22 января, 3 февраля 2009 г.
Во исполнение Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006-2008 годы" и постановления Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (далее - Регламент).
2. Министерству экономики Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А. Иванова.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Административный регламент
министерства экономики Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Рассмотрение обращений граждан"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 28 ноября 2008 г. N 564)
22 января, 3 февраля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения государственной функции министерства экономики Нижегородской области (далее - Регламент) "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества организации работы с письменными и устными обращениями граждан и определяет сроки и последовательность действий при организации работы с обращениями граждан в министерстве экономики Нижегородской области.
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Конституция Российской Федерации (газета "Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237).
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (газета "Парламентская газета" от 31 июля 2004 года N 140-141, газета "Российская газета" от 31 июля 2004 года N 162, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2004 года N 31 ст. 3215).
3. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (газета "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060, газета "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 ноября 2005 года N 47 ст. 4933).
5. Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года N 174).
6. Постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 122 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 16 мая 2007 года N 85, от 19 мая 2007 года N 88).
7. Постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 123 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях" (газета "Нижегородские новости" от 5 мая 2007 года N 80).
См. также положение о министерстве экономики Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 г. N 228
1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию
Государственную функцию исполняет министерство экономики Нижегородской области (далее - Министерство) в пределах предоставленных полномочий.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших письменных обращений;
- направление письменных обращений на рассмотрение;
- подготовка ответов на обращения граждан;
- организация личного приема граждан;
- контроль исполнения обращений граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
2.1.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное или устное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
Прием обращений граждан осуществляется следующими способами:
- через почтовое отделение;
- фельдъегерской службой;
- с использованием факсимильной связи;
- непосредственно от гражданина;
- с использованием телеграфной связи.
Адрес Министерства: 603082, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Информация об исполняемой Министерством государственной функции представляется по телефонам, а также посредством ее размещения на сайте Правительства Нижегородской области http://www.government.nnov.ru. и http://www.gu.nnov.ru.
Телефон Министерства (831)439-06-62, факс (831)439-01-86.
Электронная почта (e-mail): official@minec.kreml.nnov.ru
Часы работы Министерства: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, обеденный перерыв 13.00-13.48, суббота и воскресенье - выходные дни.
Обращения поступают в отдел программно-технического и документационного обеспечения Министерства.
Сотрудник отдела программно-технического и документационного обеспечения, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт.
Сотрудник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю.
Сотрудник, ответственный за прием документов, при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина, по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.
2.1.3. Регистрация поступивших письменных обращений и подготовка к ним резолюций.
Поступившие в отдел программно-технического и документационного обеспечения Министерства письменные обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Министерство посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД).
При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:
- обращению присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.
Проекты резолюций готовят сотрудники организационно-правового отдела Министерства. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок рассмотрения обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и его почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Об этом сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.1.4. Направление обращений на рассмотрение.
Обращение гражданина (с материалами к обращению) с проектом резолюции направляется министру в день регистрации или на следующий рабочий день.
Подписанный министром проект резолюции с письменным обращением гражданина, с указанием срока направляется должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган исполнительной власти Нижегородской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган исполнительной власти Нижегородской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
В случае, если в поручении министра о рассмотрении обращения гражданина указаны несколько структурных подразделений, подлинник обращения гражданина направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за рассмотрение обращения (указанное в поручении первым), копии направляются в структурные подразделения - соисполнителям поручения.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения:
- изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;
- в случае, если обращение гражданина содержит рекомендации или предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов в области экономики, а также деятельности подведомственных государственных учреждений, рассматривает (с учетом всех обстоятельств) возможность их принятия;
- в случае, если в обращении гражданина содержится просьба о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, проверяет наличие законных оснований для удовлетворения просьбы гражданина;
- в случае, если в обращении гражданина содержится сообщение о нарушениях в сфере экономики, недостатках в деятельности подведомственных государственных учреждений и их должностных лиц либо критика деятельности Министерства, принимает решение о необходимости проверки обоснованности доводов, содержащихся в обращении;
- направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.
Структурные подразделения Министерства - соисполнители рассмотрения обращения направляют в адрес структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения (не позднее окончания половины срока, установленного для рассмотрения обращения), предложения в соответствии с их компетенцией.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2009 г. N 32 в пункт 2.15 настоящего административного регламента внесены изменения
2.1.5. Подготовка ответов на обращения граждан.
