Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Нижегородской области от 8 мая 2008 г. N 186 "Об утверждении областной целевой программы "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Нижегородской области
от 8 мая 2008 г. N 186
"Об утверждении областной целевой программы
"Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области
на период до 2012 года"

С изменениями и дополнениями от:

16 июля, 11 ноября 2009 г., 12 августа, 26 ноября 2010 г., 11 августа, 7 декабря 2011 г., 24 февраля, 16 июля, 18 октября, 7 декабря 2012 г.

 

В целях улучшения качества воспроизводства лесов, повышения их продуктивности и создания условий для комплексного и эффективного освоения лесных ресурсов Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании проектов областного бюджета на 2009-2012 годы предусматривать необходимые финансовые средства на реализацию мероприятий Программы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2012 г. N 890 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.Ю. Ковезина.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

 

Губернатор

В.П. Шанцев

 

Областная целевая программа
"Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области
на период до 2012 года"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 мая 2008 г. N 186)

С изменениями и дополнениями от:

16 июля, 11 ноября 2009 г., 12 августа, 26 ноября 2010 г., 11 августа, 7 декабря 2011 г., 24 февраля, 16 июля, 18 октября, 7 декабря 2012 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2012 г. N 890 в паспорт настоящей Программы внесены изменения

См. текст паспорта в предыдущей редакции

1. Паспорт Программы

 

1.1. Наименование Программы

Областная целевая программа "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года" (далее - Программа)

1.2. Основание для разработки Программы

Концепция развития лесного хозяйства Российской Федерации до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2007 года N 1305-р;

Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127

1.3. Государственный заказчик Программы

департамент лесного хозяйства Нижегородской области

1.4. Основные разработчики Программы

департамент лесного хозяйства Нижегородской области

1.5. Основные цели Программы

улучшение качества воспроизводства лесов, повышение их продуктивности;

создание условий для комплексного и эффективного освоения лесных ресурсов

1.6. Основные задачи Программы

обеспечение охраны лесов от пожаров;

обеспечение защиты лесов от вредных организмов;

обеспечение воспроизводства лесов путем лесовосстановления;

обеспечение ухода за лесами;

освоение лесов;

обеспечение организации управления лесами и государственного лесного контроля

1.7. Сроки реализации Программы

2009-2012 годы

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

департамент лесного хозяйства Нижегородской области, арендаторы лесных участков, другие организации на конкурсной основе

 

1.9 Объемы и источники финансирования Программы

 

тыс. рублей

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

Годы реализации Программы

Всего за период реализации Программы

2009

2010

2011

2012

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области

Всего, в том числе

59736

57428

167175,3

168181,20

452520,50

Капитальные вложения

5 114

3 464,8

109 976,3

106 596,98

225 152,08

НИОКР

0

0

0

0

0

Прочие расходы

54622

53 963,2

57 199,00

61 584,22

227 368,42

Областной бюджет

5 369

4 027

42 346,3

42 793,70

94 536,00

Капитальные вложения

3 614

1 964,8

38 446,30

32 508,48

76 533,58

НИОКР

0

0

0

0

0

Прочие расходы

1 755

2 062,2

3 900,00

10 285,22

18 002,42

Федеральный бюджет

0

0

69 930

72588,50

142518,50

Капитальные вложения

0

0

69 930

72 588,50

142 518,50

НИОКР

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

Капитальные вложения

0

0

0

0

0

НИОКР

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

Прочие источники

54367

53 401

54 899

52 799

215 466

Капитальные вложения

1 500

1 500

1 600

1 500

6 100

НИОКР

0

0

0

0

0

Прочие расходы

52867

51 901

53 299

51 299

209 366

 

Примечание: Объемы средств федерального бюджета, которые предполагается направить на реализацию мероприятий Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета на соответствующий год.

 

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Программы

Увеличение производительности труда при посадке лесных культур к 2012 году в 2,5 раза;

снижение ущерба, причиненного лесными пожарами, в среднем на 20 % в год;

увеличение суммы предотвращенного ущерба от нарушений лесного законодательства к 2012 году в 2 раза.

 

2.Содержание проблемы

 

Нижегородская область (далее - область) обладает значительными запасами лесных ресурсов, однако экономический потенциал лесного сектора в последние годы используется недостаточно эффективно, имели место потери лесного хозяйства от пожаров, вредителей и болезней леса, незаконных рубок, снизились объемы и качество лесовосстановительных и лесохозяйственных мероприятий, сохраняется низкий уровень материально-технического обеспечения лесного хозяйства. На значительной площади лесов из-за ежегодного неосвоения расчетной лесосеки происходит нежелательная смена пород, накопление спелых и перестойных лиственных насаждений.

С 1 января 2007 года вступил в силу Лесной кодекс Российской Федерации, который предусматривает передачу в субъекты Российской Федерации практически всех основных полномочий и прав в области лесных отношений, необходимых для обеспечения эффективной деятельности всех отраслей лесного сектора, улучшения качества и повышения продуктивности лесов.

Одним из инструментов достижения поставленных целей являются областные целевые программы. Настоящая Программа разработана в соответствии с основными положениями нового Лесного кодекса Российской Федерации и содержит комплекс системных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить устойчивое развитие лесного хозяйства области; существенное улучшение состояния лесов; увеличение поступления платежей за использование лесов в бюджеты всех уровней; улучшение условий труда работников лесного хозяйства; создание благоприятных условий для развития лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности.

