В целях реализации Программы проведения административной реформы в Нижегородской области в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 496-р, на основании постановления Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- административный регламент министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Ведение государственного реестра региональных лотерей, проводимых на территории Нижегородской области";
- административный регламент министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за проведением региональных лотерей на территории Нижегородской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А. Иванова.
И.о. Губернатора |
С.А. Потапов |
Административный регламент
министерства финансов Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Ведение государственного реестра региональных лотерей,
проводимых на территории Нижегородской области"
(далее - регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 31 июля 2008 г. N 321)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Ведение государственного реестра региональных лотерей, проводимых на территории Нижегородской области (далее - государственная функция по ведению государственного реестра региональных лотерей).
Нормативно-правовое регулирование исполнения
государственной функции по ведению государственного реестра
региональных лотерей
2. Исполнение государственной функции по ведению государственного реестра региональных лотерей, проводимых на территории Нижегородской области, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Федеральный закон от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" ("Парламентская газета", N 212, 15 ноября 2003 года; "Собрание законодательства РФ", 17 ноября 2003 года, N 46 (ч. 1), ст. 4434; Российская газета", N 234, 18 ноября 2003 года).
2.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 года N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2004 года, N 28, ст. 2907; "Российская газета", N 148, 13 июля 2004 года).
2.3. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20 сентября 2004 года; "Российская газета", N 206, 21 сентября 2004 года).
2.4. Постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2004 года N 111 "Об организации и проведении региональных лотерей на территории Нижегородской области" ("Нижегородская правда", N 54(24349), 22 мая 2004 года; "Нижегородские новости", N 94(3026), 26 мая 2004 года).
2.5. Постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 206 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 190(3362), 8 октября 2005 года).
Органы, исполняющие государственную функцию
по ведению государственного реестра региональных лотерей
3. Государственную функцию по ведению государственного реестра региональных лотерей исполняет министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов).
4. Конечным результатом исполнения министерством финансов государственной функции по ведению государственного реестра региональных лотерей является формирование сводного реестра, содержащего информацию обо всех разрешенных на территории Нижегородской области региональных и муниципальных лотереях, направляемого в Федеральную налоговую службу для включения в единый государственный реестр лотерей.
5. Место нахождения министерства финансов: г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48.
Почтовый адрес для направления в министерство финансов обращений по вопросам ведения государственного реестра региональных лотерей: министерство финансов Нижегородской области, 603950, г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48.
Справочные телефонные номера и адрес электронной почты:
тел. 437-33-01, факс 437-33-10, e-mail: official@fin.kreml.nnov.ru
6. Часы работы министерства финансов Нижегородской области:
понедельник-четверг |
9.00-18.00 (перерыв - 12.30-13.15) |
пятница |
9.00-16.45 |
суббота-воскресенье |
выходные дни. |
7. Структурное подразделение министерства финансов, в функции которого входит ведение государственного реестра региональных лотерей - отдел финансового обеспечения и контроля программ поддержки реального сектора экономики и страхования (далее - отдел).
Телефоны для консультаций по вопросам ведения государственного реестра региональных лотерей: тел. 437-08-63, 419-59-77.
8. Должностные лица министерства финансов, ответственные за исполнение государственной функции по ведению государственного реестра региональных лотерей - заместитель министра финансов, начальник отдела финансового обеспечения и контроля программ поддержки реального сектора экономики и страхования, ответственный исполнитель отдела.
9. Должностные лица министерства финансов осуществляют свою деятельность согласно должностным регламентам государственных гражданских служащих Нижегородской области в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы.
II. Административные процедуры
Последовательность действий (процедур) при осуществлении
государственной функции по ведению государственного реестра
региональных лотерей
10. Исполнение государственной функции по ведению государственного реестра региональных лотерей включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- присвоение лотерее государственного регистрационного номера и внесение сведений о лотерее в государственный реестр региональных лотерей,
- формирование сводного реестра лотерей о разрешенных на территории Нижегородской области региональных и муниципальных лотереях,
- предоставление информации о разрешенных на территории Нижегородской области региональных и муниципальных лотереях в Федеральную налоговую службу,
- предоставление информации из государственного реестра региональных лотерей.
Присвоение лотерее государственного регистрационного номера
и внесение сведений о лотерее в государственный реестр
региональных лотерей
11. Государственный реестр региональных лотерей содержит сведения обо всех разрешенных на территории Нижегородской области региональных (в том числе стимулирующих) лотереях.
