9 апреля 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 198 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 5 мая 2005 года N 40-З "О государственном социальном обслуживании населения" и совершенствования системы социального обслуживания семьи и детей Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг государственными учреждениями Нижегородской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления мер социальной поддержки работникам государственных учреждений Нижегородской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
3. Утвердить прилагаемое Типовое штатное расписание государственных учреждений Нижегородской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 198 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Министерству социальной политики Нижегородской области обеспечить реализацию настоящего постановления.
5. Аппарату Губернатора и Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 198 в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 198 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок предоставления социальных услуг
государственными учреждениями Нижегородской области
"Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями"
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 29 декабря 2006 г. N 451)
9 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила предоставления социальных услуг государственными учреждениями Нижегородской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - Центр).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Ребенок-инвалид - ребенок до 18 лет, который имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ребенок с ограниченными возможностями - ребенок до 18 лет с отклонениями в умственном и физическом развитии.
Семья с детьми, находящаяся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, - семья, которая находится в ситуации, объективно нарушающей ее жизнедеятельность, и не способна преодолеть данную ситуацию самостоятельно.
Реабилитация детей-инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей детей-инвалидов к бытовой, общественной, образовательной и профессиональной деятельности. Реабилитация направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.
Основные направления реабилитации - восстановительные медицинские мероприятия, санаторно-курортное лечение, профессиональная ориентация, обучение и образование, социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР) - разработанный комплекс оптимальных для ребенка-инвалида реабилитационных мероприятий.
Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
Социальные услуги - действия по оказанию помощи клиенту с целью преодоления им трудной жизненной ситуации.
1.3. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями медико-социальной экспертизы, социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, занятости населения, общественными и иными организациями.
1.4. Социальные услуги, предоставляемые Центром, определяются действующим законодательством, Уставом Центра и Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года N 110 (далее - Перечень гарантированных социальных услуг).
2. Организация предоставления социальных услуг
2.1. К категориям семей и детей, проживающим в Нижегородской области и имеющим право на социальное обслуживание в Центре, относятся:
а) дети-инвалиды;
б) дети и подростки с ограниченными возможностями;
в) семьи, имеющие детей - инвалидов;
г) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и имеющие детей с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем.
2.2. Центр предоставляет следующие услуги:
а) социально-медицинские;
б) социально-психологические;
в) социально-педагогические;
г) социально-экономические;
д) социально-бытовые;
е) социально-правовые;
ж) иные виды деятельности (услуги), не противоречащие действующему законодательству.
2.3. Центр создается из расчета один Центр на 1 тысячу детей с ограниченными возможностями, проживающих в муниципальных районах, городских округах Нижегородской области (далее - район, город). При наличии в городе или районе менее 1 тысячи детей с ограниченными возможностями создается один Центр.
2.4. В целях развития эффективных технологий социального обслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями, министерство социальной политики Нижегородской области в установленном порядке определяет Базовый Центр, который выполняет дополнительные функции по организационно-методическому обеспечению учреждений социального обслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями.
2.5. В состав Центра могут включаться следующие структурные подразделения:
а) консультативное отделение;
б) отделение медико-социальной реабилитации;
в) отделение психолого-педагогической помощи;
г) стационарное отделение;
д) отделение дневного пребывания;
е) организационно-методическое отделение (только для Базового Центра).
2.6. Предоставление социальных услуг структурными подразделениями Центра осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Положениями об отделениях, утвержденными директором Центра, и Порядком предоставления услуг структурными подразделениями государственных учреждений Нижегородской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" согласно Приложению к настоящему Порядку.
2.7. Локальными актами Центра являются:
а) номенклатура дел;
б) правила внутреннего распорядка;
в) положения о структурных подразделениях (отделениях);
г) штатное расписание;
д) должностные инструкции работников;
е) положение о платных услугах;
ж) положение о премирование;
з) коллективный договор;
и) положение о попечительском совете;
к) положение о коллегиальном органе;
л) распорядок дня;
м) перспективный план (программа);
н) иные документы.
3. Условия и порядок предоставления социальных услуг
3.1. Социальное обслуживание семей и детей Центром может осуществляться на разовой, временной (до 6 месяцев) или постоянной основе.
3.2. Порядок обращения в Центр:
3.2.1. Заявители имеют право обратиться в Центр лично, по телефону, направить письменное заявление.
3.2.2. Допускается анонимное обращение для получения отдельных видов социальной помощи.
3.2.3. По просьбе заявителя и в связи с объективной невозможностью посещать Центр работники Центра могут оказывать социальные услуги на дому.
3.3. Решение о зачислении на социальное обслуживание и снятии с амбулаторного обслуживания, обслуживания в отделении дневного пребывания и стационарном отделении, а также перевод из отделения в отделение производится приказом директора Центра.
3.4. Зачисление на обслуживание Центром производится на основании:
а) документа, удостоверяющего личность (паспорта, свидетельства о рождении, справки и другое);
б) личного заявления или заявления законного представителя (родителя(ей), опекуна или попечителя);
в) направления специалиста по социальной работе и/или сотрудников органов социальной защиты населения, и/или сотрудников органов медико-социальной экспертизы;
г) справки учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
д) индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
3.5. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание в Центр являются: психические и иные заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, открытые формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3.6. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг.
