Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22 апреля 2009 г. N 37 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению городской Думы
от 31 января 2007 г. N 4
Муниципальная адресная программа
сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда
в городе Нижнем Новгороде
2007 год
18 апреля, 19 декабря 2007 г., 16 апреля, 28 мая,
19 ноября 2008 г., 18 февраля, 22 апреля, 21 октября 2009 г.,
29 июня 2010 г., 23 марта 2011 г.
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23 марта 2011 г. N 34 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной адресной программы
сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда
в городе Нижнем Новгороде
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства" |
Заказчик программы |
Администрация города Нижнего Новгорода |
Исполнители основных мероприятий программы |
Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода. Управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода. Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода. Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода. Организации жилищного строительства, коммунальной инфраструктуры, профессиональные участники рынка недвижимости. |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы - снос и реконструкция ветхих жилых домов, снос аварийных жилых домов в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расселение жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде в г.Нижнем Новгороде за счет использования средств частных инвесторов, средств городского и областного бюджета, средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) Основными задачами программы являются: создание условий для приведения жилого фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время ветхим жилым фондом, благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального и коммунально - бытового назначения и инженерной инфраструктуры; комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий города Нижнего Новгорода. создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории города Нижнего Новгорода |
Объемы финансирования Программы |
Итоговые объемы финансирования Программы: средства областного и городского бюджета - в соответствии с областной целевой программой реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006-2010 годы", областной целевой программой "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на период 2009 - 2010 годов", но не менее 1845 млн.руб.; в соответствии с региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2008 год", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2008 N 405, областной целевой программой "Об оказании финансовой поддержки на улучшение жилищных условий муниципальным образованиям Нижегородской области, участвующим в региональных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Нижегородской области" на 2009 год", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2008 N 439, региональными адресными программами "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2009 годы", утвержденными постановлениями Правительства Нижегородской области от 18.12.2008 N 591 и от 20.03.2009 N 135 - средства областного бюджета - 229,8 млн.руб., средства городского бюджета - 265,8 млн.руб.; собственные и заемные средства граждан и организаций (в том числе право аренды, право на заключение договора) - в объеме, достаточном для расселения ветхих жилых домов, входящих в муниципальную адресную программу, но не менее 13850 млн.руб. средства Фонда - 517,1 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: улучшение жилищных условий жителей Нижнего Новгорода, проживающих в ветхом жилищном фонде - 7200 семей; расселение и снос 73 многоквартирных домов, признанных до 01.01.2009 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхих и аварийных жилых помещений; подготовка к развитию застроенных территорий для обеспечения выполнения показателей жилищного строительства, принятых областной целевой программой реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы, областной целевой программой "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на период 2009 - 2010 годов. |
Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22 апреля 2009 г. N 37 в раздел первый настоящего приложения внесены изменения
1. Введение.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами.
В настоящее время суммарная площадь ветхого жилого фонда в городе Нижнем Новгороде (далее - городе), составляет 326,7 тыс. кв. м (по состоянию на 01.01.2006, число проживающих семей - 7,2 тыс.
Наибольшая доля ветхого жилого фонда - это малоэтажные (до 4 этажей) жилые дома, в которых граждане проживают на условиях социального найма и которые являются муниципальной собственностью.
Проживание граждан в ветхом жилом фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
Городская Дума города Нижнего Новгорода еще в 1994 году осознала эту проблему и приняла постановление от 30.11.94 N 26 "О ветхом жилом фонде в г.Нижнем Новгороде". В соответствии с ним планировалось до 2000 года снести и реконструировать 1115 ветхих домов общей жилой площадью 251 тыс.кв.м, в которых проживало 6740 семей.
В 2006 г. Правительством Нижегородской области принята областная целевая программа реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006-2010 годы". В ней предусмотрено до 2010 года снести и расселить 18% ветхого жилого фонда, в основном за счет областного бюджета. Данные темпы расселения являются недостаточными.
18 декабря 2006 года принят Федеральный закон N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный закон), в котором органам местного самоуправления рекомендовано с 2007 года организовать работу по проведению аукционов по развитию застроенных территорий, то есть территорий, на которых расположены аварийные дома и дома, снос и реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ.
В данной программе сформированы перечни ветхих домов, требующих реконструкции или сноса в зависимости от состояния каждого объекта (приложение N 1).
