Постановление Правительства Нижегородской области
от 30 ноября 2007 г. N 440
"Об утверждении административного регламента министерства поддержки и
развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг
Нижегородской области по предоставлению государственной услуги
"Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам
малого предпринимательства"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2008 г. N 594 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Программы проведения административной реформы в Нижегородской области в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 496-р "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Нижегородской области в 2006 - 2008 годах и Плана первоочередных мероприятий по проведению административной реформы в Нижегородской области в 2006 году", Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
министерства поддержки и развития малого предпринимательства,
потребительского рынка и услуг Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги "Оказание консультационной и организационной
поддержки субъектам малого предпринимательства"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 ноября 2007 г. N 440)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства" (далее - государственная услуга). Административный регламент министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства" (далее - Административный регламент) определяет виды и условия получения субъектами малого предпринимательства консультационной и организационной поддержки, оказываемой министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее также - министерство).
Нормативно-правовое регулирование по оказанию государственной услуги
2. Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины и определения:
Консультационная поддержка - предоставление субъектам малого предпринимательства консультационных услуг по вопросам ведения бизнеса, обучения, участия в выставках-ярмарках, конкурсах, кредитования и другое, применения нормативных правовых актов в соответствии с пунктом 4 настоящего регламента.
Организационная поддержка - предоставление субъектам малого предпринимательства помощи в проведении мероприятий рекламно-выставочного характера, участии в конференциях, семинарах, форумах, "круглых столах" по проблемам и вопросам развития малого бизнеса с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, контрольно-разрешительных органов.
Контрольно-разрешительные органы - ГУ МЧС России по Нижегородской области, ГУВД Нижегородской области, УГИБДД ГУВД Нижегородской области, ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области, управление Россельхознадзора по Нижегородской области и другие органы.
Специализированные организации - консалтинговые компании, научно-образовательные организации, оказывающие консультационные и образовательные услуги субъектам малого предпринимательства, отбор которых производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Организации инфраструктуры поддержки предпринимательства - некоммерческие организации, учреждаемые администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, и государственные учреждения, создаваемые Правительством Нижегородской области, участвующие в реализации областных целевых программ развития малого предпринимательства.
Понятие "субъекты малого предпринимательства" (далее - СМП) используется в рамках Административного регламента в значении, определенном Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Виды консультационной и организационной поддержки субъектов
малого предпринимательства
4. Консультационная поддержка СМП может быть оказана в виде предоставления следующих услуг:
1) консультирование по вопросам:
- применения нормативных правовых актов органов государственной власти, регулирующих деятельность СМП;
- соблюдения трудового законодательства;
- регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- лицензирования отдельных видов деятельности;
- налогообложения;
- порядка организации торговли и бытового обслуживания;
- аренды имущества и земельных участков, находящихся в госу дарственной собственности Нижегородской области;
- участия в конкурсах на размещение государственного заказа;
- условий проведения отборов инвестиционных проектов;
- стратегических приоритетных направлений развития Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области;
- получения кредитно-финансовой поддержки;
- участия в образовательных проектах, в том числе в семинарах, финансируемых за счет средств областного или федерального бюджетов;
- участия в конкурсах, организуемых министерством для СМП;
- сертификации и внедрения систем менеджмента качества;
- обучения основам техники безопасности и охраны труда;
- участия в областных целевых программах развития малого предпринимательства;
2) обеспечение СМП доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность СМП;
- организациях, оказывающих СМП широкий спектр услуг (кон сультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые, патентные и другие);
3) предоставление информации об имуществе и земельных участках, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и предлагаемых в аренду для осуществления предпринимательской деятельности;
4) предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
5) предоставление информации о проводимых конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
6) предоставление информации о состоянии малого предпринимательства в Нижегородской области и динамике его развития.
5. Организационная поддержка СМП оказывается в виде:
1) предоставления выставочных площадей для проведения выставок и ярмарок товаров и услуг, производимых СМП;
2) организации и обеспечения участия СМП в областных мероприятиях имиджевого характера;
3) организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого предпринимательства с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и контрольноразрешительных органов и обеспечения участия СМП в данных мероприятиях;
4) организации обучения и обеспечения участия СМП в образовательных программах (семинарах), финансируемых за счет средств областного бюджета;
5) сотрудничества со средствами массовой информации (далее - СМИ), публикации статей в поддержку развития на территории Нижегородской области малого предпринимательства и формирования положительного имиджа предпринимателя.
Орган, оказывающий государственную услугу
6. Государственную услугу оказывает министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
II. Требования к порядку оказания государственной услуги
Порядок получения информации об оказании государственной услуги
7. Для получения информации о порядке оказания государственной услуги СМП обращаются лично, по телефону, в письменном виде почтой, в письменном виде электронной почтой, в письменном виде факсимильной связью в министерство.
8. Основными требованиями к информированию СМП о порядке оказания государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
9. Информирование СМП о порядке оказания государственной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
10. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
11. Индивидуальное устное информирование о порядке оказания государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими министерства, осуществляющими оказание государственной услуги (далее - должностные лица):
- лично;
- по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность; предложить СМП представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с СМП (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к СМП, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке оказания государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания государственной услуги должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке оказания государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения СМП.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке оказания государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить СМП обратиться за необходимой информацией о порядке оказания государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке оказания государственной услуги.
12. Индивидуальное письменное информирование о порядке оказания государственной услуги при обращении СМП в министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на сайте.