Государственный реестр региональных лотерей состоит из 2 частей.
В первой части регистрируются региональные лотереи, организаторы которых получили в министерстве финансов разрешение на их проведение.
Во второй части регистрируются региональные стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в министерство финансов уведомление о проведении лотереи и получили право на ее проведение в установленном порядке.
Основанием для внесения сведений о лотерее в государственный реестр региональных лотерей является решение о выдаче разрешения на проведение региональной лотереи или проверка уведомления о проведении региональной стимулирующей лотереи, направленного организатором лотереи в установленном порядке.
Сведения о региональной лотерее вносятся в государственный реестр региональных лотерей одновременно с выдачей разрешения на проведение региональной лотереи или в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
12. Каждой региональной (в том числе стимулирующей) лотерее присваивается государственный регистрационный номер, состоящий из серии и номера, разделенных знаком "/".
Серия государственного регистрационного номера лотереи является единой для всех видов лотерей и состоит из 5 разрядов.
Первый разряд указывает на статус регистрируемой лотереи и обозначается следующими буквами:
"Г" - государственная лотерея;
"Н" - негосударственная лотерея.
Второй разряд указывает на вид лотереи в зависимости от территории, на которой она проводится.
Для региональной лотереи он обозначается цифрой "3".
При проведении региональной лотереи третий и четвертый разряды обозначаются порядковым номером субъекта, на территории которого проводится региональная лотерея, в соответствии с перечнем, установленным в статье 65 Конституции Российской Федерации (порядковый номер Нижегородской области - "52").
Пятый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда и обозначается следующими буквами:
а) "С" - стимулирующая лотерея;
б) нестимулирующие лотереи:
"Т" - тиражная;
"Б" - бестиражная;
"К" - комбинированная.
Номер государственного регистрационного номера лотереи является номером, присвоенным региональной лотерее, внесенным в государственный реестр региональных лотерей.
13. Региональная лотерея под присвоенным ей государственным регистрационным номером вносится ответственным исполнителем отдела в государственный реестр региональных лотерей.
14. В первой части государственного реестра региональных лотерей содержится следующая информация:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) государственный регистрационный номер лотереи;
4) наименование лотереи;
5) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от лотереи, размер этих отчислений;
6) размер призового фонда лотереи, установленный в процентах от выручки;
7) сведения о юридическом лице - организаторе лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
8) сведения о юридическом лице - операторе лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сроки проведения лотереи;
10) цены лотерейных билетов.
15. Во второй части государственного реестра региональных лотерей содержится информация по стимулирующим лотереям, которая включает в себя:
1) порядковый номер записи;
2) дату внесения записи;
3) государственный регистрационный номер лотереи;
4) наименование лотереи;
5) сведения о юридическом лице - организаторе лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
6) сведения о юридическом лице - операторе лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
7) сроки проведения лотереи.
16. В случае внесения изменений в условия проведения лотереи, не требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на ее проведение, в государственный реестр региональных лотерей вносится запись об изменении условий лотереи с указанием государственного регистрационного номера этой лотереи.
17. При изменении содержащихся в государственном реестре региональных лотерей сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в государственном реестре региональных лотерей составляет 10 лет.
18. Результатом исполнения административной процедуры является формирование в электронном виде совокупности сведений, указанных в пунктах 14 и 15.
19. Государственный реестр региональных лотерей ведется в электронном виде по форме согласно приложению 1 и хранится на электронном и бумажном носителях.
Формирование сводного реестра лотерей
о разрешенных на территории Нижегородской области
региональных и муниципальных лотереях
20. Функцию по ведению реестра муниципальных лотерей исполняют уполномоченные органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления).
21. Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство финансов информацию о разрешенных на территории муниципальных образований муниципальных лотереях на электронном и бумажном носителях по форме согласно приложению 2.
22. Ответственный исполнитель отдела осуществляет сбор информации, указанной в пункте 21 настоящего регламента, проверяет наличие всех необходимых сведений.
23. На основании информации о разрешенных на территории муниципальных образований муниципальных лотереях и сведений государственного реестра региональных лотерей ответственный исполнитель отдела формирует сводный реестр, содержащий информацию обо всех региональных и муниципальных лотереях, разрешенных на территории Нижегородской области в отчетном квартале, и направляет его на подпись министру финансов Нижегородской области.
