Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Иные формы непосредственного участия населения
в осуществлении местного самоуправления
Статья 28. Публичные слушания
См. также положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденное постановлением Городской Думы от 29 июня 2010 г. N 587
1. Для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Городской Думой, Мэром города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения города;
2) Городской Думы;
3) Мэра города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы, назначаются Городской Думой.
Публичные слушания, про водимые по инициативе Мэра города - назначаются Мэром города.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2008 г. N 305 в часть 3 статьи 28 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. На публичные слушания выносятся следующие вопросы:
1) проект устава городского округа, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского округа, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 2008 г. N 406 в пункт 4 части 3 статьи 28 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4) в области градостроительной деятельности: проект генерального плана городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании городского округа.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утверждаемым Городской Думой.
5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
Статья 29. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Городской Думы, Мэра города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Городской Думы или Мэра города, назначается соответственно Городской Думой или Мэром города.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Городской Думой в порядке, установленном настоящей статьей.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается правовым актом Городской Думы, в котором указывается наименование вопроса, предлагаемого к обсуждению, время, место и лицо, ответственное за проведение собрания.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2008 г. N 305 в часть 4 статьи 29 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Городской Думы, уставом территориально-общественного самоуправления.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей городского округа, а также информирования населения о деятельности Городской Думы, Администрации города, Мэра города могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференций граждан (собрания делегатов), а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Городской Думой, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 31. Опрос граждан
См. также положение об опросе граждан, утвержденное постановлением Городской Думы от 26 апреля 2006 г. N 70
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Городской Думы или Мэра города - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется правовым актом Городской Думы.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Городской Думой.
6. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств городского бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2008 г. N 305 статья 32 изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Законом Нижегородской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" устанавливаются дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, к их должностным лицам.
4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 33. Право граждан присутствовать на заседании Городской Думы
1. Доступ жителей на заседание Городской Думы свободный, кроме случаев, когда Городская Дума проводит закрытое заседание. Порядок посещения заседаний гражданами города регулируется Положением о Городской Думе.
2. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, Городская Дума может принять решение об организации прямой трансляции заседания.
Статья 34. Право граждан, их объединений и юридических лиц на участие в обсуждении и принятии решений в сфере градостроительной деятельности
1. На территории городского округа признаются права граждан, их объединений и юридических лиц на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну.
2. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территории города осуществляется Администрацией города через средства массовой информации, посредством проведения публичных слушаний, собраний граждан, а также организации экспозиций и выставок, организации установки специальных стендов на земельных участках, отведенных под строительство, информирующих о предполагаемых изменениях на участке.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утверждаемым Городской Думой. Указанный порядок должен определять участников, состав и регламентацию действий, гарантирующих возможность участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительного развития и использования территории городского округа, а также механизм урегулирования споров и разногласий по принятым решениям.
3. При проведении публичных слушаний, собраний граждан по вопросам градостроительной деятельности всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
4. Участники публичных слушаний, собраний граждан по вопросам градостроительной деятельности вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний, собраний граждан орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний, собраний граждан.
5. Заключение о результатах публичных слушаний, собраний граждан подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления.
6. Срок проведения публичных слушаний, собраний граждан со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, собраний граждан не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7. Мэр города с учетом протокола публичных слушаний, собраний граждан по вопросам градостроительной деятельности и заключения о результатах публичных слушаний, собраний граждан принимает решение по существу рассматриваемого вопроса.
8. В случае несогласия с принятым решением граждане и их объединения вправе обратиться в суд в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.