18 июня, 9 июля 2008 г.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением Городской Думы от 26.04.2006 N 64 и с целью перераспределения капитальных вложений по объектам, финансируемым за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Адресную инвестиционную программу городского округа город Дзержинск на 2008 год в новой редакции.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Городской Думы от 01.11.2007 N 263 "Об утверждении Адресной инвестиционной программы городского округа город Дзержинск на 2008 год";
2) постановление Городской Думы от 28.02.2008 N 307 "О внесении изменений в Адресную инвестиционную программу городского округа город Дзержинск на 2008 год";
3) постановление Городской Думы от 27.03.2008 N 318 "О внесении изменений в Адресную инвестиционную программу городского округа город Дзержинск на 2008 год".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
И.А. Поляшов |
В.В. Портнов |
Адресная инвестиционная программа
городского округа город Дзержинск на 2008 год
(утв. постановлением Городской Думы
от 29 мая 2008 г. N 332)
18 июня, 9 июля 2008 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2008 г. N 354 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
Адресная инвестиционная программа городского округа города Дзержинск на 2008 год (далее - Программа) |
Основания для разработки |
Постановление Городской Думы от 26.04.2006 N 64 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске", постановление Администрации города от 09.04.2007 N 987 "О разработке Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Дзержинске на 2008 год и на перспективу до 2010 года, проекта бюджета города Дзержинска на 2008 год и перспективного финансового плана города Дзержинска на 2008-2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города |
Основной разработчик Программы |
Управление инвестиционной политики внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации города совместно с другими структурными подразделениями Администрации города |
Исполнители программы |
Управление капитального строительства Администрации города; Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города; Управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города; Управление образования Администрации города; Управление детских дошкольных учреждений Администрации города; Управление здравоохранения Администрации города; Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города. |
Основная цель программы |
Обеспечение функционирования жизненно важных объектов города и повышение уровня и качества жизни населения города |
Задачи Программы |
1. Реализация мероприятий по строительству, реконструкции, техническому расширению и перевооружению объектов непроизводственного назначения для муниципальных нужд. 2. Обеспечение нормативных параметров качества предоставляемых услуг, надежности и качества работы объектов водоснабжения. 3. Обеспечение реализации приоритетных национальных проектов на территории города. |
Срок реализации Программы |
2008 год |
Источники финансирования Программы |
Средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Всего: 543462,6 тыс. руб., в том числе: - средства городского бюджета - 90816,6 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 452 646 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация города |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Проведение реконструкции и ввод в эксплуатацию в 2008 году 5 объектов социальной сферы и ЖКХ. 2. Строительство 3 объектов социальной сферы и ЖКХ, ввод в эксплуатацию которых планируется осуществить до 2010 года. 3. Проведение проектно-изыскательских работ по 13 объектам, ввод в эксплуатацию которых планируется осуществить до 2010-2011 года. |
Введение
Основанием для разработки Адресной инвестиционной программы городского округа город Дзержинск на 2008 год (далее - Программа) являются постановление Городской Думы от 26.04.2006 N 64 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске", постановление Администрации города от 09.04.2007 N 987 "О разработке Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Дзержинске на 2008 год и на перспективу до 2010 года, проекта бюджета города Дзержинска на 2008 год и перспективного финансового плана города Дзержинска на 2008-2010 годы".
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство, реконструкция, техническое расширение и перевооружение объектов непроизводственного назначения, проектно-изыскательские работы), направленных на обеспечение функционирования жизненно важных объектов города и повышение уровня и качества жизни населения города.
Территория городского округа включает в себя территории административно-территориальных образований: рабочий поселок Гавриловка; рабочий поселок Горбатовка; рабочий поселок Желнино; рабочий поселок Пыра с входящим в него сельским населенным пунктом - кордон Лесной; территорию административно-территориального образования "сельский поселок Бабино" в составе сельских поселков: Бабино, Игумново, Колодкино, Петряевка, Юрьевец; сельских населенных пунктов: поселок Гнилицкие Дворики, поселок Лесная Поляна, поселок Северный, поселок Строителей.