Сводный реестр, содержащий информацию обо всех региональных и муниципальных лотереях, разрешенных на территории Нижегородской области, формируется ежеквартально на электронных и бумажных носителях.
Представление информации о разрешенных на территории
Нижегородской области региональных и муниципальных лотереях
в Федеральную налоговую службу
24. Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный реестр, содержащий информацию обо всех региональных и муниципальных лотереях, разрешенных на территории Нижегородской области, направляется в Федеральную налоговую службу для внесения в единый государственный реестр лотерей. Сведения о стимулирующих лотереях представляются отдельно от сведений по другим лотереям по форме согласно приложению 3. Информация представляется на бумажном и электронном носителях.
Представление информации из государственного реестра
региональных лотерей
25. Основаниями для представления информации из государственного реестра региональных лотерей являются:
1) выдача разрешения на проведение региональной лотереи;
2) запрос органов власти и органов местного самоуправления;
3) запрос организатора региональной стимулирующей лотереи.
26. Для организатора региональной лотереи информация из государственного реестра региональных лотерей представляется ответственным исполнителем отдела в виде выписки из государственного реестра региональных лотерей по форме согласно приложению 4 одновременно с разрешением на проведение региональной лотереи.
По региональной стимулирующей лотерее выписка из государственного реестра региональных лотерей представляется по просьбе организатора стимулирующей лотереи, направившего в министерство финансов уведомление о проведении стимулирующей лотереи в установленном порядке, в течение трех дней со дня регистрации запроса.
27. Для органов государственной власти и органов местного самоуправления информация из государственного реестра региональных лотерей представляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса в министерство финансов и оформляется ответственным исполнителем отдела в виде выписки, содержащей указанные в запросе сведения.
28. Информация из государственного реестра региональных лотерей представляется бесплатно.
Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
по ведению государственного реестра региональных лотерей
29. Контроль исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок соблюдения сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры.
30. Проверка может проводиться на предмет полноты и правильности внесения сведений о лотерее в государственный реестр региональных лотерей, а также соблюдения сроков внесения записей в реестр.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
государственной функции по ведению государственного реестра
региональных лотерей
31. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра финансов Нижегородской области.
32. Должностные лица министерства финансов, ответственные за исполнение государственной функции по ведению государственного реестра региональных лотерей, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим регламентом, решения, действия (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции по ведению государственного реестра региональных лотерей
33. Решения должностных лиц министерства финансов, принятые в ходе исполнения государственной функции по ведению государственного реестра региональных лотерей, а также их действия или бездействие могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
34. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в министерство финансов.
35. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
36. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом министерства финансов принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приложение 1
к административному регламенту министерства
финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Ведение государственного
реестра региональных лотерей, проводимых
на территории Нижегородской области"
Государственный реестр региональных лотерей,
проводимых на территории Нижегородской области
Часть I.
N п/п |
Дата внесения записи |
Государственный регистрационный (регистрационный) номер лотереи |
Наименование лотереи |
Социально значимые объекты и мероприятия; размер целевых отчислений |
Размер призового фонда |
Сведения об организаторе лотереи |
Сведения об операторе лотереи |
Сроки проведения лотереи |
Цены лотерейных билетов (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Часть II. Стимулирующие лотереи
N п/п |
Дата внесения записи |
Государственный регистрационный (регистрационный) номер лотереи |
Наименование лотереи |
Сведения об организаторе лотереи |
Сведения об операторе лотереи |
Сроки проведения лотереи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 2
к административному регламенту министерства
финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Ведение государственного
реестра региональных лотерей, проводимых
на территории Нижегородской области"
Информация о муниципальных лотереях,
зарегистрированных на территории ______________
(города, района)
Нижегородской области за __________ 200_ г.
(квартал)
Часть I.
