25 марта 2011 г.
В целях реализации полномочий по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления, в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 22 декабря 2005 года N 209-З "Об архивном деле в Нижегородской области", в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления".
2. Начальнику отдела мониторинга и регулирования архивного дела комитета Е.В. Масловой обеспечить исполнение государственной функции в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль за исполнением регламента оставляю за собой.
Руководитель |
Б.М. Пудалов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
4 февраля 2011 года
N в реестре 02608-503-005
Административный регламент
комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления"
(утв. приказом комитета по делам архивов
от 19 января 2011 г. N 5)
25 марта 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления".
Административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки, последовательность действий (принятия решений) и исполнителей в рамках осуществления комитетом по делам архивов Нижегородской области полномочий по контролю за соблюдением на территории Нижегородской области законодательства об архивном деле в Российской Федерации и Нижегородской области.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32; "Российская газета" от 08.12.1994 N 238 - 239);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256; "Парламентская газета" от 05.01.2002 N 2 - 5; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.01.2002 N 1);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Российская газета", от 27.10.2004 N 237, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
- Законом Нижегородской области от 22 декабря 2005 года N 209-З "Об архивном деле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", от 11 января 2006 года N 2);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", от 14.05.2007, N 20) (далее - Правила);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 238 "Об утверждении Положения о комитете по делам архивов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 7 декабря 2005 года N 226).
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 25 марта 2011 г. N 40 в пункт 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Государственную функцию исполняет комитет по делам архивов Нижегородской области (далее - орган по контролю).
Юридический и почтовый адрес органа по контролю: ул. Студенческая, 15, г. Нижний Новгород, 603950, тел. 8-(831) 433-53-55, 433-25-04; 433-17-17, факс 8-(831) 433-53-55.
Электронный адрес органа по контролю: official@arhiv.kreml.nnov.ru, официальный сайт Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет: www.archiv.nnov.ru.
График работы органа по контролю:
- понедельник - четверг 9.00 - 18.00,
- пятница 9.00 - 17.00,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.18.
В процессе исполнения государственной функции орган по контролю взаимодействует с Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия по Приволжскому федеральному округу (далее - Росохранкультуры) ГСП-91, 603006, г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 32.
Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет: www.archiv.nnov.ru.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
Государственная функция осуществляется органом по контролю посредством организации и проведения плановых, внеплановых проверок юридических лиц, осуществляющих в соответствии с действующим законодательством хранение, комплектование, использование документов Архивного фонда Российской Федерации, Нижегородской области, других архивных документов (государственных и муниципальных архивов, музеев, библиотек; организаций, хранящих документы государственной собственности Нижегородской области, являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Нижегородской области (далее - юридические лица).
2.1.1. Порядок проведения плановой проверки
2.1.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации и Нижегородской области (далее - обязательные требования).
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.1.2. Проверка проводится на основании приказа руководителя органа по контролю или его заместителя о проведении проверки. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
2.1.1.3. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых в случае необходимости к проведению проверки экспертов, экспертных организаций (эксперты и экспертные организации могут привлекаться к проведению проверки в случае имеющейся информации от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, других юридических лиц о фактах нарушения действующего законодательства об архивном деле, в том числе об аварийном и предаварийном состоянии зданий и помещений государственных и муниципальных архивов, архивов организаций, значительной утраты и/или повреждении документов, возникновения чрезвычайных ситуаций (пожар, возгорание, затопление, разрушения конструкций зданий архивов) и должны обладать специальными знаниями в области архивного дела, технической и пожарной безопасности, инженерно-строительной сфере);
3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
2.1.1.4. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя органа по контролю или его заместителя о проведении проверки.
2.1.1.5. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.1.1.6. Плановые проверки в установленной сфере деятельности органа по контролю проводятся не чаще чем один раз в три года (по каждому подконтрольному субъекту).
2.1.1.7. Плановая проверка юридических лиц проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
2.1.1.8. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.1.1.9. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа по контролю.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа по контролю в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа по контролю, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц проверок, иные документы, поступившие в орган по контролю от юридического лица в соответствии с действующими нормативными правовыми актами об архивном деле и относящимися к архивному делу.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа по контролю, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, орган по контролю направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя органа по контролю или его заместителя о проведении документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа по контролю документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган по контролю установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа по контролю вправе провести выездную проверку.
2.1.1.10. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также состояние находящихся на хранении документов Архивного фонда Российской Федерации, Нижегородской области, других архивных документов, зданий и помещений архивов, архивохранилищ, фондохранилищ, соблюдение и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа по контролю документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа по контролю, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом руководителя органа по контролю или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа по контролю обязаны представить информацию об органе по контролю в целях подтверждения своих полномочий.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию.
2.1.2. Порядок проведения внеплановой проверки
2.1.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа по контролю, проведение мероприятий по усилению безопасности и обеспечению сохранности архивных документов в рамках поручений Губернатора и Правительства Нижегородской области по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, относящихся к архивному делу.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.1.2.2. Предметом внеплановой документарной проверки является исполнение/неисполнение требований предписаний органа по контролю по приведению правоустанавливающих документов, документов, регламентирующих деятельность юридического лица, образующихся в деятельности юридического лица в соответствие с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, касающимися архивного дела.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.1.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания органа по контролю об устранении выявленного нарушения (нарушений) обязательных требований;
б) поступление в орган по контролю обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации, Нижегородской области, другим архивным документам;
- причинение вреда документам Архивного фонда Российской Федерации, Нижегородской области, другим архивным документам;
в) приказ руководителя органа по контролю, изданный в соответствии с поручениями Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, связанными с реализацией нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, относящихся к архивному делу.
2.1.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган по контролю, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 2.1.2.3. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.1.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена органом по контролю по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 2.1.2.3. настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
2.1.2.6. В день подписания приказа руководителя органа по контролю, его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц в целях согласования её проведения орган по контролю направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствующий орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя органа по контролю, его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
Содержание приказа о проведении внеплановой проверки, а также круг лиц, наделенных правом проведения проверки, определяются в соответствии с пунктами 2.1.1.3, 2.1.1.4 настоящего Регламента.
2.1.2.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда документам Архивного фонда Российской Федерации, Нижегородской области, другим архивным документам, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган по контролю вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и документов, прилагаемых к заявлению, в соответствующий орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.1.2.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 2.1.2.3. настоящего Регламента, юридическое лицо уведомляется органом по контролю не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
2.1.3. Оформление результатов проверки
2.1.3.1. По результатам проверки должностными лицами органа по контролю, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141, в двух экземплярах.
2.1.3.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование комитета по делам архивов Нижегородской области как органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа руководителя органа по контролю или его заместителя о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.1.3.3. К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.1.3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа по контролю.
2.1.3.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа по контролю.
2.1.3.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.1.3.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1.3.8. Непосредственно после завершения проверки в журнале учёта проверок должностными лицами органа по контролю осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании органа по контролю, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.1.4. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
2.1.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа по контролю в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации, Нижегородской области, другим архивным документам, предупреждению негативных последствий чрезвычайных ситуаций природного характера и возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.1.4.2. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются:
- порядковый номер предписания;
- дата и место выдачи предписания;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица органа по контролю, выдавшего предписание;
- сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: полное наименование, юридический адрес и адрес местонахождения юридического лица;
- сведения об установленных юридически значимых фактах, свидетельствующих о нарушении обязательных требований;
- обязательные требования (с указанием конкретных норм), которые нарушены;
- требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения обязательных требований;
- срок исполнения предписания;
- порядок обжалования предписания.
2.1.4.3. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (его представителю), не позднее трёх рабочих дней с даты выдачи предписания.
2.1.4.4. Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.4.5. При наличии уважительных причин, влекущих объективную невозможность исполнения предписания в указанный в нём срок, либо требуемым способом, лицо, в отношении которого вынесено предписание, вправе обратиться к должностному лицу, вынесшему предписание, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания либо об изменении способа его исполнения. К ходатайству обязательно прикладываются заверенные в надлежащем порядке копии документов, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок либо способом, указанным в предписании.
2.1.4.6. Соответствующее должностное лицо рассматривает поступившее ходатайство в трёхдневный срок с момента его поступления.
2.1.4.7. Извещение юридического лица об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично способа исполнения выданного предписания, а также об отказе в удовлетворении ходатайства осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.1.4.3 настоящего Регламента. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.
2.1.4.8. При предъявлении юридическим лицом в орган по контролю до вынесения предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном и полном прекращении нарушений обязательных требований, предписание не выносится.
2.1.4.9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его структурного подразделения представляют непосредственную угрозу причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации, Нижегородской области, другим архивным документам или такой вред причинён, орган по контролю обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения соответствующих юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
2.1.4.10. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности органа по контролю производится уполномоченными должностными лицами при наличии поводов, по основаниям и в порядке, установленным законодательством об административных правонарушениях.
2.1.4.11. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства об архивном деле, осуществляется в порядке и с соблюдением требований Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
2.2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений должностными лицами органа по контролю при исполнении государственной функции
2.2.1. Контроль за совершением действий и принятием решений уполномоченными должностными лицами органа по контролю при исполнении государственной функции осуществляется руководителем органа по контролю.
2.2.2. Контроль за качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа по контролю.
2.3. Ответственность должностных лиц органа по контролю за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица органа по контролю несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при проведении плановых (внеплановых) проверок.
Персональная ответственность должностных лиц органа по контролю закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Руководитель органа по контролю осуществляет контроль за решениями и действиями (бездействием), принимаемыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции, за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, а также ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, орган по контролю сообщает в письменной форме лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
2.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе при исполнении государственной функции
2.4.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя руководителя органа по контролю, либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 25 марта 2011 г. N 40 в пункт 2.4.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.4.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес органа по контролю: ул. Студенческая, 15, г. Нижний Новгород, 603950, тел. 8-(831) 433-53-55, 433-25-04; 433-17-17, факс 8-(831) 433-53-55.
Сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента можно также по адресу электронной почты: official@arhiv.kreml.nnov.ru, официальный сайт Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет: www.archiv.nnov.ru.
График работы органа по контролю:
- понедельник - четверг 9.00 - 18.00,
- пятница 9.00 - 17.00,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.18.
2.4.3. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно(а) содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество гражданина), направившего обращение (жалобу);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения (жалобы);
- дату обращения (жалобы), подпись.
В случае необходимости в подтверждение доводов заинтересованного лица к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы (либо их копии).
Письменное обращение (жалоба) регистрируется в день поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в орган по контролю.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем органа по контролю либо уполномоченным на то лицом принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).
Ответственным за прием и организацию работы с обращениями (жалобами), поступившими в адрес органа по контролю, является лицо, уполномоченное на ведение делопроизводства органа по контролю.
2.4.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.4.5. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы нанесения вреда имуществу государственного органа, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, орган по контролю вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
2.4.6. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.4.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо органа по контролю вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес органа по контролю. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.4.8. Оснований для приостановки исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации и Нижегородской области не предусмотрено.
2.4.9. В исполнении государственной функции отказывается при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 19 января 2011 г. N 5 "Об утверждении административного регламента комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 12 марта 2011 г. N 25, от 15 марта 2011 г. N 26, от 19 марта 2011 г. N 28
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 4 февраля 2011 г.
N в реестре 02608-503-005
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 28 декабря 2011 г. N 136 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 10 октября 2011 г. N 105
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 2 августа 2011 г. N 82
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 7 июня 2011 г. N 65
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 11 апреля 2011 г. N 48
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 25 марта 2011 г. N 40