28 мая 2010 г.
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в соответствии с пунктом 3.8. раздела III Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 22.11.2007 N 430, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента транспорта и связи Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок" (далее - Регламент).
2. Государственным гражданским служащим департамента транспорта и связи Нижегородской области при исполнении государственной функции руководствоваться настоящим Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора |
Е.Н. Крайнов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
"8" октября 2009 года
N в реестре 01654-401-054
Административный регламент
департамента транспорта и связи Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление
контроля соблюдения действующего законодательства в области
маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок"
(утв. приказом департамента транспорта и связи Нижегородской области
от 28 сентября 2009 г. N 54)
28 мая 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237 от 25 декабря 1993 года);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256 от 31 декабря 2001 года);
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Российская газета", N 258 от 17 ноября 2007 года);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266 от 30 декабря 2008 года);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 5 мая 2006 года);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Российская газета", N 40 от 11 марта 2009 года);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях ("Нижегородские новости", N 93 (2785) от 28 мая 2003 года);
- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 184 (3836) от 4 октября 2007 года);
- Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года N 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 7 (4139) от 17 января 2009 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 102 "Об утверждении Положения о департаменте транспорта и связи Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 63 (4195) от 9 апреля 2009 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 100 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 63 (4195) от 9 апреля 2009 года).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом транспорта и связи Нижегородской области (далее - Департамент).
Информация об исполняемой Департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 83а, а также по телефону, электронной почте (оfficial@trans.kreml.nnov.ru).
Телефон приемной директора Департамента - (831) 433-81-15.
Часы работы Департамента:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00
пятница - 9.00 - 17.00
суббота - воскресенье - выходные дни
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности административных действий при осуществлении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов плановой (внеплановой) проверки;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении.
2.2. Проведение плановой проверки
2.2.1. Плановая проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента на основании приказа директора Департамента и проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Срок проведения каждой из проверок (документарной проверки и (или) выездной проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
Приказом Департамента транспорта и связи Нижегородской области от 28 мая 2010 г. N 28 подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.2.2. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании утвержденного директором Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Департамента. При проведении плановой проверки Департаментом совместно с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
В части организации порядка подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также формы ежегодного плана проведения плановых проверок Департамент руководствуется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Департаментом не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Приказом Департамента транспорта и связи Нижегородской области от 28 мая 2010 г. N 28 в подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.2.4. В приказе о проведении плановой проверки указываются:
- наименование Департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент Департамента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок" и административные регламенты взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.2.5. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителю (его заместителю) проверяемого юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, физическому лицу приказа о проведении проверки.
Приказом Департамента транспорта и связи Нижегородской области от 28 мая 2010 г. N 28 в подпункт 2.2.6 пункта 2.2 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.2.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с приказом директора Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа директора Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.2.7. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. В случае отказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю акта проверки в порядке, установленном пунктом 2.4.1. настоящего административного регламента.
2.2.8. Должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет:
- визуальный осмотр объекта контроля с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям законодательства;
- анализ документов и представленной информации.
Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя юридического лица или иного уполномоченного руководителем данного юридического лица представителя, индивидуального предпринимателя. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, которые вносятся в акт проверки.
При анализе документов и представленной информации должностное лицо, проводящее проверку, вправе потребовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, для ознакомления документацию, необходимую для оценки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области автотранспортных пассажирских перевозок.
2.2.9. Плановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента о проведении плановой проверки.
2.3. Проведение внеплановой проверки
2.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Приказом Департамента транспорта и связи Нижегородской области от 28 мая 2010 г. N 28 подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела II настоящего Регламента дополнен пунктом 3
3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.3.2. Внеплановые проверки осуществляются уполномоченными должностными лицами Департамента на основании приказа директора Департамента и проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Срок проведения каждой из проверок (документарной проверки и (или) выездной проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
Приказом Департамента транспорта и связи Нижегородской области от 28 мая 2010 г. N 28 подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.3.3. Внеплановая выездная поверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 подпункта 2.3.1 пункта 2.3, Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункт 2 подпункта 2.3.1 пункта 2.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.3.4. В приказе о проведении внеплановой проверки указываются:
- наименование Департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент Департамента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок";
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Приказом Департамента транспорта и связи Нижегородской области от 28 мая 2010 г. N 28 в подпункт 2.3.5 пункта 2.3 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.3.5. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителю (его заместителю) проверяемого юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, физическому лицу приказа о проведении проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с приказом директора Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа директора Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.3.6. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. В случае отказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю акта проверки в порядке, установленном пунктом 2.4.1. настоящего административного регламента.