N п/п |
Дата внесения записи |
Уполномоченный орган, выдавший разрешение на проведение лотереи |
Регистрационный номер лотереи |
Наименование лотереи |
Социально значимые объекты и мероприятия, размер целевых отчислений в % |
Размер призового фонда, в % |
Сведения об организаторе и операторе лотереи |
Сроки проведения лотереи |
Цены лотерейных билетов (руб.) |
||||||
Наименование |
ОГРН |
Место нахождения |
Почтовый адрес |
Банковские реквизиты |
ИНН |
Сведения об открытии счетов в кредитной организации |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Часть II. Стимулирующие лотереи
N п/п |
Дата внесения записи |
Уполномоченный орган, выдавший разрешение на проведение лотереи |
Регистрационный номер лотереи |
Наименование лотереи |
Сведения об организаторе и операторе лотереи |
Сроки проведения лотереи |
||||||
Наименование |
ОГРН |
Место нахождения |
Почтовый адрес |
Банковские реквизиты |
ИНН |
Сведения об открытии счетов в кредитной организации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Приложение 3
к административному регламенту министерства
финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Ведение государственного
реестра региональных лотерей, проводимых
на территории Нижегородской области"
Информация о разрешенных на территории Нижегородской области
региональных и муниципальных лотереях
за ______________ 200 _ г.
(квартал)
Часть I.
N п/п |
Уполномоченный орган, выдавший разрешение на проведение лотереи |
Государственный регистрационный (регистрационный) номер лотереи |
Наименование лотереи |
Социально значимые объекты и мероприятия; размер целевых отчислений |
Размер призового фонда |
Сведения об организаторе лотереи |
Сведения об операторе лотереи |
Сроки проведения лотереи |
Цены лотерейных билетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Часть II. Стимулирующие лотереи
N п/п |
Уполномоченный орган, выдавший разрешение на проведение лотереи |
Государственный регистрационный (регистрационный) номер лотереи |
Наименование лотереи |
Сведения об организаторе лотереи |
Сведения об операторе лотереи |
Сроки проведения лотереи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 4
к административному регламенту министерства
финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Ведение государственного
реестра региональных лотерей, проводимых
на территории Нижегородской области"
Выписка из государственного реестра региональных лотерей
Настоящая выписка содержит сведения о лотерее, включенной в государственный реестр региональных лотерей министерством финансов Нижегородской области:
наименование лотереи _________________________________________________________;
вид лотереи __________________________________________________________________;
сроки проведения лотереи ______________________________________________________;
территория проведения лотереи _________________________________________________;
государственный регистрационный номер региональной лотереи
|
|
|
|
|
/ |
|
|
|
|
|
|
|
(серия) (номер); |
сведения об организаторе лотереи ____________________________________
(наименование, место нахождения)
Исполнитель:
Административный регламент
министерства финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление контроля за проведением
региональных лотерей на территории Нижегородской области"
(далее - регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 31 июля 2008 г. N 321)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление контроля за проведением региональных лотерей на территории Нижегородской области (далее - государственная функция по осуществлению контроля за проведением региональных лотерей).
Нормативно-правовое регулирование исполнения
государственной функции по осуществлению контроля
за проведением региональных лотерей
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за проведением региональных лотерей осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", N 2-5, 5 января 2002 года; "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1).
2.3. Федеральный закон от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" ("Парламентская газета", N 212, 15 ноября 2003 года; "Собрание законодательства РФ", 17 ноября 2003 года, N 46 (ч. 1), ст. 4434; "Российская газета", N 234, 18 ноября 2003 года).
2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 года N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2004 года, N 28, ст. 2907; "Российская газета", N 148, 13 июля 2004 года).
2.5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года N 65н "О лотерейных билетах" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 4 октября 2004 года; "Российская газета", N 218, 5 октября 2004 года).
2.6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 38, 20 сентября 2004 года; "Российская газета", N 206, 21 сентября 2004 года).
2.7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 сентября 2004 года N 83н "Об утверждении Правил осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, а также форм и сроков предоставления отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 4 октября 2004 года; "Российская газета", N 220, 7 октября 2004 года).
2.8. Постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2004 года N 111 "Об организации и проведении региональных лотерей на территории Нижегородской области" ("Нижегородская правда", N 54(24349), 22 мая 2004 года; "Нижегородские новости", N 94(3026), 26 мая 2004 года).
2.9. Постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 206 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 190(3362), 8 октября 2005 года).
Органы, исполняющие государственную функцию
по осуществлению контроля за проведением региональных лотерей
3. Государственную функцию по осуществлению контроля за проведением региональных лотерей исполняет министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов).
Почтовый адрес для направления в министерство финансов обращений по вопросам осуществления контроля за проведением региональных лотерей: министерство финансов Нижегородской области, 603950, г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48.