Нижегородская область является одним из крупных лесных регионов европейской части Российской Федерации. Леса занимают около 4 млн. гектаров или 53 % территории. Общий запас древесины составляет более 550 млн. куб. м. Ежегодный потенциальный объем заготовки древесины - 7 млн. куб.м.

Площадь покрытых лесной растительностью земель Нижегородской области составляет 3680,4 тыс. га, из них хвойные насаждения занимают 50,9 %, мягколиственные - 47,2 %, твердолиственные - 1,9 %.

По группам возраста площади покрытых лесом земель лесного фонда распределены следующим образом:

- 35,0 % - молодняки,

- 41,1 % - средневозрастные,

- 12,6 % - приспевающие,

- 11,3 % - спелые и перестойные древостои.

Динамика изменения возрастной структуры по отношению к 2003 году характеризуется сокращением площади молодняков:

- хвойных на 3,8 %,

- твердолиственных на 15,7 %,

- мягколиственных на 22 %,

а также увеличением площади спелых и перестойных насаждений:

- хвойных на 9,8 %,

- твердолиственных на 10,6 %,

- мягколиственных на 18,1 %.

Эти данные показывают, что лесные ресурсы Нижегородской области в настоящее время используются недостаточно эффективно. Освоение расчетной лесосеки Нижегородской области за последние три года (2004-2006 годы) стабилизировалось на уровне 37-38 %.

Большая часть древесины заготавливается в центральной и юго-западной части Нижегородской области, что связано с транспортной доступностью лесосырьевых ресурсов данных районов.

Экстенсивное развитие и непропорциональное размещение лесоперерабатывающих предприятий оказало негативное влияние на состояние лесного фонда. На значительной площади лесного фонда продолжается нежелательная смена пород, происходит накопление спелых и перестойных лиственных насаждений.

Несмотря на то что в Нижегородской области накоплен передовой опыт по выращиванию посадочного материала, в том числе с закрытой корневой системой, на значительной площади земель лесного фонда воспроизводство лесов осуществляется путем содействия естественному лесовосстановлению.

Ежегодно в лесах Нижегородской области возникает 1,5-2 тыс. лесных пожаров на площади около 1 тыс. га, лесному хозяйству наносится ущерб в размере более 70 млн. рублей. Главная причина сложившейся ситуации - это недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы лесной отрасли, практический износ пожарной техники, недостаточное количество средств обнаружения и предупреждения очагов возникновения лесных пожаров, недостаточное обеспечение пожарно-химических станций современными средствами тушения пожаров.

За последние годы заметно снизился уровень материально-технического обеспечения лесохозяйственных работ и мероприятий по восстановлению лесов, остаются высокими потери лесного хозяйства от лесных пожаров, вредителей и болезней леса, незаконных рубок.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Основные цели Программы - обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного лесопользования, улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде, создание условий для комплексного и эффективного освоения лесов.

Учитывая многостороннее значение лесов, Программа имеет комплексную экологическую и социально-экономическую направленность.

Для достижения поставленных целей Программы планируется решить следующие задачи:

обеспечить охрану лесов от пожаров;

обеспечить защиту лесов от вредных организмов;

обеспечить качественное воспроизводство лесов путем лесовосстановления;

обеспечить уход за лесами;

обеспечить освоение лесов;

обеспечить организацию управления лесами и государственного лесного контроля.

Цели и задачи Программы тесно увязаны с Концепцией развития лесного хозяйства Российской Федерации до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2007 года N 1305-р.

 

4. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа будет реализовываться в один этап в течение 2009-2012 годов.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 ноября 2010 г. N 830 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

5. Управление Программой и механизм ее реализации

 

Координатором реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за ходом реализации Программы, является департамент лесного хозяйства Нижегородской области.

Основные функции координатора реализации Программы:

мониторинг исполнения мероприятий Программы, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

непосредственный контроль за ходом реализации Программы;

ежегодная корректировка и детализация приложения 1 "Мероприятия областной целевой программы "Охрана, защита, воспроизводства лесов в Нижегородской области на период до 2012 года";

контроль за целевым использованием средств;

подготовка отчетов о ходе выполнения мероприятий Программы.

Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, хозяйствующими субъектами, некоммерческими организациями по вопросам реализации Программы осуществляет департамент лесного хозяйства Нижегородской области в рамках его полномочий.

Оперативное управление реализацией Программы предусматривается путем создания рабочей группы при департаменте лесного хозяйства Нижегородской области.

 

6. Система программных мероприятий

 

В целях улучшения качества и продуктивности лесов в рамках Программы планируется решить комплекс задач по обеспечению охраны лесов от пожаров, защиты лесов от болезней и вредителей, качественного воспроизводства лесов, ухода за лесами. В целях создания условий для комплексного и эффективного освоения лесного ресурса планируется обеспечить освоение лесов; организацию управления лесами, осуществление государственного лесного контроля. Система программных мероприятий выстроена в тесной связи с целями и задачами Программы и приведена в приложении 1 "Мероприятия областной целевой программы "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года".

