В целях улучшения качества воспроизводства лесов, повышения их продуктивности и создания условий для комплексного и эффективного освоения лесных ресурсов Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании проектов областного бюджета на 2009 - 2012 годы предусматривать необходимые финансовые средства на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства и охране объектов культурного наследия И.Б. Живихину.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области
на период до 2012 года"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 мая 2008 г. N 186)
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы |
Областная целевая программа "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года" (далее - Программа) |
1.2. Основание для разработки Программы |
Концепция развития лесного хозяйства Российской Федерации до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2007 года N 1305-р; Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 |
1.3. Государственный заказчик Программы |
департамент лесного комплекса Нижегородской области |
1.4. Основные разработчики Программы |
департамент лесного комплекса Нижегородской области |
1.5. Основные цели Программы |
улучшение качества воспроизводства лесов, повышение их продуктивности; создание условий для комплексного и эффективного освоения лесных ресурсов |
1.6. Основные задачи Программы |
обеспечение охраны лесов от пожаров; обеспечение защиты лесов от вредных организмов; обеспечение воспроизводства лесов путем лесовосстановления; обеспечение ухода за лесами; освоение лесов; обеспечение организации управления лесами и государственного лесного контроля |
1.7. Сроки реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы |
департамент лесного комплекса Нижегородской области, арендаторы лесных участков, другие организации на конкурсной основе |
1.9 Объемы и источники финансирования Программы
млн. рублей
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы реализации Программы |
Всего за период реализации Программы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Департамент лесного комплекса Нижегородской области |
Всего, в том числе |
467,5 |
476,2 |
478,2 |
480,2 |
1902,1 |
Капитальные вложения |
4,0 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
16,6 |
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
463,5 |
472,0 |
474,0 |
476,0 |
1885,5 |
|
Областной бюджет |
71,7 |
77,7 |
79,7 |
81,7 |
310,8 |
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
71,7 |
77,7 |
79,7 |
81,7 |
310,8 |
|
Федеральный бюджет |
372,1 |
373,9 |
373,9 |
373,9 |
1493,8 |
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
372,1 |
373,9 |
373,9 |
373,9 |
1493,8 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
23,7 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
97,5 |
|
Капитальные вложения |
4,0 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
16,6 |
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
19,7 |
20,4 |
20,4 |
20,4 |
80,9 |
Примечание: Объемы средств федерального бюджета, которые предполагается направить на реализацию мероприятий Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета на соответствующий год.
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
1.11. Индикаторы достижения цели Программы |
Увеличение производительности труда при посадке лесных культур к 2012 году в 2,5 раза; снижение ущерба, причиненного лесными пожарами, в среднем на 20 % в год; увеличение суммы предотвращенного ущерба от нарушений лесного законодательства к 2012 году в 2 раза. |
2.Содержание проблемы
Нижегородская область (далее - область) обладает значительными запасами лесных ресурсов, однако экономический потенциал лесного сектора в последние годы используется недостаточно эффективно, имели место потери лесного хозяйства от пожаров, вредителей и болезней леса, незаконных рубок, снизились объемы и качество лесовосстановительных и лесохозяйственных мероприятий, сохраняется низкий уровень материально-технического обеспечения лесного хозяйства. На значительной площади лесов из-за ежегодного неосвоения расчетной лесосеки происходит нежелательная смена пород, накопление спелых и перестойных лиственных насаждений.
С 1 января 2007 года вступил в силу Лесной кодекс Российской Федерации, который предусматривает передачу в субъекты Российской Федерации практически всех основных полномочий и прав в области лесных отношений, необходимых для обеспечения эффективной деятельности всех отраслей лесного сектора, улучшения качества и повышения продуктивности лесов.
Одним из инструментов достижения поставленных целей являются областные целевые программы. Настоящая Программа разработана в соответствии с основными положениями нового Лесного кодекса Российской Федерации и содержит комплекс системных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить устойчивое развитие лесного хозяйства области; существенное улучшение состояния лесов; увеличение поступления платежей за использование лесов в бюджеты всех уровней; улучшение условий труда работников лесного хозяйства; создание благоприятных условий для развития лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности.
Нижегородская область является одним из крупных лесных регионов европейской части Российской Федерации. Леса занимают около 4 млн. гектаров или 53 % территории. Общий запас древесины составляет более 550 млн. куб. м. Ежегодный потенциальный объем заготовки древесины - 7 млн. куб.м.
Площадь покрытых лесной растительностью земель Нижегородской области составляет 3680,4 тыс. га, из них хвойные насаждения занимают 50,9 %, мягколиственные - 47,2 %, твердолиственные - 1,9 %.
По группам возраста площади покрытых лесом земель лесного фонда распределены следующим образом:
- 35,0 % - молодняки,
- 41,1 % - средневозрастные,
- 12,6 % - приспевающие,
- 11,3 % - спелые и перестойные древостои.
Динамика изменения возрастной структуры по отношению к 2003 году характеризуется сокращением площади молодняков:
- хвойных на 3,8 %,
- твердолиственных на 15,7 %,
- мягколиственных на 22 %,
а также увеличением площади спелых и перестойных насаждений:
- хвойных на 9,8 %,
- твердолиственных на 10,6 %,
- мягколиственных на 18,1 %.
Эти данные показывают, что лесные ресурсы Нижегородской области в настоящее время используются недостаточно эффективно. Освоение расчетной лесосеки Нижегородской области за последние три года (2004 - 2006 годы) стабилизировалось на уровне 37-38 %.
Большая часть древесины заготавливается в центральной и юго-западной части Нижегородской области, что связано с транспортной доступностью лесосырьевых ресурсов данных районов.
