Постановление Правительства Нижегородской области
от 4 октября 2007 г. N 361
"Об утверждении областной целевой программы
"Совершенствование кардиохирургической помощи
населению Нижегородской области" на 2008 год"
26 февраля, 31 декабря 2008 г.
В целях повышения качества и доступности кардиохирургической помощи жителям Нижегородской области с ишемической болезнью сердца, включая острый инфаркт миокарда и нестабильную стенокардию, с врожденными и приобретенными пороками сердца, нарушениями ритма сердца и другой сердечной патологией, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование кардиохирургической помощи населению Нижегородской области" на 2008 год (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании областного бюджета на 2008 годы предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А. Суворова.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Совершенствование кардиохирургической помощи
населению Нижегородской области" на 2008 год
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 4 октября 2007 г. N 361)
26 февраля, 31 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2008 г. N 638 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
областной целевой программы
"Совершенствование кардиохирургической помощи
населению Нижегородской области" на 2008 год"
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Совершенствование кардиохирургической помощи населению Нижегородской области" на 2008 год (далее - Программа); |
Основание для разработки Программы |
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года; - поручение Губернатора Нижегородской области от 11 января 2006 к N 03/96; - решение коллегии департамента здравоохранения Нижегородской области от 18 мая 2006 года (протокол N 1); - решение выездного совещания Губернатора Нижегородской области от 23 августа 2007 года (протокол N Прт-121/07-0-0); |
Государственный заказчик Программы |
- министерство здравоохранения Нижегородской области; |
Основной разработчик Программы |
- министерство здравоохранения Нижегородской области; |
Основные исполнители Программы |
- министерство здравоохранения Нижегородской области во взаимодействии с министерством финансов Нижегородской области; - администрация города Нижнего Новгорода (по согласованию) |
Основная цель Программы |
- повышение доступности и качества кардиохирургической медицинской помощи населению Нижегородской области; |
Основные задачи Программы |
- внедрение новых эффективных методов хирургического лечения; - увеличение объемов оказываемой населению Нижегородской области кардиохирургической медицинской помощи; |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2008 год, Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
Государственное учреждение "Специализированная клиническая кардиохирургическая больница": - проведение капитального ремонта операционных, отделения реанимации и интенсивной терапии, централизованного стерилизационного отделения; - оснащение современным медицинским оборудованием; - обучение специалистов новейшим медицинским технологиям в сфере сердечно-сосудистой хирургии на базе ведущих клиник России; муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Городская клиническая больница N 5 города Нижнего Новгорода": - оснащение современным медицинским оборудованием; |
Объемы и источники финансирования |
- Общий объем финансирования Программы планируется в сумме 563621,0 тысячи рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 513621,0 тысячи рублей, за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода - 50 000,0 тысячи рублей; |
Контроль за реализацией программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение количества операций на сердце с 2 038 до 4 000 в год в течение 2008-2009 годов, в том числе: 1.1. увеличение количества операций с искусственным кровообращением до 1 000 в год (достижение уровня обеспеченности со 143 до 285 на 1 000 000 населения в год); 1.2. увеличение количества имплантаций электрокардиостимуляторов до 1 000 в год (достижение уровня обеспеченности со 186 до 285 на 1 000 000 населения в год). 2. Сокращение сроков ожидания плановых кардиохирургических вмешательств с 8-12 месяцев до 1,5-2 месяцев (при средних сроках ожидания в ведущих федеральных клиниках 2 месяца). 