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2012 г. N 890 в раздел 6.1 настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

6.1. Обеспечение охраны лесов от пожаров

 

Сохранение лесов от повреждения и уничтожения огнем является одной из главных задач лесного хозяйства Нижегородской области. Недостаточное внимание к охране лесов от пожаров может привести к гибели лесных насаждений, уменьшению биологической продуктивности лесов из-за разрушения коренных мест произрастания и замещения коренных типов леса вторичными лесами, усилению вспышек массового размножения насекомых - вредителей леса, возникновению негативных экологических последствий.

Охрана лесов от пожаров является сложной системой мероприятий, которая включает в себя три основных блока: предупреждение лесных пожаров, ликвидацию лесных пожаров и восстановление погибших лесных насаждений. Очевидно, что с экономической и экологической точек зрения лесные пожары предпочтительно предупреждать, чем тушить и ликвидировать их последствия.

По лесорастительным условиям и в связи с наличием больших площадей осушенных торфяников леса области имеют высокую пожарную опасность.

Ежегодно в лесах Нижегородской области возникает 1,5-2 тысячи лесных пожаров на площади около 1 тыс. га, лесному хозяйству наносится ущерб в размере более 70 млн. рублей. Главная причина сложившейся ситуации - это недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы лесной отрасли, практический износ пожарной техники, недостаточное количество средств обнаружения и предупреждения очагов возникновения лесных пожаров, недостаточное обеспечение пожарно-химических станций современными средствами тушения пожаров.

Программой предусматривается увеличение средств на оказание услуг по видеонаблюдению, приобретение технических средств и других объектов лесной отрасли для формирования более эффективной системы борьбы с лесными пожарами.

В целях предупреждения возникновения лесных пожаров Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий по противопожарному обустройству лесов: прокладка просек и противопожарных разрывов на площади 30,5 тыс. га за счет средств лесопользователей. Противопожарные разрывы и просеки служат для остановки продвижения кромки низовых пожаров, а также опорными линиями при тушении пожаров и транспортными путями, облегчают наземную охрану лесов от пожаров.

Профилактика лесных пожаров и их тушение требуют системного подхода, специфических методов и специальной организации. Организация работ по предупреждению пожаров и, в случае возникновения, борьба с ними невозможны без проведения тщательного анализа фактического состояния горимости лесов, определения класса пожарной опасности насаждений и планирования комплекса предупредительных противопожарных мероприятий.

В рамках Программы особое внимание уделяется мониторингу пожарной опасности в лесах и подготовке ежегодных планов тушения лесных пожаров.

Мониторинг пожарной безопасности представляет собой систему наблюдений и контроля за пожарной опасностью в лесу по условиям погоды, состоянием лесных горючих материалов, источниками лесных пожаров с целью своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению лесных пожаров и снижению ущерба от них.

В настоящее время недостаточное материально-техническое обеспечение пожарно-химических станций является главной причиной, сдерживающей создание эффективной системы борьбы с лесными пожарами. Важное место в Программе отводится закупке новой и замене устаревшей противопожарной техники, приобретению современного оборудования и инвентаря для обеспечения деятельности пожарно-химических станций области.

Обновление противопожарной техники и приобретение оборудования на сумму 204,49 млн. рублей в период реализации Программы планируется осуществить за счет средств федерального бюджета в целях софинансирования мероприятий по приобретению специализированной лесопожарной техники и оборудования для оснащения специализированных государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - специализированное учреждение), для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности в лесах в размере 142,52 млн. рублей, а также за счет средств областного бюджета в сумме 61,97 млн. рублей (приложение 2 к Программе).

 

6.2. Защита лесов от вредных организмов

 

Лесозащитные мероприятия представляют собой комплекс лесохозяйственных работ, направленных на профилактику, локализацию и ликвидацию очагов вредителей и болезней леса, систематическое слежение за санитарным состоянием лесов, выявлением возникающих очагов вредителей и болезней леса. Недостаточные объемы финансирования лесозащитных мероприятий в программный период могут привести к резкому увеличению площади очагов вредителей и болезней леса и, как следствие, к гибели лесных насаждений.

Абзац второй утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца второго раздела 6.2

В целях предупреждения повторного возникновения очагов болезней и вредителей леса на программный период планируется на конкурсной основе привлекать специализированные организации для вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений на площади 4,5 тыс. га.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 ноября 2010 г. N 830 в раздел 6.3 настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

6.3. Воспроизводство лесов

 

Основным принципом воспроизводства лесов является обязательное восстановление лесов на вырубках и гарях, а также регулируемое, с применением различных способов содействия, естественное лесовосстановление на не покрытых лесом землях.

В целях обеспечения непрерывного восполнения запасов древесины, изымаемых при сплошных и выборочных рубках, а также потерянных в результате пожаров, болезней и вредителей, ежегодно в Нижегородской области за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, на конкурсной основе проводятся работы по восстановлению лесов на площади около 7 тыс. га. Увеличение объемов лесопользования потребует проведения необходимых мероприятий по восстановлению лесов. В течение программного периода планируется создание лесных культур на площади 22 тыс. га, проведение содействия естественному лесовосстановлению на площади 19,2 тыс. га.

При этом общая потребность в стандартном посадочном материале составит около 400 тыс. шт.