Экстенсивное развитие и непропорциональное размещение лесоперерабатывающих предприятий оказало негативное влияние на состояние лесного фонда. На значительной площади лесного фонда продолжается нежелательная смена пород, происходит накопление спелых и перестойных лиственных насаждений.
Несмотря на то что в Нижегородской области накоплен передовой опыт по выращиванию посадочного материала, в том числе с закрытой корневой системой, на значительной площади земель лесного фонда воспроизводство лесов осуществляется путем содействия естественному лесовосстановлению.
Ежегодно в лесах Нижегородской области возникает 1,5-2 тыс. лесных пожаров на площади около 1 тыс. га, лесному хозяйству наносится ущерб в размере более 70 млн. рублей. Главная причина сложившейся ситуации - это недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы лесной отрасли, практический износ пожарной техники, недостаточное количество средств обнаружения и предупреждения очагов возникновения лесных пожаров, недостаточное обеспечение пожарно-химических станций современными средствами тушения пожаров.
За последние годы заметно снизился уровень материально-технического обеспечения лесохозяйственных работ и мероприятий по восстановлению лесов, остаются высокими потери лесного хозяйства от лесных пожаров, вредителей и болезней леса, незаконных рубок.
3. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы - обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного лесопользования, улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде, создание условий для комплексного и эффективного освоения лесов.
Учитывая многостороннее значение лесов, Программа имеет комплексную экологическую и социально-экономическую направленность.
Для достижения поставленных целей Программы планируется решить следующие задачи:
обеспечить охрану лесов от пожаров;
обеспечить защиту лесов от вредных организмов;
обеспечить качественное воспроизводство лесов путем лесовосстановления;
обеспечить уход за лесами;
обеспечить освоение лесов;
обеспечить организацию управления лесами и государственного лесного контроля.
Цели и задачи Программы тесно увязаны с Концепцией развития лесного хозяйства Российской Федерации до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2007 года N 1305-р.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализовываться в один этап в течение 2009 - 2012 годов.
5. Управление Программой и механизм ее реализации
Координатором реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за ходом реализации Программы, является департамент лесного комплекса Нижегородской области.
Основные функции координатора реализации Программы:
мониторинг исполнения мероприятий Программы, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
непосредственный контроль за ходом реализации Программы;
ежегодная корректировка и детализация приложения 1 "Мероприятия областной целевой программы "Охрана, защита, воспроизводства лесов в Нижегородской области на период до 2012 года";
контроль за целевым использованием средств;
подготовка отчетов о ходе выполнения мероприятий Программы.
Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, хозяйствующими субъектами, некоммерческими организациями по вопросам реализации Программы осуществляет департамент лесного комплекса Нижегородской области в рамках его полномочий.
Оперативное управление реализацией Программы предусматривается путем создания рабочей группы при департаменте лесного комплекса Нижегородской области.
6. Система программных мероприятий
В целях улучшения качества и продуктивности лесов в рамках Программы планируется решить комплекс задач по обеспечению охраны лесов от пожаров, защиты лесов от болезней и вредителей, качественного воспроизводства лесов, ухода за лесами. В целях создания условий для комплексного и эффективного освоения лесного ресурса планируется обеспечить освоение лесов; организацию управления лесами, осуществление государственного лесного контроля. Система программных мероприятий выстроена в тесной связи с целями и задачами Программы и приведена в приложении 1 "Мероприятия областной целевой программы "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года".
6.1. Обеспечение охраны лесов от пожаров
Сохранение лесов от повреждения и уничтожения огнем является одной из главных задач лесного хозяйства Нижегородской области. Недостаточное внимание к охране лесов от пожаров может привести к гибели лесных насаждений, уменьшению биологической продуктивности лесов из-за разрушения коренных мест произрастания и замещения коренных типов леса вторичными лесами, усилению вспышек массового размножения насекомых - вредителей леса, возникновению негативных экологических последствий.
Охрана лесов от пожаров является сложной системой мероприятий, которая включает в себя три основных блока: предупреждение лесных пожаров, ликвидацию лесных пожаров и восстановление погибших лесных насаждений. Очевидно, что с экономической и экологической точек зрения лесные пожары предпочтительно предупреждать, чем тушить и ликвидировать их последствия.
По лесорастительным условиям и в связи с наличием больших площадей осушенных торфяников леса области имеют высокую пожарную опасность.
Ежегодно в лесах Нижегородской области возникает 1,5-2 тысячи лесных пожаров на площади около 1 тыс. га, лесному хозяйству наносится ущерб в размере более 70 млн. рублей. Главная причина сложившейся ситуации - это недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы лесной отрасли, практический износ пожарной техники, недостаточное количество средств обнаружения и предупреждения очагов возникновения лесных пожаров, недостаточное обеспечение пожарно-химических станций современными средствами тушения пожаров.
Программой предусматривается увеличение капитальных вложений на приобретение технических средств, строительство и ремонт лесных дорог, установка пожарно-наблюдательных вышек и других объектов лесной отрасли для формирования более эффективной системы борьбы с лесными пожарами.
В целях предупреждения возникновения лесных пожаров Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий по противопожарному обустройству лесов: прокладка просек и противопожарных разрывов на площади 30,5 тыс. га за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций. Противопожарные разрывы и просеки служат для остановки продвижения кромки низовых пожаров, а также опорными линиями при тушении пожаров и транспортными путями, облегчают наземную охрану лесов от пожаров.
Профилактика лесных пожаров и их тушение требуют системного подхода, специфических методов и специальной организации. Организация работ по предупреждению пожаров и, в случае возникновения, борьба с ними невозможны без проведения тщательного анализа фактического состояния горимости лесов, определения класса пожарной опасности насаждений и планирования комплекса предупредительных противопожарных мероприятий.
В рамках Программы особое внимание уделяется мониторингу пожарной опасности в лесах и подготовке ежегодных планов тушения лесных пожаров.
