31 марта 2008 г.
В соответствии с Концепцией региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р и во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2006 года N 277-р "О развитии информатизации в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Информатизация Нижегородской области (2007-2009 годы)" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области предусматривать соответствующее финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, по разделу 0409 "Связи# и информатика".
3. Заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочному представителю Губернатора в Законодательном Собрании С.А. Потапову представлять информацию о ходе реализации Программы на заседание Правительства Нижегородской области с периодичностью 1 раз в полгода.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании С.А. Потапов.#
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Информатизация Нижегородской области (2007-2009 годы)"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 ноября 2006 г. N 396)
31 марта 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 марта 2008 г. N 106 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Информатизация Нижегородской области (2007-2009 годы)" |
Основание для разработки Программы, дата ее утверждения |
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р; - распоряжение Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2006 года N 277-р "О развитии информатизации в Нижегородской области" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Нижегородской области |
Основные разработчики Программы |
- экспертный совет по проблемам информатизации Нижегородской области; - аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области; - комитет информационных технологий и связи Нижегородской области |
Исполнители Программы |
- министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области; - органы местного самоуправления Нижегородской области (при условии участия в мероприятиях Программы) |
Цели Программы |
- повышение необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности управления Нижегородской областью; - повышение уровня и качества жизни населения Нижегородской области за счет системы государственных услуг, основанных на использовании информационных и коммуникационных технологий; - преодоление информационного неравенства и создание предпосылок построения информационного общества; - снижение нагрузки (времени и количества непосредственных личных обращений) для населения и организаций Нижегородской области, связанной с взаимодействием с органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области и с представлением информации, необходимой для получения ими государственных и муниципальных услуг; - обеспечение оперативности и полноты общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления; - устранение дублирования бюджетных расходов и повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств в сфере информатизации; - обеспечение актуальности, целостности и безопасности информационных систем и ресурсов Нижегородской области |
Основные задачи Программы |
- обеспечение доступа к социально значимой информации и информационно-коммуникационным услугам для всех жителей Нижегородской области; - оснащение компьютерной техникой и развитие информационных ресурсов в различных сферах жизнедеятельности; - совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере использования информационных технологий; - развитие территориальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; - обеспечение доступа к сети Интернет населению Нижегородской области (далее - область, регион); - создание и развитие территориальных информационных ресурсов (баз данных, кадастров и регистров) и систем управления ключевыми сферами социально-экономического развития региона; - повышение эффективности управления программами и проектами в сфере информатизации, реализуемыми в регионе; - обеспечение информационной и общественной поддержки хода реализации Программы; - повышение уровня квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих и навыков населения в сфере использования информационных технологий; - обеспечение информационной безопасности, предотвращение нарушений целостности и незаконного использования территориальных информационных ресурсов |
Сроки реализации Программы |
2007-2009 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области; - формой контроля служит ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы, который представляется разработчиком по данным исполнителей Программы |
Предполагаемые объемы и источники финансирования |
всего на 2007-2009 годы - 355,6 млн. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета - 258,07 млн. рублей; - за счет средств бюджетов иных уровней (прогноз при условии их поступления) - 97,54 млн.рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- доля органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, осуществляющих внедрение информационных технологий в рамках Программы, 100 % от общего числа; - доля территориальных информационных систем, соответствующих стандартам интеграции и электронного межведомственного взаимодействия, 55 % от общего числа; - уровень распространения персональных компьютеров (ПК) среди населения Нижегородской области: 6,14 штук на 100 жителей; - доля населения Нижегородской области, регулярно использующая сеть Интернет: 7,28 % от общего числа; - количество пунктов коллективного доступа, информационных киосков: 660 штук; - количество введенных в эксплуатацию территориальных информационных систем: 200 штук; - доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде: 80 % от общего числа; - доля пользователей государственных и муниципальных информационных ресурсов, 20 % от общего числа пользователей Интернет; - доля электронных каталогов от общего объема каталогов фондов библиотек и музеев: 50 % от общего числа; - доля органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, подключенных к единой системе электронного документооборота: 100 % от их общего числа; - доля автоматизированных процессов информационного взаимодействия, в том числе межведомственного обмена органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области: 45 % от их общего числа; - доля работников органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, прошедших в рамках Программы необходимую переподготовку в сфере использования информационных технологий: 90 % от их общего числа; - доля специалистов в сфере информационнокоммуникационных# технологий (ИКТ) в общем объеме ежегодно выпускаемых высшими и средними специальными учебными заведениями специалистов: 2,6 % от их общего числа; - вхождение Нижегородской области в число ведущих регионов России по уровню использования информационных технологий и построение основ информационного общества (занять место в первой десятке рейтинга регионов Российской Федерации по готовности к информационному обществу). |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа,
обоснование необходимости решения программными методами
Основание для разработки Программы: Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р, распоряжение Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2006 года N 277-р "О развитии информатизации в Нижегородской области".
Существующие проблемы.
Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Для процесса перехода от индустриального общества к информационному характерно, что информация и знания становятся движущей силой социально-экономического развития наряду с такими традиционными факторами, как природные, трудовые и финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная инфраструктура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами, такими как транспортная, энергетическая инфраструктуры.
Несмотря на улучшение ситуации с внедрением и использованием информационных технологий в Нижегородской области, в целом уровень их использования остается недостаточным, что является характерным для большинства субъектов Российской Федерации. Основная доля бюджетных расходов приходится на приобретение и установку компьютерного и сетевого оборудования, что свидетельствует о недостаточном техническом оснащении, а следовательно, низком уровне развития прикладных решений.
Так, в Нижегородской области органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области тратится около 52 % всех расходов на информатизацию - на приобретение компьютерной техники, 32 % - на приобретение программного обеспечения.
На начальной стадии развития находятся основные территориальные базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного и муниципального управления. Практически не производится предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В Нижегородской области не более 5 % государственных услуг оказывается в электронном виде. Несмотря на то, что органами государственной власти Нижегородской области сформировано и функционирует более 80 территориальных баз данных, содержащих учетную информацию об объектах государственного управления, многие из них не отвечают современным требованиям государственного управления и не позволяют принимать оперативные управленческие решения.
Эта ситуация, обусловленная во многом низким уровнем информационно-технологического оснащения органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, усугубляется отсутствием механизмов обеспечения согласованного развития территориальных информационных систем и необходимой инфраструктуры для их взаимодействия.
