22 июня 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", Положением об организации и проведении региональных лотерей на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 07.05.2004 N 111, постановлением Правительства Нижегородской области от 22.11.2007 N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Нижегородской области" (далее - Регламент).
2. Управлению анализа и развития реального сектора экономики (Федоров С.В.) обеспечить исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.
3. Признать утратившими силу приказы министерства финансов Нижегородской области:
- от 25.11.2010 N 152 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за проведением региональных лотерей на территории Нижегородской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей",
- от 28.12.2010 N 175 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 25 ноября 2010 года N 152",
- от 09.03.2011 N 22 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 25 ноября 2010 года N 152",
- от 25.04.2011 N 54"О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 25 ноября 2010 года N 152",
- от 09.09.2011 N 105 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 25 ноября 2010 года N 152".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Лобанову Н.Г.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
7 февраля 2012 года
N в реестре 03582-306-016
Административный регламент
министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Нижегородской области"
(далее - административный регламент)
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области
от 24 января 2012 г. N 16)
22 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Нижегородской области" (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов).
Структурное подразделение министерства финансов, в функции которого входит исполнение государственной функции - отдел финансового обеспечения и контроля программ поддержки реального сектора экономики и страхования управления анализа и развития реального сектора экономики министерства финансов (далее - отдел).
При исполнении государственной функции, министерство финансов осуществляет взаимодействие с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области и управлением Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.
Формы и способы взаимодействия министерства финансов с указанными органами государственной власти определяются соответствующими соглашениями о взаимодействии при осуществлении регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Нижегородской области.
Должностные лица министерства финансов, ответственные за исполнение государственной функции - министр финансов Нижегородской области (далее - министр финансов), уполномоченный заместитель министра финансов, начальник управления анализа и развития реального сектора экономики (далее - начальник управления), заместитель начальника управления - начальник отдела финансового обеспечения и контроля программ поддержки реального сектора экономики и страхования (далее - начальник отдела), ответственные исполнители отдела финансового обеспечения и контроля программ поддержки реального сектора экономики и страхования (далее - ответственные исполнители).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 8 декабря 1994 года);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", N 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральный закон от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее Федеральный закон N 138-ФЗ) ("Парламентская газета", N 212, 15 ноября 2003 года; "Собрание законодательства РФ", 17 ноября 2003 года, N 46 (ч. 1), ст. 4434; "Российская газета", N 234, 18 ноября 2003 года);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года, "Собрание законодательства РФ", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31 декабря 2008 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 года N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2004 года, N 28, ст. 2907; "Российская газета", N 148, 13 июля 2004 года);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года N 65н "О лотерейных билетах" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 4 октября 2004 года; "Российская газета", N 218, 5 октября 2004 года);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года N 66н "Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 38, 20 сентября 2004 года; "Российская газета", N 206, 21 сентября 2004 года);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 сентября 2004 года N 83н "Об утверждении Правил осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, а также форм и сроков представления отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 4 октября 2004 года; "Российская газета", N 220, 7 октября 2004 года);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141) ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2011 года N 27н "О составе сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотерей, и порядке его опубликования" ("Российская газета" N 113, 27 мая 2011 года);
постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2004 года N 111 "Об организации и проведении региональных лотерей на территории Нижегородской области ("Нижегородская правда", N 54(24349), 22 мая 2004 года; "Нижегородские новости", N 94(3026), 26 мая 2004 года ("Правовая среда", N 30(526), 26 мая 2004 года));
постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 206 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 190(3362), 8 октября 2005 года).
1.4. Государственная функция исполняется в отношении организаторов региональных лотерей - юридических лиц, проводящих лотереи на территории Нижегородской области (далее - организаторы лотерей).
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организатором лотереи, в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом N 138-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
Проверка оператора лотереи проводится в случае проведения им лотереи от имени организатора лотереи на основании заключенного с ним договора на проведение лотереи.
1.5. Права и обязанности должностных лиц министерства финансов при осуществлении регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей
1.5.1. Должностные лица министерства финансов при исполнении государственной функции имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаторов лотерей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра финансов (заместителя министра финансов) о назначении проверки посещать места проведения лотерей для осуществления мероприятий по проверке соблюдения организатором лотереи обязательных требований;
выдавать организаторам лотерей предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.2. Должностные лица министерства финансов при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора лотереи;
проводить проверку на основании приказа министерства финансов о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра финансов, заместителя министра финансов и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копию документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организатора лотереи с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организатором лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от организатора лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства финансов, должностных лиц министерства финансов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства финансов, осуществляющими мероприятия по государственному надзору;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства финансов, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Организатор лотереи при осуществлении в отношении него мероприятий по региональному государственному надзору обязан:
представить должностным лицам министерства финансов, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые организатором лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организатором лотереи техническим средствам и оборудованию;
обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя организатора лотереи;
своевременно устранять выявленные нарушения обязательных требований.
1.7. Результатами исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области организации и проведения лотерей.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы министерства финансов:
Почтовый адрес для направления в министерство финансов обращений по вопросам осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48.
Справочные телефонные номера и адрес электронной почты:
тел. 421-93-75, 419-59-77 факс 437-33-10, e-mail: official@fin.kreml.nnov.ru.
Место нахождения министерства финансов: г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48.
График работы министерства финансов:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв - 12.30 - 13.15);
пятница - 9.00 - 16.45;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта министерства финансов: http://mf.nnov/ru.
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции путем обращения в министерство финансов лично, по телефону, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", в письменном виде почтой, по реквизитам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
Индивидуальное устное информирование заявителя по телефону по вопросам предоставления государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства финансов не более 10 минут. Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем ответа на обращение заявителя в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, ФИО, номера телефона исполнителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.3. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 настоящего административного регламента размещается на официальном сайте министерства финансов, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети Интернет (http://www.gu.nnov.ru), в печатной форме на информационном стенде в помещении министерства финансов.
На информационном стенде в министерстве финансов и на официальном сайте министерства финансов размещается также следующая информация:
извлечения из правовых актов, содержащих положения регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из текста административного регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru));
блок-схема, отображающая последовательность административных процедур при исполнении министерством финансов данной государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной функции;
ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения каждой из проверок организатора лотереи (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства финансов проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром финансов, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующих заключений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проверка обязательной отчетности организаторов лотерей;
плановые и внеплановые проверки организаторов лотерей;
принятие по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Проверка обязательной отчетности организаторов лотерей.
3.2.1. Проверка обязательной отчетности организаторов лотерей включает действия по контролю за представлением сведений и документов, предусмотренных установленной формой отчетности, соответствием сведений и документов требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих лотерейную деятельность, соблюдением организаторами обязательных нормативов лотереи, целевым использованием выручки от проведения лотереи, а также своевременностью представления указанных сведений и документов.
3.2.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке обязательной отчетности организаторов лотерей является представление в министерство финансов сведений и документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Предметом проверки являются следующие документы и сведения, представляемые организатором лотереи в министерство финансов:
1) отчеты по негосударственным и стимулирующим лотереям по формам утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года N 66н "Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" - сроки представления:
а) по негосударственным лотереям: ежеквартальная отчетность - в течение 30 дней по окончании квартала; ежегодная отчетность - до 25 апреля года, следующего за отчетным годом;
б) по стимулирующим лотереям: ежеквартальная отчетность - в течение 30 дней по окончании квартала; по окончании срока проведения лотереи - в течение одного месяца со дня окончания проведения лотереи;
2) отчеты по государственным лотереям по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 сентября 2004 года N 83н "Об утверждении Правил осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, а также форм и сроков представления отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования" - срок представления: ежеквартальной отчетности - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодной отчетности - до 25 марта года, следующего за отчетным годом;
3) сведения в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2004 года N 111 "Об организации и проведении региональных лотерей на территории Нижегородской области".
3.2.4. Вышеуказанные отчетные документы и сведения, подписанные организатором лотереи и заверенные печатью, сдаются в канцелярию министерства финансов по описи для регистрации.
