Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 203 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации государственных программ в Нижегородской области" (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст постановления в предыдущей редакции

Постановление Правительства Нижегородской области
от 27 июня 2007 г. N 203
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга
реализации государственных программ в Нижегородской области"

С изменениями и дополнениями от:

16 мая, 29 июля 2008 г., 26 января, 29 октября, 22 декабря 2009 г., 21 мая, 2 августа, 2 декабря 2010 г., 16 февраля, 13 сентября, 5 октября, 7 декабря 2011 г., 28 августа, 8, 30 октября, 29 декабря 2012 г., 13 августа, 19 сентября 2013 г.

 

В целях реализации пункта 25 Плана мероприятий по реализации программы реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года N 281 (с изменениями на 13 ноября 2006 года), в соответствии с Законом Нижегородской области от 22 июля 2003 года N 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области" (с изменениями на 28 апреля 2006 года), Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 145 "Об утверждении Порядка разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и мониторинга реализации государственных программ в Нижегородской области.

2. Органам исполнительной власти Нижегородской области руководствоваться настоящим Порядком при разработке, реализации и мониторинге государственных программ Нижегородской области.

3. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года N 343 "Об утверждении Положения о порядке формирования Реестра и Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета";

постановление Правительства Нижегородской области от 2 июня 2003 года N 165 "О порядке подготовки технико-экономического обоснования областных целевых программ социально-экономического развития Нижегородской области".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.

 

Губернатор

В.П. Шанцев

 

Информация об изменениях:

Постановлениями Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 и от 19 сентября 2013 г. N 663, вступающими в силу с 1 января 2014 г., постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2014 г. N 126, вступающим в силу со дня подписания названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 г., в настоящий Порядок внесены изменения

См. текст Порядка в предыдущей редакции

Порядок
разработки, реализации и мониторинга реализации
государственных программ в Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 27 июня 2007 г. N 203)

С изменениями и дополнениями от:

16 мая, 29 июля 2008 г., 26 января, 29 октября, 22 декабря 2009 г., 21 мая, 2 августа, 2 декабря 2010 г., 16 февраля, 13 сентября, 5 октября, 7 декабря 2011 г., 28 августа, 8, 30 октября, 29 декабря 2012 г., 13 августа, 19 сентября 2013 г., 21 февраля 2014 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по разработке, реализации и мониторингу реализации государственной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" и государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы".

1.1.1. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по разработке, реализации и мониторингу реализации государственной программы Нижегородской области "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области".

1.2. Государственные программы Нижегородской области разрабатываются органами исполнительной власти Нижегородской области для решения крупных отраслевых проблем.

1.3. В государственной программе Нижегородской области необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.

1.4. Требования к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям государственных программ Нижегородской области с учетом общественной и экономической эффективности реализации программ отражены в макете государственной программы Нижегородской области (приложение 1).

1.5. Мероприятия государственной программы Нижегородской области не могут дублировать мероприятия других целевых программ.

1.6. Государственная программа Нижегородской области может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

1.7. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию государственной программы Нижегородской области в целом.

1.8. В работе с государственной программой Нижегородской области выделяются следующие этапы:

- формулировка проблем на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности Правительства по реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 (далее - Стратегия), подготовка проекта концепции государственной программы Нижегородской области;

- принятие решения о разработке государственной программы Нижегородской области (утверждение концепции государственной программы Нижегородской области распоряжением Правительства Нижегородской области);

- разработка проекта государственной программы Нижегородской области и сопутствующих документов;

- согласование проекта государственной программы Нижегородской области с заинтересованными органами власти, предприятиями, организациями;

- утверждение государственной программы Нижегородской области;

- управление реализацией государственной программы Нижегородской области, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения;

- принятие решения о продолжении, корректировке и прекращении реализации государственной программы Нижегородской области на основе мониторинга ее эффективности.

1.8.1. В государственные программы Нижегородской области включаются мероприятия, относящиеся к полномочиям Нижегородской области.

В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Нижегородской области по вопросам местного значения, в исключительных случаях при получении положительной резолюции Губернатора Нижегородской области в государственные программы Нижегородской области могут включаться мероприятия, относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления, при условии их софинансирования из местных бюджетов.

1.9. Получателями средств областного бюджета по государственным программам Нижегородской области, предусматривающим мероприятия, относящиеся к полномочиям муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области могут выступать муниципальные районы (городские округа) Нижегородской области, в которых уровень дотационности составляет более 5 %.

Уровень софинансирования рассчитывается в зависимости от уровня дотационности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области:

 

Уровень дотационности, %

Уровень софинансирования из местного бюджета, %

до 20 %

70 %

более 20 %

50 %

 

Уровень дотационности (УД) рассчитывается министерством финансов Нижегородской области при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период по формуле:

 

 

объем дотаций МО + субсидия на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений (с начислениями на нее) + прогноз НДФЛ по доп. нормативу

 

УД =

 

х 100%

 

прогноз налоговых и неналоговых доходов + объем дотаций МО + субсидия на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений (с начислениями на нее) + прогноз НДФЛ по доп. нормативу

 

 

 

 

В исключительных случаях уровень софинансирования из местных бюджетов уменьшается по государственным программам Нижегородской области:

- разрабатываемым для обеспечения софинансирования из федерального бюджета;

- имеющим высокую социальную значимость, определенную Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127;

- включающим мероприятия по модернизации моногородов.

