Постановление Правительства Нижегородской области
от 30 ноября 2012 г. N 865
"Об утверждении областной целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, обеспечение общественных спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни в Нижегородской области на 2012 - 2017 годы"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2013 г. N 612 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2005 года N 120 "Об утверждении Требований охраны жизни людей на воде Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, обеспечение общественных спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни в Нижегородской области на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Министерству финансов Нижегородской области:
- предусмотреть в законе Нижегородской области об областном бюджете на 2013 год средства на реализацию мероприятий Программы на основании предложений управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области;
- ежегодно предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы исходя из возможностей доходной части областного бюджета.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Нижегородской области ежегодно, при формировании местных бюджетов на очередной финансовый год, предусматривать средства на проведение мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.Ю. Ковезина.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, обеспечение общественных спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни в Нижегородской области на 2012 - 2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 ноября 2012 г. N 865)
1. Паспорт программы
1.1. Наименование Программы |
Областная целевая программа "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, обеспечение общественных спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни в Нижегородской области на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа) |
||||||||||
1.2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Нижегородской области от 14 мая 2005 года N 120 "Об утверждении требований охраны жизни людей на воде в Нижегородской области". |
||||||||||
1.3. Государственный заказчик Программы |
Управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области (далее - Управление) - координатор |
||||||||||
1.4. Основные разработчики Программы |
Управление; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее - ГУ МЧС); региональное отделение ВОСВОД по Нижегородской области (далее - ВОСВОД). |
||||||||||
1.5. Основная цель Программы |
создание условий для обеспечения безопасности граждан и снижение их гибели на водных объектах |
||||||||||
1.6. Основные задачи Программы |
- совершенствование нормативной правовой базы Нижегородской области, регулирующей обеспечение безопасности граждан на водных объектах в местах массового отдыха населения; - создание на территории муниципальных образований Нижегородской области сети общественных спасательных постов и подразделений ВОСВОД, пляжей, благоустроенных мест для безопасного купания и отдыха населения, реконструкция уже имеющихся пляжей, оборудованных общественными спасательными постами; - совершенствование системы подготовки спасателей и населения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах и пропаганды безопасного поведения людей на водоемах; - развитие системы информационного обеспечения, пропагандистских мероприятий, разъяснительной работы с населением, реализация комплекса общих и специальных мер социального, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности и предотвращения несчастных случаев населения на водных объектах в Нижегородской области; - совершенствование системы пропагандистских и предупредительных мероприятий по охране жизни детей на водных объектах и системы обучения детей плаванию; - повышение уровня оснащенности и готовности материально-технической базы центров подготовки общественных спасателей на воде государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр подготовки спасателей Нижегородской области" (далее - ГОБУДО), профессиональных аварийно-спасательных формирований государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" (далее - ГКУ) современными плавательными средствами и средствами поиска и спасания людей на водных объектах. |
||||||||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2017 годы Этапы реализации: первый этап - 2012 - 2013 годы; второй этап - 2014 год; третий этап - 2015 год; четвертый этап - 2016 - 2017 годы. |
||||||||||
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление; ГУ МЧС (по согласованию); ВОСВОД (по согласованию); Министерство образования Нижегородской области (далее - МО НО); Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области (далее - МСМП НО); Органы местного самоуправления Нижегородской области (далее - ОМСУ) (по согласованию); ГКУ (по согласованию); ГОБУДО (по согласованию). |
||||||||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета и местных бюджетов составляет 78084 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 24849 тыс. рублей. Из них по годам из областного бюджета: 2012 год - 0; 2013 год - 7377 тыс. рублей; 2014 год - 24192 тыс. рублей; 2015 год - 29517 тыс. рублей; 2016 год - 10872 тыс. рублей; 2017 год - 6126 тыс. рублей. |