3. Снижение показателя смертности населения от болезней системы кровообращения на 29 %: с 1 274,8 на 100 000 населения до 900,0 на 100 000 населения после реализации Программы (среднероссийский показатель - 908,0 на 100 000 населения). 4. Снижение числа повторных сосудистых катастроф (инфаркт, инсульт) на 15 %, снижение показателя инвалидизации на 4 %. 5. Снижение показателя послеоперационной летальности с 2,3 до 1,5 процента после реализации Программы (при уровне в ведущих федеральных клиниках - 1,5 процента). 6. Увеличение показателя функции койки с 17,2 до 20,0 после реализации Программы (оптимальный показатель - 20,0). |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2008 г. N 55 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Показатель смертности населения в Нижегородской области за последние годы существенно превышает аналогичный показатель в Российской Федерации (далее - РФ) и Приволжском федеральном округе (далее - ПФО) (таблица 1):
Таблица 1
Показатели смертности населения
(число умерших на 100 000 населения)
Территория | Общие коэффициенты смертности от всех причин: | ||||||||
мужчины и женщины | мужчины | женщины | |||||||
2004 | 2005 | 2005 к 2004, % |
2004 | 2005 | 2005 к 2004, % |
2004 | 2005 | 2005 к 2004, % |
|
Нижегородская область |
1 982,3 | 2 004,9 | 101,1 | 2 311,1 | 2 345,5 | 101,5 | 1 710,3 | 1 724,1 | 100,8 |
РФ | 1 596,0 | 1 609,9 | 100,9 | 1 856,1 | 1 875,5 | 101,0 | 1 370,3 | 1 380,0 | 100,7 |
ПФО | 1 629,4 | 1 645,2 | 101,0 | 1 905,6 | 1 927,3 | 101,1 | 1 392,8 | 1 404,2 | 100,8 |
Первое место среди причин смертности стабильно занимают болезни системы кровообращения. В Нижегородской области в 2006 году было зарегистрировано 618 тысяч человек с сердечно-сосудистой патологией, что составляет 18,3 % от всего населения Нижегородской области, из них у 77 568 заболевания сердца были выявлены впервые, а болезни системы кровообращения стали причиной смерти более 44,5 тысячи человек.
По официальным данным Минздравсоцразвития России, в 2005 году показатель смертности населения от болезней системы кровообращения составил 908,0 на 100 тысяч населения - 56,4 % среди всех причин в России (таблица 2):
Таблица 2
Показатели смертности населения от болезней системы
кровообращения (число умерших на 100 000 населения)
Территория | Общие коэффициенты смертности от болезней системы кровообращения: | ||||||||
мужчины и женщины | мужчины | женщины | |||||||
2004 | 2005 | 2005 к 2004, % |
2004 | 2005 | 2005 к 2004, % |
2004 | 2005 | 2005 к 2004, % |
|
Нижегородская область |
1 261,3 | 1 274,8 | 101,1 | 1 232,7 | 1 253,4 | 101,7 | 1 284,9 | 1 292,4 | 100,6 |
РФ | 895,4 | 908,0 | 101,4 | 890,6 | 905,9 | 101,7 | 899,5 | 909,8 | 101,1 |
ПФО | 925,6 | 942,2 | 101,8 | 914,8 | 938,0 | 102,5 | 934,9 | 945,8 | 101,2 |
Как видно из таблицы, данный показатель в Нижегородской области превышает среднероссийский почти на 30 %. За последние годы смертность от болезней системы кровообращения в Нижегородской области неуклонно растет: в 1989 году она составляла 736,3 на 100 тысяч населения, а в 2006 году - 1 216,6 на 100 тысяч населения.
Временная нетрудоспособность по болезням системы кровообращения в 2006 году составила 6,42 случая на 100 работающих против 5,39 в 2005 году.
Обращает на себя внимание высокая смертность населения от болезней системы кровообращения среди лиц трудоспособного возраста (таблица 3):
Таблица 3
Смертность населения от болезней системы
кровообращения по возрастным группам в 2005 году
(число умерших на 100 000 населения соответствующего возраста)
Территория | мужчины и женщины | мужчины | женщины | |||
трудоспо- собного возраста |
старше трудоспо- собного возраста |
трудоспо- собного возраста |
старше трудоспо- собного возраста |
трудоспо- собного возраста |
старше трудоспо- собного возраста |
|
Нижегородская область |
346,3 | 4 496,0 | 568,3 | 6 108,4 | 117,9 | 3 902,9 |
РФ | 261,3 | 3 634,3 | 421,5 | 4 867,8 | 95,2 | 3 142,8 |
ПФО | 257,9 | 3 779,5 | 423,7 | 5 084,9 | 88,4 | 3 266,0 |
Среди всех причин смертности у людей трудоспособного возраста болезни кровообращения составляют 31,9 %, причем смертность мужчин этого возраста в Нижегородской области почти в 5 раз выше, чем у женщин.
В 2006 году острый инфаркт миокарда развился у 4 301 пациента, а другие формы ишемической болезни сердца были выявлены у 4 000 человек. Летальность при остром инфаркте миокарда за последние 5 лет не имеет тенденции к снижению и составляет 14-15,3 %.
