Постановление Правительства Нижегородской области
от 30 января 2008 г. N 22
"О формировании рекомендуемых предельных (максимальных)
цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области"
12 мая 2009 г., 18 ноября 2010 г., 3 мая 2011 г., 20 июля, 30 октября 2012 г., 20 января, 21 марта, 28 июля, 14 ноября 2014 г., 17 марта 2015 г., 1 марта, 29 ноября, 21 декабря 2016 г., 14 марта, 24 августа, 10 ноября, 13 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 октября 2012 г. N 769 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
В целях оптимизации расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Систему формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области (далее - Система).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 1 марта 2016 г. N 92 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области (далее - рекомендуемые предельные цены).
3. Проводить экспертизу сметной документации в соответствии с прилагаемой Системой:
Подпункт 3.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2017 г. N 898
3.1. Государственному бюджетному учреждению Нижегородской области "Нижегородсмета" по:
- объектам капитального ремонта, сметная документация на которые не подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов;
- объектам текущего ремонта;
- объектам модернизации, сохранению объектов культурного наследия, в случае, если проектная документация по указанным объектам не подлежит государственной экспертизе;
- проектным и изыскательским работам по объектам строительства;
- освобождению земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек;
- обследованию зданий и сооружений;
- выполнению археологических раскопок;
- содержанию автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог;
- иным объектам, работам, услугам в сфере строительства;
- содержанию автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2016 г. N 875 в подпункт 3.2 пункта 3 настоящего постановления внесены изменения
3.2. Департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области по:
- схемам территориального планирования;
- схемам генеральных планов городов и застройки;
- правилам землепользования и застройки;
- проектам планировки территории;
- проектам межевания территорий;
- градостроительным планам земельных участков;
- работам, в том числе проектным и изыскательским, по землеустройству и земельному кадастру.
3.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.3 пункта 3
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2017 г. N 898
3.1. Проводить проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего постановления), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, Нижегородской области, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее - проверка достоверности определения сметной стоимости):
- государственному автономному учреждению Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" по объектам строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства, проектная документация по которым подлежит государственной экспертизе;
- государственному бюджетному учреждению Нижегородской области "Нижегородсмета" по объектам строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства, проектная документация по которым не подлежит государственной экспертизе.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2014 г. N 783 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. По объектам строительства, по которым в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, экспертиза и согласование сметной документации осуществляются органами, которые организуют и проводят государственную экспертизу проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 в пункт 4.1 настоящего постановления внесены изменения
4.1. Экспертизу сметной документации по объектам строительства, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего постановления, проверку достоверности определения сметной стоимости по объектам строительства, указанным в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего постановления, проводить:
- по обращениям органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Нижегородской области по объектам, выполнение работ по которым является государственными нуждами, нуждами государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Нижегородской области, на безвозмездной основе в рамках государственного задания вышеуказанному учреждению;
- по обращениям органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, по объектам, выполнение работ по которым является муниципальными нуждами, иных организаций по объектам, выполнение работ по которым является нуждами этих организаций, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за плату, размер которой устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2014 г. N 783 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Рекомендовать органам государственной власти, государственным казенным, государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Нижегородской области (далее - заказчики) использовать рекомендуемые предельные (максимальные) цены для обоснования начальной (максимальной) цены контракта или иного гражданско-правового договора, цены контракта или иного гражданско-правового договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при подготовке извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. В случае возникновения потребности в определенных работах (услугах) вследствие непреодолимой силы, в связи с чем закупка осуществляется заказчиками у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", перечисление авансовых платежей по заключенным контрактам (договорам) на выполнение работ (оказание услуг) по объектам, указанным в пунктах 3, 3.1, 4 настоящего постановления, осуществляется и при отсутствии положительного заключения экспертизы сметной документации (положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства), выданного уполномоченным органом (учреждением).
Последующие оплаты работ по государственному контракту (договору) осуществляются с учетом положительного заключения экспертизы сметной документации (положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства), выданного уполномоченным органом (учреждением).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 марта 2014 г. N 183 настоящее постановление дополнено пунктом 7, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
7. Установить, что в целях определения начальной (максимальной) цены создания объекта (объектов) на условиях государственно-частного партнерства, начальная (максимальная) цена объекта (объектов), сформированная в соответствии с настоящей Системой, за минусом авансового платежа, может быть увеличена на округленный до целого числа процент, не превышающий произведения срока действия концессионного соглашения (соглашения о государственно-частном партнерстве) и расчетной средневзвешенной процентной ставки по рублевым кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в целом по банковскому сектору Нижегородской области за 5 предшествующих лет.
8. Департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области в соответствии с настоящим постановлением подготовить проекты правовых актов, предусматривающие внесение необходимых изменений в следующие нормативные правовые акты Нижегородской области:
- постановление Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 года N 248 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительного развития территории Нижегородской области";
- распоряжение Правительства Нижегородской области от 31 октября 2006 года N 923-р "Об утверждении Методологии формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области".
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2016 г. N 875 в пункт 9.1 настоящего постановления внесены изменения
9.1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в целях определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов или иных гражданско-правовых договоров, цен контрактов или иных гражданско-правовых договоров, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на объекты, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего постановления, финансирование которых предполагается с привлечением средств областного бюджета, проводить согласование рекомендуемых предельных (максимальных) цен с министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области.
10. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2007 года N 135 "О проведении экспертизы и согласования сметной документации на ремонт объектов Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года N 226 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".
Пункт 11 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2017 г. N 796
11. Контроль за исполнением пункта 7 настоящего постановления возложить на министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Система
формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен
на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 января 2008 г. N 22)
12 мая 2009 г., 18 ноября 2010 г., 3 мая 2011 г., 20 июля, 30 октября 2012 г., 20 января, 28 июля, 14 ноября 2014 г., 17 марта 2015 г., 1 марта, 29 ноября, 21 декабря 2016 г., 14 марта, 24 августа, 10 ноября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Нижегородской области от 24 августа 2017 г. N 629 пункт 1.1 настоящей Системы изложен в новой редакции
1.1. Настоящая система формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области (далее - Система) разработана в целях оптимального расходования бюджетных и внебюджетных средств и основана на сборе и анализе рыночных цен, экспертизе сметной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости и расчете рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области.
Положения Системы не распространяются на:
правоотношения, связанные с нормированием в сфере закупок в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
объекты капитального строительства, по которым планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с частью 16.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 в пункт 1.2 настоящей Системы внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящей Системы:
рекомендуемая предельная (максимальная) цена - цена, определенная на основании сбора и анализа рыночных цен или экспертизы сметной документации;
экспертиза сметной документации - установление соответствия намечаемых работ, услуг (по объемам, видам, стоимости) техническому заданию (заданию на проектирование) и (или) представленной проектной документации, сметным ценам строительных ресурсов и требованиям действующих сметных нормативов;
объекты строительства - объекты текущего ремонта, капитального ремонта, капитального строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), модернизации, работы по сохранению объектов культурного наследия, проектные и изыскательские работы, обследование зданий и сооружений, освобождение земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек, выполнение археологических раскопок, иные объекты, работы, услуги, указанные в пунктах 3, 3.1 и 4 постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области" (далее - постановление), за исключением содержания автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог, работ, в том числе проектных и изыскательских, по землеустройству и земельному кадастру;
предварительный расчет предельной (максимальной) цены - расчет, выполняемый на стадии формирования государственной программы или выполненный на основании сметной документации объекта-аналога;
проверка достоверности определения сметной стоимости - установление соответствия (несоответствия) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренных проектной документацией.
2. Проведение сбора и анализа рыночных цен
Сбор и анализ рыночных цен на продукцию, закупаемую для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области проводится в соответствии с Методологией сбора и анализа рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года N 319-р (далее - Методология).
3. Формирование рекомендуемых предельных цен на продукцию, закупаемую для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области
3.1. При разработке проектов Адресной инвестиционной программы Нижегородской области (далее - АИП), государственных программ Нижегородской области (далее - ГП), внесении изменений в АИП, ГП оценка стоимости объектов строительства, а также машин, оборудования и транспортных средств производится министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области (далее - минэкономики) в порядке, определенном разделом 4 настоящей Системы.
