Приказ Министерства строительства Нижегородской области
от 16 сентября 2011 г. N 75/од
"Об утверждении административного регламента министерства строительства Нижегородской области"
23 апреля, 21 августа 2012 г., 29 июля, 28 октября 2013 г.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 30 июня 2016 г. N 82/од настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня 2011 года N 454 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию и выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области, а также в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Нижегородской области, в эксплуатацию".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.Н. Челомин |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
6 октября 2011 года
N в реестре 02974-312-075/од
Административный регламент
министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию и выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области, а также в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Нижегородской области, в эксплуатацию"
(далее - Регламент)
(утв. приказом министерства строительства Нижегородской области
от 16 сентября 2011 г. N 75/од)
23 апреля, 21 августа 2012 г., 29 июля, 28 октября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области, а также в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Нижегородской области, в эксплуатацию (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие реконструкцию или строительство, а также физические лица.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од в пункт 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты министерства строительства Нижегородской области, обращение в которое необходимо для предоставления государственной услуги, а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте министерства строительства Нижегородской области (http://minstroy.government-nnov.ru/), официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru), на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru) и по справочному телефону Министерства: (831) 439-04-32, факс (831) 419-73-01.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию и выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области, а также в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Нижегородской области, в эксплуатацию".
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство строительства Нижегородской области (далее - Министерство).
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешений на строительство, реконструкцию или разрешения на ввод объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области, а также в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Нижегородской области, в эксплуатацию.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од в пункт 2.4 настоящего Регламента внесены изменения
2.4. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области, инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по аккредитации, управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области, Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, органами местного самоуправления Нижегородской области.
2.5. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство или заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 28 октября 2013 г. N 62/од в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 197 от 25 декабря 1993 года);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14 января 2005 года);
Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20 марта 1995 года, N 12, ст. 1024, "Российская газета", N 57, 22 марта 1995 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28 ноября 2005 года, N 48, ст. 5047, "Российская газета", N 275, 7 декабря 2005 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 года N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 4 марта 2013 года, N 9, ст. 968);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 13 ноября 2006 года, "Российская газета", N 257, 16 ноября 2006 года);
Закон Нижегородской области от 8 апреля 2008 года N 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 73 (3965), 19 апреля 2008 года, "Правовая среда", N 30 (913), 19 апреля 2008 года);
постановление Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года N 178 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 99 (3511), 3 июня 2006 года, "Правовая среда", N 46 (719), 3 июня 2006 года).
2.7. Для предоставления государственной услуги застройщик, имеющий намерение осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства направляет в Министерство заявление о выдаче разрешения на строительство (далее - заявитель).
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од в подпункт "д" пункта 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в указанные в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 2.7 настоящего Регламента, запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.7 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од подпункт 6 пункта 2.7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 28 октября 2013 г. N 62/од в пункт 2.7.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель, имеющий намерение ввести объект капитального строительства в эксплуатацию, направляет в Министерство заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од в подпункт 9 пункта 2.7.1 настоящего Регламента внесены изменения
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.7.1 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В целях предоставления заявителем документа, указанного в подпункте 11 пункта 2.7.1 настоящего Регламента, необходимо выполнение кадастровых работ. В соответствии со статьями 35 и 36 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и указанного Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.7.1 запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.7.1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Министерством в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо вышеизложенных и иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в Министерство передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.7.2. Заявления, указанные в пунктах 2.7 и 2.7.1 настоящего Регламента, подаются в двух экземплярах с описью прилагаемых к заявлению документов. Документы, прилагаемые к заявлению, подаются в одном экземпляре.
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8
2.9. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
представляемые документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей справку);
представляемые документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;
если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ, и скреплены печатью.
2.10. Заявления с комплектом документов, поступившие в Министерство, подлежат обязательному приему и регистрации в день поступления.
2.11. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с семнадцатым абзацем пункта 2.7 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.11.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с четырнадцатым и пятнадцатым абзацами пункта 2.7.1 настоящего Регламента не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12. Сведения, ставшие известными государственному гражданскому служащему Министерства в процессе предоставления государственной услуги, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 21 августа 2012 г. N 63/од в пункт 2.14 настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с документами, перечисленными в пунктах 2.7 и 2.7.1 настоящего Регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од в пункт 2.15 настоящего Регламента внесены изменения
2.15. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, официальном сайте Министерства, адресах электронной почты Министерства осуществляется по адресу: Ошарская ул., д. 63, г. Нижний Новгород, 603115, либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од в пункт 2.16 настоящего Регламента внесены изменения
2.16. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, официальном сайте Министерства (http://minstroy.government-nnov.ru/) размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте Министерства (http://minstroy.government-nnov.ru/) и извлечения на информационных стендах);
место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес Министерства;
справочная информация о должностных лицах Министерства, предоставляющего государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
основания прекращения (приостановления) процедуры предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од в пункт 2.18 настоящего Регламента внесены изменения
2.18. Почтовый адрес для направления документов, обращений в Министерство: Ошарская ул., д. 63, г. Нижний Новгород, 603115.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од в пункт 2.19 настоящего Регламента внесены изменения
2.19. Официальный сайт Министерства: (http://minstroy.government-nnov.ru/), единый интернет-портал государственных услуг Нижегородской области: (http://www.gu.nnov.ru) для размещения обращений граждан.
