Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению городской думы
от 20 сентября 2006 г. N 61
Городская целевая программа "Молодая семья"
в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
1. Паспорт городской целевой программы "Молодая семья"
на период 2006-2010 годов в рамках федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Наименование Программы |
Целевая программа "Молодая семья" администрации города Нижнего Новгорода в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Нижнего Новгорода |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы"; распоряжение Правительства Нижегородской области от 13.12.2005 N 858-р "О мерах по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на период до 2010 года в Нижегородской области; постановление Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 N 169 "Об утверждении областной целевой программы "Молодая семья" на период 2006-2010 годов в рамках ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент экономики, планирования, промышленности и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода; департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода; департамент финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода; управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода |
Цели и задачи Программы |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст каждого из супругов в которых не превышает 30 лет, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. К молодой семье также относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей). Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: Обеспечить предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса и процентов при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; Обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодым семьям за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств. |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется в период с 2006 по 2010 годы |
Основные мероприятия Программы |
Организация учета молодых семей, формирование списков участников Программы; оформление и подача заявок на финансирование за счет средств областного и федерального бюджета; получение свидетельств на приобретение жилья; субсидирование приобретения жилья, в том числе оплаты первого взноса и процентов при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; мониторинг реализации Программы |
Объемы финансирования Программы |
Итоговые объемы финансирования Программы - 630,4 млн.руб.: средства федерального бюджета - 53,9 млн. руб.; средства областного бюджета - 82,3 млн. руб.; средства местного бюджета - 82,3 млн. руб.; собственные и заемные средства граждан - 411,9 млн. руб. |
Организация контроля за исполнением Программы |
Администрация города Нижнего Новгорода |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-эконо- мической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: улучшение жилищных условий и снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях не менее 670 молодых семей; повышение доступности приобретения жилья для молодых семей. |
1. Содержание проблемы
Обеспечение граждан доступным жильем является одной из самых актуальных задач на сегодняшний день. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Количество молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще достаточно велико: общая численность потенциальных участников указанной программы составляет 672 семьи.
В целях повышения доступности жилья для молодых семей предстоит создать условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов повышения платежеспособности спроса, реформировать системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку молодым семьям в приобретении жилья.
Настоящая Программа направлена на решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для молодых семей и безопасных и комфортных условий проживания в нем.
Развитие финансовых механизмов расширит платежеспособность молодых семей не только за счет объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей, бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то есть через долгосрочное ипотечное кредитование.
2. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст каждого из супругов в которых не превышает 30 лет, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
К молодой семье также относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей).
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2006 по 2010 годы.
Финансирование обязательств областного бюджета и бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2010 года.
4. Механизм реализации Программы
Участниками Программы являются молодые семьи при возрасте каждого из супругов не старше 30 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий или могут быть признанными нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (в первую очередь поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года) и постоянно проживающие на территории города Нижнего Новгорода (далее - молодые семьи).
К молодой семье также относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей).
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств городского бюджета, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, включая уплату первоначального взноса и процентов при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее - субсидии).
Предоставление молодым семьям субсидий будет производиться в размере не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе, 10 процентов за счет средств федерального бюджета, 12,5 процентов за счет средств областного бюджета и 12,5 процентов за счет средств городского бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе, 10 процентов за счет средств федерального бюджета, 15 процентов за счет средств областного бюджета и 15 процентов за счет средств городского бюджета), - для молодых семей, имеющих одного и более детей.
Для оказания помощи молодым семьям при получении ипотечных кредитов по оплате части стоимости жилья будет осуществляться субсидирование разницы между рыночной процентной ставкой и 8 процентами годовых по привлеченным кредитам за счет средств областного и городского бюджетов. При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей субсидий или других источников.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Право на получение субсидии удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Администрация города Нижнего Новгорода предоставляет списки молодых семей - участников Программы, на основе которых министерство строительства Нижегородской области формирует списки получателей свидетельств семей.