Исходя из размеров ветхого жилья, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого жилого фонда в масштабах города, для переселения граждан из ветхого жилого фонда необходимо предоставить 457,3 тыс. кв. м общей площади жилья (на 40 % больше занимаемой площади, по областной целевой программе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье-гражданам России" в Нижегородской области на 2006-2010 годы" были приняты 20 %).
Исходя из учтенного в программе количества ветхого жилого фонда, а также сложившейся в 2006 году средней стоимости строительства нового жилья и его цены на вторичном рынке, необходимые затраты на переселение граждан из ветхого жилого фонда в целом составят более 15726 млн. рублей. Основным источником сноса и реконструкции ветхого жилого фонда будут являться средства инвесторов (уплачиваемые в соответствии с законодательством стоимость права аренды земли, права на заключение договора аренды земли и цена права на заключение договора на развитие застроенной территории). Конкретные объемы финансирования программы определяются ежегодно при утверждении областного и городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Особенности реализации программы в части переселения граждан их аварийного жилищного фонда изложены в разделе 6.
2. Основные цели и задачи программы
Основная цель программы - снос и реконструкция ветхих жилых домов, расселение жителей, проживающих в ветхом жилищном фонде в г. Нижнем Новгороде за счет использования средств частных инвесторов, средств городского и областного бюджета.
В рамках реализации программы должны быть решены основные задачи:
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий города Нижнего Новгорода;
создание условий для приведения жилого фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время ветхим жилым фондом, благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23 марта 2011 г. N 34 в раздел третий настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки и этапы.
Основные направления и мероприятия реализации программы
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2007 - 2015 годов. Реализация программы проводится поэтапно.
В течение первого этапа, рассчитанного на 2007 год, должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач программы, в том числе:
определение нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);
принятие решения о развитии застроенной территории;
проведение аукционов и заключение договоров о развитии застроенной территории.
Мероприятиями программы предусматривается выявление и оформление в установленном порядке четырех категорий жилых домов и помещений:
ветхие дома и помещения, которые могут быть капитально отремонтированы, модернизированы или реконструированы с повышением степени благоустройства;
ветхие дома и помещения, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причине превышения затрат над стоимостью нового строительства,
ветхие дома, являющиеся объектами культурного наследия федерального и регионального значения, в отношении которых осуществляются ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования (приложение N 3),
ветхие дома и помещения, расположенные на застроенных территориях, планируемых к развитию, и отнесенные на основании соответствующих историко-культурных опорных планов, согласованных в установленном порядке, к ценным объектам историко-градостроительной среды, потребительские качества и уровень благоустройства которых должны быть восстановлены путем ремонта и реконструкции.
Исходя из этого, на основе имеющейся нормативно-методической базы должно быть проведено обследование и уточнение объема ветхого жилья и, соответственно, численности проживающих в нем семей и граждан.
Администрацией города был проведен предварительный анализ площадок перспективного строительства с целью выявления территорий, к которым может быть применен статус "развитие застроенной территории".
Результаты данного анализа сведены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень площадок перспективного строительства
Характеристика площадок |
Количество, штук | ||||||||
Всего | Автоз. | Лен. | Кан. | Моск. | Сорм. | Ниж. | Сов. | Приок. | |
1. Площадки перспективного жилищного строительства по программе "Доступное и комфортное жилье на 2006-2010 гг." |
107 (143) |
15 |
12 |
16 |
8 |
10 |
18 (51) |
18 (21) |
10 |
2. Площадки с муниципальными жилыми домами, в т.ч. непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2006 (статус "развитие застроенных территорий") 1295,15га |
33 (69) |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
7 (40) |
6 (9) |
1 |
3. На свободных территориях |
33 |
7 |
4 |
2 |
1 |
7 |
7 |
5 |
|
4. Со сносом ИЖС | 16 | 2 | 5 | 2 | 3 | 2 | 2 | ||
5. Резервные территории - за 2012 год |
4 |
3 |
1 |
||||||
6. На реконструируемых территориях |
11 |
6 |
1 |
3 |
1 |
||||
7. Освоенные и прочие |
4 3 |
1 1 |
1 1 |
2 1 |
3 |
В соответствии с федеральным законом, решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, снос или реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
Второй этап программы (2008 - 2015 годы) будет направлен на реализацию программных задач по переселению граждан и ликвидации ветхого жилого фонда, непригодного для постоянного проживания, и созданию основы для дальнейшего повышения потребительских качеств и благоустройства муниципального жилого фонда города:
поэтапное планомерное переселение граждан на основе обеспечения права выбора варианта улучшения их жилищных условий и дальнейший снос или полная реконструкция ветхого жилого фонда;
привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа в соответствии законодательством.