2.20. Адрес электронной почты Министерства для направления заявления в электронной форме:
official@minstr.kreml.nnov.ru
Справочные телефоны Министерства: (831) 439-04-32, факс (831) 419-73-01.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00
пятница: 9.00 - 17.00
суббота - воскресенье: выходные дни
перерыв: 13.00 - 13.48
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од в пункт 2.21 настоящего Регламента внесены изменения
2.21. Ответы на заявления, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Министерства, направляются в зависимости от способа направления заявления: почтовым отправлением, по электронной почте, а также размещаются на официальном сайте Министерства (http://minstroy.government-nnov.ru/).
Информация на официальном сайте должна содержать:
адреса, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства (http://minstroy.government-nnov.ru/);
перечень документов, необходимых для предоставления заявителями;
формы разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также заявления о выдаче указанных разрешений;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.
2.22. Организация приема осуществляется в соответствии с часами работы Министерства, указанными в пункте 3.4 настоящего Регламента.
2.23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано системой звукового информирования и электронной системой управления очередью. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 5 минут.
2.24. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.25. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.26. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.27. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.28. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Размещение столов для заявителей с ограниченными физическими возможностями должно быть предусмотрено в стороне от входа в целях обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.29. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од раздел II настоящего Регламента дополнен пунктом 2.30
2.30. Оказание государственной услуги возможно на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од в пункт 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение Министерством заявления и документов, указанных в пунктах 2.7 или 2.7.1 настоящего Регламента, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, указанные в пунктах 2.7 или 2.7.1 настоящего Регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Не допускается требовать иные документы для получения государственной услуги, за исключением указанных в пунктах 2.7 и 2.7.1 настоящего Регламента документов.
Документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме.
3.3. При личном представлении (получении) документов заявители имеют право представления (получения) документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од в пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Прием заявлений и документов для получения разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также выдача (отказ в выдаче) указанных разрешений производятся по адресу: город Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63, к. 208.
Время приема заявлений, выдачи (отказа в выдаче) разрешений:
понедельник - четверг с 9.00 до 17.30 (перерыв: с 13.00 до 13.48);
пятница - с 9.00 до 16.30 (перерыв: с 13.00 до 13.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.5. Должностное лицо Министерства, являющееся ответственным за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи (срок выполнения действия не более 30 минут).
3.6. В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации заявлений на получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой).
3.7. В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо, ответственное за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата (при поступлении документов по почте заявителю высылается весь комплект документов почтой).
В случае если в Министерство представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию которых не входит в его полномочия, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, и документы подлежат возвращению заявителю.
3.8. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство или о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - должностное лицо ответственное за рассмотрение документов).
3.9. Должностное лицо Министерства, назначенное ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство или о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - должностное лицо ответственное за рассмотрение документов), в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, выполненные с нарушениями требований настоящего пункта, считаются непредставленными.
3.10. После осуществления административного действия, указанного в пункте 3.9 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в течение пяти дней со дня регистрации проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
После осуществления административного действия, указанного в пункте 3.9 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в течение пяти дней со дня регистрации проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Регламента, осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.11. В случае отсутствий# оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, оформляет в порядке, установленном приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" или от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" соответственно, разрешение на строительство либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.12. Подготовленный должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, проект разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется уполномоченному сотруднику Министерства для подписания в срок, не позднее чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.13. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента, либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в пункте 2.11.1 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в течение семи дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с указанием причин отказа) и представляет его уполномоченному сотруднику Министерства для подписания.
3.14. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в дело.
3.15. В день подписания разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (писем об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, обязано в письменной форме уведомить заявителя о выдаче ему таких разрешений (письма об отказе в выдаче указанных разрешений).
3.16. В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может уведомляться о принятом решении также по телефону (факсу) и в электронной форме.
3.17. Разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отказ в выдаче указанных разрешений выдаются заявителю (направляются заявителю почтой) должностным лицом Министерства, ответственным за прием документов, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
3.18. Министерство по заявлению заявителя может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции на срок, предусмотренный проектной документацией.
3.19. Выдача разрешений на строительство или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.20. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
3.21. Срок действия разрешения на строительство может продлеваться Министерством по заявлению заявителя, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
3.22. Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Министерства в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность за предоставление государственной услуги несет должностное лицо структурного подразделения Министерства, организующее работу по предоставлению государственной услуги.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од в раздел V настоящего Регламента внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
5.1.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 1.3, 2.15 настоящего Регламента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть подана при личном приеме заявителя.
5.3.1. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 28 октября 2013 г. N 62/од в пункт 5.3.2 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3.1 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, Министерство в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.1. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 23 апреля 2012 г. N 27/од в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
23 апреля 2012 г.
Административный регламент
министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
(далее - Регламент)
(утв. приказом министерства строительства Нижегородской области
от 16 сентября 2011 г. N 75/од)
21 августа 2012 г.
Пункт 2 приказа, утвердивший настоящий Регламент, исключен
См. текст Регламента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Органом исполнительной власти области, выдающим разрешения, является министерство строительства Нижегородской области. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право на выполнение строительных работ.
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 16 сентября 2011 г. N 75/од "Об утверждении административного регламента министерства строительства Нижегородской области"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 29 октября 2011 г. N 119, от 1 ноября 2011 г. N 120
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 6 октября 2011 г.
N в реестре 02974-312-075/од
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 30 июня 2016 г. N 82/од настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 28 октября 2013 г. N 62/од
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 29 июля 2013 г. N 43/од
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 21 августа 2012 г. N 63/од
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 23 апреля 2012 г. N 27/од