9 июня 2011 г., 13 февраля 2012 г.
В целях создания условий для обеспечения государственных гарантий прав граждан на общедоступность дошкольного образования, поддержки семьи в осуществлении полноценного развития и воспитания детей и наиболее полного удовлетворения потребности населения Нижегородской области в дошкольных образовательных услугах Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание семейных детских садов в Нижегородской области в 2011 - 2023 годах" (далее - Программа).
2. Утвердить прилагаемое Типовое соглашение о предоставлении мер социальной поддержки специалисту, работающему в муниципальном образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования.
3. Министерству финансов Нижегородской области на основании заявки министерства социальной политики Нижегородской области предусматривать финансовые средства на реализацию Программы при разработке проектов законов Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с ежегодной корректировкой объема ассигнований.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев их финансирование за счет средств местных бюджетов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
6. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Областная целевая программа
"Создание семейных детских садов в Нижегородской области в 2011 - 2023 годах"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 4 апреля 2011 г. N 228)
9 июня 2011 г., 13 февраля 2012 г.
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 11 июля 2011 г. N 538 "О реализации областной целевой программы "Создание семейных детских садов в Нижегородской области в 2011 - 2023 годах", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2011 года N 228"
Паспорт
областной целевой программы "Создание семейных детских садов в Нижегородской области в 2011 - 2023 годах"
1.1. Наименование Программы |
Создание семейных детских садов в Нижегородской области в 2011 - 2023 годах (далее - Программа) |
|||||||
1.2. Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" |
|||||||
1.3. Государственный заказчик Программы |
Министерство образования Нижегородской области - координатор Программы; министерство социальной политики Нижегородской области |
|||||||
1.4. Разработчик Программы |
Министерство образования Нижегородской области |
|||||||
1.5. Основная цель Программы |
Обеспечение доступных качественных образовательных услуг дошкольного образования семьям, имеющим детей дошкольного возраста, проживающим на территории Нижегородской области |
|||||||
1.6. Основная задача Программы |
Развитие новых вариативных форм дошкольного образования в Нижегородской области с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка |
|||||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2023 годы в один этап |
|||||||
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство социальной политики Нижегородской области; министерство образования Нижегородской области; министерство финансов Нижегородской области; министерство строительства Нижегородской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы); образовательные учреждения Нижегородской области, реализующие программу дошкольного образования (при условии участия в реализации Программы). |
|||||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.) | ||||||||
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
105307,0 |
123446,0 |
140560,0 |
51292,0 |
48117,0 |
44942,0 |
41717,0 |
Областной бюджет |
88907,0 |
107046,0 |
124160,0 |
51292,0 |
48117,0 |
44942,0 |
41717,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Местный бюджет |
16400,0 |
16400,0 |
16400,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Всего за период реализации Программы |
|
Всего, в том числе: |
38492,0 |
35217,0 |
31942,0 |
25936,0 |
15272,0 |
5733,0 |
707973,0 |
|
Областной бюджет |
38492,0 |
35217,0 |
31942,0 |
25936,0 |
15272,0 |
5733,0 |
658773,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
|||||||
1.11. Индикаторы цели Программы и показатели Программы | ||||||||
Наименование индикаторов целей Программы |
Значения индикаторов достижения цели Программы по окончании реализации Программы (%) |
|||||||
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет |
84,32 |
2. Текст Программы
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 июня 2011 г. N 440 в раздел 2.1 настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2011 г.
2.1. Содержание проблемы
Реализация Послания Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года в части поддержки вариативных форм дошкольного образования, в том числе семейных детских садов.
Доступность дошкольного образования достигается за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений, возврата в систему образования ранее переданных в другие организации зданий детских садов, реструктуризации сети образовательных учреждений, использования возможностей негосударственного сектора дошкольного образования, внедрения различных моделей дошкольного образования, в том числе семейных детских садов.
Система дошкольного образования должна быть достаточно гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросам родителей, принадлежащих к разным социальным группам и слоям населения.
Решение задачи по увеличению рождаемости невозможно без предоставления населению социальных гарантий, в том числе полного обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях детей дошкольного возраста.
В систему дошкольного образования Нижегородской области на 1 января 2011 года входит 1299 детских садов, 45 начальных школ-детских садов, 84 общеобразовательных учреждения, в которых есть группы дошкольного образования. Число мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях Нижегородской области составляет 123,3 тыс.
По состоянию на 1 января 2011 года 98,3% учреждений, реализующих программы дошкольного образования, находятся в муниципальной собственности.
Динамика изменения основных показателей в сети учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, представлена в следующей таблице:
Показатель |
2009 год |
2010 год |
количество |
количество |
|
Число дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области и начальных школ-детских садов |
1248 |
1344 |
Число мест в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
119724 |
123280 |
Численность детей, воспитывающихся в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
129002 |
133579 |
Проблема общедоступности дошкольной ступени образования решается сегодня не только за счет поиска внутренних резервов, то есть открытия дополнительных групп на базе действующих детских садов (в 2010 году их открыто около 70 на 1400 мест), но и нового строительства. В 2010 году введены в эксплуатацию: детский сад на 140 мест в городе Первомайске, начальная школа-детский сад (35 мест для дошкольников) в деревне Лаптево Павловского муниципального района, начальная школа-детский сад в селе Петлино Вадского муниципального района (21 место).
