Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 203 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области"

2. Субъектам бюджетного планирования областного бюджета руководствоваться настоящим Порядком при разработке, реализации и мониторинге областных целевых программ.

3. Абзац 2 пункта 3.6 и пункт 3.10 утверждаемого Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области вступают в силу с 1 января 2009 года.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года N 343 "Об утверждении Положения о порядке формирования Реестра и Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета";

постановление Правительства Нижегородской области от 2 июня 2003 года N 165 "О порядке подготовки технико-экономического обоснования областных целевых программ социально-экономического развития Нижегородской области".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А. Иванова.

 

Губернатор

В.П. Шанцев

 

 

Порядок
разработки, реализации и мониторинга реализации
областных целевых программ в Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 27 июня 2007 г. N 203)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации областных целевых программ и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

1.2. Областные целевые программы разрабатываются органами исполнительной власти Нижегородской области для решения крупных отраслевых проблем.

1.3. В областной целевой программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.

1.4. Требования к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям областных целевых программ с учетом общественной и экономической эффективности реализации программ отражены в макете областной целевой программы (приложение 1).

1.5. Мероприятия областной целевой программы не могут дублировать мероприятия других целевых программ.

1.6. Областная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

1.7. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию областной целевой программы в целом.

1.8. В работе с областной целевой программой выделяются следующие этапы:

- формулировка проблем на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности Правительства по реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 (далее - Стратегия), подготовка проекта концепции областной целевой программы;

- принятие решения о разработке областной целевой программы (утверждение концепции областной целевой программы постановлением Правительства Нижегородской области);

- разработка проекта областной целевой программы и сопутствующих документов;

- согласование проекта областной целевой программы с заинтересованными органами власти, предприятиями, организациями;

- утверждение областной целевой программы;

- управление реализацией областной целевой программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения;

- принятие решения о продолжении, корректировке и прекращении реализации областной целевой программы на основе мониторинга ее эффективности.

 

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

 

2.1. Программно-целевой метод - это метод распределения бюджетных ресурсов в зависимости от ожидаемых практических результатов их использования в рамках стратегических приоритетов государственной политики.

2.2. Государственный заказчик областной целевой программы - орган исполнительной власти Нижегородской области (министерство, департамент, комитет, управление и др.), заинтересованный в разработке и реализации областной целевой программы.

2.3. Реестр областных целевых программ (далее - Реестр) - перечень, содержащий сведения об областных целевых программах.

2.4. Финансово-экономическое обоснование - анализ, расчет, оценка экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта, основанное на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования и срока окупаемости вложений.

 

3. Формирование и утверждение областной целевой программы

 

3.1. Инициаторами разработки областной целевой программы для решения какой-либо проблемы могут выступать органы власти, юридические и физические лица.

3.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими критериями:

- значимость проблемы и ее соответствие стратегическим приоритетам и стратегическим целям развития Нижегородской области;

- необходимость государственной поддержки для ее решения;

- необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.

3.3. Предложения о разработке областной целевой программы должны быть оформлены в виде проекта концепции областной целевой программы, сформированной на основе различных вариантов решения проблемы с обоснованиями (за исключением случаев, когда областная целевая программа действовала и реализовывалась в течение последних 3-5 лет, а также, если имеется письменное поручение или нормативный правовой акт, указывающий на разработку данной областной целевой программы).

3.4. Структура и содержание концепции областной целевой программы должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении 2.

3.5. Правительство Нижегородской области утверждает концепцию областной целевой программы, принимает решение о разработке областной целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика областной целевой программы.

Для областной целевой программы, имеющей более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

3.6. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной целевой программы:

ГАРАНТ:

Абзац 2 пункта 3.6 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.

- разрабатывает проект постановления Правительства Нижегородской области об утверждении областной целевой программы (далее - проект областной целевой программы);

- разрабатывает и утверждает перечень индикаторов целей для мониторинга реализации областной целевой программы;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения областной целевой программы;

- осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в установленном порядке;

- согласовывает с основными участниками областной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или местных бюджетов, заключает соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления.