Справочные телефонные номера и адрес электронной почты:
тел. 437-33-01, факс 437-33-10, e-mail: official@fin.kreml.nnov.ru
4. Место нахождения министерства финансов: г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48.
5. Часы работы министерства финансов:
понедельник-четверг |
9.00-18.00 (перерыв - 12.30-13.15) |
пятница |
9.00-16.45 |
суббота-воскресенье |
выходные дни. |
6. Конечным результатом исполнения министерством финансов государственной функции по осуществлению контроля за проведением региональных лотерей являются решения, принимаемые по результатам проведения проверок.
7. Структурное подразделение министерства финансов, в функции которого входит осуществление контроля за проведением региональных лотерей - отдел финансового обеспечения и контроля программ поддержки реального сектора экономики и страхования (далее - отдел).
Телефоны для консультаций по вопросам осуществления контроля за проведением региональных лотерей: тел. 437-08-63, 419-59-77.
8. Должностные лица министерства финансов, ответственные за исполнение государственной функции по осуществлению контроля за проведением региональных лотерей - заместитель министра финансов, начальник отдела финансового обеспечения и контроля программ поддержки реального сектора экономики и страхования, ответственный исполнитель отдела.
9. Должностные лица министерства финансов по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за проведением лотерей осуществляют свою деятельность согласно должностным регламентам государственных гражданских служащих Нижегородской области в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы.
II. Административные процедуры
Последовательность действий (процедур) при осуществлении
государственной функции по осуществлению контроля
за проведением региональных лотерей
10. Контроль за проведением региональных лотерей, по которым министерством финансов выданы разрешения или получены уведомления о проведении стимулирующих лотерей, осуществляется в форме проверок на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации.
11. Проверка соответствия региональных лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации осуществляется:
- по документам и сведениям о проведении лотереи, представляемым организатором и (или) оператором лотереи;
- по результатам выездных проверок.
Документы и сведения о проведении лотереи представляются оператором лотереи в случае проведения им лотереи на основании заключенного с организатором лотереи договора на проведение лотереи.
12. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за проведением региональных лотерей включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- представление сведений о проведении лотереи;
- планирование и проведение проверок;
- выдача предписания;
- отзыв разрешения на проведение региональной лотереи.
Представление сведений о проведении лотереи
13. Организаторы региональных лотерей обязаны представлять в министерство финансов документы и сведения о проведении лотереи.
Отчеты по негосударственным лотереям представляются по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей".
Отчеты по государственным лотереям представляются по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 сентября 2004 года N 83н "Об утверждении Правил осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, а также форм и сроков предоставления отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования".
Сведения о проведении лотереи представляются в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2004 года N 111 "Об организации и проведении региональных лотерей на территории Нижегородской области".
14. Отчетные документы, указанные в пункте 21 настоящего регламента, подписанные организатором лотереи и заверенные печатью, сдаются в канцелярию министерства финансов по описи для регистрации.
15. Зарегистрированные документы в соответствии с установленным порядком организации документооборота поступают на рассмотрение ответственному исполнителю отдела.
16. Ответственный исполнитель отдела проверяет комплект представленных документов, анализирует их содержание.
17. В случае представления организатором региональной лотереи неполного комплекта отчетных документов министерство финансов имеет право запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им в установленные сроки.
Отчетные документы по каждой региональной лотерее помещаются ответственным исполнителем в дело.
Планирование и проведение проверок
18. Министерство финансов с целью контроля за проведением региональных лотерей вправе проводить плановые и внеплановые выездные проверки организатора и оператора лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, а также направлять своих представителей для работы в составе тиражных комиссий за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
Проверка оператора лотереи проводится в случае проведения им лотереи от имени организатора лотереи на основании заключенного с ним договора на проведение лотереи.
19. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год по плану, утвержденному министром финансов.
20. Внеплановая проверка может проводиться в случае:
- необходимости проверки достоверности представленных сведений;
- получения министерством финансов от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, юридических и физических лиц информации о нарушении при проведении лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации;
- обращения участников лотереи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
Проверка работы тиражной комиссии осуществляется выборочно посредством:
- проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);
- выезда представителя министерства финансов для контроля за проведением тиража.
21. Для проведения проверки составляется план проверки, который содержит тему проверки, наименование проверяемой организации, перечень основных вопросов для проверки.
22. Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются в приказе, утверждаемом министром финансов.
23. По согласованию с руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Нижегородской области министерство финансов может привлекать к проверке их представителей.
В случае необходимости проведения специальных исследований, экспертиз лотерейного оборудования министерство финансов имеет право привлекать к проверке лотерейного оборудования компетентных специалистов из других организаций.
24. По результатам выездной проверки составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению 1, который подписывается руководителем группы проверяющих с одной стороны, и руководителем организатора лотереи, с другой стороны.
Один экземпляр акта проверки вручается организатору лотереи под роспись с указанием даты получения.
В случае отказа организатора лотереи подписать или получить акт проверки руководитель группы проверяющих в конце акта производит запись об ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения. В этом случае акт проверки может быть направлен организатору лотереи по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
25. При необходимости по результатам проверки ответственный исполнитель отдела готовит проект решения об устранении организатором лотереи выявленного нарушения по форме согласно приложению 2, в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Проект решения с приложенным к нему актом проведенной проверки направляется на подпись министру финансов.
Ответственный исполнитель отдела письменно информирует организатора лотереи о принятом министерством финансов решении об устранении организатором лотереи выявленного нарушения.
Организатор лотереи обязан уведомить министерство финансов об устранении нарушений в установленный срок.
По окончании проверки все документы по проверке помещаются в дело.
Выдача предписания организатору лотереи
26. Министерство финансов имеет право выдать организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
1) представление организатором лотереи неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения об устранении выявленного при проверке нарушения в установленный срок.
В предписании указывается срок устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
Проект предписания по форме согласно приложению 3 готовится ответственным исполнителем отдела в двух экземплярах и направляется на подпись министру финансов Нижегородской области.
Один экземпляр предписания вручается организатору лотереи, второй экземпляр помещается в дело.
Организатор лотереи обязан уведомить министерство финансов об устранении нарушений, повлекших за собой выдачу предписания в установленный срок.
Отзыв разрешения на проведение региональной лотереи
27. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Министерство финансов вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи и одновременно вынести решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда в случаях:
1) неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи обязанностей по представлению информации;
2) невыполнения организатором лотереи требований предписания, а также при выявлении следующих нарушений:
- невыплаты, непередачи или непредоставления выигрыша участнику лотереи;
- нарушения организатором лотереи требований Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
- невыполнения обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях";
- нецелевого использования средств, полученных от проведения лотереи (целевые отчисления от лотереи должны быть использованы для осуществления благотворительной деятельности, а также финансирования социально значимых объектов и мероприятий, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях").
Ответственный исполнитель отдела готовит проект решения о направлении в суд заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи и о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи по форме согласно приложению 5 в двух экземплярах и направляет его на подпись министру финансов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова: "приложению 5" следует читать:"приложению 4"
28. Один экземпляр решения о направлении в суд заявления об отзыве разрешения на проведение лотереи и о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи вручается (направляется) организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее трех дней со дня принятия.
Второй экземпляр помещается в дело.
29. Заявление об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи направляется в Арбитражный суд Нижегородской области.
Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
по осуществлению контроля за проведением региональных лотерей
30. Контроль за исполнением государственной функции по осуществлению контроля за проведением региональных лотерей включает в себя проверку последовательности исполнения административных процедур.
31. Проверка может проводиться на предмет контроля соблюдения сроков проведения плановых проверок, а также полноты и правильности оформления результатов проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
государственной функции по осуществлению контроля
за проведением региональных лотерей
32. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра финансов Нижегородской области, который принимает решение о проведении контрольной проверки.
33. Должностные лица министерства финансов, ответственные за исполнение государственной функции по осуществлению контроля за проведением региональных лотерей несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим регламентом, решения, действия (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых
в ходе исполнения регламента, и принятых решений
34. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства финансов, решений по итогам проведенных проверок, осуществляется в административном и (или) судебном порядке.
35. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
36. По результатам рассмотрения заявления о пересмотре принятого министерством финансов решения должностным лицом министерства финансов принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приложение 1
к административному регламенту министерства
финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление контроля
за проведением региональных лотерей
на территории Нижегородской области"
Акт проверки
от "___" __________200__ г.