||||||||||
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего за период реализации Программы |
|||||
Управление |
Всего, в том числе: |
0 |
7377 |
24192 |
29517 |
10872 |
6126 |
78084 |
|||
Областной бюджет, в том числе: |
0 |
1017 |
7752 |
12432 |
2022 |
1626 |
24849 |
||||
Капвложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие расходы |
0 |
1017 |
7752 |
12432 |
2022 |
1626 |
24849 |
||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Капвложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0 |
6360 |
16440 |
17085 |
8850 |
4500 |
53235 |
||||
Капвложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие расходы |
0 |
6360 |
16440 |
17085 |
8850 |
4500 |
53235 |
||||
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы |
Государственный заказчик Программы осуществляет общее руководство Программой. Государственный заказчик Программы представляет отчеты о ходе выполнения Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 203. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. |
||||||||||
1.11. Индикаторы достижения цели Программы |
Индикаторы достижения цели Программы к 2017 году достигнут следующих значений: - число погибших людей на водных объектах - 90 чел./год, в том числе детей - 4 чел./год; - доля детей, обученных плаванию - 55%. |
2. Текст программы
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Нижегородская область расположена в Центрально-Европейской части России и является одной из крупнейших в составе Приволжского федерального округа. На территории Нижегородской области насчитывается свыше 9000 рек и ручьев общей протяженностью 33 тыс. км, около 6774 озер общей площадью 97,5 км2, 1882 водохранилища.
Основные водные артерии Нижегородской области - реки Волга и Ока, протянувшиеся по территории Нижегородской области соответственно на 290 и 260 км. Наиболее крупными притоками реки Волги являются: в левобережье - Унжа, Ветлуга, Керженец; в правобережье - Ока, Сура.
Нижегородская область относится к числу субъектов Российской Федерации с высоким уровнем гибели людей на водных объектах. За 3 года (2009 - 2011 годы) на водоемах Нижегородской области утонуло 595 человек, в том числе 38 детей в возрасте до 16 лет. Из погибших - 518 человек утонуло при купании, гибель 3 связана с эксплуатацией маломерных судов, 5 человек утонуло из-за несоблюдения мер безопасности на льду, 69 человек погибли при невыясненных обстоятельствах. Из 518 человек, погибших при купании, 516 (99,6%) утонули, купаясь в необорудованных для этих целей местах.
Основными факторами, способствующими гибели людей на водных объектах, являются:
- недостаточное количество свободных для посещения и отвечающих требованиям охраны жизни людей на водных объектах в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2005 года N 120 (далее - Требования охраны), мест массового отдыха населения на водоемах;
- отсутствие спасательных постов в традиционных зонах массового отдыха населения у воды, таких как город Нижний Новгород - Стригинский Бор, река Ока - левый берег; город Дзержинск - Дзержинский затон, река Ока - левый берег; городской округ Бор - река Везлома; город Лысково - река Волга - правый берег; Балахнинский район - озеро рабочего поселка Гидроторф, озеро Лукинское и так далее, всего 33 крупных несанкционированных места купания;
- низкая культура поведения людей при отдыхе на водоемах, незнание ими потенциальных опасностей, неумение правильно действовать в экстремальных ситуациях, купание в нетрезвом состоянии.
Основной причиной гибели детей на водных объектах является их неумение плавать, а также отсутствие должного внимания со стороны родителей и взрослых.
Проблема обеспечения безопасности людей на водных объектах в Нижегородской области требует комплексного решения вопросов:
- оборудования, отвечающих Требованиям охраны, мест для массового отдыха населения на водных объектах, обеспечение их спасательными постами и наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни;
- создание и развитие системы обучения детей плаванию, организация подготовки спасателей, общественных спасателей, обучение населения правилам безопасного поведения на воде и пропаганда безопасного поведения людей на водоемах;
- повышение обученности профессиональных спасательных формирований Нижегородской области и их оснащенности современными плавательными средствами, средствами поиска и спасания людей на водных объектах.
Разработка Программы обусловлена потребностью системного подхода к решению задачи в области обеспечения безопасности людей на водных объектах Нижегородской области.
Решение этой сложной задачи с учетом экономической обстановки, природно-климатических особенностей Нижегородской области и социально-экономического положения населения возможно только программными методами. Необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение жизни и здоровья людей.
