Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Закон Нижегородской области от 9 сентября 2005 г. N 126-З "Об утверждении областной целевой межведомственной программы "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы" (с изменениями и дополнениями)

Закон Нижегородской области
от 9 сентября 2005 г. N 126-З
"Об утверждении областной целевой межведомственной
программы "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы"

С изменениями и дополнениями от:

11 апреля 2007 г., 8 сентября 2008 г., 31 июля, 29 декабря 2009 г., 31 марта, 16 ноября 2010 г.

ГАРАНТ:

Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 августа 2005 г. N 1568-III

 

 

Губернатор области

В.П. Шанцев

 

Нижний Новгород

9 сентября 2005 года

N 126-З

 

Областная целевая межведомственная Программа
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы
(утв. Законом Нижегородской области "Об утверждении
областной целевой межведомственной программы
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы")

С изменениями и дополнениями от:

11 апреля 2007 г., 8 сентября 2008 г. 31 июля, 29 декабря 2009 г., 31 марта, 16 ноября 2010 г.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 16 ноября 2010 г. N 176-З в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
областной целевой межведомственной программы
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы

 

Наименование Программы

областная целевая межведомственная программа "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Правительство Нижегородской области

Разработчик Программы

министерство образования Нижегородской области

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

Федеральный закон N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы"

Цель Программы

развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа

Задачи Программы

создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

укрепление материально-технической базы действующих учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение в соответствии с выделенным финансированием жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Сроки реализации Программы

2006 - 2010 годы

Основные направления программных мероприятий

мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:

совершенствование нормативно-правовой и методической базы Нижегородской области по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

внедрение семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Исполнители основных мероприятий Программы

министерство образования Нижегородской области;

министерство социальной политики Нижегородской области;

министерство здравоохранения Нижегородской области;

абзацы четвертый - пятый утратили силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзацев четвертого - пятого

Финансовое обеспечение Программы

средства областного бюджета*

Предполагаемые объемы финансирования Программы из средств областного бюджета:

2006 год - 29 000 тыс. рублей,

2007 год - 35 518 тыс. рублей,

2008 год - 152 893 тыс. рублей,

2009 год - 145 447 тыс. рублей,

2010 год - 362 895 тыс. рублей,

ВСЕГО: 725 753 тыс. рублей

средства федерального бюджета **

Предполагаемые объемы финансирования из средств федерального бюджета:

2009 год -26 218 тыс. рублей,

2010 год - 9 135 тыс. рублей,

ВСЕГО: 35 353 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

обеспечить жильем 719 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

провести капитальный ремонт 45 детских домов и школ-интернатов, в которых обучаются дети-сироты;

провести реконструкцию 11 детских домов и школ-интернатов с группами для детей-сирот;

в плановом порядке провести повышение квалификации сотрудников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по работе с патронатными воспитателями и детьми, устраиваемыми на патронатное воспитание;

создать центры социальной адаптации на базе 4 учреждений начального и среднего профессионального образования, в каждом из которых обучаются от 30 до 50 учащихся-сирот;

обеспечить оборудованием для развития дополнительного и допрофессионального образования детей-сирот, имеющих отклонения в развитии, учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) школы-интернаты с группами для детей-сирот, учреждения начального и среднего профессионального образования с коррекционными сиротскими группами

обеспечить все учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимым медицинским оборудованием

разработать и издать методические материалы по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

апробировать и развить семейную форму устройства детей-сирот - патронатное воспитание

Контроль за выполнением Программы

Правительство Нижегородской области

 

* Объемы финансирования Программы в 2007 - 2010 годах за счет средств областного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.

** Объем финансирования Программы в 2010 году за счет средств федерального бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения".

 

I. Характеристика проблемы

 

Низкий уровень доходов значительной части населения, социальная нестабильность и безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту числа воспитанников в социальных приютах и детских домах.