3.7. Основанием для снятия с социального обслуживания являются:
а) личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя;
б) истечение сроков социального обслуживания (окончание реабилитационного курса);
в) помещение в иное учреждение социальной защиты, образования, здравоохранения;
г) выявление медицинских противопоказаний;
д) нарушение договорных условий социального обслуживания;
е) нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
3.8. Отказ в предоставлении социальных услуг Центром по медицинским показаниям или иным причинам оформляется заключением комиссии (консилиума, совета специалистов и другое).
3.9. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг или снятии с обслуживания может быть обжаловано в комиссию по социальному обслуживанию при территориальном органе министерства социальной политики Нижегородской области, в комиссию по социальному обслуживанию при министерстве социальной политики Нижегородской области или в судебном порядке.
3.10. Семьи, дети и подростки с ограниченными возможностями, принятые на условиях частичной или полной оплаты на социальное обслуживание на условиях полной или частичной оплаты, или их законные представители заключают с Центром письменный договор, определяющий условия предоставления услуг, права и обязанности сторон, при необходимости - порядок и размер их оплаты.
3.11. Дети и подростки с ограниченными возможностями до 18 лет, находящиеся на социальном обслуживании в отделении дневного пребывания, в стационарном отделении, обеспечиваются питанием в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года N 118.
3.12. Социальное обслуживание семьи и детей в Центре осуществляется в соответствии со следующими этапами:
а) выявление личностных особенностей ребенка с ограниченными возможностями, специфики его окружения, характеристик жизнедеятельности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;
б) разработка внутриучрежденческих маршрутов социальной реабилитации и адаптации при наличии индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной органами медико-социальной экспертизы педиатрического профиля;
в) координация выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации, адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями, в реализации которых могут участвовать иные государственные и муниципальные учреждения и организации здравоохранения, образования, культуры, спорта, занятости, внутренних дел, миграционной службы и другие;
г) реализация разработанных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
д) мониторинг, анализ и отчетность по выполнению программы социальной реабилитации, определение дальнейшего социального потенциала семьи и ребенка.
3.13. Координация разработки и реализации каждой из программ социальной реабилитации осуществляется каким-либо функциональным отделением Центра в соответствии с его профилем по решению специального коллегиального органа Центра (консилиума, совета специалистов, реабилитационной комиссии) (далее - коллегиальный орган), которое утверждается приказом директора Центра.
3.14. На каждого ребенка с ограниченными возможностями, принимаемого на обслуживание, формируется личное дело или регистрационная карта, отражающее полную информацию о ребенке и его семье.
3.15. Семьи, находящиеся на социальном патронаже, заносятся в базу данных Центра (картотеку, регистратуру).
3.16. В Центре ведется полный учет количества обслуживаемых семей и детей, количества и объемов предоставляемых им социальных услуг.
3.17. При Центре может быть создан попечительский совет для содействия в решении проблем в его деятельности.
4. Условия и порядок оплаты социальных услуг
4.1. Социальные услуги предоставляются Центром бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
4.2. Социальные услуги, включенные в Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляются Центром бесплатно для детей и подростков с ограниченными возможностями и семей, воспитывающих детей-инвалидов.
4.3. Для иных семей и детей социальные услуги предоставляются на условиях частичной или полной оплаты.
4.4. Тарифы на социальные услуги, включенные в Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемые Центром иным семьям с детьми на платной основе, определяются Правительством Нижегородской области.
О тарифах на социальные услуги см. постановление Правительства Нижегородской области от 7 сентября 2006 г. N 288
4.5. Дополнительные услуги, не включенные в Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляются Центром на условиях частичной или полной оплаты.
4.6. Расчет стоимости дополнительных услуг утверждается директором Центра и согласуется с органами исполнительной власти Нижегородской области, в компетенцию которых входят вопросы регулирования цен и тарифов на территории Нижегородской области.
4.7. Оплата всех видов социальных услуг, предоставляемых Центром на платной основе, производится после заключения договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет Центра либо внесения в кассу Центра денежных средств и получения квитанции строгой отчетности установленного образца.
4.8. Средства, поступающие в качестве платы за предоставление платных услуг, направляются на финансирование расходов в соответствии с уставной деятельностью Центра.
Приложение
к Порядку предоставления социальных услуг
государственными учреждениями Нижегородской
области "Реабилитационный центр для детей
и подростков с ограниченными возможностями"
Порядок
предоставления социальных услуг структурными подразделениями
государственных учреждений Нижегородской области
"Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями"
9 апреля 2009 г.
1. Консультативное отделение
1.1. Цели и задачи консультативного отделения.
1.1.1. Консультативное отделение создается в целях контроля эффективности проводимых в Центре реабилитационных мероприятий и своевременной их корректировки.