Смертность населения от инфаркта миокарда в Нижегородской области составляет 55,8 на 100 тысяч населения, а среди трудоспособного населения 23,3 на 100 тысяч населения, достигая у мужчин 47 на 100 населения (таблицы 4, 5):
Таблица 4
Показатели смертности населения от ишемической
болезни сердца, острого инфаркта миокарда, цереброваскулярных
болезней в 2005 году (число умерших на 100 000 населения)
Территория | коэффициенты смертности от болезней системы кровообращения, в том числе: |
||
Ишемическая болезнь сердца |
Острый инфаркт миокарда |
Цереброваскулярные болезни |
|
Нижегородская область |
531,4 | 55,8 | 610,2 |
РФ | 437,1 | 44,7 | 325,0 |
ПФО | 419,9 | 38,2 | 358,8 |
Постоянно возрастает значение проблемы лечения нарушений ритма сердца, которые являются причинами до 30 % внезапных смертей у лиц, не получавших хирургического лечения, а также врожденных пороков сердца, заболеваемость которыми увеличилась за период 2000-2004 годы с 604 до 811 на 100 тысяч населения, а доля умерших от врожденных пороков сердца в общем числе умерших от пороков развития составляет 43-45 %.
Таблица 5
Показатели смертности населения от некоторых болезней
сердечно-сосудистой системы (число умерших на 100 000 населения
соответствующего возраста)
Территория | Ишемическая болезнь сердца |
Острый инфаркт миокарда | Цереброваскулярные болезни | |||
трудоспо- собного возраста |
старше трудоспо- собного возраста |
трудосп- особного возраста |
старше трудоспо- собного возраста |
трудоспо- собного возраста |
старше трудоспо- собного возраста |
|
Нижегородская область |
143,3 | 1 875,6 | 23,3 | 176,0 | 97,3 | 2 335,1 |
РФ | 126,6 | 1 746,8 | 16,3 | 168,8 | 50,9 | 1 437,4 |
ПФО | 126,0 | 1 649,0 | 15,6 | 138,1 | 54,8 | 1 576,8 |
По данным научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН половину больных, умерших от сердечно-сосудистых заболеваний, можно было бы спасти при своевременном выполнении кардиохирургического вмешательства. Для этого в России за год на 1 млн. населения необходимо выполнять 1000-1200 операций с искусственным кровообращением, не менее 350 стентирований коронарных артерий, имплантировать 350-400 электрокардиостимуляторов и выполнять не менее 250-300 операций по коррекции проводящих путей сердца при различных формах тахиаритмий.
В Нижегородской области за последние три года выполняется не более 140-145 кардиохирургических операций с искусственным кровообращением на 1 000 000 населения, а показатели лечения нарушений ритма сердца в 2 раза ниже расчетных (таблица 6):
Таблица 6
Число операций кардиохирургического
профиля в 2004-2005 годах
Территория | Число операций, проведенных в стационаре, на 100 выбывших с заболеваниями системы кровообращения |
|||||||
Коррекция врожденных пороков сердца |
Коррекция приобретенных пороков сердца |
Операции на сердце |
В том числе по поводу ИБС |
|||||
2004 | 2005 | 2004 | 2005 | 2004 | 2005 | 2004 | 2005 | |
Нижегородская область |
0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | 0,8 | 0,8 | 0,21 | 0,23 |
РФ | 0,19 | 0,18 | 0,13 | 0,13 | 1,2 | 1,3 | 0,43 | 0,50 |
ПФО | 0,15 | 0,14 | 0,12 | 0,11 | 0,8 | 0,9 | 0,20 | 0,27 |
Анализ приведенных данных показывает, что в течение последних лет обеспеченность населения Нижегородской области необходимым объемом кардиохирургической помощи надлежащего качества не отвечает фактической потребности. За последние 8 лет не внедрялись новые технологии хирургического лечения больных.
Основной причиной снижения доступности указанного вида медицинской помощи является уменьшение объемов проводимых профильными учреждениями оперативных вмешательств, происходящее в силу нарастающего снижения уровня технической оснащенности, являющейся ведущим производственным фактором при оказании кардиохирургической помощи, и сопряженной деквалификации персонала.
С момента ввода кардиохирургических лечебных учреждений Нижегородской области в эксплуатацию по причине дефицита бюджетного финансирования приобретение нового оборудования проводилось нерегулярно и в единичных экземплярах. Период между приобретением медицинского оборудования одного функционального класса часто превышал 6-8 лет, вследствие чего к моменту приобретения новой техники закупленная ранее выходила из строя. В силу сказанного, проектные мощности лечебных учреждений за все время их работы полностью не использовались.
Так, в ГУ "Специализированная кардиохирургическая клиническая больница" на 8 операционных для плановых вмешательств к настоящему моменту имеется только два работающих наркозно-дыхательных аппарата, 2 аппарата искусственного кровообращения, один из которых не подлежит сервисному обслуживанию вследствие критического износа, 3 дыхательных аппарата на 24 реанимационных места.
Дефицит бюджетного финансирования, направляемого на обновление парка специализированного медицинского оборудования, и высокий износ имеющейся техники, определяющей качество лечебного процесса, вызвали снижение лечебной мощности и оперативной активности ведущих кардиохирургических стационаров - ГУ "Специализированная клиническая кардиохирургическая больница".
Так, срок ожидания оперативного вмешательства за прошедшее десятилетие возрос с 3-4 месяцев до года, что приводит к снижению качества жизни, росту интраоперационных рисков и является важным фактором догоспитальной и госпитальной летальности.
С вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 года N 266 "Об оказании в 2007 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" обязательным условием для получения средств федерального бюджета медицинскими учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в выполнении государственного задания на кардиохирургическую медицинскую помощь, является соответствие федеральным стандартам высокотехнологической медицинской помощи.
Выполнение диагностических процедур и оперативных вмешательств в рамках указанных стандартов по ряду заболеваний невозможно без специального дорогостоящего оборудования, в настоящее время отсутствующего в кардиохирургических стационарах Нижегородской области.
В частности, отсутствуют специальные кардиологические ультразвуковые сканеры для внутрисосудистых исследований, наркозно-дыхательная аппаратура для проведения операций у детей, послеоперационные мониторы, аппараты для реконструкции магистральных артерий, системы вспомогательного кровообращения для проведения оперативных вмешательств у пациентов с крайне высокой степенью риска.
Устарело и крайне изношено оборудование для современного лечения нарушений ритма путем деструкции аритмогенных зон сердца, системы искусственного кровообращения, рентгенодиагностическое и лабораторное оборудование для проведения регламентированной стандартами диагностики.
Кроме достижения запланированного количества кардиохирургических вмешательств, приобретение нового оборудования позволит внедрить в масштабах Нижегородской области новейшие технологии хирургического лечения сердечно-сосудистых заболеваний. С использованием аппаратуры вспомогательного кровообращения будет возможно оперировать пациентов крайней степени риска. Современный ангиографический комплекс и ультразвуковые аппараты позволят проводить диагностику на уровне ведущих учреждений России. Оборудование для диагностики и лечения нарушений ритма сердца позволит эффективно лечить больных, которые вынуждены получать лечение в федеральных клиниках Москвы и Санкт-Петербурга.
При отсутствии кардинального решения проблем технической оснащенности, определяющей качество лечения при ишемической болезни сердца, врожденных и приобретенных пороках сердца, нарушениях ритма сердца, неизбежно прогрессирование негативных тенденций в структуре заболеваемости и ухудшение медико-демографической ситуации в регионе за счет увеличения смертности от ведущей причины - патологии сердечно-сосудистой системы.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение доступности и качества кардиохирургической медицинской помощи населению Нижегородской области.
Для достижения указанной цели предусматривается выполнение следующих основных задач:
- внедрение новых эффективных методов хирургического лечения;
- увеличение объемов оказываемой населению Нижегородской области кардиохирургической медицинской помощи.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется за 2008 год в один этап, в течение которого:
в государственном учреждении "Специализированная клиническая кардиохирургическая больница" планируется:
- проведение капитального ремонта операционных, отделения реанимации и интенсивной терапии, централизованного стерилизационного отделения;
- сформировать парк оборудования для обеспечения выполнения оперативных вмешательств в рамках стандартов высокотехнологической медицинской помощи;
- обучение 22 специалистов для работы с приобретенной техникой;
в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении "Городская клиническая больница N 5 города Нижнего Новгорода" планируется:
- сформировать парк оборудования для выполнения оперативных вмешательств в рамках стандартов.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2008 г. N 55 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы включает оснащение ведущих учреждений, оказывающих кардиохирургическую медицинскую помощь населению Нижегородской области, современным медицинским оборудованием и обучение специалистов новейшим медицинским технологиям в сфере сердечно-сосудистой хирургии на базе ведущих клиник России.