Несмотря на наличие в области положительного опыта по созданию лесных культур посадочным материалом с закрытой корневой системой, в настоящее время основной объем лесных культур в области создается посадкой сеянцев с открытой корневой системой с применением устаревших технологий и технических средств. В этой связи в рамках Программы за счет средств областного бюджета планируется закупка современной техники и оборудования для выращивания посадочного материала на сумму 29,5 млн. рублей (приложение 2 к Программе).

Применение современных технологий и техники позволит значительно увеличить приживаемость лесных культур, продлить сроки посадки, сократить затраты по уходу за лесными культурами и их дополнением.

 

6.4. Обеспечение ухода за лесами

 

Непременным условием повышения продуктивности лесов, формирования высокопроизводительных, устойчивых лесных насаждений является увеличение объемов мероприятий по уходу за лесами.

С целью улучшения условий приживаемости и роста культивируемых древесных пород в рамках Программы планируется проведение мероприятий по уходу за лесными культурами на площади 108 тыс. га. Уход за лесными культурами представляет собой комплекс агротехнических мероприятий по обработке почвы и уничтожению сорной растительности. При этом улучшение условий роста культур достигается созданием благоприятных физических свойств почвы, уменьшением испаряемости с ее поверхности и устранением конкуренции травянистой растительности за свет, влагу и элементы минерального питания.

Абзац третий утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца третьего раздела 6.4

Абзац четвертый утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца четвертого раздела 6.4

Абзац пятый утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца пятого раздела 6.4

 

6.5. Освоение лесов

 

Условия формирования и развития лесного комплекса области тесно связаны с особенностями распределения транспортной инфраструктуры отдельных районов. В настоящее время заготовка древесины происходит в основном в центральной и юго-западной части Нижегородской области. В целях вовлечения в эксплуатацию перспективных лесосырьевых территорий, расположенных в труднодоступных районах области, имеющих слабо развитую дорожную сеть, на программный период запланировано строительство сети лесных дорог круглогодичного действия общей протяженностью 700 км. Строительство лесных дорог направлено на повышение инвестиционной привлекательности лесного сектора, создание благоприятных условий для развития лесного хозяйства и лесозаготовительной промышленности, повышение эффективности мероприятий по охране лесов от пожаров и содействие занятости местного населения. Также в рамках Программы планируется осуществить ремонт 1250 км уже существующих лесных дорог.

Необходимым условием для осуществления лесохозяйственной деятельности в процессе освоения лесов является проведение мероприятий по проектированию лесных участков лесов. Проектирование лесных участков в пределах лесничеств осуществляется в целях организации лесопользования. При проектировании лесных участков определяются их местоположение, границы по лесным кварталам и лесотаксационным выделам, площадь и иные качественные и количественные характеристики. Границы лесных участков закрепляются на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и обозначаются на лесных картах лесов. В Программе предусмотрены работы по проектированию лесных участков на площади 1 400 тыс. га, проводимые на конкурсной основе.

Абзац третий утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца третьего раздела 6.5

Абзац четвертый утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца четвертого раздела 6.5

 

6.6. Организация государственного лесного контроля

 

В целях формирования эффективной системы управления лесами и государственного лесного контроля в районах области распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 августа 2007 года N 1195-р "О формировании территориальных органов департамента лесного комплекса Нижегородской области" созданы 36 территориальных органов - районных (межрайонных) лесничеств.

Лесничества будут обеспечивать реализацию лесохозяйственного регламента на своей территории: осуществлять работу по организации лесных аукционов, обеспечивать исполнение арендаторами требований договоров аренды, обеспечивать реализацию государственных контрактов на проведение работ по охране, защите и воспроизводству лесов.

Кроме того, основной задачей лесничеств является организация и обеспечение государственного лесного контроля на своей территории. В целях обеспечения эффективности государственного контроля должностные лица лесничеств имеют полномочия по привлечению нарушителей лесного законодательства к административной ответственности и иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Абзац четвертый утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца четвертого раздела 6.6

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2012 г. N 732 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

тыс. рублей

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

Годы реализации Программы

Всего за период реализации Программы

2009

2010

2011

2012

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области

Всего, в том числе

59736

57428

167175,3

168181,20

452520,50

Областной бюджет

5369

4027

42346,3

42793,70

94536,00

Федеральный бюджет

0

0

69930,0

72588,50

142518,50

Местный бюджет

0

0

0

0

0

Прочие источники

54367

53401

54899

52799

215466,00

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субсидий на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования и средств областного бюджета, утверждаемых законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Распорядителем средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий и средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, является департамент лесного хозяйства Нижегородской области.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2011 г. N 1007 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

8. Индикаторы достижения целей Программы

 

Наименование индикаторов целей

Ед. измерения

2007 год

Значения индикаторов целей

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

без программного вмешательства

Объемы рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

куб.м /га

0,7

0,8

0,8

1,1

0,9

0,9

0,7

Объем рубок лесных насаждений

тыс. куб.м

2402,9

2638,1

2814,0

3688,9

3007,0

3020,0

2402,9

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда

руб./га

75,5

67,3

77,4

86,6

86,6

86,6

65,2

Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров

%

0,019

0,015

0,014

0,013

0,012

0,011

0,019

Площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью

тыс. га

3542,8

3542,8

3542,8

3542,8

3542,8

3542,8

3542,8

Площадь земель лесного фонда покрытых лесной растительностью, погибшая от пожаров

га

657,3

535,0

510,0

485,0

450,0

415,0

657,0

Ущерб, причиненный пожарами

млн. руб.