Динамика изменения численности дошкольных образовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
Год |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Количество учреждений |
1296 |
1270 |
1258 |
1248 |
1344 |
Динамика изменения численности детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
Год |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Численность детей, тыс. чел. |
121,3 |
123,4 |
126,8 |
129,0 |
133,6 |
Количество детей дошкольного возраста в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, стабильно увеличивается. За период 2010 года прирост составил 4,6 тыс. человек. Значительное увеличение численности детей наблюдалось в детских садах, расположенных в городах, и связано это с миграционными процессами.
В Нижегородской области обеспеченность детского населения в возрасте 1 - 6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях составила в целом по Нижегородской области - 651 (число мест на 1000 детей от года до шести лет).
Охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием в 2010 году по Нижегородской области составил - 71,0%, (по России - 59,8%).
Наибольший процент охвата детей дошкольным образованием на начало 2011 года зафиксирован в Володарском (80,0%), Городецком (80,0%), Чкаловском (81,1%), Воскресенском (83%) муниципальных районах Нижегородской области, г. Н. Новгороде (82,0%), г. Дзержинске (91,1%).
Наименьший процент охвата детей дошкольным образованием на начало 2011 года зафиксирован в районах: Кулебакский (51%), Гагинский (54%), Ардатовский (55%), Большеболдинский (56%), где детские сады посещает лишь половина детей соответствующего возраста.
Динамика изменения охвата детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольными образовательными учреждениями Нижегородской области характеризуется следующими данными:
Год |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольными образовательными учреждениями к общему числу детей соответствующего возраста (%) |
72,2 |
71,8 |
72,2 |
71,0 |
71,0 |
При этом численность детей, состоящих на учете для направления в дошкольные образовательные учреждения от 0 до 6 лет, по состоянию на 1 января 2011 года составляла 56 152 ребенка, а фактическая потребность в местах в детских садах (детям, которым место нужно немедленно) на конец 2010 года составляла около 20 тыс. человек. Стабильно в структуре очереди преобладают дети с 1,5 до 4 лет, а 5 - 6-летние дети перед поступлением в школу устраиваются в детский сад в первоочередном порядке (необеспеченных местами детей от 5 до 7 лет в среднем по Нижегородской области - 2,1%).
По информации органов местного самоуправления Нижегородской области наиболее остро проблема устройства детей в дошкольные образовательные учреждения на 1 января 2011 года стоит в городском округе городе Нижний Новгород (6 213 срочно нуждающихся), в городском округе городе Бор (1 630), в городском округе городе Арзамас (891), Выксунском (1 330), Кстовском (1 231), Богородском (754), Кулебакском (368) муниципальных районах Нижегородской области.
Одним из путей решения проблемы дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях является внедрение новых вариативных форм дошкольного образования, в частности, создание семейных детских садов (групп) путем строительства одноквартирных, индивидуальных жилых домов с помещениями для размещения семейного детского сада (далее - жилой дом).
Организация деятельности семейных детских садов в качестве структурного подразделения муниципального дошкольного образовательного учреждения позволит решить задачи:
- создания условий для наиболее полного охвата детей дошкольным образованием;
- обеспечения всем детям дошкольного возраста равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- привлечения в систему дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа направлена:
- на реализацию комплекса мер по устранению дефицита мест в дошкольные образовательные учреждения Нижегородской области;
- на закрепление в системе дошкольного образования Нижегородской области специалистов.
В рамках Программы в течение трех лет планируется создать 150 семейных детских садов (по 50 семейных детских садов ежегодно в течение трех лет).
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение доступных качественных образовательных услуг дошкольного образования семьям, имеющим детей дошкольного возраста, проживающим на территории Нижегородской области.
Для реализации указанной цели Программой предусмотрено решение основной задачи - развитие новых вариативных форм дошкольного образования в Нижегородской области с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка.
2.3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется с 2011 по 2023 годы в один этап.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 июня 2011 г. N 440 в раздел 2.4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
2.4.1. Механизм реализации Программы
2.4.1.1. С целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, осуществления ухода, присмотра, воспитания и обучения детей дошкольного возраста органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области создают семейные детские сады в качестве структурных подразделений муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования (далее - Учреждение), с общей численностью детей дошкольного возраста 10 человек, преимущественно в семьях, имеющих ребенка (детей) в возрасте от 1 года до 7 лет.
2.4.1.2. Отбор муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, на территории которых реализуется Программа, осуществляется на основании предложений (заявок) муниципальных районов и городских округов Нижегородской области исходя из имеющейся потребности в услугах дошкольного образования с учетом зон планируемого размещения объектов малоэтажного жилищного строительства и существующей застройки.
