Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 20 июля 2011 г. N 288-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению главы
Златоустовского городского округа
от 14 мая 2009 г. N 123-п
Положение
об организации работы по опеке и попечительству на территории Златоустовского городского округа
(с изменениями от 20 июля 2011 г.)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2008г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", законом Челябинской области от 27.09.2007г. N 202-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", законом Челябинской области от 23.08.2007г. N 191-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области", Уставом Златоустовского городского округа, принятого решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 24.06.2005 г. N 10-ЗГО, постановлением Главы Златоустовского городского округа от 10.07.2008г. N 162-п "О возложении отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству"
2. Органом опеки и попечительства на территории Златоустовского городского округа (далее - органом опеки и попечительства) является орган местного самоуправления - управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа.
3. Опека и попечительство может быть установлена над следующими гражданами, проживающими на территории Златоустовского городского округа:
1) дети-сироты;
2) дети, оставшиеся без попечения родителей;
3) совершеннолетние лица, признанные судом недееспособными или ограниченные в дееспособности;
4) совершеннолетние дееспособные лица, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно защищать свои права и исполнять обязанности.
4. Основной целью органа опеки и попечительства является защита прав и интересов граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
5. Задачами органа опеки и попечительства являются:
1) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;
2) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
4) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
5) защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних;
6) защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
7) обеспечение необходимых условий для содержания, воспитания, обучения граждан, нуждающихся в помощи государства (опеке, попечительстве);
8) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
9) иные задачи, предусмотренные федеральными законами.
2. Организация работы по опеке и попечительству
6. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, нуждающихся в государственной помощи и поддержке, в пределах территории Златоустовского городского округа осуществляет орган опеки и попечительства.
7. Орган опеки и попечительства при выполнении своих функций взаимодействует с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Челябинской области. Взаимодействие органа опеки и попечительства с органами местного самоуправления и органами исполнительной власти Челябинской области в указанной сфере может осуществляться на основании заключаемого между ними соглашения о сотрудничестве.
8. Деятельность по опеке и попечительству предполагает организацию взаимодействия органа опеки и попечительства с действующими учреждениями (организациями) независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляющими в соответствии с законодательством определенные функции по оказанию психологической, педагогической, медицинской, социальной, правовой и иной профессиональной помощи гражданам и семьям (далее - уполномоченные учреждения).
9. К числу уполномоченных учреждений относятся:
1) учреждения системы образования;
2) учреждения социального обслуживания;
3) учреждения системы здравоохранения.
3. Компетенция и функции Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа
10. К компетенции Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа относится:
1) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних:
организуют выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводят в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливают факт отсутствия родительского попечения и ведут учет таких детей;
временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняют обязанности опекуна (попечителя);
в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения обеспечивают устройство ребенка, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью - направляют сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
передают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе устанавливают опеку (попечительство) по договору об осуществлении опеки или попечительства;
организуют работу по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
осуществляют последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
дают согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения;
принимают меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дают предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);
в случае разногласий между родителями и детьми назначают представителя для защиты прав и интересов детей;
обращаются в суд с исками:
о лишении родительских прав;
об ограничении родительских прав;
о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);
об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;
об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
принимают участие в рассмотрении судом дел:
об ограничении родительских прав;
о лишении родительских прав;
о восстановлении в родительских правах;
о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;
об установлении усыновления (удочерения) детей;
об отмене усыновления (удочерения) детей;
по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляют суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора;
участвуют в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);
немедленно отбирают ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
дают разрешения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
разрешают разногласия родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменения имени ребенка, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принимают решения о снижении брачного возраста;
дают согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
разрешают при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей;
получают согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
оказывают гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;
рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства, принимают необходимые меры;
привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства;
временно назначают опекуна (попечителя);
осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.
2) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку (попечительство):
рассматривают документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и готовят по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем);
осуществляют постановку граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители);
устанавливают опеку (попечительство);
назначают и производят выплату денежных средств на содержание подопечного в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
выдают лицу, назначенному опекуном (попечителем), правовой акт о назначении его опекуном (попечителем);
выдают разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
разрешают разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
выдают опекунам (попечителям) предварительное разрешение на расходование доходов подопечного в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
определяют в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключают и расторгают с ним договор о доверительном управлении этим имуществом;
выдают предварительное разрешение опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
осуществляют контроль за деятельностью опекуна (попечителя);
в случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, в том числе использования им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, отстраняют их от исполнения этих обязанностей и принимают необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
освобождают опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
оказывают необходимую социальную, правовую, психолого-педагогическую и методическую помощь опекунам (попечителям) по вопросам воспитания, обучения, охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав подопечных;
при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью и на основании соответствующего акта органа исполнительной власти Челябинской области имеют право отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц на попечении которых он находится;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.
3) при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
дают разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей;
принимают заявления от граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) детей;
составляют акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями;
готовят в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, заключение о возможности быть усыновителями;
осуществляют при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители органы опеки и попечительства доводят до сведения заявителей в течение пяти рабочих дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителям возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения;
после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляют им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдают направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);
оформляют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласие на усыновление (удочерение) ребенка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в книгу записей рождений в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка;
осуществляют при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка;
готовят заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка;
представляют в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.
4) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей передаваемых на воспитание в приемную семью:
содействуют созданию приемных семей, осуществляют подбор граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью;
принимают заявления от граждан, желающих взять ребенка в приемную семью, обследуют условия их жизни;
готовят заключения об их возможности быть приемными родителями;
при положительном заключении подбирают ребенка, который может быть передан на воспитание в приемную семью, предоставляют гражданам, желающим взять ребенка в приемную семью, информацию о нем и выдают направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения).
Отрицательное заключение о возможности быть приемными родителями и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью органы опеки и попечительства доводят до сведения заявителей в течение пяти рабочих дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителям возвращают все документы и разъясняется порядок обжалования решения;
получают согласие администрации учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью;
заключают договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
производят выплаты денежных средств на содержание ребенка, оплату труда приемных родителей и другие выплаты в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством Челябинской области;
принимают от приемных родителей сведения об израсходованных денежных средствах;
расторгают в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области
5) в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными:
осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;
участвует в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
оказывает содействие в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
принимает решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства и не имеющего опекуна, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
принимает решения о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;
принимает решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);
принимает решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
дает разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;
дает предварительное согласование расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
осуществляет подбор лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведет учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организует работу с ними, содействует проведению их медицинского освидетельствования, выдает заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей);
рассматривает обращения граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;
предъявляет иски в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
содействует получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.
6) в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в том числе судах;
принимает решения о назначении совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности попечителя с согласия лица, находящегося под попечительством в форме патронажа;
принимает решения о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;
принимает решения об освобождении (отстранении) опекуна(попечителя);
оказывает необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
осуществляет в установленных законодательством Российской Федерации случаях попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
оказывает содействие в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечения необходимых лечебно-профилактических мероприятий;
осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
осуществляет подбор лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведет учет лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей) организует работу с ними, содействует проведению их медицинского освидетельствования, выдает заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
участвует в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей);
рассматривает обращения граждан по вопросам осуществления патронажа и принимает надлежащие меры по защите прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц;
предъявляет в суд иски в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
оказывает содействие в получении образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.
4. Компетенция руководителя управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа
11. Руководитель Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа издает распорядительные акты по следующим вопросам:
1) о признании ребенка, нуждающимся в помощи государства;
2) об устройстве граждан на полное государственное обеспечение;
3) об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью;
4) о назначении опекунов и попечителей над гражданами, нуждающимися в защите;
5) об освобождении, отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
6) о прекращении опеки (попечительства);
7) о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством;
8) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законодательством, о порядке управления имуществом подопечного, в том числе о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав или изменение объема указанных прав;
9) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
10) о защите жилищных прав детей, об их праве на жилое помещение;
11) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством;
12) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
13) об установлении попечительства в форме патронажа;
14) заключает договоры о доверительном управлении имуществом подопечного, о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
15) по иным вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в защите и помощи со стороны государства, в соответствии с законодательством.
5. Взаимодействие органа опеки и попечительства с учреждениями социального обслуживания, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения
12. Взаимодействие с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, муниципальными учреждениями социального обслуживания осуществляется Управлением социальной защиты населения на основании заключенных договоров, в которых указываются полномочия, возлагаемые на организацию, а также положения о возмездной либо безвозмездной основе договоров.
13. Должностные лица муниципальных учреждений социального обслуживания, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально-опасном положении, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства о месте фактического нахождения вышеуказанных детей, в соответствии с договором.
14. Должностные лица образовательных учреждений, располагающие, сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально-опасном положении в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства о месте фактического нахождения детей в соответствии с договором.
15. Должностные лица медицинских учреждений, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально- опасном положении, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите по состоянию здоровья, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства о месте фактического нахождения в соответствии с договором.
6. Взаимодействие органа опеки и попечительства с управлением внутренних дел по Златоустовскому городскому округу
16. Взаимодействие Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа с управлением внутренних дел по Златоустовскому городскому округу определяется действующим законодательством Российской Федерации.
7. Права и обязанности органа опеки и попечительства
17. Орган опеки и попечительства имеет право:
1) получать финансовые средства в местные бюджеты из областного фонда компенсаций, предназначенные для осуществления государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий;
3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области об устранении нарушений настоящего Закона;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства;
7) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;
8) вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции органа опеки и попечительства;
9) организовывать взаимодействие на основании соглашения о сотрудничестве в части защиты прав и интересов граждан с образовательными учреждениями, учреждениям социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения и другими государственными, муниципальными и негосударственными учреждениями, а также осуществлять контроль за выполнением указанных работ этими учреждениями;
10) вносить в установленном порядке предложения в орган опеки и попечительства субъекта Российской Федерации, иные исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительства;
11) осуществлять иные права, необходимые для реализации государственных полномочий в соответствии с законодательством.
18. Орган опеки и попечительства обязан:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) представлять отчеты о выполнении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного фонда компенсаций, в установленные сроки;
5) представлять уполномоченным государственным органам Челябинской области документы, а также другую информацию об осуществлении государственных полномочий;
6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами Челябинской области проверок выполнения государственных полномочий и ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для осуществления государственных полномочий финансовых средств;
7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением государственных полномочий либо принимать меры по их предупреждению;
8) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления государственных полномочий.
8. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
19. Должностные лица органов местного самоуправления, органов (служб), организаций, учреждений несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Заключительные положения
20. Не допускается деятельность иных юридических и физических лиц, кроме органа опеки и попечительства и указанных в настоящем Положении уполномоченных учреждений, по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве, их учету, надзору за осуществлением опеки и попечительства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 14 мая 2009 г. N 123-п "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.