Мероприятиями программы предусматриваются в соответствии с федеральным законом и Уставом г. Нижнего Новгорода:
утверждение администрацией г. Нижнего Новгорода проектов планировки застроенной территории;
принятие решения об изъятии путем выкупа жилых помещений, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
обязательство предоставить земельный участок в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
возможные условия и объем участия органа местного самоуправления в развитии застроенной территории.
В указанные программой сроки планируется полное и комплексное расселение жителей ветхого фонда:
на застроенных территориях, планируемых к развитию - инвесторами, с которыми заключен договор о развитии застроенной территории;
на ранее предоставленных земельных участках - в соответствии с законодательством, действовавшим на момент приятия решения о выделении земельного участка;
на части территорий - собственниками земельных участков, Правительством Нижегородской области, администрацией города Нижнего Новгорода за счет бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
4. Ресурсное обеспечение программы
Прогнозируемые расходы на реализацию программы составят 15700 млн. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета - не менее 1845 млн. руб. (до 2010 года в соответствии с областной целевой программой реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006-2010 годы";
за счет внебюджетных средств - 13850 млн. руб.
Объем и направления возможного участия городского бюджета будет определен по итогам выполнения первого этапа программы.
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23 марта 2011 г. N 34 в раздел пятый настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программы
Успешная реализация программы к 2015 году позволит обеспечить:
выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из жилых ветхих помещений по состоянию на 01.01.2006 (7200 семей);
улучшение жилищных условий жителей Нижнего Новгорода, проживающих в жилом фонде;
повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания;
подготовку к развитию застроенных территорий города, для обеспечения выполнения показателей жилищного строительства, принятых областной целевой программой реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006-2010 годы.
Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22 апреля 2009 г. N 37 настоящая Программа дополнена разделом шестым
6. Реализация программы в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Нижнего Новгорода в 2009-2010 годах
В ходе реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2009-2010 годах в части переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в региональные программы Нижегородской области включены 73 многоквартирных дома, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, согласно перечню расселяемых аварийных многоквартирных домов (приложение N 2 к муниципальной адресной программе сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде).
Расселяемая площадь помещений аварийных многоквартирных домов составляет 20224,3 кв.м. Реализация программы позволит улучшить жилищные условия 1555 граждан Нижнего Новгорода.
6.1. Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2007 года и подлежащих сносу
В региональную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Нижегородской области на 2008 год", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2008 N 405 включено 3 многоквартирных дома, расположенных на территории города Нижнего Новгорода и признанных аварийными до 01.01.2007 г.
Размер долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, установлен исходя из минимальной доли долевого финансирования мероприятий за счет средств бюджета Нижегородской области и муниципального образования в размере 32,63 % равными долями.
Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках данной программы осуществляется исходя из:
аналитических расчетов размеров выкупной цены жилых помещений, находящихся в собственности граждан, и размера цены приобретения жилых помещений на первичном (вторичном) рынке жилья на IV квартал 2008 года, выполненных специализированной организацией, действующей на основании Федерального законодательства об оценке;
принятых решений собственниками помещений об условиях переселения из аварийных многоквартирных домов;
данных о площадях жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению.
Размер выкупной цены жилых помещений, находящихся в собственности граждан, и стоимости приобретения жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма или договору мены составляет соответственно 58642 рубля и 57842 рубля на единицу общей площади изымаемого жилого помещения.
Для приобретения жилых помещений для граждан, проживающих в многоквартирных домах по договорам социального найма и занимающих жилые помещения ниже социальной нормы предоставления жилого помещения, Программой предусмотрено выделение субсидии из бюджета Нижегородской области и бюджета города Нижнего Новгорода на приобретение дополнительной площади.
Дополнительная площадь рассчитывается как разница между размером социальной нормы предоставления жилого помещения и площадью занимаемого помещения в аварийных многоквартирных домах.
Размер субсидии рассчитывается на основании цены приобретения жилых помещений на первичном (вторичном) рынке жилья и дополнительной площади.
Общий объем субсидии на реализацию Программы утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2008 N 439 "Об утверждении областной целевой программы "Об оказании финансовой поддержки на улучшение жилищных условий муниципальным образованиям, участвующим в региональных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Нижегородской области" на 2009 год" и составляет 20 129,0 тыс. руб.: 10 065 тыс. руб. - средства областного бюджета, 10 064,0 тыс. руб. - средства бюджета города Нижнего Новгорода.
Социальная норма предоставления жилого помещения в рамках реализации Программы установлена постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2008 N 439:
на одного человека - 33 кв. м.;
на двоих человек - 42 кв. м.;
на трех и более человек - по 18 кв. м. на одного человека.
Выкуп жилых помещений осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода.
Способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:
выкуп изымаемых жилых помещений путем заключения договоров купли-продажи;
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены изымаемых жилых помещений.
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.2. Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2009 года и подлежащими сносу.
Кризисная ситуация на рынке недвижимости, выразившаяся в серьезном дисбалансе между стоимостью жилых помещений и доходами населения, а также сложности с кредитованием заставили многие строительные компании приостановить коммерческое строительство жилых объектов.
Учитывая сложившуюся ситуацию, Правительством Российской Федерации было принято решение о направлении средств Фонда в объеме 50 млрд. руб. на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В связи с этим, 01 декабря 2008 года были внесены изменения в Федеральный закон N 185-ФЗ, которые позволили упростить процедуру получения субъектом Российской Федерации средств Фонда для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
При этом финансовая поддержка Фонда предоставляется на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов.
Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом стимулирования развития рынка жилья осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, определенных Федеральным законом N 185-ФЗ и методическими рекомендациями Фонда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем предоставления жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации региональных программ с учетом необходимости стимулирования рынка жилья.
В региональные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Нижегородской области включены 70 многоквартирных домов, расположенных на территории города Нижнего Новгорода и признанных аварийными до 01.01.2009 года.
В региональную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Нижегородской области с учетом необходимости стимулирования рынка жилья на 2008-2009 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2008 N 591, включено шестьдесят многоквартирных домов.
Размер долевого финансирования переселения граждан из аварийных многоквартирных домов за счет средств бюджета Нижегородской области исчисляется исходя из доли долевого финансирования мероприятий по переселению граждан в рамках данной программы 32,63 %.
Фактический объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках данной Программы рассчитывается исходя из:
стоимости одного квадратного метра, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Нижегородской области, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации на IV квартал 2008 года в размере 36600 рублей;
площади жилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах, подлежащих расселению.
В связи с тем, что площадь жилых помещений, предлагаемых организациями-застройщиками, превышает площадь жилых помещений, занимаемых гражданами в многоквартирных домах, возникает необходимость финансирования разницы в жилых площадях между предоставляемой площадью и занимаемой площадью (далее - дополнительная площадь). При реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом стимулирования развития рынка жилья, в случае предоставления гражданам дополнительной площади, финансирование затрат на ее приобретение осуществляется за счет бюджета города Нижнего Новгорода.
В региональную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости стимулирования рынка жилья на 2009-2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 N 135, включено десять многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2009 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Размер долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Нижегородской области по данной программе составляет 8,16 %.
В случае предоставления гражданам дополнительной площади, финансирование затрат на ее приобретение осуществляется за счет бюджета города Нижнего Новгорода.
Фактический объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда рассчитывается исходя из:
стоимости одного квадратного метра, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Нижегородской области, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации на I квартал 2009 года в размере 33000 рублей;
площади жилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах, подлежащих расселению в рамках данной Программы.
6.3. Показатели Программы в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Нижнего Новгорода в 2009-2010 годах:
Количество многоквартирных домов, подлежащих расселению |
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению (кв. м) |
Число зарегистрированных жителей |
73 |
20 224,33 |
1555 |
6.4. Финансирование Программы в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Нижнего Новгорода в 2009-2010 годах:
Источники финансирования Программы |
Объем долевого финансирования, тыс. руб. |
Доля финансирования от общей стоимости затрат на расселение, % |
средства Фонда |
517 096,39 |
51,1 |
средства областного бюджета, всего в том числе: - долевое финансирование - объем субсидий на приобретение дополнительной площади, исходя из социальной нормы предоставления жилого помещения |
229 792,78
219 727,78 10 065,00 |
22,7 |
средства городского бюджета, всего в том числе: - долевое финансирование - на приобретение дополнительной площади - на приобретение дополнительной площади, исходя из социальной нормы предоставления жилого помещения |
265 769,84
8566,84 247 139,0
10 064,00 |
26,2 |
общая стоимость затрат на расселение |
1 012 659,01 |
100,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.