Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" (далее - Регламент).
2. Министерству социальной политики Нижегородской области осуществлять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
министерства социальной политики Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых
споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 6 мая 2010 г. N 263)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
Административный регламент по исполнению государственной функции "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и содействии в урегулировании коллективных трудовых споров.
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета N 89, 12.05.1993);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2002);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2002);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2002);
постановлением Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 года N 148 "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 09.04.2009 N 63(4195)).
Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию
Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства размещаются на странице Министерства Интернет-портала Правительства Нижегородской области, в средствах массовой информации.
Адрес Министерства: Кремль, корп. 2, г. Нижний Новгород, 603082, телефон: (831) 439-09-09, факс: (831) 439-17-46;
адрес страницы Министерства Интернет-портала Правительства Нижегородской области: www.government.nnov.ru;
адрес электронной почты Министерства: official@socium.kreml.nnov.ru.
Сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на странице Министерства Интернет-портала Правительства области: www.government.nnov.ru;
на информационном стенде в здании Министерства.
Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на исполнение государственной функции, является управление по труду и занятости.
Управление по труду и занятости Министерства осуществляет уведомительную регистрацию, а также содействие урегулированию коллективных трудовых споров на территории Нижегородской области, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
2.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
- содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
Последовательность действий при осуществлении уведомительной регистрации коллективных трудовых споров
2.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры осуществления уведомительной регистрации коллективных трудовых споров является поступление заявления стороны коллективного трудового спора (работников (их представителей, которыми являются соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и иные представители работников), работодателя (его представителя, которым являются соответствующие объединения работодателей или уполномоченные работодателем лица) об уведомительной регистрации коллективного трудового спора и содействия в его урегулировании (далее - заявление).
2.3. Зарегистрированное заявление с поручением руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, доставляются в управление по труду и занятости Министерства, ответственному за организацию работы по исполнению государственной функции.
2.4. Начальником управления по труду и занятости Министерства зарегистрированное заявление передается в отдел уровня и качества жизни, развития социального партнерства и оплаты труда, ответственный за организацию работы по осуществлению государственной функции.
2.5. Поручение исполнителю дается в форме резолюции, которая должна содержать фамилию исполнителя, указание о порядке и характере исполнения документа, подпись начальника и дату.
2.6. Специалист отдела уровня и качества жизни, развития социального партнерства и оплаты труда управления по труду и занятости Министерства, ответственный за рассмотрение заявления (далее - специалист отдела), в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие признаков коллективного трудового спора и подведомственность его уведомительной регистрации Министерству, при необходимости проверяет полномочия представителей сторон коллективного трудового спора.
2.7. При отсутствии признаков коллективного трудового спора или неподведомственности его уведомительной регистрации Министерству специалист отдела в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки наличия признаков коллективного трудового спора готовит проект письма о невозможности проведения уведомительной регистрации.
Письмо за подписью министра социальной политики Нижегородской области (далее - министр) в течение пяти рабочих дней направляется в адрес заявителя.
2.8. При наличии признаков коллективного трудового спора и подведомственности его уведомительной регистрации Министерству специалист отдела в срок не позднее трех рабочих дней после проверки наличия признаков коллективного трудового спора сообщает заявителю об осуществлении уведомительной регистрации коллективного трудового спора, вносит в журнал уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, форма которого приведена в приложении к настоящему регламенту (далее - журнал регистрации), следующие записи:
- порядковый номер записи;
- дату приема заявления;
- фамилию, имя, отчество заявителя, от которого поступило обращение, полное наименование организации, ее почтовый адрес, телефон и факс;
- содержание коллективного трудового спора;
- численность работников, участвующих в споре,
при необходимости, уточняя обстоятельства, изложенные в заявлении и необходимые для уведомительной регистрации коллективного трудового спора и определения этапа, на котором находится рассмотрение коллективного трудового спора.
Специалист отдела разъясняет заявителю, какие виды содействия по урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора, и уточняет у заявителя необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора.
Последовательность действий при осуществлении содействия урегулированию коллективных трудовых споров
2.9. Содействие урегулированию коллективных трудовых споров осуществляется в виде:
- оказания консультативной и методической помощи сторонам коллективного трудового спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
- рекомендации кандидатуры посредника;
- участия в создании трудового арбитража по рассмотрению коллективного трудового спора.
2.10. Специалист отдела при осуществлении государственной функции взаимодействует с представителями сторон коллективного трудового спора.
2.11. Специалист отдела разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах.
2.12. Специалист отдела разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора. При этом сотрудник отдела фиксирует в журнале регистрации дату и содержание указанных разъяснений.
2.13. Последовательность действий при осуществлении содействия урегулированию коллективных трудовых споров на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
2.13.1. Юридическим фактом для начала совершения действий является обращение заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
2.13.2. На этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией специалист отдела:
- разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным, а также разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;
- оказывает консультационную и методическую помощь сторонам коллективного трудового спора.
2.13.3. По результатам завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией специалист отдела:
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора и разъясняет, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора, приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией в журнале регистрации.
2.14. Последовательность действий при осуществлении содействия урегулированию коллективных трудовых споров на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
2.14.1. Юридическим фактом для начала совершения действий является обращение заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
2.14.2. Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника:
- оказывает консультационную и методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- в случае обращения сторон за рекомендацией кандидатуры посредника в течение трех рабочих дней:
рассматривает список лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров, и определяет возможность участия каждого из посредников в урегулировании коллективного трудового спора. Для этого он связывается с каждым из кандидатов в посредники и выясняет готовность участия в рассмотрении коллективного трудового спора;
предоставляет сторонам коллективного трудового спора сведения о готовых к участию в рассмотрении коллективного трудового спора кандидатурах посредников;
уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора, и предлагает представителям сторон коллективного трудового спора подписать соглашение сторон коллективного трудового спора об участии конкретного лица в качестве посредника, условиях его участия в разрешении коллективного трудового спора и порядке рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале регистрации или разъясняет, что в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража (фиксируя в журнале регистрации дату и содержание указанных разъяснений).
2.14.3. Специалист отдела разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника завершается принятием сторонами коллективного трудового спора в письменной форме согласованного решения, имеющего для сторон коллективного трудового спора обязательную силу, или составлением протокола разногласий;
при недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
При этом специалист отдела фиксирует в журнале регистрации дату и содержание указанных разъяснений.
2.14.4. Специалист отдела уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
2.14.5. Специалист отдела фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале регистрации.
2.15. Последовательность действий при осуществлении содействия урегулированию коллективных трудовых споров на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
2.15.1. Юридическим фактом для начала совершения действий является обращение заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
2.15.2. Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
- разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;
- разъясняет, что трудовой арбитраж создается в случае, если стороны коллективного трудового спора заключили соглашение в письменной форме об обязательном выполнении его решений и предлагает сторонам коллективного трудового спора заключить соответствующее соглашение.
При этом специалист отдела фиксирует в журнале регистрации дату и содержание указанных разъяснений.
2.15.3. Специалист отдела в течение трех рабочих дней:
- совместно со сторонами коллективного трудового спора участвует в создании трудового арбитража, формировании состава трудового арбитража, при необходимости связываясь с трудовыми арбитрами, входящими в список лиц, привлекаемых в качестве трудовых арбитров при рассмотрении коллективных трудовых споров, и определяя возможность их участия в коллективном трудовом споре, а также предлагая сторонам возможные кандидатуры трудового арбитра (трудовых арбитров);
- участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях;
- оказывает консультационную и методическую помощь сторонам коллективного трудового спора.
2.15.4. Создание трудового арбитража, его состав, регламент, полномочия оформляются соответствующим решением представителей сторон и Министерства. Со стороны Министерства соглашение подписывается министром.
Соглашение о создании трудовой# арбитража подписывается не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником.
2.15.5. Специалист отдела разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что решение трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
2.15.6. Специалист отдела уточняет результат рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже и фиксирует его в журнале регистрации.
2.16. В случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, сотрудник отдела информирует стороны коллективного трудового спора о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, условиях и порядке объявления и проведения забастовки, незаконных забастовках, ограничении права на забастовку, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
При этом специалист отдела фиксирует в журнале регистрации дату и содержание указанных разъяснений.
2.17. По запросу сторон коллективного трудового спора специалист отдела осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора в письменной форме за подписью министра и выдает (направляет) их сторонам коллективного трудового спора.
2.18. Специалист отдела фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
2.19. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы исполнения государственной функции, путем проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами, ответственными за исполнение административных действий, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
2.20. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными регламентами государственных служащих.
2.21. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется начальником отдела уровня и качества жизни, развития социального партнерства и оплаты труда управления по труду и занятости Министерства. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
2.22. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица в установленном порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности.
2.23. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
2.24. Стороны коллективного трудового спора вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
2.25. Стороны коллективного трудового спора (далее - заявитель) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
2.26. Стороны коллективного трудового спора могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по электронной почте, на интернет-сайте Правительства Нижегородской области.
Почтовый адрес для направления обращений в Министерство: Кремль, корп. 2, г. Нижний Новгород, 603082.
Телефоны Министерства: (831) 439-09-09, факс: (831) 439-17-46.
Электронная почта: official@socium.kreml.nnov.ru.
2.27. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направлено обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись (подпись уполномоченного лица - в случае обращения юридического лица) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.28. По результатам рассмотрения обращения руководством Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в его удовлетворении.
2.29. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
2.30. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.31. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.32. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.33. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Министерства или уполномоченные должностные лица Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу.
2.34. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение
к административному регламенту
министерства социальной политики
Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Проведение
уведомительной регистрации коллективных
трудовых споров, содействие в урегулировании
коллективных трудовых споров"
Журнал
уведомительной регистрации коллективных трудовых споров,
содействие в урегулировании коллективных трудовых споров
N п/п |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя, от которого поступило обращение |
Полное наименование организации, ее почтовый адрес, телефон и факс |
Содержание коллективного трудового спора |
Численность работников, участвующих в споре |
Содержание разъяснений по этапам рассмотрения коллективного трудового спора, дата |
||
Этапы: | ||||||||
примирительная комиссия |
с участием посредника |
трудовой арбитраж |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 мая 2010 г. N 263 "Об утверждении административного регламента министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 93 от 27 мая 2010 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2011 г. N 1043 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2010 г. N 789
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 г. N 575