В ходе реализации Программы будет оснащено на современном уровне 9 операционных (из них 6 - с возможностью проведения искусственного кровообращения, 1 - для хирургического лечения нарушений ритма), 24 реанимационных места (17 из них - с возможностью проведения искусственной вентиляции легких), 5 рабочих мест врачей ультразвуковой диагностики, начнет функционировать комплекс диагностики и лечения нарушений ритма сердца.
Приобретаемое в рамках Программы оборудование позволит внедрить лечебные и диагностические технологии, ранее недоступные жителям области, в частности:
- эндоваскулярное закрытие дефектов сердечных перегородок;
- радиочастотную и криоабляцию устьев легочных вен при хронической мерцательной аритмии и пароксизмальных тахикардиях;
- тромбэктомию из легочной артерии;
- проведение малоинвазивных операций на сердце.
Эксплуатация оборудования, имеющегося к настоящему моменту в лечебных учреждениях кардиохирургического профиля и находящегося в удовлетворительном состоянии, будет продолжена. Аппаратура с предельной степенью износа предполагается к списанию.
В рамках Программы планируется существенно расширить перечень и количество выполняемых на территории Нижегородской области операций (таблица 7).
Таблица 7
Перечень и количество операций до и после реализации Программы
N п/п |
Вид операции | 2006 год | 2009 год |
1 | Аортокоронарное шунтирование с искусственным кровообращением, в том числе у больных с низкими функциональными резервами |
183 0 |
350 50 |
2 | Аортокоронарное шунтирование без искусственного кровообращения |
33 | 70 |
3 | Аневризмэктомия сердца | 0 | 50 |
4 | Протезирование клапанов сердца, в том числе у больных с низкими функциональными резервами |
150 0 |
290 50 |
5 | Удаление новообразования сердца | 6 | 10 |
6 | Пластика восходящего отдела аорты клапансодержащим кондуитом |
3 | 15 |
7 | Коррекция врожденных пороков сердца с искусственным кровообращением, в том числе у детей первого года жизни |
79 9 |
260 80 |
8 | Коррекция врожденных пороков сердца без искусственного кровообращения |
13 | 50 |
9 | Стентирование коронарных артерий, в том числе реканализация хронических окклюзий с использованием ротобляторной и лазерной техники |
147 0 |
450 50 |
10 | Стентирование периферических артерий | 13 | 100 |
11 | Эндоваскулярная окклюзия ОАП | 17 | 30 |
12 | Эндоваскулярное закрытие дефектов перегородок | 0 | 10 |
13 | Баллонная пластика магистральных сосудов, вальвулопластика |
12 | 50 |
14 | Радиочастотная абляция проводящих путей и аритмогенных зон сердца |
156 | 350 |
15 | Криоабляция устьев легочных вен при хронической мерцательной аритмии |
0 | 100 |
16 | Имплантация электрокардиостимуляторов | 709 | 1000 |
17 | Имплантация кардиовертеров-дефибрилляторов | 2 | 50 |
18 | Реконструктивные операции и протезирование аорты и ее ветвей, легочной артерии, магистральных артерий |
113 | 280 |
19 | Тромбэктомия из легочной артерии | 0 | 5 |
20 | Установка венозного фильтра (кавафильтр) | 4 | 30 |
21 | Операции на венах | 398 | 450 |
Всего операций | 2038 | 4000 | |
В т.ч. операций с искусственным кровообращением | 454 | 1000 |
Объем выполняемых вмешательств в 4 000 операций рассчитан исходя из численности ведущих хирургов - 10 человек, среднесуточной нагрузки - 2 операции в день при 4 плановых операционных днях в неделю и 50 рабочих недель в году (с учетом нерабочих дней).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2008 г. N 55 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается министерством здравоохранения Нижегородской области, который
- осуществляет мониторинг реализации Программы;
- осуществляет подготовку отчетов о реализации Программы;
- несет ответственность за рациональное использование выделяемых средств, за размещение и исполнение заказов на выполнение мероприятий Программы.
Приобретение оборудования, монтаж, наладка, сервисное обслуживание оборудования будет осуществляться в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2008 г. N 638 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы планируется в сумме 563621,0 тысячи рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 513621,0 тысячи рублей, за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода - 50 000,0 тысячи рублей.