Численность населения городского округа на 01 января 2008 года составляет 256,59 тыс. человек.
Площадь территории городского округа - 42153 га.
I. Характеристика проблемы
В предстоящем периоде развитие города Дзержинска будет направлено, в первую очередь, на повышение качества жизни его жителей.
При формировании проекта Программы Администрация города, прежде всего, исходит из принципов сохранения существующих темпов реализации принятых социальных программ при комплексном обеспечении объектов строительства в городе необходимой социальной и инженерной инфраструктурой.
Финансовые ресурсы Программы сконцентрированы, прежде всего, на реализации мер, предусмотренных приоритетными национальными проектами, областными целевыми программами, инвестиционной программой в сфере ЖКХ на территории города.
На основании анализа уровня обеспеченности города объектами образования, здравоохранения, культуры, спорта, жилья, инженерной и транспортной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) недостаточная обеспеченность инженерной инфраструктурой;
2) здания и сооружения объектов социальной и инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа, что не позволяет оказывать качественные услуги;
3) недостаток обеспеченности объектами социальной сферы, неравномерное их распределение на территории города, что сдерживает достижение главной цели - повышение уровня и качества жизни населения.
II. Цель и задачи программы
Главной целью реализации Программы является обеспечение функционирования жизненно важных объектов города и повышение уровня и качества жизни его населения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) реализовать мероприятия по строительству, реконструкции, техническому расширению и перевооружению объектов непроизводственного назначения для муниципальных нужд;
2) обеспечить нормативные параметры качества предоставляемых услуг, надежности и качества работы объектов водоснабжения;
3) обеспечить реализацию приоритетных национальных проектов на территории города.
Индикатором выполнения названных задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
III. Направления реализации Программы
3.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
3.1.1. Коммунальное хозяйство
Общее потребление воды потребителями города составляет около 25000 тыс. куб. метров в год. Основным потребителем воды является население, на долю которого приходится порядка 21850 тыс. куб. метров. Холодное водоснабжение (хозяйственно-питьевое) осуществляется от 3-х подземных водозаборов и Желнинского водозабора. Водоснабжение 7 промышленных предприятий осуществляется от ведомственных подземных и речных водозаборов. Общая протяженность сетей водоснабжения - 394,14 км.
Горячее водоснабжение осуществляется через сеть 36 теплопунктов.
Сточные воды от жилой застройки и промышленных предприятий отводятся системой самотечно-напорных коллекторов на районные очистные сооружения полной биологической очистки. Сброс очищенной воды осуществляется в р.Волга ниже г.Кстово. Протяженность коллектора составляет 59 км, мощность - 350 тыс. куб. метров в сутки.
В настоящее время имеются технические трудности с обеспечением качественными услугами водоснабжения и водоотведения в ряде районов города. Данная проблема обусловлена недостаточной надежностью функционирования водопровода от Тепловского водозабора (водовод построен в 1989 году, срок эксплуатации - 20-25 лет).
В соответствии с областной целевой программой "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" на реализацию мероприятия по прокладке 2-ой нитки водовода от Тепловского водозабора до насосной станции 3-го подъема на 2008 год запланировано выделить из средств областного бюджета 59646 тыс. рублей. Из средств городского бюджета необходимо выделить 15600 тыс. рублей. Заказчиком (застройщиком) объекта является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
На проведение проектно-изыскательных работ для последующего строительства локальных очистных сооружений пос. Пыра в 2008 году из средств городского бюджета потребуется 2000 тыс. рублей.
Выполнение указанных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- улучшение качества водоснабжения города;
- уменьшение неучтенных расходов воды на 1,5 %;
- снижение экологического риска, связанного с возможностью выбросов стоков на рельеф местности и в водоемы.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2008 г. N 354 в подпункт 3.1.2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.2. Благоустройство
В системе наружного освещения центральных улиц пос. Игумного, пос. Петряевка, пос. Юрьевец, пос. Бабино, пос. Колодкино находится 448 световых точек. Морально устаревшее оборудование, установленное в 70-х годах 20-го века, имеет большую степень износа и не обеспечивает нормируемые параметры освещенности. Установка современного энергоэффективного оборудования позволит снизить потребление электроэнергии на 38 %, повысить освещенность на улицах в 1,5 раза.