Результатом является дублирование бюджетных расходов на информатизацию и сложность межведомственного взаимодействия. Обеспечение безопасности территориальных информационных систем не соответствует современным требованиям. Уровень подготовки населения региона и служащих органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по владению навыками использования современных информационных технологий также остается недостаточным. Нет единой системы мониторинга хода реализации проектов в сфере внедрения информационных технологий, а также системы контроля качества, учета и последующего тиражирования успешно себя зарекомендовавших решений. Отсутствует необходимая нормативно-правовая основа для эффективного использования возможностей современных информационных технологий в деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области.
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить требуемое повышение качества государственного и муниципального управления, а также предоставления услуг населению и организациям Нижегородской области на основе информационных технологий и серьезно снижает эффективность бюджетных расходов на создание и развитие территориальных информационных систем и ресурсов.
Перечисленные проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий, носят комплексный межведомственный характер. Решение указанных проблем требует консолидации ресурсов, проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по внедрению информационных технологий, что возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода. Альтернативные подходы приведут к избыточным бюджетным расходам и не позволят оптимально разрешить актуальные проблемы информатизации региона.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски успешной реализации Программы:
- риск пассивного сопротивления распространению и внедрению органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области (далее - органы государственной власти и местного самоуправления) результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствия мотивации их использования. В целях минимизации данного риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы формировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления для планирования и оперативной координации их выполнения;
- риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения. Данный риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой многосторонней экспертизы проектных решений и получаемых результатов;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. В целях минимизации данного риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать каналы обратной связи для получения информации о соответствии работ, выполняемых в рамках Программы, основным потребностям в области повышения эффективности использования информационных технологий в государственном управлении;
- риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других программ и проектов внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. В целях минимизации данного риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы многих органов государственной власти и местного самоуправления.
Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы соответствующими законами и нормативными правовыми актами.
Использование программного метода для управления внедрением и использованием информационных технологий, ходом последующей реализации инициатив и использованием создаваемых активов обеспечит:
- достижение целей информатизации региона;
- координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;
- использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию при построении "электронных правительств" технологических архитектур и решений;
- совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на региональном уровне, а также с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровня;
- повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий.
Необходимость разработки Программы согласуется с рекомендациями, содержащимися в Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р, согласно которой в субъекте Российской Федерации должна быть принята соответствующая программа региональной информатизации в целях повышения эффективности бюджетных расходов и планирования деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению региональной информатизации.
План мероприятий информатизации на текущий год утверждается распоряжением Губернатора Нижегородской области в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 29 октября 2004 года N 1220-р "Об информатизации органов государственной власти, подчиненных Губернатору Нижегородской области, и органов местного самоуправления Нижегородской области на 2005 год".
В рамках настоящей Программы возможна разработка ведомственных подпрограмм, обеспечивающих высокую социально-экономическую эффективность.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы,
целевые индикаторы и показатели ее реализации
Цели Программы:
- создание необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности управления Нижегородской областью;
- повышение уровня и качества жизни населения Нижегородской области за счет системы государственных услуг, основанных на использовании информационных и коммуникационных технологий;
- преодоление информационного неравенства и создание предпосылок построения информационного общества;
- снижение нагрузки (времени и количества непосредственных личных обращений) для населения и организаций Нижегородской области, связанной с взаимодействием с органами государственной власти и местного самоуправления и с представлением информации, необходимой для получения ими государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение оперативности и полноты общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления;
- устранение дублирования бюджетных расходов и повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств в сфере информатизации;
- обеспечение актуальности, целостности и безопасности информационных систем и ресурсов Нижегородской области.
Задачи Программы:
- повышение эффективности государственного управления регионом;
- повышение информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления и эффективности взаимодействия с населением и организациями Нижегородской области за счет развития информационных порталов и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием принципа "Единого окна";
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления за счет совместного использования информационных ресурсов и интеграции информационных систем различных уровней;
- обеспечение доступа к социально значимой информации и информационно-коммуникационным услугам для всех жителей Нижегородской области;
- оснащение компьютерной техникой и развитие информационных ресурсов в различных сферах жизнедеятельности;
- совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере использования информационных технологий;
- развитие территориальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- обеспечение доступа к сети Интернет населению области;
- создание и развитие территориальных информационных ресурсов (баз данных, кадастров и регистров) и систем управления ключевыми сферами социально-экономического развития региона;
- повышение эффективности управления программами и проектами в сфере информатизации, реализуемыми в регионе;
- обеспечение информационной и общественной поддержки хода реализации Программы;
- повышение уровня квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих и навыков населения Нижегородской области в сфере использования информационных технологий;
- обеспечение информационной безопасности, предотвращение нарушений целостности и незаконного использования территориальных информационных ресурсов.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года: 2007-2009 годы.
Реализация Программы осуществляется в один этап.
3. Перечень программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по 6 основным разделам.
Раздел 1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере использования информационных технологий
Мероприятия данного раздела Программы направлены на создание эффективно действующих норм и правил, регулирующих использование территориальных информационных систем и ресурсов.
Цели раздела Программы:
- создание единого правового поля, регулирующего процессы формирования и использования региональных и муниципальных информационных систем и ресурсов, интегрированных с системами и ресурсами федерального уровня;
- закрепление в региональной политике движения Нижегородской области к информационному обществу, обеспечения жителям конституционного права на информацию.
Описание мероприятий раздела Программы:
1. Ревизия существующих и разработка проектов правовых актов, регулирующих использование информационных технологий в Нижегородской области.
2. Разработка комплекса стандартов, регулирующих создание и развитие территориальных информационных систем и ресурсов, в целях обеспечения унификации программно-технических решений, обеспечения их совместимости и взаимодействия, а также повышения эффективности бюджетных расходов.
Стандарты включают в себя:
- архитектуру "электронного правительства" (уровень субъекта Российской Федерации и муниципальных образований);
- формат и порядок межведомственного информационного обмена;
- структуры и статусы территориальных информационных ресурсов;
- перечень государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, и порядок их предоставления;
- перечень раскрываемой информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и порядок обеспечения доступа граждан к данной информации;
- стандарты использования программного обеспечения в органах государственной власти и местного самоуправления.