В Нижегородской области в органах опеки и попечительства на 1 января 2005 года состоят на учете 12108 детей, оставшихся без попечения родителей. В 55 детских домах воспитываются 2124 ребенка, в специальных (коррекционных) школах-интернатах получают образование 1024 воспитанника-сироты. В 6 домах ребенка находятся 356 детей в возрасте до 3 лет. В 38 социально-реабилитационных центрах и приютах проживают 302 ребенка, оставшихся без попечения родителей. Находятся под опекой и попечительством в семьях граждан 7404 ребенка, из них получают опекунские пособия 6685 детей. В 6 детских домах семейного типа воспитывается 21 ребенок. В Нижегородской области созданы 8 приемных семей, в которых живут 30 детей-сирот. В учреждениях начального и среднего профессионального образования получают профессию 1220 учащихся-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении. В банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, находится информация о 4419 несовершеннолетних, подлежащих устройству в семьи.

Особенно тревожной становятся тенденции роста основных показателей увеличения количества детей, требующих заботы государства (приложение 1).

В условиях бюджетного дефицита наблюдается систематическая нехватка финансовых и материальных ресурсов для обеспечения муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Средств, выделяемых муниципальными бюджетами, не хватает на покрытие объективных потребностей текущей деятельности учреждений. Поддержка функционирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит дополнительно в рамках нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2002 N 293, и за счет привлеченных спонсорских средств.

Данная программа была принята и реализуется для достижения следующих целей:

совершенствования процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ресурсного обеспечения процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

научно-методического и нормативно-правового обеспечения процесса социализации;

укрепления материально-технической базы действующих детских домов, реконструкции зданий для открытия новых учреждений;

разработки и реализации мер по предупреждению сиротства.

Реализация нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы стала этапом в общей системе организации защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поставленные цели достигнуты в полном объеме не были в связи с тем, что проблемы социального сиротства с каждым годом выходят на новый, более сложный виток. Меняется законодательство Российской Федерации. Происходит неуклонный рост расходов на содержание детей, оставшихся без попечения родителей. Здания и сооружения, построенные более 30-40 лет назад, долго оставались без капитального ремонта, без соответствующего обслуживания и финансового обеспечения. Проверки учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, выявили, что условия содержания детей более чем в 70 процентах учреждений не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам из-за нехватки площадей или их неудовлетворительного состояния. В большинстве учреждений не соблюдается тепловой режим. Серьезных финансовых вложений требует реабилитационная и медицинская база, необходимо строительство учебных мастерских, оснащение кабинетов социально-бытовой ориентировки.

В рамках реализации нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003 - 2005 годы было приобретено 142 квартиры для 155 детей-сирот и лиц из их числа. Но проблема обеспечения жильем данной категории граждан становится все более острой. В органах местного самоуправления в льготных очередях на получение жилья стоят более 1500 человек. Из них 353 - это лица из числа детей-сирот, то есть в возрасте от 18 до 23 лет, окончившие либо заканчивающие образовательные учреждения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть обеспечены жильем органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С 2002 года началось активное увеличение количества учащихся сирот в учреждениях профессионального образования (в 2002 году - около 800 учащихся-сирот, в 2004 году - около 2000 учащихся-сирот), что является отражением резкого увеличения количества воспитанников детских домов в середине 90-х годов. На данный момент только в 8 учреждениях начального и среднего профессионального образования Нижегородской области обучаются по 40-60 детей-сирот. Таким образом, фактически эти учреждения выполняют несвойственные им функции детских домов, не имея для этого необходимых финансовых ресурсов и условий.

С 2002 года возросло на 20 процентов количество выпускников-сирот специальных (коррекционных) школ-интернатов. Соответственно учреждения профессионального образования за этот период вынуждены были развернуть сеть коррекционных групп для обучения детей с отклонением в развитии. С учетом специфики контингента коррекционных групп резко возросли затраты на производственное обучение этих детей, что также не предусмотрено в рамках финансирования учреждений профессионального образования.

Принятие Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" повлекло принципиальное изменение в полномочиях органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с произошедшими изменениями в законодательстве Российской Федерации полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на субъекты Российской Федерации и являются их расходными обязательствами. Основные позиции по обеспечению детей-сирот в сиротских учреждениях будут реализованы через целевые субвенции по социальной поддержке и социальному обслуживанию. Но финансирование таких мероприятий, как реконструкция учреждений, приобретение реабилитационного оборудования и оборудования для социализации воспитанников (мастерские, станки, техника), развитие семейных форм устройства детей-сирот, обеспечение детей-сирот жильем, не могут быть предусмотрены целевой субвенцией.