В 2007 году уже произведена реконструкция уличного освещения в пос. Игумново и пос. Петряевка на общую сумму 1540 тыс. рублей. Для завершения комплекса работ (пос. Юрьевец, пос. Бабино, пос. Колодкино) в 2008 году потребуются ассигнования городского бюджета в размере 2260,7 тыс. рублей.
По состоянию на 01 января 2008 года в наличии Дзержинского городского кладбища осталось 7 га свободной земли, что при среднегодовом захоронении в 2500 человек, хватит примерно на 2 года. Строительство нового кладбища обеспечит местами под захоронения на 10-11 лет. В 2008 году на проведение проектно-изыскательных работ из средств городского бюджета потребуется 2598,6 тыс. рублей.
Строительство городского фонтана на площади Ленина улучшит внешнее благоустройство городской территории, станет архитектурным украшением города. В 2008 году на проведение проектно-изыскательских работ и строительство объекта потребуется за счет средств городского бюджета 15000 тыс. руб.
3.1.3. Жилищное хозяйство
В целях выполнения областной целевой программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 25.04.2006 N 144, планируется завершить строительство 18-ти квартирного жилого дома в пос. Пыра. Строительство дома было приостановлено в 90-х годах 20-го века, готовность его составляла 60 %. В настоящее время дом окончательно приходит в негодность. На проведение проектно-изыскательных работ в 2008 году из средств городского бюджета запланировано выделить 3500 тыс. рублей.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2008 г. N 354 в пункт 3.2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Образование
Система дошкольного образования города насчитывает 79 учреждений - 78 МДОУ и 1 МОУ "Начальная школа - детский сад", с количеством детей в них - 10 тысяч. Число учреждений дошкольного образования относительно 2000 года сократилось на 6 единиц.
Охват детей услугами дошкольного образования составляет 91,9 %. Обеспеченность местами в ДОУ составляет 97 мест на 100 детей. Сохраняется большая текучесть кадров (40 - 50 %) при обеспеченности 99,1 %.
Ряд дошкольных учреждений города (детский сад NN 16, 24, 26, 47) построены более 50 лет назад и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к содержанию детей в дошкольных учреждениях, все они имеют малую укомплектованность (3-4 группы).
Строительство двух дошкольных учреждений на 220 мест с бассейном позволит вывести из эксплуатации ветхие здания, обеспечить население качественными услугами дошкольного образования. На 2008 год из средств городского бюджета на проведение проектно-изыскательных работ потребуется 10800 тыс. руб.
При строительстве МДОУ "Детский сад N 61" и МДОУ "Детский сад N 142" применяли батареи отопления в панелях. Практика эксплуатации такой системы показала свою неэффективность и требует реконструкции. Проведение реконструкции системы отопления существенно улучшит условия пребывания детей в дошкольных учреждениях, обеспечит выполнение требований СаНПиН. Для этого из средств городского бюджета в 2008 году планируется выделить 5100 тыс. рублей.
Сфера муниципального образования на начало 2007 года включает в себя 44 дневных общеобразовательных школ, 8 учреждений дополнительного образования.
С 1992 года МОУ СОШ N 2 располагается в здании постройки 1940 года, в котором отсутствует столовая, что не соответствует СанПиН 2.4.2.1178-02. В 2007 году работы по реконструкции столовой завершены. На 2008 год для сдачи готового объекта в эксплуатацию потребуются ассигнования из городского бюджета в размере 100 тыс. рублей.
С целью приведения в соответствие действующим санитарно-эпидемиологическим нормам, необходимо провести реконструкцию пищеблока МОУ СОШ N 24. В 2008 году из средств городского бюджета потребуется 1500 тыс. рублей.