Отбор осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой Правительством Нижегородской области (далее - конкурсная комиссия), действующей в рамках утверждаемого Правительством Нижегородской области порядка проведения отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для создания детских семейных садов в рамках Программы.
Критериями отбора муниципальных образований являются:
- наличие специалистов, работающих в муниципальном образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования, выразивших желание участвовать в Программе;
- потребность в услугах дошкольного образования;
- готовность муниципального образования на финансирование работ по обеспечению оборудованием, инженерной и дорожной инфраструктурой;
- отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета.
2.4.1.3. Меры социальной поддержки предоставляются специалистам, работающим на постоянной основе не менее чем на ставку воспитателями семейных детских садов Нижегородской области (далее - специалисты), являющимся гражданами Российской Федерации, возраст которых не превышает 45 лет включительно, имеющим высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению "Образование и педагогика", стаж работы на педагогических должностях в образовательных учреждениях которых составляет не менее 3 лет, заключившим в 2011 - 2013 годах соглашение о предоставлении мер социальной поддержки.
2.4.1.4. Социальная поддержка оказывается специалистам из средств областного бюджета в форме социальных выплат на первоначальный взнос, расходы на оплату договоров имущественного страхования, расходы на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2013 годах, и на погашение кредита и процентов по нему на строительство или приобретение жилого дома (далее - социальная выплата).
Социальные выплаты предоставляются специалисту исходя из предельной стоимости строительства или приобретения жилого дома общей площадью не менее 100 кв. м в размере не более 3 280 000 рублей.
При приобретении жилого дома допускается одновременное приобретение земельного участка, на котором расположен жилой дом, если общая стоимость жилого дома и земельного участка не превышает 3 280 000 рублей.
2.4.1.5. В целях предоставления мер социальной поддержки заключаются соглашения между специалистом, работодателем (Учреждением), администрацией муниципального района или городского округа Нижегородской области, министерством социальной политики Нижегородской области и министерством образования Нижегородской области (далее - соглашение о предоставлении мер социальной поддержки).
Одним из существенных условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки является обязанность специалиста, желающего принять участие в Программе, отработать в Учреждении на должности воспитателя детского сада не менее десяти лет с момента заключения соглашения о предоставлении мер социальной поддержки (без учета времени нахождения в отпусках по беременности и родам, уходу за ребенком).
2.4.1.6. Отбор специалистов для участия в Программе осуществляется комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области.
Преимущественным правом для включения в число участников Программы пользуются специалисты, имеющие детей дошкольного возраста и имеющие опыт работы в дошкольных образовательных учреждениях.
2.4.1.7. К отбору для участия в Программе не допускаются специалисты, относящиеся к следующим категориям граждан:
- лица, признанные недееспособными, ограничено дееспособными;
- лица, лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
- лица, отстраненные от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
- лица, имеющие совместно проживающих с ними родственников, которые имеют социально значимые заболевания, заболевания представляющие опасность для окружающих;
- лица, не прошедшие обязательные предварительный и периодический медицинские осмотры (обследования);
- лица, имеющие судимость.
2.4.1.8. Органы местного самоуправления муниципального района и городского округа Нижегородской области ежегодно представляют в министерство образования Нижегородской области:
подписанные соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
заверенные копии диплома об образовании специалиста, приказа о приеме на работу специалиста, трудового договора, паспорта, свидетельства о заключении или расторжении брака, а также документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества, справку о составе семьи.
Министерство образования Нижегородской области подписывает и представляет в министерство социальной политики Нижегородской области соглашения о предоставлении мер социальной поддержки.
2.4.1.9. Для строительства жилого дома специалист заключает договор подряда с организацией, осуществляющей строительство жилых домов, получает кредит в финансовой организации сроком на десять лет с погашением суммы первоначального взноса, расходов на оплату договоров имущественного страхования, расходов на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2013 годах, и на погашение кредита и процентов по нему на строительство жилого дома за счет средств областного бюджета.
2.4.1.10. Для приобретения жилого дома специалист получает в финансовой организации кредит сроком на десять лет с погашением суммы первоначального взноса, расходов на оплату договоров имущественного страхования, расходов на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2013 годах, и на погашение кредита и процентов по нему на приобретение жилого дома за счет средств областного бюджета.
2.4.1.11. Предоставление кредитов специалистам на строительство или приобретение жилого дома осуществляется за счет средств финансовой организации в соответствии с кредитными договорами со специалистами и соглашениями, заключенными между министерством финансов Нижегородской области, министерством социальной политики Нижегородской области и финансовой организацией.
Предельные размеры процентной ставки и первоначального взноса по кредитам, выдаваемым специалистам финансовыми организациями, исходя из которых определяется размер социальных выплат на предоставление жилья, устанавливаются постановлением Правительства Нижегородской области.
2.4.1.12. Министерство социальной политики Нижегородской области перечисляет социальные выплаты на счет специалиста, открытый в финансовой организации.
