В целях активизации работы по профилактике правонарушений и совершенствовании системы профилактики правонарушений в городе Нижнем Новгороде:
1. Утвердить прилагаемый План первоочередных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в городе Нижнем Новгороде на 2006-2007 годы (далее - План).
2. Департаменту финансов и налоговой политики предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию Плана при разработке проектов городского бюджета на соответствующие финансовые годы.
3. Подразделениям администрации города Нижнего Новгорода, главам администраций районов города обеспечить исполнение мероприятий Плана.
4. Рекомендовать правоохранительным органам и организациям города Нижнего Новгорода принять участие в реализации Плана.
Исполняющий обязанности главы
администрации города |
С.В. Гладышев |
План
первоочередных мероприятий, направленных на профилактику
правонарушений в Нижегородской области на 2006-2007 годы
(утв. постановлением главы администрации города
от 1 августа 2006 г. N 2630
В 2005 году и в первой половине 2006 года криминальная обстановка на территории города Нижнего Новгорода оставалась достаточно сложной.
Возросло количество заявлений и сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, поступивших в правоохранительные органы (+8,3%).
Общее количество зарегистрированных преступлений на территории города увеличилось на 32,8%.
Рост преступности отмечался во всех районах города Нижнего Новгорода. Значительное увеличение зафиксировано в Ленинском (+84,9%), Приокском (+57,2%), и Нижегородском (+52,7%) районах.
Уровень преступности в расчете на 100 тыс. человек населения составил 2826,4 (+34,1%).
Количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 21,8%.
На 29,6% увеличилось число зарегистрированных преступлений, причинивших крупный (значительный) ущерб.
В общем объеме преступности увеличилось количество преступлений против личности на 32,9%.
Продолжалось увеличение числа имущественных посягательств с применением насилия. Больше на 33,5% совершено грабежей и на 20,1% - разбойных нападений.
Наиболее негативная динамика роста разбойных нападений зафиксирована на территории Канавинского (+183,3%) и Нижегородского (+46,0%) районов.
Вызывает беспокойство рост преступности среди несовершеннолетних и молодежи (+8,4%), с участием которых совершается каждое десятое преступление.
Сложной оставалась ситуация на улицах и в общественных местах. В общественных местах рост преступлений составил (+80,0%), в том числе на улицах, площадях, парках и скверах (+77,3%).
Растет рецидивная преступность (+17,1%). Из числа раскрытых преступлений четверть совершена ранее судимыми.
На территории города остается значительный уровень наркотизации населения. На учете областного наркодиспансера состоит свыше 6 тысяч лиц, проходящих лечение и злоупотребляющих наркотическими средствами, при этом, по экспертным оценкам, количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, составляет 80-90 тысяч человек.
В ходе надзора за дорожным движением пресечено более 948 тыс. нарушений правил дорожного движения, в том числе: управление транспортным средством в состоянии опьянения - 15,5 тысяч фактов, нарушений скоростного режима движения - 472,5 тысяч.
Реализовывались мероприятия по пресечению нелегальной трудовой миграции, в ходе которых были проверены 1698 иностранных граждан, 412 юридических и физических лиц, привлекающих и использующих иностранцев в качестве рабочей силы. Выявлен 91 работодатель, который незаконно использовал иностранную рабочую силу.