Город располагает разветвленной сетью учреждений культуры: 2 театра, 2 Дворца культуры, 2 кинотеатра, 3 музыкальные школы, 1 художественная школа, 3 школы искусств, 1 Дворец детского творчества, 1 музыкальный колледж, 1 краеведческий музей, централизованная библиотечная система, объединяющая 22 библиотеки.
Объем и качество предоставляемых услуг культуры непосредственно проявляется в уровне образования и культуры горожан, особенно подрастающего поколения. Некоторые учреждения культуры расположены в не типовых, не приспособленных для качественного оказания услуг помещениях.
Открытая в 1955 году Детская художественная школа является методическим центром художественных школ Нижегородской области. Для ведения полноценной образовательной, методической, выставочной деятельности необходимо строительство одноэтажного пристроя к существующему зданию школы для организации детской картинной галереи и выставочного зала. На 2008 год на проведение проектно-изыскательных работ потребуется 950 тыс. руб. из средств городского бюджета.
С 1991 года работает МОУ ДОД "Детская школа искусств N 4", за годы своего существования доказавшая свою жизнеспособность и необходимость. В настоящее время, в силу отсутствия собственного здания, данное учреждение не имеет возможности обеспечить качественными услугами всех обучающихся. Строительство собственного здания на 200 мест создаст необходимые условия для развития деятельности школы. На 2008 год из средств городского бюджета на проведение проектно-изыскательных работ планируется выделить 1000 тыс. рублей.
В соответствии с областной целевой программой "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" на достройку детского дома по ул. Буденного из средств областного бюджета выделено 8000 тыс. руб. Заказчиком (застройщиком) объекта является ГП НО "Нижегородинженерстрой".
3.3. Здравоохранение
Одним из наиболее важных показателей условий жизни населения является обеспеченность объектами системы здравоохранения.
На 01 января 2008 года в городе функционирует 21 учреждение здравоохранения с коечной мощностью 2130 коек, в том числе: 1870 коек круглосуточных, 260 коек дневного пребывания, мощность поликлиник составляет 3875 посещений в смену.
Основными проблемами обеспечения населения объектами здравоохранения являются:
- высокий износ основных фондов и инженерных коммуникаций;
- недостаток мощности амбулаторно-поликлинических учреждений.
В целях обеспечения качественными услугами здравоохранения потребуется:
1) строительство в юго-западном районе детской поликлиники на 300 посещений в смену. В настоящее время обслуживание детского населения данного района ведется МУЗ "Детская городская поликлиника N 10", которая размещается во встроенных помещениях трех жилых зданий, что ведет к дополнительным финансовым затратам на содержание помещений и оплату труда медицинским работникам регистратур. В 2007 году на проведение проектно-изыскательных работ из средств городского бюджета было выделено 1000 тыс. руб. В 2008 году на проведение проектно-изыскательных работ потребуются ассигнования городского бюджета в размере 8400 тыс. рублей;
2) реконструкция лечебного корпуса МУЗ "Больница скорой медицинской помощи". Износ основных фондов составляет 53 %. В 2007 году из средств городского бюджета выделено 1500 тыс. руб. на проведение проектно-изыскательных работ. Для завершения проектно-изыскательных работ в 2008 году из средств городского бюджета потребуется 1 200 тыс. рублей;
3) реконструкция первого этажа МУЗ "Детская городская поликлиника N 13". В настоящее время из эксплуатации выведено 276 кв.м. первого этажа, что затрудняет организацию оказания первичной медико-санитарной помощи детскому населению и не соответствует СанПиН 2.1.3 1375-03. В 2007 году из средств городского бюджета было выделено 500 тыс. руб. на проведение проектно-изыскательных работ. Для завершения проектно-изыскательных работ в 2008 году из средств городского бюджета необходимо выделить 300 тыс. рублей;
4) строительство перинатального центра включено в перечень мероприятий в рамках реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год". По данной программе на строительство перинатального центра заявлено на 2008 год из средств областного бюджета 100000 тыс. рублей. Из средств городского бюджета потребуется 200 тыс. рублей. Строительство перинатального центра на 150 мест решит проблему обеспечения качественными услугами в области родовспоможения;
5) реконструкция здания МОУ "Детский сад N 15" для размещения ГУЗ "Дом ребенка N 2" включена в перечень мероприятий на 2008 год в рамках реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год". По данной программе из средств областного бюджета запланировано выделить 30000 тыс. рублей.
