24 августа 2010 г., 11 августа 2011 г., 23 марта 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2009 года N 27 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области" на 2010 - 2012 годы", в целях обеспечения конституционных прав и гарантий работников организаций Нижегородской области на здоровые и безопасные условия труда Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010 - 2012 годы" (далее - программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации программы, а также разработать муниципальные программы по улучшению условий и охраны труда на 2010 - 2012 годы за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.
4. Рекомендовать руководителям организаций Нижегородской области принять участие в программе, в том числе путем осуществления модернизации производства, внедрения новой техники, технологий и современных систем управления охраной труда.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в организациях
Нижегородской области" на 2010 - 2012 годы
(далее - программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 13 апреля 2009 г. N 218)
24 августа 2010 г., 11 августа 2011 г., 23 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2012 г. N 163 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
1.1. Наименование программы |
Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области" на 2010 - 2012 годы. |
|||||
1.2. Основания для разработки программы |
- Трудовой кодекс Российской Федерации; - Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р "Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года"; - Закон Нижегородской области от 21 октября 1997 года N 91-З "Об охране труда"; - постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 201 "Об утверждении Концепции демографического развития области на период до 2020 года"; - постановление Правительства Нижегородской области от 30 июня 2003 года N 198 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Нижегородской области; - постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2009 года N 27 "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области" на 2010 - 2012 годы". |
|||||
1.3. Государственный заказчик - координатор программы |
министерство социальной политики Нижегородской области. |
|||||
1.4. Основные разработчики программы |
министерство социальной политики Нижегородской области. |
|||||
1.5. Основная цель программы |
Обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда, в том числе за счет: - снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - повышения качества рабочих мест и улучшения условий труда; - снижения смертности от предотвратимых причин; - улучшения здоровья работающего населения. |
|||||
1.6. Основные задачи программы |
1. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование системы государственного, муниципального и корпоративного управления охраной труда. 2. Улучшение условий труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. 3. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда. 4. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения. Пропаганда культуры охраны труда и здорового образа жизни при осуществлении трудовой деятельности. |
|||||
1.7. Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2012 годы. |
|||||
1.8. Исполнители основных мероприятий программы |
- министерство социальной политики Нижегородской области; - министерство финансов Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - министерство строительства Нижегородской области; - министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;
во взаимодействии с:
- государственным учреждением "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства" (по согласованию); - органами местного самоуправления Нижегородской области (при условии участия); - государственной инспекцией труда в Нижегородской области (по согласованию); - государственным учреждением "Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (по согласованию); - Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" (по согласованию); - Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей (по согласованию); - государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" (по согласованию); - федеральным государственным учреждением науки "Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии Роспотребнадзора" (по согласованию); - Приволжским Федеральным центром оздоровительного питания (по согласованию); - управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию). |
|||||
1.9. Объемы и источники финансирования программы |
Наименование государственных заказчиков |
Источник финансирования |
Предполагаемое финансирование, тысяч рублей |
Всего за период реализации программы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
200 |
200 |
200 |
600 |
|
Областной бюджет, в том числе |
200 |
200 |
200 |
600 |
||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
||
прочие расходы |
200 |
200 |
200 |
600 |
||
Федеральный бюджет, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
||
Прочие источники, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
||
|
Итого по программе |
Всего, в том числе: |
200 |
200 |
200 |
600 |
Областной бюджет, в том числе |
200 |
200 |
200 |
600 |
||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
||
прочие расходы |
200 |
200 |
200 |
600 |
||
Федеральный бюджет, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
||
Прочие источники, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
||
1.10. Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области. |
|||||
1.11. Индикаторы достижения цели программы |
В конце срока реализации программы планируется достижение следующих индикаторов: - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - 22 процента; - уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих - 0,073; - уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч) - 1,6; - показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников - 0,70; - удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тысяч работающих - 0,6; - удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона - 46 процентов; - количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 120. |
2. Текст программы
2.1. Содержание проблемы.
