Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации города
от 1 февраля 1995 г. N 84п
Положение
о комитете по управлению имуществом города Челябинска
Настоящее положение определяет основные функции, права и обязанности Комитета по управлению имуществом города Челябинска, а также принципы его деятельности и управления.
1. Общие положения
Постановлением главы администрации г.Челябинска от 1 июля 1996 г. N 856-п текст пункта 1.1 изменен.
1.1. Комитет по управлению имуществом города Челябинска (далее по тексту "Комитет") создается администрацией города Челябинска в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 3 июля 1991г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и является структурным подразделением Администрации города, обладающим правами юридического лица".
Правами и полномочиями территориального агентства Челябинского областного Комитета по управлению госимуществом Комитет наделяется на основании распоряжения Челябинского областного Комитета по управлению госимуществом.
Комитет обладает полномочиями городского фонда имущества.
1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим положением, а также в соответствии с нормативными актами и поручениями Государственного комитета Российской Федерации по управлению госимуществом, Челябинского областного Комитета по управлению госимуществом и органами самоуправления города Челябинска, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом - Главе городского самоуправления;
- по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности - территориальному агентству Госкомимущества Российской Федерации по Челябинской области и органам местного самоуправления;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами государственной собственности Челябинской области - Челябинскому областному Комитету по управлению госимуществом.
Постановлением главы администрации г.Челябинска от 1 июля 1996 г. N 856-п текст пункта 1.4 изменен.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, может выступать истцом и ответчиком в судах и осуществляет свою деятельность как структурное подразделением администрации города.
1.5. Решения и распоряжения Комитета принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственного управления и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, а также предприятий всех организационно-правовых форм.
1.6. Не допускается передача полномочий Комитета никаким другим органам государственного управления, местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, за исключением случаев прямо предусмотренных действующим законодательством.
1.7. Пределы полномочий Комитета по приватизации, управлению и распоряжению государственными предприятиями, имуществом и объектами государственной собственности определяются договором с Челябинским областным Комитетом по управлению госимуществом.
2. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает проект городской программы приватизации с учетом требований Государственной и областной программ приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет проект программы, а также изменения и дополнения к ней и проекты нормативных актов по приватизации муниципальной собственности, на утверждение органам местного самоуправления.
2.2. Оформляет в установленном порядке передачу объектов, находящихся на территории г. Челябинска, в муниципальную собственность.
2.3. Организует и контролирует реализацию на территории города государственной, областной и городской программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед областным Комитетом по управлению госимуществом и органами местного самоуправления.
2.4. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий Федеральной, государственной и муниципальной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной, государственной и муниципальной собственности.
2.5. Создает Комиссии по приватизации объектов государственной и муниципальной собственности.
2.6. Утверждает планы приватизации объектов государственной и муниципальной собственности.
2.7. Учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
2.8. Выдает свидетельства о собственности на приватизируемые объекты государственной и муниципальной собственности, а также на вновь построенные объекты недвижимого имущества на территории города Челябинска.
2.9. Содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний.
2.10. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственной и муниципальной собственности.
2.11. Направляет своих представителей в состав создаваемых областным Комитетом по управлению госимуществом комиссий по приватизации объектов федеральной и государственной собственности, расположенных на территории города.
2.12. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные (в пределах своей компетенции) и муниципальные предприятия, учреждения и организации.
2.13. Утверждает уставы муниципальных и государственных предприятий, передает им имущество в полное хозяйственное ведение, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями.
2.14. Согласовывает уставы муниципальных учреждений и организаций, передает им имущество в оперативное управление.
2.15. Обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного и муниципального имущества в установленном порядке.
2.16. Ведет реестр муниципального имущества, находящегося на территории города.
2.17. Выступает арендодателем при сдаче в аренду государственного и муниципального имущества.
2.18. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной и областной государственной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.19. Устанавливает систему премирования работников органов местного самоуправления и городской администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.
2.20. Осуществляет продажу долей участия (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), а также продажу предприятий и иных объектов муниципальной, областной и федеральной собственности.
2.21. Временно (до момента продажи) владеет указанными долями участия (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей органам самоуправления города Челябинска (государству) доли в уставном капитале предприятий.
2.22. Получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в бюджете города, и нормативами, установленными Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее именуется - Государственная программа приватизации).
2.23. Создает предприятия смешанной формы собственности, приобретает доли участия (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки местного хозяйства, защиты природной среды, развития региона.
2.24. В случаях, предусмотренных планами приватизации обменивает принадлежащие органам самоуправления города Челябинска (государству) акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции.
2.25. При продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных планами приватизации в соответствии с действующим законодательством.
2.26. Осуществляет иные функции, возлагаемые на него решениями органов государственной власти и управления, а также органами местного самоуправления.
Постановлением главы администрации г.Челябинска от 01.07.96 N 856-п Положение дополнено пунктом 2.27.
2.27. Страхование муниципального имущества.
3. Права и обязанности Комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
3.1.1. Проводить приватизацию объектов муниципальной и государственной собственности, находящихся на территории города, за исключением объектов государственной собственности Челябинской области, принятых к рассмотрению областным Комитетом по управлению госимуществом, зданий и помещений, относимых к федеральной и государственной собственности и используемых для размещения органов государственной власти, управления правосудия Российской Федерации и Челябинской области, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством.
3.1.2. Заключать договоры аренды муниципального и государственного имущества.
3.1.3. Распоряжаться муниципальным и государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного и муниципального имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом.
3.1.4. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества в пределах своей компетенции.
3.1.5. Принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, изменении их организационно-правовых форм, за исключением предприятий по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации, Госкомимуществом России или областным Комитетом по управлению имуществом.
3.1.6. Вносить имущественные вклады, являющихся государственной и муниципальной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.7. Совершать сделки по объектам приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
3.1.8. Осуществлять от имени органов самоуправления города Челябинска (государства), в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий, полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), созываемых в период с момента государственной регистрации акционерных обществ (товариществ) до момента продажи акций (долей участия).
3.1.9. Являться правопреемником по договорам аренды государственного и муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенным ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.2.1. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории города в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления обязаны предоставить указанную информацию в установленные комитетом сроки).
3.2.2. Направлять администрации приватизируемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.
3.2.3. Выступать в качестве учредителя (акционера, участника) акционерных обществ, товариществ, создаваемых при участии администрации города Челябинска, внося в порядке оплаты приобретаемых акций (долей участия) средства, выделенные целевым назначением из местного бюджета, внебюджетных фондов, муниципальное имущество, имущественные и неимущественные права.
3.2.4. Привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных перед ним задач должностных лиц, специалистов и служащих органов самоуправления города Челябинска, иных государственных и муниципальных организаций и учреждений.
3.2.5. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций в ходе их приватизации.
3.2.6. Выступать в суде и арбитражном суде в качестве истца и ответчика.
3.2.7. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о проведении прокурорских проверок и возбуждении уголовных дел.
3.2.8. Привлекать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих, в соответствии с законом, право заниматься соответствующей деятельностью.
3.2.9. Вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.
3.3. В соответствии с законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" из числа акций любого акционерного общества, которыми владеет Комитет, право голоса могут иметь не более 20 процентов общего числа акций каждого общества; остальные принадлежащие Комитету акции независимо от их количества и номинального статуса (категории, присвоенной им при выпуске) являются привилегированными. При продаже Комитетом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.
Комитет не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации.
3.4. Комитет обязан:
3.4.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед областным Комитетом по управлению госимуществом и органами муниципального самоуправления.
3.4.2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной и (или) муниципальной собственности, возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
3.4.3. Регулярно, в установленные сроки информировать областной Комитет по управлению госимуществом и органы местного самоуправления о ходе приватизации.
3.4.4. Осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, определяемых планами приватизации, планами-графиками проведения аукционов и конкурсов.
3.4.5. Обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах, проводимых Комитетом и привлекаемыми им посредниками и представителями, для всех потенциальных покупателей на территориях, определяемых в порядке, устанавливаемом Государственным Комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
3.4.6. Осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий, заключенных с ними договоров купли - продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке.
3.4.7. Обеспечивать перечисление в соответствующие бюджеты средств, поступающих от продажи объектов приватизации, а также в виде прибыли (дивидендов) по долям участия (паям, акциям), находившимся в муниципальной (государственной) собственности, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для внесения налоговых платежей.
3.4.8. Соблюдать требования актов законодательства Российской Федерации, регулирующих процесс приватизации.
3.5. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
3.6. Областной Комитет по управлению госимуществом вправе сокращать полномочия территориального агентства в части управления и распоряжения государственным имуществом.
3.7. Осуществляя приватизацию, Комитет, совместно с государственным Комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержки новых экономических структур и его территориальными управлениями содействуют процессам демонополизации экономики и создания конкурентной среды. Во взаимодействии с соответствующими компетенциями государственными органами Комитет обеспечивает соблюдение в процессе приватизации принципов экономического суверенитета, социальной стабильности и государственной безопасности Российской Федерации и принципов самоуправления города Челябинска.
4. Руководство комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность Главой администрации города по согласованию с Челябинским областным Комитетом по управлению госимуществом.
4.2. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
4.3. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и вправе совершать следующие действия:
- представлять без доверенности Комитет во взаимоотношениях со всеми органами государственной власти и управления, учреждениями и организациями и предприятиями всех видов собственности;
- издавать в пределах компетенции Комитета, решения и приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными, а также государственными, находящимися на территории города, учреждениями, организациями и органами государственного и местного самоуправления, а также предприятиями всех организационно-правовых форм;
- издавать приказы и распоряжения во исполнение распоряжений, постановлений и решений Госкомимущества РФ, областного Комитета по управлению госимуществом, органов местного самоуправления;
- определять компетенцию своих заместителей;
- назначать и освобождать от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений;
- определять структуру и штатное расписание в пределах утвержденной администрацией города Челябинска и Челябинским областным Комитетом по управлению госимуществом сметы;
- распоряжаться в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- осуществлять контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждать должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;
- применять к работникам Комитета меры поощрения и налагать на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывать и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы;
- обеспечивать соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- совершать иные действия по управлению Комитетом.
5. Финансирование комитета
5.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и местными нормативными актами.
5.2. Источниками финансирования деятельности Комитета являются
5.2.1. Средства из бюджета города.
5.2.2. Денежные средства, полученные Комитетом от продажи объектов приватизации (в соответствии с нормативами, установленными Государственной программой приватизации).
Постановлением главы администрации г.Челябинска от 1 июля 1996 г. N 856-п текст пункта 5.2.3 изменен.
5.2.3. Средства от деятельности не связанной с приватизацией государственного и муниципального имущества, но связанные с управлением государственным и муниципальным имуществом и возлагаемые на Комитет органами государственной власти и управления, а также органами местного самоуправления, остаются в Комитете и считаются финансированием из бюджета.
5.3. Учет денежных поступлений по указанным источникам ведется раздельно.
5.4. Средства, полученные Комитетом от продажи объектов муниципальной (государственной) собственности, подлежат распределению в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Государственной программой приватизации.
Постановлением главы администрации г.Челябинска от 1 июля 1996 г. N 856-п текст пункта 5.5 изменен.
5.5. Средства полученные по долям (паям, акциям) в предприятиях и ценным бумагам, находящимся во временном владении Комитета, направляются в доход соответствующего бюджета.
Постановлением главы администрации г.Челябинска от 1 июля 1996 г. N 856-п часть текста пункта 5.6 исключена.
5.6. Все средства от приватизации, а также средства из бюджета получаемые Комитетом, не подлежат налогообложению. Налогами не облагаются также имущество Комитета и работы, выполняемые за счет средств, получаемых Комитетом от приватизации или от бюджета.
Доходы, обозначенные в п.5.2.3 настоящего Положения, подлежат налогообложению на общих основаниях.
6. Имущество Комитета
6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет освобождается от выплаты арендной платы за помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности области города, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
7. Ликвидация Комитета
7.1. Ликвидация Комитета осуществляется Главой администрации города по согласованию с Челябинским областным комитетом по управлению госимуществом, в порядке установленном действующим законодательством, только при наличии правопреемника.
7.2. Лишение Комитета прав территориального агентства осуществляется распоряжением областного Комитета по управлению госимуществом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации г.Челябинска от 1 февраля 1995 г. N 84п "Об утверждении положения о комитете по управлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.