11 апреля 2007 г., 8 сентября 2008 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 августа 2005 г. N 1568-III
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
9 сентября 2005 года
N 126-З
Областная целевая межведомственная Программа
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
(утв. Законом Нижегородской области "Об утверждении
областной целевой межведомственной программы
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы")
11 апреля 2007 г., 8 сентября 2008 г.
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой межведомственной программы
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Наименование Программы |
областная целевая межведомственная программа "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Нижегородской области |
Разработчик Программы |
министерство образования Нижегородской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы" |
Цель Программы |
развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа |
Задачи Программы |
создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; укрепление материально-технической базы действующих учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение в соответствии с выделенным финансированием жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
Сроки реализации Программы |
2006 - 2010 годы |
Основные направления программных мероприятий |
мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: совершенствование нормативно-правовой и методической базы Нижегородской области по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; внедрение семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; развитие материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство образования Нижегородской области; департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство финансов Нижегородской области; министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области |
Финансовое обеспечение Программы |
средства областного бюджета* Предполагаемые объемы финансирования Программы из средств областного бюджета: 2006 год - 32 190 тыс. рублей, 2007 год - 35 518 тыс. рублей, 2008 год - 152 893 тыс. рублей, 2009 год - 98 289 тыс. рублей, 2010 год - 96 731 тыс. рублей, ВСЕГО: 415 621 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
обеспечить жильем 592 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; провести капитальный ремонт 59 детских домов и школ-интернатов, в которых обучаются дети-сироты; провести реконструкцию 11 детских домов и школ-интернатов с группами для детей-сирот; в плановом порядке провести повышение квалификации сотрудников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по работе с патронатными воспитателями и детьми, устраиваемыми на патронатное воспитание; создать центры социальной адаптации на базе 6 учреждений начального и среднего профессионального образования, в каждом из которых обучаются от 30 до 50 учащихся-сирот; обеспечить оборудованием для развития дополнительного и допрофессионального образования детей-сирот, имеющих отклонения в развитии, учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) школы-интернаты c группами для детей-сирот, учреждения начального и среднего профессионального образования с коррекционными сиротскими группами обеспечить все учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимым медицинским оборудованием разработать и издать методические материалы по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; апробировать и развить семейную форму устройства детей-сирот - патронатное воспитание |
Контроль за выполнением Программы |
Правительство Нижегородской области |
* Объемы финансирования Программы в 2007 - 2010 годах за счет средств областного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.
I. Характеристика проблемы
Низкий уровень доходов значительной части населения, социальная нестабильность и безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту числа воспитанников в социальных приютах и детских домах.
В Нижегородской области в органах опеки и попечительства на 1 января 2005 года состоят на учете 12108 детей, оставшихся без попечения родителей. В 55 детских домах воспитываются 2124 ребенка, в специальных (коррекционных) школах-интернатах получают образование 1024 воспитанника-сироты. В 6 домах ребенка находятся 356 детей в возрасте до 3 лет. В 38 социально-реабилитационных центрах и приютах проживают 302 ребенка, оставшихся без попечения родителей. Находятся под опекой и попечительством в семьях граждан 7404 ребенка, из них получают опекунские пособия 6685 детей. В 6 детских домах семейного типа воспитывается 21 ребенок. В Нижегородской области созданы 8 приемных семей, в которых живут 30 детей-сирот. В учреждениях начального и среднего профессионального образования получают профессию 1220 учащихся-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении. В банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, находится информация о 4419 несовершеннолетних, подлежащих устройству в семьи.
Особенно тревожной становятся тенденции роста основных показателей увеличения количества детей, требующих заботы государства (приложение 1).
В условиях бюджетного дефицита наблюдается систематическая нехватка финансовых и материальных ресурсов для обеспечения муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Средств, выделяемых муниципальными бюджетами, не хватает на покрытие объективных потребностей текущей деятельности учреждений. Поддержка функционирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит дополнительно в рамках нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2002 N 293, и за счет привлеченных спонсорских средств.