Распределение общего объема финансирования - 563621,0 тысячи рублей по мероприятиям представлено в приложении к Программе. Из них: оснащение медицинским оборудованием ГУ "Специализированная клиническая кардиохирургическая больница" - 463245,3 тысячи рублей, оснащение медицинским оборудованием МЛПУ "Городская клиническая больница N 5 города Нижнего Новгорода" - 50 000,0 тысячи рублей, подготовка (капитальный ремонт) помещений ГУ "Специализированная клиническая кардиохирургическая больница" - 50 231,9 тысячи рублей, обучение специалистов - 143,7 тысячи рублей.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь от сердечно-сосудистых заболеваний.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
1. Поэтапное (по мере завершения ремонтных работ в ГУ "Специализированная клиническая кардиохирургическая больница" и ввода в эксплуатацию поступающего оборудования) увеличение количества операций на сердце с 2 038 до 4 000 в год в течение 2008 и 2009 годов, в том числе:
1.1. Увеличение количества операций с искусственным кровообращением до 1 000 в год (достижение уровня обеспеченности со 143 до 285 на 1 000 000 населения в год);
1.2. Увеличение количества имплантаций электрокардиостимуляторов до 1 000 в год (достижение уровня обеспеченности со 186 до 285 на 1 000 000 - населения в год).
2. Сокращение сроков ожидания плановых кардиохирургических вмешательств с 8-12 месяцев до 1,5-2 месяцев (при средних сроках ожидания в ведущих федеральных клиниках 2 месяца).
3. Снижение показателя смертности населения от болезней системы кровообращения на 29 %: с 1 274,8 на 100 000 населения до 900,0 на 100 000 населения после реализации Программы (среднероссийский показатель - 908,0 на 100 000 населения).
4. Снижение числа повторных сосудистых катастроф (инфаркт, инсульт) на 15 %, снижение показателя инвалидизации на 4 % (в соответствии с целями федеральной программы по снижению смертности от управляемых причин).
5. Снижение показателя послеоперационной летальности с 2,3 до 1,5 процентов после реализации Программы (при уровне в ведущих федеральных клиниках - 1,5 процента).
6. Увеличение показателя функции койки с 17,2 до 20,0 после реализации Программы (оптимальный показатель - 20,0).
Социально-экономический эффект Программы ожидается в виде:
- повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями на территории Нижегородской области;
- сохранения трудового потенциала Нижегородской области за счет восстановления здоровья населения, снижения смертности и инвалидизации от сердечно-сосудистых заболеваний, особенно в группе больных мужчин трудоспособного возраста;
- оптимизации использования финансовых средств, материально-технической базы и кадрового потенциала кардиохирургической службы Нижегородской области в лечении больных с патологией сердечно-сосудистой системы, которая является основной причиной смертности населения Нижегородской области.
Существует риск дефицита необходимых расходных материалов вследствие неполного финансирования учреждений здравоохранения, оказывающих кардиохирургическую помощь. Данный риск не зависит от реализации Программы, однако может повлиять на ее ожидаемые результаты в части снижения показателей летальности, смертности и инвалидизации от сердечно-сосудистых заболеваний.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2008 г. N 55 в раздел 8 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
8. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Министерство здравоохранения Нижегородской области осуществляет управление реализацией Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Формой контроля служит отчет по финансированию мероприятий Программы из областного бюджета, составляемый министерством здравоохранения Нижегородской области. Отчет о ходе выполнения Программы представляется министерством здравоохранения Нижегородской области в марте 2009 года заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2008 г. N 638 приложение к настоящей Программе изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к областной целевой программе
"Совершенствование кардиохирургической
помощи населению Нижегородской
области" на 2008 год
Распределение средств по Программе
26 февраля, 31 декабря 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством области утверждена программа "Совершенствование кардиохирургической помощи населению Нижегородской области" на 2008 год, целями которой являются: увеличение количества операций на сердце, сокращение сроков ожидания плановых кардиохирургических вмешательств, снижение показателя смертности населения от болезней системы кровообращения и снижение показателя послеоперационной летальности.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 октября 2007 г. N 361 "Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование кардиохирургической помощи населению Нижегородской области" на 2008 год"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 194 от 18 октября 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2008 г. N 638
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2008 г. N 55
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления