Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области
от 26 декабря 2007 г. N 206
"Об утверждении городской целевой Программы "Семьи и дети группы
риска" на 2008 год"
10 сентября, 15 октября 2008 г.
Рассмотрев обращения администрации города Снежинска от 01.11.2007 г. N Д-1-22/1016, от 19.12.2007 г. N Д-2-42/1168, учитывая рекомендации постоянных комиссий от 12.11.2007 г. и от 17.12.2007 г. по социальным вопросам, от 20.12.2007 г. по бюджету и экономике, руководствуясь статьями 21, 23 Устава муниципального образования "Город Снежинск", Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Семьи и дети группы риска" на 2008 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска".
Исполняющий обязанности главы# города Снежинска |
В.В. Знаменский |
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Снежинска
от 26 декабря 2007 г. N 206
Паспорт
целевой Программы "Семьи и дети группы риска" города Снежинска на 2008 год
Наименование Программы |
Целевая Программа "Семьи и дети группы риска" города Снежинска на 2008 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Решение комитета Законодательного Собрания по социальной политике от 14.02.2007 г. NN 22-1, 22-2; решение Собрания депутатов города Снежинска от 19.02.2007 г. N 01-15/73 решение расширенного межведомственного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Снежинска от 14.06.2007 г. |
Основной заказчик-координатор Программы |
Собрание депутатов и администрация города Снежинска |
Основной разработчик Программы |
Управление социальной защиты населения |
Основные исполнители Программы: |
Государственное учреждение "Снежинский городской центр занятости населения"; Детско-юношеский центр физической подготовки; комиссия по делам несовершеннолетних; Комитет по делам семьи и молодежи; муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания населения"; муниципальное учреждение "Центр социально-психологической помощи"; отделение по делам несовершеннолетних ОВД; Управление культуры; Управление образования; Управление социальной защиты населения; Центральная медико-санитарная часть N 15 ФМБА России |
Основные цели: |
Создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия (далее - семьи и дети группы риска), для предупреждения социального сиротства, семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности и правонарушений, создание комплексной системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для улучшения их положения, а также личностного развития |
Задачи: |
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение качества социальных услуг, предоставляемых малоимущим многодетным семьям, а также семьям и детям группы риска; укрепление материально-технической базы органов системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних; содействие в решении жизненных проблем в семьях с детьми группы риска; защита прав и интересов ребенка, улучшение содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в МОУ "Детский дом", детском доме семейного типа и приемной семье; создание благоприятных условий социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения качества их жизни |
Сроки# реализации: |
2008 год |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Общая сумма - 4 078,7 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 383,8 тыс. руб. средства местного бюджета - 3 694,9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении; снижение преступности и правонарушений несовершеннолетних; укрепление материально-технической базы МОУ "Детский дом" для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устраиваемых в семьи; улучшение условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детском доме семейного типа |
Система организации контроля |
Основные исполнители Программы анализируют и представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы |
за реализацией Программы |
в координационный совет, который координирует ее исполнение и в установленные сроки представляет отчет об итогах реализации Программы администрации города |
Контроль за ходом выполнения Программы |
администрация города Снежинска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Послании Президента Российской Федерации от 10 мая 2006 года подчеркивалось, что общество ждет от государства кардинального решения ключевой для всей страны проблемы - проблемы "сбережения народа", главным направлением в решении этой задачи были определены меры поддержки семьи, материнства и детства на всех уровнях власти.
Анализ статистических показателей последних лет позволяет сделать выводы о негативных тенденциях в сфере семейных отношений, о росте семейного неблагополучия, связанного со злоупотреблением родителями спиртных напитков и наркотических средств, об ослабевании воспитательного и нравственного потенциала семьи, снижении ответственности родителей за воспитание и содержание детей, падении престижа семьи, росте правонарушений среди несовершеннолетних, неэффективности системы привлечения родителей к ответственности за уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию детей и, как следствие, стабильном (на протяжении последних пяти лет) количестве выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В г. Снежинске не уменьшается количество семей, родители в которых не должным образом исполняют обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с детьми. В 2005 году таких семей было 59, 2006 году - 44, 2007 году - 51. В 2005 году 6 родителей лишены родительских прав в отношении 6 детей, в 2006 году - 9 родителей в отношении 15 детей, в течение 9 месяцев 2007 года по решению суда 5 родителей лишены родительских прав в отношении 6 детей. В городе по состоянию на 01.09.2007 года проживает 101 ребенок-сирота и оставшийся без попечения родителей, (1,2% от общей численности несовершеннолетних в городе, в области - 1,6%), из них 69 находятся под опекой (попечительством), 5 - в приемной семье, 11- детском доме семейного типа, 15 - в муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является семья (84% в г. Снежинске).
В Послании Президента от 27 апреля 2007 года Федеральному Собранию 2008 год объявлен Годом семьи России, отмечается необходимость укрепления авторитета и поддержки института семьи, базовых семейных ценностей.
В городе Снежинске 1 796 семей, в том числе многодетных, отнесены к категории малоимущих, в них воспитываются 2 362 детей. В последние годы прослеживается тенденция снижения общей численности детей. Из общего количества малоимущих семей 48 имеют статус многодетной малоимущей семьи, в них воспитывается 284 ребенка. Увеличивается количество неполных семей вследствие разводов родителей, вместе с тем увеличивается количество женщин, имеющих статус одиноких матерей, которые не ставят перед собой цель создания полноценной семьи. С целью профилактики неблагополучия семей с детьми первых трех лет жизни и социального сиротства по причине резкого снижения доходов молодых семей, в период после рождения ребенка и ухода за ним в городе, начиная с 2005 года, организовано бесплатное обеспечение специальными молочными продуктами детского питания детей из малоимущих семей, не посещающих дошкольные учреждения. В 2005 году бесплатное молочное питание получили 396 семей, в 2006 - 286, в настоящее время количество получателей - 204.
В 2005 году количество несовершеннолетних составляло 9 681 человека, в 2006 году - 9 296, в 2007 году (по данным на 01.09.2007 г.) - 8 087 (в возрасте от 0 по 17 лет включительно). Однако количество несовершеннолетних, состоящих на контроле в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, не уменьшается. В 2005 году - 150 человек, в 2006 году - 155, на 09.06.2007 года - 174 человека. Наибольшее число правонарушений связано с употреблением несовершеннолетними спиртных напитков. В Челябинской области и городе ведется работа по оказанию помощи семьям и детям группы риска, предусматривающая деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к которым относятся:
государственное учреждение "Снежинский городской центр занятости населения";
Детско-юношеский центр физической подготовки;
комиссия по делам несовершеннолетних;
Комитет по делам семьи и молодежи;
муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания населения";
муниципальное учреждение "Центр социально-психологической помощи";
отделение по делам несовершеннолетних ОВД;
Управление культуры;
Управление образования;
Управление социальной защиты населения;
Центральная медико-санитарная часть N 15 ФМБА России.
С целью координации и улучшения межведомственного взаимодействия по работе с семьями и детьми группы риска, обеспечению комплексного подхода к решению проблем профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принята настоящая Программа.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом Челябинской области от 25 октября 2007 года N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрены меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей- сирот# и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе путем разработки и исполнения целевых программ по охране и защите прав данной категории детей.
На территории города Снежинска проживает 8 087 несовершеннолетних граждан. В общей численности несовершеннолетних жителей города 1,2% составляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (по области - 1,6%). Ежегодные статистические данные отмечают стабильное количество выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города на протяжении последних 5 лет. Из общего числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доля детей-сирот составляет 10%. Остальные являются так называемыми социальными сиротами.
На протяжении последних 5 лет численность воспитанников образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, МОУ "Детский дом" превышала плановое количество мест в нем. А между тем его техническое и санитарное состояние не отвечает требованиям к организации образовательного процесса.
Поставленные государством перед образовательными учреждениями для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, задачи создания условий для умственного, эмоционального и физического развития личности воспитанников, подготовки этих детей к самостоятельной жизни, их успешной социализации обусловливают необходимость внедрения вариативных технологий обучения, воспитания и развития данной категории детей и нуждаются в дополнительном ресурсном обеспечении.
2. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия для предупреждения социального сиротства, семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности и правонарушений, создание комплексной системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для улучшения их положения, а также личностного развития.
Для достижения указанной цели Программа предполагает решение следующих задач:
повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение качества социальных услуг, предоставляемых малоимущим многодетным семьям, а также семьям и детям группы риска; укрепление материально-технической базы органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних; содействие в решении жизненных проблем в семьях с детьми группы риска; защита прав и интересов ребенка; улучшение содержания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательном и воспитательном учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях; создание благоприятных условий социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа рассчитана на 2008 год.
3. Система программных мероприятий
Для достижения поставленной цели, решения конкретных задач и проблем малоимущих многодетных семей, семей и детей группы риска, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, используется программно-целевой метод, позволяющий активно использовать возможности межведомственного взаимодействия, координировать усилия всех исполнителей Программы.
Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер организационного, информационного, экономического, медицинского и психолого-педагогического характера, реализуемых в отношении малоимущих многодетных семей, семей и детей группы риска, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Конкретные мероприятия, направленные на реализацию целей Программы, включают в себя четыре направления:
- организационное и информационное обеспечение решения задач Программы;
развитие материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- социально-экономическая поддержка малоимущих многодетных семей, семей и детей группы риска, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- медико-социальная и психолого-педагогическая реабилитация семей и детей группы риска.
Перечень мероприятий Программы с указанием объема финансирования и исполнителей представлен в Приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного и областного бюджетов. Общий объем финансирования программы на весь период реализации составляет 4 078,7 тыс. руб.
5. Организация управления и механизм реализации Программы
Координацию деятельности по реализации мероприятий Программы осуществляет координационный совет, который организует выполнение участниками (исполнителями) мероприятий по направлениям, запрашивает отчеты исполнителей, готовит и представляет в установленном порядке в администрацию города информацию об исполнении Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация и Собрание депутатов города Снежинска. Исполнители Программы отвечают за качество выполнения мероприятий и эффективность расходования бюджетных средств. Для финансирования мероприятий Программы заказчик Программы заключает в соответствии с законодательством контракты (договоры) на выполнение предусмотренных Программой мероприятий с исполнителями Программы.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценка ее эффективности
Осуществление системы программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска, привести к сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении; снижению преступности и правонарушений несовершеннолетних; укреплению материально-технической базы МОУ "Детский дом" для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; улучшению условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детском доме семейного типа; увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устраиваемых в семьи, их социальную поддержку.
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 15 октября 2008 г. N 143 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Программе "Семьи и дети группы риска"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования тыс. руб. |
Исполнитель |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационное и информационное обеспечение решения задач Программы | ||||
1.1 |
Разработка критериев отнесения семей и детей к группе риска, процедуры постановки и снятия семьи с учета |
- |
КДН и ЗП, УСЗН |
|
1.2 |
Создание межведомственной базы данных по учету семей и детей группы риска |
- |
КДН и ЗП |
|
1.3 |
Выявление и постановка на учет родителей, уклоняющихся от воспитания и содержания детей |
- |
УСППП |
|
1.4 |
Разработка индивидуальной карты реабилитации семьи |
- |
ЦСОН |
|
1.5 |
Создание компьютерной сети между учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних |
- |
Администрация |
|
1.6 |
Осуществления патронажа семей группы риска: - экстренный патронат, - диагностический, - плановый, - контрольный |
- |
УСППП КДН и ЗП, ОДН, УСЗН (отдел опеки) ЦСОН ОДН, КДСМ, ЦМСЧ -15, ОДН, ЦСОН |
|
1.7 |
Участие в обучающих семинарах специалистов органов и учреждений системы профилактики, родителей семей группы риска |
40 |
Управление образования |
Местный бюджет |
1.8 |
Участие в областной конференции "Семья и дети группы риска" |
- |
Учреждения системы профилактики |
|
1.9 |
Проведение цикла радиопередач "Разговор по душам. Семья - подросток" на темы: Представления о семейном счастье Что значит быть здоровым? - Мой жизненный выбор - Что можно и что нельзя? и др. |
- |
КДСМ |
|
1.10 |
Проведение социологического опроса детей и подростков по основным проблемам жизнедеятельности |
- |
ЦСОН |
|
1.11 |
Создание карты городских подростковых "криминальных" точек для проведения совместных рейдов органами системы профилактики |
- |
ОДН ОВД |
|
1.12 |
Создание межведомственного координационного совета и служб сопровождения по реализации Программы, в том числе школьных |
