Постановление администрации Нижегородской области
от 19 апреля 1995 г. N 73
"Об утверждении Временного положения о приватизации (продаже)
на территории Нижегородской области земельных участков,
находящихся в государственной (муниципальной) собственности,
собственникам зданий, строений, сооружений нежилого фонда,
расположенных на этих земельных участках"
28 августа 1995 г.
В соответствии с распоряжением и.о. губернатора Нижегородской области от 26.08.94 г. N 1205-р "Об организации работы по выполнению Указа Президента РФ от 22.07.94 г. N 1535 "Об Основных Положениях Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года" и в целях регламентации порядка приватизации (продажи) недвижимого имущества на территории Нижегородской области:
1. Утвердить и ввести в действие до принятия Земельного Кодекса Российской Федерации "Временное Положение о приватизации (продаже) на территории Нижегородской области земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, собственникам зданий, строений, сооружений нежилого фонда, расположенных на этих земельных участках" (прилагается).
2. Установить, что:
2.1. Собственники приватизируемых государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка), находящиеся в государственной (муниципальной) собственности либо взять их в долгосрочную аренду.
2.2. Продавцом этих земельных участков является орган, осуществляющий продажу объектов приватизации: по федеральной и областной собственности - Фонд имущества Нижегородской области, по муниципальной собственности - соответствующий комитет по управлению муниципальным имуществом или Фонд имущества.
2.3. Государственная регистрация земельных участков и прав на земельные участки, включая описание публичных и иных сервитутов, ограничений и обременений, а также договоров купли-продажи земельного участка осуществляется районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с "Временным Положением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области", утвержденным постановлением губернатора Нижегородской области от 20.01.95 г. N 17.
2.4. Правоустанавливающие документы на земельные участки, приобретенные в собственность в процессе приватизации, не удостоверяются нотариально.
2.5. При продаже земельных участков в Нижегородской области на условиях и в порядке, установленном настоящим Временным Положением и п.4.10 "Основных Положений Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года", цены на земельные участки в зависимости от их градостроительной ценности, категорий земель и их местонахождения определяются в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1204 от 3 ноября 1994 года "О порядке определения нормативной цены земли" и постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области N 87 от 04.10.94 г. "О плате за землю на территории Нижегородской области", распоряжением и.о.губернатора Нижегородской области N 1192-р от 25.08.94 г. и принятыми решениями местных органов власти.
2.6. Являются действительными ограничения на использование застроенного земельного участка, существовавшие на момент приватизации (продажи) предприятия или иного объекта недвижимости.
3. Вице-губернатору, председателю комитета по управлению государственным имуществом Нижегородской области В.М.Шупыро:
Утвердить персональный состав постоянно действующей комиссии по решению спорных вопросов, возникающих при приватизации (продаже) земельных участков.
4. Главам городских и районных администраций:
4.1. Руководствоваться данным Временным Положением и обеспечить его опубликование в местной печати.
4.2. Уполномочить соответствующие местные органы для проведения приватизации (продажи) земельных участков под объектами муниципальной собственности.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
Б.Немцов |
Постановлением администрации Нижегородской области от 28 августа 1995 г. N 132 в настоящее положение внесены изменения
Временное положение
"О приватизации (продаже) на территории Нижегородской области
земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной)
собственности, собственникам зданий, строений, сооружений
нежилого фонда, расположенных на этих земельных участках"
(утв. постановлением губернатора области
от 19 апреля 1995 г. N 73)
28 августа 1995 г.
1. Общие положения
1.1. Временное положение разработано в соответствии с Указами Президента РФ N 1767 от 27.10.93г. "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", N 1535 от 22.07.94г. "Об Основных Положениях Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г." и распоряжением и.о. губернатора N 1205-р от 26.08.94 г.
1.2. Данное Временное Положение определяет порядок приватизации земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности (кроме не подлежащих, указанных в п.1.7), на которых расположены:
1.2.1. Приватизируемые (приватизированные) предприятия, другие объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц.
1.2.2. Объекты недвижимости, предоставленные гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности.
1.3. Право приобретения в собственность земельных участков предоставляется следующим лицам, именуемым в дальнейшем "Покупатель":
1.3.1. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего.
1.3.2. Открытым акционерным обществам, созданным путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов акций.
1.3.3. Гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность; предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке проведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом 2 Указа Президента РФ от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"); предприятиям и организациям, приведенным в соответствие с нормами главы 4 первой части Гражданского Кодекса РФ, в связи с принятием Федерального Закона о введении в действие части первой Гражданского Кодекса РФ от 21.12.94 г., не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной или муниципальной собственности, в случае если договор аренды был заключен им на основании конкурса или аукциона по продаже объектов нежилого фонда.
1.3.4. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированного недвижимого имущества (в том числе незавершенного строительством) и предприятий с сохранением юридического лица.
1.3.5. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками неплатежеспособных предприятий-должников и недвижимого имущества предприятий-должников.
1.3.6. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками недвижимого имущества (предприятий) в результате перехода прав собственности, если соответствующим договором предусмотрен переход прав собственности на земельный участок.
1.4. В случае перехода (в том числе при приватизации) права собственности на здание, строение, сооружение, помещение к нескольким собственникам, право приобретения в собственность земельного участка переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается.
