Постановление Правительства Нижегородской области
от 10 июля 2012 г. N 422
"Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2013 г. N 547 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьями 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 5, 6 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года N 9-З "Об охране труда в Нижегородской области", типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утвержденной Минздравсоцразвития России, в целях обеспечения конституционных прав и гарантий работников организаций Нижегородской области на здоровые и безопасные условия труда Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям основных мероприятий Программы) обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области принять участие в реализации Программы, разработать муниципальные программы по улучшению условий и охраны труда на 2013 - 2015 годы за счет средств соответствующих бюджетов.
4. Рекомендовать руководителям организаций Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, в том числе путем осуществления модернизации производства, внедрения новой техники, технологий и современных систем управления охраной труда и профессиональными рисками.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
7. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 10 июля 2012 г. N 422)
1. Паспорт программы
1.1. Наименование Программы |
Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" |
||||||
1.2. Основания для разработки Программы |
- статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации; - Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; - приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 года N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда"; - статьи 5, 6 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года N 9-З "Об охране труда в Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 201 "Об утверждении Концепции демографического развития области на период до 2020 года"; - Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утвержденная Минздравсоцразвития России |
||||||
1.3. Государственный заказчик - координатор Программы |
министерство социальной политики Нижегородской области |
||||||
1.4. Основные разработчики Программы |
министерство социальной политики Нижегородской области |
||||||
1.5. Основная цель Программы |
Улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций Нижегородской области |
||||||
1.6. Основные задачи Программы |
1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Нижегородской области. 2. Совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области в сфере охраны труда. 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. |
||||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
||||||
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы |
- министерство социальной политики Нижегородской области; - министерство финансов Нижегородской области; - министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области, выполняющие функции организационно-методического руководства в сфере охраны труда; во взаимодействии по согласованию с: - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области; - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории Нижегородской области; - Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей; - Нижегородским областным объединением организаций профессиональных союзов "Облсовпроф"; - федеральным государственным учреждением науки "Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии Роспотребнадзора"; - государственным учреждением - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; - государственным учреждением "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства"; - организациями Нижегородской области (при условии участия) |
||||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы |
Наименование государственных заказчиков |
Источник финансирования |
Предполагаемое финансирование, тысяч рублей |
Всего за период реализации Программы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|||
Федеральный бюджет, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|||
Местный бюджет, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|||
Прочие источники, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по Программе |
Всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|||
Федеральный бюджет, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|||
Местный бюджет, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|||
Прочие источники, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|||
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|||
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|||
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
||||||
1.11. Индикаторы достижения цели Программы |
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих; - численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 000 работающих; - численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 000 работающих; - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона (проценты); - удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона (проценты); - количество организаций, расположенных на территории Нижегородской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. |
2. Текст программы
2.1. Содержание проблемы.
Реализация плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2007 - 2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2006 года N 605-р, и областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2009 года N 218, позволила достичь положительных результатов. В последние годы закрепилась тенденция снижения общего уровня производственного травматизма. Показатели по уровню производственного травматизма в Нижегородской области ниже, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих в Нижегородской области характеризуется следующими данными (таблица 1).
Таблица 1
Уровень производственного травматизма в расчете на 1 000 работающих в 2006 - 2010 годах
(по данным Росстата и Нижегородстата)
Территория |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих |
||||||||
годы |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
0,118 |
0,124 |
0,109 |
0,090 |
0,094 |
Приволжский федеральный округ |
2,7 |
2,6 |
2,3 |
1,9 |
2,0 |
0,118 |
0,127 |
0,113 |
0,092 |
0,096 |
Нижегородская область |
2,0 |
2,0 |
1,9 |
1,6 |
1,6 |
0,088 |
0,091 |
0,083 |
0,079 |
0,066 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Нижегородской области показывает, что основной причиной их возникновения является нарушение трудовой и производственной дисциплины, а также неудовлетворительная организация производства работ. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма.
К другим причинам относятся: недостатки в обучении безопасным приемам работ, нарушение требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий.
