Постановление Правительства Нижегородской области
от 24 октября 2002 г. N 279
"Об утверждении областной целевой программы по социальной
поддержке инвалидов на 2003 - 2005 годы
"Создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области"
В целях повышения уровня жизни инвалидов Нижегородской области и создания системы их социальной защиты Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу по социальной поддержке инвалидов на 2003 - 2005 годы "Создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области" (далее - Программа).
2. Министру финансов Нижегородской области В.В. Соболеву при формировании областного бюджета на 2003 - 2005 годы предусмотреть выделение средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнования.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке местных программ социально-экономического развития предусматривать меры по социальной поддержке инвалидов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Нижегородской области Ю. П. Сентюрина.
И.о. Губернатора |
Ю.П.Сентюрин |
Областная целевая Программа по социальной поддержке инвалидов
на 2003-2005 годы
"Создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 24 октября 2002 г. N 279)
Паспорт областной целевой Программы по социальной поддержке инвалидов
1. Наименование Программы |
Областная целевая программа по социальной поддержке инвалидов на 2003 - 2005 гг. "Создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области". |
2. Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановление Администрации Нижегородской области от 19 октября 1998 года N 267 "О реабилитации инвалидов в Нижегородской области", постановление Администрации Нижегородской области от 31 октября 2000 года N 264 "О реабилитации инвалидов в стационарных учреждениях социальной защиты населения Нижегородской области". |
3. Заказчик Программы |
Правительство Нижегородской области. |
4. Разработчики Программы |
Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области. |
5. Цели Программы |
Повышение уровня и качества жизни инвалидов. Создание условий для независимого образа жизни инвалидов. |
6. Исполнители основных направлений Программы |
Министерство труда и социальной защиты, министерство финансов, министерство здравоохранения, министерство образования и науки, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (департамент архитектуры и градостроительства), министерство культуры, министерство промышленности и инноваций (департамент энергетики, транспорта и связи), комитет по физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области, органы местного самоуправления городов (районов) области, некоммерческие общественные организации инвалидов (при условии их участия в реализации Программы), Нижегородская областная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее ВОИ), Нижегородская областная организация общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество слепых" (далее - ВОС), Нижегородское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество глухих" (далее - ВОГ). |
7. Перечень основных направлений Программы |
План мероприятий по созданию системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области; введение в области территориального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; перечня ведущих и базовых реабилитационных учреждений. |
8. Планируемые объемы и источники финансирования Программы |
Реализация мероприятий Программы в течение 3 лет требует бюджетного финансирования в сумме 83,001 млн. руб.,в том числе в сумме 60,619 млн. руб. из областного бюджета и 22,382 млн. руб. из местных бюджетов, в 2003 году из областного бюджета - 22,895 млн. руб. из местных бюджетов - 7,204 млн. руб., в 2004 году - 22,922 и 8,154 млн. руб., в 2005 году - 21,618 и 7,224 млн. руб., соответственно. |
9. Ожидаемые результаты Программы |
Повышение уровня и качества жизни инвалидов за счет формирования организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления основных мер по реабилитации инвалидов. |
10. Организация контроля за ходом выполнения Программы |
Контролирующие органы: Правительство Нижегородской области. Формы контроля: проверки и отчеты о ходе выполнения Программы - 1 раза в год в установленном порядке |
I. Содержание проблемы и обоснование решения ее программными
методами
Актуальность социальной поддержки инвалидов на уровне государственных структур определяется значительным количеством людей, имеющих признаки инвалидности, численность которых на начало ХХI века составила десятую часть населения планеты. В современных условиях в России инвалиды требуют особого внимания со стороны государства, т.к. несмотря на существующую систему социальной защиты они остаются одной из самых неблагополучных категорий населения.
Показатели величины прожиточного минимума пенсионеров (в т.ч. и инвалидов) в Нижегородской области в 1,5 раза ниже, чем работающего населения (рис. 1), и в 1,2 раза ниже прожиточного минимума пенсионеров в целом по России.
По данным официальной статистики (ф. 94 - собес) на 01.01.2002 в органах социальной защиты Нижегородской области состояло на учете 337,1 тыс. инвалидов, в т.ч. 14,4 тыс. детей-инвалидов. Как и в целом по России, в Нижегородской области отмечаются неблагоприятные тенденции в изменении показателей инвалидности (в т.ч. детей-инвалидов): рост общего числа инвалидов и интенсивных показателей первичного выхода на инвалидность (рис. 2, 3).
Растет общая численность инвалидов трудоспособного возраста в Нижегородской области: на 01.01.2002 доля инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов составила 29,1 % (прирост в течение года - 16 тыс. человек). Соответственно с ростом общей численности инвалидов растет численность инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве. В то же время по статистическим данным Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (далее - Департамент ФГСЗН) снижаются показатели трудоустройства (рис. 4).
Одной из основных форм социальной поддержки инвалидов является их реабилитация, об эффективности которой можно судить по показателям полной и частичной реабилитации (рис. 5), которые в Нижегородской области остаются ниже среднереспубликанских.
Таким образом, в Нижегородской области, как и в целом по России, инвалиды остаются социальной категорией, требующей особого внимания со стороны государства.
Государственную политику в области социальной защиты инвалидов определяет Федеральный закон от 25 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - ФЗ).
Отдельные статьи ФЗ потребовали создания областной нормативноправовой базы. Так, был разработан пакет документов по реорганизации врачебно-трудовых экспертных комиссий в государственную службу медико-социальной экспертизы (статьи 7, 8 ФЗ), разработаны и региональные модели индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР). ИПР является основным документом, определяющим порядок и объем оказания реабилитационной помощи инвалидам (инвалидам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрабатывается Программа реабилитации пострадавшего (далее - ПРП).
За последние 3 года учреждениями государственной службы медикосоциальной экспертизы Нижегородской области (далее - учреждениями МСЭ) разработано 54 560 ИПР (в т.ч. 20212 детям - инвалидам).
