Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 октября 2009 г. N 717 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Нижегородской области
от 27 февраля 2009 г. N 83
"О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 14 ноября 2008 года N 153-З "Об областном бюджете на 2009 год"
22 мая, 23 июня, 13 октября 2009 г.
В целях реализации Закона Нижегородской области от 14 ноября 2008 года N 153-З "Об областном бюджете на 2009 год" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2009 год.
2. Установить, что исполнение областного бюджета на 2009 год осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2009 год.
3. Главным администраторам доходов областного бюджета:
3.1. Принять меры по обеспечению поступления в областной бюджет администрируемых доходов в запланированных на 2009 год объемах.
3.2. Обеспечить реализацию нормативных правовых актов, определяющих порядок администрирования доходов, зачисляемых в областной бюджет.
3.3. Принимать меры по выявлению невыясненных поступлений и их своевременному уточнению для зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации.
4. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области в целях обеспечения в 2009 году поступления в запланированных объёмах доходов в областной бюджет:
4.1. Обеспечить мониторинг основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций курируемых отраслей, в том числе по таким показателям как объем произведенной продукции, выручка от реализации продукции (работ, услуг), валовая прибыль, стоимость основных фондов, фонд оплаты труда, численность работающих в организациях.
4.2. Продолжить работу по заключению с системообразующими и градообразующими организациями курируемых отраслей соглашений о представлении Правительству Нижегородской области информации о производственной, финансово-экономической деятельности и налоговых платежах.
4.3. Обеспечить мониторинг организаций курируемых отраслей, допустивших снижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций по сравнению с прошлым годом и (или) получивших убытки за отчётный период.
4.4. На постоянной основе проводить работу с организациями курируемых отраслей по недопущению роста задолженности перед бюджетом и погашению имеющейся задолженности.
4.5. Продолжить работу, направленную на предотвращение роста задолженности по заработной плате и выплаты теневой заработной платы в организациях курируемых отраслей.
5. Министерству поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области:
5.1. Содействовать в пределах компетенции в установленном законодательством порядке организациям спиртовой, ликеро-водочной и пивоваренной отраслей Нижегородской области в обеспечении производства подакцизной продукции (этилового спирта, алкогольной продукции, пива) в объемах, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на 2009 год и на период до 2011 года, одобренным постановлением Правительства Нижегородской области от 28 августа 2008 года N 360, а также в продвижении производимой продукции на территории Нижегородской области и за ее пределами.
5.2. Совместно с правоохранительными и налоговыми органами осуществлять в пределах предоставленных полномочий мероприятия, направленные на пресечение нелегального оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5.3. Обеспечить взаимодействие с организациями, осуществляющими оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части увеличения объемов реализации на потребительском рынке алкогольной продукции местных товаропроизводителей и недопущения продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов.
6. Министерству финансов Нижегородской области совместно с управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию):
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2009 г. N 321 подпункт 6.1 пункта 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6.1. Ежеквартально осуществлять мониторинг проводимых органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области мероприятий, направленных на увеличение организациями и индивидуальными предпринимателями размера заработной платы до среднего уровня по видам экономической деятельности и предотвращение случаев выплаты "теневой" заработной платы.
6.2. Ежеквартально осуществлять мониторинг организаций Нижегородской области, имеющих задолженность по налоговым платежам свыше 500 тыс. рублей. Обеспечить доведение указанной информации до министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области.
6.3. Ежеквартально осуществлять мониторинг организаций Нижегородской области, имеющих убыток от хозяйственной деятельности. Обеспечить доведение указанной информации до министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области.
6.4. Ежеквартально осуществлять мониторинг начислений налоговых платежей в областной бюджет и их фактических перечислений в разрезе крупных налогоплательщиков Нижегородской области.
6.5. Ежеквартально осуществлять мониторинг предпринятых управлением Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области мер по взысканию задолженности организаций в бюджет.
7. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области:
7.1. Осуществлять мероприятия по взысканию в полном объеме сложившейся на начало года задолженности по арендным платежам за землю и по арендной плате за объекты нежилого фонда.
Организовать работу по недопущению возникновения просроченной задолженности по арендным платежам и проведению своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками.
7.2. Обеспечить реализацию в полном объеме прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на 2009 год, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 сентября 2008 года N 1191-IV.
7.3. Продолжить работу по изъятию в казну области имущества, закрепленного за государственными предприятиями Нижегородской области на праве хозяйственного ведения и сдаваемого ими в аренду, с последующей продажей указанного имущества посредством включения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области или передачей в аренду в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 18 апреля 2006 года N 128 "Об утверждении Положения о способах предоставления имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в аренду и порядке заключения договоров и Методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области".
7.4. Осуществлять реализацию преимущественного права приобретения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства не менее 3-х лет, в рамках исполнения Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
8. Министерству строительства Нижегородской области проводить мониторинг объема незавершенного строительства за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Нижегородской области и ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять сведения в министерство финансов Нижегородской области.
9. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области обеспечить выплату заработной платы работникам подведомственных бюджетных учреждений в размерах не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
10. Главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств от приносящей доход деятельности, предусматривать авансовые платежи:
- в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году, по договорам (контрактам) о предоставлении услуг и выполнении работ по распоряжениям Правительства Нижегородской области, по оплате дорогостоящих видов медицинских услуг, о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиабилетов и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение, путевок для организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на проведение международной молодежной смены, на проведение профильных экологических лагерей, на проведение областных профильных лагерей (смен), по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за услуги по выдаче технических условий на подключение к инженерным коммуникациям, на организацию презентаций Нижегородской области;
- в размере до 100 процентов суммы, на которую оформлен счет, при условии, что сумма счета не превышает 100 тыс. рублей;
- в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, по договорам (контрактам), заключенным по мероприятиям, включенным в областные целевые программы, и по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
- по арендуемым помещениям на оплату коммунальных услуг в соответствии с условиями договоров, заключенных между арендодателем и поставщиками услуг.
11. Министерству финансов Нижегородской области:
11.1. Осуществлять контроль за соблюдением лимитов предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов.
11.2. Осуществлять контроль за соблюдением лимитов по государственному долгу Нижегородской области и расходам на его обслуживание.
11.3. Осуществлять контроль за состоянием дебиторской задолженности областного бюджета. При выявлении безнадежной задолженности представлять материалы по ее списанию в комиссию по урегулированию задолженности хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления перед областным бюджетом, а по задолженности, подлежащей урегулированию, готовить предложения о ее реструктуризации.
11.4. Проводить ежеквартальный мониторинг дебиторской задолженности областного бюджета в целях повышения эффективности использования средств областного бюджета в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области от 25 июня 2007 года N 48 "Об утверждении порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности".
11.5. Установить лимиты бюджетных обязательств на 2009 год в первоочередном порядке по расходам, связанным с выплатой заработной платы, социальным обеспечением населения, текущим содержанием бюджетных учреждений, безвозмездными перечислениями организациям и бюджетам (кроме субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства), обслуживанием государственного долга.
По остальным расходам осуществлять доведение лимитов бюджетных обязательств постепенно с учетом внесения изменений в Закон Нижегородской области от 14 ноября 2008 года N 153-З "Об областном бюджете на 2009 год" и по итогам исполнения областного бюджета за каждый квартал 2009 года.
11.6. Установить лимиты бюджетных обязательств на 2009 год по областной целевой программе "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год" по итогам исполнения бюджета области за каждый квартал 2009 года с учетом внесения изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 года N 406 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы" и в Закон Нижегородской области от 14 ноября 2008 года N 153-З "Об областном бюджете на 2009 год", за исключением субсидии на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства бюджету города Нижнего Новгорода на финансирование объектов строящегося метрополитена.
В исключительных случаях лимиты бюджетных обязательств на 2009 год по областной целевой программе "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год" открывать по согласованию с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Ивановым.
11.7. Ежеквартально до 25 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, доводить до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы финансирования на очередной квартал с выделением расходов по межбюджетным трансфертам и областным целевым программам.
