Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области
от 31 августа 2011 г. N 1473
"Об утверждении положения о контроле качества медицинской помощи в Нижегородской области"
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 21 февраля 2012 г. N 349 настоящий приказ отменен
В соответствии со статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 и в целях совершенствования контроля качества медицинской помощи населению Нижегородской области приказываю:
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I признаны утратившими силу с 1 января 2012 г.
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации см. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
1. Утвердить положение о контроле качества медицинской помощи в Нижегородской области (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований, главным врачам медицинских организаций, независимо от форм собственности организовать в подведомственных учреждениях контроль качества медицинской помощи.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела контроля качества медицинской помощи С.В. Теплову.
И.о. министра |
И.А. Переслегина |
Положение
о контроле качества медицинской помощи в Нижегородской области
(утв. приказом министерства здравоохранения Нижегородской области
от 31 августа 2011 г. N 1473)
1. Общие положения
Настоящее Положение о контроле качества медицинской помощи в Нижегородской области разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок и условия оказания медицинской помощи:
- Конституцией Российской Федерации;
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 N 513н "Об утверждении Положения о врачебной комиссии медицинской организации";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 N 154 "О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.12 2006 N 905 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи";
- методическими рекомендациями "Учет, оценка и анализ клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений", утвержденных Минздравом РФ от 20.12.2002 N 2510/224-03-34.
Настоящее Положение устанавливает единые организационные и методические принципы ведомственного контроля качества оказанной медицинской помощи в системе здравоохранения на территории Нижегородской области.
Контроль качества медицинской помощи осуществляется в целях обеспечения удовлетворенности пациента предоставленными медицинскими услугами и предотвращения дефектов оказания медицинской помощи, повышения качества оказываемой медицинской помощи.
В процессе достижения цели при осуществлении контроля качества медицинской помощи решаются следующие задачи.
1. Изучение:
- удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью в конкретной медицинской организации и соблюдения прав пациентов;
- состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинских организаций;
- соответствия оказываемой медицинской помощи состоянию здоровья пациента, установленным Стандартам оказания медицинской помощи (далее - Стандарты), Порядкам оказания медицинской помощи, протоколам ведения больных, разрешенным медицинским технологиям.
2. Оценка качества оказания конкретных медицинских услуг, в том числе диагностики, лечения, профилактики, реабилитации, медицинской экспертизы; лекарственного обеспечения; оформления медицинской документации.
3. Выявление и анализ причин дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное воздействие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи.
4. Расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении.
5. Подготовка рекомендаций, способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи, направленных на предупреждение дефектов в работе, врачебных ошибок.
6. Принятие управленческих решений.
7. Контроль реализации управленческих решений.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем положении
Медицинская помощь - деятельность, направленная на оздоровление и лечение пациентов, осуществляемая профессионально подготовленными работниками, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством.
Качество медицинской помощи (далее КМП) - совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения) и современному уровню медицинской науки и технологий.
Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Потребитель медицинских услуг - человек (организация), нуждающийся в медицинских услугах и (или) получающий (получивший) их.
Пациент - человек, получающий медицинскую помощь.
Медицинское вмешательство - воздействие на пациента в целях его оздоровления и лечения в процессе оказания ему медицинской помощи.
Система контроля КМП - совокупность взаимосвязанных структурных элементов и функциональных механизмов, обеспечивающая получение необходимой информации в целях принятия управленческих решений, направленных на улучшение КМП населению.
Контроль качества медицинской помощи (далее ККМП) - функция управления, реализуемая путем сравнения фактических (текущих) значений характеристик контролируемого объекта с заданными (эталонными) значениями этих характеристик.
Мониторинг КМП - процесс постоянного контроля КМП на основе применения действенных методик (инструментов), мер и статистических методов для измерения и прогнозирования качества, с целью установления механизма обратной связи, направленный на непрерывное улучшение КМП.
Дефект оказания медицинской помощи - несоответствие медицинской помощи состоянию здоровья пациента, обязательным требованиям, предусмотренным федеральными законами, ведомственными нормативными актами, инструкциями по медицинскому применению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разрешенным к применению технологиям оказания медицинской помощи. Термин применим к конкретному случаю оказания медицинской помощи.