3.2.5. Зарегистрированные в канцелярии в день поступления документы в соответствии с установленным порядком документооборота передаются в течение трех дней на рассмотрение ответственному исполнителю отдела.
3.2.6. Ответственный исполнитель отдела в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления отчетности в министерство финансов, осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия представленных сведений и документов требованиям законодательства Российской Федерации и условиям лотереи.
3.2.7. При проверке представленной отчетности ответственный исполнитель отдела исследует и анализирует следующие вопросы:
- соответствие представленной отчетности установленной форме;
- наличие подписей должностных лиц и печати организатора лотереи;
- полноту и своевременность представления отчетности;
- наличие подтверждающих документов по каждому показателю отчетности;
- достоверность представленных организатором лотереи сведений;
- соблюдение организатором лотереи нормативов распределения выручки от проведения лотереи;
- целевое использование выручки от проведения лотереи.
3.2.8. По результатам рассмотрения отчетности организатора лотереи ответственным исполнителем отдела, в течение срока установленного пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента, составляется заключение, в котором отражаются результаты рассмотрения представленных документов и сведений.
3.2.9. В случае выявления факта представления организатором лотереи неполной или недостоверной информации министерство финансов в течение пяти рабочих дней, со дня выявления данного факта, направляет организатору лотереи мотивированный запрос с требованием представить недостающие документы и сведения. Указанные в запросе документы и сведения должны быть представлены организатором лотереи в министерство финансов в течение пятнадцать дней со дня получения мотивированного запроса.
3.2.10. Результатом административной процедуры является составление заключения, в котором отражаются результаты рассмотрения представленных сведений.
3.3. Плановые и внеплановые проверки организаторов лотерей.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
организация и проведение проверок;
оформление результатов проверок.
3.3.1. Организация и проведение проверки.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 22 июня 2012 г. N 69 подпункт 3.3.1.1 пункта 3.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.1.1. Региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, проводимых на территории Нижегородской области, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок организаторов лотерей.
3.3.1.2. Плановые проверки осуществляются министерством финансов на основании утвержденного министром финансов ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.3.1.3. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год и не ранее истечения одного года со дня выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотереи.
3.3.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
3.3.1.5. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименование организатора лотереи с указанием ОГРН, ИНН, адреса фактического осуществления деятельности;
2) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа, уполномоченного на проведение плановой проверки;
5) форма проведения проверки (документарная, выездная).
3.3.1.6. Утвержденный министром финансов ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет на странице министерства финансов, на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области (http://mf.nnov.ru) и на информационном стенде в помещении министерства финансов.
3.3.1.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственный исполнитель направляет согласованный министром финансов проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры по месту нахождения организаторов лотерей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.3.1.8. С учетом предложений органов прокуратуры о проведении плановых проверок ответственным исполнителем готовится и представляется заместителю министра финансов для согласования проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок передается для утверждения министру финансов не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный министром финансов ежегодный план проведения плановых проверок направляется ответственным исполнителем в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.1.9. Организаторы лотерей уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.1.10. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организатором лотереи выданного министерством финансов предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в министерство финансов обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц министерства финансов), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 22 июня 2012 г. N 69 подпункт 3 пункта 3.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3) наличие приказа министра финансов (уполномоченного заместителя министра финансов) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Губернатора Нижегородской области, председателя Правительства Нижегородской области.
3.3.1.11. Организаторы лотерей уведомляются о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства финансов о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.1.12. Предварительное уведомление организатора лотереи о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.3.1.10 настоящего административного регламента, не допускается.
3.3.1.13. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
с выездом по месту нахождения организатора лотереи и (или) по месту фактического осуществления его деятельности (далее - выездные проверки);
без выезда по месту нахождения организатора лотереи и (или) по месту фактического осуществления его деятельности (далее - документарные проверки).
3.3.1.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении министерства финансов документах организатора лотереи;
оценить соответствие деятельности организатора лотереи обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю;
3.3.1.15. Внеплановая выездная проверка организаторов лотерей по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.3.1.10 настоящего административного регламента проводится министерством финансов незамедлительно, с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3.1.16. Проверки проводятся на основании приказа министерства финансов. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министерства финансов.