Реализация комплексных программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Нижегородской области в 1998 - 2006 годах, плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2007 - 2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2006 года N 605-р, позволила достичь положительных результатов. В последние годы закрепилась устойчивая тенденция снижения общего уровня производственного травматизма:
- за 5 лет (с 2003-го по 2007 год) уровень травматизма на производстве (Кч) в области сократился в 1,5 раза, с 3,0 до 2,0 пострадавших на 1000 работающих;
- в 2 раза снизился уровень травматизма на производстве на малых предприятиях (с 6,0 в 2003 году до 3,0 в 2007 году);
Показатели по уровню производственного травматизма в Нижегородской области ниже, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации.
Сравнение показателей производственного травматизма
(по данным Федеральной службы государственной
статистики Российской Федерации)
Наименование территории Российской Федерации |
Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч) |
||||||||
годы |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Российская Федерация |
3,9 |
3,4 |
3,1 |
2,9 |
2,7 |
0,131 |
0,129 |
0,124 |
0,118 |
0,124 |
Приволжский федеральный округ |
3,6 |
3,1 |
2,9 |
2,7 |
2,6 |
0,131 |
0,129 |
0,124 |
0,118 |
0,127 |
Нижегородская область |
3,0 |
2,5 |
2,2 |
2,0 |
2,0 |
0,097 |
0,089 |
0,077 |
0,088 |
0,091 |
Ежегодно снижается число впервые выявленных профбольных: 2003 год - 322 человека, 2004 год - 260 человек, 2005 год - 196 человек, 2006 год - 134 человека, 2007 год - 106 человек.
Показатели профессиональной заболеваемости
в Нижегородской области в 2003-2007 годах (на 10000 работников)
Наименование территории Российской Федерации |
Годы |
||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Российская Федерация |
2,13 |
1,99 |
1,61 |
1,61 |
1,59 |
Приволжский федеральный округ |
1,95 |
1,75 |
1,38 |
1,26 |
1,30 |
Нижегородская область |
2,04 |
1,69 |
1,27 |
0,97 |
0,76 |
Несмотря на достигнутые результаты, ситуация в области охраны труда остается достаточно напряженной.
В условиях дефицита трудовых ресурсов отмечается высокая смертность в трудоспособном возрасте, в том числе в результате воздействия вредных и опасных производственных факторов. По оперативным данным Государственной инспекции труда в Нижегородской области, число погибших на производстве продолжает оставаться высоким: в 2004 году погибло 93 человека, в 2005 году - 92 человека, в 2006 году - 107 человек, в 2007 году - 108 человек.
В последние годы наблюдается тенденция роста удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, эта доля составила в 2003 году - 16,8 процента, в 2004 году - 18,0 процента, в 2005 году - 19,7 процента; в 2006 году - 20,9 процента, в 2007 году - 23,8 процента.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость оказывают негативное влияние на экономическое состояние предприятий, повышают уровень трудозатрат, снижают уровень их конкурентоспособности, вынуждают нести дополнительные расходы. Только в 2008 году, по данным Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в организациях области количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве составило 94 716 человеко-дней, в связи с профессиональными заболеваниями - 9 511 человеко-дней.
2.2. Цели и задачи программы.
Программа является системным элементом демографической политики и направлена на достижение стратегической цели - сохранение народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части населения Нижегородской области. Главная цель программы - обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда, в том числе за счет:
- снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (индикаторы - уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих и показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников);
- повышения качества рабочих мест и условий труда (индикаторы - снижение удельного веса занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам);
- снижения смертности от предотвратимых причин (индикаторы - уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих);
- улучшения здоровья работающего населения (индикаторы - показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников).
В программе запланированы мероприятия по решению следующих задач:
1. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование системы государственного, муниципального и корпоративного управления охраной труда.