3. Организация ведомственного контроля качества медицинской помощи в медицинской организации
1. Субъекты и объекты ведомственного контроля КМП.
1.1. Субъектами ведомственного контроля качества медицинской помощи являются должностные лица медицинских организаций, врачебные комиссии, должностные лица министерства здравоохранения Нижегородской области, действующие в соответствии с нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России (при отсутствии - нормативными правовыми актами министерства здравоохранения Нижегородской области, медицинской организации), регламентирующими данный вид работы.
1.2. Объектами ведомственного контроля КМП является качество отдельных медицинских услуг, изучаемое по первичной медицинской документации. При необходимости может быть проведена очная экспертиза качества оказания медицинской помощи.
2. Ведомственный контроль КМП в медицинской организации, организуемый на 3 экспертных уровнях.
2.1. Заведующий отделением осуществляет ведомственный контроль КМП на первом уровне в соответствии с приказом руководителя медицинской организации и должностной инструкцией.
Заведующий стационарным отделением в течение месяца обязан провести контроль всех законченных случаев лечения, используя очный и ретроспективный анализ каждого случая, и оформить результаты не менее 30% случаев в Журнале учета клинико-экспертной работы отделения (ф. 035/у-02).
Заведующий амбулаторно-поликлиническим отделением в течение месяца обязан провести контроль не менее 30 законченных и 10 незаконченных случаев, в том числе случаев выписки лекарственных средств льготным категориям граждан, с оформлением результатов в Журнале учета клинико-экспертной работы амбулаторно-поликлинического отделения (поликлиники).
Заведующие стационарными и амбулаторно-поликлиническими отделениями, оказывающие медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и послеродовый период, обязаны провести контроль не менее 50% случаев оказанной медицинской помощи данной категории пациентов ежемесячно с оформлением 15% в Журнале учета клинико-экспертной работы отделения.
Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются и докладываются с предложениями в виде служебных записок ежемесячно курирующему заместителю главного врача (при отсутствии - главному врачу) для принятия управленческого решения.
2.2. Заместитель руководителя медицинской организации по медицинской части (клинико-экспертной работе, иные заместители, определенные руководителем организации) осуществляют ведомственный контроль КМП на втором уровне контроля в соответствии с приказом руководителя медицинской организации и должностной инструкцией. Заместитель руководителя медицинской организации проводит контроль не менее 50 экспертиз законченных случаев в течение квартала с оформлением результатов в Журнале учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения (ф. 035/у-02).
2.3. Врачебная комиссия осуществляет ведомственный контроль КМП на третьем уровне.
При осуществлении контроля качества оказанной медицинской помощи врачебная комиссия:
- проводит проверку КМП в медицинской организации, в том числе оценку деятельности отделений и подразделений, проводит целевые экспертизы, количество которых определяется приказом руководителя медицинской организации с учетом принципов статистической достоверности;
- рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам КМП;
- по запросам министерства здравоохранения Нижегородской области направляет решение врачебной комиссии по разбору случаев оказания медицинской помощи в министерство здравоохранения Нижегородской области для проведения ведомственной проверки качества оказания медицинской помощи должностными лицами министерства.
Каждое заседание врачебной комиссии оформляется Протоколом произвольной формы.
Врачебная комиссия проводит ежеквартальный анализ качества оказанной медицинской помощи и докладывает руководителю с предложениями по оптимизации работы.
Информация по результатам контроля качества оказанной медицинской помощи в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению предоставляется подведомственными медицинскими организациями в министерство здравоохранения Нижегородской области.
3. Методика проведения контроля качества медицинской помощи в медицинской организации.
3.1 Методом контроля КМП является экспертиза случаев оказания медицинской помощи с количественной оценкой выявленных случаев нарушений по отдельным врачам, группам заболеваний, отделениям, организации в целом с указанием выявленных дефектов при:
- постановке диагноза;
- проведении диагностических мероприятий;
- назначении лечебных мероприятий;
- оценке конечного результата при оказании медицинской помощи;
- оформлении первичной медицинской документации;
- проведении экспертной работы.