3.3.1.17. Основанием для подготовки приказа министерства финансов о проведении проверки является:
установленный ежегодным планом проведения плановых проверок срок проведения проверки соответствующего организатора лотереи;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 3.3.1.10 настоящего административного регламента;
При наличии оснований, предусмотренных настоящим пунктом, ответственный исполнитель отдела, готовит проект приказа министерства финансов о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141.
Проект приказа министерства финансов о проведении проверки визируются ответственным исполнителем отдела, его подготовившим, начальником отдела, начальником управления, уполномоченным заместителем министра финансов и подписываются министром финансов.
В случае отсутствия министра финансов проект приказа министерства финансов о проведении проверки передается на подпись уполномоченному заместителю министра финансов.
3.3.2. Оформление результатов проверок.
3.3.2.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами министерства финансов, проводящими проверку, в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего административного регламента, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141.
3.3.2.2. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку об ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.2.3. По завершении выездной проверки уполномоченным должностным лицом министерства финансов, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке в имеющемся у проверяемого организатора лотереи журнале учета проверок, типовая форма которого утверждена Приказом N 141.
При отсутствии у проверяемого организатора лотереи журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.2.4. По окончании проверки все документы по проверке помещаются в дело.
3.3.2.5. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.4. Принятие по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований ответственный исполнитель отдела в срок, не превышающий пятнадцати дней с даты выявления нарушения, готовит проект решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
Проект решения с приложенным к нему актом проведенной проверки направляется на подпись министру финансов.
Ответственный исполнитель отдела в течение пяти дней после подписания министром финансов решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений информирует организатора лотереи о принятом решении.
3.4.2. Министерство финансов выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
1) представление организатором лотереи неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения об устранении выявленного при проверке нарушения в установленный срок.
В предписании указывается срок устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 дней со дня получения предписания организатором лотереи.
3.4.3. Проект предписания (приложение 2 к настоящему административному регламенту) готовится ответственным исполнителем отдела в течение 5 дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 3.4.2 настоящего административного регламента, в двух экземплярах и направляется на подпись министру финансов.
Один экземпляр предписания направляется организатору лотереи в течение пяти дней с даты вынесения данного предписания, второй экземпляр помещается в дело.
Организатор лотереи обязан уведомить министерство финансов об устранении нарушений, повлекших за собой выдачу предписания, в течение пятнадцати дней с даты его получения.
3.4.4. Министерство финансов вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи и одновременно вынести решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий указанных в пункте 3.4.2 настоящего административного регламента, либо при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона N 138-ФЗ и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона N 138-ФЗ.
Ответственный исполнитель отдела готовит проект решения о направлении в суд заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи и о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (приложение 3 к настоящему административному регламенту) в двух экземплярах и направляет его на подпись министру финансов.
Один экземпляр решения о направлении в суд заявления об отзыве разрешения на проведение лотереи и о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи вручается (направляется) организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее трех дней со дня принятия.
Второй экземпляр помещается в дело.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. Заявление об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи готовится в двух экземплярах, один из которых направляется в Арбитражный суд Нижегородской области, второй - организатору лотереи.
3.4.5. В случае выявления события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.27, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организаторы лотерей привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.6. В случае выявления нарушений организатором лотереи требований законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию министерства финансов, осуществляется подготовка и направление материалов в соответствующие надзорные органы.
3.4.7. Результатом административной процедуры является:
- вынесение решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений;
- выдача организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений;
- составление протокола об административном правонарушении и направление его в суд;
- обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи, с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи, до вступления в законную силу решения суда;
- подготовка и направление материалов в соответствующие надзорные органы в случае выявления нарушений организатором лотереи требований законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию министерства финансов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства финансов положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителями структурных подразделений министерства финансов, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами министерства финансов.
Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы управления анализа и развития реального сектора экономики министерства финансов.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министерства финансов в случае поступления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства финансов ответственных за исполнение государственной функции.
