Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт качества муниципальной услуги
"Оказание медицинской помощи пострадавшим в результате несчастных
случаев на производстве и профзаболеваний"
(утв. постановлением Администрации г.Дзержинска
от 30 июня 2009 г. N 2574)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 - 2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 N 288.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оказание медицинской помощи пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний" (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа город Дзержинск муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - Учреждения) и немуниципальными организациями сферы здравоохранения (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению Услуги за счет средств городского бюджета), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
1.3. Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
1.4. Единица измерения Услуги - 1 койко - день, 1 пациенто - день.
1.5. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи, предоставляемой населению, определяются в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Постановлением Правительства Нижегородской области.
1.6. Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в Учреждениях в рамках договоров с гражданами и (или) организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
1.7. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1). Конституция Российской Федерации.
2). Трудовой кодекс Российской Федерации.
3). Закон Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 признан утратившим силу с 1 января 2011 г. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации см. Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ
4). "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I признаны утратившими силу с 1 января 2012 г.
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации см. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
5). Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с изменениями и дополнениями).
6). Федеральный Закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями и дополнениями).
7). Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
8). Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями).
9). Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями).
10). Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
11). Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" (с изменениями и дополнениями).
12). Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности".
13). Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2003 N 646 "О вредных и опасных производственных факторов и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения этих осмотров (обследований) (с изменениями и дополнениями).
14). Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями).
15). Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" (с изменениями и дополнениями).
16). Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (с изменениями и дополнениями).
17). Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" (с изменениями и дополнениями).
18). Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники" (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (с изменениями и дополнениями).
19). Постановление Министерства труда российской Федерации от 24.10.2002 N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (с изменениями и дополнениями).
20). Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" (с изменениями и дополнениями).
21). Приказ Минздравмедпрома российской Федерации от 14.03.1996 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" (с изменениями и дополнениями).
22). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых производятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" (с изменениями и дополнениями).
23). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 338 от 16.05.2005 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу МЗСР РФ от 16.08.2004" (с изменениями и дополнениями).
24). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.02.2005 N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаев на производстве" (с изменениями и дополнениями).
25). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.04.2005 N 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве" (с изменениями и дополнениями).
26). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.05.2001 N 176 "О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
27). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (с изменениями и дополнениями);
28). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи" (с изменениями и дополнениями).
29). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.05.2008 N 222 "Об обеспечении выполнения Плана мероприятий по реализации в 2008 - 2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (с изменениями и дополнениями).
30). Санитарные правила и нормы "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно - профилактических учреждений. САНПиН 2.1.7.728-99", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача от 22.01.1999 N 2 (далее - САНПиН 2.1.7.728-99) (с изменениями и дополнениями).
31). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. САНПиН 2.1.3.1375-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.06.2003 (далее - САНПиН 2.1.3.1375-03) (с изменениями и дополнениями).
32). Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003 (с изменениями и дополнениями).
33). Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации" (принят Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29.05.2002 N 221-ст) (с изменениями и дополнениями).
34). Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённые приказом Министерства чрезвычайных ситуации Российской Федерации от 18.06.2003 N 313 (с изменениями и дополнениями).
35). Программа государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемая Постановлением Правительства Нижегородской области.
36). Приказ Департамента здравоохранения Администрации Нижегородской области от 02.04.2001 N 216-в "Об утверждении стандартов медицинской помощи больным профессиональными заболеваниями в ЛПУ Нижегородской области" (с изменениями и дополнениями).
37). Устав городского округа город Дзержинск, принят постановлением Городской Думы города Дзержинска от 26.12.2005 N 34 (с изменениями и дополнениями).
1.8. Ответственным структурным подразделением Администрация города Дзержинска, обеспечивающим организацию предоставления Услуги, является управления здравоохранения Администрации города Дзержинска.
1.9. Основные понятия, используемые в Стандарте:
1). Медицинская деятельность - деятельность, направленная на предоставление Услуги.
2). Требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены.
3). Медицинские работники - работники Учреждения, имеющие непосредственное отношение к процессу предоставления Услуги.
4). Пациент - получатель Услуги, обратившийся в Учреждение за медицинской помощью.
5). Несчастный случай на производстве - нежелательное событие, приводящее к смертельному исходу, травме или заболеванию работника.
6). Профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание, причиной которого стало более или менее длительное воздействие на работника вредных производственных факторов.
1.10. Экспертизу связи заболевания с профессиональной деятельностью проводят специализированные лечебно-профилактические учреждения - центры профессиональной патологии.
1.11. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1). Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение.
2). Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3). Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация.
4). Состояние информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению.
5). Наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности Учреждения.
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги
"Оказание медицинской помощи пострадавшим в результате
несчастных случаев на производстве и профзаболеваний"
2.1. Состав (содержание) Услуги:
1). Осмотр и динамическое наблюдение врачами-специалистами пострадавшими от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях города, в том числе врачами-профпатологами.
2). Проведение лечебно-диагностических мероприятий пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях города.
3). Экспертиза временной нетрудоспособности, экспертиза связи заболевания с профессией.
4). Решение вопросов направления пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на мсэк, на санаторно-курортное лечение, льготного лекарственного обеспечения.
5). Содержание пациентов в палатах (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, обеспечение безопасности, бесплатное питание).
6). Затраты на содержание зданий и сооружений (содержание в чистоте, дератизация, дезинфекция, вывоз мусора), обслуживание автотранспорта и прочие расходы.
7). Обеспечение содержания и текущего ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества.
8). Обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения и связи.
2.2. Результат предоставления Услуг.
Оказание качественной стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи при несчастных случаях на производстве и профзаболеваниях в соответствии со стандартами медицинской помощи.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
2.3.1.1. Устав Учреждения.
Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность Учреждения и должен включать в себя следующие сведения:
предназначение учреждения;
порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
ведомственная принадлежность и подчиненность;
основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц.
Цели деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в области здравоохранения.
2.3.1.2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями.
В соответствии с действующим законодательством, Учреждения при оказании Услуги, регулируемой настоящим Стандартом должны иметь лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
медицинской деятельности;
деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (при необходимости);
деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (при необходимости);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "о наркотических средствах и психотропных веществах" (при необходимости);
иные лицензии, необходимые для оказания медицинских услуг.
2.3.1.3. Правила, инструкции, методики, положения.
Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления медицинских услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения. К ним относятся, в том числе, организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Нижегородской области, управления здравоохранения Администрации города Дзержинска, регламентирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи.
При оказании Услуги используются следующие правила и инструкции:
1). Федеральные и региональные протоколы ведения пациентов с различными заболеваниями.
2). Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений, утвержденная приказом министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 N 1030 и другие утвержденные нормативные документы.
3). Инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники).
4). Инструкции по персоналу (должностные инструкции).
5). Санитарные правила и нормы, в том числе, САНПИН 2.1.3.1375-03.
6). Инструкции по охране труда.
7). Строительные нормы и правила (при эксплуатации проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений).
8). Технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Учреждения.
2.3.1.4. Основными локальными нормативными актами в Учреждении являются:
1). Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.
2). Положения о структурных подразделениях Учреждения.
3). Положение о врачебной комиссии Учреждения.
4). Положение об экспертной комиссии Учреждения.
5). Положение об организации предоставления платных медицинских услуг в Учреждении.
2.3.1.5. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническое обслуживание, ремонт и метрологическая поверка осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.
2.3.1.6. Стандарты медицинской помощи.
Федеральные стандарты в области здравоохранения, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, региональные стандарты, утвержденные Министерством здравоохранения Нижегородской области, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы Учреждения.
2.3.1.7. Иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления и устанавливающие требования к качеству предоставления Услуги, являющиеся обязательными для применения.
2.3.1.8. В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.2. Условия размещения Учреждения, предоставляющего Услугу.
2.3.2.1. Здание, в котором оказывается Услуга и прилегающая территория должны отвечать следующим требованиям:
1). Высота здания Учреждения не должна превышать 9 этажей.
2). Здание Учреждения должно быть оборудовано системами централизованного водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения.
3). Территория Учреждения должна быть благоустроена, озеленена и освещена.
4). На территории Учреждения должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы с территории с входом в здание.
2.3.2.2. Требования к содержанию территории Учреждения:
1). Территория Учреждения должна содержаться в чистоте, своевременно очищаться от мусора и отходов.
2). Проходы и подъезды к зданию должны содержаться в исправном состоянии, в зимнее время подходы к зданию должны быть очищены от снега и льда.
3). Запрещается складирование материалов, оборудования, упаковочной тары в противопожарных разрывах между зданиями, а также ближе 15 метров от них.
4). Мусор должен складироваться в специальные контейнеры, а отходы должны утилизироваться в соответствии с требованиями САНПиН 2.1.7.728-99.
5). На территории Учреждения не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
2.3.3. Требования к укомплектованности Учреждения, предоставляющего Услугу, специалистами и их квалификации.
2.3.3.1. Все специалисты, работающие в Учреждении, должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
2.3.3.2. В состав персонала Учреждения включается основной (врачебный, средний, младший медицинский и прочий персонал, непосредственно участвующий в предоставлении Услуги, в том числе, с учетом специфики профиля и видов оказываемой медицинской помощи), вспомогательный и административно-хозяйственный персонал. Каждый работник Учреждения должен иметь должностную инструкцию, устанавливающую его права и обязанности.
2.3.3.3. Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне, в том числе, посредством обучения на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет и участия работников в конференциях, семинарах.
2.3.3.4. В своей работе медицинский персонал Учреждения должен руководствоваться принципами медицинской этики и деонтологии.
2.3.3.5. Расчет численности штатных должностей персонала Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующими Приказами Министерства здравоохранения СССР, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для комплектования Учреждений, предоставляющих соответствующие Услуги.
2.3.4. Требования к технологии оказания Услуги.
2.3.4.1. Направление пациентов на лечение осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями в экстренном или плановом порядке.
2.3.4.2. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов.
2.3.4.3. Оказание Услуги должно производиться в индивидуальном порядке, своевременно и в соответствии с предписанием лечащего врача.
2.3.4.4. Для предоставления качественной Услуги в Учреждении должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов, препаратов для оказания медицинской помощи и проведения необходимых лечебно-диагностических процедур.
2.3.4.5. Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в отделении медицинской карты стационарного больного. Записи в медицинской карте стационарного больного должны вестись своевременно.
2.4. Требования к доступности Услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.2. Получатели Услуги: население города Дзержинска.
2.4.3. Право на получение Услуги имеют все трудоустроенные лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
2.4.4. Порядок получения доступа к Услуге.
2.4.4.1. Направление пациентов на лечение может быть осуществлено в экстренном порядке:
1). По направлению врача (фельдшера) скорой медицинской помощи.
2). При личном обращении в приёмное отделение учреждения, оказывающего услугу.
3). В случае неспособности пациента самостоятельно передвигаться (нахождении в бессознательном состоянии), пациент может быть доставлен членами своей семьи (или иными лицами), или бригадой скорой медицинской помощи.
2.4.5. Учреждение, оказывающее Услугу, при доставке пациента по жизненным показаниям, не вправе отказать в оказании Услуги.
2.4.6. При наличии медицинских показаний к госпитализации, непосредственно после окончания лечебно - диагностических процедур в приёмном отделении, Учреждение, оказывающее Услугу, должно обеспечить размещение пациента в палате отделения, предоставив ему отдельное спальное место.
2.4.7. Направление пациентов на стационарное лечение осуществляется лечащим врачом поликлиники или врачом дневного стационара по согласованию с заведующим отделением.
2.4.8. Учреждение, оказывающее Услугу, должно обеспечить приём пациентов на госпитализацию в течение всех рабочих дней при наличии свободных спальных мест.
2.4.9. В указанный срок пациент должен явиться в приемное отделение стационара на госпитализацию, при обращении необходимо представить:
1). Паспорт.
2). Страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
3). Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
4). Направление на госпитализацию.
2.4.10. В случае непредставления документов указанных выше обратившемуся в стационар может быть отказано в плановой госпитализации.
2.4.11. При поступлении пациента врач приемного отделения стационара проводит медицинский осмотр обратившегося, заполняет карту стационарного больного, назначает предварительный комплекс лечебно - диагностических процедур.
2.5. Оценка качества предоставления муниципальной услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к ее предоставлению;
- результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной медицинской помощи требованиям настоящего Стандарта, изучения обращений граждан и опросов населения.
2.5.2. Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность оказываемой медицинской помощи;
- соответствие применяемых медицинских технологий требованиям стандартов оказания медицинской помощи;
- удовлетворенность получателя Услуги медицинским обслуживанием.
2.5.3. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги.
Таблица 1
Система индикаторов (характеристик) качества Услуги
N п/п |
Описание индикатора качества к результатам деятельности Учреждений |
Значение индикатора |
1. |
2. |
3. |
1. |
Количество обоснованных рекламаций (жалоб) на качество работы в квартал |
не более 2 на 1000 пролеченных пациентов |
2. |
Удельный вес выписанных пациентов с выздоровлением и улучшением от количества пролеченных пациентов |
не менее 80% |
3. |
Удовлетворенность населения города Дзержинска качеством предоставления Услуги |
не менее 80% |
2.6. Информационное сопровождение деятельности Учреждений, оказывающих Услугу.
2.6.1. Информация о работе Учреждений, о порядке и правилах предоставления Услуги должна быть доступна населению города Дзержинска. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.
2.6.2. Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Учреждениях и объемах предоставляемых ими Услуг в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Дзержинска;
- информационных стендов (уголков получателей Услуги);
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
2.6.3. Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2.6.4. Все Учреждения размещают в общедоступных местах на стендах следующие сведения:
1). Режим работы Учреждения.
2). Виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Нижегородской области на соответствующий год.
3). Перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости.
4). Условия предоставления и получения платных услуг.
5). Перечень категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди.
6). Телефоны администрации Учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг.
7). Настоящий Стандарт.
2.6.5. Пациент при получении медицинских услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемых ему медицинских услугах; вправе быть осведомленным о выполняемых в отношении него медицинских действий и процедур.
2.6.6. Информация о деятельности Учреждений, о порядке и правилах предоставления Услуг, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
2.7. Контроль качества предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, достигается посредством контроля.
Контроль качества предоставления Услуги осуществляется посредством реализации процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Учреждения по предоставлению Услуги, работы с пациентами, реагирования на жалобы потребителей по предоставлению Услуги, оформление результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
2.7.3. Контроль качества медицинской услуги проводится по отдельным законченным случаям, как правило, посредством изучения медицинской документации, медицинской карты стационарного или амбулаторного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
2.7.3.1. Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
- случаи летальных исходов;
- все медицинские осложнения: в том числе, септические осложнения после манипуляций, операций;
- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
- случаи многократной госпитализации больных (более 3-х раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года по вине Учреждения;
- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30% и более, в целях выяснения их обоснованности;
- случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далекозашедшей стадии (III - IV стадии);
- случаи запущенных форм туберкулеза;
- случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;
- случаи расхождения клинического и паталогоанатомического диагнозов;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
2.7.3.2. Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Контроль качества медицинской услуги предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи формализованным картам протоколов ведения больных.
Внутренний контроль соответствия качества предоставляемых Услуг Стандартам осуществляют руководители Учреждений с последующим принятием соответствующих решений по результатам проведения контрольных мероприятий.
2.7.4. Внешний контроль качества предоставления Услуги Учреждением осуществляет управление здравоохранения Администрации города Дзержинска в части соблюдения требований к качеству предоставления Услуги посредством проведения мониторинга индикаторов (характеристик) качества Услуги за определенный период, но не реже одного раза в квартал, анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований.
2.7.4.1. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуги могут быть направлены как непосредственно руководителю Учреждения, так и начальнику управления здравоохранения Администрации города Дзержинска.
Жалоба, поступившая руководителю Учреждения или начальнику управления здравоохранения Администрации города Дзержинска, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения, либо начальником управления здравоохранения Администрации города Дзержинска в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.8. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Работа Учреждений должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.
2.8.2. Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение Учреждением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемых Услуг.
2.8.3. Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуг в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг и требований Стандарта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2009 г. N 2574 "Об утверждении Стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.