3.2. При оценке постановки диагноза учитывается:
- своевременность постановки клинического диагноза;
- соответствие установленного диагноза общепринятой клинической классификации с указанием стадии заболевания, характера течения, имеющихся функциональных нарушений;
- соответствие установленного диагноза клинико-диагностическим данным.
3.3. При оценке проведения диагностических мероприятий учитывается:
- соответствие назначенных и проведенных диагностических мероприятий состоянию здоровья пациента, Стандартам оказания медицинской помощи, протоколам ведения больных, принятым методикам;
- обоснованность назначения и проведения диагностических мероприятий, не входящих в Стандарты (протоколы) оказания медицинской помощи;
- своевременность проведения диагностических исследований.
3.4. При оценке назначения лечебных мероприятий (лекарственной терапии, ФТЛ и т.д.) учитывается:
- назначение лечебных мероприятий в соответствии с состоянием здоровья пациента, Стандартами (протоколами) оказания медицинской помощи при лечении основного заболевания, его осложнений, а также сопутствующего заболевания в случае, если оно является неблагоприятным фоном для течения основного заболевания или влияет на развитие осложнений;
- своевременность назначения лечебных мероприятий, при необходимости своевременная коррекция;
- наличие в записях лечащего врача оценки эффективности проводимых мероприятий;
- наличие в записях врача названия лекарственного препарата на латинском языке, дозы, способа и кратности введения, даты отмены.
3.5. При оценке конечного результата лечения учитывается:
- динамика клинической симптоматики;
- достоверность и адекватность оценки лечащим врачом клинического и трудового прогноза;
- влияние несвоевременно установленного диагноза и непроведенных необходимых лечебно-диагностических мероприятий на исход заболевания.
3.6. При оценке соответствия оказанной медицинской помощи Порядкам оказания медицинской помощи учитывается:
- наличие материально-технической базы, кадрового потенциала, позволяющего оказать медицинскую помощь в соответствии с соответствующим Порядком;
- соответствие (несоответствие) оказанной медицинской помощи установленному Порядку с указанием конкретных дефектов (несвоевременность, отсутствие регламентированных консультаций специалистов обследований, несоблюдение этапности и т.д.).
3.7. Проводится оценка адекватности примененной разрешенной медицинской технологии, правильности выбранной методики при проведении оперативного вмешательства, анестезиологического пособия.
3.8. Проводится оценка соблюдения прав пациента, регламентированных действующими нормативными документами, (информированное добровольное согласие, конфиденциальность информации и т.д.).
3.9. При оценке оформления первичной медицинской документации учитывается соответствие требованиям нормативных документов, регламентирующих порядок оформления медицинской документации.
3.10. Оценка экспертизы временной нетрудоспособности проводится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.11. Результаты контроля качества оказанной медицинской помощи анализируются на всех уровнях контроля.
На 1 уровне контроля ежемесячно проводится анализ количества, характера выявленных дефектов, их структуры и влияния на исход заболевания, их причин по отдельным врачам, нозологическим единицам.
На 2 уровне контроля с учетом данных контроля на первом уровне ежеквартально и ежегодно проводится анализ:
- количества, характера выявленных дефектов, их структуры и влияния на исход заболевания, причин дефектов по отдельным врачам, нозологическим единицам, отделениям, (подразделениям);
- динамики числа и структуры дефектов по подразделениям.
Проводится изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью методом социологического опроса (Приложение 1).
На 3 уровне контроля ежеквартально и ежегодно проводится анализ:
- конечных показателей работы учреждения по сравнению со средними областными показателями, показателями по РФ (основные показатели здоровья населения и деятельности учреждения здравоохранения);
- влияния выявленных дефектов на развитие учреждения (нерациональное и неэффективное использование ресурсов медицинского учреждения);
3.12. Разрабатываются предложения о необходимых мерах оптимизации качества оказываемой медицинской помощи.
На 1 уровне контроля по результатам анализа дефектов разрабатываются показатели качества и эффективности медицинской помощи по отдельным категориям пациентов, в соответствии с которыми на 2 уровень контроля подаются предложения по оптимизации процесса оказания медицинской помощи.