74,6

59,7

47,2

38,2

30,6

24,6

74,6

Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредных организмов

%

0,01

0,0076

0,0073

0,0069

0,0067

0,0065

0,01

Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда

%

48,0

54,0

54,0

54,0

54,0

54,0

51,4

Площадь посадки лесных культур

га

3733,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

Площадь сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда

га

7785,0

7405,0

7405,0

15595,0

13600,0

15640,0

7785,0

Общий средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

куб. м/га

3,5

3,53

3,55

3,70

3,85

4,0

3,3

Площадь, покрытая лесом

тыс. га

3436,7

3436,7

3436,7

3436,7

3443,8

3443,8

3436,7

Общий прирост

куб. м

12079,2

12193,0

1220,0

12716,0

13257,0

13775,0

12079,0

Лесистость территории области

%

48,0

48,0

48,0

48,0

48,1

48,1

48,0

 

9. Показатели непосредственных результатов
реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы на 2009-2012 годы позволит обеспечить:

- перевод в категорию покрытых лесом земель 41,2 тыс. га территории лесного фонда в результате проведенных работ по созданию лесных культур и содействия естественному восстановлению, что превысит площадь сплошных рубок на этот период на 3,6 тыс. га;

- перевод в категорию хозяйственно ценных 25 тыс. га насаждений в результате проведенных работ по восстановлению лесов и мероприятий по уходу за лесами;

- улучшение противопожарного состояния лесов на площади 3816,1 тыс. га, в результате проведенных предупредительных и профилактических мероприятий площадь, пройденная пожарами, уменьшится с 657,3 га до 415 га;

- улучшение санитарного состояния лесов на площади 3816,1 га в результате проведения лесозащитных мероприятий;

- улучшение транспортной доступности лесных массивов на площади 3816,1 га в результате проведенных работ по строительству лесных дорог (за период реализации программы ежегодно планируется прокладывать по 140 км лесных дорог);

- повышение эффективности государственного управления лесами и государственного лесного контроля в лесном фонде позволит увеличить процент взыскания ущерба, причиненного лесонарушителями, с 1,3 % до 7 %.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 августа 2010 г. N 490 в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

10. Оценка эффективности реализации Программы

 

Лесоводственная эффективность от проводимых работ имеет большое экологическое, производственное, социальное и экономическое значение.

Показатель эффективности достигается за счет:

- улучшения качественного и породного состава насаждений;

- сокращения возобновительного периода путем создания лесных культур, сохранения подроста при проведении выборочных рубок;

- создания высококачественных насаждений и повышения их продуктивности при применении селекционного посевного и посадочного материала;

- внедрения научно обоснованных принципов ведения лесного хозяйства в области;

Многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного периода роста (50-100 лет и более), используются во многих отраслях народного хозяйства в процессе жизнедеятельности общества. Эти факторы затрудняют определение полной экономической эффективности использования средств, вкладываемых в лесное хозяйство.

Природоохранные, климатические, водорегулирующие и социальные функции лесов в настоящее время не учитываются в стоимости продукции и услуг при использовании лесных ресурсов.

Показатель приживаемости лесных культур будет достигнут за счет сокращения периода посадки леса и уменьшения сроков хранения прикопанного посадочного материала. Сокращение периода посадки позволит увеличить производительность труда к 2012 году в 2,5 раза.

Увеличение объемов финансирования (планируемых) за счет средств областного бюджета в период 2009-2010 годов на 2 % - 4 % ежегодно позволит снизить ущерб, причиняемый лесными пожарами, в среднем на 20% в год.

Экономическая эффективность мероприятий по выращиванию посадочного материала положительна и возрастает по годам (приложение 3 к Программе).

 

11. Внешние факторы, негативно влияющие
на реализацию Программы и мероприятия по их снижению

 

К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Программы, относятся:

- отсутствие финансирования либо неполное финансирование из различных источников, предусмотренных Программой, в том числе из областного бюджета;

- изменение законодательства Российской Федерации;

- влияние природных факторов: засухи, продолжительные осадки в весенне-летний период.

В качестве мероприятий, направленных на снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Программы, планируется подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий Программы из различных источников, в том числе из областного бюджета в полном объеме.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 ноября 2010 г. N 830 в раздел 12 настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

12. Система организации контроля за исполнением
областной целевой программы

 

Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. Целевое использование бюджетных средств осуществляет департамент лесного хозяйства Нижегородской области.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2012 г. N 890 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1
к областной целевой программе
"Охрана, защита, воспроизводство лесов
в Нижегородской области на период
до 2012 года"

 

Перечень
программных мероприятий областной целевой программы "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года"

С изменениями и дополнениями от:

16 июля, 11 ноября 2009 г., 12 августа, 26 ноября 2010 г., 11 августа, 7 декабря 2011 г., 24 февраля, 16 июля, 18 октября, 7 декабря 2012 г.