2.3.7. Должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет:
- визуальный осмотр объекта контроля с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям законодательства;
- анализ документов и представленной информации.
Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя юридического лица или иного уполномоченного руководителем данного юридического лица представителя, индивидуального предпринимателя. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, которые вносятся в акт проверки.
При анализе документов и представленной информации должностное лицо, проводящее проверку, вправе потребовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, для ознакомления документацию, необходимую для оценки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области автотранспортных пассажирских перевозок.
2.3.8. Внеплановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента о проведении внеплановой проверки.
2.4. Оформление результатов плановой, внеплановой проверки
2.4.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уполномоченными должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Департамента;
- дата и номер приказа директора Департамента о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
2.4.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.4.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.4.4. По результатам проверки соблюдения физическими лицами законодательства в области автотранспортных пассажирских перевозок должностным лицом Департамента, проводящим проверку, составляется справка о количестве выявленных административных правонарушений.
2.4.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований законодательства должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.5. Возбуждение дела об административном правонарушении
2.5.1. В случае выявления в результате проверки соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок административного правонарушения, производство по которому согласно Кодексу Нижегородской области об административных правонарушениях осуществляется Департаментом, должностным лицом Департамента составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол) в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
2.5.2. Составленный должностным лицом Департамента протокол об административном правонарушении с приложением материалов, собранных в процессе проверки (акт с приложениями и документами, имеющими отношение к совершенному правонарушению), в течение 3-х суток с момента составления направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
2.5.3. В случае совершения физическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения налагается штраф в порядке, предусмотренном статьей 32.3. КоАП РФ, взимаемый в порядке, предусмотренном статьей 32.2. КоАП РФ.
В случае если физическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
2.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.6.1. В случае если в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении отнесено к компетенции Департамента, должностным лицом Департамента, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, выносится определение назначении о времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
2.6.2. От имени Департамента рассматривать дела об административных правонарушениях на транспорте, предусмотренные Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, и применять к лицам, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры административной ответственности, вправе директор Департамента, заместитель директора Департамента и начальник отдела автомобильного транспорта.
2.6.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется соответствующими должностными лицами Департамента в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ. При рассмотрении дела должны учитываться принципы презумпции невиновности и законности, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручается лицу или законному представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо высылается заказным письмом с уведомлением.
2.6.4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами Департамента, указанными в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента, может быть вынесено одно из постановлений либо определений, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ.
2.6.5. В случае если административный штраф налагается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция. В постановлении-квитанции указываются дата и место ее выдачи, должность, фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место работы и место жительства или место пребывания лица, привлеченного к административной ответственности, статья Кодекса Нижегородской области об административной ответственности, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма налагаемого административного штрафа. В постановлении-квитанции должна быть также указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, и адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию.
Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание и лицом, привлеченным к административной ответственности.
2.7. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции
Директор департамента, иные ответственные должностные лица департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Департамента осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, дает поручения о проведении служебного расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении служебных обязанностей.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
2.8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
2.8.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Почтовый адрес для направления жалоб и обращений в Департамент: 603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 83а.
В своей жалобе (обращении) заявитель в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
2.8.2. Письменная жалоба, поступившая в Департамент, подлежит обязательной регистрации и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
2.8.3. Направление и регистрация жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.8.4. Директор (заместитель директора) Департамента и начальники структурных подразделений Департамента:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы (сведения) и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы в пределах установленной компетенции принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
2.8.5. Ответ на жалобу подписывается директором Департамента, его заместителем.
Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
2.8.6. Заявитель вправе обжаловать решения, действия и бездействия должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента транспорта и связи Нижегородской области от 28 сентября 2009 г. N 54 "Об утверждении Административного регламента департамента транспорта Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок, в том числе на основании заключенных договоров об организации перевозок пассажиров на маршрутах общего пользования"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда", N 126 от 14 ноября 2009 г.
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 8 октября 2009 г.
N в реестре 01654-401-054
Приказом Департамента транспорта Нижегородской области от 15 марта 2012 г. N 4 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента транспорта Нижегородской области от 9 июня 2011 г. N 22
Приказ Департамента транспорта и связи Нижегородской области от 28 мая 2010 г. N 28