Мониторинг пожарной безопасности представляет собой систему наблюдений и контроля за пожарной опасностью в лесу по условиям погоды, состоянием лесных горючих материалов, источниками лесных пожаров с целью своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению лесных пожаров и снижению ущерба от них.
В настоящее время недостаточное материально-техническое обеспечение пожарно-химических станций является главной причиной, сдерживающей создание эффективной системы борьбы с лесными пожарами. Важное место в Программе отводится закупке новой и замене устаревшей противопожарной техники, приобретению современного оборудования и инвентаря для обеспечения деятельности пожарно-химических станций области.
Обновление противопожарной техники и приобретение оборудования на сумму 123,7 млн. рублей в период реализации Программы планируется осуществить за счет средств областного бюджета (приложение 2 к Программе). Ежегодные затраты на тушение лесных пожаров планируются в размере около 7 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
6.2. Защита лесов от вредных организмов
Лесозащитные мероприятия представляют собой комплекс лесохозяйственных работ, направленных на профилактику, локализацию и ликвидацию очагов вредителей и болезней леса, систематическое слежение за санитарным состоянием лесов, выявлением возникающих очагов вредителей и болезней леса. Недостаточные объемы финансирования лесозащитных мероприятий в программный период могут привести к резкому увеличению площади очагов вредителей и болезней леса и, как следствие, к гибели лесных насаждений.
Для выявления и определения размеров очагов массового размножения вредителей и болезней леса, а также других патологических изменений в лесах, оценки лесопатологического состояния и определения необходимости проведения конкретных лесозащитных мероприятий Программой предусмотрено проведение лесопатологических обследований лесных насаждений. Это сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения (поражения) вредными организмами) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга. На период реализации Программы данные работы будут производиться ежегодно на площади 50 тыс. га.
В целях предупреждения повторного возникновения очагов болезней и вредителей леса на программный период планируется на конкурсной основе привлекать специализированные организации для вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений на площади 4,5 тыс. га.
6.3. Воспроизводство лесов
Основным принципом воспроизводства лесов является обязательное восстановление лесов на вырубках и гарях, а также регулируемое, с применением различных способов содействия, естественное лесовосстановление на не покрытых лесом землях.
В целях обеспечения непрерывного восполнения запасов древесины, изымаемых при сплошных и выборочных рубках, а также потерянных в результате пожаров, болезней и вредителей, ежегодно в Нижегородской области за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, на конкурсной основе проводятся работы по восстановлению лесов на площади около 7 тыс. га. Увеличение объемов лесопользования потребует проведения необходимых мероприятий по восстановлению лесов. В течение программного периода планируется создание лесных культур на площади 22 тыс. га, проведение содействия естественному лесовосстановлению на площади 19,2 тыс. га.
При этом общая потребность в стандартном посадочном материале составит около 123 тыс. шт.
Несмотря на наличие в области положительного опыта по созданию лесных культур посадочным материалом с закрытой корневой системой, в настоящее время основной объем лесных культур в области создается посадкой сеянцев с открытой корневой системой с применением устаревших технологий и технических средств. В этой связи в рамках Программы за счет средств областного бюджета планируется закупка современной техники и оборудования для выращивания посадочного материала на сумму 50,6 млн. рублей (приложение 2 к Программе).
Применение современных технологий и техники позволит значительно увеличить приживаемость лесных культур, продлить сроки посадки, сократить затраты по уходу за лесными культурами и их дополнением.
6.4. Обеспечение ухода за лесами
Непременным условием повышения продуктивности лесов, формирования высокопроизводительных, устойчивых лесных насаждений является увеличение объемов мероприятий по уходу за лесами.
С целью улучшения условий приживаемости и роста культивируемых древесных пород в рамках Программы планируется проведение мероприятий по уходу за лесными культурами на площади 108 тыс. га. Уход за лесными культурами представляет собой комплекс агротехнических мероприятий по обработке почвы и уничтожению сорной растительности. При этом улучшение условий роста культур достигается созданием благоприятных физических свойств почвы, уменьшением испаряемости с ее поверхности и устранением конкуренции травянистой растительности за свет, влагу и элементы минерального питания.
Для предупреждения затемнения молодых насаждений, представленных хозяйственно-ценными породами, малоценными лиственными породами в Программе запланированы мероприятия по уходу за молодняками на площади 59,4 тыс. га за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций.
В целях формирования высокопродуктивных чистых или смешанных древостоев из древесных пород, которые к моменту технической спелости образуют максимальный запас высококачественной древесины, а также для замены спелых и перестойных малоценных лиственных насаждений или насаждений, с возрастом утративших свои защитные свойства, более ценными и устойчивыми древостоями в рамках Программы за счет субвенций федерального бюджета планируется проведение мероприятий по уходу за средневозрастными, приспевающими, спелыми и перестойными насаждениями на площади 106,3 тыс. га.
Средства областного бюджета в сумме 6 млн. рублей (на период реализации Программы) планируется направить на очистку лесов пригородных зон городов Нижегородской области от бытового и промышленного мусора (приложение 2 к Программе).
6.5. Освоение лесов
Условия формирования и развития лесного комплекса области тесно связаны с особенностями распределения транспортной инфраструктуры отдельных районов. В настоящее время заготовка древесины происходит в основном в центральной и юго-западной части Нижегородской области. В целях вовлечения в эксплуатацию перспективных лесосырьевых территорий, расположенных в труднодоступных районах области, имеющих слабо развитую дорожную сеть, на программный период запланировано строительство сети лесных дорог круглогодичного действия общей протяженностью 700 км. Строительство лесных дорог направлено на повышение инвестиционной привлекательности лесного сектора, создание благоприятных условий для развития лесного хозяйства и лесозаготовительной промышленности, повышение эффективности мероприятий по охране лесов от пожаров и содействие занятости местного населения. Также в рамках Программы планируется осуществить ремонт 1250 км уже существующих лесных дорог.