4.3. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц министерства финансов должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав организаторов лотерей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных действий, указанных в настоящем административном регламенте.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра финансов либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Рассмотрение жалобы производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. Письменное обращение(жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.5. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства финансов или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
5.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, министр финансов либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
5.7. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), подписывается министром финансов либо уполномоченным заместителем министра и направляется заявителю.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.9. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство финансов или должностное лицо вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр финансов либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в министерство финансов. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в министерство финансов.
Приложение 1
к административному регламенту министерства
финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление регионального
государственного надзора за проведением региональных
лотерей, в том числе за целевым использованием выручки
от проведения лотерей, на территории
Нижегородской области"
Герб Нижегородской области
Министерство финансов Нижегородской области г. Нижний Новгород
Решение
"__" _________ 20_ г. N ___
(дата принятия решения)
По результатам проверки соответствия ___________ лотереи _____________________,
(вид лотереи) (наименование
____________________________________________________________________ ______,
государственный регистрационный номер лотереи)
проводимой _______________________________________________________________
(наименование организатора лотереи)
на территории Нижегородской области с _______________ по ______________, ее условиям и законодательству Российской Федерации.
Организатору лотереи ______________________________________________________
(наименование, юридический и почтовый адрес организатора лотереи)
устранить _______________________ (виды нарушений) в срок до "__" _________ 20_ г.
Основание: акт проверки от "__" _________ 20_ г.
Министр |
_____________ (подпись) |
_______________ (Ф.И.О.) |
Приложение 2
к административному регламенту министерства
финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление регионального
государственного надзора за проведением региональных
лотерей, в том числе за целевым использованием выручки
от проведения лотерей, на территории
Нижегородской области"
Герб Нижегородской области
Министерство финансов Нижегородской области г. Нижний Новгород
Предписание
"__" _________ 20_ г. N ___
В связи с _____________________________________________________________ (основание для выдачи предписания) организатору лотереи ______________________________________________________ (наименование, юридический и почтовый адрес организатора лотереи) предписывается устранить следующие выявленные нарушения при проведении _________________________________________________________________________ __ (вид лотереи) лотереи __________________________________________________________________ (наименование, государственный регистрационный номер лотереи):
___________________________ (виды нарушений) в срок до "__" _________ 20_ г.
Министр |
_____________ (подпись) |
_______________ (Ф.И.О.) |
Приложение 3
к административному регламенту министерства
финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление регионального
государственного надзора за проведением региональных
лотерей, в том числе за целевым использованием выручки
от проведения лотерей, на территории
Нижегородской области"
Герб Нижегородской области
Министерство финансов Нижегородской области г. Нижний Новгород
Решение
о направлении в суд заявления об отзыве разрешения на проведение лотереи и о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи
"__" _________ 20_ г. N ___
(дата принятия решения)
В связи с _____________________________________________________________ (вид нарушения) направить в суд заявление об отзыве разрешения на проведение лотереи от "__" _________ 20_ г. N ___ ______________________________________________ (вид, наименование, государственный регистрационный номер лотереи) на территории Нижегородской области, организованной _________________________________________________________________________ ________________ (наименование, юридический и почтовый адрес организатора лотереи) и до вступления в законную силу решения суда приостановить действие разрешения на проведение лотереи от "__" _________ 20_ г. N ___.
Основание: _________________________ (наименование документа) от "__" _________ 20_ г.
Министр |
_____________ (подпись) |
_______________ (Ф.И.О.) |
Приложение 4
к административному регламенту министерства
финансов Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление регионального
государственного надзора за проведением региональных
лотерей, в том числе за целевым использованием выручки
от проведения лотерей, на территории
Нижегородской области"
Блок-схема
исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 24 января 2012 г. N 16 "Об утверждении административного регламента министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Нижегородской области"
Текст приказа получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 7 февраля 2012 г.
N в реестре 03582-306-016
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 11 марта 2014 г. N 29 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 10 сентября 2012 г. N 97
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 22 июня 2012 г. N 69