3.2. Для подготовки извещения об осуществлении закупки:
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 подпункт 3.2.1 пункта 3 настоящей Системы изложен в новой редакции
3.2.1. На объекты строительства, указанные в подпункте 3.1 пункта 3, пунктах 3.1 и 4 постановления, стоимостью 5 млн. руб. и более - рекомендуемые предельные цены формируются минэкономики в порядке, определенном разделом 5 Системы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 подпункт 3.2.2 пункта 3 настоящей Системы изложен в новой редакции
3.2.2. На объекты строительства, указанные в подпункте 3.1 пункта 3, пунктах 3.1 и 4 постановления, стоимостью менее 5 млн. руб. рекомендуемые предельные цены минэкономики не формируются, начальная (максимальная) цена контракта (договора, лота) в этом случае определяется заказчиком на основании результатов государственной экспертизы, проверки достоверности определения сметной стоимости либо экспертизы в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 567 (далее - Методические рекомендации), и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2014 года N 434 (далее - Методические рекомендации).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2016 г. N 875 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящей Системы внесены изменения
3.2.3. На продукцию, закупаемую для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области, за исключением объектов строительства, содержания автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог, работ, в том числе проектных и изыскательских, по землеустройству и земельному кадастру, рекомендуемые предельные цены формируются в соответствии с Методологией.
3.2.4. На объекты, указанные в пункте 3.2 постановления, рекомендуемые предельные цены формируются:
- при стоимости 1 млн. руб. и более - минэкономики в порядке, определённом разделом 5 Системы;
- при стоимости до 1 млн. руб. - заказчиком на основании результатов экспертизы сметной документации в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.2.5. На содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог рекомендуемые предельные цены формируются минэкономики в следующем порядке:
- на содержание автомобильных дорог - на 1 километр дорог различных категорий;
- на содержание искусственных дорожных сооружений - на 1 погонный метр сооружения;
- на содержание элементов обустройства автомобильных дорог - на 1 объект.
4. Оценка стоимости объектов строительства, машин, оборудования и транспортных средств при разработке проектов АИП, ГП и внесении изменений в АИП, ГП
4.1. Оценка обоснования стоимости машин, оборудования и транспортных средств, приобретаемых в рамках АИП, ГП, осуществляется минэкономики при согласовании проекта нормативного правового акта по утверждению АИП, ГП или внесению изменений в АИП, ГП на основании:
- согласованного с профильным органом исполнительной власти Нижегородской области перечня машин, оборудования, транспортных средств, с указанием основных технических параметров и количества;
- копий прайс-листов или коммерческих предложений возможных поставщиков.
4.2. Оценка стоимости объектов строительства осуществляется минэкономики до направления профильным органом исполнительной власти Нижегородской области предложений по включению объектов в АИП, ГП или до согласования проекта нормативного правового акта по утверждению АИП, ГП или внесению изменений в АИП, ГП.
4.3. Для оценки стоимости объектов строительства профильный орган исполнительной власти Нижегородской области направляет в минэкономики обращение с приложением следующих документов по объекту в целом (включая стоимость строительно-монтажных работ, монтируемого и немонтируемого оборудования и затраты заказчика, относящиеся к объекту строительства):
Положения абзаца десятого подпункта 4.3.1 пункта 4.3 раздела 4 настоящей Системы (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2017 г. N 796), применяются к отношениям по проектированию и (или) строительству объектов, возникающим с 1 января 2018 г.
Подпункт 4.3.1 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2017 г. N 796
4.3.1. Для объектов, подлежащих государственной экспертизе:
- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и (или) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
- сводного сметного расчета (в базисном уровне цен и уровне цен составления сметной документации);
- предварительный расчет предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;
- технического задания на проектирование, утвержденного Губернатором Нижегородской области (по объектам строительства с объемом инвестиций более 150 млн. рублей);
- проекта организации строительства или расчета срока строительства;
- договоров на технологические присоединения к инженерным сетям;
- расчет затрат заказчика, относящихся к объекту строительства;
- технических условий на подключение к инженерным сетям;
- задания на проектирование, согласованного до его утверждения муниципальным заказчиком с министерством строительства Нижегородской области в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением. Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 года N 994;
Положения абзаца десятого подпункта 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 настоящей Системы (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2017 г. N 796), применяются к отношениям по проектированию и (или) строительству объектов, возникающим с 1 января 2018 г.
Подпункт 4.3.2 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2017 г. N 796
4.3.2. Для объектов, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 и абзаце третьем пункта 3.1 постановления:
- локального (сводный) сметного расчета;
- копии положительного заключения экспертизы сметной документации либо положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;
- технического задания на проектирование, утвержденного Губернатором Нижегородской области (по объектам строительства с объемом инвестиций более 150 млн. рублей);
- проекта организации строительства или расчета срока строительства (по объектам капитального ремонта, капитального строительства, реконструкции, реставрации, модернизации, проектным и изыскательским работам);
- договоров на технологическое присоединение к инженерным сетям (по объектам капитального строительства, реконструкции, модернизации, проектным и изыскательским работам);
- расчета затрат заказчика, относящихся к объекту строительства (по объектам капитального строительства, реконструкции, реставрации, модернизации, проектным и изыскательским работам);
- технических условий на подключение к инженерным сетям;
- задания на проектирование, согласованного до его утверждения муниципальным заказчиком с министерством строительства Нижегородской области в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением. Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 года N 994;
4.3.3. Для объектов, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 постановления:
- сметного расчета;
- копии положительного заключения экспертизы.
- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства.
4.4. Для оценки стоимости объектов строительства при формировании проекта АИП, ГП при отсутствии сметной документации профильный орган исполнительной власти Нижегородской области направляет в минэкономики обращение с приложением следующих документов по объекту в целом:
- расчёта стоимости объекта строительства, выполненного по укрупнённым показателям или по объектам-аналогам;
- копии сводного сметного расчёта объекта-аналога (в базисном уровне цен и уровне цен составления сметной документации), имеющего положительное заключение экспертизы;
- предварительного расчёта предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;
- расчёта продолжительности строительства;
- пояснительной записки;
- договоров на технологические присоединения к инженерным сетям;
- расчёта затрат заказчика, относящихся к объекту строительства;
- технических условий на подключение к инженерным сетям.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 в пункт 4.5 настоящей Системы внесены изменения
4.5. В случае обоснованной необходимости изменения стоимости объекта строительства, включенного в АИП, ГП, профильный орган исполнительной власти Нижегородской области направляет в минэкономики обращение с приложением копий следующих документов:
4.5.1. При изменении стоимости строительно-монтажных работ:
- положительного заключения экспертизы сметной документации и (или) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (при его отсутствии на момент формирования АИП, ГП);
- сводного сметного расчёта (или локального сметного расчёта) в базисном уровне цен и уровне цен составления сметной документации;
- предварительного расчёта предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;
- проекта организации строительства или расчёта срока строительства;
- договоров на технологические присоединения к инженерным сетям;
- технических условий на подключение к инженерным сетям;
- расчёт затрат заказчика, относящихся к объекту строительства;
- государственного контракта, гражданско-правового договора (при наличии) с приложениями;
- пояснительной записки с обоснованием причин изменения стоимости объекта;
- положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, полученного после внесения изменений, затрагивающих конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, и (или) приводящих к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования в сопоставимых ценах, в проектную документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случае, если его получение является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
4.5.2. При изменении стоимости немонтируемого оборудования:
- сметного расчёта (если оборудование включено в состав сметного расчёта объекта строительства), спецификации из проекта;
- перечня немонтируемого оборудования, с указанием основных технических характеристик, согласованного с профильным органом исполнительной власти Нижегородской области;
- копий прайс-листов возможных поставщиков или коммерческих предложений;
- пояснительной записки с обоснованием причин изменения стоимости объекта;
- копии положительного заключения экспертизы сметной документации и (или) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (при их отсутствии на момент формирования АИП, ГП);
- сводного сметного расчёта (или локального сметного расчёта) в базисном уровне цен и уровне цен составления сметной документации;
- предварительного расчёта предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;
- положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, полученного после внесения изменений, приводящих к увеличению сметы на строительство или реконструкцию объекта строительства, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования в сопоставимых ценах, в проектную документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случае, если его получение является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
4.5.3. При изменении размера затрат заказчика:
- расчёта фактических затрат;
- копии договоров на технологическое присоединение к инженерным сетям и других подтверждающих документов, на которые имеется ссылка в расчёте;
- положительного заключения экспертизы либо положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (при его отсутствии на момент формирования АИП, ГП);
- сводного сметного расчёта (или локального сметного расчёта) в базисном уровне цен и уровне цен составления сметной документации;
- предварительного расчёта предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;
- положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, полученного после внесения изменений, приводящих к увеличению сметы на строительство или реконструкцию объекта строительства, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования в сопоставимых ценах, в проектную документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случае, если его получение является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
4.6. Минэкономики на основании анализа представленных материалов в течение 10 рабочих дней выдает заключение о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в АИП, ГП.
Заключение о предварительной стоимости выдается минэкономики по объекту в целом, с учетом всех планируемых затрат, включая затраты на строительно-монтажные, проектные и изыскательские работы, оборудование, прочие затраты.