Одним из основных условий эффективной реализации ИПР в области является наличие федерального и территориального гарантированных перечней (реестров) реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно (статьи 10, 11 ФЗ). Несмотря на то, что федеральный перечень до настоящего времени не утвержден, для создания необходимых условий реализации ИПР во многих субъектах Российской Федерации приняты территориальные перечни, что не противоречит ФЗ.
Введение в Нижегородской области Территориального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно в соответствии с ИПР (далее - Перечень) является одним из основных условий создания областной системы реабилитации инвалидов.
Перечень впервые был принят в Нижегородской области постановлением Администрации Нижегородской области от 25.07.2000 N 183 на 2000 - 2001 годы без финансирования, поэтому он являлся только нормативно-правовой основой для разработки ИПР не создавая при этом экономических условий для ее реализации. В связи с окончанием действия Перечня требуется его дальнейшее пролонгирование на 2003 - 2005 г.г. с определением объемов и источников финансирования в рамках Программы (приложение 1). Кроме этого, необходимо утверждение перечня ведущих и базовых реабилитационных учреждений области, ответственных за реализацию медицинского, профессионального и социального этапов реабилитационного процесса (приложение 2). Наличие базовых реабилитационных учреждений является необходимым условием для адресного гарантированного оказания реабилитационных услуг. Выделение ведущих реабилитационных учреждений определяется необходимостью научно-методического обеспечения выполнения ИПР, оказания квалифицированной консультативной помощи базовым учреждениям, разработки региональных стандартов оказания реабилитационной помощи и критериев оценки эффективности реабилитационных мероприятий.
Второй не менее важной частью региональной системы реабилитации является создание Государственной службы реабилитации инвалидов (статья 12 ФЗ). Порядок создания Государственной службы реабилитации должен определяться Правительством Российской Федерации. В то же время во многих регионах Российской Федерации созданы областные модели Государственной службы реабилитации инвалидов, которые действуют на основании временных Положений.
Одним из условий создания Государственной службы реабилитации инвалидов предполагается совершенствование управления, т.е. наличие во всех районах области квалифицированных специалистов, занимающихся организацией реализации основных норм ФЗ и областных нормативно-правовых актов по социальной поддержке инвалидов. Существенной проблемой в настоящее время является недостаточная подготовка специалистов по правовым вопросам социальной поддержки инвалидов, а также по технологии реабилитационной работы с инвалидами.
С декабря 2001 в Нижегородской области приступил к работе Нижегородский областной реабилитационный центр для инвалидов (далее - НОРЦИ) - ведущее реабилитационное учреждение социальной защиты. Деятельность НОРЦИ направлена не только на реабилитационную работу с инвалидами и координацию взаимодействия между реабилитационными учреждениями, но и на организацию подготовки специалистов по реабилитации по программам, разработанным совместно с высшими учебными заведениями Нижнего Новгорода.
Выполнение этих задач возможно при условии создания автоматизированной информационной системы (далее - АИС) о потребностях инвалидов в реабилитационных мероприятиях, технических средствах и услугах. Создание АИС предполагает создание двух автоматизированных подсистем:
- автоматизированной системы формирования регистра инвалидов на базе учреждений МСЭ;
- автоматизированной системы учета социально-реабилитационных технологий и реабилитационных учреждений на базе НОРЦИ.
Создание АИС может обеспечить скоординированное взаимодействие НОРЦИ с базовыми и ведущими реабилитационными учреждениями и учреждениями МСЭ по разработке и реализации ИПР.
Реализация ИПР в соответствии с нормами ФЗ включают три этапа реабилитационного процесса: медицинский, профессиональный, социальный.
Для реализации ИПР на этапе медицинской реабилитации, в основе которой лежит восстановительное лечение, необходимо укрепление материальной технической базы существующих отделений восстановительного лечения и открытие новых отделений на базе лечебно-профилактических учреждений города и области. По данным статистического анализа 99 % инвалидов нуждается в медицинской реабилитации, и 40 % из них в санаторно-курортном лечении.
Работающие инвалиды согласно ФЗ обеспечиваются санаторно-курортными путевками за счет средств социального страхования. Неработающим инвалидам, в том числе находящимся в стационарных учреждениях, санаторно-курортное лечение должно предоставляться органами социальной защиты. Из 44 тыс. неработающих инвалидов, нуждающихся в санаторном этапе реабилитации, около 4 тыс. человек в год могут получить реабилитационные услуги в существующих санаторных учреждениях (Пушкино, Красный Яр). Для организации санаторно-курортного лечения согласно потребности необходимо дополнительное создание областных или межрайонных центров. В настоящее время в Вачском (южные районы области) и Шахунском (северные районы области) районах есть соответствующие условия для создания межрайонных центров.
Особо значимой формой социальной поддержки инвалидов трудоспособного возраста является их профессиональная реабилитация. Профессиональная реабилитация инвалидов согласно ФЗ предусматривает профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию и трудоустройство.
В профессиональной реабилитации нуждаются инвалиды трудоспособного возраста и дети-инвалиды старших возрастных групп. Потребность взрослых инвалидов в профессиональной реабилитации по статистическим данным составляет по России 80,6 % от общей численности инвалидов трудоспособного возраста (в Нижегородской области это около 57 тыс. человек). Основную долю из них (76 %) составляют инвалиды 3 группы, имеющие достаточно высокий реабилитационный потенциал.
Первичная профессиональная ориентация инвалида проводится в учреждениях МСЭ при его освидетельствовании, после чего формируется трудовая рекомендация и разрабатывается этап профессиональной реабилитации в ИПР. При формировании трудовой рекомендации в сложных экспертных случаях инвалид должен пройти профессиологическое обследование в нейрофизиологической экспертно-реабилитационной лаборатории. Необходимость организации этой работы требует завершения строительства второй очереди НОРЦИ и оборудования на его базе экспертно-реабилитационной и профессиологической лабораторий.
