Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 24 декабря 2008г. N 170-МО
Положение
о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Копейского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Копейского городского округа (далее - Положение) определяет в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Копейского городского округа (далее - конкурс).
2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы в органе местного самоуправления обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
3. Конкурс объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности в органе местного самоуправления.
4. Конкурс организуется и проводится в два этапа.
II. Право на участие в конкурсе
1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным действующим законодательством квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, достигшие возраста 18 лет.
2. Гражданин Российской Федерации, являющийся муниципальным служащим органа местного самоуправления (далее - муниципальный служащий), вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
III. Порядок организации и проведения первого этапа конкурса
1. На первом этапе конкурса, не позднее 10 дней со дня принятия руководителем органа местного самоуправления решения о проведении конкурса и не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса, органом местного самоуправления обеспечивается опубликование объявления о проведении конкурса и приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление) в официальных средствах массовой информации муниципального образования, а также размещение информации о проведении конкурса на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
В публикуемом объявлении указываются:
наименование вакантной должности муниципальной службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
место и время приема документов, подлежащих представлению гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе (далее - документы);
срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
дата, время, место проведения конкурса;
сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта органа местного самоуправления).
На сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается следующая информация о конкурсе:
наименование вакантной должности муниципальной службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
" условия прохождения муниципальной службы;
место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса;
место и порядок его проведения;
- другие информационные материалы.
2. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - гражданин), представляет в орган местного самоуправления:
личное заявление на участие в конкурсе;
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, с приложением фотографии;
копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию: копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
копии документов о профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
копию документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя органа местного самоуправления.
По поручению руководителя органа местного самоуправления кадровая служба органа местного самоуправления (в случае ее отсутствия - специалист, отвечающий за проведение кадровой работы в органе местного самоуправления) обеспечивает получение им документов, необходимых для участия в конкурсе.
4. Документы, предусмотренные в пункте 2 раздела III настоящего Положения, представляются гражданином в орган местного самоуправления, в часы и срок приема документов, указанные в объявлении.
Срок приема документов не может быть менее 20 дней со дня объявления об их приеме.
5. При приеме документов кадровая служба органа местного самоуправления осуществляет проверку соответствия документов, представленных гражданином, перечню документов, установленному пунктом 2 раздела 3 настоящего Положения, и сроков их представления (далее - проверка).
По итогам проверки гражданину выдаются подписанные руководителем кадровой службы органа местного самоуправления: расписка в получении документов - в случае соблюдения гражданином всех требований настоящего Положения по представлению документов; уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа в приеме документов - при несвоевременном представлении гражданином документов и (или) представлении их не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления документов.
6. Гражданин вправе обратиться в орган местного самоуправления с письменным заявлением, содержащим просьбу о переносе срока приема документов (далее - заявление о переносе срока). В заявлении о переносе срока должна быть указана причина несвоевременного представления документов и (или) представления их не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления документов.
В случае, если указанная в заявлении о переносе срока причина будет признана органом местного самоуправления уважительной, орган местного самоуправления вправе перенести срок приема документов, но не более чем на 5 дней. Гражданин информируется органом местного самоуправления о результатах рассмотрения его заявления о переносе срока представления документов на пять дней.
7. Достоверность сведений, представленных гражданином в орган местного самоуправления, подлежит проверке кадровой службой органа местного самоуправления не позднее 10 дней со дня истечения срока приема документов, установленного в соответствии с пунктом 4 раздела III настоящего Положения.
8. Гражданин, документы которого приняты органом местного самоуправления (далее - претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы), по результатам проверки в соответствии с пунктом 8 раздела III настоящего Положения не допускается по решению органа местного самоуправления к участию в конкурсе при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы;
несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения;
9. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, указанных в пункте 9 раздела III настоящего Положения и препятствующих замещению гражданином должности муниципальной службы, претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы информируется в письменной форме органом местного самоуправления о причинах недопуска к участию в конкурсе.
10. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии органа местного самоуправления
1. Для проведения второго этапа конкурса распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления или главы городского округа не позднее чем за 10 дней до начала проведения второго этапа конкурса образуется конкурсная комиссия органа местного самоуправления (далее - конкурсная комиссия), определяются ее состав, сроки и порядок работы.
2. В состав конкурсной комиссии входят руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное им должностное лицо, представители кадровой и юридической служб, представитель подразделения, в котором посредством конкурса замещается вакантная должность муниципальной службы, представитель профсоюзной организации, представители научных и образовательных учреждений (в качестве независимых экспертов по вопросам государственного и муниципального управления).
В состав конкурсных комиссий, образованных в органах местного самоуправления городского округа, в обязательном порядке включается руководитель кадровой службы администрации городского округа.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
4. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются органом местного самоуправления из числа членов конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии проводится при участии в конкурсе не менее двух претендентов, допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
5. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
6. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную муниципальную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
7. На заседании конкурсной комиссии секретарем конкурсной комиссии ведется протокол заседания конкурсной комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - протокол), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании конкурсной комиссии.