1.5. Отнесение земельных участков в городах и населенных пунктах к категории застроенных, незастроенных или пустующих определяется следующим образом:
1.5.1. Застроенными земельными участками считаются участки, на которых или под которыми расположены предприятия, здания, строения, сооружения. Застроенным земельным участком приватизированного предприятия считается вся территория предприятия, за исключением пустующих и незастроенных земельных участков.
1.5.2. Если иное не установлено Федеральным законом, незастроенными земельными участками признаются участки, которые были выделены землепользователю, но на которых или под которыми не расположены здания, строения, сооружения или объекты инфраструктуры, делающие невозможной застройку таких участков. Незастроенные земельные участки, землепользователем которых является приватизированное предприятие, могут быть по выбору предприятия:
а) сохранены в государственной (муниципальной) собственности при использовании и распоряжении ими государством;
б) сохранены в государственной (муниципальной) собственности с передачей в аренду данному предприятию;
в) выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по такой же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение трех лет с момента вступления в право собственности (если иной период не установлен законодательством).
1.5.3. Если иное не установлено Федеральным законом, пустующими земельными участками признаются участки, которые не выделялись землепользователям и на которых или под которыми не расположены здания, строения, сооружения, делающие невозможной застройку таких участков.
1.6. При продаже застроенного земельного участка в границах городов и иных населенных пунктов право собственника на земельный участок включает право на любое разрешенное его использование, под которым впредь до введения в действие законодательства о территориальном зонировании понимается право использовать участок вместе с расположенными на нем зданиями, строениями, сооружениями всеми способами, не противоречащими ограничениям, установленным соответствующими органами власти (органами местного самоуправления) в соответствии с действующим законодательством, включая утвержденный Генеральный план развития района или города, и существующими строительными, санитарными, природоохранными, противопожарными нормами.
1.6.1. До принятия законодательства по территориальному зонированию изменение разрешенного на настоящий момент варианта землепользования на другой, не соответствующий текущим правилам землепользования, требует внесения изменений в эти правила и, в необходимых случаях, в Генеральный план с целью сохранения соответствия между ним и правилами землепользования. Ни при каких обстоятельствах не может быть разрешенным вариант землепользования, который не соответствует утвержденному Генеральному плану.
1.6.2. Не регистрируются правила землепользования и градостроительные ограничения, если они не разрешают общественного или государственного использования или доступа к земельному участку. До принятия законодательства по территориальному зонированию правила землепользования могут быть изменены только в случае утверждения изменений муниципальным органом законодательной власти и/или главой местной администрации.
1.7. Не подлежат продаже находящиеся в государственной (муниципальной) собственности:
1.7.1. Земли заповедников, памятников природы, национальных и дендрологических парков, ботанических садов и другие охраняемые или особым образом используемые природные территории.
1.7.2. Земли, определяемые органами власти федерального, областного или городского уровня как земли оздоровительного и историко-культурного назначения, за исключением случаев, когда продажа таких земель разрешается, но при условии обязательного соблюдения будущим собственником требований, оговоренных в нормативно-правовых документах, которые обеспечивают соответствующую их назначению сохранность таких земель.
1.7.3 Земли в границах зон охраны памятников археологии, за исключением случаев, когда получено разрешение Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерства культуры Российской Федерации.
1.7.4. Земельные участки лесного и водного фонда.
1.7.5. Земли сельскохозяйственного назначения.
1.7.6. Земли общего пользования в населенных пунктах (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи).
1.7.7. Земли, предоставляемые для использования и охраны недр.
1.7.8. Незастроенные земельные участки, зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению, за исключением случаев, когда комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области признает продажу возможной.
1.7.9. Земли, расположенные в морских, речных и воздушных портах федерального значения, либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития.
1.7.10. Земельные участки, по которым на момент обращения имеются споры о принадлежности этих участков или прочно связанной с ними недвижимости.
1.7.11. Иные земли, не подлежащие приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Рассмотрение заявки и необходимых документов Покупателя земельного участка осуществляет Продавец, которым является орган, осуществлявший продажу объектов приватизации: по федеральной и областной собственности - соответствующий комитет по управлению муниципальным имуществом или Фонд имущества.
2. Регламент приватизации земельных участков собственником
здания, строения, сооружения нежилого фонда
2.1. При приобретении в собственность земельного участка Покупатель, ставший собственником недвижимого имущества (предприятий) в результате последующего перехода прав собственности, представляет Продавцу следующие документы:
2.1.1. Заявку по установленной форме (приложение 1).
2.1.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации - для Покупателей, являющихся юридическими лицами. Паспорт - для Покупателей - физических лиц.
2.1.3. Все замечания и дополнения к учредительным документам с отметкой зарегистрировавшего их органа.
2.1.4. Справку от реестродержателя, подтверждающую, что не менее 75 процентов акций уставного капитала юридического лица находится в частной собственности.
2.1.5. Перечень объектов недвижимости, находящихся на балансе предприятия на момент подачи заявки, за подписью директора и главного бухгалтера. Для случая, когда приватизируемое предприятие не является акционерным обществом открытого типа, дополнительно представляется свидетельство о собственности (договор купли-продажи объекта приватизации).
2.1.6. Правоустанавливающие и удостоверяющие права на землю документы: решение органов исполнительной власти о предоставлении участка, либо государственный акт или свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования землей.
2.1.7. План границ земельного участка с геодезической привязкой, координатами поворотных точек границ в государственной или местной системе координат и расчет вычисления площади.
2.1.8. В случае реорганизации предприятия (организации) в форме разделения или выделения, каждое из юридических лиц представляет копии указанных выше документов, а также план земельного участка в новых границах.
2.1.9. Справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате земельных платежей на момент подачи заявки.
2.1.10. Заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству района (города) о возможности осуществления сделки купли-продажи земельного участка в соответствии с законодательством в 4-х экземплярах с указанием следующих сведений о нем:
а) правовое состояние земельного участка на момент выдачи заключения;
б) заявленные притязания на данный участок или его часть со стороны лиц, а также претензий к установленным границам со стороны собственников, владельцев, пользователей и арендаторов соседних участков;
в) установленные публичные сервитуты по использованию данного земельного участка и обеспечение доступа к объектам, на которые распространяются ограничения;
г) иные ограничения и обременения, относящиеся к участку.
2.1.11. Акт установления цены земельного участка (приложение 2), оформленный комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).
2.1.12. Заключение местного органа архитектуры и градостроительства района (города) в 4-х экземплярах с указанием всех градостроительных ограничений, установленных в соответствии с действующим Генеральным планом района, города и подчиненных территорий, в том числе:
а) топографический план участка в М 1:500 с нанесенными красными линиями и планировочными ограничениями;
б) ограничения по застройке участка на основании имеющейся градостроительной документации (этажность зданий, конструктивное решение, материал стен);
в) наличие на земельном участке объектов общего пользования и установленные правила их использования;
г) места расположения инженерной инфраструктуры и установленные правила, обеспечивающие доступ на участок соответствующих служб для их обслуживания, реконструкции, ремонта;
д) места расположения объектов общественной инфраструктуры и общественных зданий и сооружений (именуемых в дальнейшем "объекты резервирования"), которые должны быть построены на данном земельном участке в течение последующих 10 лет в соответствии с проектами, официально утвержденными главным архитектором за период, предшествующий дате подачи заявки;
е) другие градостроительные ограничения, установленные законодательно в Нижегородской области на момент выдачи заключения.
2.1.13. Заключение комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области в 4-х экземплярах.
2.1.14. Заключение комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области в 4-х экземплярах в случае выкупа незастроенного земельного участка.
2.1.15. Два экземпляра описи всех вышеперечисленных документов.
2.2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района (города), местный орган архитектуры и градостроительства, комитет по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области и комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области обязаны выдать указанные заключения Покупателю земельного участка в месячный срок с момента обращения в соответствующий комитет.
2.3. Продавец после получения перечисленных в пункте 2.1 документов регистрирует заявку и возвращает Покупателю один из экземпляров описи документов с указанием регистрационного номера заявки.
2.4. Продавец в течение месяца после регистрации заявки предпринимает следующее:
а) подтверждает правомочность представленных вместе с заявкой документов;
б) рассматривает полученные от комитетов заключения;
в) определяет, какие сервитуты и объекты резервирования относятся к данному земельному участку, основываясь на заключениях комитетов;
г) принимает окончательное решение о продаже данного земельного участка Покупателю;
д) разрабатывает текст договора купли-продажи и один экземпляр предоставляет Покупателю.
2.5. Единственными основаниями для Продавца отказать в продаже земельного участка может быть одно или оба из следующих:
а) земельный участок относится к категории, которая, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежит приватизации;
б) Покупатель, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не имеет права приобретения земельного участка в собственность.
2.6. В случае несогласия Покупателя с условиями продажи спорные вопросы рассматриваются на постоянно действующей Комиссии по решению спорных вопросов, возникающих при приватизации (продаже) земельных участков, образованной комитетом по управлению государственным имуществом Нижегородской области.
2.6.1. Комиссия состоит из представителей: комитета по управлению государственным имуществом Нижегородской области, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области, комитета архитектуры и градостроительства Нижегородской области, комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области, комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области, Продавца с приглашением представителей администрации соответствующего района (города).
2.6.2. Решение Комиссии утверждается председателем комитета по управлению госимуществом Нижегородской области.
2.6.3. В случае несогласия Покупателя с решением Комиссии вопрос решается в судебном порядке.
2.7. Покупатель в случае согласия с условиями продажи в течение двух недель после получения экземпляра договора предъявляет Продавцу заверенную банком копию платежного поручения с указанием регистрационного номера и даты регистрации заявки. В противном случае заявка аннулируется.
При повторной подаче заявки необходимо вторично представлять документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Временного положения.
2.8. В недельный срок после предъявления платежного поручения Продавец и Покупатель заключают в 4-х экземплярах договор купли-продажи по утвержденной форме (приложение 3).
2.8.1. В случае наличия ограничений, связанных с охраной историкокультурного наследия, договор составляется с одним дополнительным экземпляром, который направляется в комитет по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
2.8.2. В случае наличия ограничений, связанных с охраной окружающей среды, договор составляется с одним дополнительным экземпляром, который направляется в комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области.
2.9. В недельный срок после поступления денежных средств на его расчетный счет Продавец регистрирует договор купли-продажи в "Книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений" и выдает экземпляр договора Покупателю.
Одновременно Продавец направляет экземпляр договора в местный орган архитектуры и градостроительства и передает по акту приема-передачи экземпляр договора и права надлежащей стороны договора купли-продажи комитету по земельным ресурсам и землеустройству района (города).
2.10. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района (города) в течение двух недель с момента получения договора:
2.10.1. Регистрирует договор купли-продажи в соответствии с требованиями, предусмотренными "Временным положением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области", утвержденным постановлением губернатора Нижегородской области от 20.01.95 г. N 17.
2.10.2. Регистрирует права собственности на земельный участок.
2.10.3. Регистрирует все сервитуты и объекты резервирования, относящиеся к данному земельному участку.
2.10.4. Готовит, регистрирует и выдает Покупателю Свидетельство на право собственности на землю.
2.10.5. Извещает Продавца и местный орган архитектуры и градостроительства о присвоении регистрационного номера договору купли-продажи, о присвоении земельному участку кадастрового номера и о регистрационном номере Свидетельства на право собственности.
2.11. Если в течение 10 лет на частях земельного участка, которые были отведены под объекты резервирования, не начинается государственное строительство, Покупатель, который использовал эти земли, имеет право, по своему выбору, выкупить их по той же цене за квадратный метр, которую он первоначально платил за остальную часть участка. По просьбе владельца комитет по земельным ресурсам и землеустройству района или города регистрирует покупку этих, ранее зарезервированных частей участка.
3. Распределение средств от продажи земельных участков
3.1. Средства от приватизации земельного участка распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, указанными в "Основных Положениях Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года". При этом 75 процентов полученных средств от продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные объекты федеральной и областной собственности, поступают в местные бюджеты.
3.2. Средства, поступившие Комитету по земельным ресурсам и землеустройству района (города) и местному органу архитектуры и градостроительства, направляются на покрытие расходов, связанных с выдачей заключений, оформлением необходимых документов Покупателю, и на развитие материально-технической базы.
3.3. Контроль за использованием средств, поступивших от продажи земельных участков, осуществляется соответствующими финансовыми органами.
4. Заключительные положения
4.1. Для проданных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники земельных участков обязаны обеспечить:
4.1.1. Безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность.
4.1.2. Возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним.
4.1.3. Возможность доступа на участок соответствующих служб для ремонта объектов общего пользования и инженерной инфраструктуры.
4.1.4. Возможность доступа представителей госоргана охраны памятников и по его представлению представителей научных и общественных организаций, осуществляющих выявление, учет, исследование и контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры в указанных целях.
4.2. Незастроенные земельные участки, выкупленные приватизируемым предприятием на условиях его застройки и невыполнившим это условие, продаются предприятием в порядке, предусмотренном законодательством РФ для продажи незастроенных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения 3 лет с момента вступления в права собственности, с продавца взимается разовый сбор в местный бюджет в размере 30 процентов от суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения (основываясь при расчете на стоимости одного квадратного метра).
4.3. Отсутствие надлежащего оформления документов, перечисленных ниже, не является достаточным основанием для отказа в регистрации договора купли-продажи застроенного земельного участка и выдаче свидетельства о собственности на землю, а также его перепродажи, если реализация прав собственности не требует точного определения земельного участка в натуре, как в случаях, когда публичные сервитуты либо отсутствуют, либо четко определены, или границы участка легко идентифицируются оградой или зданиями по его периметру:
а) карт или описаний границ земельного участка;
б) карт или описания публичных сервитутов;
в) описаний ограничений на использование земельного участка.
4.4. Собственники земельных участков имеют право продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду, обменивать, а также передавать земельный участок или его часть в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями.
4.5. Собственники земли вправе использовать застроенный земельный участок вместе с расположенными на нем зданиями, сооружениями, строениями, помещениями, собственниками которых они являются, теми способами и в тех целях, которые не запрещены в пределах данной функциональной зоны этого города (населенного пункта) или в радиусе 100 метров от границ данного участка.
4.6. Ничто в данном Положении не ограничивает права Покупателя, имеющего в пользовании два или более земельных участка, выкупить все земельные участки, находящиеся в его пользовании.
4.7. Любые изменения к заключениям указанных в пункте 2.2 Комитетов, вытекающие из изменившейся законодательной и нормативной базы федерального или местного уровня, передаются ими собственнику земельного участка и являются неотъемлемой частью заключенного договора купли-продажи.
4.8. Контроль за использованием земельного участка в соответствии с договором купли-продажи и законодательством возлагается на комитеты по земельным ресурсам и землеустройству района (города), местные органы архитектуры и градостроительства, комитет по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области и комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области. Каждый из этих комитетов имеет полномочия и обязательства в том случае, если собственник или арендатор земельного участка не следует тем ограничениям по землепользованию, которые установил данный комитет, предпринять против этого собственника или арендатора в судебном порядке необходимые меры, обеспечивающие соблюдение этих ограничений.
4.9. Изъятие земельного участка допускается только в случаях, установленных законодательством РФ, и осуществляется в судебном порядке.
Приложение 1
Рег. N ___________________
от _______________________
Заявка
на приобретение в собственность земельного участка
в _______________________________________________________________________
(орган, уполномоченный выступать продавцом земельных участков)
от ______________________________________________________________________
(наименование, адрес, телефон юридического лица (ФИО, адрес,
_________________________________________________________________________
паспортные данные физического лица))
Платежные реквизиты заявителя:___________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу продать в собственность земельный участок площадью ________________
_________________________________________________ (кол-во, ед. измерения)
расположенный ___________________________________________________________
(месторасположение земельного участка, состав земель
_________________________________________________________________________
согласно прилагаемому плану)
_________________________________________________________
(Ф.И.О, подпись руководителя предприятия/физического лица)
"___"_________199___ М.П.
Приложение 2
План границ
земельного участка, приобретенного в собственность
Приложение 2
Акт
установления цены земельного участка,
заявленного на приобретение в собственность
28 августа 1995 г.
1. Месторасположение земельного участка ____________________________
_________________________________________________________________________
2. Наименование покупателя _________________________________________
3. Целевое назначение использования земельного участка _____________
_________________________________________________________________________
4. Расчет цены земли:
/-------------------------------------------------------------\
|Площадь |Ставка |Размер земель- |Нормативная|Выкупная |
|земельного|земельного|ного налога |цена земли |цена земли |
|участка |налога на | (тыс.руб.) |(тыс.руб.) |(тыс.руб.) |
|(кв.м) |единицу | | | |
| |площади, | (гр.1 х гр.2) |(гр.3 х К1)|(гр.4 х К2)|
| |(руб./м2) | | | |
|----------+----------+---------------+-----------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
\-------------------------------------------------------------/
К1 = 10 - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 478 от 11 мая 1995 года;
К2 - коэффициент от 1 до 3, в соответствии с Указом Президента N 1535 от 22 июля 1994 года.
Ставки земельного налога указываются на момент подачи заявки на выдачу заключения с учетом соответствующих поправочных повышающих коэффициентов.
Площадь земельных участков, расположенных в границах земель населенных пунктов, указывается с точностью до одного квадратного метра, а в межселенных территориях - до 0,01 га.
Нормативная цена земли составляет __________________________________
____________________________________________________________________ руб.
(сумма прописью)
Выкупная цена земли составляет _____________________________________
____________________________________________________________________ руб.
(сумма прописью)
Председатель комитета
по земельным ресурсам |
М.П. |
и землеустройству
района (города)
Приложение 3
Договор
купли-продажи земельного участка
28 августа 1995 г.
Рег. N __________ "___"_________199___
________________________________________________________________________,
(наименование Фонда (соответствующего комитета))
именуемый в дальнейшем "Продавец", в лице Председателя __________________
___________________________________, действующего на основании Положения,
(Ф.И.О.)
с одной стороны, и _____________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Покупатель", в лице _____________________________
________________________________________________________________________,
действующего на основании ____________________________, с другой стороны,
именуемые далее "Стороны", на основании заявки Покупателя от ____________
рег. N ___________ заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Продавец продает, а Покупатель приобретает в собственность на условиях Договора земельный участок (далее - Участок), площадью ________________________ в границах плана земельного участка, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора для целей, предусмотренных уставной деятельностью Покупателя, расположенный ________________________ _________________________________________________________________________
2. Стоимость Участка. Порядок расчетов
2.1. Стоимость Участка составляет __________________________________ _______________________________________ тысяч рублей при нормативной цене __________________________ тысяч рублей за _______________ (ед. площади), действующей на момент подписания Договора.
2.2. Продавец передает Покупателю Участок на основании произведенной им платежным поручением N ___________ от ______________ полной оплаты его стоимости.
3. Обязанности Сторон
3.1. Продавец обязуется направить настоящий Договор для регистрации и выдачи Покупателю свидетельства о праве собственности на землю в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания.
3.2. Покупатель обязуется:
3.2.1. Обеспечивать безвозмездный и беспрепятственный доступ на земельный участок должностным лицам, занимающимся мониторингом земли, государственным контролем за использованием и охраной земель, для сбора интересующей их информации.
3.2.2. Выполнять соблюдение экологических, санитарных, противопожарных, технических и иных правил при пользовании земельным участком.
3.2.3. Выполнять требования комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, по охране и использованию историко-культурного наследия, местных органов архитектуры и градостроительства, предъявляемые покупателю в связи с заключением настоящего Договора, и возможные в дальнейшем в связи с изменением законодательства.
3.2.4. Обеспечивать безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность.
3.2.5. Обеспечивать возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним.
3.2.6. Обеспечивать возможность доступа на участок соответствующих служб для обслуживания и ремонта объектов общего пользования и инженерной инфраструктуры.
3.2.7. В срок не более трех лет со дня подписания настоящего Договора обеспечить в установленном порядке застройку незастроенного участка, а в случае невыполнения этого условия продать в порядке, предусмотренном законодательством РФ для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
Примечание к п.3.2.7 - в случае продажи незастроенного участка.
4. Права собственности на земельный участок
4.1. Право собственности на земельный участок у Покупателя возникает с момента регистрации настоящего Договора в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
4.2. Настоящий Договор после регистрации его Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству является бесспорным основанием для выдачи Покупателю указанным комитетом правоустанавливающих документов о собственности на участок.
4.3. С момента возникновения у Покупателя права собственности на участок, ранее действовавший правовой режим земельного участка утрачивает силу.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее выполнение условий Договора в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Ответственность и права сторон, не предусмотренные в настоящем Договоре, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Особые условия
6.1. Продавец гарантирует, что передаваемый земельный участок свободен от любых прав и притязаний третьих лиц, о которых в момент заключения Договора Продавец знал или не мог не знать.
6.2. Покупатель ознакомился с заключениями комитетов, осмотрел земельный участок в натуре, ознакомился с его количественными и качественными характеристиками, подземными и наземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и принимает на себя ответственность за совершенные им любые действия, противоречащие законодательству Российской Федерации.
6.3. Покупатель не имеет претензий по состоянию земельного участка к Продавцу и собственнику участка.
6.4. Продавец передает права и полномочия надлежащей стороны настоящего Договора по контролю за целевым использованием земельного участка и соблюдению установленных законодательством и настоящим Договором ограничений Комитету по земельным ресурсам и землеустройству.
6.5. При отчуждении земельного участка Покупатель обязан внести в условия заключаемой сделки все ограничения по использованию земельного участка, а также право Комитета по земельным ресурсам и землеустройству осуществлять контроль за целевым использованием земельного участка и соблюдением установленных ограничений.
7. Рассмотрение споров
7.1. Договор не может быть расторгнут в одностороннем порядке.
7.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, разрешаются путем переговоров между сторонами, а при недостижении согласия стороны передают их на рассмотрение в суд или арбитражный суд.
8. Заключительные положения
8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до передачи прав собственности на земельный участок новому владельцу при его отчуждении.
8.2. Настоящий Договор может быть дополнен, изменен по взаимному письменному согласию сторон. Все изменения и дополнения к Договору оформляются в виде дополнительного соглашения и являются неотъемлемой частью Договора.
8.3. К настоящему договору прилагаются следующие документы:
8.3.1. Заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству (приложение 1 к Договору купли-продажи).
8.3.2. Заключение местного органа архитектуры и градостроительства (приложение 2 к Договору купли-продажи).
8.3.3. Заключение комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области (приложение 3 к Договору купли-продажи).
8.3.4. Заключение комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области (приложение 4 к Договору купли-продажи) в случае продажи незастроенного участка.
8.4. Договор составлен в 4-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу. 1 экземпляр находится у Продавца, 1 - у Покупателя, 1 экземпляр - в комитете по земельным ресурсам и землеустройству, 1 экземпляр - в местном органе архитектуры и градостроительства.
8.4.1. В случае наличия ограничений, связанных с охраной историко-культурного наследия, договор составляется с одним дополнительным экземпляром, который направляется в комитет по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
8.4.2. В случае наличия ограничений, связанных с охраной окружающей среды, договор составляется с одним дополнительным экземпляром, который направляется в Нижегородский областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов.
8.5. Юридические адреса и реквизиты сторон:
Продавец: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________ М.П.
(Ф.И.О., подпись)
Покупатель:_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________ М.П.
(Ф.И.О., подпись)
Постановлением администрации Нижегородской области от 28 августа 1995 г. N 132 Договор купли-продажи (приложение 3 к Временному положению) дополнен следующими приложениями
Приложение 1
"УТВЕРЖДАЮ"
Председатель комитета
по земельным ресурсам и землеустройству
города (района)
" __ " ________________ 199 __ г.
Заключение
о возможности продажи в собственность земельного участка
приватизированному предприятию
1. Настоящее заключение составлено в соответствии с п.4 Указа Президента РФ "Об Основных Положениях Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года" N 1535 от 22.07.94 г., "Временным Положением о приватизации (продаже) на территории Нижегородской области земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности собственникам зданий, строений, сооружений нежилого фонда, расположенных на этих земельных участках", утвержденных постановлением губернатора Нижегородской области от 19 апреля 1995 года N 73, другими нормативным документами, регламентирующими порядок передачи права собственности на земельные участки приватизированным предприятиям и на основании письменного заявления ___________________________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование Заявителя), рег.N ____ от "___" ________________ 199__ года.
2. Описание земельного участка:
Кадастровый номер _______________________________________________________
Местоположение (адресные ориентиры) _____________________________________
_________________________________________________________________________
Категория земель ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Цель, вид использования _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общая площадь ____________________________________________ га
Вид права на земельный участок __________________________________________
_________________________________________________________________________
(когда и кем предоставлено, вид правоустанавливающего
_________________________________________________________________________
документа, его номер, когда и кем выдан)
3. Существующие границы участка установлены (восстановлены) в результате проведения землеустроительных работ __________________________ _________________________________________________________________________ (когда, кем были проведены) В результате проведения землеустроительных работ в отношении границ было заявлено ___________________________________________________________
4. Для данного участка на момент заявки установлены следующие публичные сервитуты:
* Обеспечение безвозмездного и беспрепятственного использования объектов общего пользования, находящихся на территории участка:
- автомобильные и пешеходные дороги ________________________________
_________________________________________________________________________
* Обеспечение доступа на участок соответствующих служб для
размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним
_________________________________________________________________________
* Иные сервитуты (подробное описание): _____________________________
_________________________________________________________________________
5. В соответствии с требованиями органов местного самоуправления в части, касающейся землепользования (описание и номера регламентирующих документов), на данный участок налагаются следующие ограничения и обременения (подробное перечисление ограничений и обременений) _________________________________________________________________________
Рассмотрев все факторы, связанные с вопросами землепользования, установленные для данного участка, комитет по земельным ресурсам и землеустройству города (района) _______________ считает его продажу Заявителю (ненужное вычеркнуть):
а) Возможной, без ограничений и обременений
б) Возможной при условии следующих ограничений и (или) обременений _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
в) Невозможной, по причине (подробно указать причину(ы) со ссылкой на соответствующие акты действующего законодательства) __________________ _________________________________________________________________________
Характеристики участка, приведенные в настоящем Заключении, основываются на последней информации, находящейся в распоряжении комитета по земельным ресурсам и землеустройству города (района) ____________________________ на момент составления настоящего Заключения. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города (района) _____________________________________ и Продавец не несут ответственности за любой ущерб или потери, причиненные Заявителю (покупателю), будущим иным владельцам данного участка или любой другой стороне, вызванные перечисленными, не перечисленными или неточно описанными в настоящем Заключении характеристиками.
Настоящее Заключение направляется в ________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование Продавца) для продажи в собственность Заявителю указанного земельного участка.
Подпись ответственного
за составление заключения
Приложение 2
"Утверждаю"
Главный архитектор
города (района)
" __ " ________________ 199 __ г.
Заключение
о возможности продажи в собственность земельного участка
приватизированному предприятию
1. Настоящее заключение составлено в соответствии с п.4 Указа Президента РФ "Об Основных Положениях Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года" N 1535 от 22.07.94 г., "Временным Положением о приватизации (продаже) на территории Нижегородской области земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, собственникам зданий, строений, сооружений нежилого фонда, расположенных на этих земельных участках", утвержденных постановлением губернатора Нижегородской области от 19 апреля 1995 года N 73, Генеральным планом развития города (района) ___________________________, другими нормативным документами, регламентирующими порядок передачи права собственности на земельные участки приватизированным предприятиям.
2. Настоящее заключение составлено на основании заявки _____________ _________________________________________________________________________ (наименование Заявителя) рег.N ____ от "___"_____________ 199__г.
3. Земельный участок расположен по адресу __________________________ _________________________________________________________________________ и изображен на топографическом плане (М 1:500 - 1:2000) с нанесенными красными линиями и планировочными ограничениями, который прилагается к настоящему заключению и является его неотъемлемой частью (приложение 1).
4. Земельный участок в соответствии с Генеральным планом развития города (района) предназначен для выполнения следующей(их) функции(й) (описывается возможное функциональное использование участка): ___________ _________________________________________________________________________
5. Застройка участка в соответствии с Генеральным планом развития города (района) имеет следующие ограничения (приводится подробное перечисление ограничений - плотность застройки, соотношение открытых и закрытых пространств, структурные связи, этажность зданий, их функциональное предназначение, конструктивное решение, используемые стройматериалы, цветовое решение и др.) _________________________________ _________________________________________________________________________
6. На участке находятся следующие объекты общего пользования (перечисление объектов)__________________________________________________ _________________________________________________________________________ и, в соответствии с (указание на правоустанавливающие документы для данных объектов) ________________________________________________________ _________________________________________________________________________ для данных объектов предусмотрен следующий режим их использования (приводятся требования по каждому объекту)_______________________________ _________________________________________________________________________
7. Для данного участка на момент заявки установлены следующие публичные сервитуты:
* Обеспечение безвозмездного и беспрепятственного использования объектов общего пользования, находящихся на территории участка:
- автомобильные и пешеходные дороги:________________________________ _________________________________________________________________________
- объекты общественной инженерной инфраструктуры, включая следующие: _________________________________________________________________________
* Иные сервитуты (подробное описание): _____________________________ _________________________________________________________________________
8. На участке для всех объектов общественной инженерной инфраструктуры, включая следующие, обозначенные на плане участка _________________________________________________________________________ установлены следующие правила, обеспечивающие доступ на участок служб для их обслуживания, реконструкции и ремонта: _______________________________ _________________________________________________________________________
9. На участке в соответствии с Генпланом развития города (района) ____________________, в ближайшие 10 лет запланировано строительство следующих объектов общественной инфраструктуры: общественных зданий и сооружений (объектов резервирования): ___________________________________ _________________________________________________________________________
10. В соответствии с законодательством органов местного самоуправления в части, касающейся градостроительства (описание и номера регламентирующих документов), на участок налагаются иные градостроительные ограничения, а именно: ________________________________ _________________________________________________________________________
Рассмотрев все факторы, связанные с вопросами градостроительства и архитектуры, касающиеся данного участка, орган архитектуры и градостроительства города (района) считает его продажу Заявителю (ненужное вычеркнуть):
а) Возможной, без ограничений и обременений.
б) Возможной при условии следующих ограничений и (или) обременений _________________________________________________________________________
в) Невозможной, по причине (подробно указать причину со ссылкой на соответствующие акты действующего законодательства) _________________________________________________________________________
Инженерно-строительные характеристики участка, приведенные в настоящем Заключении, основываются на последней информации, находящейся в распоряжении органа архитектуры и градостроительства города (района) на момент составления настоящего Заключения.
Настоящее заключение направляется в _____________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование Продавца) для продажи в собственность Заявителю указанного земельного участка.
Подпись ответственного
за составление Заключения
Приложение: Топографический план участка (см. пункт 3).
Приложение 3
"Утверждаю"
Председатель комитета по охране и
использованию историко-культурного
наследия Нижнего Новгорода и
Нижегородской области
" __ " ________________ 199 __ г.
Заключение
о возможности продажи в собственность земельного участка
приватизированному предприятию
1. Настоящее заключение составлено в соответствии с п.4 Указа Президента РФ "Об Основных Положениях Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года" N 1535 от 22.07.94 г., "Временным Положением о приватизации (продаже) на территории Нижегородской области земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности собственникам зданий, строений, сооружений нежилого фонда, расположенных на этих земельных участках", утвержденных постановлением губернатора Нижегородской области от 19 апреля 1995 года N 73, другими нормативным документами, регламентирующими порядок передачи права собственности на земельные участки приватизированным предприятиям.