При коллективном обращении СМП в министерство письменное информирование о порядке оказания государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте в адрес СМП, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
13. Публичное информирование СМП о порядке оказания государственной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, а также путем размещения информации на официальных сайтах Правительства Нижегородской области в сети Интернет, на информационных стендах в министерстве.
Способ передачи и направления заявлений СМП об оказании
консультационной и (или) организационной поддержки для рассмотрения
14. Письменные заявления об оказании консультационной и (или) организационной поддержки по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту (далее - заявления) СМП:
- передают для рассмотрения лично;
- направляют почтовым отправлением в адрес министерства для рассмотрения.
В своем заявлении СМП излагает суть необходимой консультационной или организационной поддержки.
При необходимости в подтверждение своих доводов СМП прилагает к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном заявлении наименования СМП, направившего обращение, и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие заявления СМП.
Сроки регистрации и рассмотрения заявлений СМП об оказании
консультационной и (или) организационной поддержки
15. Срок регистрации заявлений СМП в министерстве - 1 день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
16. Общий срок рассмотрения заявлений СМП в министерстве - в течение 2 недель со дня регистрации заявления.
Министром, его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
В случае, если для оказания консультационной и (или) организационной поддержки СМП требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области или контрольно-разрешительных органов), министерство в течение трех рабочих дней направляет заявление в соответствующий орган исполнительной власти Нижегородской области или контрольно-разрешительный орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до одного месяца, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
Основания для отказа в рассмотрении письменных заявлений
17. Заявления СМП, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом СМП, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
18. В случае, если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные ораганизации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается СМП, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
19. За рассмотрение заявлений СМП плата с авторов обращений не взимается.
III. Административные процедуры
Работа с заявлениями СМП при оказании государственной услуги
20. Регистрация заявлений СМП, поступивших в министерство, производится должностным лицом организационно-аналитического отдела в течение одного дня с даты их поступления.
На заявлениях СМП проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления СМП, сохраняются вместе с обращениями.
Прошедшие регистрацию заявления СМП в тот же день направляются к должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением документов.
21. Должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением документов:
- изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы;
- подготавливает проект поручения о рассмотрении заявления СМП в структурных подразделениях в соответствии с их компетенцией.
22. Рассмотрение заявлений СМП в министерстве производится в следующем порядке.
Начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения (в срок до 2 дней с момента получения заявления СМП от должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением документов):
- изучает заявление СМП и прилагаемые к нему документы и материалы;
- направляет заявление СМП с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за оказание консультационной и организационной поддержки СМП.
В случае, если структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения, считает, что вопросы, содержащиеся в заявлении СМП, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением документов в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.
В случае принятия должностным лицом, осуществляющим контроль за исполнением документов, решения об изменении структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, поручение о рассмотрении заявления СМП в тот же день направляется в другое структурное подразделение.
Подготовка ответов на заявления СМП об оказании консультационной и
(или) организационной поддержки
23. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и организационной поддержки СМП, изучает заявление СМП и прилагаемые к нему документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении, органе государственной власти или органе местного самоуправления.
24. Проект ответа СМП, подготовленный должностным лицом, ответственным за оказание консультационной и организационной поддержки СМП, согласовывается: начальником структурного подразделения этого должностного лица - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за оказание консультационной и организационной поддержки СМП. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и организационной поддержки СМП, после согласования в установленном Административным регламентом порядке проекта ответа заявителю направляет его на подпись министру (заместителю министра).
25. Ответы на заявления СМП подписываются: министром - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за исполнение поручения; первым заместителем министра - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за оказание консультационной и организационной поддержки СМП; заместителем министра - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за оказание консультационной и организационной поддержки СМП.
26. СМП имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
27. Должностные лица обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений СМП, при необходимости - с участием СМП, направивших заявления;
- получение необходимых для рассмотрения заявлений СМП документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- подготовку и направление СМП письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
28. При рассмотрении заявлений СМП не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
При рассмотрении повторных заявлений СМП тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных СМП вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
29. Заявления СМП считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов.
Обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства при
оказании государственной услуги
30. СМП могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в части ненадлежащего оказания ими государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
министерства поддержки и развития
малого предпринимательства,
потребительского рынка и услуг
Нижегородской области по
предоставлению государственной услуги
"Оказание консультационной и
организационной поддержки субъектам
малого предпринимательства"
Министру поддержки и развития малого
предпринимательства, потребительского рынка
и услуг Нижегородской области
от_________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О.
_________________________________________
предпринимателя, адрес, ИНН,
_________________________________________
контактный телефон)
Заявление
Прошу в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской
области от "__"________ 2007 года N___ "Об утверждении административного
регламента министерства поддержки и развития малого предпринимательства,
потребительского рынка и услуг Нижегородской области по предоставлению
государственной услуги "Оказание консультационной и организационной
поддержки субъектам малого предпринимательства" оказать
_________________________________________________________________________
(консультационную, организационную)
поддержку по следующему(им) вопросу(ам) _________________________________
(излагается вопрос по темам,
_________________________________________________________________________
отраженным в пунктах 4, 5 Административного регламента)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Численность работающих в организации (у меня как субъекта малого
предпринимательства) в настоящий момент составляет _____ человек.
Копию свидетельства о регистрации в налоговом органе прилагаю.
Руководитель ___________/__________/
"___"___________20___г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Регламенте определены виды консультационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства, а также требования к порядку оказания этой поддержки.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. N 440 "Об утверждении административного регламента министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 230 от 8 декабря 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2008 г. N 594 настоящее постановление признано утратившим силу