Без заключения минэкономики о предварительной стоимости объект включению в АИП, ГП не подлежит.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 в наименование раздела 5 настоящей Системы внесены изменения
5. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен при подготовке извещения о закупке оборудования, работ, услуг по объектам, указанным в пунктах 3, 3.1, 4 постановления, для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области
5.1. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на оборудование осуществляется:
- в случае включения его в состав локального сметного расчета объекта строительства (монтируемое оборудование) - в соответствии с пунктом 5.3 Системы;
- в случае отсутствия его в составе локального сметного расчета объекта строительства (немонтируемое оборудование) - на основе данных сбора и анализа рыночных цен, проведенных в соответствии с Методологией.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 в пункт 5.2 настоящей Системы внесены изменения
5.2. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на объекты, указанные в пунктах 3, 3.1, 4 постановления, осуществляется на основании результатов экспертизы сметной документации, проверки достоверности определения сметной стоимости либо государственной экспертизы проектной документации, включая сметную стоимость.
5.2.1. Экспертизе подлежит сметная документация:
- по содержанию автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог независимо от стоимости;
- по иным объектам, указанным в пункте 3 постановления, стоимостью свыше 100 тыс. рублей.
5.2.2. По объектам, указанным в пункте 3, абзаце третьем пункта 3.1 постановления, стоимостью 500 тыс. рублей сметная документация представляется на экспертизу, проверку достоверности определения сметной стоимости после ее согласования с главными распорядителями бюджетных средств (в части объемов, видов работ и (или) применяемых материалов).
5.2.3. При проведении экспертизы сметной документации по объектам строительства, указанным в пункте 3 постановления, а также содержанию автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог, осуществляется проверка сметной документации, представленной в соответствии с приложением к настоящей Системе, на соответствие:
- техническому заданию (заданию на проектирование);
- проектной документации;
- сметным ценам строительных ресурсов;
- требованиям действующих сметных нормативов.
На прошедшей экспертизу сметной документации ставится штамп с подписью сотрудника, проводившего проверку, датой проведения и выдается заключение.
Срок проведения экспертизы - 15 рабочих дней.
5.2.4. По требованию органов, указанных в пункте 3 постановления, заказчик обязан представить дополнительную информацию для анализа стоимости объектов строительства. При необходимости получения дополнительной информации срок проведения экспертизы прерывается на время, необходимое для ее представления.
5.2.5. В случае получения отрицательного заключения заказчик устраняет замечания и направляет откорректированную документацию на повторное согласование.
Срок проведения повторной экспертизы составляет 5 рабочих дней.
В случае внесения в документацию изменений в части видов работ срок проведения повторной экспертизы составляет 15 рабочих дней.
5.2.6. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверка достоверности определения сметной стоимости по объектам строительства, указанным в абзаце втором пункта 3.1 постановления, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.7. При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости по объектам строительства, указанным в абзаце третьем пункта 3.1 постановления, осуществляется установление соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, представленной в соответствии с приложением к настоящей Системе:
- сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
- физическим объемам работ;
- конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренных проектной документацией.
Срок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости - 15 рабочих дней.
По требованию учреждения, указанного в абзаце третьем пункта 3.1 постановления, заказчик обязан представить дополнительную информацию для анализа стоимости объектов строительства. При необходимости получения дополнительной информации срок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости прерывается на время, необходимое для ее представления.
В случае получения отрицательного заключения заказчик устраняет замечания и направляет откорректированную документацию на повторное согласование.
Срок проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости составляет 5 рабочих дней.
В случае внесения в документацию изменений в части видов работ срок проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости составляет 15 рабочих дней.
Результаты проверки достоверности определения сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по форме и в порядке установленными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5.3. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на объекты строительства осуществляется в следующем порядке.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 в подпункт 5.3.1 пункта 5 настоящей Системы внесены изменения
5.3.1. Заказчик представляет в минэкономики обращение с указанием полного своего наименования, полного наименования вида работ и источника финансирования с приложением:
- расчета предельной (максимальной) цены объекта строительства;
- копии положительного заключения экспертизы (государственной экспертизы);
- копии заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов;
- сводного (в базисном уровне цен и уровне цен составления сметной документации) или локального сметного расчета;
- проекта организации строительства или расчета продолжительности строительства;
- технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (если их получение является обязательным в соответствии с действующим законодательством);
- пояснительной записки;
- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, полученного после внесения изменений, затрагивающих конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, и (или) приводящих к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования в сопоставимых ценах, в проектную документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случае, если его получение является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
5.3.2. Расчёт предельной (максимальной) цены объектов строительства проводится в соответствии с Методическими рекомендациями.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 в подпункт 5.3.3 пункта 5 настоящей Системы внесены изменения
5.3.3. Расчёт предельной (максимальной) цены объекта строительства проводится заказчиком с учетом прогноза индексов удорожания на весь период проведения работ в соответствии с Методическими рекомендациями.