Необходимым условием для осуществления лесохозяйственной деятельности в процессе освоения лесов является проведение мероприятий по проектированию лесных участков и таксации лесов. Проектирование лесных участков в пределах лесничеств осуществляется в целях организации лесопользования. При проектировании лесных участков определяются их местоположение, границы по лесным кварталам и лесотаксационным выделам, площадь и иные качественные и количественные характеристики. Границы лесных участков закрепляются на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и обозначаются на лесных картах лесов. В Программе предусмотрены работы по проектированию лесных участков на площади 2760 тыс. га, проводимые на конкурсной основе.
Таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов осуществляется установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты, объема древесины, лесорастительных условий, естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других показателей, характеризующих лесные ресурсы. По результатам проведения таксации лесов составляются таксационные описания и картографические материалы по лесным участкам, проектируются мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.
На программный период планируется проведение мероприятий по таксации на площади 2447,1 тыс. га за счет средств областного бюджета на сумму 19,4 млн. рублей (приложение 2 к Программе).
6.6. Организация государственного лесного контроля
В целях формирования эффективной системы управления лесами и государственного лесного контроля в районах области распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 августа 2007 года N 1195-р "О формировании территориальных органов департамента лесного комплекса Нижегородской области" созданы 36 территориальных органов - районных (межрайонных) лесничеств.
Лесничества будут обеспечивать реализацию лесохозяйственного регламента на своей территории: осуществлять работу по организации лесных аукционов, обеспечивать исполнение арендаторами требований договоров аренды, обеспечивать реализацию государственных контрактов на проведение работ по охране, защите и воспроизводству лесов.
Кроме того, основной задачей лесничеств является организация и обеспечение государственного лесного контроля на своей территории. В целях обеспечения эффективности государственного контроля должностные лица лесничеств имеют полномочия по привлечению нарушителей лесного законодательства к административной ответственности и иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
Всего на период реализации Программы на осуществление функций по организации государственного контроля за соблюдением требований законодательства и использования лесных участков планируются расходы в объеме 883,9 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета планируются расходы в сумме 111 млн. рублей на оснащение лесничеств транспортными средствами, служебным оружием, форменным обмундированием, инвентарем и вспомогательными материалами (приложение 2 к Программе).
7. Ресурсное обеспечение Программы
млн. руб.
Получатели бюджетных средств |
Источники финансирования |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего за период реализации Программы |
||
Департамент лесного комплекса Нижегородской области |
всего, в том числе: |
467,5 |
476,2 |
478,2 |
480,2 |
1902,1 |
областной бюджет |
71,7 |
77,7 |
79,7 |
81,7 |
310,8 |
|
федеральный бюджет |
372,1 |
373,9 |
373,9 |
373,9 |
1493,8 |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
23,7 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
97,5 |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений и средств областного бюджета, утверждаемых законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, является департамент лесного комплекса Нижегородской области.
Объемы средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенций, которые предполагается направить на мероприятия Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета на соответствующий год. Внебюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств лесопользователей, с которыми заключены соответствующие соглашения.
8. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов целей |
Ед. измерения |
2007 год |
Значения индикаторов целей |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
без программного вмешательства |
|||
Объемы рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
куб. м/га |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
0,7 |
Объем рубок лесных насаждений |
тыс. куб. м |
2402,9 |
2638,1 |
2814,0 |
2989,9 |
3169,4 |
3521,5 |
2402,9 |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда |
руб./га |
75,5 |
67,3 |
77,4 |
86,6 |
86,6 |
86,6 |
65,2 |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров |
% |
0,019 |
0,015 |
0,014 |
0,013 |
0,012 |
0,011 |
0,019 |
Площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью |
тыс. га |
3542,8 |
3542,8 |
3542,8 |
3542,8 |
3542,8 |
3542,8 |
3542,8 |
Площадь земель лесного фонда покрытых лесной растительностью, погибшая от пожаров |
га |
657,3 |
535,0 |
510,0 |
485,0 |
450,0 |
415,0 |
657,0 |
Ущерб, причиненный пожарами |
млн. руб. |
74,6 |
59,7 |
47,2 |
38,2 |
30,6 |
24,6 |
74,6 |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредных организмов |
% |
0,01 |
0,0076 |
0,0073 |
0,0069 |
0,0067 |
0,0065 |
0,01 |
Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда |
% |
48,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
51,4 |
Площадь посадки лесных культур |
га |
3733,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
Площадь сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда |
га |
7785,0 |
7405,0 |
7405,0 |
7405,0 |
7405,0 |
7405,0 |
7785,0 |
Общий средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
куб. м/га |
3,5 |
3,53 |
3,55 |
3,70 |
3,85 |
4,0 |
3,3 |
Площадь, покрытая лесом |
тыс. га |
3436,7 |
3436,7 |
3436,7 |
3436,7 |
3443,8 |
3443,8 |
3436,7 |
Общий прирост |
куб. м |
12079,2 |
12193,0 |
1220,0 |
12716,0 |
13257,0 |
13775,0 |
12079,0 |
Лесистость территории области |
% |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,1 |
48,1 |
48,0 |
9. Показатели непосредственных результатов
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы на 2009 - 2012 годы позволит обеспечить:
- перевод в категорию покрытых лесом земель 41,2 тыс. гa территории лесного фонда в результате проведенных работ по созданию лесных культур и содействия естественному восстановлению, что превысит площадь сплошных рубок на этот период на 3,6 тыс. га;
- перевод в категорию хозяйственно ценных 25 тыс. гa насаждений в результате проведенных работ по восстановлению лесов и мероприятий по уходу за лесами;
- улучшение противопожарного состояния лесов на площади 3816,1 тыс. га, в результате проведенных предупредительных и профилактических мероприятий площадь, пройденная пожарами, уменьшится с 657,3 га до 415 га;
- улучшение санитарного состояния лесов на площади 3816,1 га в результате проведения лесозащитных мероприятий;
- улучшение транспортной доступности лесных массивов на площади 3816,1 га в результате проведенных работ по строительству лесных дорог (за период реализации программы ежегодно планируется прокладывать по 140 км лесных дорог);
- повышение эффективности государственного управления лесами и государственного лесного контроля в лесном фонде позволит увеличить процент взыскания ущерба, причиненного лесонарушителями, с 1,3 % до 7 %.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Лесоводственная эффективность от проводимых работ имеет большое экологическое, производственное, социальное и экономическое значение.