На 2 уровне контроля ежеквартально и ежегодно подаются руководителю медицинской организации в виде служебной аналитической записки результаты осуществленного контроля и предложения по оптимизации работы по подразделениям.
На 3 уровне контроля ежеквартально и ежегодно подаются руководителю медицинской организации в виде служебной аналитической записки результаты осуществленного контроля и предложения по оптимизации работы по медицинской организации.
3.13. Руководителем медицинской организации по результатам служебных аналитических записок принимаются управленческие решения, которые фиксируются в приказах, положениях, инструкциях, протоколах врачебных конференций, либо в иной документации в соответствии с утвержденным Положением о контроле качества медицинской помощи в медицинской организации.
3.14. Контроль реализации управленческого решения возлагается на должностное лицо в соответствии с принятым в Положением о контроле качества медицинской помощи в медицинской организации.
3.15. На всех уровнях контроля качества медицинской помощи в первую очередь осуществляется контроль случаев, подлежащих обязательному контролю. Прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается использованием статистического метода случайной выборки.
3.16. При наличии по данным контроля на первой ступени негативных тенденций - на втором и третьем уровне контроля возможно проведение целевых проверок качества оказания медицинской помощи (по отдельным нозологическим единицам, врачам, отделениям, льготному лекарственному обеспечению и т.д.).
4. Случаи, подлежащие обязательному контролю качества медицинской помощи:
- случаи летальных исходов;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
- случаи развития внутрибольничных инфекций;
- случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней со дня завершения лечения в стационаре;
- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными (свыше 30%) сроками лечения в соответствии со Стандартами (протоколами ведения больных);
- случаи досрочного возврата призывников из армии по состоянию здоровья по запросам военных комиссариатов;
- случаи с расхождением диагнозов;
- случаи с длительной или стойкой утратой трудоспособности;
- пропущенные случаи онкологических заболеваний и туберкулеза;
- случаи ятрогений, в том числе ятрогенного инфицирования ВИЧ;
- случаи осложнений, возникших у беременных женщин и родильниц во время беременности, родов и послеродовом периоде;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их законных представителей;
- иные нормативно определенные случаи.
При обращениях граждан по вопросам оказания медицинской помощи должностным лицом (лицами), определенным приказом руководителя медицинской организации, заполняется Журнал обращений граждан произвольной формы, где необходимо предусмотреть графы: дата обращения, Ф.И.О. гражданина, поставленные вопросы, принятые меры, роспись должностного лица.
5. Особенности контроля назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания.
5.1. Задачей контроля обоснованности назначения и правил выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания является контроль соблюдения требований действующего законодательства по данному виду работы.
5.2. Контроль обоснованности назначения и правил выписывания лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя организации о назначении ответственного за данный вид работы лица (лиц) и утвержденным в организации Положением, регламентирующим данный вид работы.
5.3. Обязательному контролю на первом уровне подлежат 10 - 15% случаев выписки льготных рецептов ежемесячно.
Обязательному контролю на втором уровне подлежат 10 - 15% случаев выписки льготных рецептов ежеквартально, 100% всех претензий граждан по вопросам лекарственного обеспечения.
5.4. Обязательному контролю на третьем уровне (врачебная комиссия) подлежат случаи назначения гражданам лекарственных препаратов:
а) разрешенных к медицинскому применению при оказании стационарной медицинской помощи, но не входящих в Стандарты медицинской помощи и территориальный Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной, стационарозамещающей (за исключением стационаров на дому) и скорой медицинской помощи населению Нижегородской области, применяемых в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи;
б) входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", анаболических гормонов, иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи.
в) при оказании амбулаторно-поликлинической помощи гражданам, имеющим право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой при назначении пяти и более лекарственных препаратов одномоментно и свыше десяти в течение одного месяца;
г) при оказании амбулаторно-поликлинической помощи и назначении специальных препаратов при отсутствии врачей-специалистов:
- наркотических и противоопухолевых препаратов (онкологическим/гематологическим больным) при отсутствии рекомендаций онколога и/или гематолога, нефролога, ревматолога и др.;
- иммуномодуляторов - при отсутствии рекомендаций гематолога и/или онколога (после проведения лучевой и/или химиотерапии, пересадки костного мозга), иммунолога (больным СПИДом или другими тяжелыми нарушениями иммунитета), трансплантолога (после пересадки органов и тканей), ревматолога, иных специалистов;
- противотуберкулезных - при отсутствии рекомендаций фтизиатра;
- противодиабетических и прочих лекарственных средств, влияющих на эндокринную систему - при отсутствии рекомендаций эндокринолога.