В вышеназванных случаях решение принимается Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства при утверждении государственных программ Нижегородской области на основании предложений Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области или предложений заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области, согласованных с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, на основе которого принимаются нормативные правовые акты Правительства Нижегородской области, устанавливающие объемы финансирования, софинансирование из местных бюджетов.

Исключения составляют уровни софинансирования из местных бюджетов по государственной программе "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646, - 70% и подпрограмме "Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года" - 40% в 2014 году.

1.9.1. Предложения по включению в государственные программы Нижегородской области мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, направляются Губернатору Нижегородской области Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, заместителями Губернатора, заместителями Председателя Правительства Нижегородской области с приложением заключения Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области финансовой возможности и целесообразности такого включения.

1.9.2. Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, министерство экономики Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области вносят Губернатору Нижегородской области предложения о приостановлении действия (финансирования) государственной программы Нижегородской области (отдельных мероприятий) в случае выявления мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, без софинансирования из местного бюджета.

1.10. Капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации, за исключением капитальных вложений, не включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства по объектам муниципальной собственности), предусмотренные государственной программой Нижегородской области (как действующей, так и вновь разрабатываемой), финансируются в рамках государственной программы Нижегородской области "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" на очередной финансовый год и плановый период, о чем в плане мероприятий государственной программы Нижегородской области должна быть сделана сноска.

Исключения составляют:

- капитальные вложения, финансируемые в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области до 2016 года", государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646;

- капитальные вложения, финансируемые за счет средств субсидий областного бюджета на строительство объектов инженерной и дорожной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года;

- объекты капитального строительства и реконструкции, включенные в государственную программу "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области до 2020 года;

- объекты по направлению энергетики (энергосбережения), софинансируемые из федерального бюджета.

Данные объекты финансируются на основании отдельных нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области.

1.11. В государственную программу Нижегородской области вносятся соответствующие изменения в части финансирования объектов капитального вложения при внесении соответствующих изменений в государственную программу Нижегородской области "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" (далее - ОЦП "Развитие...") на очередной финансовый год и плановый период.

1.12. Взаимодействие государственного заказчика и государственного заказчика-координатора государственной программы Нижегородской области.

1.12.1. Для государственных программ Нижегородской области, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию государственной программы Нижегородской области в целом. Государственный заказчик-координатор государственной программы Нижегородской области одновременно определяется в качестве ее государственного заказчика.

1.12.2. Государственный заказчик-координатор государственной программы Нижегородской области:

- осуществляет координацию взаимодействия государственных заказчиков по вопросам разработки и реализации программы;

- обобщает и анализирует отчеты государственных заказчиков о финансировании, итогах реализации и эффективности реализации государственной программы Нижегородской области.

При необходимости, государственный заказчик-координатор может запрашивать у государственного заказчика дополнительную информацию о ходе реализации программы.

1.12.3. Государственный заказчик:

- несет ответственность за целевое исполнение бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;

- осуществляет проверку достоверности представления сведений о софинансировании мероприятий программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников;

- представляет информацию государственному заказчику-координатору программы: ежемесячно для составления сводного отчета о финансировании и итогах реализации государственной программы Нижегородской области, ежегодно отчет об эффективности реализации государственной программы Нижегородской области в соответствии с настоящим Порядком.

 

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

 

2.1. Программно-целевой метод - это метод распределения бюджетных ресурсов в зависимости от ожидаемых практических результатов их использования в рамках стратегических приоритетов государственной политики.

2.2. Государственный заказчик государственной программы Нижегородской области - орган исполнительной власти Нижегородской области (министерство, департамент, комитет, управление и другие), заинтересованный в разработке и реализации государственной программы Нижегородской области.

2.3. Реестр государственных программ Нижегородской области (далее - Реестр) - перечень, содержащий сведения об# государственных программах Нижегородской области.

2.4. Финансово-экономическое обоснование - анализ, расчет, оценка экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта, основанное на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования и срока окупаемости вложений.

2.5. Государственный заказчик-координатор - орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий координацию взаимодействия государственных заказчиков по вопросам разработки и реализации государственной программы Нижегородской области.

В случае, если программой предусматривается один государственный заказчик, он исполняет функции государственного заказчика-координатора.

 

3. Формирование и утверждение государственной программы Нижегородской области

 

3.1. Инициаторами разработки государственной программы Нижегородской области для решения какой-либо проблемы могут выступать органы власти, юридические и физические лица.

3.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими критериями:

- значимость проблемы и ее соответствие стратегическим приоритетам и стратегическим целям развития Нижегородской области;

- необходимость государственной поддержки для ее решения;

- необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.