3.4. Физическая культура и спорт
В городе действует 7 стадионов, 6 плавательных бассейнов, 73 спортивных зала, 7 муниципальных спортивных школ, в том числе отделение инвалидного спорта по плаванию и легкой атлетике.
Уровень обеспеченности города спортивными залами составляет 25 % от федерального уровня, плоскостными сооружениями - 13 %, бассейнами - 10 %. Большая часть спортивных сооружений не отвечает современным требованиям. Следует отметить, что работа по укреплению материальной спортивной базы не решает проблем с обеспеченностью города спортивными сооружениями и инвентарем. Строительство современного многофункционального спортивного сооружения, оснащение его спортивным инвентарем и оборудованием, обеспечение профессиональными кадрами - это меры, которые позволят увеличить число занимающихся физической культурой и спортом в городе и перейти на новый, более эффективный уровень спортивной работы с различными социально-демографическими группами населения, привлечь детей и подростков к занятиям спортом.
На 2008 год для проведения проектно-изыскательных работ на строительство стадиона потребуется из средств городского бюджета 800 тыс. рублей.
В соответствии с областной целевой программой "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" в городе планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным ледовым покрытием. В рамках данной программы на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в 2008 году запланировано выделить из средств областного бюджета 255000 тыс. рублей. За подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объекта и подведение к объекту необходимых инженерных коммуникации из средств городского бюджета потребуется 19507,3 тыс. руб. Заказчиком (застройщиком) строительства физкультурно-оздоровительного комплекса является ГП НО "Нижегородинженерстрой".
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация программных мероприятий предусмотрена в течение 2008 года.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города, разработчиком - управление инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации города.
Реализация Программы обеспечивается структурными подразделениями Администрации города.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2008 г. N 354 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Общая сумма предполагаемого финансирования по всем источникам составляет 543462,6 тыс. руб., в том числе:
- средства городского бюджета - 90816,6 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 452 646 тыс. руб.
При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из областного бюджета, заявленных в областные целевые программы "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области на 2007-2009 гг.", "Развитие физической культуры и спорта в Нижегородской области на 2007-2010 гг.", "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год".
VII. Результаты реализации программы
Результатом реализации Программы будет рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами:
1) проведение реконструкции и ввод в эксплуатацию в 2008 году 5 объектов социальной сферы и ЖКХ;
2) строительство 3 объектов социальной сферы и ЖКХ, ввод в эксплуатацию которых планируется осуществить до 2010 года;
3) проведение проектно-изыскательских работ по 13 объектам, ввод в эксплуатацию которых планируется осуществить до 2010-2011 года.
Количественные результаты реализации Программы представлены в Приложении.
И.о. начальника управления |
И.А. Белянкин |
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2008 г. N 354 и Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 9 июля 2008 г. N 358 в приложение к настоящей Программе внесены изменения
Приложение
к Адресной инвестиционной программе
городского округа город Дзержинск на 2008 год
Перечень
объектов Адресной инвестиционной программы
городского округа город Дзержинск на 2008 год
18 июня, 9 июля 2008 г.
И.о. начальника управления |
И.А. Белянкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 29 мая 2008 г. N 332 "Об утверждении Адресной инвестиционной программы городского округа город Дзержинск на 2008 год"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости", N 23 от 20 июня 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 2008 г. N 408
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 30 октября 2008 г. N 388
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 9 июля 2008 г. N 358
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2008 г. N 354
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления