10 мая 2007 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года N 281, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки перспективного финансового плана Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности.
3. Министерству экономики Нижегородской области совместно с министерством финансов Нижегородской области в срок до 1 мая 2006 года разработать методические рекомендации по составлению и оценке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
См. также приказ Министерства экономики Нижегородской области, Министерства финансов Нижегородской области от 2 мая 2006 г. N 46/ 52 "Об утверждении Методических рекомендаций по составлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования"
4. Абзац 20 статьи 2 Порядка разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, утверждаемого настоящим постановлением, вступает в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 22 июля 2003 года N 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области".
И.о. Губернатора |
Л.А. Белов |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2007 г. N 152 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки перспективного финансового плана
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 апреля 2006 г. N 145)
10 мая 2007 г.
1. Общие положения
Перспективный финансовый план Нижегородской области (далее - перспективный финансовый план) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 25 октября 2005 года N 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", бюджетной политикой, определенной в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года и от 25 апреля 2005 года, стратегией развития до 2020 года, среднесрочной программой социально-экономического развития Нижегородской области и сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Нижегородской области (далее - Сводный доклад Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности), утверждаемых Правительством Нижегородской области.
Перспективный финансовый план разрабатывается Правительством Нижегородской области, исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нижегородской области и областного бюджета, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Нижегородской области.
2. Основные понятия и термины
В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Перспективный финансовый план - среднесрочный финансовый план, содержащий основные параметры областного и консолидированного бюджетов Нижегородской области;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному;
плановый период - очередной год и последующие 2 года;
доклад субъекта бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности;
действующие обязательства - расходные обязательства Нижегородской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
смета субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных и областных законов, других нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление средств областного бюджета;
бюджетная комиссия - межведомственная комиссия, создаваемая с целью координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования и организации разработки перспективного финансового плана, докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности и подготовки Сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности;
субъекты бюджетного планирования - органы государственной власти Нижегородской области и государственные учреждения, имеющие в соответствии с законодательством Нижегородской области право вносить предложения по формированию областного бюджета на очередной финансовый год, в соответствии с утвержденным Правительством Нижегородской области Перечнем субъектов бюджетного планирования областного бюджета;
курируемые организации - организации, не являющиеся органами государственной власти Нижегородской области и представляющие свои реестры расходных обязательств и доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектам бюджетного планирования областного бюджета для включения в состав реестров расходных обязательств и докладов о результатах и основных направлениях деятельности соответствующих субъектов бюджетного планирования;
администраторы доходов областного бюджета - налоговые органы, органы государственной власти Нижегородской области, а также созданные этими органами государственные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования областная целевая программа, в том числе подпрограмма областной целевой программы или ведомственная целевая программа;
областная целевая программа - указанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Нижегородской области;
Абзац 20 статьи 2 настоящего Порядка вступил в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 22 июля 2003 года N 66-З "О прогнозировании, стратегическом планировании и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области"
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на 1-3 года, направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
системные проблемы - проблемы, оказывающее непосредственное влияние на работу отрасли в целом;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного, количественно измеряемого индикатором, общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых показателями, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
3. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана
3.1. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на трехлетний период, утверждается Правительством Нижегородской области и является исходной базой для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Разработка перспективного финансового плана на очередной плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров утвержденного перспективного финансового плана за последние два года планового периода и разработки основных параметров плана на третий год очередного планового периода исходя из показателей прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на плановый период, с учетом изменения объема и структуры доходов консолидированного бюджета Нижегородской области и расходных обязательств в текущем плановом периоде.
3.2. Перспективный финансовый план включает в себя показатели областного бюджета, консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов Нижегородской области и консолидированного бюджета Нижегородской области.
3.3. Перспективный финансовый план разрабатывается на основе тенденций социально-экономического развития Нижегородской области за отчетный период, итогов исполнения бюджетов бюджетной системы Нижегородской области за отчетный период, прогноза внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы Нижегородской области на среднесрочную перспективу.
3.4. Организацию разработки и формирование перспективного финансового плана осуществляет министерство финансов Нижегородской области.
4. Разработка перспективного финансового плана
4.1 Перспективный финансовый план разрабатывается в четыре этапа. Перечень документов, необходимых для разработки перспективного финансового плана, и сроки их представления ежегодно определяются распоряжением Правительства Нижегородской области или поручением Губернатора Нижегородской области.
4.2. На первом этапе:
Министерство экономики Нижегородской области разрабатывает и направляет в министерство финансов Нижегородской области основные параметры предварительного прогноза социально-экономического развития в целом по Нижегородской области на плановый период.
Основные параметры предварительного прогноза социально-экономического развития на плановый период должны быть направлены на реализацию Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и содержать следующие экономические показатели: динамика валового регионального продукта, прогноз инфляции (среднегодовые темпы роста потребительских цен), объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (по крупным и средним организациям) собственными силами по всем видам экономической деятельности, производство алкогольной продукции в натуральном выражении, амортизационные отчисления, остаточная стоимость основных средств, оборот розничной торговли, объем платных услуг населению, среднегодовая численность, занятых в экономике, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, фонд оплаты труда, прибыль прибыльных организаций, объем экспорта, прочие показатели (по согласованию).
Субъектам бюджетного планирования министерство экономики Нижегородской области направляет сценарные условия и макроэкономические пропорции социально-экономического развития области на плановый период.
4.3. На втором этапе:
В целях предоставления субъектам бюджетного планирования ориентиров использования средств областного бюджета в плановом периоде министерство финансов Нижегородской области разрабатывает методические рекомендации по формированию предварительных смет расходов субъектов бюджетного планирования на плановый период, включающие в себя принципы и подходы к уточнению распределения средств бюджета действующих обязательств, приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Принципы и подходы к уточнению распределения средств бюджета действующих обязательств на плановый период, приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств на плановый период, критерии их распределения между субъектами бюджетного планирования рассматриваются на заседании бюджетной комиссии.
Субъекты бюджетного планирования формируют предварительные сметы расходов на основе планового реестра расходных обязательств областного бюджета и в соответствии с методическими рекомендациями министерства финансов Нижегородской области.
Министерство финансов Нижегородской области на базе основных параметров предварительного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на плановый период, анализа данных за отчетный период и представленных субъектами бюджетного планирования предварительных смет расходов разрабатывает основные параметры перспективного финансового плана на плановый период, предварительный объем действующих и принимаемых обязательств и представляет их на рассмотрение бюджетной комиссии.
Основные параметры перспективного финансового плана на плановый период разрабатываются по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
Бюджетная комиссия рассматривает основные параметры перспективного финансового плана и принимает решение об их использовании при дальнейшей разработке перспективного финансового плана и составлении докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на плановый период.
После утверждения основных параметров перспективного финансового плана министерство финансов Нижегородской области доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы смет расходов на плановый период.
4.4. На третьем этапе:
Субъекты бюджетного планирования на базе основных параметров перспективного финансового плана, принципов и подходов к уточнению распределения средств бюджета действующих обязательств, приоритетных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств и предельных объемов смет субъектов бюджетного планирования на плановый период разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - доклады субъектов бюджетного планирования).
Субъекты бюджетного планирования представляют доклады на заключение в министерство экономики Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области. На основе замечаний и предложений министерства экономики Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области субъекты бюджетного планирования дорабатывают доклады.
Министерство экономики Нижегородской области совместно с министерством финансов Нижегородской области готовит сводное заключение по доработанным докладам и представляет его вместе с докладами субъектов бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной комиссии.
Бюджетная комиссия рассматривает доклады субъектов бюджетного планирования и принимает решение об их использовании при дальнейшей разработке перспективного финансового плана и Сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности.