Социальные выплаты предоставляются, если размер процентной ставки и размер первоначального взноса не превышают установленных Правительством Нижегородской области предельных размеров процентной ставки и первоначального взноса по кредитам, указанным в абзаце втором подпункта 2.4.1.11 раздела 2.4.
2.4.1.13. Социальные выплаты носят строго целевой характер.
2.4.1.14. Специалист, получивший социальные выплаты, имеет право построить в рамках Программы только один жилой дом.
2.4.1.15. Предоставление социальных выплат прекращается в случае нарушения специалистом условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4.1.18 настоящего раздела.
Если специалист не выполняет условия соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, обязательства по погашению оставшейся суммы задолженности по кредитам, процентам и неустойки по ним переходят к министерству социальной политики Нижегородской области на основании договора уступки прав требования (договора купли-продажи закладной) финансовой организации к специалисту по данным обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) заключается с финансовой организацией в течение семи календарных дней с даты невыполнения специалистом обязательств по досрочному погашению задолженности по кредиту в полном объеме. Договор уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) предусматривает единовременное погашение министерством социальной политики Нижегородской области задолженности в полном объеме в течение трех рабочих дней с даты заключения договора и последующее освобождение финансовой организацией имущества, приобретенного специалистом, от залога в пользу министерства социальной политики Нижегородской области. Единовременное погашение задолженности по договору уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы с последующим ее уточнением в части объемов финансирования и внесением соответствующих изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год.
2.4.1.16. Информация о нарушении условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки в трехдневный срок с момента выявления нарушений направляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в министерство социальной политики Нижегородской области, министерство образования Нижегородской области с указанием фамилии, имени и отчества специалиста, причины нарушения, а также полного наименования Учреждения и его местонахождения.
2.4.1.17. Предоставление социальных выплат специалисту прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором были представлены сведения о нарушении специалистом условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки.
2.4.1.18. В случае смерти, полной утраты трудоспособности специалиста при наличии супруга (супруги) и (или) ребенка (детей) кредит, проценты по нему на строительство жилого дома и расходы на оплату договоров имущественного страхования погашаются за счет средств областного бюджета в полном объеме.
В случае смерти специалиста при отсутствии супруга (супруги) и (или) ребенка (детей) и переходе права собственности на жилой дом к иным наследникам, в том числе выморочного имущества в собственность Российской Федерации, перечисление средств областного бюджета на оплату кредитов и процентов по ним на строительство жилого дома не производится, а отношения между вышеназванными наследниками, финансовой и страховой организациями регулируются гражданским законодательством.
2.4.1.19. Социальные выплаты продолжают перечисляться специалисту в период временной нетрудоспособности, подтвержденной листком нетрудоспособности, в период отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком.
2.4.1.20. Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в том числе в рамках ОЦП "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 611.
2.4.2. Функции исполнителей Программы
Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы).
Исполнители Программы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
1) министерство образования Нижегородской области:
а) осуществляет координацию взаимодействия исполнителей Программы, иных заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
б) согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
в) осуществляет мониторинг хода реализации Программы и ежегодно проводит оценку эффективности Программы;
г) заключает соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
д) формирует списки специалистов, имеющих право на социальную поддержку, по данным органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
е) осуществляет контроль за выполнением специалистами обязательств по соглашению о предоставлении мер социальной поддержки;
ж) устанавливает квоты специалистов, имеющих право на социальную поддержку в рамках Программы, по каждому муниципальному району или городскому округу Нижегородской области;
з) осуществляет запрос отчетов о ходе реализации мероприятий Программы у исполнителей Программы;
и) осуществляет подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятий Программы Правительству Нижегородской области;
к) совместно с министерством финансов Нижегородской области осуществляет подготовку постановления Правительства Нижегородской области о предельных размерах процентной ставки и первоначального взноса по кредитам.
2) министерство социальной политики Нижегородской области:
а) заключает соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
б) заключает с министерством финансов Нижегородской области и финансовыми организациями, осуществляющими кредитование, трехсторонние соглашения о кредитовании специалистов в рамках Программы;
в) направляет на основании сведений, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, министерством образования Нижегородской области, заявки на оплату расходов в министерство финансов Нижегородской области на предоставление социальных выплат;
г) заключает с финансовой организацией договор уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) в случае невыполнения специалистом обязательств по досрочному погашению задолженности по кредитам и процентам по ним и возврату средств областного бюджета, полученных на первоначальный взнос, на оплату договоров имущественного страхования, на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2013 годах, и на погашение кредита и процентов по нему на строительство или приобретение жилого дома в полном объеме;
д) организует работу по погашению суммы задолженности по кредитам, процентам и неустойки в случае уступки прав требования финансовой организации по обязательствам специалиста в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) направляет ежемесячные отчеты в министерство финансов Нижегородской области о предоставлении социальных выплат специалистам;
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2012 г. N 74 в подпункт ж пункта 2.4.2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 4 апреля 2011 г.