- |
Администрация |
|
1.13 |
Подготовка и участие в областном конкурсе на звание "Лучший детский дом года" |
5 |
МОУ "Детский дом" |
Местный бюджет |
1.14 |
Подготовка и участие в областной спартакиаде воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
10 |
МОУ "Детский дом" |
Местный бюджет |
1.15 |
Подготовка и участие в областном КВН среди воспитанников МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
10 |
МОУ "Детский дом" |
Местный бюджет |
|
2. Развитие материально-технической базы |
|
||
2.1 |
Формирование городского библиотечного фонда по проблемам социальной работы, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
10 |
Управление образования |
Местный бюджет |
2.2 |
Обеспечение МОУ "Детский дом" учебным оборудованием и техническими средствами обучения |
20 |
МОУ "Детский дом" |
Местный бюджет |
3. Социально-экономическая поддержка семей и детей группы риска | ||||
3.1 |
Выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, детском доме семейного типа |
1 119, 825 тыс. руб. |
УСЗН |
Местный бюджет |
3.2 |
Оказание ежемесячной материальной помощи семьям и детям группы риска на время нахождения в трудной жизненной ситуации (прогноз основан на фактической статистике и затратах в 2005 г.) |
100 |
УСЗН |
Местный бюджет |
3.3
3.4
3.5 |
Предоставление льгот малоимущим многодетным семьям Обеспечение специальными молочными продуктами детского питания неорганизованных детей раннего возраста (до 3-х лет) из малообеспеченных семей Организация временного трудоустройства подростков из семей группы риска |
387,773
1 725,5 |
УСЗН
УСЗН
КДСМ |
Местный бюджет
Местный бюджет |
3.6 |
Трудоустройство одиноких родителей, из многодетных семей, из семей группы риска, несовершеннолетних, в том числе освободившихся из мест лишения свободы и специализированных ПТУ |
- |
ГУ ЦЗН |
|
3.7 |
Установление в организациях, подведомственных муниципалитету, резерва рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних из семей группы риска |
- |
Администрация |
|
3.8 |
Назначение наставников несовершеннолетним из семей группы риска за счет средств работодателей |
- |
ГУ ЦЗН |
|
3.9 |
Организация общественных работ для дополнительной материальной поддержки семей группы риска |
80 |
МУ "УО" |
Местный бюджет |
3.10 |
Выплата пособия по безработице безработным из семей группы риска |
Средства ГУ ЦЗН |
ГУ ЦЗН |
|
3.11 |
Выпуск социальной рекламы с целью привлечения внимания общественности к приему детей-сирот на воспитание в семьи граждан |
- |
УСЗН |
|
3.12 |
Выплата городского пособия в размере единовременного при передаче детей на воспитание в семью (6 семьям), усыновившим детей-сирот в 2005, 2006 гг. |
59,77 (с учетом НДФЛ) |
УСЗН |
Местный бюджет |
3.13 |
Издание методических материалов по вопросам опеки и попечительства |
- |
УСЗН |
|
3.14 |
Оказание материальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, не получающим денежных средств на содержание |
60 |
УСЗН |
Местный бюджет |
3.15 |
Выделение денежных средств на санитарно-косметические ремонты жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящегося в антисанитарном состоянии |
20 |
УСЗН |
Местный бюджет |
3.16 |
Организация и проведение Елки главы# города для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
45 |
УСЗН |
Местный бюджет |
3.17 |
Выделение путевок (оплата суммы родительских взносов, социальной стоимости путевки) в спортивные и оздоровительные лагеря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
12,517 |
УСЗН |
Местный бюджет |
3.18 |
Организация мероприятий, посвященных Дню защиты детей |
19,777 |
УСЗН |
Местный бюджет |
3.19 |
Организация поздравлений воспитанников МОУ "Детский дом" с началом учебного года |
5 |
УСЗН |
Местный бюджет |
3.20 |
Приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из их числа |
383,8 |
УСЗН |
Областной бюджет |
3.21 |
Организация поздравлений детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с днем рождения |
3 |
УСЗН |
Местный бюджет |
4. Медико-социальная и психологическая реабилитация семей и детей из группы риска
ИТОГО по Программе из средств местного бюджета - 3 902,166 тыс. руб., в том числе:
УСЗН - 3 763,666 тыс. руб.
Управление образования - 50 тыс. руб.
КДСМ - 8,5 тыс. руб.
Из средств областного бюджета - 3 83,8 тыс. руб.
Итого по МУ "УО" сумма - 80 000 руб.
ВСЕГО по Программе 4 285,966 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 26 декабря 2007 г. N 206 "Об утверждении городской целевой Программы "Семьи и дети группы риска" на 2008 год"
Текст решения опубликован в сборнике "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска" от 28 января 2008 г. N 2(82)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 15 октября 2008 г. N 143
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 10 сентября 2008 г. N 122