В целях повышения эффективности охраны лесов и торфяников от пожаров, организации оперативного тушения лесных пожаров на территории Нижегородской области:
1. Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области:
1.1. До начала пожароопасного сезона обеспечить:
1.1.1. Подготовку и утверждение планов тушения лесных пожаров.
1.1.2. Разработку и утверждение сводного плана тушения лесных пожаров на территории Нижегородской области.
1.1.3. Обучение и подготовку к тушению лесных пожаров кадрового состава государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр".
1.2. Координировать деятельность подведомственных организаций лесной отрасли.
1.3. Обеспечить выполнение мер противопожарного обустройства лесов, в том числе строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, устройство противопожарных минерализованных полос.
1.4. Обеспечить содержание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запаса горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
1.5. Провести пожарно-технические учения лесопожарных формирований, включённых в планы тушения лесных пожаров, разработанных районными (межрайонным) лесничествами.
1.6. Приобрести противопожарное оборудование для проведения мероприятий по предупреждению и тушению лесных пожаров, в соответствии с областной целевой программой "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года", утверждённой постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2008 года N 186.
1.7. Обеспечить проведение авиационного патрулирования лесов и дистанционного видеомониторинга для раннего обнаружения лесных пожаров.
1.8. Осуществлять федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда и земельных участках, находящихся в собственности Нижегородской области.
1.9. Провести проверки лиц, использующих леса на основании договоров аренды, владеющих правом постоянного (бессрочного) пользования лесных участков, а также исполняющих государственные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, соблюдения ими норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов.
1.10. Провести до 20 мая 2012 года областные тактические учения по отработке взаимодействия и приёмов тушения лесных пожаров на базе государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр".
2. Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области при подготовке областной целевой программы "Экологическая безопасность Нижегородской области на 2013 - 2017 годы" предусмотреть наличие мероприятий по восстановлению естественных природных сообществ на месте выработанных торфяников.
3. Государственному казенному учреждению Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" обеспечить проведение в средствах массовой информации противопожарной пропаганды, регулярно информировать население области о пожарной обстановке в лесах и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесах.
4. Управлению по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области:
4.1. Осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по обеспечению готовности сил и средств муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений к пожароопасному сезону 2012 года.
4.2. Проводить анализ исполнения правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по вопросам пожарной безопасности, а также принятых решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, планов по обеспечению пожарной безопасности объектов и населённых пунктов и принятых мер по охране лесов и торфяников Нижегородской области в весенне-летний период 2012 года.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области:
5.1. Провести заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, на котором определить основные направления по принятию мер для охраны лесов и торфяников от пожаров на своих территориях.
5.2. Организовать штабы по борьбе с лесными пожарами, возглавляемые заместителями глав администраций муниципальных районов, городских округов и городских поселений Нижегородской области.
5.3. Обеспечить в период высокой пожарной опасности оповещение населения в населённых пунктах муниципальных районов, городских округов о состоянии пожароопасности лесов и необходимости осторожного обращения с огнём.
5.4. Принять участие в разработке планов мероприятий по профилактике лесных и торфяных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов и выполнить противопожарное обустройство лесов, расположенных в границах населённых пунктов городских округов и сельских поселений Нижегородской области.
5.5. Привлекать население, коммерческие и некоммерческие организации, а также противопожарную технику, транспортные и другие средства указанных организаций для тушения лесных пожаров в порядке, предусмотренном законодательством.
5.6. Предусмотреть на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлечённых к тушению лесных пожаров граждан и обеспечить готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров.
5.7. Обеспечить привлекаемых к тушению лесных пожаров граждан средствами передвижения, питанием, первой медицинской помощью и первичными средствами пожаротушения.
5.8. Провести инвентаризацию и учёт всей имеющейся на своей территории тяжелой инженерной техники, определить порядок и условия её применения в возможных зонах чрезвычайных ситуаций.
5.9. Создать неснижаемый резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон.
5.10. Организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, соблюдении правил пожарной безопасности в лесах.
5.11. Организовать в период высокой пожарной опасности круглосуточное дежурство оперативных групп и патрулирование лесов и торфяников.
5.12. Не допускать выжигание травы, кустарника и стерни на землях сельскохозяйственного назначения.
5.13. Разработать и обеспечить выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения и обратно.
5.14. Организовать в населённых пунктах Нижегородской области, прилегающих к лесным хвойным массивам и торфяникам, в период устойчивой сухой, жаркой погоды круглосуточное дежурство работников с водоподающей техникой.
5.15. Обеспечить в местах примыкания хвойных лесных массивов к населённым пунктам, объектам экономики, оздоровительным и иным учреждениям противопожарные расстояния не менее 50 метров (для городских поселений), не менее 15 метров (для городских и сельских поселений с одно- и двухэтажной индивидуальной застройкой), а также организовать проведение опашки шириной не менее 3 метров.
5.16. Определить и подготовить пункты временного размещения для эвакуируемого населения из населённых пунктов, подверженных лесным пожарам, спланировать эвакуационные мероприятия.
6. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Нижегородской области:
6.1. Организовать тушение пожаров на потенциально опасных объектах и в населённых пунктах, сопредельных с лесным фондом.
6.2. Участвовать в мероприятиях по проведению дознания по выявлению виновников лесных пожаров.
6.3. Способствовать выделению денежных средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года N 116 "Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
6.4. Представлять в течение пожароопасного сезона на безвозмездной основе прогнозы пожароопасности лесов в департамент лесного хозяйства Нижегородской области.
6.5. Совместно с департаментом лесного хозяйства Нижегородской области организовать мониторинг лесопожарной обстановки.
6.6. Совместно с государственным казённым учреждением Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности", оперативно-распорядительным управлением Правительства Нижегородской области, министерством внутренней политики Нижегородской области, департаментом лесного хозяйства Нижегородской области организовать проверку наиболее пожароопасных муниципальных образований и населённых пунктов, лесопользователей, сводных отрядов пожаротушения по готовности их к пожароопасному сезону, готовности сил и средств, привлекаемых от организаций, для тушения лесных пожаров, возникших от объектов экономики и организаций.
6.7. Совместно с государственным казённым учреждением Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" обеспечить контроль за готовностью закрытого административно-территориального образования город Саров к пожароопасному сезону.
6.8. Привлекать силы и средства подразделений пожарной охраны гарнизонов пожарной охраны для тушения лесных пожаров в случаях достижения фронта пожара на расстояние 5 км до населённого пункта и в случае крупного лесного пожара 25 и более гектаров.
7. Рекомендовать Главному управлению МВД России по Нижегородской области:
7.1. В период высокой пожарной опасности обеспечить участие сотрудников органов внутренних дел в совместном с работниками лесничеств патрулировании наиболее опасных в пожарном отношении лесных участков для пресечения нарушений гражданами правил пожарной безопасности в лесах.
7.2. В пределах предоставленных полномочий принимать меры по пресечению правонарушений, возбуждению дел об административных правонарушениях, расследованию уголовных дел, связанных с нарушением правил пожарной безопасности в лесах.
7.3. Обеспечить силами управления государственной инспекции безопасности дорожного движения сопровождение перевозки крупногабаритной техники, участвующей в тушении лесных пожаров.
8. Рекомендовать департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу обеспечить контроль за готовностью федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский" к пожароопасному сезону.
9. Рекомендовать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями":
9.1. В течение пожароопасного сезона представлять на договорной основе прогнозы пожароопасности лесов в департамент лесного хозяйства Нижегородской области и Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
9.2. В период чрезвычайной пожароопасности лесов при передаче прогнозов погоды совместно с ГТРК "Нижний Новгород" оповещать население о состоянии пожароопасности лесов и необходимости осторожного обращения с огнём.
10. Предложить лицам, использующим леса на основании договоров аренды, постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, а также исполняющим государственные контракты на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, до начала пожароопасного сезона обеспечить:
10.1. Создание и функционирование систем обнаружения и тушения лесных пожаров в соответствии с проектом освоения лесов и планами тушения лесных пожаров.
10.2. Создание неснижаемого резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон.
10.3. Выполнение обязательств по пожарной безопасности в лесах, включающих в себя предупреждение лесных пожаров и мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
10.4. Соблюдение норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, содержание средств пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования, а также содержание пожарных сторожей, наблюдателей на пожарных наблюдательных вышках.
10.5. Принятие мер к ликвидации лесных пожаров, возникших в местах использования лесов, а также оповещение о пожаре районных (межрайонных) лесничеств департамента лесного хозяйства Нижегородской области.
10.6. Направление работников, пожарной техники, транспортных и других средств на тушение лесных пожаров в порядке, установленном планом тушения лесных пожаров, разработанном районным (межрайонным) лесничеством.
10.7. Проведение инструктажа своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров.
11. Рекомендовать ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиал "Нижновэнерго", филиалу ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородское ПМЭС, государственному казённому учреждению Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог", филиалу ОАО "РЖД" - Горьковская железная дорога, ОАО "Верхневолжские магистральные нефтепроводы" и ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" обеспечить пожарную безопасность (в соответствии с ведомственной принадлежностью) в полосах отвода вдоль автомобильных и железных дорог, а также охранных зон линий электропередачи и связи, магистральных нефте- и газопроводов, сопредельных с лесным фондом, в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах.
12. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.
13. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего распоряжения.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 5 марта 2012 г. N 387-р "О мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области от пожаров в 2012 году"
Текст распоряжения опубликован в газете "Нижегородские новости" от 22 марта 2012 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30 октября 2012 г. N 2390-р