1.1.2. Задачами консультативного отделения являются:
а) выявление детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, воспитывающихся в семьях;
б) формирование базы данных об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии ребенка, его реабилитационном потенциале, а также сбора сведений о его семье;
в) разработка внутриучрежденческой социально-реабилитационной программы и маршрута, осуществление динамического контроля за их выполнением;
г) экспертиза результатов социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями и разработка программы постреабилитационной адаптации и закрепления результатов.
1.2. Категории семей и детей, обслуживаемых в консультативном отделении.
1.2.1. К категориям семей и детей, имеющим право на социальное обслуживание в консультативном отделении, относятся:
дети и подростки с ограниченными возможностями:
а) дети-инвалиды;
б) семьи, имеющие детей-инвалидов;
в) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и имеющие детей и подростков с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем.
1.3. Условия и порядок обращения в консультативное отделение.
1.3.1. Социальное обслуживание в консультативном отделении осуществляется амбулаторно на разовой, временной или постоянной основе.
1.3.2. При обращении в консультативное отделение представляется документ, удостоверяющий личность.
1.3.3. Зачисление на обслуживание в консультативное отделение производится на основании:
- личного заявления законного представителя ребенка с ограниченными возможностями (родителя(ей), опекуна или попечителя);
- направления сотрудников органов социальной защиты населения и (или) сотрудников бюро медико-социальной экспертизы;
- справки из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
1.3.4. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание являются психические и иные заболевания в стадии обострения, состояние алкогольного или наркотического опьянения, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, открытые формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
1.3.5. В недельный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 1.3.3. настоящего Приложения, директор Центра принимает решение о зачислении на обслуживание в отделение или выносит мотивированное решение об отказе.
1.3.6. Основанием для снятия с социального обслуживания являются:
а) личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя;
б) истечение сроков социального обслуживания;
в) помещение в иное учреждение социальной защиты, образования, здравоохранения;
г) выявление медицинских противопоказаний;
д) нарушение договорных условий социального обслуживания;
е) нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
1.3.7. Отказ в предоставлении социальных услуг оформляется заключением комиссии (консилиума, совета специалистов и другое) (далее - коллегиальный орган).
1.3.8. На каждого ребенка, принимаемого на обслуживание, формируется личное дело, отражающее полную информацию о ребенке, его семье и предоставляемых услугах.
1.4. Организация работы консультативного отделения.
1.4.1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
1.4.2. В консультативном отделении организуются следующие виды социального обслуживания семей и детей:
а) индивидуальный амбулаторный прием;
б) диагностика социального статуса ребенка с ограниченными возможностями;
в) формирование и мониторинг внутриучрежденческого маршрута реабилитации ребенка;
г) постреабилитационное сопровождение семьи (ребенка);
д) ведение баз данных и личных дел на детей и подростков с ограниченными возможностями, обслуживаемых в Центре;
е) организация дополнительных социальных услуг.
1.4.3. В консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической диагностикой детей и подростков с ограниченными возможностями.
1.4.4. Для проведения консультации консультативное отделение осуществляет обмен необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
1.4.5. В консультативном отделении ведется журнал учета обращений и регистрационные карты (регистрационная база).
2. Отделение медико-социальной реабилитации
2.1. Цели и задачи отделения медико-социальной реабилитации.
2.1.1. Отделение медико-социальной реабилитации создается в целях организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей-инвалидов и детей и подростков с ограниченными возможностями в части медико-социальных и медико-консультативных мероприятий.
2.2. Категории детей, обслуживаемых в отделении медико-социальной реабилитации.
2.2.1. К категориям детей, имеющим право на социальное обслуживание в отделении медико-социальной реабилитации, относятся:
а) дети-инвалиды;
б) дети и подростки с ограниченными возможностями.
2.3. Условия и порядок обращения в отделение медико-социальной реабилитации.
2.3.1. Социальное обслуживание в отделении медико-социальной реабилитации осуществляется амбулаторно на разовой, временной или постоянной основе.
2.3.2. При обращении в отделение медико-социальной реабилитации представляется документ, удостоверяющий личность.
2.3.3. Зачисление на обслуживание в отделение медико-социальной реабилитации производится на основании направления специалиста консультативного отделения Центра и (или) сотрудников органов социальной защиты населения, и (или) сотрудников бюро медико-социальной экспертизы;
2.3.4. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание являются психические и иные заболевания в стадии обострения, состояние алкогольного или наркотического опьянения, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, открытые формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.3.5. Основанием для снятия с социального обслуживания являются:
а) личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя;
б) истечение сроков социального обслуживания;
в) помещение в иное учреждение социальной защиты, образования, здравоохранения;
г) выявление медицинских противопоказаний;
д) нарушение договорных условий социального обслуживания;
е) нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
2.3.6. Отказ в предоставлении социальных услуг оформляется заключением коллегиального органа.
2.3.7. Повторное (в течение одного года) обслуживание детей осуществляется при наличии показаний и свободных мест в отделении.
2.4. Организация работы отделения медико-социальной реабилитации.
2.4.1. Отделение медико-социальной реабилитации возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
2.4.2. Отделение медико-социальной реабилитации осуществляет следующие виды деятельности:
а) согласовывает работу по медико-социальной реабилитации с учреждениями здравоохранения, не дублируя их деятельность;
б) изучает и внедряет традиционные, инновационные эффективные методики и технологии медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
в) направляет детей и подростков с ограниченными возможностями при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи;
г) проводит медико-социальный патронаж семей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями;
д) обеспечивает взаимодействие с родителями детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи;
е) осуществляет обучение родителей основам медико-социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
ж) содействует обеспечению детей-инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами, изделиями медицинского назначения;
з) осуществляет реабилитационные физиотерапевтические процедуры, лечебный и профилактический массаж, физкультурно-оздоровительные мероприятия и др.
2.4.3. В отделении медико-социальной реабилитации ведется учет видов и объемов услуг, данные предоставляются в консультативное отделение для фиксации в регистрационной карте.
2.4.4. В отделении медико-социальной реабилитации выделяются помещения для проведения лечебного массажа, лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур и других медико-реабилитационных мероприятий. В отделении могут быть созданы лечебный физкультурно-оздоровительный комплекс и другие подразделения медико-социального профиля.
2.4.5. Медицинская деятельность, осуществляемая в рамках медико-социальных и медико-консультативных мероприятий, подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
3. Отделение психолого-педагогической помощи
3.1. Цели и задачи отделения психолого-педагогической помощи.
3.1.1. Отделение психолого-педагогической помощи создается в целях организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части психолого-педагогической, сурдопедагогической, тифлопедагогической и логопедической помощи.
3.2. Категории семей и детей, обслуживаемых в отделении психолого-педагогической помощи.
3.2.1. К категориям семей и детей, имеющим право на социальное обслуживание в отделении психолого-педагогической помощи, относятся:
а) дети-инвалиды;
б) дети и подростки с ограниченными возможностями;
в) семьи, имеющие детей-инвалидов;
г) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и имеющие детей и подростков с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем.
3.3. Условия и порядок обращения в отделение психолого-педагогической помощи.
3.3.1. Социальное обслуживание в отделении психолого-педагогической помощи осуществляется на разовой и временной основе.
3.3.2. При обращении в отделение психолого-педагогической помощи представляется документ, удостоверяющий личность клиента.
3.3.3. При обращении по вопросам консультирования, оказания амбулаторной психологической помощи, клиент имеет право анонимного социального обслуживания.
3.3.4. Зачисление на обслуживание в отделение психолого-педагогической помощи производится на основании направления специалиста диагностического отделения Центра и (или) сотрудников органов социальной защиты населения и (или) сотрудников бюро медико-социальной экспертизы;
3.3.5. При групповой психолого-педагогической работе проводится регистрация участников группы.
3.3.6. Общение между клиентами и работниками отделения может происходить вне учреждения.
3.4. Организация работы отделения психолого-педагогической помощи.
3.4.1. Отделение психолого-педагогической помощи возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
3.4.2. Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет:
а) социально-психологический патронаж семей, имеющих детей-инвалидов и детей и подростков с ограниченными возможностями;
б) психолого-диагностическую диагностику и коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями по коррекции различных нарушений психологами-специалистами, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития ребенка-инвалида;
в) помощь в организации обучения и самоподготовки ребенка с ограниченными возможностями;
г) профориентацию и трудотерапию детей и подростков с ограниченными возможностями;
д) мероприятия по организации досуга семей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе клубы и кружки по интересам;
е) обучение детей и подростков с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах, навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
ж) психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;
з) организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, "круглых столов" и другое;
и) дополнительные социально-психологические услуги.
3.4.3. В отделении психолого-педагогической помощи выделяются помещения для коррекционной работы, психологической разгрузки, психологических тренингов, сенсорная комната и другие помещения, необходимые для реализации содержания и форм деятельности отделения. В рамках отделения могут быть созданы различные службы, в том числе лекторий для детей и подростков с ограниченными возможностями и их родителей, служба "телефон доверия" и другие.
3.4.4. В отделении психолого-педагогической помощи ведется учет клиентской базы, видов и объемов оказываемых социально-психологических и социально-педагогических услуг.
4. Отделение дневного пребывания
4.1. Цели и задачи отделения дневного пребывания.
4.1.1. Отделение дневного пребывания создается в целях реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-педагогической и трудовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ежедневно в дневное время в течение рабочей недели в условиях Центра в период, установленный индивидуальной программой реабилитации.
4.2. Категории детей, обслуживаемых в отделении дневного пребывания.
4.2.1. К категориям детей, имеющим право на социальное обслуживание в отделении дневного пребывания, относятся:
а) дети-инвалиды;
б) дети и подростки с ограниченными возможностями.
4.3. Условия и порядок обращения в отделение дневного пребывания.
4.3.1. Зачисление на обслуживание в отделении дневного пребывания производится на основании:
а) заявления законного представителя ребенка с ограниченными возможностями (родителя(ей), опекуна или попечителя);
б) направления специалиста по социальной работе и (или) сотрудников органов социальной защиты населения и (или) сотрудников бюро медико-социальной экспертизы;
в) справки из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
4.3.2. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание являются психические и иные заболевания в стадии обострения, состояние алкогольного или наркотического опьянения, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, открытые формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
4.3.3. В недельный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 4.3.1. настоящего Порядка, директор Центра принимает решение о зачислении на обслуживание в отделение или выносит мотивированное решение об отказе.