3.7. В случаях расходования средств областного бюджета в рамках реализации областной целевой программы на приобретение движимого и недвижимого имущества государственный заказчик областной целевой программы включает в проект нормативного правового акта, утверждающего областную целевую программу, поручение министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области о внесении в реестр имущества государственной собственности области движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета, в установленном порядке.

3.8. К проекту областной целевой программы, направляемой на согласование, кроме документов, представляемых в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 122 (с изменениями на 6 июня 2007 года), в обязательном порядке прилагаются:

- финансово-экономическое обоснование (приложение 3);

- соглашения (договоры) о намерениях между государственными заказчиками программы с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающие объемы софинансирования областной целевой программы.

3.9. После согласования проект областной целевой программы представляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в установленном порядке в Правительство Нижегородской области.

 

ГАРАНТ:

Пункт 3.10 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.

3.10 Среднесрочные и долгосрочные областные целевые программы утверждаются Правительством Нижегородской области.

3.11. Областные целевые программы принимаются до внесения проекта областного бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение Правительством Нижегородской области, а нормативные правовые акты, определяющие механизмы осуществления финансирования мероприятий программы, принимаются до конца текущего года.

3.12. Внесение изменений в утвержденные областные целевые программы, в том числе в индикаторы целей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.

 

4. Реализация и контроль за ходом выполнения
областной целевой программы

 

4.1. Методическое руководство по разработке и реализации областных целевых программ осуществляет министерство экономики Нижегородской области (далее - министерство экономики).

4.2. Государственный заказчик направляет в министерство экономики:

- проект областной целевой программы (при согласовании);

- утвержденный вариант областной целевой программы в течение 10 дней после ее утверждения или после внесения в нее изменений для включения областной целевой программы в Реестр в полном бумажном варианте (согласно макету областной целевой программы), а также в электронном виде по установленной форме (приложение 5).

4.3. В Реестр областных целевых программ отдельным разделом могут быть включены федеральные целевые программы, мероприятия которых реализуются на территории Нижегородской области за счет средств областного бюджета.

4.4. Государственные заказчики областной целевой программы направляют в министерство экономики бюджетную заявку на финансирование областной целевой программы из областного бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу в сроки, ежегодно устанавливаемые Правительством Нижегородской области, по форме приложения 6.

4.5. Министерство экономики на основании данных Реестра и заявок государственных заказчиков подготавливает проект перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию, с учетом целей и приоритетов развития Нижегородской области, указанных в Стратегии, и направляет его в министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов).

4.6. Министерство финансов, исходя из возможностей доходной базы областного бюджета и приоритетов расходов, определяет и доводит до министерства экономики и государственных заказчиков предельные лимиты средств, направляемых на реализацию областных целевых программ в очередном финансовом году.

4.7. Министерство финансов представляет уточненный проект перечня областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета в очередном финансовом году, на рассмотрение Правительства Нижегородской области одновременно с проектом закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

4.8. Государственный заказчик программы (государственный заказчик-координатор) с учетом выделяемых на реализацию областных целевых программ финансовых средств ежегодно уточняет индикаторы целей, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.

4.9. В случае принятия законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год финансирования по областной целевой программе не в полном объеме от утвержденного нормативным правовым актом объема расходов на реализацию областной целевой программы государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов на реализацию областной целевой программы.

4.10. Государственный заказчик областной целевой программы (государственный заказчик-координатор) предусматривает расходы на информационное обеспечение мероприятий областной целевой программы через средства массовой информации.

4.11. Внесение изменений в областную целевую программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов программы.

4.12. Организацию управления областной целевой программой осуществляет государственный заказчик программы (государственный заказчик-координатор - при наличии нескольких государственных заказчиков), контрольная функция принадлежит Правительству Нижегородской области.

4.13. Ответственность за реализацию областной целевой программы несет руководитель соответствующего органа исполнительной власти области - государственного заказчика программы (государственного заказчика-координатора).

 

5. Мониторинг реализации областной целевой программы

 

5.1. Мониторинг реализации областной целевой программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации областной целевой программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.

5.2. Целью мониторинга является повышение качества разработки и реализации областных целевых программ в Нижегородской области за счет повышения оперативности в принятии решений.

5.3. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все областные целевые программы, реализуемые на территории Нижегородской области.

5.4. Периодичность и сроки представления отчета по мониторингу государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) ежегодно устанавливаются постановлением Правительства Нижегородской области о мерах по реализации закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

5.5. При наличии в областной целевой программе государственного заказчика-координатора остальные государственные заказчики областной целевой программы и подпрограмм представляют свою информацию о ходе реализации областной целевой программы за отчетный период государственному заказчику-координатору.

5.6. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет в министерство экономики сводный отчет по мониторингу областной целевой программы в целом, а также по каждой подпрограмме (формы 1, 2 приложения 4).

5.7. Государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) областной целевой программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации областной целевой программы, включая достижение индикаторов цели и расходов по направлениям и источникам финансирования.

5.8. Министерство экономики готовит сводный отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий областных целевых программ и направляет Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и заместителям Губернатора Нижегородской области.

5.9. Основные сведения о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.

5.10. Целями проведения мониторинга областной целевой программы являются:

- получение объективной информации о ходе реализации, полученных результатах и достижении поставленных целей областной целевой программы;

- выявление проблем и трудностей, возникающих при исполнении областной целевой программы;

- выявление и распространение положительного опыта по реализации областных целевых программ.

5.11. По результатам мониторинга министерством экономики могут быть подготовлены и представлены в Правительство Нижегородской области предложения по дальнейшей реализации областных целевых программ, в том числе:

- прекращение реализации областной целевой программы ввиду ее неэффективности;

- определение конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных областных целевых программ;

- принятие решения о продлении срока реализации областной целевой программы (не более чем на один год);

- разработка новой аналогичной областной целевой программы.

 

 

Приложение 1

к Порядку разработки, реализации

и мониторинга реализации областных

целевых программ в Нижегородской области

 

Макет областной целевой программы

 

1. Паспорт программы

 

1.1. Наименование программы

1.2. Основание для разработки программы

В этом пункте должна быть отражена нормативно-правовая база, которая является основанием для разработки данной программы (с указанием наименования, номера и даты нормативно-правовых актов).

1.3. Государственный заказчик программы - орган исполнительной власти Нижегородской области (министерство, департамент, комитет, управление и др.).

Для областных целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, первым указывается государственный заказчик-координатор.

1.4. Основные разработчики программы

Инициаторами разработки областной целевой программы для решения какой-либо проблемы могут выступать органы власти, юридические и физические лица.

Для разработки программы органы власти Нижегородской области могут привлекать в порядке, установленном действующим законодательством, организации или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

1.5. Основная цель (цели) программы

Основная цель (цели) программы должна быть четко взаимосвязана со стратегическими целями и стратегическими приоритетами, изложенными в Стратегии.

Программа должна быть направлена на решение одной или нескольких крупных отраслевых или межотраслевых проблем, сформулированных на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности Правительства по реализации Стратегии.

1.6. Основные задачи программы

Основные задачи программы должны быть взаимосвязаны с основной целью (целями) программы, то есть решение задач должно приводить к достижению соответствующей цели.

1.7. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели программы.

При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.

1.8. Исполнители основных мероприятий программы - органы власти, а также предприятия и организации (по согласованию).

Привлеченные исполнители мероприятий программы - непосредственные исполнители работ, услуг, поставщики продукции - отбираются в установленном порядке на основе действующего законодательства.

1.9. Объемы и источники финансирования программы

Суммы финансирования (в тыс. рублей), заложенные в проекте программы, должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования, по годам и по государственным заказчикам.

 

Наименование
государст-
венных
заказчиков
Источники
финансирования
Годы
1 год
реализации
программы
2 год
реализации
программы
  Всего
за период
реализации
программы
1. Всего, в т.ч.        
  Областной
бюджет, в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
  Федеральный
бюджет, в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
  Местный бюджет,
в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
  Прочие источники,
в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
2. -//-        
Итого по
программе:
Всего, в т.ч.        
  Областной бюджет,
в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
  Федеральный
бюджет, в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
  Местный бюджет,
в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
  Прочие источники,
в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       

 

Посредством программы на те или иные мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства федерального и местных бюджетов, а также дополнительные финансовые ресурсы (прочие источники): средства организаций.

Включение в областную целевую программу иных источников финансирования помимо областного бюджета возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы).

Необходимо предусматривать уточнение объемов финансирования программы из различных источников при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в областную целевую программу.

1.10. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

1.11. Индикаторы достижения цели (целей) программы

Индикаторы цели (целей) программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы и в совокупности эффективность реализации областной целевой программы.

В данном пункте индикаторы цели программы должны быть в обязательном порядке указаны на конец реализации областной целевой программы (подробнее в пункте 2.7 макета программы)

 

2. Текст программы

 

2.1. Содержание проблемы

Этот пункт программы должен содержать краткий анализ сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере, постановку проблемы, сформулированной на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности Правительства по реализации Стратегии, анализ причин возникновения данной проблемы на основе статистических данных, любой ведомственной отчетности, результатов социологического опроса и др. (с указанием источника), результаты, достигнутые в предыдущих программах по этому вопросу, обоснование необходимости решения данной проблемы программными методами, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.

Анализ проводится на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы (пункт 2.7 макета программы).

Данный пункт должен содержать обоснование сроков и продолжительности отдельных этапов реализации программы.

2.2. Цели и задачи программы

В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены через количественные индикаторы (пункт 2.8 раздела "Текст программы"), должны соответствовать стратегическим целям и стратегическим приоритетам, изложенным в Стратегии, полномочиям органов исполнительной власти.

Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.

Достижение цели (целей) программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

2.3. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достичь намеченные цели.

При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.

2.4. Управление программой и механизм ее реализации

Этот пункт включает в себя описание механизма взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей программы, методическое, информационное обеспечение реализации программы, порядок ведения мониторинга и отчетности, а также порядок взаимодействия государственных заказчиков с государственным заказчиком-координатором.

2.5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий должна быть выстроена в следующей взаимосвязи

 

                        /-------------\
                        | Цель (цели) |
                        |  программы  |
                        \-------------/
     /-------------------------+-------------------------\
/-----------\            /-----------\            /-----------\
| Задача 1  |            | Задача 2  |            | Задача ...|
| программы |            | программы |            | программы |
\-----------/            \-----------/            \-----------/
  | /---------------\       | /---------------\       | /---------------\
  |-| Мероприятие 1 |       |-| Мероприятие 1 |       |-| Мероприятие 1 |
  | \---------------/       | \---------------/       | \---------------/
  | /---------------\       | /---------------\       | /---------------\
  |-| Мероприятие 2 |       |-| Мероприятие 2 |       |-| Мероприятие 2 |
  | \---------------/       | \---------------/       | \---------------/
  | /---------------\       | /---------------\       | /---------------\
  \-|Мероприятие ...|       \-|Мероприятие ...|       \-|Мероприятие ...|
    \---------------/         \---------------/         \---------------/

 

Излагается подробный план мероприятий с привязкой к цели программы, задачам программы и финансовым ресурсам:

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
(в разрезе
районов и
учреждений)
Категория
расходов
(кап.
вложения,
НИОКР
и прочие
расходы)
Сроки
выпол-
нения
Испол-
нители
меро-
приятий
Объем финансирования
(по годам, в разрезе
источников)
  1
год
2
год
  Всего
Цель программы (Общая сумма по программе) Всего,
в т.ч.
       
  Областной
бюджет
       
  Федеральный
бюджет
       
  Местный
бюджет
       
  Прочие
источники
       
Задача 1 программы Всего,
в т.ч.
       
  Областной
бюджет
       
  Федеральный
бюджет
       
  Местный
бюджет
       
  Прочие
источники
       
Меро-
прия-
тие
1.1
        Всего,
в т.ч.
       
          Областной
бюджет
       
          Федеральный
бюджет
       
          Местный
бюджет
       
          Прочие
источники
       
Меро-
прия-
тие
1.2
        Всего,
в т.ч.
       
          Областной
бюджет
       
          Федеральный
бюджет
       
          Местный
бюджет
       
          Прочие
источники
       

 

Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа "создать условия", "расширить", "углубить" и т.п.

Исключено дублирование мероприятий других целевых программ.

Примечание: капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации), предусмотренные той или иной областной целевой программой (как действующей, так и вновь разрабатываемой), финансируются в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" на очередной финансовый год.

Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в областную целевую программу.

2.6. Ресурсное обеспечение программы

Суммы финансирования (в тыс. рублей), заложенные в проекте программы, должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования, по годам и по государственным заказчикам.

 

Наименование
государст-
венных
заказчиков
Источники
финансирования
Годы
1 год
реализации
программы
2 год
реализации
программы
... Всего
за период
реализации
программы
1. Всего, в т.ч.        
  Областной бюджет,
в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
  Федеральный
бюджет, в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
  Местный бюджет,
в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
  Прочие источники,
в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
2. -//-        
Итого по
программе:
Всего, в т.ч.        
  Областной бюджет,
в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
  Федеральный
бюджет, в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
  Местный бюджет,
в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       
  Прочие источники,
в т.ч.
Кап. вложения
НИОКР
Прочие расходы
       

 

Посредством программы на те или иные мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства федерального и местных бюджетов, а также дополнительные финансовые ресурсы (прочие источники): средства организаций.

Включение в областную целевую программу иных источников финансирования помимо областного бюджета возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы).

Необходимо предусматривать уточнение объемов финансирования программы из различных источников при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в областную целевую программу.

2.7. Индикаторы достижения цели (целей) программы

Индикаторы цели программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы и в совокупности эффективность реализации областной целевой программы.

Индикаторы целей программы должны быть представлены в виде следующей таблицы:

 

Наименование
индикаторов
целей
программы
Единицы
измерения
индикаторов
целей
программы
Значения индикаторов целей программы
На момент
разработки
программы
По окончании
реализации
программы
Без программного
вмешательства
(после
предполагаемого
срока реализации
программы)
         
         

 

Данная таблица будет являться обоснованием необходимости принятия данной областной целевой программы.

Для того чтобы проводить мониторинг реализации областной целевой программы, необходимо иметь промежуточные значения индикаторов цели программы, т.е. с разбивкой на квартальные, годовые и в целом за период реализации программы.

 

Наименование
индикаторов
целей
программы
Единицы
измерения
индикаторов
целей
программы
1 год реализации программы 2 год реализации программы  
1
квартал
1 полу-
годие
9
месяцев
год 1
квартал
1 полу-
годие
9
месяцев
год 1
квартал
1 полу-
годие
9
месяцев
год
                           
                           

 

Индикаторы целей программы должны быть потенциально достижимы, оцениваться на основе статистической или любой ведомственной отчетности результатам социологического опроса и др. с обязательной ссылкой на источники информации.

2.8. Показатели непосредственных результатов реализации программы

В этом разделе отражаются показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставляемых государственных услуг внешним потребителям.

2.9. Оценка эффективности реализации программы

В этом пункте должна быть приведена методика или механизм проведения оценки эффективности реализации данной областной целевой программы.

Эффективность - категория, характеризуемая системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников программы.

Различаются следующие виды эффективности:

Экономическая эффективность - это соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.

Общественная эффективность - отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.

Общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации программы индикатора цели программы и величины затрат на ее достижение.

В случае невозможности расчета показателей экономической, общественной либо общественно-экономической эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности реализации программы.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению

В данном разделе указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые государственный заказчик программы не может повлиять самостоятельно.

К возможным внешним факторам относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения федерального законодательства;

- рост числа обслуживаемого контингента;

- форс-мажорные обстоятельства.

В программе должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства и т.д.).

2.11. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

 

 

Приложение 2

к Порядку разработки, реализации

и мониторинга реализации областных

целевых программ в Нижегородской области

 

Требования к содержанию
концепции областной целевой программы

 

1. Наименование концепции областной целевой программы.

2. Анализ проблемы и причин ее возникновения.

3. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы стратегическим целям и приоритетным задачам в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Нижегородской области.

4. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, включая прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.

5. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.

6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.

7. Предложения по целям и задачам программы, индикаторам целей и показателям результативности решения задач программы.

8. Предложения по источникам финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы.

9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта (вариантов) решения проблемы.

10. Предложения по государственным заказчикам и исполнителям областной целевой программы

11. Предложения по механизмам формирования мероприятий областной целевой программы, по возможным вариантам форм и методов управления реализацией областной целевой программы.

 

 

Приложение 3

к Порядку разработки, реализации

и мониторинга реализации областных

целевых программ в Нижегородской области

 

Требования к содержанию
финансово-экономического обоснования областной целевой программы

 

1. Наименование проекта областной целевой программы.

2. Расчет затрат, связанных с реализацией программы.

Подробный расчет общей стоимости проекта областной целевой программы, в том числе по категориям расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие) в тыс. рублей.

Расчет проводится на основании затрат на единицу по основным мероприятиям.

3. Оценка эффективности мероприятий программы

В этом пункте должна быть приведена методика или механизм проведения оценки эффективности реализации данной областной целевой программы.

В случае невозможности расчета показателей экономической, общественной либо общественно-экономической эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности реализации программы.

4. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению

В данном разделе указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые государственный заказчик программы не может повлиять самостоятельно.

К возможным внешним факторам относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения федерального законодательства;

- рост числа обслуживаемого контингента;

- форс-мажорные обстоятельства.

Должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства и т.д.).

 

 

Приложение 4

к Порядку разработки, реализации

и мониторинга реализации областных

целевых программ в Нижегородской области

 

Макет аналитической справки к сводному отчету
по мониторингу областной целевой программы

 

1. Наименование областной целевой программы и включенных в нее подпрограмм.

2. Анализ достижения индикаторов целей и показателей результативности задач областной целевой программы по прилагаемой форме 2 (при невыполнении плановых значений - указать причины).

3. Анализ выполнения мероприятий областной целевой программы (подпрограммы) в сопоставлении с предусмотренными в утвержденной областной целевой программе (подпрограмме) на основании прилагаемой формы 1:

приводятся:

перечень невыполненных мероприятий, влияние на достижение целей программы;

причины невыполнения мероприятий;

меры, принимаемые государственным заказчиком по устранению причин невыполнения мероприятий.

4. Анализ расходования бюджетных средств (кассовые расходы) на основании прилагаемой формы 1:

приводятся:

данные о целевом использовании и объемах средств бюджетных и внебюджетных источников для реализации программы (подпрограммы);

расходы в целом и структура расходов по направлениям финансирования программы (подпрограммы) (капитальные вложения, НИОКР, "прочие расходы") по каждому из источников финансирования.

В разделе также приводятся конкретные сведения об эффективности расходования средств областного бюджета, с указанием используемых методов, по которым осуществлялась оценка (с приложением методики расчета эффективности).

В случае сокращения объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, работ (проектов) по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной областной целевой программой (подпрограммой), представляются сведения о мерах, предпринятых государственным заказчиком по привлечению дополнительных средств для реализации программы (подпрограммы) в установленные сроки.

5. Данные о количестве и объемах заключенных контрактов на реализацию программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников (указать сумму в целом и по направлениям финансирования (государственные капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы).

6. Корректировка программы (если откорректирована - указать реквизиты нормативно-правового акта, если не откорректирована - указать причины).

7. Выводы и предложения

В разделе дается оценка реализации программы и подпрограмм, входящих в ее состав, в отчетном периоде, отражаются предложения государственных заказчиков по устранению причин, приводящих к срыву или невыполнению программных мероприятий, совершенствованию механизма управления программой и подпрограммой, привлечению дополнительных источников финансирования областных целевых программ (подпрограмм), внедрению новых форм и методов работы, повышающих эффективность их реализации.

Дается оценка влияния фактических результатов реализации целевой программы (подпрограммы) на различные сферы экономики Нижегородской области, а также на развитие области в целом.

 

 

Форма 1

к макету аналитической справки

к сводному отчету по мониторингу

областной целевой программы

 

Форма мониторинга финансирования и итогов реализации
областной целевой программы

 

Наименование программы (подпрограммы)  
Реквизиты программы  
Государственный заказчик - координатор
программы
 
Сроки и этапы реализации программы  
N п/п Наименование
мероприятия
(в разрезе
районов и
учреждений)
Категория
расходов
(капи-
тальные
вложения,
НИОКР и
прочие
расходы)
Государст-
венный
заказчик
программы
(испол-
нители)
  Уточнен-
ный план
бюджетных
ассигно-
ваний
на год,
тыс.
рублей
Уточнен-
ный план
бюджетных
ассигно-
ваний на
отчетный
период,
тыс.
рублей
Фактическое
поступление
на счет
государст-
венного
заказчика
за отчетный
период,
тыс. рублей
Исполнение
финанси-
рования за
отчетный
период
(кассовые
расходы),
тыс.
рублей
Причины
неиспол-
нения
факти-
ческого
посту-
пления
на счет
Результаты
проведения
мероприятия
(индикаторы
целей)
Цель программы Всего,
в т.ч.
           
  Областной
бюджет
           
  Федеральный
бюджет
           
  Местный
бюджет
           
  Прочие
источники
           
Задача 1 программы Всего,
в т.ч.
           
  Областной
бюджет
           
  Федеральный
бюджет
           
  Местный
бюджет
           
  Прочие
источники
           
Меро-
прия-
тие
1.1
      Всего,
в т.ч.
           
        Областной
бюджет
           
        Федеральный
бюджет
           
        Местный
бюджет
           
        Прочие
источники
           
Меро-
прия-
тие
1.2
      Всего,
в т.ч.
           
        Областной
бюджет
           
        Федеральный
бюджет
           
        Местный
бюджет
           
        Прочие
источники
           

 

 

Форма 2

к макету аналитической справки

к сводному отчету по мониторингу

областной целевой программы

 

Индикаторы целей областной целевой программы (подпрограммы)

 

                 ________________________________________
                  (наименование программы, подпрограммы)
                 ________________________________________
                           (период отчетности)

 

N
п/п
Наименование
индикаторов целей
областной целевой
программы
Предусмотренные
в программе
индикаторы целей
Фактически
достигнутые
индикаторы
целей программы
Оценка
полученных
результатов
         

 

 

Приложение 5

к Порядку разработки, реализации

и мониторинга реализации

областных целевых программ

 

Электронный макет областной целевой программы
для формирования реестра

 

Наименование программы (подпрограммы)  
Реквизиты программы  
Государственный заказчик - координатор
программы
 
Сроки и этапы реализации программы  
N п/п Наименование
мероприятия
(в разрезе
районов и
учреждений)
Категория
расходов
(капи-
тальные
вложения,
НИОКР и
прочие
расходы)
Сроки
выпол-
нения
Государст-
венный
заказчик
программы
(испол-
нители)
Потребность в финансовых ресурсах
по годам реализации программы,
тыс. рублей
  1 год
реали-
зации
2 год
реали-
зации
... Всего
Цель программы Всего,
в т.ч.
       
  Областной
бюджет
       
  Федеральный
бюджет
       
  Местный
бюджет
       
  Прочие
источники
       
Задача 1 программы Всего,
в т.ч.
       
  Областной
бюджет
       
  Федеральный
бюджет
       
  Местный
бюджет
       
  Прочие
источники
       
Меро-
прия-
тие
1.1
        Всего,
в т.ч.
       
          Областной
бюджет
       
          Федеральный
бюджет
       
          Местный
бюджет
       
          Прочие
источники
       
Меро-
прия-
тие
1.2
        Всего,
в т.ч.
       
          Областной
бюджет
       
          Федеральный
бюджет
       
          Местный
бюджет
       
          Прочие
источники
       

 

 

Приложение 6

к Порядку разработки, реализации

и мониторинга реализации

областных целевых программ

 

Форма бюджетной заявки на финансирование из областного бюджета
областной целевой программы

 

Наименование программы (подпрограммы)  
Реквизиты программы  
Государственный заказчик - координатор
программы
 
Сроки и этапы реализации программы  
N п/п Наименование
мероприятия
(в разрезе
районов и
учреждений)
Категория
расходов
(капи-
тальные
вложения,
НИОКР
и прочие
расходы)
Сроки
выпол-
нения
Государст-
венный
заказчик
программы
(испол-
нители)
Заявка на финансирование, тыс. рублей
  Текущий
год
(оценка)
1 пла-
новый
год
2 пла-
новый
год
3 пла-
новый
год
Цель программы Всего,
в т.ч.
       
  Областной
бюджет
       
  Федеральный
бюджет
       
  Местный
бюджет
       
  Прочие
источники
       
Задача 1 программы Всего,
в т.ч.
       
  Областной
бюджет
       
  Федеральный
бюджет
       
  Местный
бюджет
       
  Прочие
источники
       
Меро-
прия-
тие
1.1
        Всего,
в т.ч.
       
          Областной
бюджет
       
          Федеральный
бюджет
       
          Местный
бюджет
       
          Прочие
источники
       
Меро-
прия-
тие
1.2
        Всего,
в т.ч.
       
          Областной
бюджет
       
          Федеральный
бюджет
       
          Местный
бюджет
       
          Прочие
источники
       

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 203 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области"


Абзац 2 пункта 3.6 и пункт 3.10 утверждаемого Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области вступают в силу с 1 января 2009 г.


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 161 от 1 сентября 2007 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2014 г. N 126

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 г.


Постановление Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2013 г. N 663

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.


Постановление Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2012 г. N 980

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2012 г. N 766


Постановление Правительства Нижегородской области от 8 октября 2012 г. N 711


Постановление Правительства Нижегородской области от 28 августа 2012 г. N 575


Постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2011 г. N 1006


Постановление Правительства Нижегородской области от 5 октября 2011 г. N 798


Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2011 г. N 724


Постановление Правительства Нижегородской области от 16 февраля 2011 г. N 100


Постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2010 г. N 855


Постановление Правительства Нижегородской области от 2 августа 2010 г. N 464


Постановление Правительства Нижегородской области от 21 мая 2010 г. N 296

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 г. N 941


Постановление Правительства Нижегородской области от 29 октября 2009 г. N 781


Постановление Правительства Нижегородской области от 26 января 2009 г. N 15


Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2008 г. N 313


Постановление Правительства Нижегородской области от 16 мая 2008 г. N 196