В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с изменениями на 26 июня 2007 года), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 года N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" (с изменениями на 1 февраля 2005 года), приказом Федеральной службы по тарифам от 15 августа 2006 года N 187-э/4 "Об утверждении Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации" и в целях дальнейшего развития газификации Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации программы по строительству, модернизации газовых сетей и строительству баз газового хозяйства, финансируемой за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Порядок
разработки, утверждения и реализации программы по строительству,
модернизации газовых сетей и строительству баз газового хозяйства,
финансируемой за счет средств специальных надбавок к тарифам
на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 24 октября 2007 г. N 393)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 года N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации", Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 15 августа 2006 года N 187-э/4 (далее - Методика).
1.2. Настоящий Порядок определяет последовательность разработки, утверждения и реализации программы по строительству, модернизации газовых сетей и строительству баз газового хозяйства, финансируемой за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - Программа), а также определяет основные вопросы взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и газораспределительных организаций, действующих на территории Нижегородской области, при реализации Программы.
2. Разработка, согласование и утверждение Программы
2.1. Программа формируется министерством топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - Министерство) с участием ОАО "Нижегородоблгаз" и органов местного самоуправления Нижегородской области в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Программа разрабатывается Министерством на основании заявок муниципальных образований Нижегородской области (в части нового строительства) и ОАО "Нижегородоблгаз" (в части нового строительства, реконструкции, модернизации газовых сетей, баз газового хозяйства, модернизации средств связи, изготовления технических паспортов, регистрации объектов, межевания, аренды земли, технического надзора, содержания службы заказчика-застройщика) на очередной год.
Формирование Программы предусматривается на один календарный год.
2.3. Программа может включать в себя осуществление следующих мероприятий:
а) разработку и уточнение генеральных схем газификации Нижегородской области;
б) осуществление предварительной оценки затрат по реализации перспективных объектов Программы;
в) проектирование и строительство новых газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов, связанных с газификацией Нижегородской области;
г) модернизацию средств связи;
д) изготовление технических паспортов, регистрацию объектов, межевание, аренду земли;
е) технический надзор;
ж) содержание службы заказчика-застройщика;
з) проектирование и выполнение реконструкции и модернизации газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов газоснабжения для поддержания надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей, включая:
организацию автоматизированной системы управления технологическим процессом;
установку и замену запорного, регулирующего и измерительного оборудования и приборов учета газа;
сооружение технологических закольцовок, перемычек, лупингов.
2.4. В целях включения в Программу объектов нового строительства газораспределительных систем органы местного самоуправления Нижегородской области представляют в Министерство заявки на строительство, в которых должны быть указаны следующие сведения:
а) утвержденный план развития (застройки) территории муниципального образования;
б) наименование и адрес объекта, основные технические характеристики;
в) потребность в финансировании с приложением расшифровки всех источников финансирования строительства объекта и их величины;
г) предварительная оценка социально-экономической эффективности строительства (реконструкции, модернизации) объекта (количество потенциальных потребителей, переведенных на использование природного газа в газифицируемом населенном пункте, и поддержание надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей);
д) информация о наличии проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы;
е) информация о дате выполнения проектно-сметной документации, дате прохождения экспертиз, полной стоимости проектно-сметной документации (включая стоимость экспертиз и согласований).
2.5. Министерство направляет общую потребность по объектам нового строительства в ОАО "Нижегородоблгаз".
2.6. ОАО "Нижегородоблгаз" на основании информации Министерства и с учетом своих предложений составляет перечень объектов нового строительства газовых сетей и баз газового хозяйства с предварительным пообъектным расчетом затрат на проектирование и строительство и направляет его на рассмотрение и согласование в Министерство.
ОАО "Нижегородоблгаз" для расчета стоимости затрат на строительство определяет техническую возможность подключения нового объекта к газовым сетям, точки врезки в действующие сети, предварительные трассы газовых сетей и их протяженность, диаметр и давление газа, а также комплекс мероприятий по обязательному оснащению новых потребителей приборами учета газа.
2.7. Критериями отбора объектов нового строительства для включения в Программу являются:
- уровень газификации территории муниципального образования;
- приоритетное развитие уличных газовых сетей;
- социально-экономическая эффективность газификации указанной территории (количество потенциальных потребителей, переведенных на использование природного газа в газифицируемом населенном пункте и поддержание надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей);
- эффективность вложения средств (возможность завершения строительства за один календарный год);
- наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации с положительными заключениями экспертиз;
- показатель загрузки вновь построенных газораспределительных сетей (объем транспортировки газа потенциальным потребителям в расчете на 1 км построенных сетей).
2.8. ОАО "Нижегородоблгаз" составляет перечень объектов реконструкции, модернизации газовых сетей, строительства и реконструкции баз газового хозяйства, модернизации средств связи, руководствуясь необходимостью обеспечения бесперебойной, безопасной и безаварийной эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления, совершенствования систем автоматизации управления технологическими процессами, повышения технического уровня системы газоснабжения Нижегородской области.
ОАО "Нижегородоблгаз" самостоятельно определяет технические решения, комплекс мероприятий по реконструкции, модернизации газовых сетей, строительству и реконструкции баз газового хозяйства, объем работ по изготовлению технических паспортов, регистрации объектов, межеванию, аренде земли, техническому надзору, состав службы заказчика-застройщика.
