Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV.
Сбалансированность бюджетов
Глава 11.
Дефицит бюджета и источники его покрытия
Статья 76. Государственные и муниципальные заимствования Нижегородской области
Государственные заимствования Нижегородской области, муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства соответственно Нижегородской области или муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
Статья 77. Дефицит бюджета
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
2. Текущие расходы бюджета Нижегородской области, местного бюджета, утвержденные соответственно законом Нижегородской области об областном бюджете Нижегородской области или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов областного бюджета Нижегородской области, объем доходов местного бюджета, утвержденные соответственно законом Нижегородской области об областном бюджете или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.
3. Размер дефицита областного бюджета Нижегородской области, утвержденный законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов областного бюджета Нижегородской области без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
В случае утверждения законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита областного бюджета Нижегородской области может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
4. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета Нижегородской области.
В случае утверждения нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
5. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2 - 4 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.
Статья 78. Источники финансирования дефицита областного бюджета Нижегородской области
1. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
2. Источниками финансирования дефицита областного бюджета Нижегородской области могут быть:
внутренние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Нижегородской области;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области;
изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета Нижегородской области;
внешние источники финансирования дефицита областного бюджета Нижегородской области, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 79. Источники финансирования дефицита местного бюджета
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Глава 12.
Государственный и муниципальный долг
Статья 80. Государственный долг Нижегородской области
1. Государственный долг Нижегородской области представляет собой совокупность долговых обязательств Нижегородской области.
2. Государственный долг Нижегородской области полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Нижегородской области имуществом, составляющим казну Нижегородской области.
3. Долговые обязательства Нижегородской области могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Нижегородской области, как заемщика, с кредитными организациями и международными финансовыми организациями, с физическими и юридическими лицами;
государственных займов Нижегородской области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Нижегородской области;
договоров и соглашений о получении Нижегородской областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий Нижегородской области;
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Нижегородской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Нижегородской области прошлых лет.
Долговые обязательства Нижегородской области не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
Законом Нижегородской области от 10 июля 2003 г. N 52-З внесены изменения в пункт 4 статьи 80 настоящего Закона
4. В объем государственного долга Нижегородской области включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Нижегородской области;
объем основного долга по кредитам, полученным Нижегородской областью;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Нижегородской областью от бюджетов других уровней;
объем обязательств (в части выплаты основного долга) по государственным гарантиям, предоставленным Нижегородской областью.
5. Долговые обязательства Нижегородской области могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).
Долговые обязательства Нижегородской области погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
6. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Нижегородской области, условия их выпуска и обращения определяются Законодательным Собранием Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
7. Законодательное Собрание Нижегородской области и Правительство Нижегородской области используют все полномочия по формированию доходов областного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
Статья 81. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, осуществленным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Статья 82. Управление государственным и муниципальным долгом
1. Управление государственным долгом Нижегородской области осуществляется Правительством Нижегородской области.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
Статья 83. Ответственность по долговым обязательствам Нижегородской области, муниципальных образований области
Нижегородская область и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
Статья 84. Право государственных и муниципальных внутренних заимствований
1. Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств.
2. От имени Нижегородской области право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству Нижегородской области.
3. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Статья 85. Реструктуризация долга
1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Закона понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Статья 86. Предельный объем государственного долга Нижегородской области, муниципального долга
1. Законом Нижегородской области об областном бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга Нижегородской области, муниципального долга, с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем государственного долга Нижегородской области, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 87. Программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области, муниципальных образований
1. Программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области, муниципальных образований представляет собой перечень внутренних заимствований Нижегородской области, муниципальных образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств Нижегородской области, муниципальных образований с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области, муниципальных образований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2. Программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области, муниципальных образований представляется Губернатором Нижегородской области Законодательному Собранию Нижегородской области, органом местного самоуправления - представительному органу местного самоуправления в виде приложения к проекту закона (решения) о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год.
3. В программу государственных внутренних заимствований Нижегородской области, муниципальных образований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Статья 88. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга
Осуществление государственных или муниципальных заимствований, а также предоставление государственных или муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения законом Нижегородской области или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 77 настоящего Закона;
предельного размера государственного или муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьями 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 86 настоящего Закона;
расходов на обслуживание соответствующего государственного или муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области или муниципального долга, утвержденный законом (решением) о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.
Статья 89. Превышение предельного размера государственного долга Нижегородской области или муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области или муниципального долга
1. Если при исполнении областного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 88 настоящего Закона, и при этом Нижегородская область в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие Нижегородской областью новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 88 настоящего Закона, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения долга Нижегородской области.
2. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 88 настоящего Закона, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 88 настоящего Закона, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
3. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 88 настоящего Закона, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Правительство Нижегородской области может применить следующие меры:
назначить проверку исполнения местного бюджета;
передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего областной бюджет;
принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 90. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга
1. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем году.