Министерство экономики Нижегородской области на основе докладов субъектов бюджетного планирования с участием министерства финансов Нижегородской области разрабатывает основные положения Сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности и направляет их на рассмотрение бюджетной комиссии.
Бюджетная комиссия рассматривает и принимает решение об использовании основных положений Сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности при дальнейшей разработке перспективного финансового плана Нижегородской области, прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на плановый период, а также для корректировки докладов субъектов бюджетного планирования и разработки Сводного доклада Правительства Нижегородской области.
4.5. На четвертом этапе:
Министерство экономики Нижегородской области с учетом основных положений Сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Нижегородской области прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на плановый период.
Субъекты бюджетного планирования с учетом утвержденного Правительством Нижегородской области прогноза социально-экономического развития корректируют и представляют в министерство финансов Нижегородской области и министерство экономики Нижегородской области доклады субъектов бюджетного планирования.
Министерство финансов Нижегородской области на основе утвержденного прогноза социально-экономического развития и скорректированных докладов субъектов бюджетного планирования с участием министерства экономики Нижегородской области разрабатывает и представляет в Правительство Нижегородской области перспективный финансовый план Нижегородской области.
Перспективный финансовый план разрабатывается в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Министерство экономики Нижегородской области на основе утвержденного прогноза социально-экономического развития и скорректированных докладов субъектов бюджетного планирования с участием министерства финансов Нижегородской области разрабатывает и представляет в Правительство Нижегородской области Сводный доклад Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности.
4.6. Перспективный финансовый план, утвержденный Правительством Нижегородской области, представляется в Законодательное Собрание Нижегородской области одновременно с проектом закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4.7. Перспективный финансовый план, утвержденный Правительством Нижегородской области, подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области.
5. Корректировка показателей перспективного финансового плана
5.1. Министерство финансов Нижегородской области, субъекты бюджетного планирования осуществляют корректировку перспективного финансового плана после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательным Собранием Нижегородской области.
5.2. Ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и составлении перспективного финансового плана на плановый период осуществляется корректировка показателей перспективного финансового плана и прогноза социально-экономического развития, одобренных в предыдущем бюджетном цикле, с учетом объективных факторов и условий.
6. Мониторинг исполнения перспективного финансового плана
6.1. Мониторинг исполнения перспективного финансового плана осуществляется министерством финансов Нижегородской области в целях повышения качества среднесрочного финансового планирования.
6.2. Мониторинг исполнения перспективного финансового плана осуществляется на этапе разработки основных параметров перспективного финансового плана на очередной плановый период и включает в себя:
выявление отклонений разрабатываемых основных параметров перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана за совпадающие периоды;
анализ причин отклонений;
анализ последствий невыполнения показателей утвержденного перспективного финансового плана.
6.3. Результаты мониторинга исполнения перспективного финансового плана используются при разработке основных параметров перспективного финансового плана на очередной плановый период.
7. Организация деятельности бюджетной комиссии
7.1. Бюджетная комиссия образуется в целях координации деятельности субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана, докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, Сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности, а также осуществления контроля за соблюдением сроков и качества разработки указанных документов.
7.2. Полномочия бюджетной комиссии определяются настоящим Порядком, а также решениями (поручениями) Правительства Нижегородской области.
7.3. В части, касающейся разработки перспективного финансового плана, а также подготовки и представления необходимых для этого материалов, решения и поручения бюджетной комиссии являются обязательными для субъектов бюджетного планирования и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, участвующих в процессе формирования областного бюджета.
7.4. Заседание бюджетной комиссии является правомочным в случае, если в ее заседании принимает участие не менее 50 % ее членов, имеющих право голоса.
Решения бюджетной комиссии принимаются путем достижения консенсуса или по результатам голосования. Вопрос ставится на голосование по требованию члена бюджетной комиссии. Решение по данному вопросу принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Особое мнение члена бюджетной комиссии, зафиксированное в протоколе, является основанием для вынесения данного вопроса на рассмотрение Правительства Нижегородской области.
Решения бюджетной комиссии оформляются протоколом и в трехдневный срок направляются субъектам бюджетного планирования, а также членам бюджетной комиссии.
Материалы к заседаниям бюджетной комиссии направляются секретарем бюджетной комиссии членам бюджетной комиссии не позднее чем за 3 дня до дня заседания, если иного не предусмотрено решением бюджетной комиссии.
7.5. В состав бюджетной комиссии входят:
заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике, председатель бюджетной комиссии;
заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочный представитель Губернатора в Законодательном Собрании, заместитель председателя бюджетной комиссии;
министр финансов Нижегородской области, заместитель председателя бюджетной комиссии;
начальник управления бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области, секретарь бюджетной комиссии.
Члены бюджетной комиссии:
заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике;
заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям;
заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия;
министр экономики Нижегородской области;
заместители министра финансов Нижегородской области;
заместители министра экономики Нижегородской области.
Персональный состав бюджетной комиссии утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.
Приложение 1
к Порядку разработки перспективного
финансового плана
Нижегородской области
Основные параметры перспективного финансового плана
Нижегородской области на _______ - ________ годы
(тыс. рублей)
Показатель | Единицы измерения |
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
Текущий год (оценка) |
1-й плановый год |
2-й плановый год |
3-й плановый год |
Объем ВРП | млн. рублей | ||||||
Индекс потребительских цен в среднегодовом исчислении |
% | ||||||
Рост цен на платные услуги в среднегодо- вом исчислении |
% | ||||||
Доходы областного бюджета |
тыс. рублей | ||||||
Источники финансиро- вания дефицита областного бюджета |
тыс. рублей | ||||||
Средства для исполнения расходных обязательств органов государственной власти области |
тыс. рублей | ||||||
Действующие расход- ные обязательства органов государст- венной власти облас- ти (без учета рас- пределения средств бюджета принимаемых обязательств) |
тыс. рублей | ||||||
Оценка ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств органов государственной власти области |
тыс. рублей | ||||||
в том числе: | |||||||
расходы на досрочное погашение государственного долга области |
тыс. рублей | ||||||
расходы на повышение заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы области, уч- реждений, финанси- руемых за счет об- ластного бюджета |
тыс. рублей | ||||||
другие принимаемые обязательства областного бюджета |
тыс. рублей | ||||||
Справочно: | |||||||
Государственный долг Нижегородской облас- ти на конец года |
тыс. рублей | ||||||
Долговая нагрузка на областной бюджет на конец года (отноше- ние государственного долга к доходам) |
% | ||||||
Доходы консолидиро- ванных бюджетов муниципальных районов (городских округов) |
тыс. рублей |
Приложение 2
к Порядку разработки перспективного
финансового плана
Нижегородской области
Перспективный финансовый план Нижегородской области
на ______ - _______ годы
Таблица 1
Основные параметры бюджетной системы Нижегородской области
на _______ - _______ годы
(тыс. рублей)
Показатели | Строки | Год, предшест- вующий отчетному |
Отчетный год |
Текущий год (оценка) |
Плановый период | ||
1-й год | 2-й год | 3-й год | |||||
Областной бюджет | |||||||
Доходы, всего | 1 | ||||||
Расходы, всего | 2=3+4 | ||||||
в том числе: | |||||||
процентные | 3 | ||||||
непроцентные, из них: |
4=5+6 | ||||||
расходы инвестиционного характера |
5 | ||||||
расходы текущего характера |
6 | ||||||
в том числе межбюджетные трансферты |
7 | ||||||
Профицит(+), дефицит(-) |
8=1-2 | ||||||
Источники финансирования дефицита |
9=10-11 | ||||||
- привлечение | 10 | ||||||
- погашение | 11 | ||||||
Государственный долг Нижегородской области: |
12 | ||||||
Всего на начало года |
13=14+15 | ||||||
в т.ч. внешний | 14 | ||||||
внутренний | 15 | ||||||
Всего на конец года |
16=17+18 | ||||||
в т.ч. внешний | 17 | ||||||
внутренний | 18 | ||||||
Консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области |
|||||||
Доходы без межбюджетных трансфертов |
19 | ||||||
Доходы с учетом межбюджетных трансфертов |
20 | ||||||
Расходы | 21 | ||||||
Профицит (+), дефицит (-) |
22=20-21 | ||||||
Источники финансирования дефицита |
23=24-25 | ||||||
- привлечено | 24 | ||||||
- погашено | 25 | ||||||
Муниципальный долг на начало года |
26 | ||||||
Муниципальный долг на конец года |
27 | ||||||
Консолидированный бюджет Нижегородской области | |||||||
Доходы | 28 | ||||||
Расходы | 29 | ||||||
Профицит (+), дефицит (-) |
30=28-29 | ||||||
Государственный и муниципальный долг на начало года |
31 | ||||||
Государственный и муниципальный долг на конец года |
32 |
Таблица 2
Предельные объемы смет субъектов бюджетного планирования
в _______ - _______ годах
(тыс. рублей)
Субъекты бюджетного планирования |
Год, предшест- вующий отчетному |
Отчетный год |
Текущий год |
Плановый период | ||||||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | ||||||||||
Всего | БДО* | БПО** | Всего | БДО* | БПО** | Всего | БДО* | БПО** | ||||
ВСЕГО |
_________________________
* Бюджет действующих обязательств.
** Бюджет принимаемых обязательств.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2007 г. N 152 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о докладах субъектов бюджетного планирования и
о Сводном докладе Правительства Нижегородской области
о результатах и основных направлениях деятельности
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 апреля 2006 г. N 145)
10 мая 2007 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов субъектов бюджетного планирования и Сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности.
Основные понятия и термины используются в значении, данном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком разработки перспективного финансового плана Нижегородской области.
2. Подготовка докладов субъектов бюджетного планирования
о результатах и основных направлениях деятельности
2.1. Основными задачами подготовки и представления докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности (далее - доклады) являются:
а) реализация Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и обеспечение Правительства Нижегородской области необходимой информацией о деятельности субъектов бюджетного планирования по ее реализации;
б) обеспечение министерства финансов Нижегородской области информацией, необходимой для составления проекта перспективного финансового плана Нижегородской области.
2.2. Координация работы по подготовке докладов осуществляется министерством экономики Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области.
2.3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования на основе планового реестра расходных обязательств областного бюджета и в соответствии с методическими рекомендациями министерства экономики Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области.
2.4. Доклад должен включать 5 разделов:
2.4.1. Раздел 1 "Цели, индикаторы реализации целей, задачи и показатели деятельности согласно Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года".
В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, а также приводятся значения индикаторов и основных показателей деятельности, характеризующие достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования.
Основным документом, определяющим стратегические цели развития области, является Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года. Стратегические цели субъекта бюджетного планирования должны являться подцелями стратегических целей развития Нижегородской области и соответствовать приоритетам федеральной и региональной политики. Формулировка целей должна быть краткой и ясной.
2.4.2. Раздел 2 "Бюджетные обязательства".
Во втором разделе доклада дается оценка предельных объемов смет субъектов бюджетного планирования, включая анализ изменения структуры действующих и принимаемых расходных обязательств за отчетный, текущий и плановый периоды.
Информация о предельных объемах смет субъектов бюджетного планирования представляется согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Предельные объемы смет субъектов бюджетного планирования составляются с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств.
Администраторы доходов областного бюджета дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.4.3. Раздел 3 "Бюджетные целевые программы".
В третьем разделе доклада приводятся обоснования действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ и подпрограмм, краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и подпрограммы согласно приложению 4 к настоящему Положению.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по разработке проектов бюджетных целевых программ. Предложения по разработке проектов бюджетных целевых программ должны содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Нижегородской области;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации бюджетной целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования бюджетной целевой программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию органов государственной власти Нижегородской области, ответственных за формирование и реализацию бюджетной целевой программы;
предложения по государственным заказчикам и разработчикам бюджетной целевой программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации бюджетной целевой программы;
предложения по механизмам формирования мероприятий бюджетной целевой программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией бюджетной целевой программы.
2.4.4. Раздел 4 "Распределение расходов по целям, задачам и программам".
В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам, приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции, согласно приложению 5 к настоящему Положению.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) областным государственным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов.
Субъект бюджетного планирования в рамках своей компетенции формирует план мероприятий, направленный на решение поставленных задач.
2.4.5. Раздел 5 "Результативность бюджетных расходов".
В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования дается анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, формулируются предложения, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между курируемыми и подведомственными организациями с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок).
В данном разделе доклада также приводятся предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов.
2.5. Проекты докладов составляются в процессе формирования проекта перспективного финансового плана, представляются в министерство экономики Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области и после доработки и подготовки заключения направляются на рассмотрение бюджетной комиссии в сроки, определенные планом мероприятий по разработке перспективного финансового плана Нижегородской области.
2.6. Субъекты бюджетного планирования разрабатывают свои доклады с учетом данных курируемых и подведомственных им организаций, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки перспективного финансового плана и областного бюджета на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки.
3. Подготовка Сводного доклада Правительства Нижегородской
области о результатах и основных направлениях деятельности
3.1. Сводный доклад Правительства Нижегородской области разрабатывается в целях реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и повышения эффективности среднесрочного планирования деятельности Правительства Нижегородской области.
Сводный доклад разрабатывается на основе докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, стратегических и программных документов Правительства Нижегородской области.
3.2. Подготовка Сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности (далее - Сводный доклад) осуществляется министерством экономики Нижегородской области с участием министерства финансов Нижегородской области.
3.3. Сводный доклад должен содержать анализ результатов, определение целей, задач и показателей деятельности Правительства Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования, комплекс мер, направленных на их реализацию, оценку объемов необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов, а также факторов, препятствующих достижению целей и решению поставленных задач.
3.4. Сводный доклад должен включать следующие разделы:
а) результаты деятельности Правительства Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования по достижению целей в отчетном периоде;
б) цели деятельности Правительства Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования в текущем году и в плановом периоде;
в) комплекс мер по достижению целей деятельности Правительства Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования;
г) территориальные аспекты целей деятельности Правительства Нижегородской области;
д) сценарные условия и основные макроэкономические пропорции социально-экономического развития Нижегородской области на плановый период.
Раздел "Результаты деятельности Правительства Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования по достижению целей в отчетном периоде" содержит анализ результатов деятельности в разрезе 3-х целей Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года:
а) эффективная, динамично растущая и сбалансированная экономика;
б) благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей Нижегородской области;
в) эффективная исполнительная власть Нижегородской области.
Раздел "Цели деятельности Правительства Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования в текущем году и в плановом периоде" содержит краткое описание целей и планируемые значения показателей целей деятельности Правительства Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования в текущем году и в каждом году планового периода.
Раздел "Комплекс мер по достижению целей деятельности Правительства Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования" содержит комплекс мероприятий, осуществляемых субъектами бюджетного планирования, включая программы и проекты.
Указанный раздел включает в себя:
- описание деятельности субъектов бюджетного планирования в текущем году и в плановом периоде, направленной на достижение целей деятельности Правительства Нижегородской области;
- оценку затрат на реализацию целей деятельности субъектов бюджетного планирования, в том числе в рамках областных целевых программ;
- определение основных количественных и качественных характеристик планируемых реформ и проектов развития, а также их ожидаемые результаты, финансово-экономические последствия и оценку степени их влияния на результат деятельности Правительства Нижегородской области в плановом периоде.