2.2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для обеспечения безопасности граждан и снижение их гибели на водных объектах.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы Нижегородской области, регулирующей обеспечение безопасности граждан на водных объектах в местах массового отдыха населения;
- создание на территории муниципальных образований Нижегородской области сети общественных спасательных постов и подразделений ВОСВОД, пляжей, благоустроенных мест для безопасного купания и отдыха населения, реконструкция уже имеющихся пляжей, оборудованных общественными спасательными постами;
- совершенствование системы подготовки спасателей и населения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах и пропаганды безопасного поведения людей на водоемах;
- развитие системы информационного обеспечения, пропагандистских мероприятий, разъяснительной работы с населением, реализация комплекса общих и специальных мер социального, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности и предотвращение несчастных случаев населения на водных объектах в Нижегородской области;
- совершенствование системы пропагандистских и предупредительных мероприятий по охране жизни детей на водных объектах и системы обучения детей плаванию;
- повышение уровня оснащенности и готовности материально-технической базы центров подготовки общественных спасателей на воде ГОБУДО, профессиональных аварийно-спасательных формирований ГКУ современными плавательными средствами и средствами поиска и спасания людей на водных объектах.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию программных мероприятий планируется осуществить в течение 6 лет (2012 - 2017 годы) в четыре этапа:
- первый этап - 2012 - 2013 годы;
- второй этап - 2014 год;
- третий этап - 2015 год;
- четвертый этап - 2016 - 2017 годы.
На первом этапе планируется организовать разработку во всех муниципальных образованиях программ по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципальных образований, оборудовать пляжи во всех городских округах и в 40 процентах городских поселений, являющихся административными центрами; благоустроить места для купания и отдыха у воды в 30 процентах поселений. Создать спасательные посты в стихийно возникающих местах массового отдыха граждан в городе Нижнем Новгороде на озере Силикатное (Сормовский район) и на реке Ока, выше по течению от лодочной станции "Нептун". Наладить систему обучения детей плаванию по 24-часовой программе обучения, используя возможности спортивных сооружений Нижегородской области, школьных бассейнов и оборудованных мест для обучения детей плаванию в летних детских оздоровительных лагерях на территории Нижегородской области.
На втором этапе охват пляжами административных центров довести до 70 процентов, благоустроенными местами для купания и отдыха у воды - 50 процентов поселений. Создать общественный спасательный пост на озере Светлояр. Места массового отдыха населения на водоемах оборудовать информационными стендами. Провести укомплектование аварийно-спасательной службы ГКУ средствами поиска и спасания людей на водных объектах.
На третьем этапе охват пляжами административных центров довести до 80 процентов, благоустроенными местами для купания и отдыха у воды - 70 процентов поселений. Провести дооснащение аварийно-спасательной службы ГКУ средствами поиска и спасания людей на водных объектах.
На четвертом этапе охват поселений, расположенных у водоемов, благоустроенными местами для купания и отдыха у воды довести до 100 процентов, завершить их оборудование общественными спасательными постами. К концу этапа добиться, чтобы более 50% выпускников общеобразовательных учреждений были обучены плаванию и 100% выпускников мерам безопасного поведения на воде.
2.4. Управление Программой и механизмом ее реализации
Координатором Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий Программы, является Управление.
В рамках своих полномочий Управление осуществляет:
- комплекс программных мероприятий;
- разработку в пределах своих полномочий правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- проведение согласования объемов финансирования с министерством финансов Нижегородской области на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- мониторинг исполнения мероприятий Программы, оценку их результативности,
- содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- корректировку и детализацию системы программных мероприятий по обеспечению безопасного отдыха на водных объектах Нижегородской области (в случае необходимости);
- подготовку отчетов о ходе выполнения мероприятий Программы;
- организацию проведения ежегодных расширенных совещаний Правительства Нижегородской области с участием руководителей, непосредственно участвующих в Программе, и ОМСУ по итогам проведенных мероприятий.