________________________________________________________________________
(наименование организатора (оператора) лотереи),
________________________________________________________________________
(местонахождение организатора (оператора) лотереи)
На основании приказа министерства финансов Нижегородской области от
"___"________ 200_ г. N _____ комиссией в составе:
должность ___________________ Ф.И.О. _____________________________
должность ___________________ Ф.И.О. _____________________________
проведена проверка _________________ по лотерее _______________________,
(тема проверки) (наименование, государственный
регистрационный номер лотереи)
проводимой _____________________________________________________________
(наименование организатора лотереи)
за период с "___" __________ 200_ г. по "___" __________ 200_ г.
в присутствии руководителя и главного бухгалтера
Проверка начата "__" ______ 200_ г., проверка окончена "__" _____ 200_ г.
Для проверки представлены следующие документы:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
Проверкой установлено, _________________________________________________
________________________________________________________________________
Выявлены следующие нарушения:__________________________________________
________________________________________________________________________
Председатель комиссии: _________________ Ф.И.О.
(подпись)
Члены комиссии:
___________________ ___________________ Ф.И.О.
(должность) (подпись)
___________________ __________________ Ф.И.О.
(должность) (подпись)
___________________ __________________ Ф.И.О.
(должность) (подпись)
Ознакомлены:
Руководитель организатора лотереи ____________ Ф.И.О.
(подпись)
Главный бухгалтер _____________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложение 2
к административному регламенту министерства
финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление контроля
за проведением региональных лотерей
на территории Нижегородской области"
Герб
Нижегородской области
Министерство финансов Нижегородской области
г. Нижний Новгород
Решение
"____" _________ 200 _ г. _______ N _____________
(дата принятия решения)
По результатам проверки соответствия ________________ лотереи ________,
(вид лотереи) (наименование
______________________________________________________________________,
государственный регистрационный номер лотереи)
проводимой ____________________________________________________________
(наименование организатора лотереи)
на территории Нижегородской области с ________ по ______________,
ее условиям и законодательству Российской Федерации
Организатору лотереи __________________________________________________
(наименование, юридический и почтовый адрес
_______________________________________________________________________
организатора лотереи)
устранить ____________________________ в срок до "___" _________ 200_ г.
(виды нарушений)
Основание: Акт проверки от "___" _________200_ г.
Министр _____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к административному регламенту министерства
финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление контроля
за проведением региональных лотерей
на территории Нижегородской области"
Герб
Нижегородской области
Министерство финансов Нижегородской области
г. Нижний Новгород
Предписание
"____" _________ 200 _ г.______ N __________
В связи с _______________________________________________________________
(основание для выдачи предписания)
организатору лотереи ____________________________________________________
(наименование, юридический и почтовый адрес
_________________________________________________________________________
организатора лотереи)
предписывается устранить следующие выявленные нарушения
при проведении _____________________________ лотереи ____________________
(вид лотереи) (наименование, государственный
регистрационный номер лотереи)
_________________________________________________________________________
(виды нарушений)
в срок до "___" _____________ 200 _ г.
Министр ______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к административному регламенту министерства
финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление контроля
за проведением региональных лотерей
на территории Нижегородской области"
Герб
Нижегородской области
Министерство финансов Нижегородской области
г. Нижний Новгород
Решение
"____" _________ 200 _ г. N __________
(дата принятия решения)
О направлении в суд заявления об отзыве разрешения
на проведение лотереи и о приостановлении действия
разрешения на проведение лотереи
В связи с __________________________________________________________________,
(вид нарушения)
Направить в суд заявление об отзыве разрешения на проведение лотереи
от "___" _______ 200_ г. N ____________ ____________________________________
(вид, наименование, государственный
____________________________________________________________________________,
регистрационный номер лотереи.)
на территории Нижегородской области, организованной _________________________
____________________________________________________________________________,
(наименование, юридический и почтовый адрес организатора лотереи)
и до вступления в законную силу решения суда приостановить действие
разрешения на проведение лотереи от "___" _______ 200 _ г. N _____
Основание: __________________________ от " ___" _____200_ г.
(наименование документа)
Министр ___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 июля 2008 г. N 321 "Об утверждении административного регламента министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Ведение государственного реестра региональных лотерей, проводимых на территории Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 152 от 16 августа 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 марта 2012 г. N 131 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 июня 2011 г. N 467
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 апреля 2011 г. N 261
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 марта 2011 г. N 154