Анализ численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием показывает рост данного показателя за период с 2009 по 2010 год#:
Таблица 2
Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием
(по данным Росстата и Нижегородстата)
Территория |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
|||
человек |
на 10 000 работающих |
|||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
|
Российская Федерация |
6565 |
7047 |
3,0 |
3,3 |
Нижегородская область |
74 |
102 |
1,36 |
1,87 |
В 2011 году впервые признаны инвалидами 117 человек, из них 89 человек стали инвалидами в результате производственных травм и 28 человек вследствие профессиональных болезней. Около 90 процентов граждан, впервые признанных инвалидами вследствие производственных травм, находятся в трудоспособном возрасте.
Таблица 3
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
(по данным Росстата и Нижегородстата)
Территория |
Годы |
||||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
Российская Федерация |
23,4 |
24,9 |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
||||||
Нижегородская область |
20,9 |
23,8 |
25,3 |
25,7 |
26,2 |
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, по данным Нижегородстата, показывает ежегодный рост этого показателя, который за период с 2006 по 2010 год# вырос на 25 процентов. Наиболее высокая доля работников, занятых в этих условиях, характерна для предприятий таких видов экономической деятельности, как металлургическое производство, добыча полезных ископаемых, обработка вторичного сырья, производство транспортных средств и оборудования, сбор, очистка и распределение воды, производство резиновых и пластмассовых изделий, транспорт, производство прочих неметаллических минеральных продуктов.
Анализ структуры занятости работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, свидетельствует, что их наибольшая часть вынуждена трудиться в условиях повышенных уровней шума, ультразвука и инфразвука, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны, вибрации.
Такое положение объясняется главным образом:
- высокой степенью износа основных производственных фондов, машин и оборудования на многих предприятиях и организациях Нижегородской области;
- недостаточными темпами проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- отсутствием достаточного финансирования мероприятий по охране труда и программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы в Нижегородской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области на период до 2020 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Нижегородской области. В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Нижегородской области;
- совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Прогноз развития ситуации в области охраны труда без использования программно-целевого метода может показать отрицательную динамику уровня производственного травматизма, а также существенный рост удельного веса работников, занятых в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы планируется в один этап в период 2013 - 2015 годов.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Механизм реализации Программы - это система взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, работодателей, профсоюзов и иных организаций Нижегородской области, обеспечивающая выполнение заявленных целей и задач в области охраны труда.
Общую координацию программных мероприятий и управление реализацией Программы обеспечивает министерство социальной политики Нижегородской области.
Методы управления реализацией Программы:
1. Нормативно-правовые:
- подготовка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в области охраны труда в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Нижегородской области;
- совершенствование системы отраслевого государственного управления охраной труда;
- разработка и реализация мероприятий по улучшению условий труда.
2. Организационные и технические:
- проведение комплекса организационных мероприятий (совещания, конференции, выставки, смотры-конкурсы по охране труда), направленных на улучшение условий и охраны труда работников организаций, в том числе на основе результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, содействующих созданию систем управления охраной труда;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций;
- совершенствование системы медицинских осмотров работников.
3. Научные и информационные:
- создание региональной системы информационного и аналитического обеспечения органов исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области, органов государственного надзора и контроля, работодателей, работников и профсоюзов в сфере охраны труда;
- проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области.
Министерство социальной политики Нижегородской области:
- осуществляет мониторинг индикаторов целей Программы;
- подготавливает и в срок до 1 марта текущего года представляет в министерство экономики Нижегородской области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год.
2.5. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы сформированы исходя из законодательных требований, положительного опыта реализации предыдущих программ, а также на основе предложений участников Программы. При разработке программных мероприятий учитывались Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утвержденная Минздравсоцразвития России, опыт субъектов Российской Федерации по реализации аналогичных программ.
Особенностью Программы является организационно-методическая и координирующая направленность, что обусловлено спецификой государственного управления в области охраны труда.
N п /п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Предполагаемые объемы финансирования по годам в разрезе источников (тысяч рублей) |
||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель Программы: Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций Нижегородской области |
Всего, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Нижегородской области |
Всего, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1. |
Методическое обеспечение и координация разработки и внедрения современных корпоративных систем управления охраной труда и профессиональными рисками в организациях и на предприятиях |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ОМСУ (по согласованию)
Организации Нижегородской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Координация и обеспечение реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, внедрению систем управления охраной труда и профессиональными рисками в муниципальных учреждениях и в государственных учреждениях Нижегородской области |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерство образования Нижегородской области
Министерство здравоохранения Нижегородской области
Министерство культуры Нижегородской области
ОМСУ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций, фактических условий труда работников |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Содействие работодателям в осуществлении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
- |
2013 - 2015 |
НРО ФСС РФ (по согласованию)
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерство образования Нижегородской области
Министерство здравоохранения Нижегородской области
Министерство культуры Нижегородской области
ОМСУ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Обеспечение содействия организациям в проведении сертификации работ по охране труда и (или) декларировании условий труда |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Выполнение мероприятий по охране труда трехстороннего соглашения между Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Нижегородской области, а также соответствующего раздела отраслевых и территориальных соглашений
|
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Облсовпроф (по согласованию)
НАПП (по согласованию)
ОМСУ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области в сфере охраны труда |
Всего, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.1. |
Подготовка рекомендаций по системам управления охраной труда и профессиональными рисками для работодателей |
- |
2014 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
НАПП (по согласованию) |
|
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Подготовка рекомендаций по системам управления охраной труда и профессиональными рисками для ОМСУ и органов исполнительной власти области, осуществляющих отраслевое управление охраной труда |
- |
2014 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Подготовка рекомендаций об организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области |
- |
2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Актуализация Положения об областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в сфере охраны труда, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 18 августа 2011 года N 630, с учетом изменений федерального и регионального законодательства и опыта проведения смотра-конкурса |
- |
2014 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
|
|
|
|
2.5. |
Актуализация Положения о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2010 года N 557, с учетом изменений законодательства |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Подготовка и распространение рекомендаций по выбору и эффективному применению средств индивидуальной защиты работников бюджетных отраслей экономики |
- |
2015 |
ФБУН ННИИ ГП (по согласованию)
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерство образования Нижегородской области
Министерство здравоохранения Нижегородской области
Министерство культуры Нижегородской области
ГУ ОЦОТ и СП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Подготовка проекта закона Нижегородской области "Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства" |
- |
2014 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. |
Всего, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.1. |
Организация обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, в том числе государственных и муниципальных бюджетных учреждений |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерство образования Нижегородской области
Министерство здравоохранения Нижегородской области
Министерство культуры Нижегородской области
ОМСУ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Содействие в организации производственной практики и преддипломной подготовки студентов, обучающихся по специальностям "Безопасность жизнедеятельности в техносфере" и "Безопасность технологических процессов и производств" |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ОМСУ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Содействие в организации обучения по охране труда в обучающих организациях, подведомственных Минздравсоцразвития России: - специалистов, осуществляющих организационно-методическое руководство охраной труда в закрепленных видах экономической деятельности; - специалистов аттестующих организаций и организаций, осуществляющих функции службы охраны труда, или специалиста по охране труда; - руководителей и членов комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Организации Нижегородской области, аккредитованные на оказание услуг в сфере охраны труда (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Оказание помощи аккредитованным обучающим организациям по методическому обеспечению обучения по охране труда (содержание программ, формы обучения, учебно-информационные материалы, комиссии по проверке знаний и др.) |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
|
- |
- |
- |
- |
- |
3.5. |
Содействие повышению квалификации специалистов по охране труда организаций, в том числе по вопросам внедрения современных систем управления охраной труда и профессиональными рисками |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Обучающие организации Нижегородской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Всего, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.1. |
Мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Подготовка и издание ежегодного информационного бюллетеня (доклада) по вопросам охраны и условий труда в Нижегородской области |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ГУ ОЦОТ и СП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Обеспечение функционирования раздела "Охрана труда в Нижегородской области" официального Интернет-сайта Правительства Нижегородской области |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерство экономики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в сфере охраны труда |
Прочие расходы |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние охраны труда в организациях агропромышленного комплекса Нижегородской области |
- |
2013 - 2015 |
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6. |
Проведение ежегодных муниципальных смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда с информированием о результатах министерства социальной политики Нижегородской области |
- |
2013 - 2015 |
ОМСУ (при наличии соответствующих муниципальных смотров-конкурсов) |
- |
- |
- |
- |
- |
4.7. |
Изучение, обобщение и распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы управления охраной труда и профессиональными рисками, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерства и иные органы исполнительной власти, выполняющие функции организационно-методического руководства в сфере охраны труда
ОМСУ (по согласованию)
Облсовпроф (по согласованию)
НАПП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
4.8. |
Проведение ежегодных конкурсов среди уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на уровне предприятий, областных организаций профсоюзов и профобъединений |
- |
2013 - 2015 |
Облсовпроф (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
4.9. |
Проведение зональных совещаний по вопросам условий и охраны труда, в том числе проведению аттестации рабочих мест по условиям труда |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ОМСУ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
4.10. |
Проведение совещаний-семинаров со специалистами по труду ОМСУ и специалистами, осуществляющими управление охраной труда в органах исполнительной власти области |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
4.11. |
Проведение областного совещания по вопросу состояния условий и охраны труда в организациях Нижегородской области и мерам по их улучшению |
- |
2013, 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
4.12. |
Проведение методических совещаний-семинаров с организациями, аккредитованными на оказание услуг в сфере охраны труда. |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
4.13. |
Проведение специализированных выставок "Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты" |
- |
2013, 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
4.14. |
Проведение научно-практической конференции "Аттестация рабочих мест по условиям труда как основа управления профессиональными рисками и улучшения условий и охраны труда работников" |
- |
2014 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
4.15. |
Пропаганда через средства массовой информации вопросов обеспечения прав граждан на здоровье и безопасные условия труда, освещение проблем безопасности труда |
- |
2010 - 2012 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ОМСУ (по согласованию)
Облсовпроф (по согласованию)
НАПП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
4.16. |
Подготовка и участие в реализации мероприятий, посвященных всемирным дням охраны труда 28 апреля (по отдельным ежегодным планам)
|
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
ОМСУ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
4.17. |
Размещение стендов и информационных материалов по вопросам условий и охраны труда, внедрения систем управления охраной труда и профессиональными рисками в административных зданиях ОМСУ |
- |
2013 - 2015 |
ГУ ОЦОТ и СП (по согласованию)
ОМСУ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Всего, в том числе |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
5.1. |
Ежегодный мониторинг условий труда, профессиональной заболеваемости и результатов проведения периодических медицинских осмотров работников |
- |
2013 - 2015 |
Роспотребнадзор (по согласованию) |
|
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Содействие работодателям в направлении соответствующих категорий работников на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией в центры профпатологии и другие медицинские организации, имеющие право на проведение предварительных и периодических осмотров |
- |
2013 - 2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области
Роспотребнадзор (по согласованию)
ФБУН ННИИ ГП (по согласованию)
ОМСУ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
5.3. |
Оснащение государственных лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области необходимым оборудованием для проведения медицинских осмотров, обеспечение проведения периодической подготовки (переподготовки), повышения квалификации врачей - профпатологов |
- |
2013 - 2015 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области
ФБУН ННИИ ГП (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
Список используемых сокращений:
ГУ ОЦОТ и СП - государственное учреждение "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства".
НАПП - Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей.
НРО ФСС РФ - государственное учреждение "Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации".
Облсовпроф - Нижегородское областное объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф".
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.
Роспотребнадзор - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.
ФБУН ННИИ ГП - федеральное бюджетное учреждение науки "Нижегородский НИИ гигиены и профпатологии" Роспотребнадзора.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа за весь период реализации не потребует финансирования за счет средств областного бюджета. Все мероприятия будут осуществляться в рамках текущей деятельности участников Программы.
Наименование государственных заказчиков |
Источник финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
||
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие источники, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по Программе |
Всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие источники, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов цели Программы |
Значения индикаторов целей Программы |
||
на момент разработки (на конец 2011 года) |
по окончании реализации (2015 год) |
без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации) |
||
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
человек на 1 000 работников |
1,6 |
1,5 |
1,7 - 1,8 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
человек на 1 000 работников |
0,066 |
0,062 |
0,065 - 0,070 |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием (по данным Нижегородстата) |
человек на 10 000 работников |
1,87 |
1,85 |
1,86 - 1,90 |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью |
человек на 10 000 работников |
0,6 |
0,58 |
0,6 - 0,61 |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона |
проценты |
27,8 |
27,8 |
32,0 - 33,0 |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
проценты |
46 |
54 |
50 - 52 |
Количество организаций, расположенных на территории Нижегородской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
штук |
120 |
240 |
150 - 160 |
Мониторинг реализации Программы с разбивкой по годам
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов цели Программы |
2013 |
за год |
2014 |
за год |
2015 |
за год |
||||||
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
|||||
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
человек на 1 000 работников |
- |
- |
- |
1,6 |
- |
- |
- |
1,6 |
- |
- |
- |
1,5 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
человек на 1 000 работников |
- |
- |
- |
0,066 |
- |
- |
- |
0,064 |
- |
- |
- |
0,062 |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
человек на 10 000 работников |
- |
- |
- |
1,87 |
- |
- |
- |
1,86 |
- |
- |
- |
1,85 |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью |
человек на 10 000 работников |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
- |
- |
0,59 |
- |
- |
- |
0,58 |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона |
проценты |
- |
- |
- |
27,8 |
- |
- |
- |
28,2 |
- |
- |
- |
27,8 |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
проценты |
- |
- |
- |
50 |
- |
- |
- |
52 |
- |
- |
- |
54 |
Количество организаций, расположенных на территории Нижегородской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
штук |
- |
- |
- |
160 |
- |
- |
- |
200 |
- |
- |
- |
240 |
Примечание.
Промежуточные значения индикаторов по кварталам и полугодиям не приводятся в связи с тем, что данные, необходимые для определения индикаторов, предоставляются Нижегородстатом и другими организациями, участвующими в мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2010 года N 557 "Об утверждении Положения о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области" ежегодно.
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы.
Показатели непосредственных результатов с учетом специфики деятельности в сфере государственного управления охраной труда не планируются.
В результате реализации Программы ожидается:
1. Снижение травматизма и заболеваемости на производстве, обусловленных состоянием условий и охраны труда, усиление социальной защищенности работников, в том числе за счет:
- снижения уровня производственного травматизма на 6,3 процента, в том числе со смертельным исходом на 6,1 процента;
- предотвращения роста удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- снижения числа работников с впервые выявленным профессиональным заболеванием на 1,1 процента;
- увеличения удельного веса работников, занятых на рабочих местах, которые аттестованы по условиям труда на 17,4 процента.
2. Создание условий для снижения материальных последствий вследствие производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости за счет сокращения потерь рабочего времени.
3. Создание реальных предпосылок для улучшения здоровья работающего населения, увеличения продолжительности жизни людей, стабилизации демографической ситуации в Нижегородской области.
4. Повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет внедрения системы управления профессиональными рисками.
2.9 Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
М - количество индикаторов Программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы (Е) используются все целевые индикаторы Программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Е от 80 процентов до 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению отсутствуют.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью улучшения условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций Нижегородской области. Для достижения цели необходимо внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области в сфере охраны труда, осуществление подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, а также совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Реализация Программы планируется в один этап в период 2013 - 2015 гг.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 июля 2012 г. N 422 "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 24 июля 2012 г. N 130
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2013 г. N 547 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.