3. Погашение основной суммы долга Нижегородской области, муниципального долга, возникшего из государственных или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
4. В случае выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих государственных или муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных государственных или муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по государственным или муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер государственного или муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
5. Действие пунктов 1 - 4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления государственных или муниципальных гарантий.
Предоставление государственных или муниципальных гарантий учитывается в составе государственного или муниципального долга в порядке, определенном статьями 116 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 93 настоящего Закона.
Статья 91. Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг
1. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Нижегородской области или муниципальных ценных бумаг принимается соответственно Правительством Нижегородской области, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Законом, законом (решением) о бюджете, а также с программой внутренних заимствований. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Нижегородской области принимается также в соответствии с Программой государственных внешних заимствований Нижегородской области
В решении об эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
2. Условия эмиссии ценных бумаг Нижегородской области и муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Нижегородской области, а также муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Статья 92. Государственные и муниципальные гарантии
1. Государственной гарантией Нижегородской области или муниципальной гарантией в целях настоящего Закона признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств (в части основного долга), в силу которого соответственно Нижегородская область или муниципальное образование в лице уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области (далее гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия Нижегородской области или муниципальная, обязательства (в части основного долга) перед третьими лицами полностью или частично.
Государственные гарантии Нижегородской области не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств по возврату процентов, пеней, штрафов, издержек и убытков третьего лица, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением получателями государственных гарантий Нижегородской области своих обязательств.
2. Письменная форма государственной гарантии Нижегородской области или муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы государственной гарантии Нижегородской области или муниципальной гарантии влечет ее недействительность.
3. В государственной гарантии Нижегородской области или муниципальной гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование (Нижегородская область, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
определение объема обязательств (в части основного долга) по гарантии.
Срок гарантии определяется указанным в договоре сроком исполнения обязательства (в части основного долга), по которому предоставлена гарантия. В случае, если кредитором в течение трех месяцев с момента окончания указанного в договоре срока исполнения обязательства (в части основного долга) не предъявлено требование к гаранту о выполнении обязательства (в части основного долга) за должника, гарантия утрачивает силу.
4. Гарантии предоставляются Правительством Нижегородской области, как правило, на конкурсной и платной основах.
5. Нижегородская область или муниципальное образование - гарант, соответственно, по государственной гарантии Нижегородской области или муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству (в части основного долга).
Предусмотренное государственной гарантией Нижегородской области или муниципальной гарантией обязательство (в части основного долга) Нижегородской области или муниципального образования - гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств (в части основного долга) по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии Нижегородской области или муниципальной гарантии, в полном объеме и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
На сумму средств, уплаченных из областного бюджета в порядке исполнения обязательств по государственной гарантии Нижегородской области, должен быть оформлен бюджетный кредит получателю государственной гарантии Нижегородской области с уплатой процентов из расчета ставки рефинансирования Центрального Банка России.
6. Гарантии по обязательствам (в части основного долга), составляющим государственный внешний долг Нижегородской области, также предусматривают субсидиарную ответственность гаранта.
7. Исполнение государственных гарантий Нижегородской области и муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов соответствующего уровня как предоставление кредитов, займов.
Если платежи гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных гарантий Нижегородской области и муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Статья 93. Предоставление государственных гарантий Нижегородской области, муниципальных гарантий
1. Государственные гарантии Нижегородской области и муниципальные гарантии предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной или муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга Нижегородской области, муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг Нижегородской области, муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
5. Соответствующий финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета представительному органу власти представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
6. Государственные гарантии предоставляются Правительством Нижегородской области.
Муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления.
7. В случае предоставления государственной или муниципальной гарантии соответствующий финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
8. Представительный орган может поручить контрольному органу Нижегородской области, муниципального образования провести проверку финансового состояния получателя государственной или муниципальной гарантии.
Законом Нижегородской области от 21 февраля 2002 г. N 6-З внесены изменения в статью 94 настоящего Закона
Статья 94. Заимствования государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц
1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 190 настоящего Закона.
2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе.
3. Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Статья 95. Обслуживание государственного внутреннего долга Нижегородской области, муниципального долга
1. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Нижегородской области осуществляются за счет средств областного бюджета.
2. Обслуживание государственного внутреннего долга Нижегородской области, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 96. Единая система учета и регистрации государственных заимствований Нижегородской области и муниципальных заимствований
1. В Нижегородской области действует единая система учета и регистрации государственных и муниципальных заимствований Нижегородской области. Муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации через министерство финансов Нижегородской области.
2. Министерство финансов Нижегородской области ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга Нижегородской области (государственная долговая книга Нижегородской области).
Статья 97. Государственная долговая книга Нижегородской области, муниципальная долговая книга
1. Информация о долговых обязательствах вносится соответствующими уполномоченными органами, указанными в статье 84 настоящего Закона, в Государственную долговую книгу Нижегородской области или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче министерству финансов Нижегородской области, ведущему государственную долговую книгу Нижегородской области, затем данная информация передается Министерству финансов Российской Федерации, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены этим органом.