Среди мероприятий, способствующих конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, особое место занимают меры по созданию им необходимых условий для получения профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Профессиональное образование инвалидов в Нижегородской области осуществляется в специализированных учебных заведениях начального профессионального образования социальной защиты (Рекшинское и Нижегородское профессиональные училища-интернаты для инвалидов общей мощностью на 300 мест), в государственных учебных заведениях начального (86 учебных заведений), среднего (76 учебных заведений) и высшего (15 учебных заведений) профессионального образования. Однако существующая система профессионального образования не всегда может предоставить инвалидам возможность получить профессию с учетом существующих нарушений здоровья, поэтому для организации профессионального образования инвалидов требуется создание условий для гарантированного предоставления им учебных мест и специальное оборудование учебных мест для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением слуха, зрения в существующих учебных заведениях в соответствии с ИПР.
Много проблем существует в организации профессиональной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста старше 30 - 35 лет, которые по своему медицинскому или социальному статусу (выраженное ограничение самообслуживания или передвижения, низкий общеобразовательный уровень и ограничение способности к обучению, невозможность длительного проживания вне семьи и т.п.) нуждаются согласно ИПР в курсовой профессиональной подготовке. Для организации профессиональной реабилитации этой категории инвалидов необходимо создание районных и межрайонных специализированных социально-реабилитационных центров по обучению инвалидов трудовым навыкам для индивидуальной трудовой деятельности и надомного труда.
Решение о создании таких центров принято главами администрации в г. Дзержинске; районах: Арзамасском (по южным районам области), Ветлужском (по северным районам области). Однако необходимо укомплектовать эти центры реабилитационным оборудованием, специально подготовленными кадрами.
Важным этапом профессиональной реабилитации является профессионально-производственная адаптация инвалида к адекватному и оптимальному выполнению социальных функций, связанных с трудовой деятельностью. Для реализации этого этапа профессиональной реабилитации в специализированных учебных заведениях социальной защиты созданы специальные производственные мастерские. Необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы этих мастерских и специализированных предприятий для инвалидов, а также создание специальных рабочих мест для профессионально-производственной адаптации инвалидов на обычных предприятиях.
Потребность инвалидов в трудоустройстве составляет 36,6 % от числа имеющих ИПР, причем, в 10,1% требуются специально созданные условия. Анализ трудоустройства инвалидов в 2001 г. по статистическим данным Департамента ФГСЗН показал, что в 2001 году районные и городские отделы обратилось 2132 инвалида, имеющих ИПР, или 41 % от общего количества инвалидов, получивших трудовые рекомендации. Средняя продолжительность периода безработицы инвалидов составляет около 5 месяцев, тогда как для здоровых категорий - 4,2 мес., что связано со сложностями трудоустройства инвалидов из-за недостаточного количества рабочих мест на специализированных предприятиях и отсутствия специальных рабочих мест для инвалидов на обычных предприятиях.
Основной формой трудоустройства является квотирование рабочих мест для инвалидов, которое является дополнительной формой их социальной поддержки. По данным Департамента ФГСЗН в 2001 г. в Нижегородской области трудоустроено в счет квоты - 1256 инвалидов, или 59 % от общего числа трудоустроенных инвалидов.
Заключительным этапом реабилитационного процесса является социальная реабилитация, основной целью которой является интеграция инвалидов в социум и создание условий для их независимого образа жизни.
Все инвалиды имеют ту или иную степень социальной недостаточности, наличие которой является основанием установления инвалидности и организации социальной помощи или защиты, т.е. социального этапа реабилитации. Социальная реабилитация включает комплексные мероприятия, направленные на восстановление социальных навыков и связей и возвращение инвалидов в привычные условия жизни.
Для реализации этого этапа реабилитации необходимо укрепление материально-технической базы специализированных социально-реабилитационных центров для инвалидов в районах области, а в тех районах, где невозможно создать специализированные социально-реабилитационные центры, организовать отделения социальной реабилитации инвалидов на базе существующих районных (городских) муниципальных центров социальной помощи населению.
Реальные возможности для организации работы социально-реабилитационных центров для инвалидов есть в Пильнинском и Павловском районах.
Социальная реабилитация детей-инвалидов в настоящее время проводится в специализированных центрах городов Арзамаса и Дзержинска. В 2003 г. планируется создание социально-реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в Городецком районе. Как и служба социальной реабилитации взрослых инвалидов, служба социальной реабилитации детей-инвалидов требует дальнейшего развития, однако, на существующем этапе формирования социальной инфраструктуры, технологии социальной работы с детьми-инвалидами должны шире использоваться также на базе муниципальных центров социальной помощи населению.
Особое место в создании Государственной службы реабилитации инвалидов занимает организация реабилитационного процесса на базе стационарных учреждений социальной защиты. В настоящее время в Нижегородской области 70 стационарных учреждений социальной защиты, 36 из которых финансируются из областного бюджета. Это - детские дома-интернаты и психоневрологические интернаты для инвалидов, специализированные санатории для инвалидов, пансионаты и профессиональные училища для инвалидов. Во всех этих учреждениях есть инвалиды, которые согласно ФЗ имеют право на весь комплекс реабилитационных услуг ИПР. Отличительной особенностью домов-интернатов является то, что инвалиды (в т.ч. дети-инвалиды) поступают в них, как правило, с выраженными нарушениями здоровья, и остаются на длительное проживание, которое может измеряться десятками лет, что значительно усугубляет их социальную адаптацию и препятствует возвращению в общество.
В целях формирования системы реабилитации инвалидов в стационарных учреждениях согласно постановлению Администрации области от 31.10.2000 N 264 "О реабилитации инвалидов в стационарных учреждениях социальной защиты населения" создаются специализированные реабилитационные отделения для инвалидов, ориентированные на организацию комплексной реабилитации. Для дальнейшего развития этого направления работы необходимо укрепление материально-технической базы существующих и вновь создаваемых реабилитационных отделений на базе стационарных учреждений, в т.ч. создание условий для профессиональной реабилитации, т.е. развитие материально-технической базы существующих лечебно-трудовых реабилитационных мастерских и создание новых лечебно-трудовых реабилитационных мастерских для инвалидов.