При подготовке ответов на письменные обращения граждан должностное лицо структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения гражданина, рассматривает его в соответствии с резолюцией руководителя структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
- подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Министерства;
- подготавливает письмо или делает запрос по телефону в подведомственные учреждения Министерства в целях получения в установленный срок дополнительной информации по существу вопросов, изложенных в обращении гражданина или получения объяснений руководителя.
В случаях, если для рассмотрения обращения требуется дополнительное изучение и проверка (истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер), срок рассмотрения обращения может быть продлен министром не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения представляет министру служебную записку, согласованную с заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.
В случае продления срока рассмотрения обращения в адрес гражданина направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
Министр вправе (при необходимости) направлять проекты ответов для согласования начальнику организационно-правового отдела.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает и визирует начальником структурного подразделения, ответственным за рассмотрение обращения, заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение, и направляет его на подпись министру.
Обращение гражданина считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ гражданину за подписью министра (с материалами к обращению гражданина) направляется в отдел программно-технического и документационного обеспечения для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство.
В этом случае руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, представляет на имя министра служебную записку, согласованную с заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
В случае принятия министром (в письменной форме) решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Министерством в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результатом рассмотрения письменных обращений граждан в Министерстве является разрешение поставленных в этих письменных обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям либо подготовка сопроводительных писем о направлении письменных обращений по принадлежности и уведомлений заявителей.
После регистрации ответа ответственное должностное лицо Министерства осуществляет его отправку. Отправление ответов без регистрации не допускается.
Отправление ответов осуществляется заказным письмом с уведомлением.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2009 г. N 32 в пункт 2.16 настоящего административного регламента внесены изменения
2.1.6. Организация личного приема граждан.
Министр и заместители министра осуществляют прием граждан не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным графиком:
Министр - первая среда месяца 16.00-18.00;
Первый заместитель министра - вторая среда месяца 16.00-18.00;
Заместитель министра - третья среда месяца 16.00-18.00.
См. текст абзаца пятого пункта 2.16
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру (831)439-06-62.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием граждан, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По решению министра к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные государственные гражданские служащие Министерства.
Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется специалистом организационно-правового отдела, уполномоченным осуществлять запись граждан на прием, в журнале установленной формы. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
На основании этого документа оформляется карточка личного приема гражданина.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
Контроль за организацией приема граждан в Министерстве осуществляет первый заместитель министра.
2.1.7. Контроль исполнения обращений граждан.
В Министерстве контроль исполнения письменных обращений граждан осуществляет первый заместитель министра в пределах своей компетенции.
При получении ответа на обращение гражданина, подписанного министром (визовый экземпляр его копии с оригиналом обращения гражданина с материалами к обращению), ответственное должностное лицо Министерства:
- проверяет полноту представленных материалов и принимает решение о снятии обращения гражданина с контроля;
- делает отметку в журнале учета обращений;
- формирует "дело" по обращению гражданина.
В "дело" сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, и визовый экземпляр зарегистрированного ответа на обращение гражданина.
2.1.8. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Справочную работу по исполнению государственной функции ведут специалисты отдела программно-технического и документационного обеспечения, а также специалисты организационно-правового отдела Министерства.
Справки предоставляются при личном обращении гражданина или посредством телефонной связи.
Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении письменного обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении письменного обращения;
- о продлении срока рассмотрения письменного обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
При получении запроса посредством телефонной связи сотрудник:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку сотрудник, принявший звонок, подготавливает ответ.
2.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"
2.2.1. Ответственность за исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан возлагается на министра.
2.2.2. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Регламенте.
2.2.3. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
2.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
2.3.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Адрес местонахождения Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Телефон Министерства:
(831)439-06-62, факс (831)439-01-86.
Электронная почта (e-mail): official@minec.kreml.nnov.ru.
Официальный сайт: www.government.nnov.ru
Часы работы Министерства: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, обеденный перерыв 13.00-13.48, суббота и воскресенье - выходные дни.
2.3.3. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней с момента её регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней.
Заявитель уведомляется о сроке и причинах продления срока рассмотрения обращения.
2.3.4. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
2.3.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону (831)439-06-62, на Интернет-сайт или по электронной почте Министерства.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- подпись заявителя (для юридических лиц - соответствующего должностного лица) и дата;
Ответственным за прием жалоб является специалист отдела программно-технического и документационного обеспечения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2008 г. N 564 "Об утверждении административного регламента министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 231 от 13 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2011 г. N 1088 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 октября 2010 г. N 715
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2009 г. N 229
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 марта 2009 г. N 139
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2009 г. N 32
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 января 2009 г. N 12