25 декабря 2007 г., 8 сентября 2008 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 мая 2005 г. N 1452-III
Губернатор области |
Г.М. Ходырев |
Нижний Новгород
7 июня 2005 года
N 70-3
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность образовательных учреждений
Нижегородской области" на 2005-2010 годы
(утв. Законом Нижегородской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Пожарная безопасность образовательных учреждений
Нижегородской области" на 2005-2010 годы")
25 декабря 2007 г., 8 сентября 2008 г.
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 112-З в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой программы "Пожарная безопасность
образовательных учреждений Нижегородской области"
на 2005-2010 годы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Пожарная безопасность образовательных учреждений Нижегородской области" на 2005 - 2010 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Закон Нижегородской области от 26 октября 1995 года N 16-3 "О пожарной безопасности"; постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 сентября 2004 года N 1150-III "О ходе выполнения Плана мероприятий по противопожарной безопасности образовательных учреждений Нижегородской области на 2003 - 2004 годы"; письмо Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства образования Российской Федерации от 12 мая 2003 года N 33-51-217 ин/06-07, N 33-1469-18 "О противопожарной защите образовательных учреждений" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Нижегородской области |
Разработчики Программы |
министерство образования Нижегородской области во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области |
Цели и задачи Программы |
обеспечение пожарной безопасности всех видов и типов государственных и муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области, создание безопасных условий для жизни и здоровья всех участников образовательного процесса. Задача, решаемая в рамках Программы, - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и на сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров и других опасностей |
Сроки реализации Программы |
2005-2010 годы |
Мероприятия Программы |
противопожарные мероприятия капитального характера; организационные противопожарные мероприятия |
Ответственные за исполнение Программы |
министерство образования Нижегородской области; Главное управление МЧС России по Нижегородской области; комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области; министерство финансов Нижегородской области; органы местного самоуправления городов и районов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы) |
Финансовое обеспечение Программы |
предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 1 903 165 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 1 304 340 тыс. рублей, в том числе: 2005 год - 59 000 тыс. рублей; 2006 год - 155 000 тыс. рублей; 2007 год - 200 000 тыс. рублей; 2008 год - 200 000 тыс. рублей; 2009 год - 320 000 тыс. рублей; 2010 год - 370 340 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год. Предполагаемыми источниками финансирования Программы являются также: средства федерального бюджета в сумме 45 000 тыс. рублей в случае участия Нижегородской области в реализации программы Минобразования России на 2004-2007 годы "Безопасность образовательного учреждения"; средства местных бюджетов в сумме 553 825 тыс. рублей при условии участия органов местного самоуправления в реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
установка системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре - в 1472 образовательных учреждениях, замена ветхой электропроводки - в 1071 образовательном учреждении, выполнение работ по огнезащитной обработке чердачных перекрытий ежегодно - в 500 образовательных учреждениях, устройство противопожарного водоснабжения - в 367 образовательных учреждениях, замена глухих решеток на распашные - в 456 образовательных учреждениях, установка дверей с доводчиками, отделяющих поэтажные коридоры, - в 1325 образовательных учреждениях, приобретение первичных средств пожаротушения до 100 процентов нормы - в каждом образовательном учреждении. Реализация Программы приведет к повышению безопасности образовательных учреждений, снижению риска возникновения пожаров, травматизма и гибели людей, экономии на этой основе бюджетных средств |
Система организации управления и контроля за ходом реализации Программы |
реализацию Программы осуществляет министерство образования Нижегородской области во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, министерством строительства Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области, министерством экономики Нижегородской области и органами местного самоуправления через совет и рабочую группу Программы, состав которых утверждается Правительством Нижегородской области. Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. |
I. Обоснование необходимости принятия Программы
Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также сохранение материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений основными являются пожарная, электрическая и техническая, вопросы обеспечения которых должны решаться во взаимосвязи.
В настоящее время положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), что связано с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
1) отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
2) эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
3) невыполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
4) отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;
5) неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
6) слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников образовательных учреждений в чрезвычайных ситуациях и в случаях возникновения пожаров.
Необходимость разработки Программы вызвана также и увеличением количества пожаров в образовательных учреждениях в целом по России и по Нижегородской области.
Пожары в образовательных учреждениях в поселке Сады - был, городе Махачкале и городе Москве привели к гибели людей.
В Нижегородской области с 2002 по 2004 год в образовательных учреждениях произошло 62 пожара (в 2002 году - 21 пожар, в 2003 году - 14 пожаров, в 2004 году - 27 пожаров), за два месяца текущего года произошло 5 пожаров (3 из них произошли по причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования). Основными причинами пожаров явились: поджог - 38 процентов, неосторожное обращение с огнем - 29 процентов, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 19 процентов. В 2004 году по причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования полностью выведены из строя здания Актуковской основной общеобразовательной школы Краснооктябрьского района и Пахутинской основной общеобразовательной школы Тонкинского района.
Первый блок проблем связан с необходимостью проведения противопожарных мероприятий капитального характера, требующих значительных денежных средств.
Реализация Программы позволит осуществить участие Нижегородской области в программе Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения" (далее - федеральная программа). Данная федеральная программа реализуется уже в 40 субъектах Российской Федерации, в том числе в регионах Приволжского федерального округа.
Главным условием участия субъектов Российской Федерации в федеральной программе является наличие аналогичных региональных программ с определением объемов финансирования из средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В 2004 году благодаря утверждению постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 сентября 2003 года N 652-III Плана мероприятий по противопожарной безопасности образовательных учреждений Нижегородской области на 2003 - 2004 годы Нижегородской области за счет средств федерального бюджета было выделено противопожарное оборудование для 6 учреждений с круглосуточным пребыванием детей (школы-интернаты, детские дома), в 4 из них за счет средств федерального бюджета выполнены монтажные работы по установке оборудования.
Второй блок проблем связан с необходимостью повышения уровня ответственности к вопросам пожарной безопасности руководителей образовательных учреждений, педагогов, обучающихся, воспитанников, их родителей и формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях всех участников образовательного процесса.
В системе образования крайне необходимы обучение персонала учебных заведений, руководящих кадров, подготовка и переподготовка специалистов в области пожарной безопасности. Этот процесс необходимо обеспечить научно-методическими разработками и соответствующими материалами и требует широкого привлечения к проблеме учёных и специалистов в области безопасности жизнедеятельности.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются обеспечение пожарной безопасности всех типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области и создание безопасных условий для жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений.
В рамках настоящей Программы должна быть решена задача реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:
создание условий (нормативно-правовых, организационных, финансовых), обеспечивающих планомерное выполнение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях области;
снижение уровня пожароопасности зданий и помещений образовательных учреждений, оснащение и монтаж образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; замена ветхой электропроводки;
повышение уровня ответственности к вопросам пожарной безопасности руководителей образовательных учреждений, педагогов, обучающихся, воспитанников, их родителей;
формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях участников образовательного процесса.
III. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период 2005 - 2010 годов.
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 112-З в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
IV. Финансовое обеспечение Программы
Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 1 903 165 тыс. рублей.
Финансирование Программы предполагается осуществлять из следующих источников:
1) средства областного бюджета - 1 304 340 тыс. рублей;
2) средства местных бюджетов (при условии участия органов местного самоуправления в реализации Программы) - 553 825 тыс. рублей;
3) средства федерального бюджета (в случае участия Нижегородской области в реализации программы Минобразования России на 2004-2007 годы "Безопасность образовательного учреждения") - 45 000 тыс. рублей.
Предполагаемый объем финансирования Программы в 2005 году составляет 83 200 тыс. рублей.
Планируемые объемы и источники финансирования Программы в 2005 году:
средства федерального бюджета - 10 000 тыс. рублей (предполагается получение противопожарного оборудования для сельских образовательных учреждений, детских домов, специальных (коррекционных) школ-интернатов);
средства областного бюджета - 59 000 тыс. рублей (планируются мероприятия по замене ветхой электропроводки в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей (специальные (коррекционные) школы-интернаты, детские дома), монтаж систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в образовательных учреждениях области;
средства местных бюджетов - 53 725 тыс. рублей (планируются мероприятия по выполнению огнезащитной обработки чердачных перекрытий, устройства противопожарного водопровода, приобретение первичных средств пожаротушения, замена глухих решеток на распашные и т.п.).
Программа базируется на результатах проведения анализа противопожарного состояния образовательных учреждений и выполнения технико-экономических обоснований цен по монтажу автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и замене ветхой электропроводки.
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 апреля 2005 года.
Анализ противопожарного состояния образовательных учреждений по состоянию на 1 января 2005 года показал, что необходимо выполнить монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре - в 1472 учреждениях, произвести замену ветхой электропроводки - в 1071 учреждении.
Таблица 1
Потребность установки автоматической пожарной сигнализации,
систем оповещения людей о пожаре в образовательных учреждениях
Нижегородской области
Наименование учреждений | Общее кол-во учреж. |
В том числе общей площадью до: |
||
200 кв.м |
200-1000 кв.м |
свыше 1000 кв.м |
||
Школы | 6411 | 86 | 189 | 366 |
Детские сады | 394 | 42 | 407 | 245 |
Специальные (коррекционные) школы-интернаты |
4 | 4 | ||
Детские дома | 5 | 3 | 2 | |
Другие образовательные учреждения |
72 | 9 | 44 | 19 |
Государственные, образовательные учреждения (профессиональные училища, лицеи, техникумы, колледжы, центры, школы) |
56 | 17 | 14 | 25 |
ВСЕГО: | 1472 | 154 | 657 | 661 |
Таблица 2
Сводная ведомость цен на монтаж автоматической пожарной сигнализации
и систем оповещения людей о пожаре в образовательных учреждениях
Нижегородской области
Стоимость работ, рублей, на 01.04.2005 |
Площадь здания до 200 кв. м, количество учащихся до 50 чел. |
Площадь от 200 кв. м до 1000 кв. м, количество учащихся до 300 чел. |
Площадь свыше 1000 кв. м, количество учащихся более 300 чел. |
Стоимость оборудования, рублей |
25000 | 50000 | 120000 |
Стоимость строительно- монтажных работ, рублей |
40000 | 70000 | 100000 |
ИТОГО: | 65000 | 120000 | 220000 |
На основании данных таблицы 1 и таблицы 2 общий объем финансирования составляет 234 270 тыс. рублей.
Таблица 3
Объем финансирования, необходимый для выполнения работ
по монтажу автоматической пожарной сигнализации
и систем оповещения людей о пожаре
Общее количество учреждений |
В том числе общей площадью: | |||
200 кв.м. | 200-1000 кв. м. |
Свыше 1000 кв. м. |
||
1472 | 154 | 657 | 661 | |
Стоимость работ и материалов, тыс. рублей |
65 | 120 | 220 | |
ВСЕГО: | 234 270 | 10 010 | 78 840 | 145 420 |
Таблица 4
Потребность замены ветхой электропроводки
в образовательных учреждениях Нижегородской области
Наименование учреждений |
Общее количество учреждений |
В том числе общей площадью до: | ||
200 кв.м | 200-1000 кв.м |
свыше 1000 кв.м |
||
Школы | 539 | 43 | 134 | 362 |
Детские сады | 358 | 18 | 226 | 114 |
Спец. (корр.) школы-интернаты |
39 | 11 | 28 | |
Детские дома | 21 | 8 | 13 | |
Другие образовательные учреждения |
48 | 5 | 31 | 12 |
Государственные образовательные учреждения (профессиональные училища, лицеи, техникумы, колледжи, центры, школы) |
66 | 66 | ||
ВСЕГО: | 1071 | 66 | 410 | 595 |
Таблица 5
Ведомость стоимости работ и материалов
по замене ветхой электропроводки и электрооборудования
в образовательных учреждениях Нижегородской области
Стоимость работ, рублей (на 01.04.2005) |
Площадь здания до 200 кв. м (ориентир - 200 кв.м) |
Площадь здания от 200 до 1000 кв. м (ориентир - 600 кв. м) |
Площадь здания свыше 1000 кв. м (ориентир - 2000 кв. м) |
Стоимость работ и материалов с НДС 18 % |
81 000 | 407 400 | 1 702 000 |
На основании таблицы 4 и таблицы 5 общий объем финансирования составляет 1 185 070 тыс. рублей.
Таблица 6
Объем финансирования, необходимый для выполнения работ
по замене ветхой электропроводки
Общее количество учреждений |
В том числе общей площадью: | |||
200 кв.м | 200-1000 кв.м |
свыше 1000 кв.м |
||
1071 | 66 | 410 | 595 | |
Стоимость работ и материалов, тыс. рублей |
81 | 407,4 | 1702 | |
ВСЕГО: | 1185 070 | 5346 | 167034 | 1012 690 |
Общий объем финансирования, необходимый для выполнения работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и замене ветхой электропроводки в образовательных учреждениях Нижегородской области составляет 1 419 340 тыс. рублей.
Предполагаемый объем финансирования Программы из средств федерального бюджета при условии участия Нижегородской области в программе Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения" по поставке противопожарного оборудования составляет 45 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2005 год - 10 000 тыс. рублей;
2006 год - 15 000 тыс. рублей;
2007 год - 20 000 тыс. рублей.
Объем финансирования, необходимый для выполнения работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и замене ветхой электропроводки в образовательных учреждениях Нижегородской области за счет средств областного бюджета, составляет 1 304 340 тыс. рублей.
Выполнение противопожарных мероприятий по огнезащитной обработке чердачных перекрытий, устройству противопожарного водоснабжения, приобретению первичных средств пожаротушения, замене глухих решеток на распашные, установке дверей с доводчиками, отделяющих коридоры от лестничных клеток, планируется осуществить за счет средств местных бюджетов в сумме 553 825 тыс. рублей в рамках муниципальных программ (приложение 3).
Таблица 7
Объем финансирования, необходимый на выполнение
противопожарных мероприятий за счет средств местных бюджетов
(тыс. руб.)
Годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
ВСЕГО |
Средства местных бюджетов |
53 725 |
74 000 |
92 100 |
75 000 |
120 000 |
139 000 |
553 825 |
Таким образом, планируемые объемы финансирования Программы по годам и источникам финансирования распределяются следующим образом:
Таблица 8
Предлагаемые объемы финансирования Программы
по годам и источникам финансирования
(тыс. рублей)
Годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
ВСЕГО |
Средства федерального бюджета |
10 000 |
15 000 |
20 000 |
|
|
|
45 000 |
Средства областного бюджета |
59 000 |
155 000 |
200 000 |
200 000 |
320 000 |
370 340 |
1 304 340 |
Средства местных бюджетов |
53 725 |
74 000 |
92 100 |
75 000 |
120 000 |
139 000 |
553 825 |
Общий объем финансирования |
122 725 |
244 000 |
312 100 |
275 000 |
440 000 |
509 340 |
1 903 165 |
Законом Нижегородской области от 25 декабря 2007 г. N 189-З в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
V. Механизм реализации Программы
Распределение бюджетных средств будет производить министерство образования Нижегородской области с учетом принятых муниципальных программ.
Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий, финансируемых из областного и местных бюджетов, будет осуществляться на конкурсной основе. Финансирование проектов будет осуществляться на основе договоров с организациями - победителями конкурсов.
Установление перечня образовательных учреждений Нижегородской области, в которых проводятся противопожарные мероприятия капитального характера, осуществляется Правительством Нижегородской области.
Законом Нижегородской области от 25 декабря 2007 г. N 189-З в раздел VI настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
VI. Система организации управления и контроль
за ходом реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области.
Реализацию Программы осуществляет совет и рабочая группа, включающая представителей министерства образования Нижегородской области, Главного управления МЧС России по Нижегородской области, комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, министерства строительства Нижегородской области, министерства финансов Нижегородской области, министерства экономики Нижегородской области.
Состав совета и рабочей группы Программы утверждаются Правительством Нижегородской области.
Совет и рабочую группу Программы возглавляет председатель - министр образования Нижегородской области или его заместитель.
Совет Программы:
определяет политику в области безопасности образовательных учреждений, приоритеты и общую стратегию Программы;
принимает решения по управлению Программой;
не реже одного раза в квартал рассматривает результаты выполнения Программы и принимает решения по ее дальнейшему финансированию.
Подготовка заседаний совета проводится рабочей группой Программы, которая осуществляет оперативное управление Программой.
Рабочая группа Программы возглавляется заместителем министра образования Нижегородской области и включает в свой состав руководителей структурных подразделений министерства образования Нижегородской области, представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, заинтересованных в реализации Программы, и других основных исполнителей Программы.
Рабочая группа Программы в своей работе:
руководствуется решениями совета Программы;
осуществляет организационное сопровождение Программы в целом;
разрабатывает совместные предложения министерства образования Нижегородской области и участников (исполнителей) Программы по включению мероприятий, корректировке и реализации Программы;
обеспечивает выполнение относящихся к ее компетенции требований настоящей Программы и выполнение решений совета Программы.
Министерство образования Нижегородской области либо министерство финансов Нижегородской области (в соответствии с актом Правительства Нижегородской области) разрабатывает конкурсную документацию, организует и проводит конкурсы на закупку и монтаж противопожарного оборудования и на замену ветхой электропроводки в образовательных учреждениях.
Министерство финансов Нижегородской области осуществляет:
финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Министерство экономики Нижегородской области включает данную Программу в перечень областных программ для последующего представления в министерство финансов Нижегородской области и финансирования из областного бюджета на текущий и последующий годы.
Министерство образования Нижегородской области осуществляет:
подготовку документов для участия Нижегородской области в реализации федеральной программы;
взаимодействие с органами местного самоуправления районов и городов области и утверждение списка образовательных учреждений, имеющих государственную поддержку из средств областного и федерального бюджетов;
подготовку ежегодных отчетов по реализации областной и федеральной программ.
Министерство строительства Нижегородской области осуществляет проверку сметной документации на выполнение работ на конкурсной основе монтажа автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, а также по замене ветхой электропроводки в образовательных учреждениях на предмет правильности применения расценок и определения стоимости работ в текущих ценах.
Главное управление МЧС России по Нижегородской области, комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области осуществляют контроль за качеством и контроль на соответствие существующим нормам выполнения работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре.
Органы местного самоуправления городов и районов Нижегородской области проводят следующую работу:
разрабатывают и утверждают районную (городскую) программу "Пожарная безопасность образовательного учреждения";
выделяют из местного бюджета средства на реализацию мероприятий районной (городской) программы;
организуют обучение сотрудников образовательных учреждений, обучающихся и воспитанников этих учреждений правилам пожарной безопасности;
проводят расширенные заседания с участием представителей Государственной противопожарной службы МЧС России, органов управления образованием всех уровней и других организаций о соcтоянии безопасности образовательных учреждений района;
проводят работу по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений района (города), по их паспортизации и подготовке экспертного заключения по оценке пожарной, электрической и конструктивной безопасности;
обеспечивают наличие проектной документации, согласованной с органами государственного пожарного надзора и энергонадзора, на монтаж в образовательных учреждениях противопожарного оборудования и замену ветхой электропроводки в соответствии с установленными нормативами;
финансируют и организуют выполнение работ по огнезащитной обработке чердачных перекрытий, оконных и дверных проемов, защите путей эвакуации несгораемой отделкой, приобретение первичных средств пожаротушения и т.п.
Для реализации Программы будут заключаться двусторонние соглашения между министерством образования Нижегородской области и органами местного самоуправления.
Организации-исполнители определяются на конкурсной основе. Они обеспечивают:
выполнение работ по проекту (проектам) на высоком научно-техническом уровне в установленные сроки и в рамках имеющихся у них лицензий;
целевое расходование выделенных средств, осуществляют их учет и финансовую отчетность;
своевременное направление в министерство образования Нижегородской области и органы местного самоуправления области отчетных материалов.
VII. Ожидаемые результаты
Реализация Программы приведет к повышению безопасности образовательных учреждений, снижению риска возникновения пожаров путем установки систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре - в 1472 образовательных учреждениях, замены ветхой электропроводки - в 1071 образовательном учреждении, ежегодном выполнении работ по огнезащитной обработке чердачных перекрытий - в 500 образовательных учреждениях, устройства противопожарного водоснабжения - в 367 образовательных учреждениях, замене глухих решеток на распашные - в 456 образовательных учреждениях, установке дверей с доводчиками, отделяющих поэтажные коридоры, - в 1325 образовательных учреждениях, приобретения первичных средств пожаротушения до 100 процентов нормы - в каждом образовательном учреждении.
Выполнение мероприятий Программы приведет к повышению безопасности образовательных учреждений, снижению рисков возникновения пожаров, травматизма и гибели людей, экономии на этой основе бюджетных средств, уровня сознательности и ответственности руководителей, работников образовательных учреждений, обучающихся, воспитанников к вопросам пожарной безопасности, к формированию знаний и навыков поведения участников образовательного процесса в случае возникновения пожара.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Пожарная безопасность
образовательных учреждений
Нижегородской области"
на 2005-2010 годы
Потребность в установке пожарной сигнализации и систем оповещения
о пожаре в образовательных учреждениях Нижегородской области
по состоянию на 1 января 2005 года
См. текст приложения 1
Приложение 2
к областной целевой программе
"Пожарная безопасность
образовательных учреждений
Нижегородской области"
на 2005-2010 годы
Потребность в замене ветхой электропроводки
в образовательных учреждениях Нижегородской области
по состоянию на 1 января 2005 года
См. текст приложения 2
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 112-З в приложение 3 к настоящей Программе внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 3
к областной целевой программе
"Пожарная безопасность образовательных
учреждений Нижегородской области"
на 2005-2010 годы
Мероприятия по реализации Программы
8 сентября 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Нижегородской области от 7 июня 2005 г. N 70-3 "Об утверждении областной целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений Нижегородской области" на 2005-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 106 от 15 июня, N 109 от 18 июня 2005 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 мая 2005 г. N 1452-III
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 9 марта 2010 г. N 30-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 1 декабря 2009 г. N 221-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 3 июля 2009 г. N 88-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 112-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона, за исключением изменений, вносимых пунктом 3 статьи 1 названного Закона, вступающих в силу с 1 января 2009 г.
Закон Нижегородской области от 25 декабря 2007 г. N 189-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона