Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о государственной нефтеинспекции по Челябинской области
14 января 1999 г.
(утв. постановлением главы администрации области от 25 сентября 1995 г. N 464)
г. Челябинск 1995 год
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 1999 г. N 8 в пункт 1.1. настоящего Положения внесены изменения
1.1. Государственная нефтеинспекция по Челябинской области (в дальнейшем Госнефтеинспекция, нефтеинспекция, инспекция) создана администрацией Челябинской области по согласованию с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации с целью осуществления государственного надзора и контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, проведению работы по лицензированию деятельности с нефтересурсами, в том числе эксплуатации и содержания автозаправочных станций (включая передвижные); координации, методического руководства и контроля за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов; участия совместно с соответствующими организациями в разработке федеральных и региональных энергосберегающих программ, проектов; хранения нефти и продуктов ее переработки; переработки нефти и транспортировки по магистральным нефтепроводам и продуктопроводам нефти и продуктов ее переработки.
1.2. Госнефтеинспекция руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными актами и постановлениями администрации Челябинской области и настоящим Положением.
1.3. Официальное и полное наименование Госнефтеинспекции: Государственная нефтеинспекция по Челябинской области (ГНфИ).
2. Правовой статус госнефтеинспекции
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 1999 г. N 8 в пункт 2.1. настоящего Положения внесены изменения
2.1. Госнефтеинспекция является некоммерческой организацией (учреждением) и юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, органом лицензирования деятельности с нефтересурсами (в том числе эксплуатации и содержания автозаправочных станций, включая передвижные; хранения нефти и продуктов ее переработки; переработки нефти и транспортировки по магистральным нефтепроводам и продуктопроводам нефти и продуктов ее переработки), составной частью в единой системе органов государственного надзора и контроля за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов Российской Федерации. Госнефтеинспекция вправе от своего имени заключать договоры (контракты), приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Госнефтеинспекция может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению указанных целей и соответствует им. Госнефтеинспекция имеет бюджетный и расчетный счета, круглую гербовую печать, иные реквизиты. Госнефтеинспекция имеет смету расходов и доходов, утвержденную Администрацией Челябинской области, а также отдельный баланс для учета доходов, получаемых от предпринимательской деятельности. Госнефтеинспекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а также учитываемом на отдельном балансе имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательством несет собственник имущества.
2.2. Имущество Госнефтеинспекции относится к государственной собственности Челябинской области.
2.3. Госнефтеинспекция считается созданной с момента государственной регистрации.
2.4. Координация деятельности и методическое руководство госнефтеинспекцией осуществляется администрацией Челябинской области и Главнефтеинспекцией Минтопэнерго Российской Федерации.
2.5. Нефтеинспекция осуществляет работу в рамках своей компетенции во взаимодействии с правоохранительными, контролирующими и другими органами администрации Челябинской области.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 1999 г. N 8 настоящее Положение дополнено пунктом 2.6. следующего содержания:
2.6. В состав Госнефтеинспекции входят обособленные подразделения:
Магнитогорский филиал Государственной нефтеинспекции по Челябинской области. Местонахождение: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72. к. 420;
Златоустовский филиал Госнефтеинспекции по Челябинской области. Местонахождение: 456205, г.Златоуст, 5-я Нижневокзальная, АТП;
Кыштымский филиал Госнефтеинспекции по Челябинской области. Местонахождение: 456870, г. Кыштым, на территории АТП;
Троицкий филиал Госнефтеинспекции по Челябинской области. Местонахождение: 457100, г. Троицк, ул. Советская, 24.
3. Предмет деятельности госнефтеинспекции
Предметом деятельности Госнефтеинспекции (задачи и функции) являются:
3.1. Проведение проверок на объектах надзора и контроля (предприятия, организации и учреждения,независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и другие субъекты предпринимательской деятельности, использующие в своей деятельности нефть, нефтяное сырье и нефтепродукты) по:
3.1.1. Соблюдению законодательства и других нормативных документов по вопросам своей компетенции;
3.1.2. Состоянию дел с сохранностью и качеством нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов при их использовании;
3.1.3. Выполнению предписаний и мероприятий по вопросам рационального использования и экономии нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов, отработанных масел;
3.1.4. Выполнению операций при хранении, транспортировке, приемке, отпуске, использовании и учете нефтересурсов;
3.1.5. Расходованию моторного топлива автотранспортом, топливоиспользующей техникой и оборудованием;
3.1.6. Полноте слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и других средств транспортировки;
3.1.7. Использование жидкого резервного топлива при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
3.1.8. Состоянию:
- измерительных средств, приборов учета нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов,
- анализа расхода нефтепродуктов,
- расчета потребности ГСМ на объем работ,
- технического состояния нефтескладов, парка и ремонта автомашин,
- организации сбора отработанных ГСМ,
- наличия баланса использования нефтепродуктов,
- наличия нормативно-технической документации и нормирования расходов нефтепродуктов,
- достоверности бухгалтерского и первичного учета.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 1999 г. N 8 в пункт 3.2. настоящего Положения внесены изменения
3.2. Лицензирование деятельности с нефтепродуктами (в том числе по содержанию и эксплуатации АЗС, которые делятся на стационарные, передвижные (ПАЗС), контейнерные (КАЗС и блок пункты); хранению нефти и продуктов ее переработки; переработке нефти и транспортировке по магистральным нефтепроводам и продуктопроводам нефти и продуктов ее переработки).
3.3. Участие в разработке федеральных и региональных энергосберегающих программ и проектов, в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ совместно с соответствующими организациями.
3.4. Координация, методическое руководство и контроль за работой субъектов предпринимательской деятельности по сбору, хранению, приему и переработке отработанных нефтепродуктов.
3.5. Разработка для конкретных потребителей нефтепродуктов методической документации, должностных инструкций, организационно-технических мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов, нормативов расхода ГСМ и восстановления их качества, а также оказание помощи в организации первичного и бухгалтерского учета движения нефтепродуктов, составлении государственной статистической отчетности.
3.6. Отбор проб нефтепродуктов и выполнение лабораторных анализов с выдачей сертификата (паспорта) качества.
3.7. Организация подготовки,переподготовки и обучения кадров по работе с нефтепродуктами.
3.8. Обследование и выдача заключений о пригодности территорий,помещений и оборудования для безопасного ведения работ с нефтепродуктами.
4. Имущество госнефтеинспекции
4.1. Имущество Госнефтеинспекции формируется из имущества, приобретенного за счет средств от сбора за лицензирование деятельности с нефтепродуктами, доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также иного имущества, приобретенного по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством настоящим Положением.
4.2. Госнефтеинспекция в отношении закрепленного за ней Администрацией Челябинской области имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями с собственника и назначением имущества, право владения, пользование и распоряжение им.
4.3. Собственник имущества закрепленного за Госнефтеинспекцией, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.4. Право оперативного управления имуществом, закрепленным за Госнефтеинспекцией, возникает у нее с момента передачи имущества и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества Госнефтеинспекции по решению собственника.
4.5. Госнефтеинспекция не в праве отчуждать закрепленное Администрацией Челябинской области за ней имущество и имущество приобретенное за счет средств,выделенных ей по смете.
4.6. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности и приобретенное за счет доходов имущества поступают в самостоятельное распоряжение Госнефтеинспекции и учитываются на отдельном балансе.
4.7. При переходе права собственности на имущество Госнефтеинспекции другому лицу, Госнефтеинспекция сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ей имущество.
5. Финансовые отношения госнефтеинспекции
5.1. Финансирование и содержание Госнефтеинспекции осуществляется за счет:
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 1999 г. N 8 в пункт 5.1.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1.1. Средств, полученных от лицензирования деятельности с нефтересурсами, в том числе по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций, включая передвижные; хранению нефти и продуктов ее переработки; переработке нефти и транспортировке по магистральным нефтепроводам и продуктопроводам нефти и продуктов ее переработки. Неиспользованные средства, утвержденные в смете расходов по содержанию нефтеинспекции перечисляются в специальный фонд развития нефтеинспекции.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 1999 г. N 8 в пункт 5.1.2 настоящего Положения внесены изменения
5.1.2. Средств, полученных от проведения работ по обследованию и оценке соответствия объекта условиям лицензионной деятельности предпринимательской деятельности в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Положением.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 1999 г. N 8 пункт 5.1.3 настоящего Положения отменен
5.1.3. Отчислений из фонда энергосбережения и других фондов.
5.2. Социальное медицинское страхование и пенсионное обеспечение регулируется действующим Российским законодательством. Госнефтеинспекция вносит отчисления по государственному, социальному страхованию и отчисления на пенсионное обеспечение работников по ставкам установленным действующим законодательством РФ.
5.3. Госнефтеинспекция осуществляет бухгалтерский учет по результатам своей работы ведет статистическую отчетность.
5.4. Отчетность за финансовый год проводится в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5.5. Госнефтеинспекция гарантирует выплату всем ее работникам заработной платы в размере не ниже минимальной оплаты труда, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
5.6. Расходование средств Госнефтеинспекцией осуществляется строго в соответствии со сметой, утвержденной Администрацией Челябинской области.
5.7. Госнефтеинспекция может участвовать в благотворительной деятельности согласно действующего законодательства РФ и использовать различные виды поощрений отдельных физических и юридических лиц,участвующих в исполнении основных задач Госнефтеинспекции.
6. Управление госнефтеинспекцией
6.1. Руководство Госнефтеинспекцией осуществляется Начальником Госнефтеинспекции. Начальник назначается на должность и освобождается от нее Постановлением главы администрации Челябинской области по согласованию с Главнефтеинспекцией Минтопэнерго РФ.
6.2. Начальник Госнефтеинспекции по должности является главным государственным нефтеинспектором по Челябинской области.
6.3. Работники Госнефтеинспекции, связанные с осуществлением надзора и контроля, по должности являются государственными нефтеинспекторами.
6.4. В состав Госнефтеинспекции могут входить лаборатории и другие обособленные подразделения, выполняющие работы по вопросам экономии, качества, метрологии и рационального использования нефти и нефтепродуктов.
6.5. Все должностные лица Госнефтеинспекции имеют удостоверения единого образца.
6.6. Начальник Госнефтеинспекции организует работу инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6.7. Начальник Госнефтеинспекции:
- осуществляет оперативное руководство через своих заместителей и начальников отделов текущей деятельностью инспекции;
- без доверенности действует от имени инспекции,представляет ее интересы во всех предприятиях,организациях и учреждениях;
- обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов инспекции;
- распоряжается имуществом инспекции, в пределах и порядке, предусмотренном настоящим Положением;
- открывает в банках расчетные и иные счета, заключает и подписывает договоры (контракты) и другие документы правового характера, подписи начальника заверяются печатью инспекции;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает организационно-распорядительные документы, принимает на работу и увольняет работников инспекции, в том числе и по трудовым соглашениям, применяет к работникам меры поощрения налагает на них взыскания;
6.8. Смета расходов на содержание Государственной нефтеинспекции по Челябинской области утверждается Администрацией области по представлению начальника Госнефтеинспекции.
6.9. Во время отсутствия начальника инспекции его полномочия исполняются его заместителем.
7. Права госнефтеинспекции и ее должностных лиц
Госнефтеинспекция в лице ее должностных лиц имеет право:
7.1. Беспрепятственно проверять при предъявлении предписания Госнефтеинспекции и служебного удостоверения, предприятия, организации, учреждения, где производится прием, хранение, отпуск, учет, транспортировка и расходуется нефть, нефтяное сырье, нефтепродукты,в том числе отработанные нефтепродукты.
7.2. Давать обязательные для исполнения всеми субъектами, независимо от их организационно-правовых форм, предписания об устранении нарушений нормативных актов по вопросам рационального использования нефтепродуктов и их отходов.
7.3. Давать предписания организациям,ведущим разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования, об устранении недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям нефтепродуктов.
7.4. Запрещать в установленном порядке использование нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и контрольно-измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов.
7.5. Ставить вопрос в установленном порядке о запрещении использования производственных помещений, сооружений и оборудования, эксплуатация которых приводит к непроизводительным потерям или порче нефтепродуктов.
7.6. Вносить в установленном порядке предложения в компетентные органы о применении штрафных санкций к нарушителям.
7.7. Направлять в соответствующих случаях в правоохранительные органы материалы о фактах нерационального использования и потерь нефтепродуктов.
7.8. Получать безвозмездно от органов государственного управления и контроля, предприятий и организаций документы, статистическую и иную отчетность.
7.9. Оказывать на договорной основе отдельные виды услуг, предусмотренные настоящим Положением, в том числе привлекать специалистов для исполнения работ, связанных с осуществлением государственного надзора за использованием нефти и нефтепродуктов.
7.10. Проверять соблюдение предприятиями, организациями и учреждениями порядка реализации квот и лицензий по нефти, сырью и нефтепродуктам, лицензий на право деятельности с этими ресурсами и давать предложения в установленном порядке о приостановлении или отмене выданных разрешений и лицензий.
7.11. Создавать филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, выполняющие работы по вопросам лицензирования, экономии, качества, метрологии и рационального использования нефти и нефтепродуктов, в соответствии с настоящим Положением и структурой Госнефтеинспекции.
7.12. В соответствии с существующими нормативно-правовыми актами приостанавливать действие выданных лицензий или аннулировать их.
7.13. Приостанавливать деятельность объектов надзора и контроля при наличии следующих нарушений:
7.13.1. Несоответствие сохранности и качества нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов при их использовании и учете действующим стандартам.
7.13.2. Несоответствие операций при хранении, транспортировании, приеме, отпуске, использовании и учете нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов действующим стандартам и правилам.
7.13.3. Предписаний и мероприятий по вопросам рационального использования и экономии нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов, отработанных масел.
8. Учет, отчетность и ревизия деятельности госнефтеинспекции
8.1. Госнефтеинспекция осуществляет бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность по правилам, принятым в Российской Федерации.
8.2. Проверка для целей налогообложения в финансово-хозяйственной деятельности инспекции осуществляется ревизором, назначаемым администрацией Челябинской области по согласованию с Министерством топлива и энергетики РФ.
8.3. Ревизор вправе требовать от должностных лиц инспекции предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.
8.4. Ревизор предоставляет результаты проверок администрации Челябинской области и начальнику инспекции.
8.5. Госнефтеинспекция обеспечивает ведение, учет и сохранность документов по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета т.д.). В случае прекращения деятельности инспекции все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу передаются правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы по личному составу передаются на хранение в государственный архив в соответствии с требованиями архивных органов и за счет средств инспекции.
9. Трудовые отношения
9.1. Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режимы труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантий и компенсаций в инспекции регулируются действующим законодательством о труде РФ, коллективным договором и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).
9.2. Деятельность профессиональных союзов в инспекции осуществляется на основе действующего на территории РФ законодательства.
10. Прекращение деятельности госнефтеинспекции
10.1. Прекращение деятельности инспекции осуществляется в форме ликвидации и реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование) по решению администрации Челябинской области в соответствии с действующим законодательствам РФ. Иные основания прекращения деятельности, а также порядок ее реорганизации и ликвидации определяются законодательством РФ.
10.2. Ликвидация инспекции производится ликвидационной комиссией, назначенной Минтопэнерго РФ и администрацией Челябинской области.
10.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами инспекции. Ликвидационная комиссия от имени инспекции выступает в суде.
10.4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации инспекции, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации инспекции.
10.5. После окончания срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества инспекции, в перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах рассмотрения. Промежуточный баланс утверждается органами, принявшими решение о ее ликвидации, по согласованию с органом,осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
10.6. Если имеющиеся у инспекции денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества инспекции.
10.7. Выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством РФ и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
10.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс,который утверждается органами,принявшими решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
10.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество инспекции передается его собственнику.
10.10. Ликвидация инспекции считается завершенной, а инспекция - прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Председатель комитета
энергетики, транспорта,
связи и жилищно-коммунального
хозяйства администрации |
А. Ливинский |
области
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Челябинской области от 25 сентября 1995 г. N 464 "О создании Госнефтеинспекции по Челябинской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.