ж) в соответствии с условиями кредитных договоров на строительство или приобретение жилого дома ежемесячно перечисляет социальные выплаты на счета специалистов, открытые в финансовых организациях, на основании кредитных договоров, договоров имущественного страхования либо на основании заявления на предоставление социальных выплат и копии договора банковского (текущего) счета;
з) прекращает перечисление социальных выплат на счет специалиста, открытый в финансовой организации, в случае представления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области сведений о нарушении условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
и) исключен;
См. текст подпункта и пункта 2.4.2
3) министерство финансов Нижегородской области:
а) ежегодно при формировании прогноза областного бюджета предусматривает средства, предоставляемые специалистам в форме социальных выплат, на основании заявки министерства социальной политики Нижегородской области;
б) совместно с министерством образования Нижегородской области осуществляет подготовку постановления Правительства Нижегородской области о предельных размерах процентной ставки и первоначального взноса по кредитам;
в) осуществляет санкционирование оплаты заявок министерства социальной политики Нижегородской области на оплату расходов из областного бюджета на предоставление социальных выплат специалистам;
г) заключает с финансовыми организациями и министерством социальной политики Нижегородской области трехсторонние соглашения о кредитовании специалистов в рамках программы, предусмотрев в соглашениях осуществление контроля за соблюдением механизма реализации Программы финансовыми организациями при кредитовании специалистов.
4) министерство строительства Нижегородской области организует выполнение необходимого комплекса мероприятий по подготовке, строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов;
5) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы):
а) разрабатывают и утверждают муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление специалистам мер социальной поддержки либо снижение размера арендной платы и земельного налога за земельные участки специалистов;
б) осуществляют прием, регистрацию, экспертизу документов специалистов, принятых на работу в Учреждения;
в) осуществляют отбор специалистов для участия в Программе, подготавливают и представляют в министерство образования Нижегородской области списки специалистов, имеющих право на социальную поддержку в рамках Программы, в соответствии с квотами, установленными указанным в настоящем разделе органом исполнительной власти Нижегородской области;
г) заключают соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
д) организуют в пределах компетенции работу по предоставлению специалистам в соответствии с действующим законодательством земельных участков под строительство жилого дома;
е) обеспечивают объекты жилищного строительства необходимой инженерной и дорожной инфраструктурой, в том числе в рамках ОЦП "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 611, проведение благоустройства территорий жилых домов;
ж) обеспечивают семейный детский сад оборудованием с целью создания условий для осуществления ухода, присмотра, воспитания и обучения детей дошкольного возраста (перечень рекомендуемого оборудования прилагается);
з) представляют в министерство строительства Нижегородской области информацию о земельных участках, выделенных под строительство жилых домов для специалистов ежегодно в срок до 10 апреля;
и) заключают соглашения о взаимодействии при организации строительства жилых домов с министерством строительства Нижегородской области, организациями, осуществляющими строительство жилых домов, и специалистами;
к) представляют в министерство образования Нижегородской области подписанные соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, заверенные копии диплома специалиста, приказа о приеме на работу специалиста, трудового договора, паспорта, свидетельства о заключении или расторжении брака, а также документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества, справку о составе семьи;
л) выявляют нарушения специалистами условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, представляют информацию о фактах смерти, полной утраты трудоспособности специалистов в министерство образования Нижегородской области;
м) направляют в трехдневный срок с момента выявления нарушений сторонами условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки в министерство социальной политики Нижегородской области и министерство образования Нижегородской области указанную информацию;
н) контролируют исполнение специалистами и учреждениями условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
6) образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования в Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы):
а) организуют и обеспечивают деятельность семейного детского сада;
б) осуществляют мониторинг за функционированием семейного детского сада, в частности, за обучением и воспитанием детей, соблюдением охраны жизни и здоровья детей, а также оздоровлением воспитанников;
в) оформляют трудовые отношения со специалистами в соответствии с трудовым законодательством;
г) заключают соглашения о предоставлении мер социальной поддержки;
д) представляют в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области информацию о выявленных нарушениях специалистом условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки.
