Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
по основным общеобразовательным программам"
(утв. постановлением администрации г.Дзержинска
от 30 июня 2009 г. N 2534)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее по тексту - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 - 2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 года N 288.
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Дзержинска муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) (далее - Организация), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе:
1) реализация обязательного минимума основных образовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
2) реализация программ дополнительного образования;
3) реализация коррекционных программ обучения;
4) реализация программ углубленного, профильного и предпрофильного обучения;
5) организация питания обучающихся.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 обучающийся.
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Организации по договорам и совместно с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.3.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (с изменениями и дополнениями);
1.3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изменениями и дополнениями);
1.3.4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.5. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
1.3.6. Федеральный закон от 23.07.2008 N 160-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
1.3.7. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.8. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
1.3.9. Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
1.3.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505, "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг;
1.3.12. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
1.3.13. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
1.3.14. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.01.1992 N 33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи" (с изменениями и дополнениями);
1.3.16. Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
1.3.17. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями);
1.3.18. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями);
1.3.19. Приказ Министерства образования РФ от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" (с изменениями и дополнениями);
1.3.20. Приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений РФ" (с изменениями и дополнениями);
1.3.21. Приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 N 1076 "Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении" (с изменениями и дополнениями);
1.3.22. Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (с изменениями и дополнениями);
1.3.23. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
1.3.24. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 22.09.2008 N 651 "О порядке проведения государственной аккредитации образовательных учреждений в 2008 - 2009 учебном году"
1.3.25. Постановление Администрации города Дзержинска от 23.06.2005 N 1130 "Об утверждении Правил приема в муниципальные общеобразовательные учреждения города Дзержинска Нижегородской области";
1.3.26. Постановление Администрации города Дзержинска от 04.08.2005 N 1464 "О закреплении участков территории города Дзержинска за общеобразовательными учреждениями";
1.3.27. Постановление Администрации города Дзержинска от 07.03.2007 N 595 "Об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях";
1.3.28. Постановление Администрации города Дзержинска от 09.07.2007 N 1958 "Об утверждении Модельного стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
1.4. Структурные подразделения администрация городского округа город Дзержинск, ответственные за организацию предоставления Услуги: Управление образования Администрации города Дзержинска, Управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, предоставляющая Услугу;
1.5.2. условия размещения и режим работы Организации, предоставляющей Услугу;
1.5.3. наличие специального технического оснащения Организации;
1.5.4. укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
1.5.5. наличие требований к технологии предоставления Услуги;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания образовательных услуг;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги требованиям настоящего Стандарта;
1.5.8. развитие взаимоотношений Организации с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления Организации (в том числе, попечительские советы, наблюдательные советы).
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Состав (содержание) Услуги:
2.1.1. реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
2.1.2. обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;
2.1.3. материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе организационно-техническое и программно-методическое обеспечение ЕГЭ, программно-методическое, техническое, консультационное, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях, специальных (коррекционных) учреждениях, коррекционных классах общеобразовательных школ, классах с углубленным изучением предмета, в рамках индивидуального обучения на дому, в группах продленного дня, в том числе обеспечение питанием детей из малоимущих семей;
2.1.4. обеспечение питанием детей в соответствии с режимом работы в случае предоставления услуги в начальной школе - детский сад;
2.1.5. проведение лечебно-профилактических мероприятий;
2.1.6. предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающим установленным строительным и санитарным и т.п. правилам и нормам;
2.1.7. обеспечение содержания и текущего ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
2.1.8. обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения, связи;
2.1.9. организация питания детей в соответствии с СанПиН и режимом работы Организации;
2.1.10. проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
2.1.11. учет детей, подлежащих обучению в Организациях, учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Организациях;
2.1.12. организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов Организаций.
2.2. Результат предоставления Услуги:
2.2.1. освоение обучающимся программ обязательного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2.2.2. физическое, интеллектуальное и творческое развитие обучающегося;
2.2.3 изменение прироста индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих качеств обучающегося.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим основным документам:
2.3.1.1 Приказ Министерства образования России от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната" (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.2. Приказ Министерства образования и науки России от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.3. Приказ Министерства образования России от 9.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02";
2.3.1.5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
2.3.2. Организация имеет право самостоятельно создавать не противоречащую законодательству нормативную правовую базу для своей деятельности, устанавливать необходимое количество локальных нормативных актов, исходя из своих особенностей, сложившейся практики работы, установившихся традиций.