Создание системы реабилитации инвалидов предполагает социальное партнерство государственных, муниципальных и некоммерческих общественных организаций, занимающихся решением проблем, связанных с инвалидностью. Анализ социальных проектов, представленных на Нижегородский форум социального партнерства в 2001 году, выявил целесообразность сотрудничества с некоммерческими общественными организациями (далее - НКО) при:
- формировании положительного образа инвалида, освещении проблем инвалидов и инвалидности и всех мероприятий, программ, проектов, касающихся данной категории населения (телевидение, пресса, круглые столы);
- разработке нормативно-правовых документов, областных программ по проблемам инвалидности и инвалидов;
- создании новых технологий социальной работы и проведении обучающих занятий, тренингов, семинаров, круглых столов.
Взаимодействие с НКО позволяет создать единую модель оказания социальной помощи инвалидам в Нижегородской области.
Таким образом, создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области, как одного из основных условий реинтеграции инвалидов в социум, требует на существующем этапе развития правового поля и социальной инфраструктуры принятия целевой областной программы.
Основные разделы Программы:
1. План мероприятий по созданию системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области:
- создание автоматизированной информационной системы о потребности инвалидов в реабилитационных мероприятиях, технических средствах и услугах;
- создание условий для реализации медицинского этапа реабилитации инвалидов;
- создание условий для реализации профессионального этапа реабилитации инвалидов;
- создание условий для реализации социального этапа реабилитации инвалидов;
- социальное партнерство с некоммерческими общественными организациями инвалидов.
2. Территориальный гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам Нижегородской области бесплатно в соответствии с индивидуальной программой реабилитации в 2003 - 2005 годах.
3. Перечень ведущих и базовых реабилитационных учреждений Нижегородской области.
II. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- повышение уровня и качества жизни инвалидов;
- создание условий для независимого образа жизни инвалидов.
Задачи Программы:
- создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области;
- введение Территориального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам Нижегородской области бесплатно в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- введение Перечня ведущих и базовых реабилитационных учреждений.
III. Ожидаемые результаты
Повышение уровня и качества жизни инвалидов за счет формирования организационных, правовых, социально-экономических условий для создания региональной системы реабилитации, обеспечивающей высокий уровень интеграции инвалидов в общество.
IV. План мероприятий по созданию системы реабилитации
инвалидов в Нижегородской области
Таким образом, объемы и источники финансирования Программы в разделе IV "План мероприятий по созданию системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области":
Реализация мероприятий раздела IV Программы в течение 3 лет требует бюджетного финансирования в сумме 70,701 млн. руб., в том числе в сумме 48,319 млн. руб. из областного бюджета и 22,382 млн. руб. из местных бюджетов.
В 2003 году из областного бюджета - 15,573 млн. руб., из местных бюджетов - 6,054 млн. руб.;
в 2004 году - 17,570 и 8,904 млн. руб.;
в 2005 году - 15,176 и 7,424 млн. руб., соответственно.
Приложение 1
Территориальный гарантированный перечень
реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг,
предоставляемых инвалидам Нижегородской области бесплатно
в соответствии с индивидуальной Программой реабилитации
в 2003 - 2005 г.г.
|
Мероприятия, услуги, технические средства |
Категория инвалидов, объемы, периодичность осуществления мероприятий, предоставления услуг, технических средств |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Предполагаемые источники финансирования |
1. Медицинская реабилитация | |||||
1.1. |
Восстановительная терапия |
Инвалиды всех категорий. В рамках стандартов оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи. Высокотехнологические (дорогостоящие) виды медицинской помощи. |
Министерство здравоохранения (базовые и ведущие медицинские учреждения) |
с 2003 года |
Областной бюджет. Бюджеты районов и городов области (при условии их участия в реализации Программы). Средства фонда обязательного медицинского страхования. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Правительства Нижегородской области от 16.02.2002 N 23 "О Программе Государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи" в 2002 году" (с изм. и доп. от 19.08.2002); - приказ Минздрава Российской Федерации и Академии медицинских наук Российской Федерации от 20.02.2002 N 50/14 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения". |
|
Реконструктивная хирургия, включая эндопротезирование, операции на сердце |
Инвалиды всех категорий. В объеме, соответствующем медицинским показаниям. |
Министерство здравоохранения (базовые и ведущие учреждения) |
с 2003 года |
Областной бюджет. Бюджеты районов и городов области (при условии их участия в реализации Программы). Средства фонда обязательного медицинского страхования. Средства фонда социального страхования. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Правительства Нижегородской области от 16.02.2002 N 23 "О Программе Государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи" в 2002 году" (с изм. и доп. от 19.08. 2002); - приказ Минздрава Российской Федерации и Академии медицинских наук Российской Федерации от 20.02.2002 N 50/14 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения". |
|
Санаторно-курортное лечение |
Инвалиды и дети-инвалиды в соответствии с ИПР. Инвалиды вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с ПРП. |
Министерство труда и социальной защиты (неработающие инвалиды, кроме больных туберкулезом) Министерство здравоохранения (дети-инвалиды) Фонд социального страхования (инвалиды вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) |
с 2003 года |
Федеральный бюджет (инвалиды вследствие военной травмы, радиационного поражения). Областной бюджет. Средства фонда социального страхования. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 16.02.2002 N 23 "О Программе Государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи" в 2002 году" (с изм. и доп. от 19.08. 2002). |
|
Выдача денежной компенсации вместо путевки в санаторий, другое оздоровительное учреждение |
Инвалиды ВОВ и приравненные к ним 1 раз в два года |
Министерство труда и социальной защиты |
с 2003 года |
