Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2010 г. N 124 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 245-З "Об областном бюджете на 2010 год" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Нижегородской области
от 11 марта 2010 г. N 124
"О мерах по реализации Закона Нижегородской области
от 11 декабря 2009 года N 245-З "Об областном бюджете на 2010 год"

С изменениями и дополнениями от:

30 марта 2010 г.

 

В целях реализации Закона Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 245-З "Об областном бюджете на 2010 год" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Принять к исполнению областной бюджет на 2010 год.

2. Установить, что исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2010 год.

3. Главным администраторам доходов областного бюджета:

3.1. Принять меры по обеспечению поступления в областной бюджет администрируемых доходов в соответствии с ежемесячными планами на 2010 год.

3.2. Осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части правильности оформления платежных документов, оперативно уточнять принадлежность невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации.

3.3. Осуществлять полный комплекс мероприятий по взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.

3.4. Обеспечить постоянный мониторинг перечисления в бюджет начисленных пеней, денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба в разрезе плательщиков.

3.5. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Нижегородской области:

- аналитическую информацию об исполнении закрепленных доходных источников, с объяснением причин отклонения фактических поступлений от плановых назначений на соответствующий квартал, а также оценку рисков неисполнения запланированных объемов в текущем периоде;

- информацию о сумме недоимки по администрируемым доходам в областной бюджет, ее динамике за отчетный период и предпринимаемых мерах по сокращению недоимки.

4. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области в целях обеспечения в 2010 году поступления в запланированных объемах доходов в областной бюджет:

4.1. Обеспечить мониторинг основных показателей финансово- хозяйственной деятельности организаций курируемых отраслей, в том числе по таким показателям, как объем произведенной продукции, выручка от реализации продукции (работ, услуг), валовая прибыль, стоимость основных фондов, фонд оплаты труда, численность работающих в организациях.

4.2. Продолжить работу по заключению с системообразующими и градообразующими организациями курируемых отраслей соглашений о предоставлении Правительству Нижегородской области информации о производственной, финансово-экономической деятельности и налоговых платежах.

4.3. Обеспечить мониторинг организаций курируемых отраслей, допустивших снижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций по сравнению с прошлым годом и (или) получивших убытки за отчетный период.

Совместно с руководителями организаций разработать комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию убытков в текущем году и увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций в 2010 году.

4.4. Проводить на постоянной основе работу с организациями курируемых отраслей по недопущению роста задолженности перед бюджетом и погашению имеющейся задолженности.

4.5. Продолжить работу, направленную на предотвращение образования задолженности по заработной плате, выплаты теневой заработной платы и доведению уровня заработной платы до среднего уровня по видам экономической деятельности по Нижегородской области с учетом социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в организациях курируемых отраслей.

5. Министерству поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области:

5.1. Совершенствовать систему мониторинга подакцизной продукции, производимой организациями спиртовой, ликеро-водочной, винодельческой и пивоваренной отраслей Нижегородской области, и в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции оказывать содействие указанным организациям в обеспечении производства этилового спирта, алкогольной продукции и пива в объемах, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на 2010 год и на период до 2012 года, одобренным постановлением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2009 года N 702, а также в продвижении производимой продукции на территории Нижегородской области и за ее пределами.

5.2. Обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами и контролирующими территориальными органами федеральных органов государственной власти с целью осуществления мер по противодействию реализации нелегально произведенной алкогольной продукции на территории Нижегородской области.

5.3. Обеспечить взаимодействие с организациями, осуществляющими оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части расширения ассортимента алкогольной продукции местных товаропроизводителей и недопущения продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов.

6. Министерству финансов Нижегородской области совместно с управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию):

6.1. Ежеквартально осуществлять мониторинг проводимых органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области мероприятий, направленных на увеличение организациями и индивидуальными предпринимателями размера заработной платы до среднего уровня по видам экономической деятельности по Нижегородской области с учетом социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и предотвращения случаев выплаты теневой заработной платы.

6.2. Ежеквартально осуществлять мониторинг организаций Нижегородской области, имеющих задолженность по налоговым платежам свыше 500 тыс. рублей. Обеспечить доведение указанной информации до министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области.

6.3. Ежеквартально осуществлять мониторинг организаций Нижегородской области, имеющих убыток от хозяйственной деятельности. Обеспечить доведение указанной информации до министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области.

6.4. Ежеквартально осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей в областной бюджет в разрезе крупных и средних налогоплательщиков Нижегородской области.

6.5. Ежеквартально осуществлять мониторинг предпринятых управлением Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области мер по взысканию задолженности организаций в бюджет.

7. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области:

7.1. Обеспечить реализацию в полном объеме Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на 2010 год, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 августа 2009 года N 1723-IV.

Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о ходе выполнения Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на 2010 год в разрезе запланированных к продаже, выставленных на продажу и проданных в отчетном квартале объектов.

7.2. Обеспечить по каждому государственному предприятию Нижегородской области перечисление в областной бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах и в сроки, установленные статьей 6 Закона Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 245-З "Об областном бюджете на 2010 год".

Принять меры по взысканию в полном объеме с государственных предприятий Нижегородской области числящейся за ними задолженности по перечислению в областной бюджет части прибыли.

7.3. В целях повышения эффективности использования государственного имущества исключить практику мены государственного имущества, а также продажу имущества, закрепленного за государственными предприятиями Нижегородской области, минуя Прогнозный план (программу) приватизации.

8. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области обеспечить выплату заработной платы работникам подведомственных бюджетных учреждений в размерах не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2010 г. N 164 в пункт 9 настоящего постановления внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего постановления

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Установить, что главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств от приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:

- в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году, по договорам (контрактам) о поставке товаров, оказании услуг и выполнении работ по распоряжениям Правительства Нижегородской области, по оплате дорогостоящих видов медицинских услуг, о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении олимпиад школьников, о приобретении авиабилетов и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение, путевок для организации отдыха и оздоровления детей, на проведение международной молодежной смены, на проведение профильных экологических лагерей, на проведение областных профильных лагерей (смен), по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за услуги по выдаче технических условий на подключение к инженерным коммуникациям, на организацию презентаций Нижегородской области;

- в размере до 100 процентов суммы, на которую оформлен счет, при условии, что сумма счета не превышает 100 тыс. рублей;

- в размере до 50 процентов суммы договора (контракта) по договорам на оказание услуг в рамках проведения торжественных мероприятий;

- в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, по договорам (контрактам), заключенным по мероприятиям, включенным в областные целевые программы, и по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;

- по оплате коммунальных услуг по арендуемым помещениям в соответствии с условиями договоров, заключенных с поставщиками услуг;

- по оплате расходов за электрическую энергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 816 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка расчетов за электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и природный газ".

10. Министерству финансов Нижегородской области:

10.1. Осуществлять контроль за соблюдением лимитов предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов.

10.2. Осуществлять контроль за соблюдением лимитов по государственному долгу Нижегородской области и расходам на его обслуживание.

10.3. Осуществлять мониторинг дебиторской задолженности областного бюджета и контроль за ее состоянием. При выявлении безнадежной задолженности представлять материалы по ее списанию в комиссию по урегулированию задолженности хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления перед областным бюджетом, а по задолженности, подлежащей урегулированию, готовить предложения по ее реструктуризации.

10.4. Обеспечивать методическое руководство и контроль над организацией и осуществлением финансового контроля органами исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченными на осуществление финансового контроля.

10.5. Установить лимиты бюджетных обязательств на 2010 год в первоочередном порядке и в размере 100 процентов годовых бюджетных ассигнований по расходам, связанным с выплатой заработной платы, социальным обеспечением населения, текущим содержанием бюджетных учреждений, безвозмездными перечислениями организациям и бюджетам (кроме субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства), обслуживанием государственного долга, компенсацией процентной ставки физическим и юридическим лицам по полученным кредитам и другим необходимым расходам.

По остальным расходам осуществить доведение лимитов бюджетных обязательств в размере до 75 процентов годовых бюджетных ассигнований. Вернуться к вопросу установления лимитов по оставшимся ассигнованиям по итогам исполнения областного бюджета за первое полугодие 2010 года.

10.6. Ежеквартально до 25 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, доводить до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы финансирования на очередной квартал с выделением расходов по межбюджетным трансфертам и областным целевым программам и мероприятиям.

10.7. Осуществлять перечисление межбюджетных трансфертов бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на обязательное медицинское страхование неработающего населения Нижегородской области до 25 числа каждого месяца в размере 1/3 квартальной суммы средств, утвержденных кассовым планом областного бюджета на соответствующий квартал текущего финансового года.

11. Предоставить право министерству финансов Нижегородской области:

11.1. Уточнять закрепленные за главными администраторами доходов областного бюджета основные доходные источники областного бюджета в случае изменения функций главных администраторов доходов областного бюджета.

11.2. Уточнять закрепленные за главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета основные источники финансирования дефицита областного бюджета в случае изменения функций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

11.3. Предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области бюджетные кредиты:

- на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов, на срок до 1 года;

- на частичное покрытие дефицита бюджета, на срок до 3 лет.

11.4. Взимать плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в размере одной четвертой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита.

12. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области, указанным в ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2010 год:

12.1. Утвердить бюджетные росписи главных распорядителей средств областного бюджета.

12.2. Утвердить бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с порядками составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.

12.3. Не принимать бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2010 год, урегулировать взаимоотношения по ранее заключенным контрактам, договорам, соглашениям в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Осуществлять размещение заказа и заключение государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

12.4. Обеспечить приведение нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области в соответствие с Законом Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 245-З "Об областном бюджете на 2010 год".

12.5. Обеспечить в пределах компетенции в течение 2010 года недопущение роста численности работников и сети учреждений, финансируемых из областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, за исключением вновь вводимых учреждений и увеличения численности работников учреждений в связи с осуществлением новых полномочий.

12.6. Обеспечить осуществление финансового контроля за подведомственными бюджетными учреждениями и государственными предприятиями в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.

12.7. Осуществлять проведение мероприятий в рамках реализации областных целевых программ и кассовые выплаты, в том числе и через лицевые счета по учету средств областного бюджета подведомственных учреждений в соответствии с их уставной деятельностью.

12.8. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство экономики Нижегородской области сведения о финансировании областных целевых программ в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 245-З "Об областном бюджете на 2010 год" по форме, установленной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июля 2007 года N 203 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 27 июня 2007 года"

12.9. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о расходах, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области и фонда на поддержку территорий.

13. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области в течение 2010 года осуществлять проверку целевого использования кредитов, полученных в российских кредитных организациях, и займов, полученных в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на условиях частичного возмещения процентной ставки из средств областного бюджета.

14. Министерству экономики Нижегородской области в срок до 1 апреля 2010 года разработать проект распоряжения Правительства Нижегородской области "О закреплении значений индикаторов по социально-экономическим и бюджетообразующим показателям развития Нижегородской области на 2010 год".

15. Министерству строительства Нижегородской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о результатах мониторинга объема незавершенного строительства за счет средств областного бюджета и местных бюджетов Нижегородской области.

16. Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области:

16.1. Проанализировать состояние задолженности, сложившейся на 1 января 2010 года, по выданным кредитам из областного экологического фонда и принять меры по ее погашению.

По итогам первого полугодия 2010 года и за 2010 год представить в Правительство Нижегородской области информацию о проведенной работе по возврату средств в областной бюджет.

16.2. В срок до 15 марта 2010 года привести план действий по сохранению биоразнообразия Нижегородской области на 2006-2010 годы, утвержденный приказом комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области от 11 июля 2006 года N 66, в части его финансирования в соответствие с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными Законом Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 245-З "Об областном бюджете на 2010 год".

17. Министерству здравоохранения Нижегородской области активизировать мероприятия, направленные на реструктуризацию коечного фонда круглосуточных стационаров в целях повышения эффективности использования средств, направляемых учреждениям здравоохранения Нижегородской области.

18. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области в сроки до 25 мая, 25 августа, 25 ноября 2010 года и 1 февраля 2011 года представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о выполнении настоящего постановления для подготовки сводного отчета.

19. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:

19.1. Разработать комплекс мер, направленных на исполнение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в 2010 году в запланированных объемах, а также на получение дополнительных доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области.

19.2. Ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию по исполнению доходной части бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области с указанием причин отклонений фактического исполнения от прогнозных оценок по каждому доходному источнику.

19.3. Установить лимиты бюджетных обязательств на 2010 год в первоочередном порядке по расходам на реализацию социально-значимых вопросов и мероприятий.

По остальным расходам осуществить доведение лимитов бюджетных обязательств после анализа динамики фактического поступления собственных доходов по итогам исполнения местных бюджетов за I квартал 2010 года.

19.4. Содействовать реализации мероприятий по формированию и включению в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами.

19.5. Продолжить разъяснительную работу с населением через средства массовой информации, распространение агитационного материала, проведение сходов, собраний, направленную на активизацию регистрации права собственности.

19.6. Во избежание роста объема невыясненных поступлений усилить работу с главными администраторами доходных источников местных бюджетов.

19.7. Продолжить деятельность межведомственных комиссий по работе с организациями, не уплачивающими своевременно и в полном объеме налоги и сборы в местные бюджеты.

19.8. Обеспечить проведение мониторинга деятельности организаций, прогнозирующих снижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций в 2010 году по сравнению с прошлым годом и (или) получивших убытки по итогам работы за отчетный период.

Совместно с руководителями организаций разработать комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию убытков в текущем году и увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций в 2010 году.

19.9. Продолжить работу, направленную на увеличение организациями и индивидуальными предпринимателями размера заработной платы до среднего уровня по видам экономической деятельности с учетом социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, предотвращение выплаты теневой заработной платы, а также на сохранение рабочих мест хозяйствующими субъектами, находящимися на территории муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

20. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию):

20.1. Обеспечить постоянное взаимодействие с органами местного самоуправления, органами Росреестра и органами технической инвентаризации с целью достижения максимальной полноты и достоверности базы для исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц.

20.2. В целях исполнения плановых назначений по транспортному налогу совместно с Главным управлением внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию) продолжить работу по обеспечению полноты и достоверности базы данных по транспортным средствам и их владельцам.

20.3. В срок до 1 ноября 2010 года совместно с Главным управлением внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию) провести анализ эффективности внедрения на территории Нижегородской области аппаратно-программного комплекса "Дорожный пристав".

20.4. Ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца, представлять в министерство финансов Нижегородской области сведения об объемах платежей по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, заявленных и планируемых к возврату (зачету) из областного бюджета в текущем месяце.

20.5. Совместно с управлением Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области (по согласованию) активизировать работу по взысканию задолженности по налогам и сборам за счет имущества налогоплательщиков в соответствии законодательством Российской Федерации.

21. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

22. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Губернатор

В.П. Шанцев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2010 г. N 124 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 245-З "Об областном бюджете на 2010 год"


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 47 от 19 марта 2010 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Нижегородской области от 30 марта 2010 г. N 164

Действие изменений распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего постановления