Данная программа была принята и реализуется для достижения следующих целей:
совершенствования процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ресурсного обеспечения процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
научно-методического и нормативно-правового обеспечения процесса социализации;
укрепления материально-технической базы действующих детских домов, реконструкции зданий для открытия новых учреждений;
разработки и реализации мер по предупреждению сиротства.
Реализация нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы стала этапом в общей системе организации защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Поставленные цели достигнуты в полном объеме не были в связи с тем, что проблемы социального сиротства с каждым годом выходят на новый, более сложный виток. Меняется законодательство Российской Федерации. Происходит неуклонный рост расходов на содержание детей, оставшихся без попечения родителей. Здания и сооружения, построенные более 30 - 40 лет назад, долго оставались без капитального ремонта, без соответствующего обслуживания и финансового обеспечения. Проверки учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, выявили, что условия содержания детей более чем в 70 процентах учреждений не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам из-за нехватки площадей или их неудовлетворительного состояния. В большинстве учреждений не соблюдается тепловой режим. Серьезных финансовых вложений требует реабилитационная и медицинская база, необходимо строительство учебных мастерских, оснащение кабинетов социально-бытовой ориентировки.
В рамках реализации нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003 - 2005 годы было приобретено 142 квартиры для 155 детей-сирот и лиц из их числа. Но проблема обеспечения жильем данной категории граждан становится все более острой. В органах местного самоуправления в льготных очередях на получение жилья стоят более 1500 человек. Из них 353 - это лица из числа детей-сирот, то есть в возрасте от 18 до 23 лет, окончившие либо заканчивающие образовательные учреждения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть обеспечены жильем органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С 2002 года началось активное увеличение количества учащихся сирот в учреждениях профессионального образования (в 2002 году - около 800 учащихся-сирот, в 2004 году - около 2000 учащихся-сирот), что является отражением резкого увеличения количества воспитанников детских домов в середине 90-х годов. На данный момент только в 8 учреждениях начального и среднего профессионального образования Нижегородской области обучаются по 40-60 детей-сирот. Таким образом, фактически эти учреждения выполняют несвойственные им функции детских домов, не имея для этого необходимых финансовых ресурсов и условий.
С 2002 года возросло на 20 процентов количество выпускников-сирот специальных (коррекционных) школ-интернатов. Соответственно учреждения профессионального образования за этот период вынуждены были развернуть сеть коррекционных групп для обучения детей с отклонением в развитии. С учетом специфики контингента коррекционных групп резко возросли затраты на производственное обучение этих детей, что также не предусмотрено в рамках финансирования учреждений профессионального образования.
Принятие Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" повлекло принципиальное изменение в полномочиях органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с произошедшими изменениями в законодательстве Российской Федерации полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на субъекты Российской Федерации и являются их расходными обязательствами. Основные позиции по обеспечению детей-сирот в сиротских учреждениях будут реализованы через целевые субвенции по социальной поддержке и социальному обслуживанию. Но финансирование таких мероприятий, как реконструкция учреждений, приобретение реабилитационного оборудования и оборудования для социализации воспитанников (мастерские, станки, техника), развитие семейных форм устройства детей-сирот, обеспечение детей-сирот жильем, не могут быть предусмотрены целевой субвенцией.
В связи с тем, что проблемы сиротства с каждым годом требуют все большего внимания и более действенных мер по их решению, необходимо продолжить программную работу по оказанию помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
II. Цель Программы
Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
III. Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
создание условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
создание условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
IV. Участники Программы
В разработке и реализации Программы принимают участие:
министерство образования Нижегородской области;
департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области;
министерство здравоохранения Нижегородской области;
министерство финансов Нижегородской области;
министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
V. Система программных мероприятий
Для решения поставленных задач в Программе предусмотрены следующие разделы:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Развитие материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Создание условий для социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
5. Мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З в раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
VI. Финансирование Программы
Финансирование мероприятий Программы (приложение 2) осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 415 621 тыс. рублей, в том числе:
2006 год - 32 190 тыс. рублей,
2007 год - 35 518 тыс. рублей,
2008 год - 152 893 тыс. рублей,
2009 год - 98 289 тыс. рублей,
2010 год - 96 731 тыс. рублей.