Областной бюджет. Основание: - ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; - постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.1995 N 701 "О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание". |
|
Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
В объеме, соответствующем медицинским показаниям: бесплатно - инвалиды 1 группы, неработающие инвалиды II группы, дети-инвалиды; с 50 % скидкой - работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными. Инвалиды вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в полном объеме в соответствии с ПРП. |
Министерство здравоохранения |
с 2003 года |
Областной бюджет. Средства фонда социального страхования, бюджеты районов и городов области (при условии их участия в реализации Программы). Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"; - постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.1999 N 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами"; - Закон Нижегородской области от 08.04.1996 N 26-З "О лекарственном обеспечении лечебнопрофилактических учреждений и населения Нижегородской области; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по Нижегородской области"; - перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 25.01.2002 N 32-в |
|
Обеспечение протезноортопедическими изделиями |
Инвалидам всех категорий. По медицинским показаниям. Протезно-ортопедические изделия, находящиеся в пользовании, могут заменяться по мере необходимости по решению медико-технической комиссии в зависимости от медицинских показаний, технического состояния изделия, его износа независимо от срока или наличия у инвалида изделий различного социально-бытового назначения. |
Министерство труда и социальной защиты (протезно-ортопедиче ские предприятия различных форм собственности) |
с 2003 года |
Федеральный бюджет. Областной бюджет. Средства фонда социального страхования. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.1995 N 694 "О реализации протезно-ортопедических изделий"; - приказ Минсобеса от 15.02.1991 N 35 "О порядке обеспечения населения протезноортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалида"; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Нижегородской области". |
|
- протезы верхних и нижних конечностей различных конструкций; |
1 раз в 2 года |
|
|
|
|
- приспособления к протезам рук; |
1 раз в 2 года |
|
|
|
|
- кисте держатели; |
1 раз в 2 года |
|
|
|
|
- ортопедические аппараты; |
1 раз в 2 года |
|
|
|
|
- корсеты различных конструкций при поражениях позвоночника; |
1 раз в год |
|
|
|
|
- протезы грудных желез; |
1 раз в год |
|
|
|
|
- 3 лифа-крепления к протезу; |
1 раз в год |
|
|
|
|
- туторы различных конструкций на верхние и нижние конечности; |
1 раз в год |
|
|
|
|
- вкладные башмачки при ампутации передних отделов стоп; |
1 раз в год |
|
|
|
|
- спинодержатели, реклинаторы; |
1 раз в год |
|
|
|
|
- подколенники; - обтураторы; - протезы-подставки; - кожаные сиденья; |
1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год |
|
|
|
|
- кожаные брюки с подошвами; |
1 раз в год |
|
|
|
|
- одежда и обувь для безруких; |
1 раз в год |
|
|
|
|
- перчатки к протезам рук - 1 пара кожаных или трикотажных перчаток; |
1 раз в год (инвалидам ВОВ - одна из кожаных перчаток на утепленной подкладке на кисть сохранившейся руки) |
|
|
|
|
- чехлы на культи нижних конечностей - 4 шерстяных чехла на культю ноги; при одновременном пользовании основным протезом - по 5 чехлов на культю; |
1 раз в 2 года (инвалидам ВОВ - 5) |
|
|
|
|
- чехлы на культи верхних конечностей - по 3 трикотажных хлопчатобумажных чехла на культю; |
1 раз в 2 года |
|
|
|
|
- обеспечение ортопедической обувью: |
1 раз в год |
|
|
|
|
а) сложной - 1 пара без утепленной подкладки и 1 пара на утепленной подкладке, |
1 раз в год |
|
|
|
|
б) малосложной - 1 пара на утепленной подкладке, |
1 раз в год (инвалидам ВОВ и приравненным к ним) |
|
|
|
|
в) на протезы - 2 пары, в т.ч. по желанию инвалида с односторонней ампутацией - 1 пара на утепленной подкладке; |
1 раз в год |
|
|
|
|
обеспечение протезно-ортопедическими изделиями: - бандажи; - купальники; |
1 раз в год 1 раз в год |
|
|
|
|
- комперссионные перчатки; |
1 раз в 2 года |
|
|
|
|
- наколенники; - налокотники; |
1 раз в год 1 раз в год |
|
|
|
|
- рукавицы утепленные, при деформации рук; |
1 раз в год |
|
|
|
|
- насадки к протезам рук; |
1 раз в 2 года, для ИОВ |
|
|
|
|
- приспособления для самообслуживания; |
1 раз в 2 года |
|
|
|
|
- ремонт протезно-ортопедических изделий. |
1 раз в 2 года в зависимости от износа, по решению медико-технической комиссии с учетом причин износа |
|
|
|
1.6. |
Оплата стоимости проезда и проживания инвалида при его направлении на протезирование и ортезирование |
Инвалидам всех категорий по заключению медико-технической комиссии. |
Министерство труда и социальной защиты |
с 2003 года |
Федеральный бюджет. Средства фонда социального страхования. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.1995 N 694 "О реализации протезно-ортопедических изделий"; - приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 15.01.1991 N 35 "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов". |
2. Обучение и профессиональная реабилитация | |||||
2.1. |
Общее образование: |
Индивидуально по показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. В месячный срок после разработки индивидуальной программы реабилитации. |
Министерство образования и науки (дети-инвалиды) Министерство труда и социальной защиты |
с 2003 года |
Областной бюджет. Средства бюджетов районов и городов области. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ст. 19); - ФЗ от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании" |
|
- дошкольное; - начальное общее; - основное общее; - среднее (полное) общее |
дети-инвалиды инвалиды всех категорий инвалиды всех категорий |
|
|
|
2.2. |
Профориентация (профинформирование, профдиагностика, профотбор, профессиональнопсихологическая поддержка) |
По рекомендации БМСЭ. В месячный срок после разработки индивидуальной программы реабилитации. |
Министерство образования и науки Министерство труда и социальной защиты Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области |
с 2003 года |
Федеральный бюджет. Областной бюджет. Бюджеты районов и городов области. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - ФЗ от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании" - ФЗ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - постановление Администрации Нижегородской области от 06.12.1996 N 315 "О создании государственной службы медико-социальной экспертизы в Нижегородской области". |
2.3. |
Профессиональное обучение, переобучение. |