- взаимодействие с органами государственной власти Нижегородской области, ОМСУ, ГУ МЧС, ВОСВОД и рядом других общественных организаций Нижегородской области по вопросам реализации Программы.
Текущий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление.
Представление информации:
- Управлением в министерство экономики Нижегородской области сводный отчет о финансировании программных мероприятий - ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
- МО НО в Управление сведения о количестве обученных и умеющих плавать детей - ежегодно к 30 мая года, следующего за отчетным.
2.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, разработанная в соответствии с целями и задачами Программы, является комплексом мер, направленных на создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах в Нижегородской области, снижение гибели людей на водных объектах, предотвращение гибели детей на водных объектах. Реализация мероприятий Программы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов. Областной бюджет выделяет денежные средства на закупку оборудования для оснащения общественных спасательных постов, обучение и переподготовку спасателей, дооснащение аварийно-спасательной службы Управления, ГОБУДО. ОМСУ выделяют средства на оборудование пляжей, мест массового отдыха населения у воды и содержание спасателей на купальный период. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета.
Сведения о муниципальных районах и городских округах, участвующих в Программе, а также их потребности в оснащении общественными спасательными постами и подготовке спасателей
|
Муниципальный район, городской округ |
|
|||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
всего |
||||||||
общественный спасательный пост |
спасатели |
общественный спасательный пост |
спасатели |
общественный спасательный пост |
спасатели |
общественный спасательный пост |
спасатели |
общественный спасательный пост |
спасатели |
общественный спасательный пост |
спасатели |
||
1 |
Нижний Новгород |
2 |
18 |
2 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
6 |
18 |
2 |
Арзамас |
|
|
2 |
6 |
1 |
3 |
|
|
|
|
3 |
9 |
3 |
Арзамасский |
|
|
2 |
6 |
1 |
6 |
1 |
|
|
|
4 |
12 |
4 |
Балахнинский |
1 |
6 |
2 |
17 |
4 |
7 |
3 |
|
|
|
10 |
30 |
5 |
Богородский |
|
3 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
6 |
Большеболдинский |
|
|
1 |
3 |
1 |
3 |
|
|
|
|
2 |
6 |
7 |
Бор |
1 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
6 |
8 |
Варнавинский |
|
|
|
|
1 |
3 |
|
|
|
|
1 |
3 |
9 |
Ветлужский |
|
|
|
|
1 |
3 |
|
|
|
|
1 |
3 |
10 |
Володарский |
|
|
2 |
6 |
1 |
6 |
1 |
|
|
|
4 |
12 |
11 |
Воскресенский |
|
|
1 |
3 |
1 |
3 |
|
|
|
|
2 |
6 |
12 |
Выкса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
13 |
Гагинский |
|
|
|
|
1 |
3 |
|
|
|
|
1 |
3 |
14 |
Дзержинск |
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
15 |
Ковернинский |
|
|
|
|
1 |
3 |
|
|
|
|
1 |
3 |
16 |
Краснобаковский |
|
3 |
1 |
3 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
6 |
17 |
Кулебакский |
|
|
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
18 |
Лукояновский |
|
|
|
|
1 |
3 |
|
|
|
|
1 |
3 |
19 |
Лысковский |
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
20 |
Навашинский |
1 |
3 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
4 |
21 |
Павловский |
1 |
3 |
3 |
9 |
1 |
3 |
|
|
|
|
5 |
15 |
22 |
Перевозский |
|
|
|
|
1 |
3 |
|
|
|
|
1 |
3 |
23 |
Саров |
|
|
|
2 |
1 |
4 |
|
|
|
|
1 |
6 |
24 |
Семеновский |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
6 |
|
|
|
|
3 |
12 |
25 |
Сергачский |
|
|
1 |
3 |
1 |
6 |
1 |
|
|
|
3 |
9 |
26 |
Сокольский |
|
|
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
27 |
Сосновский |
|
|
1 |
3 |
1 |
6 |
2 |
3 |
1 |
3 |
5 |
15 |
28 |
Тонкинский |
|
|
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
29 |
Чкаловский |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
5 |
15 |
30 |
Шарангский |
|
|
|
|
1 |
3 |
|
|
|
|
1 |
3 |
31 |
Шахунья |
|
|
1 |
3 |
1 |
3 |
|
|
|
|
2 |
6 |
|
ВСЕГО: |
10 |
54 |
26 |
80 |
25 |
80 |
10 |
6 |
2 |
6 |
73 |
226 |
N п/п |
Муниципальный район, городской округ |
Потребность в денежных средствах по годам в руб. |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
всего |
||
1 |
Нижний Новгород |
249888 |
132648 |
66200 |
66200 |
|
514936 |
2 |
Арзамас |
|
170952 |
85316 |
|
|
256268 |
3 |
Арзамасский |
|
170952 |
104432 |
66200 |
|
341584 |
4 |
Балахнинский |
105612 |
241176 |
309404 |
198600 |
|
854792 |
5 |
Богородский |
19332 |
66324 |
|
|
|
85656 |
6 |
Большеболдинский |
|
85476 |
85316 |
|
|
170792 |
7 |
Бор |
105612 |
66324 |
|
|
|
171936 |
8 |
Варнавинский |
|
|
85316 |
|
|
85316 |
9 |
Ветлужский |
|
|
85316 |
|
|
85316 |
10 |
Володарский |
|
170952 |
104432 |
66200 |
|
341584 |
11 |
Воскресенский |
|
85476 |
85316 |
|
|
170792 |
12 |
Выкса |
|
|
|
|
|
- |
13 |
Гагинский |
|
|
85316 |
|
|
85316 |
14 |
Дзержинск |
86280 |
|
|
|
|
86280 |
15 |
Ковернинский |
|
|
85316 |
|
|
85316 |
16 |
Краснобаковский |
19332 |
85476 |
66200 |
|
|
171008 |
17 |
Кулебакский |
|
85476 |
|
|
|
85476 |
18 |
Лукояновский |
|
|
85316 |
|
|
85316 |
19 |
Лысковский |
86280 |
|
|
|
|
86280 |
20 |
Навашинский |
86280 |
6384 |
|
|
|
92664 |
21 |
Павловский |
86280 |
256428 |
85316 |
|
|
428024 |
22 |
Перевозский |
|
|
85316 |
|
|
85316 |
23 |
Саров |
|
12768 |
91688 |
|
|
104456 |
24 |
Семеновский |
86280 |
85476 |
104432 |
|
|
276188 |
25 |
Сергачский |
|
85476 |
104432 |
66200 |
|
256108 |
26 |
Сокольский |
|
85476 |
|
|
|
85476 |
27 |
Сосновский |
|
85476 |
104432 |
151516 |
85316 |
426740 |
28 |
Тонкинский |
|
85476 |
|
|
|
85476 |
29 |
Чкаловский |
86280 |
85476 |
85316 |
85316 |
85316 |
427704 |
30 |
Шарангский |
|
|
85316 |
|
|
85316 |
31 |
Шахунья |
|
85476 |
85316 |
|
|
170792 |
|
ВСЕГО : |
1017456 |
2235144 |
2164760 |
700232 |
170632 |
6288224 |
Система программных мероприятий
NN п/п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс. руб. |
|||||||
источники финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|||||
Цель Программы Создание условий для обеспечения безопасности граждан и снижение их гибели на водных объектах |
Всего, в т.ч. |
0 |
7377 |
24192 |
29517 |
10872 |
6126 |
78084 |
||||
Областной бюджет |
0 |
1017 |
7752 |
12431 |
2022 |
1625 |
24849 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
6360 |
16440 |
17085 |
8850 |
4500 |
53235 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 1 Программы Совершенствование нормативной правовой базы Нижегородской области, регулирующей обеспечение безопасности граждан на водных объектах в местах массового отдыха населения |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.1 |
Разработка организационных документов (брошюр, инструкций, памяток) в рамках реализации Программы и доведение их до заинтересованных лиц |
прочие расходы |
2012 год |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.2 |
Разработка формы реестра общественных спасателей на воде в Нижегородской области и его ведение |
прочие расходы |
2012 год |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 2 Программы Создание на территории муниципальных образований Нижегородской области сети общественных спасательных постов и подразделений ВОСВОД, пляжей, благоустроенных мест для безопасного купания и отдыха населения, реконструкция уже имеющихся пляжей, оборудованных общественными спасательными постами |
Всего, в т.ч. |
0 |
6979 |
18034 |
18615 |
9462 |
4622 |
57712 |
||||
Областной бюджет |
0 |
669 |
1724 |
1655 |
662 |
132 |
4842 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
6310 |
16310 |
16960 |
8800 |
4490 |
52870 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.1. |
Проработка вопроса возможности включения ВОСВОД в Реестр некоммерческих организаций Нижегородской области, реализующих на территории Нижегородской области общественно полезные (социальные) проекты (программы) либо мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации |
прочие расходы |
2012 год |
ВОСВОД * |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.2. |
Определение мест неорганизованного отдыха населения вблизи водных объектов в муниципальных образованиях Нижегородской области, наиболее массово посещаемых населением в купальный сезон, на которых отсутствуют спасательные посты |
прочие расходы |
2012 год |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.3. |
Создание муниципальных пляжей. Оборудование благоустроенных мест отдыха населения на воде. Оборудование благоустроенных мест отдыха и мест неорганизованного массового отдыха общественными спасательными постами и укомплектование спасателями |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Управление, ОМСУ * |