В связи с тем, что проблемы сиротства с каждым годом требуют все большего внимания и более действенных мер по их решению, необходимо продолжить программную работу по оказанию помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

 

II. Цель Программы

 

Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.

 

III. Задачи Программы

 

Основными задачами Программы являются:

создание условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

создание условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 июля 2009 г. N 99-З в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Участники Программы

 

В разработке и реализации Программы принимают участие:

министерство образования Нижегородской области;

министерство социальной политики Нижегородской области;

министерство здравоохранения Нижегородской области;

абзацы пятый - шестой утратили силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзацев пятого - шестого раздела IV

 

V. Система программных мероприятий

 

Для решения поставленных задач в Программе предусмотрены следующие разделы:

1. Совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Развитие материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Создание условий для социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

5. Мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 16 ноября 2010 г. N 176-З в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Финансирование Программы

 

Финансирование мероприятий Программы (приложение 2) осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в сумме 761 106 тыс. рублей, в том числе:

 

Год

Средства областного бюджета, тыс. рублей

Средства федерального бюджета, тыс. рублей

2006

29 000

 

2007

35 518

 

2008

152 893

 

2009

145 447

26 218

2010

362 895

9 135

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 29 декабря 2009 г. N 254-З в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст раздела в предыдущей редакции

VII. Социально-экономический эффект реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы позволит наиболее полно защитить права детей, оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе.

За период реализации Программы планируется оказать помощь 3 950 воспитанникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 000 учащимся учреждений профессионального образования из числа детей-сирот. В том числе:

обеспечить жильем 592 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

провести капитальный ремонт 45 государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в плановом порядке провести повышение квалификации сотрудников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по работе с патронатными воспитателями и детьми, устраиваемыми на патронатное воспитание;

создать центры социальной адаптации на базе 4 учреждений начального и среднего профессионального образования, в каждом из которых обучаются от 30 до 50 учащихся-сирот;

обеспечить автотранспортом и оборудованием государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечить государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимым медицинским оборудованием;

разработать и издать методические материалы по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

апробировать и развить семейную форму устройства детей-сирот - патронатное воспитание.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст раздела в предыдущей редакции

VIII. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различными общественными объединениями (при условии участия их в реализации Программы).

Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком и координатором исполнения - министерство образования Нижегородской области.

Выполнение в соответствии с Программой работ по проведению закупок и строительных работ будет проводиться на конкурсной основе.

Разработчик Программы (министерство образования Нижегородской области) вносит предложения по внесению изменений в Программу с учетом мнения исполнителей Программы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

Мероприятия Программы могут реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов других уровней.

 

Приложение 1

к областной целевой

межведомственной программе

"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы

 

Показатели роста количества детей,
требующих особой заботы государства

 

N п/п

Наименование показателя

2003 год

2004 год

Рост

1.

Количество детей, выявленных и учтенных за отчетный год

2 350

2 583

+ 233

2.

Количество детей, родители которых лишены родительских прав за отчетный год

1 263

1 506

+ 243

3.

Количество детей, устроенных в интернатные учреждения за отчетный год

796

978

+ 182

4.

Количество детей, устроенных в учреждения временного пребывания за отчетный год

108

128

+ 20

5.

Количество детей в детских домах

2 114

2 124

+ 10

6.

Количество опекаемых детей

7 360

7 404

+ 44

7.

Количество детей в приемных семьях

23

30

+ 7

8.

Количество детей-сирот и лиц из их числа, стоящих в очереди на получение жилья

1 354

1 555

+ 201

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 16 ноября 2010 г. N 176-З в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2
к областной целевой межведомственной
программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы

 

Перечень
мероприятий областной целевой межведомственной программы
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы

С изменениями и дополнениями от:

11 апреля 2007 г., 31 июля, 29 декабря 2009 г., 31 марта, 16 ноября 2010 г.

 

N п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок выполнения

Предполагаемый объем финансирования

(тыс. рублей)

Предпола-гаемые источники финанси-рования

Ожидаемые результаты

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы Нижегородской области по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.1.

Разработка и внедрение нормативных правовых актов по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

министерство образования Нижегородской области, министерство социальной политики Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области

2006 - 2010

 

 

 

 

 

 

обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.2.