Инвалиды всех категорий, которым согласно заключения учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях. Продолжительность обучения в соответствии с учебными планами на базе действующих учреждений профессионального образования. |
Министерство образования и науки Министерство труда и социальной защиты Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области. |
с 2003 года |
Федеральный бюджет. Областной бюджет. Средства фонда обязательного социального страхования. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ст. 20); - ФЗ от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании"; - ФЗ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". |
2.4. |
Обеспечение инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях, специальными учебными пособиями, литературой. |
Инвалиды всех категорий. В соответствии с требованиями учебных программ. |
Министерство образования и науки Министерство труда и социальной защиты Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области. |
с 2003 года |
Федеральный бюджет. Областной бюджет. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - ФЗ от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании"; - ФЗ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". |
2.5 |
Организация трудоустройства (содействие в трудоустройстве на свободные вакансии и квотируемые рабочие места; трудоустройство на условиях компенсации работодателю оплаты труда инвалида в течение полугода; организация временных и общественных оплачиваемых работ; помощь в создании собственного дела). |
Инвалиды трудоспособного возраста, имеющие рекомендации по трудоустройству. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области ВОИ, ВОС, ВОГ Предприятия различных форм собственности (при условии их участия в реализации Программы) |
с 2003 года |
Федеральный бюджет. Областной бюджет. Основание: - ФЗ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - постановление Администрации Нижегородской области от 28.07.1999 N 235 "Об утверждении временного порядка квотирования рабочих мест" (до принятия Закона Нижегородской области "О квотировании рабочих мест") |
3. Социальная реабилитация | |||||
3.1. |
Социально-бытовая адаптация. |
В соответствии с ИПР. |
Министерство промышленности и инноваций Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерство труда и социальной защиты Министерство здравоохранения Министерство образования и науки |
с 2003 года |
Федеральный бюджет. Областной бюджет. Бюджеты городов и районов области (при условии их участия в реализации Программы). Средства фонда социального страхования. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Нижегородской области" |
3.1. |
Обеспечение техническими средствами реабилитации: |
По медико-социальным показаниям. |
Министерство промышленности и инноваций Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерство труда и социальной защиты |
|
Федеральный бюджет. Областной бюджет. Бюджеты городов и районов области. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Нижегородской области" |
|
1) обеспечение средствами передвижения: |
|
Министерство труда и социальной защиты |
с 2003 года |
Федеральный бюджет. Областной бюджет. Средства фонда социального страхования. |
|
- легковыми автомобилями |
Инвалиды ВОВ ии приравненные к ним (1 раз в семь лет); |
|
|
Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; |
|
|
другие категории инвалидов, в том числе дети-инвалиды (1 раз в семь лет) |
|
|
- ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - приказ Минсобеса от 15.02.1991 N 35 "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалида"; - постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22.02.1993 N 156 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений СМ РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами"; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Нижегородской области". |
|
- компенсация транспортных расходов взамен получения автотранспортных средств. |
Инвалиды ВОВ приравненные к ним. Ежеквартально. |
Министерство труда и социальной защиты |
с 2003 года |
Федеральный бюджет. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; - постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.1999 N 1254 "О порядке финансирования расходов, связанных с обеспечением отдельных категорий инвалидов из числа ветеранов бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение, транспортными средствами, с выплатой им денежной компенсации расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, а также расходов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий для инвалидов". - постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.1995 N 701 "О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание". |
|
- эксплуатационные расходы на бензин, техническое обслуживание автотранспорта и запасные части к нему |
то же Ежеквартально. |
Министерство труда и социальной защиты |
с 2003 года |
Областной бюджет. Средства фонда социального страхования. Основание: - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.1995 N 701 "О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание"; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Нижегородской области. |
|
- комнатными и прогулочными кресло-колясками |
По медицинским показаниям инвалидам всех категорий. Комнатные кресло-коляски - 1 раз в семь лет. Прогулочные кресло-коляски - 1 раз в 4 года |
|
с 2003 года |
Областной бюджет. Средства фонда социального страхования. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - приказ Минсобеса от 15.02.1991 N 35 "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалида"; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Нижегородской области. |
|
- малогабаритными колясками (для инв. 1 гр. с высокой ампутацией обеих конечностей). Одна единица независимо от наличия кресло-коляски. Бесплатно одна пара кожаных утепленных рукавиц и одна пара шерстяных чехлов на культи бедер). |
По медицинским показаниям инвалидам всех категорий. Коляски - 1 раз в полтора года Перчатки и чехлы - на 1 год |
|
с 2003 года |
Областной бюджет. Средства фонда социального страхования. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - приказ Минсобеса от 15.02.1991 N 35 "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалида", - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Нижегородской области. |
|
2) адаптация жилых помещений |
По медицинским показаниям инвалидам всех категорий. |
Министерство промышленности и инноваций Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерство труда и социальной защиты |
с 2003 года |