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
VII. Социально-экономический эффект реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит наиболее полно защитить права детей, оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе.
За период реализации Программы планируется оказать помощь 3 950 воспитанникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 000 учащимся учреждений профессионального образования из числа детей-сирот. В том числе:
обеспечить жильем 592 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
провести капитальный ремонт 59 государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в плановом порядке провести повышение квалификации сотрудников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по работе с патронатными воспитателями и детьми, устраиваемыми на патронатное воспитание;
создать центры социальной адаптации на базе 6 учреждений начального и среднего профессионального образования, в каждом из которых обучаются от 30 до 50 учащихся-сирот;
обеспечить автотранспортом и оборудованием государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечить государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимым медицинским оборудованием;
разработать и издать методические материалы по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
апробировать и развить семейную форму устройства детей-сирот - патронатное воспитание.
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
VIII. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различными общественными объединениями (при условии участия их в реализации Программы).
Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком и координатором исполнения - министерство образования Нижегородской области.
Выполнение в соответствии с Программой работ по проведению закупок и строительных работ будет проводиться на конкурсной основе.
Разработчик Программы (министерство образования Нижегородской области) вносит предложения по внесению изменений в Программу с учетом мнения исполнителей Программы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Мероприятия Программы могут реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов других уровней.
Приложение 1
к областной целевой
межведомственной программе
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Показатели роста количества детей,
требующих особой заботы государства
N п/п |
Наименование показателя |
2003 год |
2004 год |
Рост |
1. |
Количество детей, выявленных и учтенных за отчетный год |
2 350 |
2 583 |
+ 233 |
2. |
Количество детей, родители которых лишены родительских прав за отчетный год |
1 263 |
1 506 |
+ 243 |
3. |
Количество детей, устроенных в интернатные учреждения за отчетный год |
796 |
978 |
+ 182 |
4. |
Количество детей, устроенных в учреждения временного пребывания за отчетный год |
108 |
128 |
+ 20 |
5. |
Количество детей в детских домах |
2 114 |
2 124 |
+ 10 |
6. |
Количество опекаемых детей |
7 360 |
7 404 |
+ 44 |
7. |
Количество детей в приемных семьях |
23 |
30 |
+ 7 |
8. |
Количество детей-сирот и лиц из их числа, стоящих в очереди на получение жилья |
1 354 |
1 555 |
+ 201 |
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З приложение 2 к настоящей Программе изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к областной целевой межведомственной
программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Перечень
мероприятий областной целевой межведомственной программы
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
11 апреля 2007 г.
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
Предполагаемый объем финансирования из областного бюджета (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
|||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы Нижегородской области по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
1.1. |
Разработка и внедрение нормативных правовых актов по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования Нижегородской области, департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области |
2006 - 2010 |
|
|
|
|
|
обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
1.2. |
Проведение конкурсов социальных проектов по решению проблем социального сиротства |
департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области |
2007-2008 |
|
|
|
|
|
поддержка гражданских инициатив, внедрение инновационных технологий по решению проблем сиротства |
|
1.3. |
Проведение смотра-конкурса учреждений социального обслуживания семей и детей по созданию эффективных систем профилактики социального сиротства |
департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области |
2008 |
|
|
|
|
|
реализация новых концептуальных подходов к созданию эффективной системы профилактики социального сиротства |
|
1.4. |
Издание информационно-методического сборника материалов по профилактике социального сиротства учреждениями социального обслуживания семей и детей и общественными организациями |
департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области |
2007 |
|
|
|
|
|
пропаганда новых направлений и форм работы по социальной реабилитации детей группы социального риска |
|
1.5. |