Решение этих проблем и других задач укрепления правопорядка неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов. Вместе с тем, достижению качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности во многом будет способствовать продолжение планово-целевого подхода к решению имеющихся проблем, сосредоточение усилий, координации и взаимодействия всей правовой системы, органов власти и управления, общественных объединений и граждан области в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений. В этих целях необходимо осуществить следующие первоочередные мероприятия:
NN пп |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тысяч рублей) |
Ожидаемый конечный результат |
||||||||
Всего |
2006 год |
2007 год |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
1. Профилактика правонарушений | ||||||||||||||
1.1. |
Анализ в рамках своей компетенции состояния и эффективности профилактической деятельности с последующим внесением соответствующим государственные органы, должностным лицам и организациям представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений |
ГУВД, ВВ УВДТ (по согласованию) |
Не реже 1 раза в полугодие |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Повышение эффективности государственной системы профилактики |
||||||
1.2. |
Разработка и реализация комплекса мер по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности |
ГУВД, ВВ УВДТ (по согласованию), администрации районов города |
1 квартал 2007 г. |
Областной бюджет |
300 |
|
300 |
Улучшение профилактики правонарушений и раскрытия преступлений |
||||||
1.3. |
Обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности (добровольных народных дружин и др.) Оказание содействия в подготовке к принятию Закона Нижегородской области "Об участии населения в охране общественного порядка". Активизировать разработку иных правовых актов по вопросам профилактики: Положений "О добровольных дружинах", "О Совете профилактики коллектива" |
ГУВД, ВВ УВДТ (по согласованию), администрации районов города |
2006-2007 г.г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Улучшении профилактики правонарушений и раскрытия преступлений |
||||||
1.4. |
Проведение мониторинга досуга населения и на его основе определение потребности в обеспечении определенных категорий граждан возможностью для посещения на бесплатной основе клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, театров, кинотеатров, бассейнов, кружков, учебных курсов, интернет-залов |
Департамент культуры, комитет по физкультуре и спорту, департамент образования и социально-правовой защиты детства, администрации районов города |
4 квартал 2006 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Повышение эффективности профилактики правонарушений |
||||||
1.5. |
Организация проведения Нижегородских юношеских игр по 17 видам спорта во всех районах города |
Комитет по физкультуре и спорту, департамент образования и социально-правовой защиты детства, |
В течение 2006-2007 гг. |
Городской бюджет (финансирование за счет Комитета по физкультуре и спорту) |
2000 |
1000 |
1000 |
Снижение уровня преступности оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах |
||||||
1.6. |
Продолжение работы по развитию движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секций по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения, дружин юных пожарных по изучению правил пожарной безопасности и действий на случай возникновения пожара и чрезвычайных ситуаций |
ГУВД, ГУ МЧС, ВВ УВДТ (по согласованию), администрации районов города |
Постоянно 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Снижение количество ДТП и детского травматизма, улучшение профилактики правонарушений |
||||||
1.7. |
Проведение семинаров практических и школьных психологов, специалистов специализированных социальнореабилитационных учреждений для несовершеннолетних по вопросам законопослушного поведения |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства, комитет по труду и работе с населением, ГУВД, УФСКН, УФГСЗН (по согласованию) |
3 квартал 2006 г. 3 квартал 2007 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений |
||||||
1.8. |
Организация показа по одному из телеканалов города Нижнего Новгорода цикла программ "Подросткам о праве", с использованием материалов о судьбах несовершеннолетних, привлеченных к ответственности за правонарушения |
ГУВД (по согласованию) |
3 квартал 2006 г. 2 и 4 квартал 2007 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Улучшение правового воспитания несовершеннолетних и молодежи |
||||||
1.9. |
Создание банка временных и сезонных работ по информированию молодежи о возможностях и условиях временного трудоустройства, в том числе в каникулярном периоде, организация ярмарки вакансий и учебных рабочих мест |
ГУ районные центры занятости населения города Нижнего Новгорода (по согласованию) |