д) разрешенных к медицинскому применению, но не входящих в Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) разрешенных к медицинскому применению, но не входящих в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении населению Нижегородской области (региональная льгота).
5.5. При осуществлении контроля качества лекарственного обеспечения проверяется:
- качество ведения учетной документации в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" - медицинской карты амбулаторного больного (ф. 025/у-04), истории развития ребенка (ф. 112/у), паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (ф. 030П/у), сведения о лекарственных препаратах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (ф. 030-Р/у);
- хранение и выдача рецептурных бланков;
- качество и своевременность определения потребности в необходимых лекарственных препаратах, выписываемых врачами (фельдшерами);
- соответствие назначенного лечения: стандартам оказания медицинской помощи, Перечню лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении населению Нижегородской области (региональная льгота);
- количество одновременно выписываемых лекарственных препаратов и фармако-экономическую обоснованность их назначений;
- соответствие правил назначения и выписки лекарственных средств требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", требованиям иных действующих нормативных актов, регламентирующих данный вид работы;
- обоснованность выписки лекарственных препаратов, назначенных вне стандартов оказания медицинской помощи и/или вне Перечня лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, вне Перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении населению Нижегородской области (региональная льгота), при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и/или сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также индивидуальной непереносимости лекарственных средств;
- выполнение правил синонимической замены при назначении лекарственных препаратов в случаях отсутствия в аптечном учреждении (организации) лекарственных препаратов, включенных в Стандарты медицинской помощи.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Ведомственный контроль качества медицинской помощи, осуществляемый министерством здравоохранения Нижегородской области
6.1. С целью повышения качества оказываемой медицинской помощи министерством здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство) в подведомственных медицинских организациях осуществляется ведомственный контроль качества оказываемой медицинской помощи.
6.2. Ведомственный контроль осуществляется министерством в следующих формах:
- проверки организации контроля в медицинских организациях и его эффективности, в том числе и по предоставляемым ежеквартально из медицинских организаций отчетам;
- проверки соблюдения выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующих вопросы качества оказываемой медицинской помощи, проводимой при осуществлении:
- плановых проверок КМП в подведомственных медицинских организациях;
- внеплановых проверок КМП в случаях обращений физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего качества оказания медицинской помощи;
- проверки обоснованности и порядка выписки лекарственных препаратов льготной категории граждан.
6.3. Задачами министерства при осуществлении ведомственного контроля качества медицинской помощи являются:
- координация деятельности медицинских организаций в вопросах контроля качества медицинской помощи;
- методическое обеспечение деятельности по контролю качества медицинской помощи;
- анализ дефектов, врачебных ошибок, иных факторов и их причин, оказавших негативное воздействие и повлекшее за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи.
6.4. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) министерства, осуществляющими проверку, составляется Акт проверки в двух экземплярах по установленной форме (Приложение 3).
6.5. Результаты проведения плановых и целевых проверок обоснованности и правил назначения гражданам лекарственных препаратов оформляются в виде Акта произвольной формы.
6.6. Информация о результатах проверок ежеквартально представляется министру здравоохранения Нижегородской области.
6.7. Информация о результатах проверок с анализом причин выявленных дефектов ежеквартально доводится до руководителей медицинских организаций.
Приложение 1
к Положению о контроле качества
медицинской помощи
в Нижегородской области
Анкета
для определения удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью
Уважаемый пациент!
В соответствии с законодательством, граждане России имеют право на бесплатную медицинскую помощь надлежащего качества и в объеме, гарантированном территориальной Программой государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи. Обеспечение этих гарантий является важнейшей задачей здравоохранения. Просим Вас принять участие в социологическом опросе, который поможет в выработке управленческих решений для дальнейшего улучшения медицинского обслуживания.
Наименование учреждения, подразделения |
|
Дата исследования |
|
Вопрос |
Варианты ответов |
1. Удовлетворяет ли Вас качество медицинской помощи, оказываемой в лечебном учреждении? |
1) Да, удовлетворяет 2) Удовлетворяет частично 3) Не удовлетворяет |
2. Что Вас не удовлетворяет? |
1) Организация приема в поликлинике 2) Организация медпомощи в стационаре 3) Сестринская помощь и уход за пациентом в стационаре 4) Режим работы медорганизации 5) Недоступность специалистов 6) Отсутствие необходимого оборудования 7) Отсутствие современного оборудования 8) Отношение к пациентам медперсонала 9) Иное |
3. Как Вы оцениваете отношение к больным медицинского персонала? |
1) Хорошее 2) Удовлетворительное 3) Неудовлетворительное |
4. Приходилось ли Вам во время последнего пребывания в стационаре приобретать за свой счет лекарственные средства? |
1) Да (перечислите какие) 2) Нет |
5. Причина приобретения лекарственных средств: |
1) Назначение лечащего врача 2) Собственная инициатива 3) Советы родственников/знакомых |
6. Обращались ли Вы в страховую компанию с заявлением о возмещении денежных средств за приобретенные лекарства во время пребывания в стационаре? |
1) Да 2) Нет |
7. Как Вы оцениваете качество питания в стационаре медицинского учреждения? |
1) Хорошее 2) Удовлетворительное 3) Неудовлетворительное |
8. Как Вы оцениваете санитарное состояние в палатах и отделениях? |
1) Хорошее 2) Удовлетворительное 3) Неудовлетворительное |
9. Приходилось ли Вам оплачивать медицинские услуги, находясь на лечении? |
1) Да 2) Нет |
10. Если "да", то Вы производили оплату: |
1) Через кассу ЛПУ 2) Наличными средствами врачу/медсестре |
11. Приходилось ли Вам жаловаться на медицинское обслуживание? |
1) Да 2) Нет |
12. Были ли приняты эффективные меры в результате Вашей жалобы? |
1) Да 2) Нет 3) Частично приняты |
13. Как Вы оцениваете свое здоровье в целом? |
1) Здоровы (болеете до 3 раз в год, хронических заболеваний нет) 2) Болеете часто (3 и более раз в год, хронических заболеваний нет) 3) Имеете хроническое заболевание |
14. Часто ли Вам приходится обращаться за помощью в медицинские учреждения? |
1) Один раз в год 2) Два раза в год 3) Три и более раз в год |
15. Как Вы оцените доступность оказываемых Вам медицинских услуг в данном учреждении в настоящий момент? (свободный доступ, не зависящий от географических, экономических, социальных, организационных, психологических барьеров) |
1) Минимальная 2) Средняя 3) Максимальная |
16. Как Вы оцените результативность полученного Вами лечения в данном ЛПУ в настоящий момент? (достижение изменений в состоянии здоровья) |
1) Улучшение 2) Ухудшение 3) Без перемен |
17. Как Вы оцениваете компетентность медработников, проводивших Вам лечение? |
1) Низкая 2) Средняя 3) Высокая |
18. Какие свойства качества медицинской помощи, по Вашему мнению, необходимо совершенствовать? |
1) Доступность 2) Результативность 3) Безопасность 4) Компетентность медперсонала 5) Этика медицинского персонала 6) Иное |
Сведения о себе: |
|
1. Пол |
1) Мужской 2) Женский |
2. Возраст |
лет |
3. Место жительства |
1) Город 2) Село |
4. Социальный статус |
1) Неработающий пенсионер 2) Служащий 3) Рабочий 4) Студент, учащийся 5) Безработный 6) Другое |
Благодарим за помощь!