2.5. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Всего |
|
Цель: Обеспечение доступных качественных образовательных услуг дошкольного образования семьям, имеющим детей дошкольного возраста, проживающим на территории Нижегородской области. | |||||||||||||||||||
Задача: Развитие новых вариативных форм дошкольного образования в Нижегородской области с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка |
Всего |
105307,0 |
123446,0 |
140560,0 |
51292,0 |
48117,0 |
44942,0 |
41717,0 |
38492,0 |
35217,0 |
31942,0 |
25936,0 |
15272,0 |
5733,0 |
707973,0 |
||||
Областной бюджет |
88907,0 |
107046,0 |
124160,0 |
51292,0 |
48117,0 |
44942,0 |
41717,0 |
38492,0 |
35217,0 |
31942,0 |
25936,0 |
15272,0 |
5733,0 |
658773,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||
Местный бюджет |
16400,0 |
16400,0 |
16400,0 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
49200,0 |
|||||
Прочие источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||
1 |
Предоставление социальных выплат на первоначальный взнос, расходы на оплату договоров имущественного страхования, расходы на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2013 годах, и на погашение кредита и процентов по нему на строительство жилого дома и неустойки в случае уступки прав требования финансовой организации к специалисту по обязательствам, возникшим при заключении соглашения о предоставлении мер социальной поддержки в 2011 - 2013 годах |
2011 - 2023 годы |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего |
88907,0 |
107046,0 |
124160,0 |
51292,0 |
48117,0 |
44942,0 |
41717,0 |
38492,0 |
35217,0 |
31942,0 |
25936,0 |
15272,0 |
5733,0 |
658773,0 |
|
Областной бюджет |
88907,0 |
107046,0 |
124160,0 |
51292,0 |
48117,0 |
44942,0 |
41717,0 |
38492,0 |
35217,0 |
31942,0 |
25936,0 |
15272,0 |
5733,0 |
658773,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||
Местный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||
Прочие источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||
2 |
Обеспечение семейных детских садов оборудованием с целью создания условий для осуществления ухода, присмотра, воспитания и обучения детей дошкольного возраста |
22011# - 2013 годы |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы) |
Всего |
16400,0 |
16400,0 |
16400,0 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
49200,0 |
|
Областной бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||
Федеральный бюджет |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
|||||
Местный бюджет |
16400,0 |
16400,0 |
16400,0 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
49200,0 |
|||||
Прочие источники |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятия |
Наименование государственных заказчиков |
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации Программы, тыс. рублей |
||||||||||||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Итого |
||
Всего по Программе |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего |
105307,0 |
123446,0 |
140560,0 |
51292,0 |
48117,0 |
44942,0 |
41717,0 |
38492,0 |
35217,0 |
31942,0 |
25936,0 |
15272,0 |
5733,0 |
707973,0 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Областной бюджет |
88907,0 |
107046,0 |
124160,0 |
51292,0 |
48117,0 |
44942,0 |
41717,0 |
38492,0 |
35217,0 |
31942,0 |
25936,0 |
15272,0 |
5733,0 |
658773,0 |
||
Местный бюджет |
16400,0 |
16400,0 |
16400,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
49200,0 |
||
Прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.7. Индикаторы достижения цели
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы |
||||||
На момент разработки Программы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 - 2023 годы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
82,34 |
84,21 |
84,24 |
84,32 |
84,32 |
84,32 |
82,34 |
2.8. Показатели непосредственных результатов
Показатели непосредственных результатов |
Единицы измерения |
Объем предоставляемых государственных услуг в соответствующих единицах |
|||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Итого |
||
Задача. Развитие новых вариативных форм дошкольного образования в Нижегородской области с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка | |||||||||||||||
1. Заключение соглашений о предоставлении мер социальной поддержки со специалистами, работающими в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования |
чел. |
50 |
50 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150 |
2. Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) с учетом прироста мест за счет создания семейных детских садов |
чел. |
126964 |
128424 |
129909 |
129909 |
129909 |
129909 |
129909 |
129909 |
129909 |
129909 |
129909 |
129909 |
129909 |
129909 |
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Данная Программа является проектом, реализация которого положительно влияет на социальную ситуацию.
Общественная эффективность
|
Наименование |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 - 2023 годы |
Индикатор цели (А) |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
82,34 |
84,21 |
84,24 |
84,32 |
84,32 |
|
Темпы роста |
|
1,023 |
1,000 |
1,001 |
1,000 |
Непосредственные результаты (В) |
Количество мест в ДОУ с учетом прироста мест за счет создания семейных детских садов |
123280 |
126964 |
128424 |
129909 |
129909 |
|
Темпы роста |
|
1,029 |
1,011 |
1,012 |
1,0 |
А/В |
Общественная эффективность % |
|
0,99 |
0,99 |
0,99 |
1,0 |
Интерпретация результатов.