Расчёт предельной (максимальной) цены объекта строительства направляется заказчиком в минэкономики после получения положительного заключения экспертизы сметной документации (заключения государственной экспертизы проектной документации, заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства).
На объекты строительства, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 и абзаце третьем пункта 3.1 постановления, срок выполнения работ по которым не превышает трех месяцев, рекомендуемые предельные (максимальные) цены минэкономики не формируются при условии размещения информации о закупке в период действия текущего уровня цен, указанного в положительном заключении экспертизы сметной документации, (положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства).
Начальная цена контракта при этом формируется заказчиком в пределах сметной стоимости, указанной в положительном заключении экспертизы сметной документации (положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства).
5.3.4. Минэкономики на основании документов, представленных заказчиком в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5 настоящей Системы, выдаётся заключение о рекомендуемом уровне предельной (максимальной) цены.
Срок рассмотрения материалов и выдачи заключения - 10 рабочих дней.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 в подпункт 5.3.5 пункта 5 настоящей Системы внесены изменения
5.3.5. Заключение о рекомендуемой предельной (максимальной) цене выдается минэкономики по объекту в целом в соответствии с его наименованием, указанным в положительном заключении экспертизы сметной документации (положительном заключении государственной экспертизы проектной документации, положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства).
Предельная (максимальная) цена объектов, включенных в АИП (ГП), оценка стоимости которых выполнялась в соответствии с пунктом 4.4 настоящей Системы по укрупненным показателям или по объектам-аналогам, не может превышать объем финансирования, запланированный АИП, ГП.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 в пункт 5.4 настоящей Системы внесены изменения
5.4. Для определения предельного объема денежных средств на оплату государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд Нижегородской области, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, формирование рекомендуемой предельной (максимальной) цены осуществляется:
- на объекты строительства в порядке, определенном пунктом 5.3 настоящей Системы;
- на содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог в порядке, определенном пунктом 5.5.1 настоящей Системы.
Расчет предельной (максимальной) цены осуществляется с учетом предельного срока выполнения работ, предусмотренного правовым актом Правительства Нижегородской области либо решением главного распорядителя бюджетных средств об осуществлении бюджетных инвестиций в объект строительства, а также на содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог.
Заключение о рекомендуемой предельной (максимальной) цене для определения предельного объема денежных средств на оплату государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд Нижегородской области, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, выдается минэкономики:
- по объекту строительства в целом в соответствии с его наименованием, указанным в положительном заключении экспертизы сметной документации (положительном заключении государственной экспертизы проектной документации, положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства), и с разбивкой по годам;
- по содержанию автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог на единицу измерения в соответствии с подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 настоящей Системы с наименованием работ (услуг), указанным в положительном заключении экспертизы, и с разбивкой по годам.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2016 г. N 875 в пункт 5.5 настоящей Системы внесены изменения
5.5. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на работы, в том числе проектные и изыскательские, по землеустройству и земельному кадастру осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями в следующем порядке.
Заказчик направляет в минэкономики обращение с указанием полного своего наименования, полного наименования вида работ и источника финансирования с приложением:
- расчёта предельной (максимальной) цены;
- копии положительного заключения экспертизы сметной документации;
- копии сметного расчёта;
- пояснительной записки.
5.5.1. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями в следующем порядке.
Заказчик направляет в минэкономики обращение с указанием полного своего наименования, полного наименования вида работ и источника финансирования с приложением:
- расчета предельной (максимальной) цены на единицу измерения в соответствии с подпунктом 3.2.5 настоящей Системы;
- копии положительного заключения экспертизы сметной документации;
- копии сметного расчета, утвержденного заказчиком;
- пояснительной записки.