Показатель эффективности достигается за счет:
- улучшения качественного и породного состава насаждений;
- сокращения возобновительного периода путем создания лесных культур, сохранения подроста при проведении выборочных рубок;
- создания высококачественных насаждений и повышения их продуктивности при применении селекционного посевного и посадочного материала;
- внедрения научно обоснованных принципов ведения лесного хозяйства в области;
Многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного периода роста (50-100 лет и более), используются во многих отраслях народного хозяйства в процессе жизнедеятельности общества. Эти факторы затрудняют определение полной экономической эффективности использования средств, вкладываемых в лесное хозяйство.
Природоохранные, климатические, водорегулирующие и социальные функции лесов в настоящее время не учитываются в стоимости продукции и услуг при использовании лесных ресурсов.
Показатель приживаемости лесных культур будет достигнут за счет сокращения периода посадки леса и уменьшения сроков хранения прикопанного посадочного материала. Сокращение периода посадки позволит увеличить производительность труда к 2012 году в 2,5 раза.
Увеличение объемов финансирования (планируемых) за счет средств областного бюджета в период 2009 - 2010 годов на 2 % - 4 % ежегодно позволит снизить ущерб, причиняемый лесными пожарами, в среднем на 20% в год.
Положительная динамика экономической эффективности обусловлена снижением суммы ущерба от лесонарушений к 2012 году в 2 раза, причем увеличение расходов по данному мероприятию в 2012 году запланировано в 1,14 раза (приложение 3 к Программе).
11. Внешние факторы, негативно влияющие
на реализацию Программы и мероприятия по их снижению
К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Программы, относятся:
- отсутствие финансирования либо неполное финансирование из различных источников, предусмотренных Программой, в том числе из областного бюджета;
- изменение законодательства Российской Федерации;
- влияние природных факторов: засухи, продолжительные осадки в весенне-летний период.
В качестве мероприятий, направленных на снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Программы, планируется подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий Программы из различных источников, в том числе из областного бюджета в полном объеме.
12. Система организации контроля за исполнением
областной целевой программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. Целевое использование бюджетных средств осуществляет департамент лесного комплекса Нижегородской области.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Охрана, защита, воспроизводство лесов
в Нижегородской области
на период до 2012 года"
Перечень программных мероприятий
областной целевой программы "Охрана, защита, воспроизводство
лесов в Нижегородской области на период до 2012 года"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Источники финансирования |
Всего |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||
Цель программы: 1. "Улучшение качества и продуктивности лесов" |
Всего |
899822,30 |
222533,00 |
225763,10 |
225763,10 |
225763,10 |
|||||
Областной бюджет |
180294,50 |
43460,00 |
45611,50 |
45611,50 |
45611,50 |
||||||
Федеральный бюджет |
654744,60 |
163100,70 |
163881,30 |
163881,30 |
163881,30 |
||||||
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Лесопользователи |
64783,20 |
15972,30 |
16270,30 |
16270,30 |
16270,30 |
||||||
Задача 1 программы: "Обеспечение охраны лесов от пожаров" |
Всего |
357873,40 |
88345,3 |
89842,7 |
89842,7 |
89842,7 |
|||||
Областной бюджет |
123708,00 |
30000,0 |
31236,0 |
31236,0 |
31236,0 |
||||||
Федеральный бюджет |
233738,40 |
58242,3 |
58498,7 |
58498,7 |
58498,7 |
||||||
Местный бюджет |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Лесопользователи |
427,00 |
103,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
||||||
1.1. |
Прокладка просек и противопожарных разрывов |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе |
Всего |
8025,1 |
1995,4 |
2009,9 |
2009,9 |
2009,9 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||
Федеральный бюджет |
7598,1 |
1892,4 |
1901,9 |
1901,9 |
1901,9 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
427 |
103,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
||||||
1.2. |
Формирование систем предупреждения и тушения лесных пожаров |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе |
Всего |
244891,6 |
60182,8 |
61569,6 |
61569,6 |
61569,6 |
|
Областной бюджет |
123708 |
30000,00 |
31236,00 |
31236,00 |
31236,00 |
||||||
Федеральный бюджет |
121183,6 |
30182,8 |
30333,6 |
30333,6 |
30333,6 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.3. |
Мониторинг пожарной опасности в лесах |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе |
Всего |
72228,1 |
17989,6 |
18079,5 |
18079,5 |
18079,5 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
72228,1 |
17989,6 |
18079,5 |
18079,5 |
18079,5 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.4. |
Тушение лесных пожаров |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
ГУ НО "Лесопожарный центр", лесопользователи |
Всего |
27982,9 |
6995,5 |
6995,8 |
6995,8 |
6995,8 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
27982,9 |
6995,5 |
6995,8 |
6995,8 |
6995,8 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.5. |
Уход за минерализованными полосами |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе |
Всего |
4745,7 |
1182 |
1187,9 |
1187,9 |
1187,9 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
4745,7 |
1182 |
1187,9 |
1187,9 |
1187,9 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Задача 2 программы: "Обеспечение защиты лесов от вредных организмов" |
Всего |
2155 |
528,1 |
542,3 |
542,3 |
542,3 |
|||||
Областной бюджет |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Федеральный бюджет |
1004 |
250,10 |
251,30 |
251,30 |
251,30 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Лесопользователи |
1151 |
278,00 |
291,00 |
291,00 |
291,00 |
||||||
2.1. |
Проведение леспатологического обследования |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе |
Всего |
1004 |
250,1 |
251,3 |
251,3 |
251,3 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
1004 |
250,1 |
251,3 |
251,3 |
251,3 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2.2. |
Вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Лесопользователи |
Всего |
1151 |
278,0 |
291,0 |
291,0 |
291,0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
1151 |
278,0 |
291,0 |
291,0 |
291,0 |
||||||
Задача 3 программы: "Обеспечение воспроизводства лесов путем лесовосстановления" |
Всего |
251525,0 |
62057,6 |
63155,8 |
63155,8 |
63155,8 |
|||||
Областной бюджет |
50569,00 |
12010,00 |
12853,00 |
12853,00 |
12853,00 |
||||||
Федеральный бюджет |
155923,80 |
38835,30 |
39029,50 |
39029,50 |
39029,50 |
||||||
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Лесопользователи |
45032,20 |
11212,30 |
11273,30 |
11273,30 |
11273,30 |
||||||
3.1. |
Лесное семеноводство и выращивание посадочного материала |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе, ГУ НО "Семеновская лесосеменная станция" (укрепление материально-технической базы) |
Всего |
76187,1 |
18390,6 |
19265,5 |
19265,5 |
19265,5 |
|
Областной бюджет |
50569,0 |
12010,0 |
12853,0 |
12853,0 |
12853,0 |
||||||
Федеральный бюджет |
25618,1 |
6380,6 |
6412,5 |
6412,5 |
6412,5 |
||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
3.2. |
Лесовосстановление |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации по# конкурсной основе, лесопользователи |
Всего |
170342,1 |
42422,7 |
42639,8 |
42639,8 |
42639,8 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
125309,9 |
31210,4 |
31366,5 |
31366,5 |
31366,5 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
45032,2 |
11212,3 |
11273,3 |
11273,3 |
11273,3 |
||||||
3.3. |
Содействие естественному лесовосстановлению |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе |
Всего |
4995,8 |
1244,3 |
1250,5 |
1250,5 |
1250,5 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
4995,8 |
1244,3 |
1250,5 |
1250,5 |
1250,5 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Задача 4 программы: "Обеспечение ухода за лесом" |
Всего |
288268,9 |
71602 |
72222,3 |
72222,3 |
72222,3 |
|||||
Областной бюджет |
6017,5 |
1450,0 |
1522,5 |
1522,5 |
1522,5 |
||||||
Федеральный бюджет |
264078,4 |
65773,0 |
66101,8 |
66101,8 |
66101,8 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Лесопользователи |
18173 |
4379,0 |
4598,0 |
4598,0 |
4598,0 |
||||||
4.1. |
Уход за лесными культурами |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе |
Всего |
88093,2 |
21941,1 |
22050,7 |
22050,7 |
22050,7 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
88093,2 |
21941,1 |
22050,7 |
22050,7 |
22050,7 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
4.2. |
Уход за молодняками |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе |
Всего |
125137,7 |
31167,5 |
31323,4 |
31323,4 |
31323,4 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
125137,7 |
31167,5 |
31323,4 |
31323,4 |
31323,4 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
4.3. |
Уход за средневозрастными, приспевающими, спелыми |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Лесопользователи |
Всего |
18173 |
4379 |
4598 |
4598 |
4598 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
18173 |
4379,0 |
4598,0 |
4598,0 |
4598,0 |
||||||
4.4. |
Очистка лесов от бытового и промышленного мусора |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе, лесопользователи |
Всего |
56865 |
14114,4 |
14250,2 |
14250,2 |
14250,2 |
|
Областной бюджет |
6017,5 |
1450,0 |
1522,5 |
1522,5 |
1522,5 |
||||||
Федеральный бюджет |
50847,5 |
12664,4 |
12727,7 |
12727,7 |
12727,7 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||||
Лесопользователи |
0 |
|
|
|
|
||||||
Цель программы: 2. "Создание условий для комплексного освоения лесов" |
Всего |
1002264,7 |
245005,2 |
250419,9 |
252419,8 |
254419,8 |
|||||
Областной бюджет |
130462,9 |
28247,2 |
32071,9 |
34071,9 |
36071,9 |
||||||
Федеральный бюджет |
839054,7 |
208953,9 |
210033,6 |
210033,6 |
210033,6 |
||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Лесопользователи |
32747,1 |
7804,1 |
8314,4 |
8314,3 |
8314,3 |
||||||
Задача 5 программы: "Освоение лесов" |
Всего |
118396,8 |
28953,5 |
29814,5 |
29814,4 |
29814,4 |
|||||
Областной бюджет |
19406,2 |
4676,2 |
4910,0 |
4910,0 |
4910,0 |
||||||
Федеральный бюджет |
66243,5 |
16473,2 |
16590,1 |
16590,1 |
16590,1 |
||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Лесопользователи |
32747,1 |
7804,1 |
8314,4 |
8314,3 |
8314,3 |
||||||
5.1. |
Строительство лесных дорог |
Прочие расходы (Субвенции). Капитальные вложения |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе, лесопользователи |
Всего |
27271,0 |
6658,3 |
6870,9 |
6870,9 |