3.3. Предложения о разработке государственной программы Нижегородской области должны быть оформлены в виде проекта концепции государственной программы Нижегородской области, сформированной на основе различных вариантов решения проблемы с обоснованиями (за исключением случаев, когда государственная программа Нижегородской области действовала и реализовывалась в течение последних 3-5 лет, а также, если имеется письменное поручение или нормативный правовой акт, указывающий на разработку данной государственной программы Нижегородской области).

3.4. Структура и содержание концепции государственной программы Нижегородской области должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении 2.

3.5. Правительство Нижегородской области утверждает концепцию государственной программы Нижегородской области, принимает решение о разработке государственной программы Нижегородской области, устанавливает предельные объемы финансирования, определяет государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков, осуществляет контроль за ходом реализации государственной программы Нижегородской области.

3.6. Государственный заказчик государственной программы Нижегородской области в соответствии со своей компетенцией:

ГАРАНТ:

Абзац 2 пункта 3.6 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.

- разрабатывает и рассчитывает индикаторы целей для мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы Нижегородской области;

- разрабатывает нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения государственной программы Нижегородской области;

- разрабатывает нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения государственной программы Нижегородской области;

- осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в установленном порядке,

- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или местных бюджетов, заключает соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, осуществляет контроль за выполнением мероприятий, финансируемых за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников;

- представляет в министерство экономики Нижегородской области документы согласно требованиям, изложенным в постановлении Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области".

Государственный заказчик-координатор программы:

- разрабатывает проект постановления Правительства Нижегородской области об утверждении государственной программы Нижегородской области (далее - проект государственной программы Нижегородской области);

- согласовывает с основными участниками государственной программы Нижегородской области возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.

3.7. В случаях расходования средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы Нижегородской области на приобретение движимого и недвижимого имущества государственный заказчик-координатор государственной программы Нижегородской области включает в проект нормативного правового акта, утверждающего государственную программу Нижегородской области, поручение министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области о внесении в реестр имущества государственной собственности области движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета, в установленном порядке.

3.8. К проекту государственной программы Нижегородской области, направляемой на согласование, кроме документов, представляемых в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920, в обязательном порядке прилагаются:

- финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств областного бюджета (приложение 3);

- соглашения (договоры) о намерениях между государственными заказчиками программы с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающие объемы софинансирования государственной программы Нижегородской области.

3.9. После согласования проект государственной программы Нижегородской области представляется государственным заказчиком-координатором в установленном порядке в Правительство Нижегородской области.

3.10 Государственные программы Нижегородской области утверждаются Правительством Нижегородской области.

ГАРАНТ:

Действие пункта 3.11 настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникающие при формировании и утверждении государственных программ Нижегородской области, реализуемых с 1 января 2014 г.

3.11. Программы разрабатываются до внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Правительству Нижегородской области, утверждаются до внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Законодательное Собрание Нижегородской области, а нормативные правовые акты, определяющие механизмы осуществления финансирования мероприятий указанных программ, принимаются до конца текущего года.

3.12. Внесение изменений в утвержденные государственные программы Нижегородской области, в том числе в индикаторы целей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.

 

4. Реализация и контроль за ходом выполнения государственной программы Нижегородской области

 

4.1. Методическое руководство по разработке и реализации государственных программ Нижегородской области осуществляет министерство экономики Нижегородской области (далее - министерство экономики).

4.2. Государственный заказчик-координатор направляет в министерство экономики:

- проект государственной программы Нижегородской области в бумажном и электронном виде (при согласовании) по установленной форме (приложение 5).

- утвержденный вариант государственной программы Нижегородской области в течение 10 дней после ее утверждения или после внесения в нее изменений для включения государственной программы Нижегородской области в Реестр в полном бумажном варианте (согласно макету государственной программы Нижегородской области), а также в электронном виде по установленной форме (приложение 5).

Реестр ведет министерство экономики Нижегородской области.

4.3. В Реестр государственных программ Нижегородской области отдельным разделом могут быть включены федеральные целевые программы, мероприятия которых реализуются на территории Нижегородской области за счет средств областного бюджета.

4.4. Государственные заказчик-координатор государственной программы Нижегородской области направляют в министерство экономики бюджетную заявку на финансирование государственной программы Нижегородской области из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, ежегодно устанавливаемые Правительством Нижегородской области, по форме приложения 6 в бумажном и электронном виде.

4.5. Министерство экономики на основании данных Реестра и заявок государственных заказчиков-координаторов подготавливает проект перечня государственных программ Нижегородской области, предлагаемых к финансированию, с учетом целей и приоритетов развития Нижегородской области, указанных в Стратегии, и направляет его в министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов).

4.6. Министерство финансов, исходя из возможностей доходной базы областного бюджета и приоритетов расходов, определяет и доводит до министерства экономики и государственного заказчика-координатора в разрезе государственных заказчиков предельные лимиты средств, направляемых на реализацию государственных программ Нижегородской области в очередном финансовом году и плановом периоде.