5.6. Рекомендуемая предельная (максимальная) цена не может превышать объем финансирования, предусмотренный АИП, ГП, правовыми актами Правительства Нижегородской области, решением главного распорядителя бюджетных средств.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 в раздел 6 настоящей Системы внесены изменения
6. Проведение экспертизы сметной документации (проверки достоверности определения сметной стоимости) после определения подрядчика (исполнителя, поставщика) на выполнение работ по объектам строительства
6.1. По объектам, указанным в пунктах 3, 3.1, 4 постановления, по которым контракты предусматривают исполнение условий части 6 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" либо подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части изменения (увеличения) объема работ, для проведения экспертизы сметной документации (проверки достоверности определения сметной стоимости) заказчик направляет в уполномоченный орган (учреждение), ранее выдавший положительное заключение экспертизы сметной документации (государственной экспертизы проектной документации, о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства), обращение с приложением следующих документов:
- копии конкурсной документации (документации об аукционе) (на бумажном или электронном носителе);
- копии государственного контракта (с приложениями);
- пояснительной записки;
- акта о необходимости выполнения дополнительных работ;
- ведомости объемов дополнительных работ;
- сметы на дополнительные работы;
- копии прайс-листов, на которые имеются ссылки в смете;
- откорректированного рабочего проекта (или схем, чертежей).
6.2. Если сметной документацией (расчётом цены), являющейся неотъемлемой частью государственного контракта или иного гражданско-правового договора по объектам строительства, работам, в том числе проектным и изыскательским, по землеустройству и земельному кадастру, вне зависимости от даты его заключения, предусмотрен резерв средств на непредвиденные работы и затраты, то в случае возникновения в процессе производства указанных работ и затрат локальный сметный расчёт на выполнение непредвиденных работ и затрат на сумму, превышающую 100 тысяч рублей, подлежит экспертизе сметной документации (государственной экспертизе проектной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости) в уполномоченном органе (учреждении).
Заказчик направляет в уполномоченный орган (учреждение) обращение с приложением следующих документов:
- копии конкурсной документации (документации об аукционе) (на бумажном или электронном носителе);
- копии государственного контракта, гражданско-правового договора (с приложениями);
- пояснительной записки;
- акта о возникновении непредвиденных работ, затрат;
- ведомости объёмов непредвиденных работ, затрат;
- сметы на непредвиденные работы, затраты;
- копии прайс-листов, на которые имеются ссылки в смете;
- рабочего проекта (или схем, чертежей).
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты по объектам, указанным в абзаце третьем подпункта 3.1 пункта 3, пунктах 3.1, 4 постановления, предназначается для возмещения стоимости работ и затрат, возникших:
- в процессе разработки рабочей документации;
- в ходе строительства в результате уточнения проектных решений;
- при изменении условий строительства, предусмотренных в утвержденном проекте;
- после утверждения проектной документации в связи с введением новых нормативных правовых актов в сфере строительства.
Указанные работы и затраты возмещаются в пределах средств, учтенных в сметной документации по статье "Непредвиденные работы и затраты".
Иные работы и затраты по объектам, указанным в абзаце третьем подпункта 3.1 и пункте 4 постановления, возникшие после заключения государственного контракта или иного гражданско-правового договора, не подлежат возмещению за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 в наименование раздела 7 настоящей Системы внесены изменения
7. Требования к сметной документации, представляемой на экспертизу сметной документации (проверку достоверности определения сметной стоимости)
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2016 г. N 875 пункт 7.1 настоящей Системы изложен в новой редакции
7.1. Сметная документация выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, введенной в действие постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года N 15/1, другими действующими сметными нормативами.
7.2. На рассмотрение принимается сметная документация, выполненная базисно-индексным или ресурсным методом определения стоимости с использованием действующей нормативной базы 2001 года.
7.3. Ресурсный метод определения стоимости допускается при достаточной обоснованности применения данного метода при отсутствии территориальных или федеральных единичных расценок.
7.4. При применении ресурсного метода определения стоимости работ выбор метода обосновывается в пояснительной записке к документации.
7.5. При определении стоимости строительства объекта применение двух методов определения стоимости одновременно не рекомендуется.
7.6. Для определения стоимости работ базисно-индексным методом применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, разработанные департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.
7.7. Утратил силу.
См. текст пункта 7.7
7.8. При определении стоимости затрат ресурсным методом к расчету прилагаются документы, подтверждающие стоимость ресурсных показателей в текущем уровне цен:
- расчет заработной платы рабочих в рублях за 1 человеко-час, выполненный в соответствии с действующим отраслевым тарифным соглашением по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации, или данных статистики, подтвержденных справкой из органов статистики, или по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области;
- расчет стоимости 1 машино-часа эксплуатации строительных машин (по всем видам строительных машин) по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области;
- копии счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции.
Стоимость работ в текущем уровне цен должна учитывать налог на добавленную стоимость.