Проведение конкурсов социальных проектов по решению проблем социального сиротства

министерство социальной политики Нижегородской области

2007 - 2008

 

 

 

 

 

 

поддержка гражданских инициатив, внедрение инновационных технологий по решению проблем сиротства

1.3.

Проведение смотра-конкурса учреждений социального обслуживания семей и детей по созданию эффективных систем профилактики социального сиротства

министерство социальной политики Нижегородской области

2008

 

 

 

 

 

 

реализация новых концептуальных подходов к созданию эффективной системы профилактики социального сиротства

1.4.

Издание информационно-методического сборника материалов по профилактике социального сиротства учреждениями социального обслуживания семей и детей и общественными организациями

министерство социальной политики Нижегородской области

2007

 

 

 

 

 

 

пропаганда новых направлений и форм работы по социальной реабилитации детей группы социального риска

1.5.

Проведение межведомственной конференции "Решение проблем социального сиротства в Нижегородской области.

Проблемы. Опыт. Перспективы"

министерство социальной политики Нижегородской области

2008

 

 

 

 

 

 

анализ деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних. Определение новых форм работы

1.6.

Разработка методического обеспечения к учебному пособию "Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни и преодолению трудностей социализации"

министерство образования Нижегородской области

2006 - 2007

 

 

 

 

 

 

создание учебно- методического комплекта для психолого- педагогического сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей

2. Внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1.

Оказание финансовой помощи учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью внедрения патронатного воспитания

министерство образования Нижегородской области

2006

 

 

 

 

 

 

развитие патронатного воспитания на территории Нижегородской области

2.2.

Издание материалов по проблемам адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в патронатных и приемных семьях

министерство образования Нижегородской области

2006 - 2007

 

 

 

 

 

 

методическое обеспечение устройства детей на воспитание в семью

2.3.

Проведение курсовой подготовки специалистов, участвующих в процессе обучения патронатных и приемных родителей

министерство образования Нижегородской области

2006 - 2007

 

300,0

 

 

 

областной бюджет

подготовка специалистов по обучению патронатных и приемных родителей

3. Развитие материально-технической базы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.1.

Проведение капитального ремонта Городецкого и Заволжского домов ребенка

министерство здравоохранения Нижегородской области

2007 - 2008

 

 

 

 

 

 

приведение условий содержания 120 детей-сирот в соответствие с санитарными и техническими правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации

3.2.

Приобретение медицинского оборудования для домов ребенка

министерство здравоохранения Нижегородской области

2007 - 2010

 

 

 

 

 

 

улучшение медицинского обслуживания 330 воспитанников домов ребенка

3.3.

Приобретение различного (кухонного, банно-прачечного и др.) оборудования для шести домов ребенка

министерство здравоохранения Нижегородской области

2007 - 2010

 

 

 

 

 

 

обеспечение эффективного функционирования домов ребенка

3.4.

Проведение капитального ремонта государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) школ-интернатов, в которых содержатся группы детей-сирот

министерство образования Нижегородской области

2006 - 2010

6000,0

16218,0

12668,0

(Приложение 3)

 

 

областной бюджет

приведение условий содержания детей-сирот в соответствие с санитарными и техническими правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации

3.5.

Реконструкция зданий учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

министерство образования Нижегородской области

2006 - 2008

5540,0

 

 

 

 

областной бюджет

приведение условий содержания детей-сирот в соответствие с санитарными и техническими правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации

3.6.

Приобретение автотранспорта и оборудования для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

министерство образования Нижегородской области

2006 - 2010

4260,0

6000,0

6000,0

 

 

областной бюджет

создание условий эффективного функционирования учреждений, в которых обучаются и воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа

4. Создание условий для эффективной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

4.1.

Оснащение средствами трудовой реабилитации детских домов-интернатов для глубоко умственно отсталых детей

министерство социальной политики Нижегородской области

2007 - 2010

 

 

 

 

 

 

создание условий для полноценного процесса реабилитации детей- инвалидов, развитие профессиональных навыков детей с ограниченными возможностями

4.2.

Создание на базе учреждений начального и среднего профессионального образования центров социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей

министерство образования Нижегородской области

2006 - 2010

2000,0

2000,0

2000,0

 

 

областной бюджет

повышение конкуренто- способности выпускников из числа детей-сирот

5. Мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

5.1.

Разработка нормативного правового акта о порядке обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

министерство социальной политики Нижегородской области

2007

 

 

 

 

 

 

защита жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей

5.2.

Обеспечение жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

министерство социальной политики Нижегородской области

2006 - 2010

11200,0

11000,0

132225,0

145447,0

362895,0

областной бюджет

обеспечение жильем 719 детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

 

 

 

26218,0

9 135,0

федеральный бюджет

 

 

ИТОГО по годам

29000,0

35518,0

152893,0

145447,0

362 895,0

областной бюджет

 

 

 

 

 

26218,0

9135,0

федеральный бюджет

 

ИТОГО по программе

761106,0

 

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 июля 2009 г. N 99-З приложение 3 к настоящей Программе изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 3

к областной целевой межведомственной

программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы

 

Перечень
государственных образовательных учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся
в проведении капитального ремонта в 2008 году

С изменениями и дополнениями от:

31 июля 2009 г.

 

N п/п

Наименование муниципального района, городского округа

Наименование учреждения

Наименование работ

Сумма,

тыс. рублей

1

2

3

4

5

1.

г. Нижний Новгород

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом N 7"

Капитальный ремонт системы водоснабжения

468,224

2.

г. Нижний Новгород

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"

Капитальный ремонт здания

5 103,861

3.

Балахнинский район

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "НиГРЭС"

Капитальный ремонт оконных блоков и группы N 1

1 413,495

4.

Балахнинский район

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Правдинский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"

Капитальный ремонт системы отопления

1 183,691

5.

Борский район

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Поповская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"

Капитальный ремонт системы отопления

1 270,329

6.

Бутурлинский район

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ягубовский детский дом"

Капитальный ремонт подвала и пищеблока

650,559

7.

Варнавинский район

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Варнавинский детский дом"

Капитальный ремонт здания

861,136

8.

Кстовский район

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Прокошевский детский дом"

Капитальный ремонт здания

696,983

9.

Краснобаковский район

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Краснобаковский детский дом"

Капитальный ремонт системы отопления и 2 этажа

1 019,722

ИТОГО НА 2008 ГОД

12 668,000

 

Приложение 4

к областной целевой межведомственной

программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы

 

Перечень
государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в проведении
капитального ремонта в 2009 году

 

Утратило силу

Информация об изменениях:

См. текст приложения

 

Приложение 5

к областной целевой межведомственной

программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы

 

Перечень
государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в проведении
капитального ремонта в 2010 году

С изменениями и дополнениями от:

31 июля 2009 г.

 

Утратило силу

Информация об изменениях:

См. текст приложения

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

За период реализации Программы планируется оказать помощь 3 950 воспитанникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 000 учащимся учреждений профессионального образования из числа детей-сирот. В том числе: обеспечить жильем 520 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; провести капитальный ремонт 60 детских домов и школ-интернатов, в которых обучаются дети-сироты; провести реконструкцию 11 детских домов и школ-интернатов с группами для детей-сирот; создать центры социальной адаптации на базе 10 учреждений начального и среднего профессионального образования, в каждом из которых обучаются от 30 до 50 учащихся-сирот; обеспечить оборудованием для развития дополнительного и допрофессионального образования детей-сирот, имеющих отклонения в развитии, учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) школы-интернаты с группами для детей-сирот, учреждения начального и среднего профессионального образования с коррекционными сиротскими группами; обеспечить все учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимым медицинским оборудованием; разработать и издать методические материалы по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; апробировать и развить семейную форму устройства детей-сирот - патронатное воспитание.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 451 695 тыс. рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.



Закон Нижегородской области от 9 сентября 2005 г. N 126-З "Об утверждении областной целевой межведомственной программы "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы"


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 г.


Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 182 от 28 сентября 2005 г.


Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 августа 2005 г. N 1568-III


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Закон Нижегородской области от 16 ноября 2010 г. N 176-З

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона


Закон Нижегородской области от 31 марта 2010 г. N 57-З

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона


Закон Нижегородской области от 29 декабря 2009 г. N 254-З

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона


Закон Нижегородской области от 31 июля 2009 г. N 99-З

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона


Закон Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 111-З

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона


Закон Нижегородской области от 11 апреля 2007 г. N 34-З

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.