4.3.4. При приеме детей в отделение производится их медицинский осмотр.
4.3.5. Основанием для снятия с социального обслуживания являются:
- личное заявление законного представителя ребенка с ограниченными возможностями;
- истечение сроков социального обслуживания;
- помещение в иное учреждение социальной защиты, образования, здравоохранения;
- выявление медицинских противопоказаний;
- нарушение договорных условий социального обслуживания;
- нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
4.3.6. Отказ в предоставлении социальных услуг оформляется комиссионным заключением коллегиального органа.
4.3.7. На каждого ребенка, принимаемого на обслуживание, формируется личное дело, отражающее полную информацию о ребенке и его семье.
4.3.8. Повторное (в течение одного года) обслуживание детей осуществляется при наличии показаний и свободных мест в отделении.
4.4. Организация работы отделения дневного пребывания.
4.4.1. Отделение дневного пребывания возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
4.4.2. Дети школьного возраста посещают отделение дневного пребывания в свободное от учебы время. Для детей, находящихся на надомном обучении, по договору с образовательным учреждением, занятия могут быть организованы в Центре.
4.4.3. Дети дошкольного возраста и маломобильные дети-инвалиды, не имеющие возможности полноценно осуществлять самообслуживание, при посещении отделения дневного пребывания могут сопровождаться родителями (законными представителями).
4.4.4. В отделении дневного пребывания формируются реабилитационные группы численностью от 5 до 10 человек, объединяющие детей и подростков с ограниченными возможностями по состоянию здоровья и возрасту.
4.4.5. В отделении дневного пребывания работают реабилитационные группы с продолжительностью пребывания детей 6-8 часов в день.
Учитывая особенности обучения детей в образовательных учреждениях, реабилитационные группы могут работать в две смены с продолжительностью пребывания детей 3-4 часа в день.
С учетом семейных обстоятельств и состояния детей может быть организовано их пребывание в отделении в вечернее время, а также пребывание по индивидуальному режиму от 1 до 3 часов в день без организации питания.
Режим работы реабилитационных групп определяется правилами внутреннего распорядка Центра.
4.4.6. Средняя продолжительность пребывания ребенка в отделении - 15 рабочих дней (21 календарный день).
Продолжительность посещения может быть увеличена или уменьшена в соответствии с временем социально-реабилитационного периода, определяемого индивидуальной программой социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями.
Максимальная продолжительность пребывания ребенка в отделении - 2 месяца.
4.4.7. Несовершеннолетние в период нахождения в отделении дневного пребывания несовершеннолетних обеспечиваются питанием и мягким инвентарем согласно нормам, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года N 118.
4.4.8. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ социальной реабилитации, учитывающих индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетних.
4.4.9. В отделении дневного пребывания осуществляются следующие виды деятельности (услуги):
а) организация социально-реабилитационных мероприятий;
б) организация полноценного питания согласно утвержденным нормам;
в) организация отдыха и оздоровления;
г) организация социокультурного досуга и спортивно-оздоровительных мероприятий;
д) самоподготовка к учебным занятиям;
е) организация клубной и кружковой работы;
ж) организация трудовой реабилитации;
з) дополнительные социальные услуги.
4.4.10. Дети и подростки с ограниченными возможностями, обслуживаемые в отделении дневного пребывания, по желанию и в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации могут участвовать в посильной трудовой деятельности в специально оборудованных мастерских трудовой реабилитации или подсобном хозяйстве. Продукция подсобного хозяйства и трудовых мастерских направляется на обеспечение Центра.
4.4.11. На период школьных каникул на базе отделения дневного пребывания рекомендуется открывать оздоровительный лагерь с полустационарным пребыванием детей.
4.4.12. Отделением дневного пребывания на основе договоров руководства Центра с иными организациями могут организовываться краткосрочные смены (1-3 дня), а также проводиться праздничные мероприятия для семей и детей.
4.4.13. В соответствии с СанПиНом в отделении дневного пребывания несовершеннолетних выделяются помещения для медицинского кабинета, для проведения самоподготовки к учебным занятиям, досуга, трудовой реабилитации, клубной и кружковой работы, отдыха (дневного сна) и столовой.
5. Стационарное отделение
5.1. Цели и задачи стационарного отделения.
5.1.1. Стационарное отделение создается в целях обеспечения социальной реабилитации несовершеннолетних с отклонениями в физическом и умственном развитии в условиях круглосуточного пребывания в Центре.
5.1.2. Задачами стационарного отделения являются:
а) реализация раздела социальной реабилитации ИПР детей-инвалидов во взаимодействии с учреждениями медико-социальных экспертиз;
б) реализация программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и детей и подростков с ослабленным здоровьем;
в) патронаж семей после обслуживания в стационарном отделении в целях обеспечения преемственности и непрерывности реабилитационных мероприятий и адаптации ребенка в социуме.
5.2. Категории детей, обслуживаемых в стационарном отделении.
5.2.1. К категориям детей, имеющим право на социальное обслуживание в стационарном отделении, относятся:
а) дети-инвалиды;
б) дети и подростки с ограниченными возможностями.
5.3. Условия и порядок приема на обслуживание в стационарное отделение.
5.3.1. Зачисление на обслуживание в отделении производится на основании:
а) личного заявления несовершеннолетнего или заявления его законного представителя;
б) направления специалиста по социальной работе и (или) сотрудников органов социальной защиты населения, бюро медико-социальной экспертизы;
в) справки из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
5.3.2. При приеме в стационарное отделение производится первичный медицинский осмотр несовершеннолетних.
5.3.3. Предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья окружающих, при приеме несовершеннолетних в стационарное отделение принимаются Центром на хранение или передаются родителям (законным представителям).
5.3.4. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание являются психические и иные заболевания в стадии обострения, состояние алкогольного или наркотического опьянения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, открытые формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
5.3.5. В недельный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 5.3.1. настоящего Приложения, директор Центра принимает решение о зачислении на обслуживание в отделение или выносит мотивированное решение об отказе.
5.3.6. Основанием для снятия с социального обслуживания являются:
а) личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя;
б) истечение сроков социального обслуживания;
в) помещение в иное учреждение социальной защиты, образования, здравоохранения;
г) выявление медицинских противопоказаний;
д) нарушение договорных условий социального обслуживания;
е) нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
5.3.7. Отказ в предоставлении социальных услуг оформляется заключением коллегиального органа.
5.3.8. На каждого ребенка, принимаемого на обслуживание в стационарное отделение, формируется личное дело, отражающее полную информацию о ребенке, его семье и предоставленных социальных услугах.
5.3.9. Повторное (в течение одного года) социальное обслуживание в стационарном отделении осуществляется при наличии свободных мест.
5.4. Организация работы стационарного отделения.
5.4.1. Стационарное отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
5.4.2. Стационарное отделение предназначено для круглосуточного семидневного пребывания детей и подростков с ограниченными возможностями в Центре.
5.4.3. Дети школьного возраста, находящиеся в стационарном отделении, посещают образовательные учреждения или обучаются по индивидуальной программе в условиях Центра.
5.4.4. В стационарном отделении формируются реабилитационные группы, объединяющие детей по возрасту, состоянию здоровья, виду заболевания.
5.4.5. Количество детей и подростков с ограниченными возможностями в одной реабилитационной группе не должно превышать 7 человек.
5.4.6. Средняя продолжительность пребывания в отделении - 15 рабочих дней (21 календарный день). Продолжительность пребывания может быть увеличена или уменьшена в соответствии с временем социально-реабилитационного периода, определяемого индивидуальной программой социальной реабилитации ребенка.
5.4.7. В период нахождения в стационарном отделении дети обеспечиваются питанием и мягким инвентарем согласно нормам, утвержденным постановление Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года N 118.
5.4.8. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ социальной реабилитации, учитывающих индивидуальные программы социальной реабилитации детей.
5.4.9. В соответствии с основными задачами стационарное отделение осуществляет следующие виды деятельности (услуги):
а) прием и размещение детей;
б) проведение мероприятий по адаптации детей к новым условиям проживания;
в) организация рационального питания обслуживаемых детей, в том числе диетического;
г) организация социально-реабилитационных мероприятий;
д) организация отдыха и оздоровления;
е) организация социокультурного досуга и спортивно-оздоровительных мероприятий;
ж) самоподготовка обучающихся детей к учебным занятиям;
з) организация клубной и кружковой работы;
и) организация трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
к) социально-педагогическая и социально-психологическая реабилитация;
л) социально-бытовая реабилитация и социально-средовая адаптация;
м) социально-медицинская реабилитация;
н) дополнительные социальные услуги.
5.4.10. На период школьных каникул на базе стационарного отделения рекомендуется открывать оздоровительный лагерь со стационарным пребыванием детей-инвалидов и детей и подростков с ограниченными возможностями.
5.4.11. Работники стационарного отделения обеспечивают процесс самообслуживания детей в стационарном отделении.
5.4.12. В стационарном отделении создаются условия жизни, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
5.4.13. Стационарное отделение создается для обслуживания не менее 10-14 человек (2 реабилитационные группы).
5.4.14. Дети-инвалиды и дети и подростки с ограниченными возможностями, обслуживаемые в стационарном отделении, по желанию и в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации могут участвовать в посильной трудовой деятельности в специально оборудованных мастерских трудовой реабилитации или подсобном хозяйстве.
5.4.15. В соответствии с СанПиН в стационарном отделении выделяются помещения для отдыха и сна, питания, самоподготовки к учебным занятиям, психолого-педагогических занятий, трудовой реабилитации, социально-медицинской реабилитации, медицинского кабинета, организации досуга, спортивных занятий, игротерапии.
6. Организационно-методическое отделение
6.1. Цели и задачи организационно-методического отделения.
6.1.1. Организационно-методическое отделение создается в Базовом Центре в целях совершенствования системы социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.
6.1.2. Организационно-методическое отделение реализует дополнительные, расширенные задачи Базового Центра по отношению к остальным реабилитационным центрам для детей и подростков с ограниченными возможностями Нижегородской области:
а) обновление содержания, внедрение эффективных технологий, форм и методов социального обслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями в практику работы государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;
б) информационно-методическое обеспечение работы государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей.
6.2. Функции организационно-методического отделения.
6.2.1. Организационно-методическое отделение выполняет следующие функции: аналитическую, организационно-методическую и экспертную.
6.3. Направления деятельности организационно-методического отделения.
6.3.1. Направлениями деятельности организационно-методического отделения являются:
а) разработка и апробация новых социальных технологий, форм и методов социального обслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями, внедрение в практику работы эффективных моделей их социальной реабилитации;
б) осуществление анализа и определение перспектив развития социально-реабилитационных методик и технологий;
в) в установленном порядке организационно-методическое обеспечение областных программ, мероприятий, праздников;
г) участие в рецензировании и экспертизе социальных программ и проектов;
д) изучение содержания, форм, методов работы по социальному обслуживанию, обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области;
е) проведение мероприятий по обмену опытом работы, повышению профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества, инструктивно-методическая работа с кадрами учреждений;
ж) формирование и работа профессиональных методических объединений работников учреждений социального обслуживания семьи и детей;
з) организация работы методического кабинета, пополнение фондов, оформление и работа методических выставок, разработка и распространение информационно-методической продукции.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 198 в пункт 6.4 настоящего Порядка внесены изменения
6.4. Организация работы организационно-методического отделения.
6.4.1. Организационно-методическое отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра по согласованию с министерством социальной политики Нижегородской области.
6.4.2. Организационно-методическое отделение работает на основании согласованных с министерством социальной политики Нижегородской области и утвержденных директором Центра программ, перспективного годового плана работы и текущего плана.
6.4.3. В организационно-методическом отделении организуется работа методистов, занятых реализацией задач и функций, указанных в пунктах 6.1. и 6.2. настоящего Порядка, а также оказанием консультационных услуг работникам реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями и клиентам Центра.
6.4.4. За каждым методистом в соответствии с должностными инструкциями закрепляется отдельное направление деятельности или несколько направлений деятельности, указанных в пункте 6.3. настоящего Порядка.
6.4.5. В организационно-методическом отделении организуется методический кабинет для посещения работниками реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями, сотрудниками и клиентами Центра.
6.4.6. В организационно-методическом отделении формируется электронный банк данных передового опыта социально-реабилитационной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями в Нижегородской области.
6.4.7. Деятельность организационно-методического отделения строится на сотрудничестве с различными государственными и муниципальными учреждениями, общественными, благотворительными организациями, объединениями, фондами.
6.4.8. Организационно-методическое отделение ведет документацию по анализу и отчетности о проделанной работе: журнал консультаций и обращений, картотеку пользователей методическим кабинетом и банком данных, сводные результаты экспертиз и мониторингов, отчеты о проведенных семинарах и мероприятиях и другое.
Порядок предоставления мер социальной поддержки
работникам государственных учреждений Нижегородской области
"Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями"
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 29 декабря 2006 г. N 451)
9 апреля 2009 г.
Настоящий Порядок устанавливает общие правила реализации прав и предоставления мер социальной поддержки работникам государственных учреждений Нижегородской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - Центр).
Права и меры социальной поддержки работникам Центра устанавливаются на основании статей 14 и 15 Закона Нижегородской области от 5 мая 2005 года N 40-З "О государственном социальном обслуживании населения".
1. Порядок реализации прав работников Центра
1.1. Повышение квалификации и аттестация.
1.1.1. Работники Центра имеют право на следующие виды повышения квалификации:
а) обучение на курсах повышения квалификации;
б) обучение по профилю работы в высших и средних специальных учебных заведениях.
1.1.2. Направление работников Центра на курсы повышения квалификации может осуществляется#:
а) за счет бюджетных средств, предусмотренных в смете расходов Центра на указанные цели;
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 198 в подпункт б пункта 1.1.2 настоящего Порядка внесены изменения
б) за счет бюджетных средств, выделяемых на обучение работников подведомственных учреждений министерством социальной политики Нижегородской области;
в) за счет внебюджетных средств в рамках уставной деятельности Центра.
1.1.3. Направление работников Центра на повышение квалификации по профилю работы в высшие и средние специальные учебные заведения может осуществляться в порядке и на условиях, предусмотренных коллективным договором, соглашением, трудовым договором.
1.1.4. Руководящие, медицинские и педагогические работники Центра имеют право на аттестацию на высшую, первую и вторую категории по своей должности.
1.1.5. Порядок проведения аттестации руководящих и педагогических работников определяется нормативными правовыми актами по аттестации работников образовательных учреждений.
1.1.6. Порядок проведения аттестации медицинских работников определяется нормативными правовыми актами по аттестации работников учреждений здравоохранения.