6870,9 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
10720,7 |
2670,2 |
2683,5 |
2683,5 |
2683,5 |
||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
16550,1 |
3988,1 |
4187,4 |
4187,3 |
4187,3 |
||||||
5.2. |
Ремонт лесных дорог |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе |
Всего |
3215,6 |
775,1 |
813,5 |
813,5 |
813,5 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
3215,6 |
775,1 |
813,5 |
813,5 |
813,5 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
5.3. |
Проектирование лесных участков |
Капитальные вложения |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе, лесопользователи |
Всего |
39061,4 |
9728,9 |
9777,5 |
9777,5 |
9777,5 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
25798,7 |
6425,6 |
6457,7 |
6457,7 |
6457,7 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
16197 |
3816 |
4127 |
4127 |
4127 |
||||||
5.4. |
Лесоустройство (таксация лесов) |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Организации на конкурсной основе |
Всего |
45914,7 |
11278,5 |
11545,4 |
11545,4 |
11545,4 |
|
Областной бюджет |
19406,2 |
4676,2 |
4910,0 |
4910,0 |
4910,0 |
||||||
Федеральный бюджет |
26508,5 |
6602,3 |
6635,4 |
6635,4 |
6635,4 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Задача 6 программы: "Организация управления лесами и государственного лесного контроля" |
Всего |
883867,9 |
216051,7 |
220605,4 |
222605,4 |
224605,4 |
|||||
Областной бюджет |
111056,7 |
23571,0 |
27161,9 |
29161,9 |
31161,9 |
||||||
Федеральный бюджет |
772811,2 |
192480,7 |
193443,5 |
193443,5 |
193443,5 |
||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Лесопользователи |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
6.1. |
Организация работ по проведению лесных аукционов, проведение работ по охране, защите и воспроизводству лесов |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Департамент лесного комплекса Нижегородской области, организации на конкурсной основе |
Всего |
17089,1 |
4256,3 |
4277,6 |
4277,6 |
4277,6 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
||||||
Федеральный бюджет |
17089,1 |
4256,3 |
4277,6 |
4277,6 |
4277,6 |
||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
6.2. |
Осуществление контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами порядка использования лесных участков и иных требований лесного законодательства |
Прочие расходы |
2009 - 2012 годы (по плану) |
Департамент лесного комплекса Нижегородской области, организации на конкурсной основе (мероприятия по укреплению материально-технической базы) |
Всего |
755722,1 |
188224,4 |
189165,9 |
189165,9 |
189165,9 |
|
Областной бюджет |
111056,7 |
23571 |
27161,9 |
29161,9 |
31161,9 |
||||||
Федеральный бюджет |
755722,1 |
188224,4 |
189165,9 |
189165,9 |
189165,9 |
||||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Лесопользователи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
Областной бюджет |
310757,4 |
71707,2 |
77683,4 |
79683,4 |
81683,4 |
|||||
|
Федеральный бюджет |
1493799,3 |
372054,6 |
373914,9 |
373914,9 |
373914,9 |
|||||
|
Местный бюджет |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
Прочие источники |
97530,3 |
23776,4 |
24584,7 |
24584,6 |
24584,6 |
|||||
|
ИТОГО |
1902087 |
467538,2 |
476183,0 |
478182,9 |
480182,9 |
Приложение 2
к областной целевой программе
"Охрана, защита, воспроизводство лесов
в Нижегородской области
на период до 2012 года"
Предполагаемые объемы финансирования
областной целевой программы "Охрана, защита воспроизводство
лесов в Нижегородской области на период до 2012 года",
финансируемые за счет средств областного бюджета
1. Задача 1 Программы: "Обеспечение охраны лесов от пожаров"
Приобретение противопожарного оборудования для проведения
мероприятий для предупреждения и тушения лесных пожаров
N п/п |
Наименование технических средств оборудования |
Количество |
Стоимость единицы. тыс. руб. |
Сумма затрат млн. руб. |
1 |
Пожарная автоцистерна |
24 |
1318,0 |
31,6 |
2 |
Лесопожарная машина |
12 |
2500,0 |
30,0 |
3 |
Бульдозер |
12 |
2300,0 |
27,6 |
4 |
Плуг ПКЛ-70 |
190 |
35,0 |
6,7 |
5 |
Емкость пожарная п/э ударопрочная |
190 |
6,0 |
1,14 |
6 |
Ранцевый огнетушитель |
190 |
1,5 |
0,3 |
7 |
Организация дистанционной системы видеомониторинга с использованием информации со спутников для обнаружения лесных пожаров |
|
|
26,4 |
7.1 |
Приобретение и установка вышек, оборудованных цифровыми системами видеонаблюдения, установка программного обеспечения системы видеомониторинга |
21 |
1200 |
25,2 |
7.2 |
Приобретение программного обеспечения для организации космомониторинга |
|
|
1,2 |
|
ИТОГО |
|
|
123,7 |
2. Задача 3 Программы "Обеспечение воспроизводства лесов
путем лесовосстановления"
Оснащенность лесокультурного производства
для сокращения сроков выращивания посадочного материала
и повышение продуктивности древостоев
N п/п |
Наименование технических средств оборудования |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма затрат, млн. руб. |
1 |
Выращивание посадочного материала, шт. |
10000000 |
1,88 |
18,9 |
2 |
Приобретение теплицы для выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой |
4 |
1100000,0 |
4,4 |
3 |
Цех по микроклонированию (модуль - сборная конструкция) |
1 |
15000000,0 |
15,0 |
4 |
Удобрения, т. |
515 |
600 |
0,31 |
5 |
Приобретение трактора для подготовки почвы в питомнике |
4 |
1500000,0 |
6,0 |
6 |
Автомобиль для перевозки посадочного материала с закрытой корневой системой |
1 |
3000000,0 |
3,0 |
7 |