Областной бюджет. Средства фонда социального страхования. Бюджеты городов и районов (при условии их участия в реализации Программы). Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите Российской Федерации" (ст. 15); - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Администрации Нижегородской области от 26.11.1996 N 303 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры". |
|
3) обеспечение средствами для оснащения жилища и бытовой независимости: - ходунками; - приспособлениями для ванны, туалета, поручнями, пандусами. |
По медицинским показаниям инвалидам всех категорий. |
Министерство труда и социальной защиты Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
с 2003 года |
Средства фонда социального страхования. Иные источники финансирования будут определены после принятия федерального базового перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг. Областной бюджет (ходунки). Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ст. 17); - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - приказ Минсобеса от 15.02.1991 N 35 "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическ ими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалида". |
3.1.2 |
Обеспечение средствами для коммуникационной поддержки людей с ограниченными возможностями по зрению 1) белой тростью; 2) приборами и грифами для письма по Брайлю; |
По медицинским показаниям инвалидам всех категорий 1 раз в 5 лет. По медицинским показаниям инвалидам всех категорий 1 раз в 3 года. Гриф - 2 шт. в год. |
Министерство труда и социальной защиты Министерство здравоохранения Министерство образования и науки (инвалиды, обучающиеся в образовательных учреждениях) Министерство труда и социальной защиты Министерство труда и социальной защиты Министерство образования и науки (инвалиды, обучающиеся в образовательных учреждениях) |
с 2004 года с 2003 года |
Средства фонда социального страхования. Иные источники финансирования будут определены после принятия федерального базового перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ст. 14); - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" - приказ Министерства здравоохранения и Министерства промышленности Российской Федерации от 20.10.1995 N 290 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.1995 N 685 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890"; - постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 710 "О порядке и нормах льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения инвалидов войны и других групп населения в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах". |
|
3) бумагой для письма по Брайлю (для учащихся средних и высших учебных заведений) |
По медицинским показаниям инвалидам всех категорий 15 кг 1 раз в год. |
Министерство образования и науки |
с 2003 года |
|
|
4) воспроизводящими устройствами для прослушивания "говорящей книги": магнитофонами специальными для прослушивания и записи говорящей книги (60% стоимости) плеерами ("Соната-П-425") |
По медицинским показаниям инвалидам всех категорий По медицинским показаниям инвалидам всех категорий |
Министерство труда и социальной защиты Министерство труда и социальной защиты |
с 2004 года с 2004 года |
|
|
5) диктофоном: 6) очками |
Лица, имеющие ранения, связанные с повреждением орбиты глаза и прилегающей к ней области для участников Гражданской, Великой Отечественной войн и лиц, приравненных к ним - 1 раз в 5 лет. |
Министерство образования и науки Нижегородской области |
с 2003 года |
|
3.1.3 |
Обеспечение техническими средствами для коммуникационной поддержки инвалидов по слуху |
По медицинским показаниям. |
Министерство труда и социальной защиты Министерство здравоохранения |
с 2003 года |
Федеральный бюджет. Областной бюджет. Средства фонда социального страхования. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ст. 14); - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". |
|
- слуховыми аппаратами |
1 раз в 4 года |
|
с 2003 года |
|
|
- комплектующими зарядными устройствами |
1 раз в 5 лет |
|
с 2003 года |
|
|
- ремонт слуховых аппаратов |
по мере необходимости |
|
с 2003 года |
|
3.2. |
Социально-средовая ориентация |
В соответствии с ИПР. |
Министерство труда и социальной защиты Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области Министерство здравоохранения Министерство образования и науки ВОИ, ВОС, ВОГ |
c 2003 года |
Областной бюджет. Бюджеты районов и городов области (при условии их участия в реализации Программы). Внебюджетные средства. |
3.2.1 |
Проведение социально-психологической реабилитации (психологическое консультирование, психокоррекция, психологическая помощь семье инвалида, обучение социальному общению, консультирование по вопросам социального обслуживания инвалидов, содействие в решении правовых вопросов в рамках законодательства по социальной защите инвалидов) |
По показаниям инвалидам всех категорий. |
Министерство труда и социальной защиты Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области Министерство здравоохранения Министерство образования и науки (дети-инвалиды) ВОИ, ВОС, ВОГ |
с 2003 года |
Областной бюджет. Бюджеты районов и городов области (при условии их участия в реализации Программы). Основание: - постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации N 21/417/515 от 23.12.1996 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном учреждении"; - постановление Минтруда Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации"; - постановление Администрации Нижегородской области от 19.12.1994 N 206 "О создании реабилитационных отделений на базе специализированных ПТУ и домов-интернатов"; - постановление Администрации Нижегородской области от 31.08.1998 N 228 "Об утверждении примерного Положения о Муниципальном центре социальной помощи населению". |
3.2.2 |
Обучение инвалидов вождению легкового автомобиля с ручным управлением. |
При выделении автомобиля с ручным управлением по медицинским показаниям. |
Министерство труда и соц. защиты (курсовая база) |
с 2003 года |
Областной бюджет. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - постановление Администрации Нижегородской области от 11.07.1997 N 171 "О порядке оплаты за обучение инвалидов навыкам вождения на курсовой базе департамента по труду и социальной за |
Перечень требует дополнительного финансирования в рамках Программы в сумме 12,3 млн. руб. из областного бюджета: - по п. 1.1. в течение 3 лет в сумме 9,9 млн. руб., в т.ч. ежегодно по 3,3 млн. руб. - для оплаты восстановительного лечения целевым группам инвалидов на базе ведущих реабилитационных учреждений здравоохранения федерального подчинения (на договорной основе). - по п. 3.1.1. (ходунки) и п. 3.1.2. (средства коммуникационной поддержки инвалидов) в течение 3 лет в сумме 2,4 млн. руб., в т.ч. ежегодно по 0,8 млн. руб..