1 квартал 2007 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
Улучшение профилактики правонарушений несовершеннолетних |
||||||
1.10 |
При планировании развития территории районов города, строительстве объектов предусмотреть размещение участковых пунктов милиции, их телефонизацию с учетом дислокации административных участков, обслуживаемых участковыми уполномоченными милиции. |
администрации районов города, ГУВД (по согласованию) |
В течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирования основной деятельности (в размере ассигнований предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Улучшение материально-технического и бытового состояния участковых уполномоченных милиции |
||||||
2. Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах | ||||||||||||||
2.1. |
Разработка первоочередных мер по улучшению освещенности улиц, дворовых территорий и подъездов домов в районах г. Нижнего Новгорода. Проведение дополнительных работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в зонах повышенной криминогенности. Подготовка перечня мест для дополнительной установки 1500 светоточек |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области совместно с министерством топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, администрация г.Н.Новгорода, администрации районов города, ГУВД (по согласованию) |
3 квартал 2007 г. |
Областной бюджет |
1400 |
|
1400 |
Значительное снижение преступлений на улицах |
||||||
2.2. |
Рассмотрение возможности упорядочения парковки в местах массового скопления людей |
Администрации районов города, ГУВД (по согласованию) |
В течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Сокращение количества имущественных преступлений |
||||||
2.3. |
Разработка и распространение среди населения памятки (листовки) о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений |
ГУВД (по согласованию) |
4 квартал 2006 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам |
||||||
2.4. |
Принятие мер по усилению охраны общественного порядка в Нижегородском метро, подземных переходах г. Н.Новгорода и особенно на пл. Минина, пл. Октябрьской революции, в районе пл. Лядова и Дворца спорта на пр. Гагарина |
ГУВД, ВВ УВДТ (по согласованию), администрации районов г. Н. Новгорода |
Постоянно в течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Снижение количества преступлений в общественных местах |
||||||
2.5. |
С целью предотвращения правонарушений в отношении иностранных студентов организовать на территории образовательных учреждений и мест проживания иностранных студентов охрану силами частных охранных предприятий, общественных формирований и нарядов милиции. Проработать вопрос о создании из числа студентов отрядов по охране общественного порядка в учебных заведениях, студенческих общежитиях, на прилегающих к ним территориях |
ГУВД (по согласованию, администрации районов города |
4 квартал 2006 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Снижение количества преступлений в общественных местах |
||||||
2.6. |
Внесение предложений в Правительство Нижегородской области об оборудовании оживленных улиц, спортивных объектов, транспортных развязок г. Н. Новгорода, средствами видеонаблюдения за транспортными и пешеходными потоками (50 объектов), системами экстренной связи "гражданин-милиция" |
ГУВД (по согласованию), администрация города Нижнего Новгорода, администрации районов города |
1 квартал 2007 г. |
Областной бюджет |
8000 |
|
8000 |
Оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах |
||||||
3. Профилактика преступности несовершеннолетних | ||||||||||||||
3.1. |
Оказание содействия в разработке и принятии правовых актов Нижегородской области: - "О поддержке досуга детей и подростков", предусмотрев вопросы функционирования в жилых зонах, в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ, объектов для организации досуга несовершеннолетних (помещений, мест, территорий); - "О квотирование рабочих мест для несовершеннолетних, в том числе освобожденных из мест лишения свободы", предусмотрев для работодателей льготы по налогообложению |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства, КДНиЗП, комитет по труду и работе с населением, ГУВД (по согласованию) |
2 квартал 2007 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на их содержание) |
|
|
|
Обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений |
||||||
3.2. |
Продолжение работы с детьми и подростками по месту жительства, развитие клубных форм их деятельности. Проведение городского конкурса работы клубов по месту жительства "Подросток" |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства, КДНиЗП при администрации города, комитет по физкультуре и спорту администрации города, администрации районов города |
В течение 2006-2007 гг. |