Всего, в т.ч. |
0 |
6979 |
18034 |
18615 |
9462 |
4622 |
57712 |
Областной бюджет |
0 |
669 |
1724 |
1655 |
662 |
132 |
4842 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
6310 |
16310 |
16960 |
8800 |
4490 |
52870 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.4. |
Привлечение волонтеров к работе на общественных спасательных постах в местах массового отдыха на воде |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Управление, МСМП НО, ОМСУ * |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 3 Программы Совершенствование системы подготовки спасателей и населения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах и пропаганды безопасного поведения людей на водоемах |
Всего, в т.ч. |
0 |
348 |
511 |
510 |
38 |
38 |
1445 |
||||
Областной бюджет |
0 |
348 |
511 |
510 |
38 |
38 |
1445 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
3.1. |
Организация обучения и переподготовки спасателей для укомплектования общественных спасательных постов на базе ГОБУДО по программе "Матрос-спасатель" |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Управление, ГОБУДО * |
Всего, в т.ч. |
0 |
348 |
511 |
510 |
38 |
38 |
1445 |
Областной бюджет |
0 |
348 |
511 |
510 |
38 |
38 |
1445 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 4 Программы Развитие системы информационного обеспечения, пропагандистских мероприятий, разъяснительной работы с населением, реализация комплекса общих и специальных мер социального, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности и предотвращение несчастных случаев населения на водных объектах в Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
0 |
50 |
230 |
275 |
200 |
110 |
865 |
||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
100 |
150 |
150 |
100 |
500 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
50 |
130 |
125 |
50 |
10 |
365 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
4.1. |
Оборудование уголков "Правила безопасности людей на водных объектах" в учебных пунктах по гражданской защите муниципальных образований Нижегородской области |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Управление, ОМСУ * |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
4.2. |
Оборудование информационных щитов, баннеров, предупреждающих и запрещающих аншлагов, знаков безопасности у водных объектов. Оборудование стендов с профилактическими материалами по правилам безопасного поведения на воде в местах массового отдыха |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Управление, ОМСУ * |
Всего, в т.ч. |
0 |
50 |
130 |
125 |
50 |
10 |
365 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
50 |
130 |
125 |
50 |
10 |
365 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
4.3. |
Публикации в СМИ и выступления по радио, на телевидении о необходимости соблюдения мер безопасности во время ледохода и ледостава, при купании, об оказании мер первой помощи пострадавшим на воде |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Управление, ГУ МЧС * |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
4.4. |
Разработка, тиражирование и распространение памяток, буклетов и листовок по профилактике несчастных случаев и охране жизни людей на водных объектах. Создание учебных, агитационных фильмов |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
0 |
100 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
0 |
100 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
4.5. |
Организация и проведение конкурса на звание "Лучший общественный спасатель на водах" |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Всего в т.ч. |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
4.6. |
Организация патрулирования с целью обеспечения безопасности граждан на водных объектах и поддержания общественного порядка в местах массового отдыха на воде |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
4.7. |
Проведение благотворительной акции "Обустроим пляж вместе" |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 5 Программы Совершенствование системы пропагандистских и предупредительных мероприятий по охране жизни детей на водных объектах и системы обучения детей плаванию |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
22 |
22 |
22 |
22 |
88 |
||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
22 |
22 |
22 |
22 |
88 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
5.1 |
Организовать бесплатное обучение детей плаванию в бассейнах и ФОКах Нижегородской области |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Управление, ОМСУ *, МО НО, МСМП НО |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
5.2. |
Проведение спортивной благотворительной акции "Чистый пляж - здоровый отдых" |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
5.3. |
Проведение бесед, занятий с учителями и родителями, викторин и конкурсов рисунков, занятий с детьми общеобразовательных и дошкольных учреждений по правилам поведения на водоемах по сезонам года |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
5.4. |
Проведение дней безопасности на воде перед началом купального сезона, ледохода и ледостава |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
5.5. |
Создание и расширение количества отделений, секций, кружков "Юный восводовец", "Юный спасатель", "Юный водник", Клуб водного туризма и других |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
5.6. |
Издание и обеспечение общеобразовательных учреждений Нижегородской области комплектами методической литературы по вопросам безопасности на водных объектах |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
22 |
22 |
22 |
22 |
88 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
22 |
22 |
22 |
22 |
88 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 6 Программы Повышение уровня оснащенности и готовности материально-технической базы, центров подготовки общественных спасателей на воде ГОБУДО, профессиональных аварийно-спасательных формирований ГКУ современными плавательными средствами и средствами поиска и спасания людей на водных объектах |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
5395 |
10095 |
1150 |
1334 |
17974 |
||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
5395 |
10095 |
1150 |
1334 |
17974 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
6.1. |
Провести инвентаризацию спасательных плавательных средств и средств поиска ГОБУДО и ГКУ |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
6.2. |
Доукомплектование недостающими средствами спасения на водах, замена средств с истекшими сроками эксплуатации ГКУ и ГОБУДО |
прочие расходы |
2012 - 2017 годы |
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
5395 |
10095 |
1150 |
1334 |
17974 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
5395 |
10095 |
1150 |
1334 |
17974 |
|||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* - по согласованию.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию программных мероприятий планируется использовать средства областного, местного бюджетов. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы. При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможности доходной базы областного бюджета.
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего за период реализации Программы |
||
Управление |
Всего, в том числе: |
0 |
7377 |
24192 |
29517 |
10872 |
6126 |
78084 |
Областной бюджет, в том числе: |
0 |
1017 |
7752 |
12432 |
2022 |
1626 |
24849 |
|
Капвложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы |
0 |
1017 |
7752 |
12432 |
2022 |
1626 |
24849 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Капвложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет, в т.ч.: |
0 |
6360 |
16440 |
17085 |
8850 |
4500 |
53235 |
|
Капвложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы |
|
6360 |
16440 |
17085 |
8850 |
4500 |
53235 |
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикаторов цели Программы |
Единицы измерения индикаторов цели Программы |
Значения индикаторов цели Программы |
||
На момент разработки Программы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Число погибших В том числе: дети |
чел./год |
189
13 |
90
4 |
190
12 |
доля детей, обученных плаванию |
Процент |
20 |
55 |
20 |
Наименование индикаторов цели Программы |
Единицы измерения индикаторов цели Программы |
Значения индикаторов цели Программы по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Число погибших В том числе: дети |
чел./год |
189
13 |
170
12 |
155
11 |
130
9 |
110
7 |
100
5 |
90
4 |
доля детей, обученных плаванию |
Процент |
20 |
22 |
25 |
31 |
42 |
48 |
55 |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
1. Количество обученных спасателей - 226 чел.
2. Количество установленных спасательных постов - 73 ед.
3. Количество оборудованных пляжей - 80 ед.
4. Количество мест отдыха населения у водных объектов - 65 ед.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить безопасное пребывание населения на воде, а также предотвратить несчастные случаи в местах массового отдыха людей на водных объектах Нижегородской области.
Эффективность реализации Программы при полном ресурсном обеспечении с учетом взаимодействия ОМСУ, ВОСВОД, ГУ МЧС, молодежных общественных объединений позволит обеспечить в полном объеме:
- создание на территории муниципальных образований Нижегородской области пляжей, оборудованных общественными спасательными постами;
- оборудование в поселениях Нижегородской области, расположенных вблизи водоемов, благоустроенных мест для безопасного купания и отдыха населения и оснащение их общественными спасательными постами;
- организацию подготовки спасателей для общественных спасательных постов, профессиональных спасателей и населения в области безопасности людей на водных объектах;
- развитие системы информационного обеспечения и пропагандистских мероприятий по предотвращению несчастных случаев на воде в Нижегородской области;
- совершенствование системы пропагандистских и предупредительных мероприятий по охране жизни детей на водных объектах, создание системы обучения детей плаванию;
- повышение уровня оснащенности профессиональных спасательных формирований современными плавательными средствами и средствами поиска и спасания людей на водных объектах;
- создание условий для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде правил поведения на водных объектах;
- увеличение объема наглядной агитации, плакатов, учебных пособий в образовательных учреждениях;
- создание условий для участия общественных организаций в работе по профилактике несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
Показатели эффективности выполнения Программы |
Единицы измерения |
Показатели эффективности выполнения Программы по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество погибших |
чел/год |
189 |
170 |
155 |
130 |
110 |
100 |
90 |
Количество подготовленных спасателей |
чел/год |
162 |
177 |
348 |
372 |
391 |
397 |
403 |
Плановые показатели эффективности: отношение количества погибших к количеству подготовленных спасателей |
% |
|
0,96 |
0,45 |
0,37 |
0,28 |
0,25 |
0,22 |
Факт: отношение количества погибших к количеству подготовленных спасателей |
% |
3,65 |
|
|
|
|
|
|
Показатели, эффективности выполнения Программы позволяют ежегодно анализировать действенность запланированных мероприятий и при необходимости оперативно вносить необходимую корректировку для достижения поставленных задач.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
Основным внешним фактором, который может оказать негативное влияние на реализацию Программы, является частичное или полное отсутствие финансирования из областного бюджета.
К возможным внешним факторам относятся:
отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Программой;
неблагоприятные погодные условия, пожар, наводнение и другие обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать разрушения или уничтожение материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов. Механизмом снижения негативного влияния данного фактора должно быть страхование имущества общественных спасательных постов.
К основным внутренним факторам риска можно отнести:
недостаток квалифицированных кадров в системе подготовки спасателей в связи с низкой заработной платой, что может снизить качество обучения спасателей;
недостаточный контроль со стороны глав муниципальных образований Нижегородской области за организацией отдыха населения на воде;
низкий уровень знаний правил поведения детей на воде и местах отдыха вблизи водоемов.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью создания условий для обеспечения безопасности граждан и снижения их гибели на водных объектах.
В рамках реализации программных мероприятий предполагается, что число погибших людей на водных объектах составит не более 90 чел./год, в том числе детей - 4 чел./год, а доля детей, обученных плаванию, - 55%.
Общий объем финансирования Программы составляет 78 084 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2012 г. N 865 "Об утверждении областной целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, обеспечение общественных спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни в Нижегородской области на 2012 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 27 декабря 2012 г. N 237
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2013 г. N 612 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.