 

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Источники финансирования

Всего

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

2009

2010

2011

2012

ВСЕГО по Программе, в том числе:

ВСЕГО

452520,50

59736,00

57428,00

167175,30

168181,20

Областной бюджет

94536,00

5369,00

4027,00

42346,30

42793,70

Федеральный бюджет

142518,50

0,00

0,00

69930,00

72588,50

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

215466,00

54367,00

53401,00

54899,00

52799,00

Цель Программы: 1. "Улучшение качества и продуктивности лесов"

ВСЕГО

430420,50

51736,00

53428,00

161075,30

164181,20

Областной бюджет

94536,00

5 369,00

4 027,00

42346,30

42793,70

Федеральный бюджет

142518,50

0,00

0,00

69930,00

72588,50

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

193366,00

46367,00

49401,00

48799,00

48799,00

Задача 1 Программы: "Обеспечение охраны лесов от пожаров"

ВСЕГО

274923,00

17276,00

17187,00

123967,80

116492,20

Областной бюджет

72588,50

1876,00

1787,00

39529,80

29395,70

Федеральный бюджет

142518,50

0,00

0,00

69930,00

72588,50

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

59816,00

15400,00

15400,00

14508,00

14508,00

1.1.

Прокладка просек и противопожарных разрывов

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

216,00

0,00

0,00

108,00

108,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

216,00

0,00

0,00

108,00

108,00

1.2.

Формирование систем предупреждения и тушения лесных пожаров

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр", лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

23017,00

3 662,00

4 987,00

6 700,00

7 668,00

Областной бюджет

10217,00

462,00

1 787,00

3500,00

4 468,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

12800,00

3 200,00

3 200,00

3 200,00

3 200,00

1.3.

Мониторинг пожарной опасности в лесах

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

13 600,00

6 800,00

6 800,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

13 600,00

6 800,00

6 800,00

0,00

0,00

1.4.

Аренда воздушного судна для авиапатрулирования

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр"

ВСЕГО

400,00

0,00

0,00

400,00

0,00

Областной бюджет

400,00

0,00

0,00

400,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.5.

Всего приобретение лесопожарной техники и средств пожаротушения, в том числе:

Капитальные вложения

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр"

ВСЕГО

204490,00

1 414,00

0,00

105 559,8

97 516,20

Областной бюджет

61971,50

1 414,00

0,00

35 629,8

24 927,70

Федеральный бюджет

142518,50

0,00

0,00

69 930,00

72 588,50

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.5.1.

Приобретение лесопожарной техники и средств пожаротушения

Капитальные вложения

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр"

ВСЕГО

54470,47

1 414,00

0,00

31 949,27

21 107,20

Областной бюджет

54470,47

1 414,00

0,00

31 949,27

21 107,20

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.5.2.

Приобретение лесопожарной техники и средств пожаротушения на условиях софинансирования с федеральным бюджетом

Капитальные вложения

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр"

ВСЕГО

150019,53

0,00

0,00

73 610,53

76 409,00

Областной бюджет

7 501,03

0,00

0,00

3 680,53

3 820,50

Федеральный бюджет

142518,50

0,00

0,00

69 930,00

72 588,50

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.6.

Уход за минерализованными полосами

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

8 000,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

8 000,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

1.7.

Противопожарная пропаганда (аншлаги, листовки и так далее), устройство мест отдыха, благоустройство зеленых зон

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

15 600,00

1 000,00

1 000,00

6 800,00

6 800,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

15 600,00

1 000,00

1 000,00

6 800,00

6 800,00

1.8.

Строительство дорог противопожарного назначения

Капитальные вложения

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

6 000,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

6 000,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

1 500,00

1.9.

Содержание и реконструкция дорог противопожарного назначения

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

2 400,00

600,00

600,00

600,00

600,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

2 400,00

600,00

600,00

600,00

600,00

1.10.

Проведение контролируемых выжиганий сухих горючих материалов

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

1 200,00

300,00

300,00

300,00

300,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

1 200,00

300,00

300,00

300,00

300,00

Задача 2 Программы: "Обеспечение защиты лесов от вредных организмов"

ВСЕГО

582,00

0,00

0,00

291,00

291,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

582,00

0,00

0,00

291,00

291,00

2.1.

Вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

582,00

0,00

0,00

291,00

291,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

582,00

0,00

0,00

291,00

291,00

Задача 3 Программы: "Обеспечение воспроизводства лесов путем лесовосстановления"

ВСЕГО

102915,50

21460,00

23241,00

23 816,50

34 398,00

Областной бюджет

21 947,50

3 493,00

2 240,00

2 816,50

13 398,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

80 968,00

17 967,00

21 001,00

21 000,00

21 000,00

3.1.

Лесное семеноводство и выращивание посадочного материала

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО "Семеновский спецсемлесхоз"

ВСЕГО

7 385,42

1 293,00

275,20

0,00

5 817,22

Областной бюджет

7 385,42

1 293,00

275,20

0,00

5 817,22

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.2.

Лесное семеноводство и выращивание посадочного материала (укрепление материально-технической базы)

Капитальные вложения

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГБУ НО "Семеновский спецсемлесхоз"

ВСЕГО

14 562,08

2 200,00

1 964,80

2 816,50

7 580,78

Областной бюджет

14 562,08

2 200,00

1 964,80

2 816,50

7 580,78

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.3.

Воспроизводство лесов

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

75 368,00

16567,00

19601,00

19 600,00

19 600,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

75 368,00

16 567,00

19 601,00

19 600,00

19 600,00

3.4.