Проведение межведомственной конференции "Решение проблем социального сиротства в Нижегородской области. Проблемы. Опыт. Перспективы" |
департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области |
2008 |
|
|
|
|
|
анализ деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних. Определение новых форм работы |
|
1.6. |
Разработка методического обеспечения к учебному пособию "Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни и преодолению трудностей социализации" |
министерство образования Нижегородской области |
2006-2007 |
50,0 |
|
|
|
|
создание учебно-методического комплекта для психолого-педагогического сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей |
|
2. Внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
2.1. |
Оказание финансовой помощи учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью внедрения патронатного воспитания |
министерство образования Нижегородской области |
2006 |
300,0 |
|
|
|
|
развитие патронатного воспитания на территории Нижегородской области |
|
2.2. |
Издание материалов по проблемам адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в патронатных и приемных семьях |
министерство образования Нижегородской области |
2006-2007 |
60,0 |
|
|
|
|
методическое обеспечение устройства детей на воспитание в семью |
|
2.3. |
Проведение курсовой подготовки специалистов, участвующих в процессе обучения патронатных и приемных родителей |
министерство образования Нижегородской области |
2006-2007 |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
подготовка специалистов по обучению патронатных и приемных родителей |
|
3. Развитие материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
3.1. |
Проведение капитального ремонта Городецкого и Заволжского домов ребенка |
министерство здравоохранения Нижегородской области |
2007-2008 |
|
|
|
|
|
приведение условий содержания 120 детей-сирот в соответствие с санитарными и техническими правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации |
|
3.2. |
Приобретение медицинского оборудования для домов ребенка |
министерство здравоохранения Нижегородской области |
2007-2010 |
|
|
|
760,0 |
400,0 |
улучшение медицинского обслуживания 330 воспитанников домов ребенка |
|
3.3. |
Приобретение различного (кухонного, банно-прачечного и др.) оборудования для шести домов ребенка |
министерство здравоохранения Нижегородской области |
2007-2010 |
|
|
|
2 400,0 |
1 200,0 |
обеспечение эффективного функционирования домов ребенка |
|
3.4. |
Проведение капитального ремонта государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) школ-интернатов, в которых содержатся группы детей-сирот |
министерство образования Нижегородской области |
2006 - 2010 |
6 000,0 |
16 218,0 |
12 668,0 |
18 250,0 |
18 250,0 |
приведение условий содержания детей-сирот в соответствие с санитарными и техническими правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации |
|
3.5. |
Реконструкция зданий учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования Нижегородской области |
2006-2008 |
5 540,0 |
|
|
|
|
приведение условий содержания детей-сирот в соответствие с санитарными и техническими правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации |
|
3.6. |
Приобретение автотранспорта и оборудования для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования Нижегородской области |
2006 - 2010 |
5 550,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 112,0 |
6 114,0 |
создание условий эффективного функционирования учреждений, в которых обучаются и воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа |
|
4. Создание условий для эффективной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа | ||||||||||
4.1. |
Оснащение средствами трудовой реабилитации детских домов-интернатов для глубоко умственно отсталых детей |
департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области |
2007-2010 |
|
|
|
542,0 |
542,0 |
создание условий для полноценного процесса реабилитации детей-инвалидов, развитие профессиональных навыков детей с ограниченными возможностями |
|
4.2. |
Создание на базе учреждений начального и среднего профессионального образования центров социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования Нижегородской области |
2006 - 2010 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
повышение конкурентоспособности выпускников из числа детей-сирот |
|
5. Мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа | ||||||||||
5.1. |
Разработка нормативного правового акта о порядке обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области |
2007 |
|
|
|
|
|
защита жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей |
|
5.2. |
Обеспечение жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области |
2006 - 2010 |
11 100,0 |
11 000,0 |
132 225,0 |
62 225,0 |
62 225,0 |
обеспечение жильем 592 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
|
|
ИТОГО по годам |
32 190 |
69 018 |
182 893 |
98 289 |
96 731 |
|
|||
|
ИТОГО по программе |
32 190 |
35 518 |
152 893 |
98 289 |
96 731 |
|
|||
|
ИТОГО по программе |
415 621 |
|
* Финансирование производится за счет средств областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области".