Администрация города Нижнего Новгорода осуществляет выдачу свидетельств участникам Программы исходя из объемов финансирования, предусмотренных в городском бюджете, и объемов софинансирования из областного и федерального бюджетов. Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджет города Нижнего Новгорода, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений между Правительством Нижегородской области и администрацией города Нижнего Новгорода.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Всего в рамках данной Программы за 5 лет предполагается обеспечить жильем 672 молодые семьи. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет 617,3 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 58 млн. руб., средства областного и городского бюджетов - по 92,5 млн. руб., средства участников Программы - 374,3 млн. руб.
Таблица N 1
Объемы жилищного строительства и финансирования Программы
/------------------------------------------------------------------------\
| Показатели |2006 | 2007 |2008 |2009 | 2010 | ИТОГО |
|------------------------------+-----+-------+-----+-----+------+--------|
|1. Количество молодых семей,| 100 | 150 | 150 | 150 | 122 | 672 |
|получающих жилье - всего | | | | | | |
|------------------------------+-----+-------+-----+-----+------+--------|
|2. Площадь жилья для| | | | | | |
|участников Программы - всего,| 5,4 | 8,1 | 8,1 | 8,1 | 6,6 | 36,2 |
|тыс. кв. м. | | | | | | |
|------------------------------+-----+-------+-----+-----+------+--------|
|3. Потребность в| | | | | | |
|финансировании Программы, млн.|73,9 | 126,7 |139,4|153,3|137,1 | 630,4 |
|руб. | | | | | | |
|------------------------------+-----+-------+-----+-----+------+--------|
|в том числе: | | | | | | |
|------------------------------+-----+-------+-----+-----+------+--------|
| федеральный бюджет | 6,7 | 11,0 |12,1 |13,3 | 10,8 | 53,9 |
|------------------------------+-----+-------+-----+-----+------+--------|
| областной бюджет | 10 | 16,5 |18,1 |19,9 | 17,8 | 82,3 |
|------------------------------+-----+-------+-----+-----+------+--------|
| городской бюджет | 10 | 16,5 |18,1 |19,9 | 17,8 | 82,3 |
|------------------------------+-----+-------+-----+-----+------+--------|
| собственные и заемные|47,2 | 82,7 |91,1 |100,2| 90,7 | 411,9 |
|средства граждан | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------/
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2006 года, и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и боле# человека - по 18 кв. м на каждого члена семьи).
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.
Объемы финансирования Программы по субсидированию части стоимости жилья и процентных ставок по привлеченным кредитам за счет средств областного бюджета и бюджета города Нижнего Новгорода подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
6. Ожидаемые конечные результаты Программы
Успешная реализация данной Подпрограммы к 2010 году позволит:
улучшить жилищные условия 672 молодых семей;
создать условия для улучшения демографической ситуации в области и в городе Нижнем Новгороде, эффективно реализовать миграционную политику, снизить социальную напряженность в обществе, а также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс развития Нижегородской области.
7. Система организации управления и контроля
Программа является инструментом реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865) в Нижегородской области и областной целевой программы "Молодая семья" на период 2006 - 2010 годов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 N 169).
Общая координация хода выполнения Программы осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода в лице главы администрации города.
Исполнителями Программы являются:
департамент экономики, планирования, промышленности и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода;
департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода;
департамент финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода;
управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода.
В целях реализации Программы администрация города Нижнего Новгорода:
формирует необходимую для реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством;
проводит прием, экспертизу и регистрацию документов участников Программы;
формирует списки участников Программы, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, претендующих на государственную поддержку из средств федерального и областного бюджетов и представляет их в Министерство строительства Нижегородской области ежегодно в сроки, установленные законодательством Нижегородской области;
проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы через местные средства массовой информации;
готовит предложения по объемам средств, необходимых для государственной поддержки участников Программы за счет средств федерального и областного бюджетов ежегодно в сроки, установленные законодательством Нижегородской области;
представляет отчетность в Министерство строительства Нижегородской области о реализации Программы и расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в срок, установленный законодательством Нижегородской области.
Ход выполнения мероприятий Программы анализируется министерством строительства Нижегородской области с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области.
Администрация города Нижнего Новгорода вправе предусматривать в городских программах дополнительные меры поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 20 сентября 2006 г. N 61 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.