2. Настоящее заключение составлено на основании заявки _____________ _________________________________________________________________________ (наименование Заявителя) рег.N ____ от "___"_____________ 199__г.
3. Земельный участок расположен по адресу __________________________ _________________________________________________________________________ и изображен на топографическом плане (М 1:500 - 1:2000) с нанесенными красными линиями и планировочными ограничениями, который прилагается к настоящему заключению и является его неотъемлемой частью (приложение 1). Площадь занимаемого участка ___________________ га.
4. На земельном участке находится памятник(и) истории и культуры, включенный(ые) в списки федерального (общероссийского) значения, приведенные в Указе Президента N 176 от 20 февраля 1995 г., который(ые) не подлежит(ат) приватизации, ___________________________________________ _________________________________________________________________________
5. На земельном участке расположены следующие памятники истории и культуры местного значения (в том числе памятники археологии): __________ _________________________________________________________________________ (с указанием даты и N документа принятия госохраны)
6. Земельный участок расположен в охранной зоне памятника истории и культуры: _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (указать название, N и дату правового акта органа власти)
7. На земельном участке расположен объект, имеющий историческую, научную или культурную ценность, принятый на учет как вновь выявленный памятник истории и культуры: ____________________________________________ _________________________________________________________________________
8. Земельный участок находится в границах территории земель историко-культурного назначения: ________________________________________ _________________________________________________________________________ (N и дата правового акта органа государственной власти, _________________________________________________________________________ местного самоуправления)
9. Земельный участок расположен в зоне, которая известна как зона возможной, но не зарегистрированной в документах, археологической значимости: _____________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Рассмотрев все обстоятельства, связанные с охраной историко-культурного наследия, при приобретении в собственность земельного участка, комитет по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области считает его продажу Заявителю (ненужное вычеркнуть):
а) Возможной, без ограничений и обременений.
б) Возможной при условии следующих ограничений и (или) обременений _________________________________________________________________________
в) Невозможной, по причине _________________________________________ _________________________________________________________________________
Характеристики, приведенные в настоящем Заключении, основываются на последней информации, находящейся в распоряжении комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области на момент составления настоящего Заключения.
Настоящее Заключение направляется в ________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование Продавца) для продажи в собственность Заявителю указанного земельного участка.
Приложение 1. Топографический план (М 1:500 - 1:2000). 2. Охранное
обязательство на памятник в 4-х экз. 3. Акт технического
состояния памятника в 4-х экз.
Примечание: Приложения 2, 3 прилагаются в случае наличия на приобретаемом в собственность земельном участке памятника(ов) истории культуры, на топографический план в этом случае наносится памятник(и) в границах его охранной зоны.
Подпись лица, ответственного
за составление Заключения
Приложение 4
Заключение
государственной экологической экспертизы
о возможности продажи в собственность земельного участка
приватизированному предприятию
1. Настоящее заключение составлено в соответствии с п.4 Указа Президента РФ "Об Основных Положениях Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года" N 1535 от 22.07.94 г., "Временным Положением о приватизации (продаже) на территории Нижегородской области земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности собственникам зданий, строений, сооружений нежилого фонда, расположенных на этих земельных участках", утвержденных постановлением губернатора Нижегородской области от 19 апреля 1995 года N 73, другими нормативным документами, регламентирующими порядок передачи права собственности на земельные участки приватизированным предприятиям.
2. Настоящее заключение составлено на основании заявки _____________ _________________________________________________________________________ (наименование Заявителя) рег.N ____ от "___"_____________ 199__г.
3. Земельный участок расположен по адресу __________________________ _________________________________________________________________________ общей площадью ______________________________ га, в том числе застроенной ______________________ га, незастроенной __________________ га.
4. Экологическая характеристика земельного участка в соответствии с Временным положением (п.п. 1.7.1, 1.7.4, 1.7.5, 1.7.6, 1.7.7, 1.7.8). _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Рассмотрев все факторы, касающиеся данного участка в связи с вопросами охраны окружающей среды и природных ресурсов, Нижегородский областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов считает его продажу Заявителю (ненужное вычеркнуть):
а) Возможной.
б) Возможной при условии ___________________________________________ _________________________________________________________________________
в) Невозможной (с указанием причин) ________________________________ _________________________________________________________________________
Физические характеристики участка, приведенные в настоящем Заключении, основываются на последней информации, представленной Заявителем и находящейся в распоряжении комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области на момент составления настоящего Заключения.
Настоящее Заключение направляется __________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование продавца) для продажи в собственность Заявителю указанного земельного участка.
Начальник отдела
государственной экологической
экспертизы
Эксперты (Ф.И.О., дата, подпись) ________________________________________ _________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 19 апреля 1995 г. N 73 "Об утверждении Временного положения о приватизации (продаже) на территории Нижегородской области земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, собственникам зданий, строений, сооружений нежилого фонда, расположенных на этих земельных участках"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 85 от 11 мая 1995 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 марта 2007 г. N 78 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Нижегородской области от 17 июля 2001 г. N 178
Постановление администрации Нижегородской области от 25 марта 1998 г. N 69
Постановление администрации Нижегородской области от 3 сентября 1996 г. N 244
Постановление администрации Нижегородской области от 28 августа 1995 г. N 132