4.7. Министерство финансов представляет уточненный проект перечня государственных программ Нижегородской области, финансируемых из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, на рассмотрение Правительства Нижегородской области одновременно с проектом закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.8. Государственный заказчик-координатор с учетом выделяемых на реализацию государственной программы Нижегородской области финансовых средств уточняет, на основании данных государственных заказчиков, индикаторы целей, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.

4.9. В случае принятия законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период финансирования по государственной программе Нижегородской области не в полном объеме от утвержденного нормативным правовым актом объема расходов на реализацию государственной программы Нижегородской области государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов на реализацию государственной программы Нижегородской области.

4.10. Государственный заказчик-координатор предусматривает расходы на информационное обеспечение мероприятий государственной программы Нижегородской области через средства массовой информации.

4.11. Внесение изменений в государственную программу Нижегородской области, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов программы.

4.12. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4.12

 

4.13. Руководитель органа исполнительной власти государственного заказчика-координатора государственной программы Нижегородской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты государственной программы Нижегородской области, рациональное использование выделяемых финансовых средств. Текущее управление реализацией государственной программы Нижегородской области осуществляется государственным заказчиком (государственными заказчиками) государственной программы Нижегородской области.

 

5. Мониторинг реализации государственной программы Нижегородской области

 

5.1. Мониторинг реализации государственной программы Нижегородской области представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации государственной программы Нижегородской области с помощью сбора информации по определенной системе показателей.

5.2. Целью мониторинга является повышение качества разработки и реализации государственных программ в Нижегородской области за счет повышения оперативности в принятии решений.

5.3. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все государственные программы Нижегородской области, реализуемые на территории Нижегородской области.

5.4. Периодичность и сроки представления отчета по мониторингу государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) ежегодно устанавливаются распоряжением Правительства Нижегородской области о мерах по реализации закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5.5. При наличии в государственной программе Нижегородской области государственного заказчика-координатора остальные государственные заказчики государственной программы Нижегородской области и подпрограмм представляют свою информацию о ходе реализации государственной программы Нижегородской области за отчетный период государственному заказчику-координатору.

5.6. Государственный заказчик-координатор на основании информации государственного заказчика представляет в министерство экономики в бумажном и электронном виде:

- ежемесячно, в соответствии с формами, установленными министерством экономики, сводный отчет о финансировании, итогах реализации государственной программы Нижегородской области, предусмотренной в отдельном приложении к закону Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год;

- ежеквартально, в соответствии с формами, установленными министерством экономики, сводный отчет о финансировании, итогах реализации государственной программы Нижегородской области, финансирование которой предусмотрено в рамках других государственных программ Нижегородской области, текущей деятельности органа исполнительной власти Нижегородской области или за счет других источников финансирования;

- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет об эффективности реализации государственной программы Нижегородской области в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.

В случае представления неполной и (или) содержащей ошибочные данные информации о ходе реализации государственной программы Нижегородской области министерство экономики запрашивает дополнительную информацию у государственного заказчика-координатора и (или) государственного заказчика.

5.7. Государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) государственной программы Нижегородской области должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации государственной программы Нижегородской области, включая достижение индикаторов цели и расходов по направлениям и источникам финансирования.

5.8. Министерство экономики на основании данных государственных заказчиков-координаторов:

- ежемесячно готовит сводный отчет о финансировании, итогах реализации государственных программ Нижегородской области;

- ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственных программ Нижегородской области, в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов;

- информирует Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области и заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области об итогах финансирования и эффективности реализации государственных программ Нижегородской области.

5.9. Основные сведения о результатах мониторинга реализации государственных программ Нижегородской области размещаются на сайте Правительства Нижегородской области.

5.10. Целями проведения мониторинга государственной программы Нижегородской области являются:

- получение объективной информации о ходе реализации, полученных результатах и достижении поставленных целей государственной программы Нижегородской области;

- выявление проблем и трудностей, возникающих при исполнении государственной программы Нижегородской области;

- выявление и распространение положительного опыта по реализации государственных программ Нижегородской области.

5.11. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5.11

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга реализации государственных
программ в Нижегородской области

 

Макет государственной программы Нижегородской области

С изменениями и дополнениями от:

16 мая 2008 г., 26 января 2009 г., 5 октября 2011 г., 28 августа, 29 декабря 2012 г., 13 августа 2013 г.

 

1. Паспорт программы

 

1.1. Наименование программы

1.2. Основание для разработки программы

В этом пункте должна быть отражена нормативно-правовая база, которая является основанием для разработки данной программы (с указанием наименования, номера и даты нормативно-правовых актов).

1.3. Государственный заказчик государственной программы Нижегородской области - орган исполнительной власти Нижегородской области (министерство, департамент, комитет, управление и другие).

1.4. Основные разработчики программы

Инициаторами разработки государственной программы Нижегородской области для решения какой-либо проблемы могут выступать органы власти, юридические и физические лица.