Приложение 2
к Положению о контроле качества
медицинской помощи
в Нижегородской области
Информация
по результатам контроля качества оказанной медицинской помощи
Наименование учреждения ___________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
за ______________ квартал 200_ г. (срок предоставления - до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом)
Законченных случаев за отчетный квартал |
Контроль качества оказанной медпомощи осуществлен абс. сл. и % |
Признано случаев с дефектами |
Причины дефектов |
||||||||
Недостатки в диагностике |
Недостатки в лечении |
Некачественное ведение первичной документации |
Иные дефекты |
Чрезвычайные ситуации |
Отсутствие оборудования и инструментов |
Отсутствие медикаментов |
Невыполнение больным назначений врача |
Низкая квалификация врача |
Иные причины, в том числе отсутствие специалистов |
||
При оказании амбулаторной помощи |
1 ур. |
1 ур. |
1 ур. |
1 ур. |
1 ур. |
|
|
|
|
|
|
2 ур. |
2 ур. |
2 ур. |
2 ур. |
2 ур. |
|
|
|
|
|
|
|
3 ур. |
3 ур. |
3 ур. |
3 ур. |
3 ур. |
|
|
|
|
|
|
|
При оказании стационарной помощи |
1 ур. |
1 ур. |
1 ур. |
1 ур. |
1 ур. |
|
|
|
|
|
|
2 ур. |
2 ур. |
2 ур. |
2 ур. |
2 ур. |
|
|
|
|
|
|
|
3 ур. |
3 ур. |
3 ур. |
3 ур. |
3 ур. |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о контроле качества
медицинской помощи
в Нижегородской области
Акт
проверки качества оказания медицинской помощи
"___" __________ 200_ г. N ______________
Комиссией министерства здравоохранения Нижегородской области в составе:
____________________________________________________________________ _______
(члены комиссии, Ф.И.О.)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
действующей на основании приказа от "___" __________ 200_ г. N _________, в присутствии:
____________________________________________________________________ _______
(должность представителя юрлица, присутствовавшего при проведении проверки, Ф.И.О.)
была осуществлена проверка качества оказания медицинской помощи в (название ЛПУ, адрес места осуществления деятельности)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Основанием для проведения проверки является (план проверок, обращение)
____________________________________________________________________ _______
В ходе проверки использована медицинская документация:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
В ходе проверки медицинской документации установлено:
Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Наличие у сотрудников сертификатов специалистов (по данным случаям оказания медицинской помощи)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Наличие материально-технической базы, позволяющей выполнить Стандарты, порядки оказания медицинской помощи (в рассматриваемых случаях оказания медицинской помощи)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Порядок осуществления контроля КМП соответствует действующим нормативным правовым актам
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Порядок осуществления контроля КМП не соответствует действующим нормативным правовым актам, выявлены нарушения:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Сведения о выявленных дефектах оказания медицинской помощи
Не выполнены Стандарты оказания медицинской помощи:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Не выполнен Порядок оказания медицинской помощи
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Нарушены права пациента
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Нарушен порядок оформления медицинской документации
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Нарушен порядок выписывания лекарственных препаратов
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Иные нарушения
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Выводы комиссии
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Предложения
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Подписи членов комиссии:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(должность, Ф.И.О., роспись)
Акт составлен в двух экземплярах, один вручен представителю ЛПУ, другой
приобщен к делу от "___" __________ 20__ г. N
Приложения ________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Руководитель медицинской организации _______________________________________
(Ф.И.О., роспись руководителя/уполномоченного лица)
"___" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К случаям, подлежащим обязательному контролю качества медицинской помощи, относятся: случаи летальных исходов; случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста; случаи развития внутрибольничных инфекций; случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней со дня завершения лечения в стационаре; случаи заболеваний с удлиненными или укороченными (свыше 30%) сроками лечения в соответствии со Стандартами (протоколами ведения больных); случаи досрочного возврата призывников из армии по состоянию здоровья по запросам военных комиссариатов; случаи с расхождением диагнозов; случаи с длительной или стойкой утратой трудоспособности; пропущенные случаи онкологических заболеваний и туберкулеза; случаи ятрогений, в том числе ятрогенного инфицирования ВИЧ; случаи осложнений, возникших у беременных женщин и родильниц во время беременности, родов и в послеродовом периоде; случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их законных представителей.
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 31 августа 2011 г. N 1473 "Об утверждении положения о контроле качества медицинской помощи в Нижегородской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 21 февраля 2012 г. N 349 настоящий приказ отменен