Строительство полигона для выращивания и доращивания посадочного материала |
1 |
3000000,0 |
3,0 |
|
ИТОГО |
|
|
50,6 |
3. Задача 4 Программы: "Обеспечение ухода за лесами"
Очистка лесов пригородных зон городов Нижегородской области
от бытового и промышленного мусора
N п/п |
Наименование мероприятий |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма затрат, млн. руб. |
1 |
Устройство мест отдыха |
380 |
5000,0 |
1,9 |
2 |
Приобретение инвентаря для уборки |
190 |
10000,0 |
1,9 |
3 |
Приобретение техники для погрузки и перевозки мусора на свалку |
9 |
250,0 |
2,2 |
|
ИТОГО |
|
|
6,0 |
4. Задача 5 Программы: "Освоение лесов"
Таксация лесов
N п/п |
Наименование технических средств, оборудования |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма затрат, млн. руб. |
1 |
Установление количественных и качественных характеристик лесных участков, тыс. га |
2447,1 |
4544,4 |
11,1 |
2 |
Проектирование лесных участков, тыс. га |
2760 |
3000,0 |
8,3 |
|
ИТОГО |
|
|
19,4 |
5. Задача 6 Программы: "Организация управления лесами
и государственного лесного контроля"
Приобретение оборудования, технических средств, обмундирования
для выполнения мероприятий по предотвращению
ущерба от лесонарушений
N п/п |
Наименование технических средств, оборудования и обмундирования |
Количество |
Стоимость единицы. руб. |
Сумма затрат, млн. руб. |
1 |
Оргтехника |
468 |
60626,0 |
28,4 |
2 |
Компьютерные мерные вилки |
190 |
59932,0 |
11,4 |
3 |
Лесотаксационные приборы |
380 |
8876,0 |
3,4 |
4 |
Навигатор |
190 |
20839,0 |
4,0 |
5 |
Автомобили |
72 |
320000,0 |
23,0 |
6 |
Сотовые телефоны |
468 |
5000,0 |
2,3 |
7 |
Форменное обмундирование |
468 |
8000,0 |
3,7 |
8 |
Мотоциклы |
396 |
45000,0 |
17,8 |
9 |
Оружие |
468 |
15000,0 |
7,0 |
10 |
Прочие |
|
|
10,0 |
|
ИТОГО |
|
|
111,0 |
Приложение 3
к областной целевой программе
"Охрана, защита, воспроизводство лесов
в Нижегородской области
на период до 2012 года"
Расчет эффективностей по разрабатываемой Программе
"Охрана, защита, воспроизводство лесов Нижегородской области
на период до 2012 года"
1. Общественная эффективность | ||||||
Расчетные составляющие |
|
На момент разработки программы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Индикатор цели |
Посадка леса, (га) |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Показатель непосредственных результатов |
Продолжительность посадки, (кол-во дней) |
25 |
17 |
15 |
12 |
10 |
Общественная эффективность |
160 |
235,29 |
266,67 |
333,33 |
400 |
|
Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет сокращения периода посадки леса, что положительно скажется на уменьшении сроков хранения прикопанного посадочного материала, что в свою очередь позволит улучшить приживаемость лесных культур. Сокращение периода посадки позволит увеличить производительность труда к 2012 году в 2,5 раза. (Пример расчета по 2008 году: посадка - 4000 га / 20 дней = 200) | ||||||
2. Общественно-экономическая эффективность | ||||||
Индикатор цели |
Ущерб, причиненный лесными пожарами, млн. рублей |
74,6 |
47,2 |
38,2 |
30,6 |
24,6 |
Затраты |
Планируемые средства из областного бюджета |
0 |
30,000 |
31,200 |
31,200 |
31,200 |
Сумма предотвращенного ущерба, млн. рублей |
|
27,4 |
36,4 |
44,0 |
50,0 |
|
Общественно-экономическая эффективность |
|
0,91 |
1,17 |
1,41 |
1,60 |
|
Увеличение объема финансирования (планируемого) из областного бюджета в период 2009 - 2010 годы на 2 % - 4 % ежегодно позволит снижать ущерб, причиненный лесными пожарами в среднем на 20 % в год, при этом за период 2010 - 2012 гг. финансирование из областного бюджета не увеличивается, а положительная динамика снижения ущерба сохраняется. (Пример расчета по 2009 году: (74,6 млн. руб. - 47,2 млн. руб.) / 30,0 млн. руб. = 0,91) | ||||||
3. Экономическая эффективность | ||||||
Расчетные составляющие |
|
На момент разработки программы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Сумма ущерба от лесонарушений, млн. рублей |
93,8 |
76,9 |
64,1 |
51,3 |
38,5 |
Затраты |
Затраты на реализацию программы по данному мероприятию, млн. руб. |
|
21,2 |
23,3 |
23,3 |
23,3 |
Индикаторы цели |
Сумма возмещенного ущерба от лесонарушений, млн. рублей |
34,3 |
51,2 |
64 |
76,8 |
89,6 |
Выявляемость, % |
26,8 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
|
Экономическая эффективность |
|
2,415 |
2,747 |
3,296 |
3,845 |
|
Положительная динамика экономической эффективности обусловлена значительным увеличением суммы возмещенного ущерба от лесонарушений к 2012 году в 2,6 раза, причем увеличение затрат по данному мероприятию 2012 году запланировано 1,14 раза. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 мая 2008 г. N 186 "Об утверждении областной целевой программы "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 115 от 26 июня 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2012 г. N 890
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2012 г. N 732
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2012 г. N 435
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 февраля 2012 г. N 96
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2011 г. N 1007
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 августа 2011 г. N 608
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 ноября 2010 г. N 830
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 августа 2010 г. N 490
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 г. N 810
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2009 г. N 504