Для разработки программы органы власти Нижегородской области могут привлекать в порядке, установленном действующим законодательством, организации или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

1.5. Основная цель (цели) программы

Основная цель (цели) программы должна быть четко взаимосвязана со стратегическими целями и стратегическими приоритетами, изложенными в Стратегии.

Программа должна быть направлена на решение одной или нескольких крупных отраслевых или межотраслевых проблем, сформулированных на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности Правительства по реализации Стратегии.

1.6. Основные задачи программы

Основные задачи программы должны быть взаимосвязаны с основной целью (целями) программы, то есть решение задач должно приводить к достижению соответствующей цели.

1.7. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели программы.

При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 августа 2012 г. N 575 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.8. Исполнители основных мероприятий программы - органы власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации (по согласованию).

Привлеченные исполнители мероприятий программы - непосредственные исполнители работ, услуг, поставщики продукции - отбираются в установленном порядке на основе действующего законодательства.

1.9. Объемы и источники финансирования программы

Суммы финансирования (в тыс. рублей), заложенные в проекте программы, должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования, по годам и по государственным заказчикам.

 

Наименование

государственных заказчиков

Источники финансирования

Годы

1 год реализации Программы

2 год реализации Программы

...

Всего за период реализации Программы

1.

Всего*, в том числе:

 

 

 

 

 

Областной бюджет**, в том числе:

Кап. вложения**

НИОКР

Прочие расходы

 

Областной бюджет по ОЦП "Развитие..."

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

 

 

 

 

 

Местный бюджет, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

 

 

 

 

 

Прочие источники, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

 

 

 

 

2.

-//-

 

 

 

 

Итого по

Всего*, в том числе:

 

 

 

 

Программе:

Областной бюджет**, в т.ч.

Кап. вложения**

НИОКР

Прочие расходы

 

Областной бюджет по ОЦП "Развитие..."

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

 

 

 

 

 

Местный бюджет, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

 

 

 

 

 

Прочие источники, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

 

 

 

 

 

* - с учетом средств областного бюджета по ОЦП "Развитие +";

** - без учета средств областного бюджета по ОЦП "Развитие +".

 

Посредством программы на те или иные мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства федерального и местных бюджетов, а также дополнительные финансовые ресурсы (прочие источники): средства организаций.

Включение в государственную программу Нижегородской области иных источников финансирования помимо областного бюджета возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы).

Необходимо предусматривать уточнение объемов финансирования программы из различных источников при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в государственную программу Нижегородской области.

1.10. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

1.11. Индикаторы достижения цели (целей) программы

Индикаторы цели (целей) программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы и в совокупности эффективность реализации государственной программы Нижегородской области.

В данном пункте индикаторы цели программы должны быть в обязательном порядке указаны на конец реализации государственной программы Нижегородской области (подробнее в пункте 2.7 макета программы)

 

2. Текст программы

 

2.1. Содержание проблемы

Этот пункт программы должен содержать краткий анализ сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере, постановку проблемы, сформулированной на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности Правительства по реализации Стратегии, анализ причин возникновения данной проблемы на основе статистических данных, любой ведомственной отчетности, результатов социологического опроса и др. (с указанием источника), результаты, достигнутые в предыдущих программах по этому вопросу, обоснование необходимости решения данной проблемы программными методами, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.

Анализ проводится на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы (пункт 2.7 макета программы).

Данный пункт должен содержать обоснование сроков и продолжительности отдельных этапов реализации программы.

2.2. Цели и задачи программы

В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены через количественные индикаторы (пункт 2.8 раздела "Текст программы"), должны соответствовать стратегическим целям и стратегическим приоритетам, изложенным в Стратегии, полномочиям органов исполнительной власти.

Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.

Достижение цели (целей) программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

2.3. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достичь намеченные цели.

При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.

2.4. Управление программой и механизм ее реализации

Этот пункт включает в себя описание механизма взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей программы, методическое, информационное обеспечение реализации программы, порядок ведения мониторинга и отчетности, а также порядок взаимодействия государственных заказчиков с государственным заказчиком-координатором.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2012 г. N 980 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий должна быть выстроена в следующей взаимосвязи

 

                        /-------------\
                        | Цель (цели) |
                        |  программы  |
                        \-------------/
     /-------------------------+-------------------------\
/-----------\            /-----------\            /-----------\
| Задача 1  |            | Задача 2  |            | Задача ...|
| программы |            | программы |            | программы |
\-----------/            \-----------/            \-----------/
  | /---------------\       | /---------------\       | /---------------\
  |-| Мероприятие 1 |       |-| Мероприятие 1 |       |-| Мероприятие 1 |
  | \---------------/       | \---------------/       | \---------------/
  | /---------------\       | /---------------\       | /---------------\
  |-| Мероприятие 2 |       |-| Мероприятие 2 |       |-| Мероприятие 2 |
  | \---------------/       | \---------------/       | \---------------/
  | /---------------\       | /---------------\       | /---------------\
  \-|Мероприятие ...|       \-|Мероприятие ...|       \-|Мероприятие ...|
    \---------------/         \---------------/         \---------------/

 

Излагается подробный план мероприятий с привязкой к цели программы, задачам программы и финансовым ресурсам:

 

N п/п

Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников)

 

1 год

2 год

 

Всего

Цель программы (Общая сумма по программе)

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

Задача 1 программы

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

Мероприятие 1.1

 

 

 

 

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

Мероприятие 1.2

 

 

 

 

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

 

Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа "создать условия", "расширить", "углубить" и т.п.

Исключено дублирование мероприятий других целевых программ.

Примечание: капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации, за исключением капитальных вложений, не включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства по объектам муниципальной собственности), предусмотренные государственной программой Нижегородской области (как действующей, так и вновь разрабатываемой), финансируются в рамках государственной программы Нижегородской области "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" на очередной финансовый год и плановый период, о чем в плане мероприятий государственной программы Нижегородской области должна быть сделана сноска.

Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в государственную программу Нижегородской области.

2.6. Ресурсное обеспечение программы

Суммы финансирования (в тыс. рублей), заложенные в проекте программы, должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования, по годам и по государственным заказчикам.

 

Наименование

государственных заказчиков

Источники финансирования

Годы

1 год реализации Программы

2 год реализации Программы

...

Всего за период реализации Программы

1.

Всего*, в том числе:

 

 

 

 

 

Областной бюджет**, в том числе:

Кап. вложения**

НИОКР

Прочие расходы

 

Областной бюджет по ОЦП "Развитие..."

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

 

 

 

 

 

Местный бюджет, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

 

 

 

 

 

Прочие источники, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

 

 

 

 

2.

-//-

 

 

 

 

Итого по

Всего*, в том числе:

 

 

 

 

Программе:

Областной бюджет**, в т.ч.

Кап. вложения**

НИОКР

Прочие расходы

 

Областной бюджет по ОЦП "Развитие..."

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

 

 

 

 

 

Местный бюджет, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

 

 

 

 

 

Прочие источники, в т.ч.

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

 

 

 

 

 

* - с учетом средств областного бюджета по ОЦП "Развитие ...";

** - без учета средств областного бюджета по ОЦП "Развитие ...".

 

Посредством программы на те или иные мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства федерального и местных бюджетов, а также дополнительные финансовые ресурсы (прочие источники): средства организаций.

Включение в государственную программу Нижегородской области иных источников финансирования помимо областного бюджета возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы).

Необходимо предусматривать уточнение объемов финансирования программы из различных источников при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в государственную программу Нижегородской области.

2.7. Индикаторы достижения цели (целей) программы

Индикаторы цели программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы и в совокупности эффективность реализации государственной программы Нижегородской области.

Индикаторы целей программы должны быть представлены в виде следующей таблицы:

 

Наименование индикаторов целей программы

Единицы измерения индикаторов целей программы

Значения индикаторов целей программы

На момент разработки программы

По окончании реализации программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная таблица будет являться обоснованием необходимости принятия данной государственной программы Нижегородской области.

Для того чтобы проводить мониторинг реализации государственной программы Нижегородской области, необходимо иметь промежуточные значения индикаторов цели программы, т.е. с разбивкой на годовые и в целом за период реализации программы.

 

Наименование индикаторов целей Программы

Единицы измерения индикаторов целей Программы

1 год реализации Программы

2 год реализации Программы

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикаторы целей программы должны быть потенциально достижимы, оцениваться на основе статистической или любой ведомственной отчетности результатам социологического опроса и др. с обязательной ссылкой на источники информации.

2.8. Показатели непосредственных результатов реализации программы

В этом разделе отражаются показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставляемых государственных услуг внешним потребителям.

2.9. Оценка эффективности реализации программы

В этом пункте должен быть представлен расчет эффективности реализации государственной программы Нижегородской области с обоснованием полученных значений.

Эффективность - категория, характеризуемая системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников программы.

Различаются следующие виды эффективности:

Экономическая эффективность - это соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.

Общественная эффективность - отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.

Общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации программы индикатора цели программы и величины затрат на ее достижение.

В случае невозможности расчета показателей экономической, общественной либо общественно-экономической эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности реализации программы.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению

В данном разделе указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые государственный заказчик программы не может повлиять самостоятельно.

К возможным внешним факторам относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения федерального законодательства;

- рост числа обслуживаемого контингента;

- форс-мажорные обстоятельства.

В программе должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства и т.д.).

2.11. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга реализации государственных
программ в Нижегородской области

 

Требования к содержанию
концепции государственной программы Нижегородской области

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2010 г., 13 августа 2013 г.

 

1. Наименование концепции государственной программы Нижегородской области.

2. Анализ проблемы и причин ее возникновения.

3. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы стратегическим целям и приоритетным задачам в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Нижегородской области.

4. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, включая прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.

5. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.

6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.

7. Предложения по целям и задачам программы, индикаторам целей и показателям результативности решения задач программы.

8. Предложения по источникам финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы.

9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта (вариантов) решения проблемы.

10. Предложения по государственному заказчику-координатору, государственным заказчикам и исполнителям государственной программы Нижегородской области.

11. Предложения по механизмам формирования мероприятий государственной программы Нижегородской области, по возможным вариантам форм и методов управления реализацией государственной программы Нижегородской области.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 3
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга реализации государственных
программ в Нижегородской области

 

Требования к содержанию
финансово-экономического обоснования государственной программы Нижегородской области

С изменениями и дополнениями от:

13 августа 2013 г.

 

1. Наименование проекта государственной программы Нижегородской области.

2. Расчет затрат, связанных с реализацией программы.

Подробный расчет общей стоимости проекта государственной программы Нижегородской области, в том числе по категориям расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие) в тыс. рублей.

Расчет проводится на основании затрат на единицу по основным мероприятиям.

3. Оценка эффективности мероприятий программы

В этом пункте должна быть приведена методика или механизм проведения оценки эффективности реализации данной государственной программы Нижегородской области.

В случае невозможности расчета показателей экономической, общественной либо общественно-экономической эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности реализации программы.

4. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению

В данном разделе указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые государственный заказчик программы не может повлиять самостоятельно.

К возможным внешним факторам относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения федерального законодательства;

- рост числа обслуживаемого контингента;

- форс-мажорные обстоятельства.

Должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства и т.д.).

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 4
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга реализации государственных
программ в Нижегородской области

 

Макет
отчета об эффективности реализации государственной программы Нижегородской области

С изменениями и дополнениями от:

21 мая, 2 декабря 2010 г., 13 августа 2013 г.

 

1. Аналитическая справка:

1.1. Наименование государственной программы Нижегородской области и включенных в нее подпрограмм.

1.2. Анализ расходования бюджетных средств и выполнения мероприятий государственной программы Нижегородской области (подпрограммы) на основании прилагаемой формы 1.

В данном разделе необходимо указать:

- анализ итогов финансирования государственной программы Нижегородской области по категориям расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы) и источникам финансирования. В случае неисполнения финансирования указываются причины и меры, принимаемые государственным заказчиком для их устранения;

- анализ итогов выполнения мероприятий государственной программы Нижегородской области (основные выполненные и невыполненные мероприятия государственной программы Нижегородской области (подпрограммы), их влияние на достижение цели государственной программы Нижегородской области, причины невыполнения мероприятий и меры, принимаемые государственным заказчиком по устранению причин невыполнения мероприятий).

1.3. Анализ достижения индикаторов целей государственной программы Нижегородской области (подпрограммы) и показателей результативности государственной программы Нижегородской области (подпрограммы) на основании прилагаемых форм 2, 3. Представляется расчет оценки эффективности (экономической, общественно-экономической, общественной либо альтернативной методики) реализации государственной программы Нижегородской области за отчетный период.

 

Расчет оценки эффективности

 

Показатели эффективности (экономической, общественной, общественно-экономической либо альтернативной методики)

Плановое значение

Фактическое значение

Причины невыполнения

 

 

 

 

 

В данном разделе дается оценка полученных результатов и степень достижения цели государственной программы Нижегородской области, указываются причины неисполнения индикаторов, непосредственных результатов государственной программы Нижегородской области, влияние данных показателей на оценку эффективности (общественную, общественно-экономическую, экономическую) реализации государственной программы Нижегородской области, меры, принимаемые государственным заказчиком по устранению причин невыполнения показателей.

1.4. Выводы и предложения.

В разделе дается оценка реализации государственной программы Нижегородской области и подпрограмм, входящих в ее состав, в отчетном периоде, отражаются предложения государственных заказчиков по устранению причин, приводящих к срыву или невыполнению программных мероприятий, совершенствованию механизма управления программой и подпрограммой, привлечению дополнительных источников финансирования государственных программ Нижегородской области (подпрограмм).

2. Формы 1, 2, 3.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящую Форму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст Формы в предыдущей редакции

Форма 1
к макету отчета об эффективности
реализации государственной программы
Нижегородской области
(с изменениями от 2 декабря 2010 г.,
13 августа 2013 г.)

 

Форма
мониторинга финансирования и итогов реализации
государственной программы Нижегородской области (подпрограммы)

 

Наименование государственной программы Нижегородской области (подпрограммы)

 

Реквизиты государственной программы Нижегородской области

 

Государственный заказчик-координатор государственной программы Нижегородской области

 

Сроки и этапы реализации государственной программы Нижегородской области

 

Период отчетности: ежегодно

 

 

N п/п

Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Государственный заказчик государственной программы Нижегородской области - распорядитель бюджетных средств

 

Объем финансирования, предусмотренный в утвержденной государственной программе Нижегородской области на год

Уточненный план бюджетных ассигнований на год, тыс. рублей

Предельные объемы финансирования на отчетный период, тыс. рублей

Исполнение финансирования за отчетный период (кассовые расходы), тыс. рублей

Причины неисполнения финансирования государственной программы Нижегородской области

Основные выполненные мероприятия

Причины невыполнения (или неполного выполнения) мероприятий

 

Всего по государственной программе Нижегородской области

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

 

 

 

1

Цель государственной программы Нижегородской области

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Задача государственной программы Нижегородской области

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

Мероприятие

 

 

 

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2

Мероприятие

 

 

 

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящую Форму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст Формы в предыдущей редакции

Форма 2
к макету отчета об эффективности
реализации государственной программы
Нижегородской области
(с изменениями от 2 декабря 2010 г.,
13 августа 2013 г.)

 

Индикаторы целей государственной программы Нижегородской области (подпрограммы)

 

Наименование государственной программы Нижегородской области (подпрограммы)

Реквизиты государственной программы Нижегородской области

Государственный заказчик-координатор государственной программы Нижегородской области

Сроки и этапы реализации государственной программы Нижегородской области

Период отчетности: ежегодно

 

N п/п

Наименование индикаторов целей государственной программы Нижегородской области (подпрограммы)

Значения индикаторов целей

Основные причины неисполнения индикаторов

предусмотренные в государственной программе Нижегородской области

фактически достигнутые

% выполнения

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящую Форму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст Формы в предыдущей редакции

Форма 3
к макету отчета об эффективности
реализации государственной программы
Нижегородской области
(с изменениями от 13 августа 2013 г.)

 

Непосредственные результаты государственной программы Нижегородской области
(подпрограммы)

 

Наименование государственной программы Нижегородской области (подпрограммы)

Реквизиты государственной программы Нижегородской области

Государственный заказчик-координатор государственной программы Нижегородской области

Сроки и этапы реализации государственной программы Нижегородской области

Период отчетности: ежегодно

 

N п/п

Наименование непосредственных результатов государственной программы Нижегородской области (подпрограммы)

Значения непосредственных результатов

Основные причины неисполнения непосредственных результатов

предусмотренные в государственной программе Нижегородской области

фактически достигнутые

% выполнения

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 5
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга реализации
государственных программ
в Нижегородской области

 

Электронный макет государственной программы Нижегородской области
для формирования реестра

С изменениями и дополнениями от:

13 августа 2013 г.

 

Наименование программы (подпрограммы)

 

Реквизиты программы

 

Государственный заказчик - координатор программы

 

Сроки и этапы реализации программы

 

 

N п/п

Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Государственный заказчик программы (исполнители)

Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации программы, тыс. рублей

 

1 год реализации

2 год реализации

...

Всего

Цель программы

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

Задача 1 программы

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

Мероприятие 1.1

 

 

 

 

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

Мероприятие 1.2

 

 

 

 

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 6
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга реализации
государственных программ
в Нижегородской области

 

Форма бюджетной заявки на финансирование из областного бюджета
государственной программы Нижегородской области

С изменениями и дополнениями от:

13 августа 2013 г.

 

Наименование программы (подпрограммы)

 

Реквизиты программы

 

Государственный заказчик - координатор программы

 

Сроки и этапы реализации программы

 

 

N п/п

Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Государственный заказчик программы (исполнители)

Заявка на финансирование, тыс. рублей

 

Текущий год (оценка)

1 плановый год

2 плановый год

3 плановый год

Цель программы

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

Задача 1 программы

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

Мероприятие 1.1

 

 

 

 

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

Мероприятие 1.2

 

 

 

 

Всего, в т.ч.

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации областных целевых программ и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

Областные целевые программы разрабатываются органами исполнительной власти Нижегородской области для решения крупных отраслевых проблем, инициаторами их разработки могут выступать как органы власти, так и юридические и физические лица. Методическое руководство по разработке и реализации областных целевых программ осуществляет министерство экономики Нижегородской области.

Абзац 2 пункта 3.6 и пункт 3.10 утверждаемого Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области вступают в силу с 1 января 2009 года.



Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 203 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области"


Абзац 2 пункта 3.6 и пункт 3.10 утверждаемого Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области вступают в силу с 1 января 2009 г.


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 161 от 1 сентября 2007 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2014 г. N 126

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 г.


Постановление Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2013 г. N 663

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.


Постановление Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2012 г. N 980

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2012 г. N 766


Постановление Правительства Нижегородской области от 8 октября 2012 г. N 711


Постановление Правительства Нижегородской области от 28 августа 2012 г. N 575


Постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2011 г. N 1006


Постановление Правительства Нижегородской области от 5 октября 2011 г. N 798


Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2011 г. N 724


Постановление Правительства Нижегородской области от 16 февраля 2011 г. N 100


Постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2010 г. N 855


Постановление Правительства Нижегородской области от 2 августа 2010 г. N 464


Постановление Правительства Нижегородской области от 21 мая 2010 г. N 296

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 г. N 941


Постановление Правительства Нижегородской области от 29 октября 2009 г. N 781


Постановление Правительства Нижегородской области от 26 января 2009 г. N 15


Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2008 г. N 313


Постановление Правительства Нижегородской области от 16 мая 2008 г. N 196