При ежегодном увеличении мест в ДОУ на 500 мест достигается цель реализации Программы, а именно: доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в том числе услугу по их содержанию в семейных детских садах в общей численности детей от 3 до 7 лет, увеличивается с 82,3 процента в 2010 году до 84,3 процента на конец реализации Программы. При этом общественная эффективность стабильна и составляет 0,99 процента.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относится отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Приложение
к областной целевой программе
"Создание семейных детских садов в
Нижегородской области в 2011 - 2023 годах"
Перечень
рекомендуемого оборудования для семейного детского сада (численностью 10 детей)
N п/п |
Наименование оборудования |
Количество |
Цена (руб.) |
Общая сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Кровать детская |
10 |
2 805 |
28 050 |
2 |
Стул детский |
10 |
700 |
7 000 |
3 |
Стол детский двухместный |
5 |
1 445 |
7 225 |
4 |
Стол письменный для воспитателя |
1 |
2 675 |
2 675 |
5 |
Стул полумягкий |
5 |
750 |
3 750 |
6 |
Шкаф для детской одежды |
5 |
5 620 |
28 100 |
7 |
Вешалка для полотенец (5-ти местная) напольная |
2 |
2 500 |
5 000 |
8 |
Зеркало настенное |
2 |
1253 |
2 506 |
9 |
Банкетка для раздевания |
2 |
842 |
1 684 |
10 |
Шкаф для игрушек |
2 |
1 500 |
3 000 |
11 |
Доска настенная учебная |
1 |
3 000 |
3 000 |
12 |
Матрацы к кроватям |
10 |
680 |
6 800 |
13 |
Куб деревянный |
5 |
855 |
4 275 |
14 |
Мат складывающийся |
1 |
3 570 |
3 570 |
15 |
Палка гимнастическая |
10 |
37 |
370 |
16 |
Мячи большие |
10 |
174 |
1 740 |
17 |
Мячи малые |
10 |
49 |
490 |
18 |
Сухой бассейн круглый |
1 |
6 612 |
6 612 |
|
Итого по разделу: |
|
|
115 847 |
Игровое оборудование | ||||
1 |
Парикмахерская с мягким стулом |
1 |
5 445 |
5 445 |
2 |
Комплект спальной мебели |
1 |
7 125 |
7 125 |
3 |
Комплект для кухни |
1 |
7 965 |
7 965 |
4 |
Уголок ИЗО |
1 |
6 930 |
6 930 |
5 |
Спортивный уголок |
1 |
3 435 |
3 435 |
6 |
Скакалка длинная |
5 |
55 |
275 |
7 |
Скакалка короткая |
5 |
20 |
100 |
8 |
Уголок конструктора |
1 |
4 785 |
4 785 |
9 |
Детские строительные модули |
2 |
4 420 |
8 840 |
10 |
Мягкий игровой набор конструктор 37 |
1 |
7 740 |
7 740 |
11 |
Игровой познавательный набор азбука |
1 |
6 038 |
6 038 |
12 |
Дидактический стол с наполнителем |
1 |
10 320 |
10 320 |
13 |
Машина |
1 |
3 390 |
3 390 |
14 |
Коврик для индивидуальных занятий |
10 |
2 500 |
25 000 |
15 |
Игровая зона Школа |
1 |
4 800 |
4 800 |
16 |
Музыкальный центр |
1 |
8 000 |
8 000 |
17 |
Телевизор |
1 |
15 000 |
15 000 |
18 |
DVD |
1 |
5 000 |
5 000 |
|
Итого по разделу: |
|
|
125 188 |
Прогулочная площадка | ||||
1 |
Качалка-балансир малая |
1 |
6 820 |
6 820 |
2 |
Качалка-балансир большая |
1 |
7 500 |
7 500 |
3 |
Песочница |
1 |
11 000 |
11 000 |
4 |
Домик-беседка |
1 |
21 900 |
21 900 |
|
Итого по разделу: |
|
|
47 220 |
|
Всего: |
|
|
288 255 |
Типовое соглашение N ___
о предоставлении мер социальной поддержки специалисту, работающему в муниципальном образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 4 апреля 2011 г. N 228)
г. Нижний Новгород |
"__" ____________ 20__год |
Гражданин(ка) __________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем "Специалист", Муниципальное образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования в Нижегородской области ________________________________ в лице руководителя ___________________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Работодатель", Администрация ______________ муниципального района (городского округа) Нижегородской области в лице главы администрации ___________________________________________, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем "Администрация", Министерство социальной политики Нижегородской области в лице ______________, действующего на основании _______________, именуемое в дальнейшем "Министерство социальной политики", Министерство образования Нижегородской области в лице _______________, действующего на основании _____________, именуемое в дальнейшем "Министерство образования", вместе именуемые в дальнейшем "Стороны" заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
I. Цель соглашения
Целью настоящего соглашения является оказание социальной поддержки специалистам, принятым на работу воспитателем семейного детского сада муниципального образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования в Нижегородской области, и заключившим соглашение о предоставлении мер социальной поддержки специалисту, работающему в муниципальном образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования, в рамках реализации областной целевой программы "Создание семейных детских садов в Нижегородской области в 2011 - 2023 годах" (далее - Программа).
II. Обязательства сторон
2.1. Работодатель:
2.1.1. Принимает Специалиста на работу в
____________________________________________________________________ _________
(наименование образовательного учреждения)
2.1.2. Представляет в Администрацию информацию о Специалисте в рамках Программы.
2.2. Специалист:
2.2.1. Заключает трудовой договор с
____________________________________________________________________ __________
(наименование образовательного учреждения)
2.2.2. Обязуется проработать в
____________________________________________________________________ __________
(наименование учреждения образования)
не менее десяти лет с момента заключения настоящего соглашения.
2.2.3. Заключает с одной из отобранных финансовых организаций кредитный договор на строительство жилого дома.
2.2.4. До получения в финансовой организации кредитных ресурсов на строительство жилого дома открывает в финансовой организации счет для зачисления поступающих социальных выплат на первоначальный взнос, на оплату договоров имущественного страхования, на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2013 годах, и на погашение кредита и процентов по нему на строительство жилого дома и оформляет к данному счету поручение на перечисление поступающих социальных выплат по целевому назначению.