1.2. Возмещение затрат на проезд в служебных целях.
1.2.1. Специалисты, социальные и медицинские работники отделений медико-социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи, чья профессиональная деятельность связана с разъездами, обеспечиваются проездными документами, либо им предоставляется денежное возмещение затрат на проезд на одном из видов пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси).
1.2.2. Список работников Центра, имеющих право на обеспечение проездными документами либо денежное возмещения затрат на проезд, утверждается приказом директора Центра.
1.2.3. Денежное возмещение затрат на проезд производится по предъявлению месячного проездного билета установленной формы либо по предъявлению маршрутного листа с приложением разовых билетов на пассажирском транспорте общего пользования, но не более стоимости месячного проездного билета на данном виде пассажирского транспорта.
1.2.4. Оплата проездных документов осуществляется ежемесячно за счет средств, предусмотренных в смете расходов Центра на указанные цели.
1.3. Обеспечение специальным инвентарем.
1.3.1. Медицинские работники Центра обеспечиваются следующим мягким инвентарем: медицинский халат - 1 шт., медицинская шапочка - 1 шт., полотенце - 2 шт.
1.3.2. Срок использования указанного в пункте 1.3.1. настоящего Порядка мягкого инвентаря - один год. По истечению срока использования мягкий инвентарь подлежит списанию.
1.3.3. В случае увольнения работника до истечения срока использования мягкого инвентаря, инвентарь сдается в установленном порядке.
1.3.4. Мягким инвентарем обеспечиваются работники независимо от времени занятости, в том числе и работники, работающие на условиях совместительства.
1.3.5. Список работников Центра, имеющих право на обеспечение мягким инвентарем, утверждается приказом директора Центра.
2. Предоставление мер социальной поддержки работникам Центра
2.1. Специалистам Центра, поименованным в Перечне должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2004 года N 278, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 года N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения".
2.2. Медицинским работникам Центра, осуществляющим социально-медицинскую реабилитацию несовершеннолетних, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области для медицинских работников учреждений здравоохранения.
2.3. Работникам Центра, осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области для педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.
Типовое штатное расписание
государственных учреждений Нижегородской области
"Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 29 декабря 2006 г. N 451)
Должность |
Количество штатных единиц |
Административно-хозяйственный персонал | |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Кассир |
1 |
Заведующий хозяйством |
1 |
Инспектор по кадрам |
1 при численности работников более 50 человек |
Секретарь-машинистка |
1 |
Старшая медицинская сестра |
1 |
Шеф-повар |
1 при наличии пищеблока |
Повар |
1 при наличии пищеблока |
Техник |
1 |
Водитель автомобиля |
1 на каждую единицу автотранспорта |
Рабочий по стирке и ремонту спецодежды |
1 |
Гардеробщик |
2 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания |
1 |
Уборщик служебных помещений |
1 на площадь, определенную санитарно-гигиеническими нормативами |
Кладовщик |
1 |
Сторож (вахтер) |
3 |
Оператор котельной |
В зависимости от вида топлива и оборудования котельной |
Консультативное отделение | |
Заведующий отделением |
1 |
Врач-педиатр |
1 |
Врач (специалист) |
3 |
Медицинская сестра |
3 |
Медицинский регистратор |
1 |
Специалист по социальной работе |
1 |
Отделение медико-социальной реабилитации | |
Заведующий отделением |
1 |
Врач-физиотерапевт |
1 при наличии физиокабинета |
Врач по лечебной физкультуре (ЛФК) |
1 |
Инструктор-методист ЛФК |
1 |
Медицинская сестра по массажу |
2 |
Медицинская сестра - процедурная |
1 |
Санитарка |
2 |
Отделение психолого-педагогической помощи | |
Заведующий отделением |
1 |
Специалист по социальной работе |
1 |
Педагог-психолог |
1 |
Логопед |
1 |
Педагог-дефектолог (сурдопедагог) |
1 |
Отделение дневного пребывания | |
Заведующий отделением |
1 |
Воспитатель |
1 на каждую реабилитационную группу |
Педагог-психолог |
1 на каждую реабилитационную группу |
Специалист по социальной работе |
1 |
Социальный педагог |
1 |
Педагог дополнительного образования |
1 |
Инструктор по труду |
1 |
Музыкальный руководитель |
1 |
Санитарка |
1 |
Врач |
1 |
Стационарное отделение | |
Заведующий отделением |
1 |
Социальный педагог |
1 на каждую реабилитационную группу |
Специалист по социальной работе |
1 |
Психолог |
1 |
Воспитатель |
5 на каждую реабилитационную группу |
Инструктор по труду |
1 |
Врач |
1 |
Педагог дополнительного образования |
1 |
Инструктор ЛФК |
1 |
Медицинская сестра по массажу |
1 |
Организационно-методическое отделение (только для учреждений - базовых методических центров) | |
Заведующий отделением |
1 |
Врач-методист |
1 |
Методист |
3 |
Оператор ПЭВМ |
0,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 г. N 451 "О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 22 от 7 февраля 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 г. N 377 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 августа 2011 г. N 613
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2011 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2011 г. N 115
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 198