По каждому планируемому мероприятию и проекту указываются:
а) цели и задачи планируемого мероприятия, промежуточные и конечные результаты, включая количественно измеримые показатели и их планируемые значения;
б) качественная и количественная оценка влияния результатов планируемых мероприятий на достижение целей деятельности Правительства Нижегородской области в плановом периоде и на перспективу;
в) сводная оценка финансовых ресурсов, необходимых для осуществления планируемого мероприятия, с указанием их источников и объемов;
г) анализ рисков и факторов, препятствующих решению поставленных мероприятий.
В разделе содержатся важнейшие мероприятия на плановый период, перечень исполнителей и соисполнителей мероприятий.
В разделе определяются совокупный объем и источники финансовых ресурсов, затраты на реализацию целей деятельности Правительства Нижегородской области.
Все мероприятия на плановый период, финансируемые из областного бюджета, должны иметь количественную оценку ожидаемого от их реализации эффекта.
Раздел "Территориальные аспекты целей деятельности Правительства Нижегородской области" содержит планируемые значения показателей по муниципальным районам и городским округам Нижегородской области, характеризующих деятельность Правительства Нижегородской области.
Раздел "Сценарные условия и основные макроэкономические пропорции социально-экономического развития Нижегородской области на плановый период" содержит:
а) условия социально-экономического развития Российской Федерации и Нижегородской области с оценкой внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики и уровня жизни населения области;
б) анализ инерционного и стратегического вариантов развития Нижегородской области в среднесрочном периоде;
в) макроэкономические пропорции стратегического варианта развития экономики Нижегородской области.
3.5. Проект Сводного доклада составляется в процессе формирования проекта перспективного финансового плана и представляется на рассмотрение бюджетной комиссии и в Правительство Нижегородской области в сроки, определенные Правительством Нижегородской области.
Приложение 1
к Положению о докладах субъектов
бюджетного планирования и о Сводном докладе
Правительства Нижегородской области
о результатах и основных направлениях деятельности
Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования
(тыс. рублей)
Показатели | Единица измерения |
Отчетный период | Плановый период | Целевое значение |
||||
Год, предшест- вующий отчетному |
Отчетный год |
Текущий год (оценка) |
1-й год | 2-й год | 3-й год | |||
Цель 1 | ||||||||
Индикатор 1.1. |
||||||||
Индикатор 1.2. |
||||||||
... | ||||||||
Задача 1.1 | ||||||||
Показатель 1.1.1 |
||||||||
Показатель 1.1.2 |
||||||||
... | ||||||||
Задача 1.2 | ||||||||
Показатель 1.2.1 |
||||||||
Показатель 1.2.2 |
||||||||
... | ||||||||
Цель 2 | ||||||||
Индикатор 2.1. |
||||||||
Индикатор 2.2. |
||||||||
... |
Приложение 2
к Положению о докладах субъектов
бюджетного планирования и о Сводном докладе
Правительства Нижегородской области
о результатах и основных направлениях деятельности
Предельные объемы смет субъекта бюджетного планирования
на _______ годы
(тыс. рублей)
Наименование расходов |
Коды бюджетной классификации |
Год, предшест- вующий отчетному |
Отчетный год |
Текущий год |
Плановый период | ||||||||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | |||||||||||||
Р | ПР | ЭС | Всего | БДО* | БПО** | Всего | БДО* | БПО** | Всего | БДО* | БПО** | ||||
ВСЕГО |
_________________________
* Бюджет действующих обязательств.
** Бюджет принимаемых обязательств.
Приложение 3
к Положению о докладах субъектов
бюджетного планирования и о Сводном докладе
Правительства Нижегородской области
о результатах и основных направлениях деятельности
Оценка платежей в областной бюджет по администраторам
доходов областного бюджета
(тыс. рублей)
Вид платежа |
Отчетный период | Плановый период | ||||||
Год, предшест- вующий отчетному |
Отчетный год |
Текущий год (оценка) |
1-й год | 2-й год | 3-й год | |||
план | факт | план | факт | |||||
Всего |
Приложение 4
к Положению о докладах субъектов
бюджетного планирования и о Сводном докладе
Правительства Нижегородской области
о результатах и основных направлениях деятельности
Краткая характеристика действующей и (или) планируемой
бюджетной целевой программы_1)
Название областной (ведомственной) целевой программы:
_________________________________________________________________________
Статус программы (областная целевая программа, ведомственная целевая
программа): _____________________________________________________________
Кем утверждена (название, дата, номер утверждающего документа):
_________________________________________________________________________
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет
обеспечено реализацией целевой программы:
_________________________________________________________________________
Срок реализации программы:
_________________________________________________________________________
Основные направления программы, в том числе по подпрограммам (краткое
описание): ______________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты от выполнения программы за весь период
реализации: _____________________________________________________________
________________________________
1) Заполняется отдельно по каждой программе.
Затраты на реализацию программы (тыс. рублей) | Проведенные (для планового периода - предполагаемые) мероприятия в рамках программы (подпрограммы) |
Ожидаемые результаты программы (подпрограммы) |
Достигнутые конкретные результаты, эффект от реализации программы (подпрограммы) |
|||||||
Всего | в том числе: | |||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюд- жетные источники |
|||||||
Отчетный период |
Год, предшест- вующий отчетному |
Всего, в т.ч. | ||||||||
Капитальные вложения |
||||||||||
НИОКР | ||||||||||
Прочие расходы | ||||||||||
Отчетный год |
Всего, в т.ч. | |||||||||
Капитальные вложения |
||||||||||
НИОКР | ||||||||||
Прочие расходы | ||||||||||
Текущий год (оценка) |
Всего, в т.ч. | |||||||||
Капитальные вложения |
||||||||||
НИОКР | ||||||||||
Прочие расходы | ||||||||||
Плановый период |
1-й год | Всего, в т.ч. | ||||||||
Капитальные вложения |
||||||||||
НИОКР | ||||||||||
Прочие расходы | ||||||||||
2-й год | Всего, в т.ч. | |||||||||
Капитальные вложения |
||||||||||
НИОКР | ||||||||||
Прочие расходы | ||||||||||
3-й год | Всего, в т.ч. | |||||||||
Капитальные вложения |
||||||||||
НИОКР | ||||||||||
Прочие расходы |
Куратор от субъекта бюджетного планирования, координирующего выполнение программы (Ф.И.О., телефон)
Приложение 5
к Положению о докладах субъектов
бюджетного планирования и о Сводном докладе
Правительства Нижегородской области
о результатах и основных направлениях деятельности
Распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного
планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам
(тыс. рублей)
Показатели | Единица измерения |
Отчетный период | Плановый период | ||||
Год, предшест- вующий отчетному |
Отчетный год |
Текущий год (оценка) |
1-й год | 2-й год | 3-й год | ||
Цель 1 | |||||||
Задача 1.1 | |||||||
Программа А | |||||||
Программа Б | |||||||
... | |||||||
Не распределено по программам |
|||||||
Задача 1.2 | |||||||
... | |||||||
Задача 2.1 | |||||||
Программа А | |||||||
Программа Б | |||||||
Всего распреде- лено средств по целям |
|||||||
в том числе: | |||||||
распределено по задачам |
|||||||
распределено по программам |
|||||||
Не распределено средств по целям, задачам, программам |
|||||||
Итого бюджет субъекта бюджетного планирования |
|||||||
Справочно: | |||||||
Расходы на программы, направленные на решение нескольких целей (задач) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 г. N 145 "Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности"
Абзац 20 статьи 2 Порядка разработки перспективного финансового плана Нижегородской области вступает в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 22 июля 2003 года N 66-З "О прогнозировании, стратегическом планировании и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 85 от 17 мая, N 90 от 24 мая 2006 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2015 г. N 64 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 декабря 2013 г. N 907
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2010 г. N 235
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 октября 2009 г. N 697
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 мая 2007 г. N 152