Содействие естественному лесовосстановлению

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

5 600,00

1 400,00

1 400,00

1 400,00

1 400,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

5 600,00

1 400,00

1 400,00

1 400,00

1 400,00

Задача 4 Программы: "Обеспечение ухода за лесом"

ВСЕГО

52 000,00

13000,00

13000,00

13 000,00

13 000,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

52 000,00

13 000,00

13 000,00

13 000,00

13 000,00

4.1.

Уход за лесными культурами

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

20 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

20 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

5 000,00

4.2.

Уход за молодняками

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

Всего

32 000,00

8 000,00

8 000,00

8 000,00

8 000,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

32 000,00

8 000,00

8 000,00

8 000,00

8 000,00

Цель Программы: 2. "Создание условий для комплексного освоения лесов"

ВСЕГО

22 100,00

8 000,00

4 000,00

6 100,00

4 000,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

22 100,00

8 000,00

4 000,00

6 100,00

4 000,00

Задача 5 Программы: "Освоение лесов"

ВСЕГО

22 100,00

8 000,00

4 000,00

6 100,00

4 000,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

22 100,00

8 000,00

4 000,00

6 100,00

4 000,00

5.1.

Строительство лесных дорог

Капитальные вложения

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

100,00

0,00

0,00

100,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

100,00

0,00

0,00

100,00

0,00

5.2.

Ремонт лесных дорог

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

2 000,00

0,00

0,00

2 000,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

2 000,00

0,00

0,00

2 000,00

0,00

5.3.

Проектирование лесных участков

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, лесопользователи (при условии участия)

ВСЕГО

20 000,00

8 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

20 000,00

8 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

Задача 6 Программы: "Организация управления лесами и государственного лесного контроля"

ВСЕГО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6.1.

Осуществление контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами порядка использования лесных участков и иных требований лесного законодательства

Прочие расходы

2009 - 2012 годы

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Областной бюджет

94536,00

5369,00

4027,00

42346,30

42793,70

Федеральный бюджет

142518,50

0,00

0,00

69930,00

72588,50

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

215466,00

54367,00

53401,00

54899,00

52799,00

 

ИТОГО

452520,50

59736,00

57428,00

167175,30

168181,20

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2012 г. N 890 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2
к областной целевой программе
"Охрана, защита, воспроизводство
лесов в Нижегородской области на
период до 2012 года"

 

Предполагаемые объемы финансирования
областной целевой программы "Охрана, защита воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года" за счет средств областного и федерального бюджетов

С изменениями и дополнениями от:

11 ноября 2009 г., 12 августа, 26 ноября 2010 г., 11 августа, 7 декабря 2011 г., 24 февраля, 16 июля, 18 октября, 7 декабря 2012 г.

 

1. Задача 1 Программы: "Обеспечение охраны лесов от пожаров"

 

N п/п

Наименование технических средств, оборудования, услуг

Количество

Стоимость единицы, тыс. руб.

Сумма затрат, тыс. руб.

1

Полуприцеп тяжелый

3

1 591,97

4 776,00

2

Тягач седельный "Камаз"

3

1 883,35

5 650,05

3

Мотопомпа

91

9,80

892,20

4

Рукав пожарный D25мм (м/п)

17890

0,06

1 095,30

5

Рукав пожарный D51мм (м/п)

9920

0,07

710,00

6

Лесопатрульный автомобиль УАЗ

17

668,85

11 370,41

7

Лесопатрульный автомобиль УАЗ-"Хантер"

4

450,73

1 802,95

8

Лесопатрульный автомобиль "Егерь"

13

1 146,60

14 905,80

9

Лесопожарный модуль "Ермак"

3

143,93

431,80

10

Плуг лесной

9

108,67

978,00

11

Лесопатрульный комплекс на базе УАЗ "Буханка"

13

547,25

7 114,30

12

Трактор тяжелый (класс тяги 60 кН)

6

4 673,04

28 038,24

13

Трактор колесный

6

938,40

5 630,40

14

Рации

15

4,84

72,58

15

Радиостанции

14

40,21

563,00

16

Ранцы противопожарные

250

1,43

356,25

17

Бульдозеры тяжелые

6

4 139,23

24 835,4

18

Автоцистерны АЦ1,6-40 (33081)ВЛ (ГАЗ)

8

2 166,04

17 328,32

19

Услуги по видеонаблюдению в целях обнаружения лесных пожаров на территории лесных участков районных лесничеств Нижегородской области

 

 

10 217,00

20

Аренда воздушного судна для авиапатрулирования

 

 

400,0

21

Тягач седельный "Камаз"

2

2 209,03

4 418,07

22

Прицеп, полуприцеп для перевозки лесопожарной техники и оборудования

2

1 920,00

3 840,00

23

Автоцистерны АЦ 1,6-40 (33081)

8

2 325,6

18 604,8

24

Трактор лесопожарный ТЦ 3,0-40ВЛ

1

5250,00

5250,00

25

Трактор лесопожарный "Онежец-380"

3

4580,0

13 740,00

26

Трактор лесохозяйственный с емкостью 2 куб.м и противопожарным оборудованием "Форест-1,4"