V. Порядок проведения второго этапа конкурса
1. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается органом местного самоуправления не позднее 10 дней после окончания проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
2. Орган местного самоуправления не позднее, чем за 5 дней до начала второго этапа конкурса направляет кандидатам сообщения о дате, месте и времени его проведения. Кандидат обязан лично участвовать в конкурсе, в случае неявки кандидата на заседание конкурсной комиссии кандидат утрачивает право на дальнейшее участие в конкурсе.
3. Второй этап конкурса заключается в оценке конкурсной комиссией профессионального уровня и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности и с использованием одного из следующих методов оценки, проводимой по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной муниципальной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты:
индивидуальное собеседование;
анкетирование;
тестирование;
написание реферата;
групповая дискуссия.
При проведении оценки кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
4. Используемый при проведении второго этапа конкурса метод оценки определяется в распоряжении руководителя органа местного самоуправления о формировании конкурсной комиссии.
5. После открытия заседания конкурсной комиссии в отсутствие кандидатов конкурсная комиссия рассматривает представленные кандидатами документы, после чего кандидаты приглашаются для проведения конкурсной процедуры.
6. При применении во втором этапе конкурса в качестве метода оценки индивидуального собеседования кандидаты приглашаются на заседание конкурсной комиссии в очередности, определяемой в соответствии со сроками подачи ими документов, начиная с кандидата, первым представившего документы.
Члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить уровень знаний кандидатом требований законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения обязанностей по вакантной муниципальной должности муниципальной службы, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей, необходимых для выполнения обязанностей по вакантной должности муниципальной службы.
Члены конкурсной комиссии могут предложить кандидату изложить его позицию в отношении организации работы и способов достижения наилучших результатов при исполнении должностных обязанностей по соответствующей вакантной должности муниципальной службы.
Как правило, конкурсная комиссия задает кандидатам равное количество вопросов.
Оценка кандидатов осуществляется по 10-балльной системе. Выставленные членами конкурсной комиссии баллы по итогам оценки каждого из кандидатов в отсутствие кандидатов суммируются, объявляются и заносятся секретарем конкурсной комиссии в протокол.
7. При применении во втором этапе конкурса в качестве метода оценки анкетирования (тестирования) секретарем конкурсной комиссии всем кандидатам раздается анкета (тест), составленная (составленный) по единому для всех кандидатов перечню теоретических и (или) практических вопросов, подготовленному по поручению руководителя органа местного самоуправления соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления. Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.
Оценка осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов при проведении анкетирования по итогам рассмотрения позиции кандидата по поставленным в анкете вопросам, а при проведении тестирования - по количеству правильных ответов на тест.
8. При применении во втором этапе конкурса в качестве метода оценки написание реферата темы реферата по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, заранее определяются руководителем органа местного самоуправления или по его поручению соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления и предлагаются конкурсной комиссии. Тема реферата объявляется кандидатам на заседании конкурсной комиссии с указанием времени для его подготовки и срока сдачи реферата на рассмотрение конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидата рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия темы реферата.
9. Применение во втором этапе конкурса в качестве метода оценки групповых дискуссий осуществляется, как правило, при наличии трех и более кандидатов.
Проведение групповых дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее сформулированных по поручению руководителя органа местного самоуправления соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления. Кандидаты получают на заседании конкурсной комиссии одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит групповую дискуссию, суть которой состоит в свободной беседе с кандидатами по заданным практическим вопросам.
10. Оценка кандидатов осуществляется конкурсной комиссией с учетом результатов участия кандидатов в дискуссии в отсутствие кандидата.
11. По итогам проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия представляет в орган местного самоуправления протокол, в котором указываются итоги проведения конкурса и определяются кандидаты, признанные победителями конкурса и представляемые конкурсной комиссией для назначения на должность муниципальной службы в органе местного самоуправления.
12. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок рассмотрения и принятия решений органом местного самоуправления по результатам конкурса
1. По результатам конкурса из числа кандидатов, признанных победителями конкурса и представленных конкурсной комиссией для назначения на должность муниципальной службы, издается приказ органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.
2. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, кадровой службой органа местного самоуправления сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
3. Если к участию в конкурсе допущены менее двух претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы или в ходе проведения конкурса до его окончания менее двух кандидатов не утратили право на участие в конкурсе, орган местного самоуправления принимает решение о проведении повторного конкурса.
4. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся органом местного самоуправления в установленном порядке.
Заместитель главы администрации |
Л.В. Фидий |
<< Назад |
Приложение 1. >> Анкета |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2008 г. N 170-МО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.