2.2.5. Обязуется использовать социальные выплаты, перечисленные Министерством социальной политики на первоначальный взнос, на оплату договоров имущественного страхования, на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2013 годах, и на погашение кредита и процентов по нему на строительство жилого дома и зачисленные на банковский счет Специалиста, открытый в финансовой организации, строго по целевому назначению в соответствии с поручением к счету.
2.2.6. Если специалист не выполняет условия соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, обязательства по погашению оставшейся суммы задолженности по кредиту, процентам и неустойки по нему переходят к министерству социальной политики Нижегородской области на основании договора уступки прав требования (договора купли-продажи закладной) финансовой организации к Специалисту по данным обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.7. Заключает договор подряда строительства жилых домов.
2.2.8. Заключает соглашение о взаимодействии при организации строительства жилых домов.
2.3. Администрация:
2.3.1. Выявляет нарушения Специалистом условий настоящего соглашения, а также случаи смерти, полной утраты трудоспособности Специалиста.
2.3.2. Направляет в 3-дневный срок с момента выявления нарушений Специалистом условий настоящего соглашения в Министерство социальной политики и Министерство образования указанную информацию.
2.3.3. Контролирует исполнение Специалистом и Работодателем условий настоящего соглашения.
2.3.4. Предоставляет Специалисту в установленном порядке земельный участок для строительства жилого дома.
2.3.5. Обеспечивает за счет средств местного бюджета объекты жилищного строительства необходимой коммунальной инфраструктурой в соответствии с уровнем обеспеченности конкретного населенного пункта, проведение благоустройства территории жилого дома.
2.3.6. Обеспечивает семейный детский сад необходимым оборудованием.
2.3.7. Заключает соглашение о взаимодействии при организации строительства.
2.3.8. Организует работу по реализации соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой.
2.4. Министерство образования:
2.4.1. Осуществляет координацию взаимодействия Сторон настоящего соглашения.
2.4.2. Осуществляет контроль за выполнением Специалистом условий настоящего соглашения.
2.5. Министерство социальной политики:
2.5.1. Ежемесячно перечисляет на счет Специалиста, открытый в финансовой организации, социальные выплаты на погашение кредита и процентов по нему на строительство жилого дома на основании представленных документов.
2.5.2. Перечисляет на счет Специалиста денежные средства на первоначальный взнос, на оплату договоров имущественного страхования, на получение кредита, предоставленного в 2011 - 2013 годах.
2.5.3. Прекращает перечисление социальных выплат в случае представления Администрацией сведений о нарушении Специалистом условий настоящего соглашения, а также в случаях смерти или полной утраты трудоспособности Специалиста (при отсутствии у него супруга (супруги) и (или) ребенка (детей)).
2.5.4. Заключает с финансовой организацией договор уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) в случае невыполнения Специалистом обязательств, предусмотренных пунктом 2.2.6 настоящего соглашения.
2.5.5. Организует работу по погашению суммы задолженности по кредитам, процентам и неустойки в случае уступки прав требования финансовой организации по обязательствам Специалиста в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.6. Направляет в Министерство сведения о социальных выплатах Специалисту.
III. Ответственность сторон
3.1. В случае нарушения положений настоящего соглашения стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему соглашению, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего соглашения, которые стороны не могли предвидеть, предотвратить разумными мерами.
3.3. Если одна из сторон окажется не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства по настоящему соглашению вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы в течение определенного времени, срок исполнения данных обязательств переносится на срок действия обстоятельств непреодолимой силы.
IV. Изменение и расторжение соглашения
4.1. В случае неисполнения одной из сторон обязательств по настоящему соглашению настоящее соглашение может быть расторгнуто в установленном действующим законодательством порядке с предварительным уведомлением сторон.
4.2. Настоящее соглашение может быть изменено либо дополнено по соглашению сторон. Все изменения и дополнения оформляются письменно и являются неотъемлемой частью настоящего соглашения.
V. Заключительные положения
5.1. Трудовые правоотношения, возникшие между Специалистом и Работодателем в рамках настоящего соглашения, регулируются трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.2. Настоящее соглашение составлено в 5 (пяти) подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
5.3. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует не менее десяти лет.
VI. Подписи сторон
Министерство образования |
Министерство социальной политики |
Администрация |
Работодатель |
Специалист |
Наименование |
|
|
|
паспортные данные |
местонахождение |
|
|
|
|
должность и Ф.И.О. руководителя |
|
|
|
|
подпись, печать |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2011 г. N 228 "Об утверждении областной целевой программы "Создание семейных детских садов и учительских домов в Нижегородской области в 2011 - 2022 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 29 апреля 2011 г. N 75
Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 г. N 802 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2013 г. N 1021
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г. включительно
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 октября 2012 г. N 741
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2012 г. N 454
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2012 г. N 74
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 4 апреля по 31 декабря 2011 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2011 г. N 880
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июня 2011 г. N 440
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2011 г.