11.8. Осуществлять перечисление средств бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на обязательное медицинское страхование неработающего населения Нижегородской области до 25 числа каждого месяца в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, утвержденных кассовым планом областного бюджета на соответствующий квартал текущего финансового года.
12. Предоставить право министерству финансов Нижегородской области:
12.1. Уточнять закрепленные за главными администраторами доходов областного бюджета основные доходные источники областного бюджета в случае изменения функций главных администраторов доходов областного бюджета.
12.2. Уточнять закрепленные за главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета основные источники финансирования дефицита областного бюджета в случае изменения функций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
12.3. Предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов, на срок до 1 года.
12.4. Взимать плату за пользование бюджетными кредитами на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в размере одной четвертой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита.
13. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области, указанным в ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2009 год, после получения утвержденных показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета:
13.1. Утвердить бюджетные росписи главных распорядителей средств областного бюджета.
13.2. Разработать порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и утвердить бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений.
13.3. Не принимать бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, урегулировать взаимоотношения по ранее заключенным контрактам, договорам, соглашениям в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществлять размещение заказа и заключение государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
13.4. Обеспечить приведение нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области в соответствие с Законом Нижегородской области от 14 ноября 2008 года N 153-З "Об областном бюджете на 2009 год".
13.5. Обеспечить в пределах компетенции в течение 2009 года недопущение роста численности работников и сети учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов и бюджета фонда обязательного медицинского страхования, за исключением вновь вводимых учреждений и увеличения численности работников учреждений в связи с осуществлением новых полномочий.
13.6. Осуществлять подготовку проектов постановлений Правительства Нижегородской области о внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 года N 406 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год" в части перераспределения утвержденных расходов, как правило, не более одного раза в квартал по итогам исполнения областной целевой программы за истекший квартал.
13.7. Обеспечить внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных бюджетных учреждений.
13.8. Осуществлять проведение мероприятий в рамках реализации областных целевых программ и кассовые выплаты, в том числе и через лицевые счета по учету средств областного бюджета подведомственных учреждений в соответствии с их уставной деятельностью.
В срок до 1 июля 2009 года привести объемы финансирования, установленные постановлением Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 года N 406 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год", в соответствие с ассигнованиями, предусмотренными на их реализацию Законом Нижегородской области от 14 ноября 2008 года N 153-З "Об областном бюджете на 2009 год".
13.9. Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство экономики Нижегородской области сведения о финансировании областных целевых программ в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 ноября 2008 года N 153-З "Об областном бюджете на 2009 год" по форме, установленной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 203 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области".
13.10. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Нижегородской области сведения о кассовых расходах за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области и фонда на поддержку территорий.
14. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области:
14.1. В срок до 1 марта 2009 года разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области проект закона Нижегородской области о внесении изменений в Закон Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N 222-З "Об охоте и ведении охотничьего хозяйства в Нижегородской области", предусматривающий установление порядка использования средств областного бюджета, направляемых на осуществление переданных Нижегородской области полномочий Российской Федерации по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания сверх выделенных на очередной финансовый год соответствующих субвенций из федерального бюджета.
14.2. Проанализировать состояние задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2009 года по кредитам, выданным из областного бюджета организациям агропромышленного комплекса и государственному специализированному Фонду развития субъектов малого предпринимательства агропромышленного комплекса и сельской инфраструктуры, и принять меры по ее погашению.
По итогам первого полугодия 2009 года и по итогам 2009 года представить в Правительство Нижегородской области информацию о проделанной работе по возврату средств в областной бюджет.
14.3. В течение 2009 года осуществлять проверку целевого использования кредитов, полученных в российских кредитных организациях, и займов, полученных в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на условиях частичного возмещения процентной ставки из средств областного бюджета.
15. Министерству образования Нижегородской области в срок до 1 марта 2009 года разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области проект закона Нижегородской области о внесении изменений в Закон Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 145-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования", предусматривающий приведение норм указанного закона в соответствие с Законом Нижегородской области от 14 ноября 2008 года N 153-З "Об областном бюджете на 2009 год".
Закон Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. N 145-З утратил силу
О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования см. Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 160-З
16. Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области:
16.1. В срок до 1 апреля 2009 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Нижегородской области:
- порядок финансирования мероприятий по реализации полномочий в области водных отношений;
- порядок финансирования мероприятий по ведению экологического мониторинга состояния окружающей среды на территории Нижегородской области.
16.2. В срок до 1 апреля 2009 года привести план действий по сохранению биоразнообразия Нижегородской области на 2006-2010 годы, утвержденный приказом комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области от 11 июля 2006 года N 66, в части его финансирования в соответствие с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными Законом Нижегородской области от 14 ноября 2008 года N 153-З "Об областном бюджете на 2009 год".
См. также приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 31 марта 2009 г. N 101 "О внесении изменений в План действий по сохранению биологического разнообразия Нижегородской области на 2006-2010 годы"
17. Департаменту транспорта и связи Нижегородской области в срок до 1 марта 2009 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Нижегородской области нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат по оказанию услуг населению по перевозкам пассажирским транспортом по тарифам, регулируемым Правительством Нижегородской области, на оплату лизинговых платежей на приобретение подвижного состава.
18. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области в сроки до 25 мая, 25 августа, 25 ноября 2009 года и 1 февраля 2010 года представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о выполнении настоящего постановления для подготовки сводного отчета.
19. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
19.1. Разработать комплекс мер, направленных на исполнение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в 2009 году в запланированных объемах, а также на получение дополнительных доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области.
19.2. Установить лимиты бюджетных обязательств на 2009 год только по первоочередным расходам.
По остальным расходам осуществить доведение лимитов бюджетных обязательств после анализа динамики фактического поступления доходов в местные бюджеты, но не ранее чем по итогам за I квартал 2009 года.
19.3. Осуществить мероприятия по выявлению собственников имущества, не оформивших имущественные права на принадлежащие им объекты собственности в установленном порядке.
19.4. Через средства массовой информации, распространение агитационного материала, проведение сходов, собраний провести разъяснительную работу с населением, направленную на активизацию регистрации права собственности.
19.5. Продолжить работу по организации взаимодействия с налоговыми органами и органами Роснедвижимости по уточнению информации о земельных участках и их правообладателях.
19.6. Во избежание роста объема невыясненных поступлений усилить работу с главными администраторами доходных источников местных бюджетов.
19.7. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, доводить до министерства финансов Нижегородской области результаты сверки сведений о земельных участках, проводимой совместно с территориальными органами Федеральной налоговой службы (по согласованию) и территориальными отделами управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области (по согласованию) в соответствии с регламентом по организации взаимодействия налоговых органов, органов местного самоуправления и органов Роснедвижимости по уточнению информации о земельных участках и их правообладателях, разработанным управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области, управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области, федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Нижегородской области.
19.8. Продолжить деятельность межведомственных комиссий по работе с организациями, не уплачивающими своевременно и в полном объеме налоги и сборы в местные бюджеты.
19.9. Продолжить работу, направленную на обеспечение выплаты заработной платы до среднего уровня по видам экономической деятельности с учетом социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, предотвращение выплаты "теневой" заработной платы, а также на сохранение рабочих мест хозяйствующими субъектами, находящимися на территории муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
20. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Нижегородской области:
20.1. Обеспечить постоянное взаимодействие с органами местного самоуправления, органами Роснедвижимости и органами технической инвентаризации с целью достижения максимальной полноты и достоверности базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
20.2. Для исполнения плановых назначений по транспортному налогу совместно с Главным управлением внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию) продолжить работу по обеспечению полноты и достоверности базы данных по транспортным средствам и их владельцам.
20.3. Совместно с управлением Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области (по согласованию) активизировать работу по взысканию задолженности по налогам и сборам за счет имущества налогоплательщиков в соответствии законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2009 г. N 83 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 14 ноября 2008 года N 153-З "Об областном бюджете на 2009 год"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 53 от 26 марта 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 октября 2009 г. N 717
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 413
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2009 г. N 321