Услуга оказывается в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
2.3.2.1. Устав Организации (далее - Устав) - являющимся основным организационным документом, включающим в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус Организации;
2) учредитель;
3) организационно-правовая форма Организации;
4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
б) правила приема обучающихся;
в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
г) порядок и основания отчисления обучающихся;
д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
е) режим занятий обучающихся;
ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
з) порядок регламентации и оформления отношений Организации и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);
6) структура финансовой и хозяйственной деятельности Организации, в том числе в части:
а) использования имущества, закрепленного за Организацией;
б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности Организации;
в) осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
г) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Организацией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой Организации собственником Организации, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;
д) порядка распоряжения имуществом, приобретенным Организацией за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
е) открытия счетов в органах казначейства (за исключением негосударственных Организаций и автономных учреждений);
7) порядок управления Организацией, в том числе:
а) компетенция учредителя;
б) структура, порядок формирования органов управления Организации, их компетенция и порядок организации деятельности;
в) порядок комплектования работников Организации и условия оплаты их труда;
г) порядок изменения устава Организации;
д) порядок реорганизации и ликвидации Организации;
8) права и обязанности участников образовательного процесса;
9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность Организации.
Устав разрабатывается и принимается коллективом Организации, утверждается приказом (решением, постановлением) Учредителя (Учредителей). Устав должен быть зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством.
Цели деятельности Организации должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.
2.3.2.2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам следующих уровней:
1) начальное общее, в том числе специальные (коррекционные) классы;
2) основное общее, в том числе:
а) классы с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам;
б) специальные (коррекционные) классы;
3) среднее (полное) общее (для средних общеобразовательных школ), в том числе:
а) классы с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам;
4) дополнительное (в случае, если Организация реализует программы дополнительного образования детей), в том числе по следующим направлениям:
1) физкультурно-спортивному;
научно-техническому;
спортивно-техническому;
2) художественному;
туристско-краеведческому;
эколого-биологическому;
военно-патриотическому;
социально-педагогическому;
социально -экономическому;
3) естественнонаучному;
5) иные лицензии, необходимые для предоставления Услуги.
2.3.2.3. Локальные акты (приказы, распоряжения, решения, договора, инструкции, положения, правила, принимаемые в пределах своей компетенции органами управления Организацией и обязательные для исполнения работниками, обучающимися и их родителями (законными представителями) конкретной Организации), регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие порядок, сроки, методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы Организации, определяющие механизмы применения статей Устава Организации в регулировании внутренних и внешних связей.
2.3.2.4. Свидетельство о государственной аккредитации Организации.
2.3.2.5. В состав эксплуатационных документов, используемых при предоставлении Услуги, входят:
- технические паспорта на оборудование;
- сертификаты качества на оборудование;
- технический паспорт Организации;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией (учредителем).
2.3.2.6. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы соответствующей Организации.
2.3.2.7. Заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
2.3.2.8. Личные дела обучающихся;
2.3.2.9. Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, а также книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
2.3.2.10. Образовательная программа Организации;
2.3.2.11. Годовой план работы;
2.3.2.12. Годовой календарный учебный график.
2.3.2.13. Учебные планы и рабочие программы, расписание занятий.
В Организации в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.3. Условия размещения Организации, предоставляющей Услугу.
Услуга предоставляется Организациями следующих типов:
- общеобразовательное учреждение;
- лицей;
- гимназия;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
- вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение.
Государственный статус Организации (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации Организации.
Организация, предоставляющая Услугу, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников и получателей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.2.1178-02).
В здании Организации, предоставляющей Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
2) гардеробная;
3) актовый зал;
4) спортивный зал;
5) библиотека;
6) медицинский пункт;
7) столовая;
8) иные вспомогательные помещения.
Указанные помещения Организации, предоставляющей Услугу, должны отвечать санитарно - эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Организации должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе, повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
2.3.4. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления Услуги.
Основным оснащением Организации являются:
1) в учебных помещениях:
а) столы (парты) ученические, чертежные, лабораторные (в зависимости от назначения помещения), столы для учителей;
б) аудиторные доски;
в) шкафы для учебно-наглядных пособий;
г) компьютеры;
д) мультимедийные проекторы и экраны;
2) в помещениях столовых:
а) прилавки;
б) столы;
в) скамьи или стулья (табуреты);
3) в актовых залах:
а) театральные кресла;
б) оборудование сцены.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в Организации, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и иными доступными способами.
Материально-техническое обеспечение предоставления Услуги должно соответствовать модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (приложение N 1 к Стандарту) при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов.
2.3.5. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.
Состав персонала определяется в штатном расписании Организации в соответствии с Приказом Министерства образования Нижегородской области от 12.11.2008 N 808 "Примерные штаты руководящих работников, административно - хозяйственного, учебно - воспитательного и обслуживающего персонала государственных общеобразовательных учреждений".
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (директор Организации, заместители директора, главный бухгалтер);
2) педагогический персонал (в том числе, учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи);
3) учебно-вспомогательный персонал (в том числе, бухгалтера, секретари, библиотекари);
4) обслуживающий персонал (в том числе, уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожи).
Состав персонала конкретной Организации определяется модельным штатным расписанием, положенным в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в соответствии с Методикой формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления соответствующей Услуги.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуги работники Организации должны проявлять к обучающимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об общеобразовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
Содержание образования в конкретной Организации должно определяться образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этой Организацией самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся; требований базисного учебного плана.
Организация образовательного процесса в Организации должна быть регламентирована:
базисным учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации;
годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Организацией самостоятельно на основании базисных учебных планов;
программами специальных курсов, элективных курсов (курсов по выбору обучающихся).
Режим занятий обучающихся, должен определяться уставом Организации на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая для питания обучающихся. Продолжительность динамической паузы для обучающихся 1 класса должна составлять не менее 40 минут.
В Организации должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся составляет:
Классы |
Максимально допустимая недельная нагрузка в часах |
|
При 6-дневной неделе |
При 5-дневной неделе |
|
1 |
- |
20 |
2-4 |
25 |
22 |
5 |
31 |
28 |
6 |
32 |
29 |
7 |
34 |
31 |
8-9 |
35 |
32 |
10-11 |
36 |
33 |
Организации, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
Организация должна осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Права и обязанности обучающихся Организации должны быть определены уставом данной Организации и иными локальными актами Организации, предусмотренными этим уставом.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория получателей Услуги.
2.4.1.1. Получатели Услуги - население дошкольного и школьного возраста в возрасте от 6,5 лет до 18 лет - в дневных образовательных учреждениях. В вечерних образовательных учреждениях возраст, с которого допускается прием обучающихся, определяется Уставом, предельный возраст получения общего образования не ограничивается.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
Предоставление Услуги носит заявительный характер.
Процесс получения доступа к Услуге включает в себя:
1) подача родителем (законным представителем) ребенка заявления в Организацию, предоставляющую Услугу;
2) зачисление ребенка в Организацию.
Правила приема граждан в Организацию определяются учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Организации.
Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Правила приема граждан в Организацию должны быть доведены до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).
2.4.3. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей.
В целях обеспечения эффективности организации учебно - воспитательного процесса и реализации общеобразовательных программ в полном объеме предусматриваются следующие особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей:
1) для учащихся, которые по причине болезни не могут обучаться в Организации, должно быть организовано индивидуальное обучение на дому;
2) для учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах и не имеющих возможности по причине болезни обучаться в образовательном учреждении, должна быть предусмотрена возможность обучения в больнице.
2.4.4. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги.
2.4.4.1. Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Место за получателем Услуги в Организации сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка.
2.4.4.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) несоответствие ребенка возрастному ограничению;
2) отсутствия свободных мест в учреждении;
3) по состоянию здоровья (дети, страдающие олигофренией в степени имбецильности третьей степени и идиотии; дети со сложными сочетаниями дефектов зрения и слуха (слепота и глухота).
2.4.5. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, предоставляющих Услугу.
Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Начало занятий в Организациях, предоставляющих Услугу, должно быть не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 21-00 (при пятидневной учебной неделе); не позднее 20-00 (при шестидневной учебной неделе).
2.5. Оценка качества предоставления Услуги:
2.5.1. Критериями оценки качества Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2) соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
3) осуществление воспитательной деятельности;
4) выполнение федерального государственного стандарта общего образования;
5) создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
6) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии предоставления Услуги;
7) оптимальность использования ресурсов Организации;
8) удовлетворенность обучающихся и их родителей педагогическим обслуживанием.
2.5.2. Система индикаторов качества предоставления Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества предоставляемой Услуги |
Значение индикатора |
1 |
Процент выпускников, подтвердивших свой средний балл по результатам государственной (итоговой) аттестации (результатам ЕГЭ) |
не менее 70 % |
2 |
Обучающие принимают участие в районных (городских), областных и всероссийских конкурсах |
Да/нет |
3 |
Наличие выпускников школ, закончивших обучение с медалью |
Да/нет |
4 |
Удельный вес выпускников Организаций, поступивших в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования |
не менее 90 % |
5 |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровней |
Да/нет |
6 |
Наличие статусов инновационной площадки любого уровня |
Да/нет |
7 |
Проведение практических занятий и тренировок по действию сотрудников в экстремальных ситуациях |
не менее 3 учебно- тренировочных занятия за учебный год |
8 |
Наличие в Организации Программы развития |
Да/нет |
9 |
В Организации ведется учет проверок качества предоставления Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуги, при условии нахождения ее в доступном для получателей месте. |
Да/нет |
10 |
Доля учащихся 10-11 классов, обучающихся в профильных классах или классах с углубленным изучением отдельных предметов |
не менее 30 % |
11 |
Обеспеченность Организации компьютерной техникой, в т.ч. с доступом в Интернет |
на 1 компьютер - не более 50 учеников |
12 |
Удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием от общего числа обучающихся |
не менее 40 % |
13 |
Процент отчисленных обучающихся по Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и/или направленных в специальное учебно-воспитатальное учреждение или воспитательно-трудовую колонию в соответствии с решением суда за отчетный период от общего числа обучающихся |
не более 0,2 % |
14 |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
не менее 98 % |
15 |
Доля педагогов с высшим образованием от общего числа педагогов |
не менее 70 % |
16 |
Охват обучающихся организованным горячим питанием |
не менее 40 % |
17 |
Уровень обеспеченности обучающихся учебной литературой |
не менее 80 % |
2.6. Информационное сопровождение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Информационное сопровождение деятельности Организаций, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению городского округа город Дзержинск. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
Организация обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещение в сети "Интернет";
2) размещение информации о деятельности Организаций и объемах предоставляемой Услуги в сети "Интернет" на сайте администрации города Дзержинска;
3) информационных стендов (уголков получателей Услуги) в Организациях, предоставляющих Услугу.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и радио-телепередач.
Получатель Услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемой Услуге, обеспечивающей ее компетентный выбор.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организации осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
2) плановый контроль:
а) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности Организации);
б) комплексный (в том числе, проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений).
Выявленные недостатки по предоставлению Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на педагогическом совете (в том числе, методических объединениях, совещаниях при директоре), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).
2.7.3. Администрация города Дзержинска в лице Управления образования, Управления детских дошкольных учреждений осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуги посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей работы не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования, Управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Регулярная проверка соответствия деятельности Организации, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится Управлением образования, Управлением детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска, не реже одного раза в квартал.
При проведении регулярной проверки сотрудники Управления образования, Управления детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность Организации.
Регулярная проверка должна быть осуществлена Управлением образования, Управлением детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска в течение не более одного рабочего дня.
Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления Организации о ее проведении.
Регулярная проверка может проводиться сотрудниками Управления образования, Управления детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска в присутствии руководителя Организации, предоставляющего Услугу (его заместителя).
По результатам проверки сотрудники Управления образования, Управления детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска:
- составляют акт проверки для Организации, допустившей нарушение настоящего Стандарта, по устранению выявленных нарушений;
- обеспечивает привлечение к ответственности руководителя Организации и сотрудника, допустившего нарушение требований настоящего Стандарта, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Информация о результатах каждой регулярной проверки в отношении Организации, деятельность которой подлежит проверке, должна быть опубликована на официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и иные органы в порядке, установленном действующим законодательством.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями Услуги могут направляться как непосредственно в Организацию, так и в Управление образования, Управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации либо руководителем Управления образования, Управления детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение получателей, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации, предоставляющей Услугу;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Организации, предоставляющей Услугу, и контроль качества Услуги, в том числе закрепить персональную ответственность за контролем качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по Организации;
3) организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги и настоящего Стандарта.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2009 г. N 2534 "Об утверждении Стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.