Приложение 2
Перечень ведущих и базовых учреждений реабилитации инвалидов
Нижегородской области на 2003-2005 годы
1. Перечень ведущих учреждений реабилитации инвалидов
Нижегородской области
1. Нижегородский областной реабилитационный центр для инвалидов
2. ННИИ детской гастроэнтерологии
3. ННИИ гигиены и профпатологии (для профзаболеваний)
4. ННИИ травматологии и ортопедии для заболеваний костно-мышечной системы, травм всех локализаций и производственных травм)
5. Специализированная клиническая кардиохирургическая больница
6. Нижегородская областная детская клиническая больница
2. Перечень базовых учреждений реабилитации инвалидов
Нижегородской области
Министерство труда и социальной защиты | |
Областные |
Муниципальные |
1. Дома-интернаты: - Автозаводское специализированное реабилитационное учебно-воспитательное учреждение для детей (воспитанников), имеющих недостатки в умственном развитии, - Арзамасский детский дом-интернат для глубоко умственно-отсталых детей, - Замятинский детский дом-интернат для глубоко умственно-отсталых детей, - Автозаводский дом-интернат, - Борский психоневрологический интернат, - Ветлужский психоневрологический дом-интернат, - Городецкий психоневрологический интернат, - Варнавинский психоневрологический интернат, - Кузьмиярский психоневрологический интернат, - Понетаевский психоневрологический интернат, - Решетихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов. 2. Нижегородский областной реабилитационный центр для инвалидов. 3. Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие. 4. Профессиональные училища-интернаты: - Нижегородское профессиональное училище-интернат для инвалидов; - Рекшинское профессиональное училище-интернат для инвалидов. 5. Курсовая база по обучению инвалидов вождению спецавтотранспорта. |
1. Дом ремесел Вачского района. 2. Центр реабилитации детей-инвалидов г. Арзамаса. 3. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Арзамасского района. 4. Социальный санаторный лагерь медико-психолого-педагогической реабилитации сельских детей круглогодичного пребывания "Золотой колос" - (отделение реабилитации детей-инвалидов). 5. Центр для детей с ограниченными возможностями, г. Дзержинск. 6. Муниципальные центры социальной помощи населению районов города и области (отделения социальной реабилитации инвалидов). 7. Центр по реабилитации социально незащищенных детей и детей с ограниченными возможностями г. Дзержинска. 8. Павловский районный реабилитационный центр для детей-инвалидов. 9. Городецкий районный реабилитационный центр для детей-инвалидов с 2004 года. 10. Ветлужский межрайонный центр социально-трудовой реабилитации инвалидов (северные районы области) с 2004 года. 11. Арзамасский межрайонный центр социально-трудовой реабилитации инвалидов (южные районы области) с 2004 года. 12. Шахунский межрайонный санаторно-реабилитационный центр (северные районы области) с 2004 года. 13. Вачский межрайонный санаторно-реабилитационный центр (южные районы области) с 2004 года. |
Министерство здравоохранения Стационары Поликлиники | |
1. ННИИ гигиены и профпатологии 2. ННИИ травматологии и ортопедии 3. ННИИ детской гастроэнтерологии 4. Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко 5. Областная клиническая больница N 3 6. Неврологический госпиталь ИВОВ 7. Киселихинский госпиталь ИВОВ 8. Центральные районные больницы 9. Госпиталь ИВОВ г. Дзержинска |
1. ННИИ гигиены и профпатологии 2. МЛПУ "Городская больница N 33" 3. ННИИ травматологии и ортопедии 4. МЛПУ "Городская больница N 34" 5. ННИИ детской гастроэнтерологии 6. Областная клиническая больница N 3 7. МСЧ "ОАО Красное Сормово" 8. Неврологический госпиталь ИВОВ 9. МЛПУ "Городская детская больница NN 42, 25" 10. Киселихинский госпиталь ИВОВ 11. Госпиталь ИВОВ г. Дзержинска 12. МЛПУ "Центр восстановительного лечения детей-инвалидов" 13. МЛПУ "Детский санаторий для лечения ДЦП" 14. ОВЛ Шахунской ЦРБ, Балахнинской ЦРБ, Богородской ЦРБ, Борской ЦРБ, Городецкой ЦРБ, Кстовской ЦРБ, Кулебакской ЦРБ, Павловской ЦРБ, Арзамасское отделение восстановительного лечения 15. Больница N 3 г. Дзержинска |
Министерство культуры | |
1. Нижегородская государственная областная специализированная библиотека для слепых | |
Министерство образования и науки | |
Областные |
Муниципальные |
1. Государственное образовательное учреждение Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для незрячих, слабовидящих и поздноослепших детей. 2. Государственное образовательное учреждение Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей. 3. Государственное образовательное учреждение Горбатовская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих детей. |
1. Муниципальное образовательное учреждение Балахнинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и последствиями детского церебрального паралича. 2. Муниципальное образовательное учреждение Нижегородская специальная (коррекционная) школа-интернат для слабовидящих детей. 3. Муниципальное образовательное учреждение Нижегородская специальная (коррекционная) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей. 4. Муниципальное образовательное учреждение Нижегородская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих детей. 5. Муниципальное образовательное учреждение Городецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи. 6. Дошкольное образовательное учреждение N 261, Районный реабилитационный центр, г. Н. Новгород, Ленинский р-он 7. Дошкольное образовательное учреждение N 365, Районный реабилитационный центр, г. Н. Новгород, Сормовский р-он 8. Дошкольное образовательное учреждение N 452, г. Н. Новгород, Московский р-он 9. Дошкольное образовательное учреждение N 465 для глухих и слабослышащих детей, г. Н. Новгород, Приокский р-он 10. Дошкольное образовательное учреждение N 67, Нижегородская область, г. Дзержинск |
Таким образом, объемы и источники финансирования Программы (в том числе Перечня):
Реализация мероприятий Программы в течение 3 лет требует бюджетного финансирования в сумме 83,001 млн. руб., в том числе в сумме 60,619 млн. руб. из областного бюджета и 22,382 млн. руб. из местных бюджетов.
В 2003 году из областного бюджета - 22,895 млн. руб. из местных бюджетов - 7,204 млн. руб.;
в 2004 году - 22,922 и 8,154 млн. руб.;
в 2005 году - 21,618 и 7,224 млн. руб., соответственно.
Рисунок 1
Динамика величины прожиточного минимума населения Нижегородской
области за период с 1999 г. по 2001 г. (в руб.)
Рисунок 2
Динамика численности взрослых инвалидов и детей-инвалидов,
пенсионирующихся в органах социальной защиты Нижегородской
области (по ф. 94 - собес) с 1997 г. по 2001 г. (тыс. чел.)
Рисунок 3
Динамика интенсивных показателей первичной инвалидности взрослых
инвалидов и детей-инвалидов
с 1999 г. по 2001 г. (на 10 000 населения)
Рисунок 4
Динамика показателей трудоустройства инвалидов с 1997 года по 1
полугодие 2002 года (по данным ДФГСЗН)
Рисунок 5
Динамика показателей полной и частичной реабилитации инвалидов с
1999 г. по 2001 г.
См. диаграмму в формате MS-Word
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 октября 2002 г. N 279 "Об утверждении областной целевой программы по социальной поддержке инвалидов на 2003 - 2005 годы "Создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Администрации Губернатора Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 августа 2004 г. N 183