2. Улучшение условий труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
3. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда.
4. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения. Пропаганда культуры охраны труда и здорового образа жизни при трудовой деятельности.
Прогноз развития ситуации в области охраны труда без использования программно-целевого метода как составного элемента системы управления охраной труда может показать отрицательную динамику снижения уровня производственного травматизма (в 1,5 - 2 раза), а также существенный рост удельного веса работников, занятых в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам (до 25 - 27 процентов).
2.3. Сроки и этапы реализации программы.
Реализация программы планируется в один этап в период 2010 - 2012 годов.
2.4. Управление программой и механизм ее реализации.
Механизм реализации программы - это система взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области, работодателей, профсоюзов и иных организаций Нижегородской области, обеспечивающая выполнение заявленных целей и задач в области охраны труда.
Общую координацию программных мероприятий и управление реализацией программы обеспечивает министерство социальной политики Нижегородской области.
Методы управления реализацией программы:
1. Нормативно-правовые:
- подготовка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в области охраны труда в связи с изменениями федерального и областного законодательства;
- совершенствование системы отраслевого государственного управления охраной труда в Нижегородской области;
- разработка и реализация мероприятий по улучшению условий труда, включающую разделы в сфере охраны здоровья работников.
2. Экономические:
- консолидация средств областного бюджета для финансирования программных мероприятий.
3. Организационные и технические:
- создание и постоянное обновление базы данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области;
- совершенствование организационного и технического обеспечения государственного управления охраной труда;
- проведение комплекса организационных мероприятий (совещания, конференции, выставки, смотры-конкурсы по охране труда), направленных на улучшение условий и охраны труда работников организаций, в том числе на основе результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, содействующих созданию систем управления охраной труда;
- подготовка специалистов по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;
- совершенствование системы медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, в том числе имеющих стаж работы с вредными и (или) опасными производственными факторами 5 и более лет.
4. Научные и информационные:
- создание региональной системы информационного и аналитического обеспечения органов исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области, органов государственного надзора и контроля, работодателей, работников и профсоюзов в сфере охраны труда;
- проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области.
Министерство социальной политики Нижегородской области:
- совместно с исполнителями основных мероприятий программы формирует сводную бюджетную заявку на каждый бюджетный год, предусматривая в ней объемы ассигнований на реализацию программных мероприятий с учетом показателей инфляции;
- осуществляет мониторинг индикаторов целей программы;
- подготавливает и в срок до 1 марта текущего года представляет в министерство экономики Нижегородской области информацию о ходе реализации программы за прошедший год.
Министерство финансов Нижегородской области осуществляет:
- финансирование мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 августа 2011 г. N 609 в раздел 2.5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.5. Система программных мероприятий.
Мероприятия программы сформированы исходя из законодательных требований, положительного опыта реализации предыдущих программ, а также на основе предложений участников программы. При разработке программных мероприятий учитывался опыт субъектов Российской Федерации по реализации аналогичных программ.
Особенностью программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий. Это обусловлено спецификой государственного управления в области охраны труда - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, реализация государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, работодателей и объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, а также других заинтересованных организаций.
Среди причин производственного травматизма продолжают преобладать причины организационного характера (более 50 % несчастных случаев), которые не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма.
При этом крупные промышленные предприятия Нижегородской области в основной массе имеют исторически закрепившийся опыт в создании и применении систем управления охраной труда, и для них является важным актуализация и модернизация этих систем с учетом современных требований и вызовов. Однако малые предприятия и организации строительства, возникшие в последние 5 - 10 лет, этими системами, как правило, не охвачены, о чем свидетельствуют как результаты контрольно-надзорной деятельности, так и высокий производственный травматизм (на малых предприятиях он выше среднеобластного показателя почти в 1,5 раза).
Для существенного улучшения ситуации в системе программных мероприятий специально предусматриваются подзадачи по обеспечению безопасных условий труда в организациях строительства и на малых предприятиях.
N п/п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Предполагаемые объемы финансирования по годам в разрезе источников (тысяч рублей) |
||||
|
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель Программы: Обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда |
Всего, в том числе |
200 |
200 |
600 |
1000 |
||||
Областной бюджет |
200 |
200 |
200 |
600 |
|||||
Задача 1. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование системы государственного, муниципального и корпоративного управления охраной труда |
Всего, в том числе |
- |
- |
|
|
||||
Областной бюджет |
- |
- |
|
|
|||||
1.1. |
Подготовка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере охраны труда в связи с изменениями в федеральном и областном законодательстве, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1.1. |
об утверждении "Положения о мониторинге условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области" |
- |
2010 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
о внесении изменений в "Положение о системе управления охраной труда в Нижегородской области" |
- |
2010 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3. |
об утверждении "Порядка обучения по охране труда работников организаций в Нижегородской области" |
- |
2010 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.4. |
об утверждении "Положения об областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работ по охране труда Нижегородской области" |
- |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.5. |
об утверждении "Положения об организации аттестации рабочих мест по условиям труда в Нижегородской области" |
- |
2010 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Обеспечение реализации на территории Нижегородской области федеральной "Программы действий по улучшению условий и охраны труда на 2008-2010 годы" и последующей федеральной программы |
|
2010, 2011 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Совершенствование системы отраслевого государственного управления охраной труда в Нижегородской области. В этих целях министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области, выполняющие функции организационно - методического руководства в сфере охраны труда: |
- |
2010 - 2012 |
Министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.1. |
разрабатывают планы первоочередных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в отрасли |
- |
2010 - 2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3.2. |
представляют министерству социальной политики Нижегородской области необходимую информацию и материалы для анализа состояния условий и охраны труда в Нижегородской области, подготовки управленческих решений |
- |
2010 - 2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Оказание методической помощи органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления Нижегородской области по организации управления охраной труда в отраслях и на территориях муниципальных образований |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Подготовка, издание и распространение: |
Всего, в том числе |
- |
- |
30 |
30 |
|||
Областной бюджет |
- |
- |
30 |
30 |
|||||
1.5.1. |
рекомендаций по управлению охраной труда на территориях муниципальных образований районными, городскими, сельскими и поселковыми администрациями |
Прочие расходы |
2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
- |
- |
30 |
30 |
ГУ ОЦОТ и СП (по согласованию) |
Областной бюджет |
- |
- |
30 |
30 |
||||
1.5.2. |
рекомендаций по осуществлению органами местного самоуправления функции внутриведомственного контроля за соблюдением требований охраны труда в подведомственных организациях |
- |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5.3. |
рекомендаций о проведении независимой общественной экспертизы условий труда и обеспечении безопасности работников |
- |
2012 |
Облсовпроф (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Совершенствование кадрового обеспечения системы государственного управления охраной труда: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.6.1. |
обучение по охране труда руководителей и специалистов отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда управления по труду и занятости министерства социальной политики Нижегородской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6.2. |
обучение по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда специалистов (экспертов) отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда управления по труду и занятости министерства социальной политики Нижегородской области в НИИ охраны труда (г. Иваново) |
- |
2010 - 2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Обеспечение добровольной аккредитации физических лиц и обязательной аккредитации юридических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда в Нижегородской области |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Содействие разработке и внедрению современных корпоративных систем управления охраной труда, в том числе на основе макетов корпоративных систем управления охраной труда, разработанных кафедрой безопасности жизнедеятельности Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ННГАСУ (по согласованию)
ГУ ОЦОТ и СП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Улучшение условий труда и здоровья работников, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда |
Всего, в том числе |
200 |
200 |
200 |
600 |
||||
Областной бюджет |
200 |
200 |
200 |
600 |
|||||
2.1. |
Мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Проведение областного совещания по вопросу состояния условий и охраны труда в организациях Нижегородской области и мерам по их улучшению |
- |
2011 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучшее предприятие (организацию), муниципальный район (городской округ) по охране труда |
Прочие расходы |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
200 |
200 |
200 |
600 |
Областной бюджет |
200 |
200 |
200 |
600 |
|||||
2.4. |
Подготовка и выполнение мероприятий по охране труда трехстороннего соглашения между Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Нижегородской области, а также соответствующего раздела отраслевых и территориальных соглашений |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Облсовпроф (по согласованию)
НАПП (по согласованию)
ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Проведение консультаций заинтересованных сторон по составлению раздела "Условия и охрана труда" коллективных договоров, соглашений по охране труда при разработке и уведомительной регистрации вновь заключаемых или перезаключаемых коллективных договоров и соглашений |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ОМСУ (при условии участия)
Облсовпроф (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Проведение научно-практической конференции "Актуальные вопросы выбора и применения современных средств индивидуальной защиты работников" |
- |
2010 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Проведение научно-практической конференции "Управление профессиональными рисками - как основа современных систем управления охраной труда" |
Прочие расходы |
2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
- |
- |
|
|
Областной бюджет |
- |
- |
|
|
|||||
2.8. |
Проведение специализированных выставок "Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты" |
Прочие расходы |
2010, 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
- |
- |
|
|
Областной бюджет |
- |
- |
|
|
|||||
2.9. |
Оказание консультационной помощи работникам служб охраны труда организаций по вопросам выбора и применения современных средств индивидуальной защиты работников, в том числе на основании результатов рабочих мест |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ФГУН НИИГП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.10. |
Проведение ежегодных конкурсов среди уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов в отраслевых организациях профессиональных союзов |
- |
2010 - 2012 |
Облсовпроф (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.11. |
Осуществление органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области внутриведомственного государственного контроля за соблюдением законодательства об охране труда в подведомственных организациях |
- |
2010 - 2012 |
Органы исполнительной власти Нижегородской области
ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.12. |
Содействие организациям в осуществлении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
НРО ФСС РФ (по согласованию)
Органы исполнительной власти Нижегородской области
ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.13. |
Содействие организациям в планировании и реализации мероприятий по выводу из эксплуатации производственного оборудования, машин, механизмов, не отвечающих требованиям охраны труда, в том числе по результатам аттестации рабочих мест, государственной экспертизы условий труда |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Облсовпроф (по согласованию)
НАПП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.14. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и подтверждение соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, в том числе: |
- |
2010 - 2012 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.14.1. |
обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в органах исполнительной власти Нижегородской области и местного самоуправления Нижегородской области, в подведомственных им организациях |
- |
2010 - 2012 |
Органы исполнительной власти Нижегородской области
ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.14.2. |
проведение зональных совещаний по вопросам условий и охраны труда, в том числе по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.14.3. |
оценка состояния условий и охраны труда в организациях, участвующих в областном смотре-конкурсе на лучшее предприятие (организацию), муниципальный район (городской округ) по охране труда |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2.14.4. |
осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда по запросам НРО ФСС РФ (при финансировании аттестации рабочих мест в составе предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций) |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
НРО ФСС РФ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.14.5. |
обеспечение информационно-методического руководства и содействие организациям в проведении подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ГУ ОЦОТ и СП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.15. |
Улучшение здоровья работающего населения, в том числе: |
|
2010 - 2012 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.15.1. |
содействие организациям в направлении работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение 5 и более лет на периодические медицинские осмотры (обследования) в центры профессиональной патологии и другие лицензированные медицинские организации |
|
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Роспотребнадзор (по согласованию)
ФГУН НИИГП (по согласованию)
ОМСУ (при условии участия)
Облсовпроф (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.15.2. |
содействие организациям в проведении углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
|
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
НРО ФСС РФ (по согласованию)
Облсовпроф (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.15.3. |
содействие повышению качества периодических медицинских осмотров работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами путем оснащения лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области необходимым оборудованием и обеспечением периодической подготовки (переподготовки) врачей-профпатологов |
|
2010 - 2012 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области
ОМСУ (при условии участия)
ФГУН НИИГП (по согласованию)
Роспотребнадзор (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.15.4. |
содействие профилактике профессиональной заболеваемости путем пропаганды и внедрения современных научно-обоснованных форм лечебно-профилактического питания работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Приволжский Федеральный центр оздоровительного питания (по согласованию)
ФГУН НИИГП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.16. |
Обеспечение безопасных условий труда на малых предприятиях, в том числе: |
- |
2010 - 2012 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.16.1. |
изучение состояния условий и охраны труда на малых предприятиях (по отдельному плану) |
- |
2010 - 2012 |
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (в соответствии с закрепленными видами экономической деятельности)
Министерство социальной политики Нижегородской области
ОМСУ (при условии участия)
ГИТ НО Роспотребнадзор (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.16.2. |
проведение семинаров, методических занятий с организациями и специалистами, оказывающими услуги в сфере охраны труда малым предприятиям |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
|
|
|
|
|
2.16.3. |
содействие созданию первичных профсоюзных организаций на малых предприятиях Нижегородской области |
- |
2010 - 2012 |
Облсовпроф (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.16.4. |
обеспечение работы консультационного пункта по вопросам охраны труда при инновационном бизнес-инкубаторе |
- |
2010 - 2012 |
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (в соответствии с закрепленными видами экономической деятельности) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.17. |
Обеспечение безопасных условий труда в организациях строительства, в том числе: |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
2.17.1. |
изучение состояния условий и охраны труда работников организаций строительства (по отдельному плану) |
- |
2010 - 2012 |
Министерство строительства Нижегородской области
Министерство социальной политики Нижегородской области
ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.17.2. |
проведение совещаний по проблемам улучшения условий и охраны труда и внедрения современных систем управления охраной труда в организациях строительства |
- |
2010 - 2012 |
Министерство строительства Нижегородской области
Министерство социальной политики Нижегородской области
ННГАСУ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.17.3. |
обеспечение на постоянной основе организаций строительства необходимыми справочными материалами и документацией по охране труда, в том числе макетами решений по охране труда в проектах производства работ |
- |
2010 - 2012 |
ННГАСУ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 3. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда |
Всего, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.1. |
Организация обучения по охране труда работников организаций, в том числе руководителей, работодателей - индивидуальных предпринимателей, и проверки знания ими требований охраны труда |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
НРО ФСС РФ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Оказание помощи обучающим организациям по методическому обеспечению обучения по охране труда работников организаций (содержание программ, формы обучения, учебно-информационные материалы) |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ГУ ОЦОТ и СП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Содействие развитию системы повышения квалификации специалистов по охране труда организаций, в том числе по вопросам внедрения современных систем управления охраной труда |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ГУ ОЦОТ и СП (по согласованию)
ННГАСУ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
3.5. |
Оказание методической помощи обучающим организациям, осуществляющим обучение членов комиссий по аттестации рабочих мест по условиям труда |
|
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ГУ ОЦОТ и СП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6. |
Содействие повышению уровня знаний уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций, в том числе по вопросам внедрения современных систем управления охраной труда, общественного контроля и социального партнерства |
- |
2010 - 2012 |
Облсовпроф (по согласованию)
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 4. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения. Пропаганда культуры охраны труда и здорового образа жизни при трудовой деятельности |
Всего, в том числе |
- |
- |
|
|
||||
Областной бюджет |
- |
- |
|
|
|||||
4.1. |
Подготовка и издание ежегодного информационного бюллетеня (доклада) по вопросам охраны и условий труда в Нижегородской области |
Прочие расходы |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ГУ ОЦОТ и СП (по согласованию) |
Всего, в том числе |
- |
- |
20 |
20 |
Областной бюджет |
- |
- |
20 |
20 |
|||||
4.2. |
Создание и обеспечение функционирования информационно-аналитической системы охраны труда Нижегородской области (интернет-портал на сайте Правительства Нижегородской области) |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Обобщение и распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы управления охраной труда, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников |
|
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ОМСУ (при условии участия)
Облсовпроф (по согласованию)
НАПП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Пропаганда через средства массовой информации, выставки, семинары и конференции вопросов обеспечения прав граждан на здоровье и безопасные условия труда, освещение проблем безопасности и гигиены труда, социальной защиты работников |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Облсовпроф (по согласованию)
НАПП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Организация обеспечения государственных и муниципальных подведомственных организаций нормативными правовыми актами по охране труда |
- |
2010 - 2012 |
Органы исполнительной власти Нижегородской области
ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
- |
Список используемых сокращений:
ГИТ НО - Государственная инспекция труда в Нижегородской области.
ГУ ОЦОТ и СП - Государственное учреждение "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства".
НАПП - Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей.
ННГАСУ - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет".
НРО ФСС РФ - Государственное учреждение "Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Облсовпроф - Нижегородское областное объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф".
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.
Организация - любые работодатели (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также работодатели - физические лица, осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области.
Роспотребнадзор - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.
ФГУН НИИГП - Федеральное государственное учреждение науки "Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии" Роспотребнадзора России.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 августа 2011 г. N 609 в раздел 2.6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.6. Ресурсное обеспечение программы.
Предполагаемый объем финансирования программы за весь период реализации составит 1 000,0 тысячи рублей, в том числе за счёт средств областного бюджета - 1 000,0 тысячи рублей. Объемы финансирования программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2012 г. N 163 раздел 2.7 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.7. Индикаторы достижения цели программы
Наименование индикаторов целей программы |
Единицы измерения индикаторов цели программы |
Значения индикаторов целей программы |
||
на момент разработки |
по окончании реализации (2012 год) |
без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации) |
||
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
проценты |
23,8 |
22,0 |
25,0 - 27,0 |
Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
чел. на 1000 работников |
0,091 |
0,073 |
0,080 - 0,083 |
Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих |
чел. на 1000 работников |
2,0 |
1,6 |
1,8 - 1,9 |
Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников |
чел. на 10000 работников |
0,76 |
0,70 |
0,73 - 0,76 |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих |
чел. на 10000 работников |
0,61 |
0,6 |
0,63 - 0,66 |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
проценты |
42 |
46 |
42 - 43 |
Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
ед. |
89 |
120 |
95 - 100 |
Мониторинг реализации программы с разбивкой по годам
Наименование индикаторов программы |
Единицы измерения индикаторов цели программы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
проценты |
23,0 |
22,5 |
22,0 |
Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
чел. на 1000 работников |
0,082 |
0,077 |
0,073 |
Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих |
чел. на 1000 работников |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников |
чел. на 10000 работников |
0,73 |
0,71 |
0,70 |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих |
чел. на 10000 работников |
- |
- |
0,6 |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
проценты |
- |
- |
46 |
Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
ед. |
- |
- |
120 |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации программы.
За весь период реализации программы планируется достичь следующих непосредственных результатов:
N |
Непосредственный результат |
Значение |
1. |
Подготовка нормативных правовых актов Нижегородской области |
5 нормативных правовых актов |
2. |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях, имеющих лицензию на право образовательной деятельности, в том числе - отдельных категорий застрахованных |
60 000 человек, прошедших обучение |
3. |
Проведение специализированных выставок "Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты" |
1 000 организаций, посетивших выставки |
4. |
Проведение областных, зональных совещаний, научно-практических конференций и семинаров по вопросам условий и охраны труда |
3 000 организаций, принявших участие |
5. |
Областной смотр-конкурс на лучшее предприятие (организацию), муниципальный район (городской округ) по охране труда |
300 организаций, принявших участие |
7. |
Проведение государственной экспертизы условий труда |
500 проведенных экспертиз |
8. |
Подготовка по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда членов аттестационных комиссий в обучающих организациях, уполномоченных на этот вид обучения |
6 000 человек, прошедших обучение |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2012 г. N 163 раздел 2.9 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.9 Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
En - эффективность хода реализации отдельного направления программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный программой.
Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
E - эффективность реализации программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;
TN - нормативные индикаторы, утвержденные программой;
М - количество индикаторов программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы (Е) используются все целевые индикаторы программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации программы - Е от 80 процентов до 100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.
Практика работы в сфере охраны труда Нижегородской области и других регионов Российской Федерации показывает, что программы улучшения условий и охраны труда являются экономически эффективными за счет существенного увеличения предотвращенного ущерба и снижения экономических потерь в связи с производственными травмами и профессиональными заболеваниями, в том числе:
- выплат из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с досрочным выходом на пенсию по старости на льготных основаниях за работу во вредных и опасных условиях труда; а также по инвалидности вследствие трудового увечья и профзаболеваний;
- выплат из Фонда социального страхования Российской Федерации (ежемесячные выплаты пострадавшим, пособия по временной нетрудоспособности, расходы на реабилитацию пострадавших);
- расходов работодателей на компенсации работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (дополнительный отпуск, оплата труда в повышенном размере, молоко, лечебно-профилактическое питание).
Социальные последствия реализации программных мероприятий выражаются в улучшении демографической ситуации, сохранении здоровья и трудоспособности работающего населения, в том числе снижении смертности от предотвратимых причин.
Эффективность реализации программы показывает динамика изменения индикаторов, приведенная в таблице.
Динамика изменения индикаторов программы
Расчетные составляющие |
Название |
На момент разработки программы (исходный) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Индикатор программы |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
23,8 |
23,0 |
22,5 |
22,0 |
Изменение индикатора программы |
|
0,8 |
1,3 |
1,8 |
|
Динамика индикатора программы |
3,4% |
5,5% |
7,5% |
||
Индикатор программы |
Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
0,091 |
0,082 |
0,077 |
0,073 |
Изменение индикатора программы |
|
0,009 |
0,014 |
0,018 |
|
Динамика индикатора программы |
10% |
15% |
20% |
||
Индикатор программы |
Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих |
2,0 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
Изменение индикатора программы |
|
0,2 |
0,3 |
0,4 |
|
Динамика индикатора программы |
10% |
15% |
20% |
||
Индикатор программы |
Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников |
0,76 |
0,73 |
0,71 |
0,70 |
Изменение индикатора программы |
|
0,03 |
0,05 |
0,06 |
|
Динамика индикатора программы |
3,9% |
6,6% |
7,9% |
||
Индикатор программы |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих |
0,61 |
- |
- |
0,6 |
Изменение индикатора программы |
|
- |
- |
0,01 |
|
Динамика индикатора программы |
- |
- |
1,6% |
||
Индикатор программы |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
42 |
- |
- |
46 |
Изменение индикатора программы |
|
- |
- |
4 |
|
Динамика индикатора программы |
- |
- |
9,5% |
||
Индикатор программы |
Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
89 |
- |
- |
120 |
Изменение индикатора программы |
|
- |
- |
31 |
|
Динамика индикатора программы |
|
- |
- |
34,8% |
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы,
и мероприятия по их снижению.
К возможному внешнему фактору относится отсутствие финансирования (неполное финансирование) программы из областного бюджета. Мероприятия по снижению данного внешнего фактора отсутствуют.
2.11. Система организации контроля за исполнением программы.
Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2009 г. N 218 "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 173 от 25 сентября 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2012 г. N 436
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 марта 2012 г. N 163
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 августа 2011 г. N 609
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 августа 2010 г. N 530
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления