Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие жилищного строительства городского округа город Дзержинск на 2012 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 19 октября 2011 г. N 3669)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие жилищного строительства городского округа город Дзержинск на 2012 - 2020 годы" |
Основания разработки Программы |
Постановление Администрации города Дзержинска от 23 сентября 2011 N 3295 "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства городского округа город Дзержинск на 2012 - 2020 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Дзержинска |
Разработчик Программы |
Управление инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей Администрации города Дзержинска |
Исполнитель Программы |
Администрация города Дзержинска |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2020 годы |
Цель Программы |
Комплексное развитие жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья для граждан и безопасные и комфортные условия проживания |
Задачи Программы |
- создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве в части реализации проектов комплексного освоения и развития незастроенных территорий; - обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; - выполнение социальных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством; - создание условий для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания путем развития застроенных территорий. |
Основные целевые индикаторы Программы |
- годовой объем ввода жилья по окончании реализации Программы в 2020 году, всего - 115306 кв. м общей площади, в том числе: многоэтажное жилье - 79806 кв. м, малоэтажное жилье - 35500 кв. м; - уровень жилой обеспеченности на душу населения по окончании реализации Программы - 26,14 кв. м/чел.; - коэффициент ввода жилья в год на душу населения по окончании реализации Программы - 0,49 кв. м/чел.; - коэффициент доступности жилья по первичному рынку по окончании реализации Программы - 4,5 года |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы - 1498749,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 24338,7 тыс. руб.; 2013 год - 19420 тыс. руб.; 2014 год - 340800 тыс. руб.; 2015 год - 311589 тыс. руб.; 2016 год - 11657 тыс. руб.; 2017 год - 333181 тыс. руб.; 2018 год - 70628 тыс. руб.; 2019 год - 57336 тыс. руб.; 2020 год - 329800 тыс. руб. В том числе по источникам: городской бюджет - 707384,7 тыс. руб.; областной бюджет - 298865 тыс. руб.; прочие источники - 492500 тыс. руб. На реализацию Программы планируется привлечение средств областного бюджета, предоставляемых на конкурсной основе, и внебюджетных источников. |
Организация управления и контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города. Оперативное управление Программой осуществляет управление инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей Администрации города Дзержинска. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Количество граждан, обеспеченных жильем, построенным и введенным в эксплуатацию за период реализации программы, - 5,04 тыс. человек. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из ключевых направлений развития городского округа город Дзержинск является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства являются:
- снижение покупательской и инвестиционной активности в строительстве, связанное с последствиями мирового финансового кризиса, в связи с чем строительство ряда объектов ведется замедленными темпами;
- высокая рыночная стоимость жилья, что делает его приобретение малодоступным для основной доли населения города с невысокими доходами;
- отсутствие комплексного подхода к застройке новых территорий, включающего одновременное создание объектов социальной инфраструктуры, инженерных сооружений, дорог общего пользования, объектов благоустройства;
- низкий уровень обеспеченности земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой;
- наличие административных барьеров при получении технических условий на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и завышение требований ресурсоснабжающих организаций к застройщикам;
- отсутствие комплексного плана развития систем коммунальной инфраструктуры, основанного на прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом планируемых объемов жилищного и иных видов строительства;
- низкие темпы обеспечения жильем жителей городского округа, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также высокая потребность в предоставлении жилья отдельным категориям граждан, определенным действующим законодательством;
- отсутствие проектов планировки и межевания по ряду территорий, определенных Генеральным планом городского округа город Дзержинск в качестве зоны жилой застройки.
Решение данных проблем необходимо для увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на недвижимость, формирования рынка доступного жилья, а также развития сбалансированной системы финансирования жилищной сферы, усиления мер поддержки граждан в решении их жилищных проблем, привлечения в жилищную сферу долгосрочных финансовых ресурсов. Обозначенные проблемы обуславливают необходимость принятия соответствующих мер для их разрешения программно-целевым методом.
Сегодня актуальной задачей является формирование нового сегмента жилья экономического класса, доступного по цене группе населения со средними доходами и отвечающего современным требованиям по техническим характеристикам. Именно на нем нужно сфокусировать поддержку спроса, насыщение рынка земельными участками, снижение административных барьеров.
2.1. Жилищный фонд и жилищное строительство в городе Дзержинске
Основой деятельности в развитии жилищного строительства в городе Дзержинске и сфере решения жилищных проблем граждан является реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В городе Дзержинске, как в значительной части промышленно-развитых городов, имеют место негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: превышение смертности над рождаемостью, ведущее к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Среднегодовая численность населения города Дзержинска в 2010 году составила 251802 человек.
Диаграмма 1
Жилой фонд городского округа город Дзержинск по состоянию на 01.01.2011 составляет 5483,2 тыс. кв. м общей площади, в том числе, 95% от общего объема приходится на жилищный фонд города Дзержинска и 5% от общего объема - на жилищный фонд подчиненных городу населенных пунктов. По сравнению с 2009 годом жилищный фонд увеличился на 0,3%.
Диаграмма 2
Динамика изменения общей площади жилищного фонда в городе Дзержинске
По состоянию на 01.01.2011 средняя обеспеченность общей площадью на 1 человека составляет 21,78 кв. м, что на 1,1% больше, чем на 01.01.2010 года. Показатель обеспеченности жильем на 1 жителя в городе Дзержинске на 10,4% ниже данного показателя в целом по Нижегородской области (24,3 кв. м). Достигнутые показатели строительства нового жилья составляют 0,075 кв. м на 1 жителя города в год.
Диаграмма 3
Динамика изменения средней обеспеченности общей площади на 1 человека
В 2010 году число жилых квартир в многоквартирных и индивидуальных жилых домах составило 108,6 тыс. единиц, что на 0,3% превысило уровень 2009 года, при этом, на 1 тыс. жителей городского округа приходится 431,3 жилых помещений, что на 1% больше, чем в 2009 году.
Жилищный фонд городского округа характеризуется следующим образом:
- по материалу стен в основном каменный - 66,4% от общей площади жилых помещений, 31,4% - панельный, 1,6% - деревянный, 0,6% - блочный, 0,09% - монолитный;
- по количеству этажей в городе Дзержинске превалирует (88,5%) жилой фонд 4 - 5-этажный, 6-ти-этажный и более; в подчиненных городу населенных пунктах 1-этажный жилой фонд составляет более 80%, остальной - преимущественно 2-х-этажный;
- по уровню износа жилой фонд города в основном (95,6%) с износом до 30%, 5,74 тыс. кв. м жилищного фонда (0,11% от всей площади) имеет износ свыше 65%;
- по обеспеченности жилого фонда всеми видами инженерного оборудования по городу Дзержинску процент обеспеченности в среднем составляет 93,4%, в том числе, водопроводом - 97,3%, канализацией - 92,8%, горячим водоснабжением - 90,9%, центральным отоплением - 93,7%, газом - 92,2%, а в подчиненных городу населенных пунктах процент обеспеченности центральным отоплением - 84%, газом - более 50%, а канализацией и водопроводом - от 33% до 36%.
По состоянию на 01.01.2011 года площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 14,11 тыс. кв. м (0,26% от общей площади жилищного фонда), в том числе:
- 3,4 тыс. кв. м аварийный жилищный фонд;
- 10,71 тыс. кв. м ветхий жилищный фонд.
По объему ввода жилья ситуация в городе Дзержинске характеризуется низкой динамикой в сравнении со средними показателями по Нижегородской области. В 2010 году объем ввода жилья составил 18,9 тыс. кв. м, при этом увеличилась доля малоэтажного усадебного строительства. Индивидуального жилья построено 12,5 тыс. кв. м, что на 29,3% выше уровня 2009 года.
Диаграмма 4
Динамика жилищного строительства в городе Дзержинске
Структура ввода жилья в городе Дзержинске
Таблица 1
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Наименование, тыс. кв. м |
5,44 |
22,12 |
14,8 |
23,29 |
18,95 |
Многоквартирное жилищное строительство |
92% |
100% |
28% |
58% |
34% |
Индивидуальное жилищное строительство |
8% |
0 |
72% |
42% |
66% |
В целях стимулирования малоэтажного жилищного строительства и освоения новых территорий в 2011 году будет подготовлен план планировки территории под малоэтажное жилищное строительство по пр. Свердлова площадью 30 га с размещением около 200 жилых домов и разработана проектно-сметная документация для строительства инженерной инфраструктуры. Строительство инженерной инфраструктуры планируется частично осуществить за счет средств областного бюджета в рамках участия в областной целевой программе "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16.09.2010 N 611.
За период с 2006 по 2010 годы на территории города Дзержинска было введено в эксплуатацию 9 многоэтажных жилых домов общей площадью 51272,1 кв. м (548 квартир), в том числе:
2006 год (5020,2 кв. м, 57 квартир):
- 6-ти-этажный 57-квартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями, ул. Петрищева, 4а (общая площадь - 5020,2 кв. м).
2007 год (22120 кв. м, 236 квартир):
- 9-ти-этажный 54-квартирный жилой дом, пр. Циолковского, 44 (общая площадь - 3208,8 кв. м);
- 6-ти-этажный 78-квартирный жилой дом, ул. Петрищева, 12 (общая площадь - 8320 кв. м);
- 5-ти-этажный 104-квартирный жилой дом, на перекрестке ул. Петрищева и пр. Ленинского Комсомола (общая площадь - 10600,9 кв. м).
2008 год (4140 кв. м, 29 квартир):
- 4-х-этажный 29-квартирный жилой дом с мансардным этажом и встроенными нежилыми помещениями, ул. Парковая аллея, д. 6 (общая площадь - 4140 кв. м).
2009 год (13590 кв. м, 170 квартир):
- 9-ти-этажный 52-квартирный жилой дом, ул. Петрищева,11 (общая площадь - 5272,9 кв. м);
- 9-ти-этажный 118-квартирный жилой дом, ул. Строителей, 9б (общая площадь - 8317,1 кв. м).
2010 год (6401,9 кв. м, 56 квартир):
- 6-ти-этажный 24-квартирный жилой дом со встроенными конторскими помещениями, пр. Дзержинского, д. 6"В" (общая площадь - 3440,2 кв. м);
- 9-ти-этажная 32-квартирная секция многоквартирного дома со встроенно-пристроенными конторскими помещениями, ул. Галкина, д. 1 (общая площадь - 2961,7 кв. м).
В настоящее время ведется строительство следующих многоквартирных жилых домов общей площадью 27597,75 кв. м (513 квартир):
- 10-ти-этажный 157-квартирный жилой дом N 14, ул. Набережная Окская у дома N 19, (общая площадь - 6089,97 кв. м);
- 10-ти-этажный 99-квартирный жилой дом N 15, ул. Набережная Окская у дома N 19 (общая площадь - 5115,87 кв. м);
- 15-ти-этажная 70-квартирная секция жилого дома, на перекрестке ул. Галкина и пр. Ленинского Комсомола (общая площадь - 4843 кв. м);
- 9-ти-этажный 96-квартирный жилой дом со встроенными помещениями, ул. Петрищева 11 (общая площадь - 6424,12 кв. м);
- 10-ти-этажный 91-квартирный жилой дом со встроенными конторскими помещениями, ул. Строителей, западнее микрорайона N 10 (общая площадь - 5124,75 кв. м).
По результатам проведенных торгов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков в целях многоэтажного жилищного строительства, в ближайшие годы планируется также строительство многоквартирных домов на следующих территориях:
- многоквартирный жилой дом в районе пересечения ул. Октябрьской и ул. Суворова (площадь земельного участка 7300 кв. м);
- многоквартирный жилой дом переменной этажности по ул. Советская, рядом с котельной - дом 10А (площадь земельного участка 19153 кв. м);
- многоквартирный жилой дом в районе домов N 42, 44 по пр. Циолковского, д. 44А (площадь земельного участка 5161 кв. м);
- жилой комплекс по ул. Буденного д. 11Б (площадь земельного участка 6479 кв. м).
Стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке на 01.01.2011 года составила от 26000 рублей до 33000 рублей.
В 2011 году на территории города Дзержинска начато строительство жилья экономического класса в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Основные характеристики жилых домов экономического класса:
1. Здание перекрестно-стеновой конструктивной схемы с несущими продольными и поперечными стенами из сборных железобетонных панелей и плитами перекрытий производства собственного завода крупнопанельного домостроения.
2. Отделка квартир "под ключ".
3. Автоматизированные узлы учета тепла и ГВС, наличие в каждой квартире узлов учета холодной и горячей воды, терморегуляторов у каждого отопительного прибора и двухтарифных счетчиков электроэнергии.
4. Благоустройство прилегающей территории (детская и спортивная площадка, парковка, озеленение, малые архитектурные формы).
При наличии потенциального спроса на жилье в городе Дзержинске отмечается относительно невысокий средний уровень доходов населения. За 2010 год среднедушевой доход населения в месяц составил 12599,2 руб. и вырос на 17,8% по отношению к предыдущему году. Индекс доступности жилья из расчета семьи из трех человек (с двумя работающими членами семьи), площади квартиры в 54 кв. м и при условии, что 50% дохода семьи будет направляться на оплату стоимости квартиры, составил в среднем в 2010 году по рынку строящегося жилья 10,6 лет, по рынку вторичного жилья 11,9 лет.
Диаграмма 5
Динамика индекса доступности жилья в городе Дзержинске
2.2. Градостроительная деятельность
Массовое жилищное строительство и комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Согласно нормам градостроительного законодательства, с января 2012 года наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, изъятия земельных участков для муниципальных нужд, перевода земель из одной категории в другую, выдачи разрешений на строительство.
В 2007 году утвержден Генеральный план городского округа город Дзержинск (постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27.06.2007 N 221). В 2009 году утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Дзержинск (постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23.06.2009 N 481).
В соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки городского округа город Дзержинск новое жилищное строительство предполагается вести как на свободных территориях, так и на реконструкции со сносом ветхого жилого фонда, а также с уплотнением уже сложившейся застройки.
2.3. Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий
В сфере жилищного строительства приоритет, в первую очередь, отдается комплексной застройке, в том числе малоэтажной. Комплексная застройка предполагает создание комфортной среды обитания граждан благодаря сбалансированному градостроительному решению: концентрации на одной территории жилья, инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний день под комплексное жилищное строительство предусмотрено около 300 га земли, в том числе под многоэтажное жилищное строительство более 63 га, малоэтажное жилищное строительство около 240 га.
В соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки городского округа город Дзержинск новое строительство предусматривается на следующих незастроенных территориях:
Секционное:
1) микрорайон "Комсомольский";
2) микрорайон "Западный-3";
3) микрорайон "Западный-1";
4) выборочное строительство в микрорайонах "Западный-2", "Прибрежный", по ул. Советской;
5) квартал 75, ул. Студенческая.
Индивидуальное:
1) в районе пос. Свердлова, поселках Пыра, Лесная Поляна, Горбатовка, Петряевка, Дачный, Бабино.
Проекты планировки территорий подготовлены в отношении следующих территорий: микрорайон "Комсомольский" (в 2008 году), поселок Пыра (в 2008 году), поселок Лесная Поляна (в 2009 году).
В 2011 году будет подготовлен проект планировки и межевания территории квартала малоэтажной жилой застройки в адресной зоне пос. Свердлова городского округа город Дзержинск.
Инженерной инфраструктурой территории комплексной застройки не обеспечены.
В соответствии с Генеральным планом городского округа город Дзержинск предлагаются к развитию застроенные территории 17 кварталов: NN 5, 7а, 8, 33, 52, 53, 55, 66 - 77, 86, 97, 88 - 98, 118, 119, 120, 85, 115, 123, из них 10 кварталов находятся в историко-архитектурной охранной зоне.
По состоянию на 01.01.2011 года признаны в установленном действующим законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу 16 многоквартирных дома, в том числе:
- пос. Пыра, пер. Спортивный, д. 7, 11; ул. Чкалова, д. 9, 11, 17; ул. Свердлова, д.11;
- пос. Бабушкино, ул. Железнодорожная, д. 37;
- пос. Свердлова, пер. Садовый, д. 1, 2, 3, 5; пер. Ясельный, д. 1, 2, 3, 4, 5.
Процедура переселения граждан из аварийного жилищного фонда проведена в отношении 7 домов в поселках Пыра и Бабушкино.
Общая площадь жилых помещений, подлежащая расселению, составляет 4131,38 кв. м.
Таблица 2
Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным |
Площадь жилых помещений, подлежащая расселению, кв. м |
Количество жилых помещений, подлежащих расселению, ед. |
пос. Свердлова, пер. Садовый, д. 1 |
308 |
6 |
пос. Свердлова, пер. Садовый, д. 2 |
302,9 |
6 |
пос. Свердлова, пер. Садовый, д. 3 |
302,52 |
6 |
пос. Свердлова, пер. Садовый, д. 5 |
288,35 |
6 |
пос. Свердлова, пер. Ясельный, д. 1 |
386,46 |
7 |
пос. Свердлова, пер. Ясельный, д. 2 |
467,57 |
8 |
пос. Свердлова, пер. Ясельный, д. 3 |
434,74 |
8 |
пос. Свердлова, пер. Ясельный, д. 4 |
480,13 |
8 |
пос. Свердлова, пер. Ясельный, д. 5 |
468,51 |
8 |
ул. Черняховского, д. 15 |
692,2 |
30 |
2.4. Строительство жилья экономического класса и выполнение социальных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
Для обеспечения доступным жильем отдельных категорий населения в городе Дзержинске на протяжении последних лет реализуется ряд федеральных, региональных и городских жилищных программ.
1. Ведомственная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 - 2010 годы", утвержденная постановлением Администрации города Дзержинска от 18.03.2009 N 848 и региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2010 годы" утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2008 N 591.
В 2009 году в рамках указанных программ за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации для переселения граждан было приобретено 43 квартиры общей площадью 2610 кв. м в многоквартирном доме по адресу: г. Дзержинск, ул. Строителей, 9б. Всего было расселено 7 многоквартирных домов в поселках Пыра и Бабушкино, общая площадь расселяемых жилых помещений составила 2271 кв. м, комфортным жильем обеспечено 136 человек.
2. Долгосрочная целевая программа "Молодая семья" города Дзержинска на период 2006 - 2010 годов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденная постановлением Городской Думы города Дзержинска от 31.08.2006 N 115.
За период реализации программы социальными выплатами в виде выдачи свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации обеспечены 42 молодые семьи. Финансирование обязательств бюджета городского округа город Дзержинск, возникших в процессе реализации программы, будет осуществляться также в период после 2010 года.
Продолжение реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям после 2010 года будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2011 - 2013 годов, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 10.11.2010 N 772, ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Администрации города Дзержинска от 26.01.2011 N 126.
3. Ведомственная целевая программа "Социальное (льготное) ипотечное жилищное кредитование населения города Дзержинска Нижегородской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденная постановлением Администрации города Дзержинска от 26.11.2009 N 4921.
За период 2009 - 2010 годы было выдано 14 свидетельств о праве на получение ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу). На сегодняшний день реализовано 11 свидетельств, выдано три повторных свидетельства с продленным сроком действия до февраля 2011 года, один участник программы отказался от участия. В 2011 году программой предусмотрено 25 участников. В период с 2012 года по 2021 год будет осуществляться компенсация части ежемесячного платежа по ипотечным жилищным кредитам участникам социальной (льготной) ипотеки. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов.
4. Областная целевая межведомственная программа "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы, утвержденная Законом Нижегородской области от 9.09.2005 N 126-3.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. В рамках реализации Программы, за период 2006 - 2009 годы, на территории города Дзержинска было приобретено 22 квартиры для граждан из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В 2010 году, в связи с принятием Закона Нижегородской области от 31.03.2010 N 52-3 и исключением из перечня отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области полномочий в области обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, Правительством Нижегородской области была приобретена 21 квартира в строящемся доме поселка Решетиха Володарского района.
5. Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета. За период 2006 - 2010 годы было выдано 32 государственных жилищных сертификата.
6. Долгосрочная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010 годы, утвержденная постановлением Городской Думы города Дзержинска от 16.06.2005 N 115 в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление от 16 июня 2005 г. N 811
В рамках реализации программы в 2005 - 2006 годах было выдано 20 льготных целевых кредитов на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, 1 безвозмездная субсидия. В связи с отсутствием финансирования областного и федерального бюджетов, в соответствии с постановлением Городской Думы города Дзержинска от 29.11.2007 N 275 "О внесении изменений в городскую целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010 годы", начиная с 2007 года прекращено предоставление субсидий и льготных жилищных кредитов. В рамках исполнения обязательств, возложенных указанной программой, до 2021 года будет возмещаться процентная ставка по ранее выданным льготным жилищным кредитам.
7. Областная целевая программа "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области" на период 2011 - 2013 годов, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 16.09.2010 N 614.
В рамках данной программы запланировано оказание государственной поддержки по обеспечению жильем за счет средств областного бюджета граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Нижегородской области в связи с репрессиями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Государственная поддержка по обеспечению жильем отдельных категорий граждан будет осуществляться путем приобретения жилых помещений в собственность Нижегородской области для предоставления их по договору социального найма по итогам проведения торгов.
По состоянию на 01.01.2011 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 497 семей.
Количество семей граждан, отнесенных к отдельным категориям, состоящих на учете на улучшение жилищных условий
Таблица 3
Категории граждан |
Количество семей, состоящих на учете |
Количество человек, стоящих на учете |
Потребность жилой площади, кв. м |
Дети-сироты |
200 |
200 |
6600,00 |
Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
9 |
24 |
483,00 |
Граждане, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица |
12 |
32 |
624,00 |
Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера |
3 |
8 |
165,00 |
Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке |
142 |
425 |
8172,00 |
Вынужденные переселенцы |
36 |
76 |
1668,00 |
Семьи, проживающие в аварийном фонде |
66 |
202 |
3490,48 |
Ветераны Великой Отечественной войны |
8 |
11 |
288,00 |
Участковые уполномоченные милиции (полиции) |
5 |
14 |
273,00 |
Граждане, участвующие в федеральных и региональных ипотечных программах |
16 |
45 |
585,00 |
ИТОГО: |
497 |
1034 |
22348,48 |
3. Цель и задачи Программы
Стратегической целью Программы является комплексное развитие жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья для граждан и безопасные и комфортные условия проживания.
Цель Программы способствует достижению цели Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 N 127, направленной на реализацию государственных программ в области строительства, удовлетворение спроса населения на жилье различной степени комфортности, повышение уровня обеспеченности современными объектами социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры и соответствует главной цели деятельности органов местного самоуправления и концепции программы социально-экономического развития города Дзержинска, утвержденной постановлением Администрации города Дзержинска от 01.04.2011 N 836.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве в части реализации проектов комплексного освоения и развития незастроенных территорий;
- обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- выполнение социальных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством;
- создание условий для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания путем развития застроенных территорий.
4. Сроки реализации Программы и система программных мероприятий
Срок реализации Программы - 2012 - 2020 годы.
Цель Программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, приведены в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Предполагается привлечение средств областного бюджета, предоставляемых на конкурсной основе и на условиях софинансирования с местным бюджетом для финансирования мероприятий по строительству инженерной инфраструктуры к территориям под малоэтажное жилищное строительство, и средств внебюджетных источников.
Предполагаемые объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице 4.
Таблица 4
Источник финансирования |
млн. руб. |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
городской бюджет |
4023,7 |
19420 |
175800 |
33039,02 |
11657 |
168181 |
70628 |
57336 |
167300 |
областной бюджет |
20315 |
|
|
278550 |
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
165000 |
|
|
165000 |
|
|
162500 |
ИТОГО |
24338,7 |
19420 |
340800 |
311589 |
11657 |
333181 |
70628 |
57336 |
329800 |
Средства областного бюджета, выделяемые на конкурсной основе, будут направляться на реализацию Программы после принятия соответствующих решений. В значительной мере их объем будет определяться объемами финансирования Программы из городского бюджета. Привлечение средств внебюджетных источников планируется в рамках реализации механизмов публично-частного партнерства.
Объемы финансирования мероприятий Программы из городского бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год. Финансирование расходов капитального характера предусматривается в рамках Адресной инвестиционной программы города Дзержинска на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации Программы предполагает соблюдение следующих принципов:
- соответствие целям и задачам Программы;
- прозрачность и гласность механизма привлечения денежных средств на реализацию мероприятий.
- ответственность исполнителей за реализацию мероприятий Программы.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов городского бюджета в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
Таблица 5
Наименование целевых индикаторов |
Единицы измерения |
Значения целевых индикаторов Программы по окончании реализации Программы |
||
На момент разработки (2010 г.) |
По окончании реализации Программы (2020 г.) |
Прирост (сокращение) 2020 г./2010 г., % |
||
Годовой объем ввода жилья, всего |
кв. м |
18 946,2 |
115 306 |
508,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
многоэтажное жилье |
кв. м |
6 401,9 |
79 806 |
1146,6 |
малоэтажное жилье |
кв. м |
12 544,3 |
35 500 |
182,9 |
Уровень жилой обеспеченности на душу населения |
кв. м/ чел. |
21,85 |
26,14 |
19,6 |
Коэффициент ввода жилья в год на душу населения |
кв. м/чел. |
0,075 |
0,49 |
553,3 |
Коэффициент доступности жилья по первичному рынку |
лет |
10,6 |
4,5 |
57,5 |
7. Организация управления и контроля за исполнением Программы и оценка эффективности реализации Программы
Нормативно-правовое регулирование реализации конкретных мероприятий Программы определяется правовыми актами Администрации города Дзержинска.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Дзержинска.
Исполнителями Программы, ответственными за реализацию программных мероприятий, являются:
- управление инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей Администрации города Дзержинска;
- управление архитектуры и градостроительства Администрации города Дзержинска;
- комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дзержинска;
- отдел распределения и приватизации жилья Администрации города Дзержинска;
- управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дзержинска.
Оперативное управление и координацию деятельности основных исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы осуществляет управление инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей Администрации города Дзержинска.
Управление инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей Администрации города Дзержинска осуществляет:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- взаимодействие с органами исполнительной власти Нижегородской области, юридическими лицами, участвующими в реализации Программы;
- подготовку изменений в Программу при необходимости.
Эффективность реализации Программы характеризуется степенью достижения целевых индикаторов Программы и в значительной степени зависит от уровня финансирования мероприятий Программы.
Промежуточное значение целевых индикаторов Программы
Таблица 6
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Годовой объем ввода жилья, всего |
кв. м |
28871,71 |
39704,06 |
47516,42 |
54134,16 |
69955 |
79447,5 |
87756 |
94505 |
115306 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
многоэтажное жилье |
кв. м |
16321,71 |
23704,06 |
31516,42 |
38134,16 |
47955 |
55947,5 |
61256 |
66505 |
79806 |
малоэтажное жилье |
кв. м |
12550 |
16000 |
16000 |
16000 |
22000 |
23500 |
26500 |
28000 |
35500 |
Уровень жилой обеспеченности на душу населения |
кв. м/чел. |
22,26 |
22,54 |
22,92 |
23,33 |
23,80 |
24,31 |
24,86 |
25,45 |
26,14 |
Коэффициент ввода жилья в год на душу населения |
кв. м/чел. |
0,12 |
0,16 |
0,19 |
0,22 |
0,29 |
0,33 |
0,37 |
0,40 |
0,49 |
Коэффициент доступности жилья по первичному рынку |
лет |
8,6 |
8,2 |
7,6 |
6,7 |
6,2 |
5,7 |
5,3 |
4,9 |
4,5 |
13. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
Таблица 7
Наименование показателей Программы |
Ед. изм. |
Значения показателей Программы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Количество граждан, обеспеченных жильем, построенным и введенным в эксплуатацию за период реализации Программы |
тыс. чел. |
1,42 |
1,92 |
2,27 |
2,55 |
3,24 |
3,63 |
3,95 |
4,19 |
5,04 |
Начальник управления инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей |
Г.В. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.