3. Создание классификаторов, единого реестра разработанных за счет бюджетных средств территориальных информационных систем и ресурсов, а также систем нормативно-справочной информации с обеспечением доступа к ним органов государственной власти и местного самоуправления. Создание классификаторов, реестра и систем нормативно-справочной информации должно сопровождаться систематической работой по анализу передового опыта применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации и за рубежом.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела 1 Программы:
- эффективное функционирование создаваемых информационных систем и ресурсов;
- защита инвестиций в территориальные информационные системы, совместимость с системами иных уровней и учет передового опыта;
- санкционированный доступ к информационным ресурсам за счет полного и непротиворечивого нормативно-правового обеспечения.
Показатели результативности выполнения Программы по данному разделу представлены в таблице 1.
Раздел 2. Формирование инфраструктуры информационного взаимодействия
Мероприятия данного раздела Программы направлены на создание целостной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Нижегородской области для обеспечения функционирования территориальных информационных систем и регламентированного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам.
Цели раздела Программы:
- создание телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Нижегородской области;
- интеграция территориальных информационных систем и ресурсов;
- создание условий для ускоренного развития информационных систем и услуг;
- расширение доступности и открытости информационных ресурсов;
- гарантированный уровень безопасности информационных систем и ресурсов;
- снижение затрат при построении информационно-телекоммуникационной инфраструктуры за счет исключения дублирования.
Описание мероприятий раздела 2 Программы:
1. Создание и развитие территориальной сети передачи данных для государственных и муниципальных нужд в виде наложенной сети на сети существующих операторов связи для обеспечения интеграций территориальных информационных систем и ресурсов.
2. Подключение бюджетных организаций к сети передачи данных для обеспечения межведомственного взаимодействия.
3. Организация единого центра хранения и обработки данных в целях обеспечения сохранности и целостности информационных ресурсов, надежности функционирования территориальных информационных систем, а также для оптимизации инвестиций. При этом необходимо создание стройной региональной системы обеспечения информационной безопасности, руководствуясь при этом основами организации защиты информации в Приволжском федеральном округе, одобренными решением Координационного совета по защите информации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе от 21 апреля 2004 года.
4. Организация пунктов коллективного доступа к открытым информационным системам на базе наиболее распространенных и общедоступных организаций (отделений почтовой связи, общеобразовательных школ и библиотек), а также организация доступа жителей Нижегородской области, к сети Интернет, в том числе через развертывание сетей Интернет-кафе и информационных киосков в общедоступных местах.
Организация публичных центров правовой информации, реализация сетевого проекта электронного музейного архива "История в наследство", оцифровка книжных памятников, ценных и редких изданий из библиотечных фондов области в целях стимулирования доступа к информационным ресурсам в Нижегородской области. Необходимо продолжение работ по формированию (или созданию условий для формирования) информационных ресурсов в различных сферах жизнедеятельности, электронных средствах массовой информации (СМИ), а также информационных материалов на электронных носителях. В рамках формирования единой образовательной среды необходимо использовать такие современные технологии, как дистанционное обучение.
5. Дальнейшее распространение механизма электронной цифровой подписи и развитие системы удостоверяющих центров для обеспечения достоверной электронной идентификации субъектов информационного взаимодействия, и безопасности и разграничения прав доступа к территориальным информационным ресурсам.
6. В рамках создания системы безопасности территориальных информационных систем и ресурсов от несанкционированного доступа, а также воздействия вредоносных компьютерных программ и вирусов необходимо:
- внедрение современных технологий и средств обеспечения безопасности информационных систем и ресурсов в рамках развертывания сети передачи данных для государственных и муниципальных нужд;
- внедрение методов фиксации противоправных действий и нарушений правил обеспечения безопасности информационных ресурсов, позволяющих использовать полученные сведения в качестве доказательств в суде;
- создание системы предупреждения вирусного заражения информационных систем и ресурсов в рамках развертывания центра хранения территориальных информационных ресурсов;
- проведение аудита и мониторинга информационной безопасности органов государственной власти.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела 2 Программы:
Целостная информационно-телекоммуникационная инфраструктура региона, обеспечивающая непрерывное функционирование территориальных информационных систем и регламентированный доступ граждан и организаций к информационным ресурсам.
Показатели результативности выполнения Программы по данному разделу представлены в таблице 1.
Раздел 3. Создание и развитие территориальных информационных систем и ресурсов общего пользования
Мероприятия данного раздела Программы направлены на применение информационных технологий в наиболее значимых областях для населения региона: социальное обеспечение, образование, безопасность, здравоохранение, занятость населения, а также внедрение в практику органов государственной власти и местного самоуправления элементов "электронного правительства".
Цели раздела Программы:
- увеличение уровня информационной открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- повышение уровня социального обслуживания, образования, здравоохранения и безопасности граждан за счет применения информационных технологий;
- снижение нагрузки для населения и организаций, связанной с взаимодействием с органами государственной власти и местного самоуправления по представлению информации и потреблению государственных и муниципальных услуг;
- расширение состава и наполнения территориальных информационных ресурсов (ресурсы должны стать более доступными и востребованными).
Описание мероприятий раздела 3 Программы:
1. Развитие и сопровождение Интернет-портала Правительства Нижегородской области и системы порталов органов местного самоуправления Нижегородской области в целях обеспечения информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления, информирования населения области о результатах социально-экономического развития региона, предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг в интерактивном режиме, обеспечения их доступа к территориальным информационным ресурсам.
2. Создание региональных компонент системы персонального учета населения Российской Федерации в целях обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления актуальной и достоверной информацией о населении, проживающем или временно пребывающем на территории области для повышения эффективности выполнения контрольно-надзорных и правоприменительных функций, а также для улучшения обслуживания и защиты конституционных прав и свобод граждан. Внедрены процедуры получения информации о населении в ряде органов: ЗАГС, сельских административных образованиях (САО), паспортных столах (ПС), жилищно-эксплуатационных организациях (ЖЭО), начаты работы по созданию репозитория регионального уровня. Предстоит тиражирование системы и ее развитие в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 748-р, вплоть до внедрения технологий сервисного обслуживания запросов в режиме "Единого окна".
Параллельно необходимо продолжать работы по созданию территориального информационного ресурса "Социальный регистр населения" на основе базы данных (БД) "Социальная помощь" для обеспечения учета льготных категорий граждан, адресного предоставления льгот и эффективного управления социальными программами.
3. Внедрение "Социальной карты жителя Нижегородской области" на основе технологии персонализированных бесконтактных смарт-карт с различными возможными сферами применения:
- для идентификации получателей как своеобразный "дубликат" удостоверений для адресного предоставления и учета льгот или выплат;
- в качестве средства взаиморасчетов граждан с транспортными организациями;
- при приеме платежей населения за жилищно-коммунальные услуги;
- при медицинском обслуживании;
- для банковских операций.