8

1207,0

9 656,00

27

Гусеничные бульдозеры D65EX-15-K-F

1

5 200,00

5 200,00

28

Лесопатрульный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-27527МЛПК

3

1186,38

3559,13

29

Лесопатрульный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33081

4

1910,25

7641,00

30

Лесопатрульный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-27527

10

450,00

4500,00

31

Бензопила

7

13,79

96,53

32

Радиостанции авиационные

4

43,90

175,6

33

Радиостанции возимые

5

17,67

88,37

34

Радиостанции носимые

50

5,99

299,5

35

Плуги ПКЛ-70

5

68,0

340,00

36

Рукав пожарный D25мм скатка 20 м/п

190

1,6

304,00

37

Ствол регулируемый D25 мм для мотопомп

30

2,02

60,60

38

Бензопила STIHL MS 230

10

14,29

142,9

39

Головка переходная с d25 мм на d51 мм

15

1,5

22,50

 

ИТОГО

215107,00

 

2. Задача 3 Программы: обеспечение воспроизводства лесов путем лесовосстановления

 

N п/п

Наименование технических средств, оборудования, услуг

Количество

Стоимость единицы, тыс. руб.

Сумма затрат, тыс. руб.

1

Торф, т

166

0,60

99,8

2

Фундазол, кг

60

0,59

35,4

3

Приобретение теплицы для выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой

6

836,08

5016,5

4

Приобретение автоподъемника АПТ-14 на базе ГАЗ-33-081

1

1964,80

1964,8

5

Линия наполнения кассет и высева семян

1

5100,0

5100,0

6

Кассеты Plantek 81F

24238

0,24

5 817,22

7

Самоходное шасси Агромаш - 30СШ

1

555 ,17

555 ,17

8

Минипогрузчик с боковым поворотом SunWard

1

1260,0

1260,0

9

Самопогрузчик на базе самоходного шасси Агромаш - 30СШ

1

665,61

665,61

10

Услуги по устройству фундамента для теплиц

 

 

1293,0

11

Услуги грузоподъемной техники для погрузки торфа

 

 

140,0

 

ИТОГО

 

 

21 947,50

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2012 г. N 890 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 3
к областной целевой программе
"Охрана, защита, воспроизводство
лесов в Нижегородской области на
период до 2012 года"

 

Расчет
эффективностей по разрабатываемой программе "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года"

С изменениями и дополнениями от:

11 ноября 2009 г., 12 августа, 26 ноября 2010 г., 11 августа 2011 г., 24 февраля, 16 июля, 18 октября, 7 декабря 2012 г.

 

1. Общественная эффективность

Расчетные составляющие

 

На момент разработки Программы

2009

2010

2011

2012

Индикатор цели

Посадка леса (га)

4 000

4 000

4 000

4 000

4 000

Показатель непосредственных результатов

Продолжительность посадки (количество дней)

25

17

15

12

10

 

Общественная эффективность

160

235,29

266,67

333,33

400

Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет сокращения периода посадки леса, что положительно скажется на уменьшении сроков хранения прикопанного посадочного материала, что в свою очередь позволит улучшить приживаемость лесных культур.

Сокращение периода посадки позволит увеличить производительность труда к 2012 году в 2,5 раза. (Пример расчета по 2008 году: посадка - 4000 га / 20 дней = 200)

2. Общественно-экономическая эффективность

Индикатор цели

Ущерб, причиненный лесными пожарами, млн. рублей

74,6

47,2

38,2

30,6

24,6

Затраты

Планируемые средства из областного бюджета

0

1,876

1,787

39,529

29,395

 

Сумма предотвращенного ущерба, млн. рублей

 

27,4

36,4

44

50

 

Общественно-экономическая эффективность

 

14,61

20,37

1,11

1,7

Пример расчета по 2009 году: (74,6 млн. руб. - 47,2 млн. руб.) / 1,8 млн. руб. = 14,61

3. Экономическая эффективность

Расчетные составляющие

 

На момент разработки Программы

2009

2010

2011

2012

 

Объем выращиваемого посадочного материала, тыс. шт.

500

320

80

 

1 963,3

Затраты

Затраты на реализацию Программы по данному мероприятию (млн. руб.)

 

1,293

0,275

 

5,817

 

Экономическая эффективность

 

4,0

3,4

 

2,96

Экономическая эффективность мероприятий по выращиванию посадочного материала положительна и возрастает по годам.

Затраты на выращивание единицы посадочного материала сокращаются с 4,0 руб. в 2009 году до 3,4 руб. в 2010 году".

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основными целями и задачами Программы определены обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного лесопользования, улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде, создание условий для комплексного и эффективного освоения лесов.

На реализацию мероприятий Программы планируется выделить 1 902,1 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 1 493,8 млн. рублей, областного бюджета - 310,8 млн. рублей, а также лесопользователей - 97,5 млн. рублей.

Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.



Постановление Правительства Нижегородской области от 8 мая 2008 г. N 186 "Об утверждении областной целевой программы "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 115 от 26 июня 2008 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2012 г. N 890


Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2012 г. N 732


Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2012 г. N 435


Постановление Правительства Нижегородской области от 24 февраля 2012 г. N 96


Постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2011 г. N 1007


Постановление Правительства Нижегородской области от 11 августа 2011 г. N 608


Постановление Правительства Нижегородской области от 26 ноября 2010 г. N 830


Постановление Правительства Нижегородской области от 12 августа 2010 г. N 490


Постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 г. N 810


Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2009 г. N 504