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З настоящая Программа дополнена приложением 3, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 3
к областной целевой межведомственной
программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Перечень
государственных образовательных учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся
в проведении капитального ремонта в 2008 году
N п/п |
Наименование муниципального района, городского округа |
Наименование учреждения |
Наименование работ |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
г. Нижний Новгород |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом N 7" |
Капитальный ремонт системы водоснабжения |
800,701 |
2. |
г. Нижний Новгород |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" |
Капитальный ремонт здания |
3 744,693 |
3. |
Балахнинский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "НиГРЭС" |
Капитальный ремонт оконных, дверных блоков |
1 314,270 |
4. |
Балахнинский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" |
Капитальный ремонт системы отопления |
1 307,946 |
5. |
Борский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Поповская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" |
Капитальный ремонт системы отопления |
1 672,142 |
6. |
Бутурлинский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ягубовский детский дом" |
Капитальный ремонт подвала и пищеблока |
823,493 |
7. |
Варнавинский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Варнавинский детский дом" |
Капитальный ремонт здания |
1 170,500
|
8. |
Кстовский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Прокошевский детский дом" |
Капитальный ремонт здания |
749,444 |
9. |
Краснобаковский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Краснобаковский детский дом" |
Капитальный ремонт системы отопления |
1 084,811 |
ИТОГО НА 2008 ГОД 12 668,000 |
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З настоящая Программа дополнена приложением 4, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 4
к областной целевой межведомственной
программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Перечень
государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в проведении
капитального ремонта в 2009 году
N п/п |
Наименование муниципального района, городского округа |
Наименование учреждения |
Наименование работ |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
г. Нижний Новгород |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом N 5" |
Капитальный ремонт отопления, водопровода и канализации |
2 797,015 |
2. |
г. Дзержинск |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Дзержинский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" |
Капитальный ремонт помещений 1, 2, 3 этажей |
5 943,315 |
3. |
Балахнинский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" |
Капитальный ремонт пищеблока, замена сантехники в административном и жилом зданиях |
1 700,000 |
4. |
Дальнеконстантиновский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Богоявленский детский дом" |
Капитальный ремонт фасада |
756,000 |
5. |
Кулебакский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Кулебакский детский дом" |
Капитальный ремонт здания |
2 544,000 |
6. |
Павловский район |
Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Таремский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Капитальный ремонт медицинского блока, кухни, канализации, замена оконных блоков, ограждения |
4 009,670 |
7. |
Чкаловский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Либежевский детский дом "Кораблик" |
Капитальный ремонт вентиляции |
500,000 |
ИТОГО НА 2009 ГОД 18 250,000 |
Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З настоящая Программа дополнена приложением 5, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 5
к областной целевой межведомственной
программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
Перечень
государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в проведении
капитального ремонта в 2010 году
N п/п |
Наименование муниципального района, городского округа |
Наименование учреждения |
Наименование работ |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
г. Нижний Новгород |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Специальный (коррекционный) детский дом N 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" |
Капитальный ремонт помещений |
3 152,000 |
2. |
г. Нижний Новгород |
Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторный детский дом N 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Капитальный ремонт помещений |
2 746,000 |
3. |
Борский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Поповская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" |
Капитальный ремонт помещений |
3 725,000 |
4. |
Гагинский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Моисеевский детский дом" |
Капитальный ремонт помещений |
1 040,000 |
5. |
Пильнинский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Курмышский детский дом" |
Капитальный ремонт помещений |
2 958,000 |
6. |
Спасский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "Родник" |
Капитальный ремонт помещений |
3 051,000 |
7. |
Шахунский район |
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Верховский детский дом" |
Капитальный ремонт помещений |
1 578,000 |
ИТОГО НА 2010 ГОД 18 250,000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Нижегородской области от 9 сентября 2005 г. N 126-З "Об утверждении областной целевой межведомственной программы "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 182 от 28 сентября 2005 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 августа 2005 г. N 1568-III
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 16 ноября 2010 г. N 176-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 31 марта 2010 г. N 57-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 29 декабря 2009 г. N 254-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 31 июля 2009 г. N 99-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 11 апреля 2007 г. N 34-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.