Городской бюджет |
70 |
35 |
35 |
Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи |
||||||
3.3. |
Оснащение общеобразовательных школ профессионально - технических училищ г. Нижнего Новгорода с количеством учащихся более 500 человек телефонамирегистраторами для фиксации голосов |
ГУВД (по согласованию) совместно с департаментом образования и социально-правовой защиты детства |
В течение 2007 года |
Областной бюджет |
1000 |
|
1000 |
Профилактика террористических актов |
||||||
3.4. |
Создание централизованного банка данных и его систематическое обновление о безнадзорных и беспризорных детях, семьях, находящихся в социально-опасном положении, детях, не посещающих общеобразовательные учреждения. Обеспечение единой компьютерной программой по административному делопроизводству и информационными стендами для наглядной агитации КДНиЗП при администрациях районов города и приобретение компьютерной техники для подразделений по делам несовершеннолетних РУВД города Нижнего Новгорода |
Департамент организационно - кадровой работы администрации города, городская и районные КДНиЗП, департамент образования и социально-правовой защиты детства, ГУВД (по согласованию) |
В течение 2006-2007 гг. |
Городской бюджет |
280 |
140 |
140 |
Улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних |
||||||
3.5. |
Проведение городского этапа Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивной работы с детьми и подростками по месту жительства и учебы |
Комитет по физкультуре и спорту, департамент образования и социально-правовой защиты детства |
В течение 2006-2007 гг. |
Городской бюджет (финансирование за счет Комитета по физкультуре и спорту) |
450,0 |
200,0 |
250,0 |
Улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних |
||||||
3.6. |
Проведение фестиваля спорта ветеранов войн с участием воспитанников Кадетской школы города и учащихся из группы "социального риска" |
Комитет по труду и работе с населением, Городской Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Комитет по делам ГОиЧС, военнослужащих и правоохранительных органов, Городская ассоциация общественных объединений ветеранов боевых действий |
В течение 2006-2007 г.г. |
Городской бюджет (финансирование за счет Комитета по труду и работе с населением) Средства спонсоров |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
Повышение уровня военно-патриотического воспитания учащихся |
||||||
3.7. |
Проведение комплекса организационнопрактических мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних |
Комитет по труду и работе с населением, администрации районов города Нижнего Новгорода |
В течение 2006-2007 г.г. |
Городской бюджет (финансирование за счет Комитета по труду и работе с населением) |
11350,0 |
4350,0 |
7000,0 |
Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи |
||||||
3.8. |
Проведение проверок работы подростковых клубов, открытых по месту жительства, в целях осуществления контроля за состоянием работы с несовершеннолетними и оказания методической помощи. Обсуждение результатов проверок на Координационном совете по организации работы клубов по месту жительства |
КДНиЗП при администрации города и районов города, департамент образования и социально-правовой защиты детства |
В течение 2006-2007 г.г. (по установленному графику) |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на их содержание) |
|
|
|
Улучшение работы подростковых клубов, повышение авторитета органов власти |
||||||
3.9. |
Организация регулярных публикаций статей в газетах "Нижегородский рабочий", "Город и горожане", "Нижегородские новости", в районных изданиях, а также передач по радио и телевидению, посвященных вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, борьбе с распространением вредных привычек среди молодежи и пропаганде здорового образа жизни |
КДНиЗП при администрации города и администрациях районов города, департамент образования и социально-правовой защиты детства, департамент здравоохранения, комитет по труду и работе с населением, ГУВД (по согласованию) |
В течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на их содержание) |
|
|
|
Повышение правовой осведомленности несовершеннолетних, улучшение здорового образа жизни |
||||||
4. Профилактика терроризма и экстремизма | ||||||||||||||
4.1. |
Разработка и реализация в рамках своей компетенции комплекса межведомственных оперативно - розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений: - в топливноэнергетическом комплексе; - в финансово-кредитной системе; - в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции; - в сфере жилищного, промышленного и дорожного строительства; - в сфере незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ; - в сфере противодействия проявлениям экстремизма и терроризма; - в сфере внешнеэкономической деятельности; - в сфере потребительского рынка |
ГУВД, ВВ УВДТ, УФСБ, Нижегородская таможня (по согласованию) |
4 квартал 2006 г. 4 квартал 2007 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Предупреждение правонарушений |
||||||
4.2. |
Осуществление в рамках своей компетенции специальных совместных мероприятий: - по выявлению, пресечению и документированию фактов неправомерного возмещения из бюджета НДС организациями, зарегистрированными на территории города Нижнего Новгорода; - по выявлению фактов нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов; - по выявлению, пресечению и документированию фактов легализации (отмывания) денежных средств, приобретенных в результате совершения преступлений юридическими и физическими лицами, в том числе организованными преступными формированиями; - по выявлению и проверке коммерческих структур, связанных с банковскими учреждениями и предоставляющими услуги по "обналичиванию" денежных средств и сокрытию их от налогообложения; - по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, совершаемых организованными преступными группами; - по выводу объектов экономики из-под криминального контроля организованных групп и преступных сообществ; - по выявлению и пресечению попыток проникновения криминала в органы власти всех уровней; - по недопущению проникновения на территорию города Нижнего Новгорода лиц, причастных к структурам, признанным по решению Верховного суда РФ террористическими, деятельность которых запрещена на территории России; - направленные на подрыв экономической основы террористических и экстремистских формирований; - по выявлению каналов финансирования незаконных вооруженных формирований и их террористической деятельности; - по выявлению фактов коррупции в органах государственной и муниципальной власти, в том числе правоохранительных органах |
ГУВД, УФСБ, УФНС (по согласованию) |
3 квартал 2006 г. 4 квартал 2007 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Предупреждение правонарушений |
||||||
4.3. |
Разработка в рамках своей компетенции дополнительных мероприятий по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов транспорта и жизнеобеспечения в целях предотвращения террористических актов, техногенных аварий. Организация в рамках своей компетенции обследования указанных объектов на предмет обеспеченности техническим оборудованием, исключающим возможность проникновения на них посторонних лиц |
ГУВД, УФСБ, ГУ МЧС (по согласованию) |
4 квартал 2006 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Обеспечение предупреждения возможных терактов |
||||||
4.4. |
Реализация комплекса межведомственных мероприятий по выявлению экстремистски настроенных членов политизированных религиозных структур, неформальных молодежных объединений, в целях пресечения противоправных действий, направленных на подрыв конституционного строя, возбуждение национальной, расовой и религиозной неприязни, эскалацию очагов напряженности, организацию массовых беспорядков |
УФСБ, ГУВД, ВВ УВДТ (по согласованию) |
В течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Предотвращение возможных массовых беспорядков |
||||||
4.5. |
Организация целенаправленной разъяснительной работы в образовательных учреждениях об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления с привлечением специалистов органов образования, комиссий по делам несовершеннолетних |
ГУВД (по согласованию), департамент образования и социально-правовой защиты детства, КДНиЗП, администрации районов города |
Постоянно 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Улучшение профилактики правонарушений экстремистского характера |
||||||
4.6. |
Отслеживание информации, размещаемой на интернет-сайтах, используемых экстремистами и ультрарадикалистами для обмена информацией и пропагандистской деятельности |
ГУВД, УФСБ, ВВ УВДТ (по согласованию) |
Постоянно 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Предотвращение возможных экстремистских выступлений |
||||||
4.7. |
Регулярное проведение совместных тренировок и учений с целью отработки практических навыков по нейтрализации террористов |
ГУВД, УФСБ, ВВ УВДТ, ГУ МЧС (по согласованию) |
По отдельному плану в течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
|
||||||
4.8. |
Продолжение позитивного информационно-пропагандистского освещения антитеррористической деятельности. Постоянное осуществление разъяснительной работы среди населения, направленной на повышение бдительности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях |
ГУВД, УФСБ, ГУ МЧС (по согласованию), пресс-служба администрации города |
Постоянно в течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на их содержание) |
|
|
|
Улучшение профилактики возможных террактов |
||||||
4.9. |
Проведение в рамках своей компетенции обследования технической укрепленности и состояния антитеррористической защищенности химически-, радиционно-, биологически-, взрыво- и пожароопасных объектов, объектов железнодорожного, воздушного, речного транспорта и в сфере ТЭК. По результатам обследований подготовка информации в городскую антитеррористическую комиссию, районные антитеррористические комиссии с предложениями по усилению их защиты |
УФСБ, ГУВД, ВВ УВДТ, ГУ МЧС (по согласованию), городская антитеррористическая комиссия, администрации районов города |
4 квартал 2006 г., 4 квартал 2007 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Обеспечение профилактики возможных терактов |
||||||
5. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции | ||||||||||||||
5.1. |
Рассмотрение вопроса о внедрении системы дактилоскопирования и учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности |
УФМС, ГУВД, УФСБ (по согласованию) |
4 квартал 2006 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований предусмотренных на их содержание) |
|
|
|
Усиление контроля за миграционными потоками |
||||||
5.2. |
Организация сбора и обобщения информации о необходимом количестве квоты, на выдачу иностранным гражданам приглашений для въезда на территорию города Нижнего Новгорода по осуществлению трудовой деятельности |
УФМС, УФГСЗН (по согласованию), комитет по труду и работе с населением |
4 квартал 2006 г., 4 квартал 2007 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Снижение количества незаконных мигрантов |
||||||
5.3. |
Проведение комплексных мероприятий по проверке обоснованности оформления юридическими и физическими лицами приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам, а также соответствия заявленных целей въезда фактическим |
УФМС, ГУВД (по согласованию) |
4 квартал 2006 г. 4 квартал 2007 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Сокращение количества незаконных мигрантов |
||||||
5.4. |
В целях профилактики нарушений законодательства о гражданстве на постоянной основе проведение проверочных мероприятий по местам регистрации в отношении: - иностранных граждан и лиц без гражданства, оформляющих вид на жительство, разрешение на временное проживание и Российское гражданство; - иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих по виду на жительство и имеющих разрешение на временное проживание |
УФМС, ГУВД (по согласованию) |
Постоянно в течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание |
|
|
|
Сокращение количества незаконных мигрантов |
||||||
5.5. |
В целях выявления, предупреждения и пресечения каналов незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию города Нижнего Новгорода ежеквартально проводить проверки строительных объектов, организаций, осуществляющих привлечение и использование иностранной рабочей силы |
УФМС, УФСБ, ГУВД (по согласованию) |
В течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Сокращение количества незаконных мигрантов |
||||||
5.6. |
Создание центра временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, а также проживающих без документов, для установления их личности |
ГУВД совместно с УФМС (по согласованию) |
В течение 2007 г. |
Областной бюджет |
15000 |
|
15000 |
Усиление контроля за миграционными потоками |
||||||
5.7. |
Рассмотрение вопроса о создании миграционных инспекций по контролю за пребыванием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства |
УФМС, ГУВД, УФСБ (по согласованию) |
4 квартал 2006 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Снижение количества незаконных мигрантов |
||||||
5.8. |
Создание комплексных центров, объединяющих усилия государственных и муниципальных органов, общественных и других организаций по оказанию юридической помощи, подготовке первичных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при регистрации, трудоустройстве и оказании других услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства в целях профилактики административных правонарушений и преступлений |
УФМС, ГУВД, УФСБ (по согласованию) |
2 квартал 2007 г. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Снижение количества незаконных мигрантов |
||||||
6. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||||||||||
6.1. |
Обеспечение своевременного информирования администрации города, районных администраций и органов внутренних дел города Нижнего Новгорода о лицах, освободившихся из мест лишения свободы |
ГУФСИН (по согласованию) |
Постоянно В течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, на их содержание) |
|
|
|
Снижение уровня рецидивной и "бытовой "преступности |
||||||
6.2. |
Организация обучения рабочим и другим специальностям, востребованным в городе Нижнем Новгороде, лиц, осужденных к лишению свободы в исправительных колониях всех видов режима, и несовершеннолетних в воспитательных колониях |
ГУФСИН, УФГСЗН (по согласованию), комитет по труду и работе с населением |
Постоянно в течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Улучшение профилактики правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
||||||
6.3. |
Организация работы по профориентации и психологической поддержке с лицами, готовящимися к освобождению из исправительных учреждений |
ГУФСИН, УФГСЗН (по согласованию) |
Постоянно в течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Снижение количества правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
||||||
6.4. |
Проработка вопроса финансовой поддержки для оказания материальной помощи освобождающимся из воспитательных колоний сиротам и лицам, оставшихся без попечения родителей, для приобретения предметов первой необходимости |
ДСЗНТЗ, ГУФСИН (по согласованию), администрации районов города |
В течение 2007 года |
Областной бюджет |
200 |
|
200 |
Снижение количества правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
||||||
7. Профилактика по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | ||||||||||||||
7.1. |
Проводить ежегодный мониторинг наркоситуации на территории города Нижнего Новгорода |
УФСКН (по согласованию), департамент здравоохранения, департамент образования и социально-правовой защиты детства |
В течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Слежение за ситуацией по наротизации несовершеннолетних и молодежи |
||||||
7.2. |
Организовать подготовку учащихся волонтеров по пропаганде здорового образа жизни (всего 50 человек: 2006 г. - 25 чел., 2007 г. - 25 чел. |
Департамент здравоохранения, департамент образования и социально-правовой защиты детства |
В течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Сокращение количества правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотиков |
||||||
7.3. |
Размещать информацию об основных мероприятиях, проходящих в рамках проекта "Нет наркотикам" на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода |
Пресс-центр администрации города, департамент организационно-кадровой работы |
Постоянно в течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на их содержание) |
|
|
|
Снижение количества преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков |
||||||
7.4. |
Создание экспертной группы для оценки качества видео продукции по теме профилактики наркомании с последующими рекомендациями по распространению фильмов по общеобразовательным учреждениям города |
департамент образования и социально-правовой защиты детства, пресс-центр администрации города УФСКН, ГУВД (по согласованию) |
Постоянно в течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Повышение качества видео продукции по антинаркотическому воспитанию учащихся |
||||||
7.5. |
Организация проведения цикла профилактических бесед на антинаркотическую тематику в средних учебных заведениях города Нижнего Новгорода с привлечением слушателей выпускного курса Нижегородской академии МВД России |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства, ГУВД, НА МВД РФ (по согласованию) |
В течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Повышение антинаркотической осведомленности учащихся |
||||||
7.6. |
Организация отдыха детей из социально-незащищенных семей города Нижнего Новгорода в период летних каникул |
Комитет по труду и работе с населением, администрации районов города Нижнего Новгорода, департамент здравоохранения, органы социальной защиты населения районов города (по согласованию) |
В течение 2006-2007 гг. |
Городской бюджет (финансирование за счет Комитета по труду и работе с населением) |
4600 |
2300 |
2300 |
Улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах |
||||||
7.7. |
С целью проведения военно-патриотического воспитания несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, организация и проведение летних подростковых оздоровительных лагерей "Хочу стать десантником" |
Комитет по труду и работе с населением, Комитет по делам ГОиЧС, военнослужащих и правоохранительных органов, департамент образования и социально-правовой защиты детства, Нижегородское городское отделение Нижегородской региональной организации инвалидов войны в Афганистане, городская и районные КДН и ЗП, Нижегородская епархия, УФГСЗН (по согласованию) |
В течение 2006-2007 гг. |
Городской бюджет (финансирование за счет Комитета по труду и работе с населением) Средства спонсоров |
1300 |
300 |
1000 |
Повышение уровня военно-патриотического воспитания подростков, оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах |
||||||
7.8. |
Организация и проведение городских фестивалей патриотической песни среди учащихся, студенческой и работающей (проходящей службу) молодежи |
Комитет по труду и работе с населением, Комитет по делам ГОиЧС, военнослужащих и правоохранительных органов, департамент образования и социально-правовой защиты детства, Городская ассоциация общественных объединений ветеранов боевых действий |
В течение 2006-2007 гг. |
Городской бюджет (финансирование за счет Комитета по труду и работе с населением) Средства спонсоров |
250 |
100 |
150 |
Повышение уровня патриотического воспитания учащихся, студентов и молодежи, оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах |
||||||
7.9. |
Организация проведения совместных мероприятий правоохранительных органов по выявлению организованных преступных формирований, действующих в сфере наркобизнеса, проведение оперативно-розыскных мероприятий по перекрытию каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ на территорию города Нижнего Новгорода |
УФСКН, ГУВД, ВВ УВДТ (по согласованию) |
В течение 2006-2007 гг. |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
|
|
|
Улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах |
||||||
Итого |
|
|
|
Областной бюджет Городской бюджет |
25900 20500 |
8525 |
25900 11975 |
|
Ресурсное обеспечение Плана
Для реализации мероприятий Плана запланировано выделение из областного бюджета в 2007 г. 25900 тысяч рублей (постановление Правительства Нижегородской области N 270 от 13.07.2006 г. "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в Нижегородской области на 2006-2007 годы". Запланировано выделение из городского бюджета 20500 тысяч рублей, в том числе в 2006 г. - 8525 тысяч рублей, в 2007 г. - 11975 тысяч рублей. Планируется следующее распределение денежных средств из городского бюджета (тысяч рублей):
Итого в тыс. рублей |
Всего |
2006 год |
2007 год |
Комитет по труду и работе с населением |
17700 |
7150 |
10550 |
Комитет по физкультуре и спорту |
2450 |
1200 |
1250 |
Департамент организационно - кадровой работы |
280 |
140 |
140 |
Департамент образования и социальноправовой защиты детства |
70 |
35 |
35 |
Социально экономический эффект от реализации Плана
В результате реализации мероприятий Плана предполагается снизить темпы роста совершаемых преступлений на 45-50%, сократить прирост преступности на улицах и других общественных местах ежегодно на 60-70%, уменьшить прирост уровня преступности среди несовершеннолетних на 25-30%, лиц, освободившихся из мест лишения свободы на 10-15%, повысить контроль за миграционными процессами. Косвенно это будет способствовать росту промышленного производства, повышению спокойствия населения, его трудоспособности, уменьшению социально экономической напряженности в области.
Ожидаемые результаты носят оценочный характер. Эффективность Плана зависит от полноты выполнения мероприятий.
Условные обозначения, используемые в Плане
ДСЗНТЗ -Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области;
КДНиЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
УФГСЗН - Управление федеральной государственной службы занятости населения Нижегородской области;
ГУВД - Главное управление внутренних дел Нижегородской области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области;
ГУФСИН - Главное управление федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Нижегородской области;
ВВ УВДТ - Волго-Вятское управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации;
ГУ МЧС - Главное управление министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Нижегородской области;
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области;
УФМС - Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Нижегородской области;
УФНС - Управление федеральной налоговой службы по Нижегородской области;
ДНД - Добровольная народная дружина;
ПДН - Подразделения по делам несовершеннолетних ГУВД Нижегородской области;
МОБ - Милиция общественной безопасности ГУВД Нижегородской области;
ППС - Патрульно-постовая служба ГУВД Нижегородской области
УУМ - Участковые уполномоченные милиции.
Примечание:
1. При разработке плана учтены мероприятия действующих в городе Нижнем Новгороде "Комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2006-2007 гг.", "Комплексного плана неотложных мер по противодействию наркоугрозе в городе Нижнем Новгороде на 2006-2008 гг.", а также "Плана первоочередных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в Нижегородской области на 2006-2007 годы", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 13.07.2006 г. N 227.
2. Для органов государственной власти и правоохранительных органов касающиеся их пункты носят рекомендательный и согласовательный характер.
3. Ответственные исполнители по истечении срока реализации мероприятий сообщают о ходе их исполнения в отдел по взаимодействию с правоохранительными органами комитета по делам ГОиЧС, военнослужащих и правоохранительных органов администрации города Нижнего Новгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 1 августа 2006 г. N 2630 "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в городе Нижнем Новгороде на 2006-2007 годы"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Нижнего Новгорода