3. В государственную долговую книгу Нижегородской области вносятся сведения об объеме долговых обязательств Нижегородской области (в том числе гарантий) по всем государственным заимствованиям Нижегородской области, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация. Состав, порядок и сроки представления информации устанавливаются Правительством Нижегородской области.
4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципальных образований (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.
Глава 13.
Межбюджетные отношения
Статья 98. Основы межбюджетных отношений
1. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления. Межбюджетные отношения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Нижегородской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год. Межбюджетные отношения между органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и законами Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год.
2. Межбюджетные отношения основываются на принципах:
распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Нижегородской области;
разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Нижегородской области;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
равенства всех местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом Нижегородской области.
Статья 99. Передача расходов и доходов бюджетов
1. Отдельные виды расходов областного бюджета Нижегородской области, предусмотренные статьей 74 настоящего Закона, могут передаваться из областного бюджета местным бюджетам только путем включения соответствующих норм (положений) в закон Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Передача доходов из бюджета одного уровня бюджетной системы Нижегородской области бюджету другого уровня может быть произведена в порядке, установленном статьей 47, 52 настоящего Закона.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных образований, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.
Средства, переданные областному или местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
Статья 100. Увеличение расходов областного бюджета Нижегородской области и местных бюджетов
В течение финансового года Законодательное Собрание Нижегородской области и Правительство Нижегородской области, представительные органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Нижегородской области, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Статья 101. Принцип равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом
1. Принцип равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом предполагает установление единых для всех местных бюджетов нормативов отчислений от региональных налогов и сборов в местные бюджеты и единого порядка уплаты региональных налогов и сборов. Финансовые затраты на предоставление государственных и муниципальных услуг, являющиеся основой для расчета финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета, определяются на основе единой методики с учетом социально - экономических особенностей городов и районов области и согласовываются с органами местного самоуправления до принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок согласования с органами местного самоуправления финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг устанавливается Правительством Нижегородской области.
2. Соглашения между Правительством Нижегородской области и органом местного самоуправления, содержащие нормы, нарушающие единый порядок взаимоотношений между областным и местным бюджетами и другие положения, установленные настоящим Законом, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными и исполнению не подлежат.
Статья 102. Взаимоотношения областного бюджета Нижегородской области и местных бюджетов
Оказание финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам области может быть осуществлено в следующих формах:
предоставления дотаций городам и районам области;
предоставления из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, образуемых в областном бюджете Нижегородской области, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления (абзац вводится с момента принятия федерального закона о минимальных социальных стандартах);
предоставления субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
предоставления бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета;
путем иных форм финансовой помощи.
Статья 103. Основные условия предоставления финансовой помощи
Орган местного самоуправления - получатель финансовой помощи из областного бюджета не имеет права:
ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Нижегородской области;
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
предоставлять гарантии местного самоуправления в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
Статья 104. Предоставление дотаций
Порядок предоставления и расчета дотаций бюджетам городов и районов области устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 105. Предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов
1. Субвенции и субсидии местным бюджетам области предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
расходов по областным целевым программам;
капитальных расходов;
расходов, передаваемых из областного бюджета в местные бюджеты;
иных целевых расходов.
2. Порядок предоставления и расчет субвенций и субсидий местным бюджетам определяются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 106. Предоставление бюджетных ссуд органам местного самоуправления на финансирование кассовых разрывов
1. Органы местного самоуправления имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд органам местного самоуправления определяются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой местному бюджету из областного бюджета в очередном финансовом году.
Если местный бюджет не получает финансовой помощи из областного бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от региональных и федеральных налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет.
3. Порядок предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяется Правительством Нижегородской области в соответствии снастоящим Законом и законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 107. Права органов государственной власти Нижегородской области при предоставлении финансовой помощи местному бюджету
1. Уполномоченный орган государственной власти Нижегородской области вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из областного бюджета.
2. Проверку местного бюджета могут проводить контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области, по поручению финансового органа - Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации.
Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области оглашается при рассмотрении Законодательным Собранием проекта бюджета Нижегородской области.
3. Правительство Нижегородской области осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета.
Глава 14
(соответствует главе 17 Бюджетного кодекса РФ)
Государственные внебюджетные фонды
Статья 108. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов
1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
2. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются Губернатором Нижегородской области на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области одновременно с представлением проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 109. Доходы государственных внебюджетных фондов
1. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
добровольных взносов физических и юридических лиц;
других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.
Статья 110. Расходы государственных внебюджетных фондов
Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами Нижегородской области.
Статья 111. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов
Порядок исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов определяется законами Российской Федерации и Нижегородской области.
Статья 112. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда
Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Губернатором Нижегородской области на рассмотрение и утверждение Законодательному Собранию Нижегородской области в форме закона Нижегородской области.
Статья 113. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов
1. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации инастоящим Законом для соответствующих бюджетов.
2. Порядок и сроки предоставления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом для соответствующих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.