4. Создание комплексных систем безопасности региона, в том числе (совместно с ГУВД Нижегородской области, в интеграции с соответствующими федеральными программами) создание сервера по статистике и прогнозированию аварийных и чрезвычайных ситуаций, систем мониторинга радиационной и экологической безопасности, создание правоохранительного портала, единого дежурно-диспетчерского центра реагирования на чрезвычайные ситуации и развертывание системы контроля за обеспечением безопасности граждан Нижегородской области и собственности, что позволит повысить обеспечение безопасности населения.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 марта 2008 г. N 106 в пункт 5 настоящего раздела внесены изменения
5. Помимо традиционно большой социальной значимости, для сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в период проведения реформы характерна высокая инвестиционная привлекательность. Наиболее приоритетными направлениями по внедрению информационных технологий в сфере ЖКХ являются:
- развитие систем обеспечения деятельности информационно-расчетных центров;
- развитие систем диспетчерского контроля и управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- интеграция информационных систем предприятий и организаций, оказывающих жителям региона коммунальные услуги.
6. При реализации проектов по применению информационных технологий в здравоохранении, как в наиболее социально значимой сфере, являющихся одними из приоритетных в Программе, наряду с использованием информационных технологий для повышения эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), внедрением специализированных программных продуктов для здравоохранения, развитием локальных информационных сетей ЛПУ, взаимодействием с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области (ТФ ОМС), большую значимость имеют работы по социально-гигиеническому мониторингу состояния здоровья населения и среды обитания, в том числе созданная геоинформационная система (ГИС) по мониторингу состояния окружающей среды и данным комплексного кадастра природных ресурсов Нижегородской области.
Перспективно непосредственное использование ИКТ в процессе оказания медицинских клинических и образовательных услуг, использование телемедицинских технологий на базе регионального телемедицинского центра, а также в городских и районных ЛПУ, позволяющее жителям Нижегородской области, в том числе отдаленных районов, получать дистанционные медицинские консультации ведущих специалистов областных, федеральных и зарубежных клинических центров, создать систему дистанционного образования и повышения квалификации медицинских работников.
Параллельно необходимо продолжать работы по ведению и развитию информационных ресурсов службы занятости населения, взаимодействию и интеграции их с имеющимися и создаваемыми информационными ресурсами.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела 3 Программы:
- доступность информации по деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также всем значимым сферам жизнедеятельности Нижегородской области;
- улучшение ситуации в социально-значимых сферах за счет применения информационных технологий;
- эффективное предоставление гражданам и организациям Нижегородской области набора государственных и муниципальных услуг, в том числе с применением технологий "электронного правительства";
- набор информационных ресурсов и материалов на электронных носителях в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в образовании, науке и культуре, здравоохранении, спорте и туризме, общественно-политической жизни.
Показатели результативности выполнения Программы информатизации Нижегородской области по данному разделу представлены в таблице 1.
Раздел 4. Информатизация управления регионом
Мероприятия данного раздела Программы направлены на применение информационных технологий в повседневной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Цели раздела Программы:
- повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- устранение дублирования данных, собираемых органами государственной власти и местного самоуправления в рамках выполнения возложенных на них функций, преодоление межведомственной информационной разобщенности;
- снижение возможностей для коррупции, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления;
- повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью;
- повышение собираемости отчислений и эффективности расходования средств областного бюджета;
- достижение экономического эффекта от применения информационных технологий при осуществлении государственных и муниципальных закупок.
Описание мероприятий раздела 4 Программы:
1. Развитие единой системы электронного документооборота, охватывающей органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления Нижегородской области. Развитие информационных систем делопроизводства и контроля исполнительской дисциплины, электронного архива, работы с обращениями граждан, подготовки и поддержки принятия решений необходимо рассматривать посредством реализации электронных административных регламентов.
2. Реализация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами Нижегородской области в режиме "Единого окна" за счет отделения уровня презентации информации от уровня реализации административной логики и уровня хранения данных.
Данное мероприятие предполагает реализацию набора проектов по внедрению связанных с предоставлением конкретных государственных и муниципальных услуг соответствующих электронных административных регламентов.
Перечень услуг зависит от степени готовности соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления и служб соответствующей нормативно-правовой базы, информационных систем и ресурсов, инфраструктуры доступа и потребителей к реализации данных проектов.
3. Модернизация существующих систем учета, анализа состояния имущества собственности области путем создания комплексного территориального кадастра недвижимости и инфраструктуры (инженерных сетей и коммуникаций, застройки), градостроительных объектов, транспортных магистралей, улично-дорожных сетей. Следует продолжать работы по созданию комплексного кадастра природных ресурсов Нижегородской области. Также необходимо ведение групп реестров: юридических лиц, муниципальных образований и пр.
4. Внедрение системы обеспечения государственных и муниципальных закупок, что призвано обеспечить:
- увеличение эффективности использования бюджетных средств за счет повышения конкуренции на получение государственных и муниципальных заказов и сокращения затрат на ведение финансово-хозяйственной деятельности в сфере закупок;
- повышение прозрачности процесса закупок продукции для государственных и муниципальных нужд;
- создание равных условий среди поставщиков продукции и открытие возможностей для поставщиков по выходу на новые рынки и поиску партнеров.
5. Развитие комплексных систем управления общественными финансами и бюджетным процессом региона, которые позволят оптимизировать существующие технологии планирования, исполнения, управления и контроля доходов и расходов бюджета и обеспечат эффективность и результативность бюджетного процесса в целях обеспечения условий максимальной прозрачности, управляемости и контроля бюджетного процесса Нижегородской области.
6. Систематический анализ состояния экономики и финансов, эффективности использования ресурсов, потребностей населения в товарах и услугах и степени их удовлетворения в целях обеспечения экономической обоснованности проводимой в Нижегородской области социально-экономической, структурной, инвестиционной, научно-технической и финансовой политик, а также координации работы экономических подразделений и служб области. Для поддержки процесса принятия решений в вышеперечисленных сферах необходимо дальнейшее развитие информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Нижегородской области с Последующей# интеграцией в ситуационный центр.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела 4 Программы:
- эффективно работающие органы государственной власти и местного самоуправления;
- сбалансированный бюджет;
- экономический эффект от внедрения информационных технологий в сферу управления социально-экономическим развитием региона.
Показатели результативности выполнения Программы информатизации Нижегородской области по данному разделу представлены в таблице 1.
Раздел 5. Повышение квалификации государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и навыков населения Нижегородской области по использованию информационных технологий
Мероприятия данного раздела Программы направлены на мотивацию повсеместного использования возможностей информационных технологий.
Цели раздела Программы:
- повышение квалификации государственных и муниципальных служащих по использованию информационных технологий;
- повышение готовности, навыков и мотивации населения по использованию информационных систем и ресурсов.
Описание мероприятий раздела 5 Программы:
1. Проведение подготовки (переподготовки) и аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих по использованию современных информационных технологий, так как в настоящее время уровень общей подготовки государственных гражданских служащих и муниципальных служащих в сфере использования информационных технологий остается недостаточным для их эффективного применения в своей повседневной деятельности и является препятствием на пути дальнейшей информатизации органов государственной власти и местного самоуправления.
2. Повышение готовности населения Нижегородской области к использованию информационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении. Это достигается за счет: развития образовательной информационной среды региона; дальнейшего создания центров базовой подготовки по использованию информационных технологий для широких слоев населения; дополнительного обучения школьников; популяризации информационных технологий в средствах массовой информации. Важная роль отводится стимулированию создания различных информационных ресурсов и поддержке электронных СМИ.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела 5 Программы:
- переподготовленный и аттестованный в соответствии с едиными квалификационными требованиями к государственным гражданским служащим по использованию информационных технологий персонал органов государственной власти и местного самоуправления;
- подготовка населения Нижегородской области для потребления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- создание необходимого количества информационных ресурсов и сервисов для стимулирования пользования электронными государственными и муниципальными услугами в сети Интернет.
Показатели результативности выполнения Программы информатизации Нижегородской области по данному разделу представлены в таблице 1.
Раздел 6. Управление реализацией мероприятий Программы
Мероприятия данного раздела Программы направлены на обеспечение успешности реализации Программы.
Цели раздела Программы:
- обеспечение достижения результатов мероприятий Программы в целом;
- общественная поддержка Программы.
Описание мероприятий раздела 6 Программы:
1. Тщательная подготовка технических требований на выполнение мероприятий Программы и проведение экспертизы создаваемых в рамках их реализации проектных решений. Необходимо предусмотреть механизм финансирования данных работ в виде отдельного мероприятия.
2. Общественное освещение хода реализации Программы и выбор среди средств массовой коммуникации партнера для обеспечения информационной поддержки, так как успешный ход Программы невозможен без широкой общественной поддержки, многие мероприятия в процессе реализации требуют пропаганды среди населения Нижегородской области, приоритеты инвестиций должны быть понятны, а выбор исполнителей Программы прозрачен.
3. Создание в рамках Программы постоянно действующей системы мониторинга использования информационных технологий в Нижегородской области, так как отсутствие объективной информации об использовании информационных технологий в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, об уровне развития территориальных информационных систем и ресурсов, информационно-технологической инфраструктуры, а также сведений о ходе реализации проектов информатизации, текущих и перспективных потребностей ведомств затрудняет планирование выполнения Программы и не позволяет проводить оперативную оценку эффективности ее мероприятий.
4. Внедрение принципов проектного управления, разработка регламентов управления и информационной системы поддержки реализации Программы для обеспечения эффективности оперативного управления выполнением мероприятий Программы.
Ожидаемые результаты раздела 6 Программы:
- выполнение мероприятий Программы в срок, в рамках предполагаемого источника финансирования и с ожидаемыми качественными результатами;
- информированность о Программе населения Нижегородской области, поддержка выполнения мероприятий Программы общественностью, государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, организациями и сообществами в сфере информационных технологий.
Показатели результативности выполнения Программы информатизации Нижегородской области по данному разделу представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результативности выполнения Программы
информатизации Нижегородское# области
Показатели результативности выполнения Программы информатизации Нижегородской области |
|||
Показатели результативности | Единица измерения |
Значения показателей | |
текущее (2006 год) |
планируемое (2009 год) |
||
Обобщенные показатели результативности Программы | |||
Индекс готовности Нижегородской области к информационному обществу (по оценке института развития информационного общества) |
место в рейтинге регионов Российской Федерации |
29 | в первой десятке |
Доля органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих внедрение информационных технологий в рамках Программы, от общего числа |
% | - | 100 |
Доля планируемого источника финансирования Программы от общих объемов финансирования информатизации региона |
% | 60 | 90 |
Показатели результативности по разделу 1 "Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере использования информационных технологий" |
|||
Количество принятых законов и нормативных правовых актов, регулирующих использование информационных технологий в Нижегородской области |
кол-во | более 20 | более 50 |
Доля территориальных информационных систем, соответствующих стандартам интеграции и электронного межведомственного взаимодействия, от общего числа |
% | 10 | 55 |
Доля бюджетных учреждений и предприятий, от их общего числа, использующих разработанные в рамках Программы типовые решения |
% | - | 20 |
Показатели результативности по разделу 2 "Формирование инфраструктуры информационного взаимодействия" |
|||
Телефонная плотность (проникновение) сотовой связи |
на 100 жителей |
83,41 | 100 |
Телефонная плотность (фиксированная электросвязь) |
абонентсткие линии на 100 жителей |
28,3 | 29,7 |
Уровень распространения ПК среди населения Нижегородской области |
кол-во на 100 жителей |
4,69 | 6,14 |
Доля населения Нижегородской области, регулярно использующая сеть Интернет, от общего числа |
% | 4,56 | 7,28 |
Количество пунктов коллективного доступа, информационных киосков |
кол-во | 280 | 660 |
Доля органов государственной власти и органов местного самоуправления, оснащенных локальными сетями и имеющих доступ к сети Интернет, от общего числа |
% | 60 | 100 |
Уровень готовности органов государственной власти и местного самоуправления, участвующих в создании и эксплуатации информационных систем и ресурсов, с точки зрения информационной безопасности |
Уровни (первый, второй, третий)* |
первый | третий |
Показатели результативности по разделу 3 "Создание и развитие территориальных информационных систем и ресурсов общего пользования" |
|||
Количество государственных информационных ресурсов (кадастров, регистров, реестров), регламентированный доступ к которым обеспечен заинтересованным органам государственной власти и местного самоуправления, организациям и населению Нижегородской области |
кол-во | 8 | 30 |
Количество введенных в эксплуатацию территориальных информационных систем |
кол-во | 60 | 200 |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, от общего числа |
% | 3 | 80 |
Уровень готовности базовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде |
оценка (шкала от 1 до 4)_1 |
1 | 3-4 |
Доля пользователей правительственных и муниципальных информационных ресурсов, от общего числа пользователей Интернет |
% | 2 | 20 |
Доля электронных каталогов от общего объема каталогов фондов библиотек и музеев |
% | 30 | 50 |
Показатели результативности по разделу 4 "Информатизация управления регионом" |
|||
Доля органов государственной власти и местного самоуправления, подключенных к единой системе электронного документооборота, от их общего числа |
% | 11 | 100 |
Доля органов государственной власти и местного самоуправления, выполнивших проекты по описанию и оптимизации административно-управленческих процессов, от их общего числа |
% | 1 | 16 |
Доля автоматизированных процессов информационного взаимодействия, в том числе межведомственного обмена, органов государственной власти и местного самоуправления, от их общего числа |
% | 7 | 45 |
Доля объемов закупок для государственных и муниципальных нужд, осуществляемых с использованием систем электронной торговли |
% | - | 40 |
Доля органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих подключение к базам данным государственной статистики, от их общего числа |
% | 10 | 60 |
Показатели результативности по разделу 5 "Повышение квалификации государственных гражданских служащих и навыков населения Нижегородской области по использованию информационных технологий" |
|||
Доля работников органов государственной власти и местного самоуправления, прошедших в рамках Программы необходимую переподготовку в сфере использования информационных технологий |
% | - | 90 |
Доля преподавателей, использующих ПК в учебном процессе по предметам, не связанным с информатикой |
% | 10 | 80 |
Доля пользователей информационных ресурсов образовательного характера, от общего числа пользователей Интернет |
% | 10 | 40 |
Доля ИКТ-специалистов в общем объеме ежегодно выпускаемых высшими и средними специальными учебными заведениями специалистов |
% | 1,4 | 2,6 |
Доля ИКТ-специалистов, занятых в органах государственной власти и местного самоуправления |
% | 6 | 12 |
Показатели результативности по разделу 6 "Управление реализацией мероприятий Программы" |
|||
Доля населения области, информированная о ходе реализации Программы |
% | - | 70 |
____________________________
* первый - руководители рассматривают уровень информационной безопасности как чисто техническую проблему. Второй - характеризует проработанность процессов управления информационной безопасностью до уровня, когда их выполнение обеспечивается одними и теми же структурами, решающими одну и ту же задачу. Третий - процессы управления информационной безопасностью проработаны до уровня лучшей практики.
_1 Согласно классификации стран Европейского союза (1 - информирование, 2 - одностороннее взаимодействие, 3 - двухстороннее взаимодействие, 4 - электронные транзакции).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 марта 2008 г. N 106 в пункт 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Одним из основных предназначений Программы является выполнение интегрирующей роли для всех инициатив и проектов в Нижегородской области в сфере применения информационных технологий.
Для выполнения этой роли необходимо выделение необходимого объема финансирования Программы из областного бюджета, местных бюджетов, а также привлечение дополнительного объема финансирования на реализацию мероприятий Программы за счет федерального бюджета (таблица 2).
Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмартиваемых в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Таблица 2
Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей, в ценах 2006 года) | ||||
|
Предполагаемый объем финансирования (всего) |
в том числе |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
Областной бюджет, в том числе на: |
258 077 |
41 753 |
39 780 |
176 544 |
НИОКР |
6494,7 |
5177,7 |
1317 |
0 |
Капитальные расходы |
115 139,1 |
6370,1 |
269 |
108 500 |
Прочие нужды |
136 443.2 |
30205,2 |
38194 |
68 044 |
Бюджеты иных уровней (прогноз) |
97 540 |
12 540 |
0 |
85 000 |
Всего |
355 617 |
54 293 |
39 780 |
261 544 |
5. Управление реализацией мероприятий Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области.
Общую координацию выполнения Программы осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области.
В целях обеспечения стратегического управления Программой образован координационный совет по информатизации Нижегородской области при Губернаторе Нижегородской области - Председателе Правительства, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2006 года N 277-р.
Для определения технической политики по реализации Программы сформирован экспертный совет по проблемам информатизации в Нижегородской области, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2006 года N 277-р, с привлечением представителей науки, общественности, информационно-технологической отрасли, внешних консультантов.
Система управления настоящей Программой предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки и в рамках выделяемых ресурсов.
Механизм реализации настоящей Программы строится на принципах открытости, создания равных правовых условий, единства информационного пространства, что предполагает создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами Нижегородской области на основе использования ИКТ.
В целях обеспечения эффективной реализации Программы управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий Программы путем выполнения скоординированных конкретных и адресных проектов.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы создаст предпосылки для формирования информационного общества в Нижегородской области на основе внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий. В этих условиях станет возможным улучшение социально-экономической ситуации в регионе, повышение эффективности функционирования реальных секторов экономики, более полное использование имеющегося научного, культурного и духовного потенциала, создание условий для развития политического самосознания граждан и максимальной реализации их личностного потенциала, совершенствование государственного управления и местного самоуправления.
Основными результатами Программы должны стать:
- создание единого информационного пространства региона и включение его в единое информационное пространство Российской Федерации;
- обеспечение равных прав всех граждан Нижегородской области сфере информатизации и преодоление информационного неравенства;
- расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизни области;
- новое качество управления Нижегородской областью - субъектом Российской Федерации, и муниципальными образованиями, входящими в ее состав, повышение эффективности и прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- уменьшение административной нагрузки на граждан и организации Нижегородской области, связанной с представлением в органы государственной власти необходимой информации, и потреблением государственных или муниципальных услуг;
- повышение эффективности использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Основные количественные показатели:
- доля органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих внедрение информационных технологий в рамках Программы: 100 % от общего числа;
- доля территориальных информационных систем, соответствующих стандартам интеграции и электронного межведомственного взаимодействия: 55 % от общего числа;
- уровень распространения ПК среди населения Нижегородской области: 6,14 штуки на 100 жителей;
- доля населения Нижегородской области, регулярно использующая сеть Интернет: 7,28 % от общего числа;
- количество пунктов коллективного доступа, информационных киосков: 660 штук;
- количество введенных в эксплуатацию территориальных информационных систем: 200 штук;
- доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде: 80 % от общего числа;
- доля пользователей государственных и муниципальных информационных ресурсов: 20 % от общего числа пользователей Интернет;
- доля электронных каталогов от общего объема каталогов фондов библиотек и музеев: 50 % от общего числа;
- доля органов государственной власти и местного самоуправления, подключенных к единой системе электронного документооборота: 100 % от их общего числа;
- доля автоматизированных процессов информационного взаимодействия, в том числе межведомственного обмена, органов государственной власти и местного самоуправления: 45 % от их общего числа;
- доля работников органов государственной власти и местного самоуправления, прошедших в рамках Программы необходимую переподготовку в сфере использования информационных технологий: 90 % от их общего числа;
- доля ИКТ-специалистов в общем объеме ежегодно выпускаемых высшими и средними специальными учебными заведениями специалистов: 2,6 % от их общего числа;
- вхождение Нижегородской области в число ведущих регионов России по уровню использования информационных технологий и построение основ информационного общества (занять место в первой десятке рейтинга регионов Российской Федерации по готовности к информационному обществу).
Полный перечень показателей результативности представлен в разделе "Показатели результативности выполнения Программы информатизации Нижегородской области".
7. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Формой контроля служит ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы, который представляется разработчиком по данным исполнителей Программы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 марта 2008 г. N 106 пункт 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Мероприятия областной целевой программы "информатизация Нижегородской области (2007-2009 годы)
(тыс. рублей, в ценах 2006 года)
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации и год |
Предполагаемый объем |
Общие затраты в 2007 году |
2007 |
Общие затраты 2008 год |
2008 |
Общие затраты 2009 год |
ВСЕГО |
Ожидаемый результат |
|||||||||
Областной бюджет |
Бюджеты иных уровней |
Областной |
Федеральный |
Областной |
|||||||||||||||
Кап. вложения |
Прочие |
НИОКР |
Кап. вложения |
Прочие |
НИОКР |
Кап. вложения |
Прочие |
НИОКР |
|||||||||||
1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере использования информационных технологий | |||||||||||||||||||
1. |
Ревизия существующих и разработка проектов правовых актов, регулирующих использование информационных технологий в Нижегородской области |
2007-2009 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих использование информационных технологий, реализацию проектов, нормативное обеспечение межведомственного взаимодействия, предоставленная информация органов государственной власти и органов местного самоуправления населению Нижегородской области и т.п., увеличится до 50 |
|
2. |
Разработка комплекса стандартов, регулирующих создание и развитие территориальных информационных систем и ресурсов, в целях обеспечения унификации программно-технических решений, обеспечения их совместимости и взаимодействия, а также повышения эффективности бюджетных расходов |
2007-2009 |
2500,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3500,0 |
3500,0 |
Разработка стандартов: формата и порядка межведомственного информационного обмена; структур и статусов территориальных информационных ресурсов; перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, и порядка их предоставления; перечня раскрываемой информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и порядка обеспечения доступа граждан Нижегородской области к данной информации; использования программного обеспечения в органах государственной власти и местного самоуправления. |
|
3. |
Создание классификаторов, единого реестра, территориальных информационных систем и ресурсов, а также систем нормативно- справочной информации с обеспечением доступа к ним органов государственной власти и местного самоуправления |
2007-2009 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Создание реестра государственных ресурсов Нижегородской области, единых классификаторов нормативно- справочной информации |
|
2. Формирование инфраструктуры информационного взаимодействия | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
Прочие |
НИОКР |
Кап. вложения |
Прочие |
НИОКР |
|
Кап. вложения |
Прочие |
НИОКР |
|
|
|
|
1. |
Создание и развитие территориальной сети передачи данных для государственных и муниципальных нужд в виде наложенной сети на сети существующих операторов связи |
2007-2009 |
19645,9 |
0,0 |
3009,9 |
1602,5 |
0,0 |
1407,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1636,0 |
269,0 |
50,0 |
1317,0 |
15000,0 |
19645,9 |
Увеличение доли органов государственной власти и органов местного самоуправления, оснащенных локальными сетями и обеспеченных доступом к сети Интернет до 100% |
|
2. |
Подключение бюджетных организаций к сети передачи данных для обеспечения межведомственного взаимодействия |
2007-2009 |
1700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1700,0 |
1700,0 |
Увеличение доли бюджетных организаций, подключенных к сети передачи данных, до 80% |
|
3. |
Организация единого центра хранения и обработки данных |
2007-2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение сохранности и целостности информационных ресурсов |
|
4. |
Организация пунктов коллективного доступа к открытым информационным системам |
2007-2009 |
735,7 |
0,0 |
735,7 |
0,0 |
105,4 |
630,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
735,7 |
Доступ населения Нижегородской области к информационным ресурсам во всех районах области на базе библиотек, отделений почтовой связи и школ 100% |
|
5. |
Дальнейшее распространение механизма электронной цифровой подписи и развитие системы удостоверяющих центров |
2007-2009 |
5145,6 |
2000,0 |
45,6 |
0,0 |
45,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
7000,0 |
7145,6 |
Переход от бумажного документооборота - к электронному. Создание регионального удостоверяющего центра органов государственной власти |
|
6. |
Создание системы безопасности территориальных информационных систем и ресурсов от несанкционированного доступа, а также воздействия вредоносных компьютерных программ и вирусов |
2007-2009 |
43244,5 |
6000,0 |
244,5 |
0,0 |
244,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
28000,0 |
0,0 |
28000,0 |
0,0 |
21000,0 |
49244,5 |
Обеспечение безопасности информационных систем и ресурсов для государственных и муниципальных нужд 100%. Проведение мероприятий по лицензированию и легализации программного обеспечения |
|
3. Создание и развитие информационных систем и ресурсов общего пользования | |||||||||||||||||||
1. |
Развитие и сопровождение Интернет-портала Правительства Нижегородской области и системы порталов органов местного самоуправления |
2007-2009 |
1575,0 |
0,0 |
575,0 |
0,0 |
575,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
1575,0 |
Обеспечение открытого доступа граждан и организаций Нижегородской области к информационным ресурсам органов государственной власти и местного самоуправления 100% |
|
2. |
Создание региональных компонентов системы персонального учета населения Российской Федерации |
2007-2009 |
21089,7 |
25039,9 |
19356,6 |
1946,1 |
5870,6 |
0,0 |
4488,9 |
0,0 |
0,0 |
1273,0 |
0,0 |
1273,0 |
0,0 |
25500,0 |
46129,5 |
Создание компонент системы персонального учета населения Нижегородской области в 52 муниципальных районах области, включение в систему г.Н.Новгорода в полном объеме. |
|
3. |
Внедрение и реализация проекта "Социальная карта жителя Нижегородской области" |
2007-2009 |
71950,0 |
44000,0 |
1950,0 |
0,0 |
0,0 |
1950,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
114000,0 |
115950,0 |
Обеспечение населения электронными средствами получения льгот на пилотных территориях Нижегородской области |
|
4 |
Создание комплексных систем обеспечения безопасности региона |
2007-2009 |
1190,0 |
0,0 |
1190,0 |
0,0 |
0,0 |
1190,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1190,0 |
Создание и развитие сервера по статистике и прогнозированию аварийных и чрезвычайных ситуаций, систем мониторинга радиационной и экологической безопасности, правоохранительного портала, единого дежурно- диспетчерского центра реагирования на чрезвычайные ситуации и развертывание системы контроля за обеспечением безопасности граждан и собственности |
|
5 |
Внедрение системы управления жилищно- коммунального хозяйства |
2007-2009 |
6661,0 |
0,0 |
6661,0 |
0,0 |
6661,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6661,0 |
Создание и развитие системы обеспечения деятельности информационно- расчетных центров; систем диспетчерского контроля и управления жилищно- коммунальным хозяйством; интеграция информационных систем предприятий и организаций, оказывающих жителям региона коммунальные услуги |
|
6 |
Реализация ИТ-проектов в сфере образования, науки и культуры, архивного фонда, проектов в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, туризма, охраны окружающей среды, агропромышленного комплекса, градостроительной деятельности, гражданской защиты и пожарной безопасности |
2007-2009 |
2101,0 |
0,0 |
1201,0 |
0,0 |
1201,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
2101,0 |
Эффективное предоставление соответствующими ведомствами гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с применением информационных технологий |
|
4. Информатизация управления Нижегородской областью | |||||||||||||||||||
1. |
Развитие единой системы электронного документооборота, охватывающей органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления Нижегородской области. |
2007-2009 |
8070,6 |
0,0 |
4718,6 |
2821,5 |
1897,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2352,0 |
0,0 |
2352,0 |
0,0 |
1000,0 |
8070,6 |
Увеличение доли органов государственной власти и местного самоуправления, подключенных к единой системе электронного документооборота до 100% |
|
2. |
Реализация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами Нижегородской области в режиме "одного окна" |
2007-2009 |
34057,0 |
13000,0 |
2557,0 |
0,0 |
1557,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
44000,0 |
47057,0 |
Внедрение электронных административных регламентов, связанных с предоставлением конкретных государственных и муниципальных услуг. Создание и развитие портала государственных услуг Нижегородской области "Единое окно" |
|
3. |
Модернизация существующих систем учета, анализа состояния имущества и собственности путем создания Комплексного территориального кадастра недвижимости и инфраструктуры, градостроительных объектов, транспортных магистралей, продолжение работы по созданию комплексного кадастра природных ресурсов Нижегородской области. Ведение групп реестров. Создание геоинформационных систем органов государственной власти |
2007-2009 |
2035,2 |
0,0 |
585,2 |
0,0 |
585,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
950,0 |
0,0 |
950,0 |
0,0 |
500,0 |
2035,2 |
Создание единого ГИС-сервера органов исполнительной власти Нижегородской области; Комплексного территориального кадастра недвижимости и инфраструктуры, градостроительных объектов, транспортных магистралей |
|
4. |
Внедрение системы обеспечения государственных и муниципальных закупок |
2007-2009 |
432,0 |
0,0 |
144,0 |
0,0 |
144,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
144,0 |
0,0 |
144,0 |
0,0 |
144,0 |
432,0 |
Увеличение доли объемов закупок для государственных и муниципальных нужд, осуществляемых с использованием систем электронной торговли до 40% от их общего числа. Увеличение уровня открытости информации о государственных закупках для населения и организаций Нижегородской области. Создание информационно- маркетингового центра Нижегородской области |
|
5. |
Развитие комплексных систем управления общественными финансами и бюджетным процессом |
2007-2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Оптимизация существующих технологий планирования, исполнения, управления и контроля доходов и расходов бюджета. Обеспечение условий максимальной прозрачности, управляемости и контроля бюджетного процесса |
|
6. |
Развитие системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономической ситуации с последующей интеграцией в ситуационный центр |
2007-2009 |
21250,0 |
6500,0 |
5250,0 |
0,0 |
5250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
21500,0 |
27750,0 |
Создание ситуационного центра органов исполнительной власти Нижегородской области |
|
5. Повышение квалификации служащих и навыков населения в сфере использования информационных технологий | |||||||||||||||||||
1. |
Проведение подготовки (переподготовки) и аттестации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих по использованию современных информационных технологий |
2007-2009 |
2510,0 |
0,0 |
310,0 |
0,0 |
310,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
1200,0 |
2510,0 |
Повышение уровня общей подготовки государственных и муниципальных служащих в сфере использования информационных технологий |
|
2. |
Повышение готовности населения Нижегородской области к использованию информационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления |
2007-2009 |
5941,4 |
0,0 |
3161,5 |
0,0 |
3161,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1779,9 |
0,0 |
1779,9 |
0,0 |
1000,0 |
5941,4 |
Посещение и использование информации Интернет-портала государственных услуг и портала системы персонального учета населением до 6000/чел в месяц |
|
6. Управление реализацией мероприятий Программы | |||||||||||||||||||
1. |
Подготовка технических требований на выполнение мероприятий Программы и проведение экспертизы создаваемых в рамках их реализации проектных решений |
2007-2009 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
Соответствие реализованных проектных решений целям, задачам и требованиям Программы |
|
2. |
Обеспечение общественного освещения хода реализации мероприятий Программы |
2007-2009 |
707,5 |
0,0 |
262,3 |
0,0 |
262,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
145,1 |
0,0 |
145,1 |
0,0 |
300,0 |
707,5 |
Доля населения области, информированная о ходе реализации Программы - 50% |
|
3. |
Создание системы мониторинга и анализа эффективности использования информационных технологий в Нижегородской области |
2007-2009 |
3035,0 |
0,0 |
2335,0 |
0,0 |
2335,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
3035,0 |
Доля профинансированных в полном объеме и выполненных в срок мероприятий Программы с ожидаемыми результатами - 90% |
|
4 |
Внедрение принципов проектного управления реализацией мероприятий Программы, разработка регламентов управления и информационной системы поддержки их реализации |
2007-2009 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
Положительная оценка хода реализации представителей целевых аудиторий Программы (государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, граждан, бизнес и ИТ - сообществ), 60% от общего числа опрошенных. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2006 г. N 396 "Об областной целевой программе "Информатизация Нижегородской области (2007-2009 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 38 от 3 марта 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 июля 2009 г. N 453 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 июля 2008 г. N 305
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 марта 2008 г. N 106