7.9. При отсутствии прайс-листов на материалы и оборудование возможно использование данных сбора и анализа рыночных цен на текущий период.
8. Заключительные положения
Минэкономики осуществляет анализ цен государственных контрактов, гражданско-правовых договоров, прошедших регистрацию в установленном порядке, на соблюдение рекомендуемых предельных (максимальных) цен и соответствие Методическим рекомендациям.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Системе формирования
рекомендуемых предельных
(максимальных) цен на товары, работы,
услуги для государственных нужд
Нижегородской области, нужд государственных
бюджетных и автономных учреждений
Нижегородской области
Перечень
документов, представляемых заказчиками на экспертизу сметной документации (проверку достоверности определения сметной стоимости)
12 мая 2009 г., 3 мая 2011 г., 20 июля, 30 октября 2012 г., 20 января, 14 ноября 2014 г., 2 декабря 2016 г., 14 марта 2017 г.
N N п/п |
Наименование документов |
Объекты строительства |
Проектно-изыскательские работы (кроме землеустройства и земельного кадастра) |
Освобождение земельных участков от временных объектов и самовольных построек |
Работы, в том числе проектные и изыскательские, по землеустройству и земельному кадастру |
|
Проектно-сметная документация которых не подлежит госэкспертизе |
Для которых разработка проекта не требуется |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Акт обследования или дефектная ведомость |
|
+ |
|
|
|
2 |
Акт обследования или в случаях, установленных действующим законодательством, техническое заключение специализированной организации о результатах обследования (для объектов капитального ремонта и реконструкции) |
+ |
|
|
+ |
|
3 |
Техническое задание или ведомость объёмов работ, утверждённая заказчиком |
|
+ |
+* |
+ |
+ |
4 |
Задание на проектирование |
|
|
+ |
|
+ |
5 |
Сметная документация в печатном виде |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Сметная документация в электронном виде в формате gsf (при наличии указанного формата) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Копии прайс-листов, калькуляции на материалы и оборудование, если на них имеются ссылки в смете |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
8 |
Рабочая документация, утверждённая заказчиком |
+ |
|
|
|
|
9 |
Копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией разработчику проектно-сметной документации |
+ |
|
|
|
|
10 |
Пояснительная записка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
План (копия плана БТИ) или схемы, чертежи |
|
+ |
+* |
+ |
|
12 |
Выкопировка с генплана (масштаб 1:500, 1:2000) |
|
|
+** |
+ |
|
13 |
Технические условия (при необходимости получения) |
+ |
+ |
+ |
|
|
14 |
Расчёт продолжительности работ (кроме объектов нового строительства) |
+ |
|
+*** |
|
|
15 |
Проект организации строительства (для объектов нового строительства) |
+ |
|
|
|
|
"+" - обозначает документы, которые необходимо представлять для проведения экспертизы
* - для проведения экспертизы смет на обследование зданий, сооружений
** - для проведения экспертизы смет на проектирование
*** - при применении повышающих коэффициентов, связанных с сокращением срока проектирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Система формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области разработана в целях оптимального расходования бюджетных и внебюджетных средств и основана на мониторинге, экспертизе сметной документации и расчете рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 22 марта 2008 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 июня 2024 г. N 354
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 марта 2024 г. N 89
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 июня 2023 г. N 497
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 марта 2023 г. N 219
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2022 г. N 915
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 507
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2021 г. N 1058
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2021 г. N 810
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 апреля 2021 г. N 343
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 декабря 2020 г. N 983
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2020 г. N 732
Действие подпункта 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 28 мая 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 мая 2020 г. N 449
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2019 г. N 1005
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2019 г. N 966
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2019 г. N 635
Действие абзацев шестого и шестнадцатого подпункта 1.7.3.1 подпункта 1.7.3 подпункта 1.7 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 июня 2019 г. N 402
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие при направлении обращений органами исполнительной власти Нижегородской области в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области с 9 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2018 г. N 259
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 февраля 2018 г. N 108
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.
Действие подпункта 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2017 г. N 898
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2017 г. N 796
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 августа 2017 г. N 629
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 марта 2017 г. N 139
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2016 г. N 875
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2016 г. N 813
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 марта 2016 г. N 92
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 марта 2015 г. N 139
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2014 г. N 783
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 июля 2014 г. N 497
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 марта 2014 г. N 183
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 января 2014 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2012 г. N 769
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2012 г. N 461
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 мая 2011 г. N 323
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 ноября 2010 г. N 796
Действие изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2010 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 мая 2009 г. N 283