2.9. Критериями отбора объектов реконструкции и модернизации для включения в проект Программы являются:
- неблагоприятные условия эксплуатации объектов газоснабжения, которые могут привести к их аварийному состоянию;
- изменение схем газоснабжения на более рациональные, изменение способа прокладки газопроводов с целью повышения безопасности их эксплуатации;
- увеличение пропускной способности газопроводов с целью обеспечения надежного газоснабжения потребителей;
- замена устаревшего и изношенного технологического оборудования газораспределительных пунктов и шкафных газораспределительных пунктов, отключающей арматуры, электрохимической защиты и т.п.;
- внедрение систем телемеханизации и автоматизации в управление технологическими процессами распределения газа;
- внедрение новых, более совершенных систем и узлов учета газа;
- плановый срок вывода из эксплуатации малонадежных или длительно эксплуатирующихся сетей и оборудования;
- предписания межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Приволжскому федеральному округу и иных уполномоченных органов;
- результаты диагностики технического состояния газопроводов зданий и сооружений, оборудования газовых сетей, выданные экспертной организацией и утвержденные межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Приволжскому федеральному округу;
- другие основания для обеспечения устойчивого, бесперебойного газоснабжения на действующих сетях газораспределительных организаций.
2.10. Министерство осуществляет рассмотрение представленного ОАО "Нижегородоблгаз" сводного перечня объектов по новому строительству, реконструкции, модернизации газовых сетей и строительству баз газового хозяйства, а также пообъектного расчета стоимости работ, включая стоимость модернизации средств связи, изготовления технических паспортов, регистрации объектов, межевания, аренды земли, технического надзора, содержания службы заказчика-застройщика.
2.11. Министерство формирует Программу с учетом приоритетов и целей социально-экономической политики Нижегородской области, необходимости обеспечения эффективного развития территории Нижегородской области, а также с учетом обеспечения синхронизации с иными программами, включающими строительство объектов газификации, реализуемыми на территории Нижегородской области за счет иных источников финансирования.
2.12. Пообъектный объем необходимого финансирования Программы и календарный план-график строительных работ составляются с разбивкой по основным этапам работ согласно приложению 1 к Методике:
- проектно-изыскательские работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы.
2.13. ОАО "Нижегородоблгаз" при осуществлении расчета специальных надбавок на финансирование Программы учитывает весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий и деятельности, направленных на осуществление перевода потенциальных потребителей на использование природного газа и поддержание надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей, в том числе строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объектов газораспределения, проектно-изыскательские работы, приобретение материалов и оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы, проведение регистрации объектов, обслуживание заемных средств (в том числе их возврат), расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и др.).
2.14. Программа согласовывается Министерством, региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - РСТ) и ОАО "Нижегородоблгаз".
2.15. В соответствии с Методикой Программа до ее утверждения Правительством Нижегородской области представляется ОАО "Нижегородоблгаз" на экспертизу в Федеральную службу по тарифам (далее - ФСТ) в сроки, установленные Методикой.
2.16. После проведения экспертизы ОАО "Нижегородоблгаз" представляет расчет специальных надбавок на финансирование Программы в РСТ.
2.17. РСТ на основании представленного ОАО "Нижегородоблгаз" расчета определяет размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования Программы.
2.18. РСТ представляет решение об определении (пересмотре) размера специальной надбавки в ФСТ в сроки, установленные Методикой.
2.19. Программа утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области на очередной календарный год.
2.20. В случае уточнения наименований объектов, их протяженности, сметной стоимости, возникающих при выходе проектно-сметной документации, без изменения общей стоимости Программы, изменения в Программу в течение периода действия специальной надбавки вносятся Министерством без согласования с РСТ и ФСТ.
В остальных случаях, в том числе при внесении в Программу новых объектов, изменения и дополнения в Программу в течение периода действия специальной надбавки согласовываются с Министерством, РСТ, ФСТ и утверждаются Правительством Нижегородской области.
2.21. Исполнителем мероприятий Программы является ОАО "Нижегородоблгаз".
3. Контроль за использованием средств, полученных от применения
специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа
по газораспределительным сетям для осуществления
финансирования Программы
3.1. ОАО "Нижегородоблгаз" представляет в ФСТ годовые отчеты, в РСТ квартальные и годовые отчеты о поступлении и расходовании средств от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям с разбивкой по объектам строительства в соответствии с приложением 4 к Методике в сроки, предусмотренные для сдачи соответствующей бухгалтерской отчетности.
3.2. Дополнительно к представленным отчетам РСТ имеет право затребовать у ОАО "Нижегородоблгаз" другие документы для проверки обоснования расходования средств со специальных счетов.
3.3. ОАО "Нижегородоблгаз" несет установленную действующим законодательством ответственность за целевое и эффективное использование средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности об освоении средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 октября 2007 г. N 393 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации программы по строительству, модернизации газовых сетей и строительству баз газового хозяйства, финансируемой за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 8 от 17 января 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 1 февраля 2018 г. N 58 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 марта 2014 г. N 153
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2012 г. N 903
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2010 г. N 944
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 июня 2009 г. N 380