Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
о продаже объектов приватизации в городе Челябинске на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в виде открытых аукционных торгов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ с изменениями от 22.04.1996, Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1994 год, Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 01.07.94, Временного положения о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по коммерческому конкурсу (приложение N 5 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 г. N 66), Временного положения о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе (приложение N 4 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 г. N 66).
1.2. Положение определяет общий порядок организации и проведения коммерческих конкурсов в виде открытых аукционных торгов (далее "конкурс"), условия участия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений, порядок расчетов, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления прав собственности на приватизируемый объект.
1.3. Под приватизацией по конкурсу понимается приобретение объектов приватизации физическими и юридическими лицами в частную собственность в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных инвестиционных и (или) социальных условий по отношению к объекту приватизации.
1.4. Целью конкурса является выбор юридического или физического лица (лиц), предложившего наивысшую цену продажи объекта при безоговорочном согласии выполнять в полном объеме все условия конкурса.
1.5. Решение о продаже объекта приватизации по конкурсу принимается Комитетом.
1.6. В качестве объектов приватизации, продаваемых по конкурсу, выступают:
1.6.1. предприятия, цеха, производства, участки и иные подразделения этих предприятий, выделяемые в самостоятельные предприятия;
1.6.2. оборудование, здания, сооружения, лицензии, патенты и другие материальные и нематериальные активы ликвидированных по решению собственника предприятий и их подразделений.
2. Подготовка и организация проведения конкурсов
2.1. Продавцом объектов приватизации выступает Комитет по управлению имуществом города Челябинска (в дальнейшем - Комитет).
2.2. Подготовку к проведению конкурса осуществляет конкурсная комиссия.
2.3. Конкурсная комиссия:
2.3.1. организует в соответствии с установленным порядком публикацию информации о продаваемых по конкурсу объектах;
2.3.2. определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса;
2.3.3. принимает и рассматривает заявки на участие в конкурсе и документы от участников;
2.3.4. определяет победителя конкурса, вручает ему протокол о результатах конкурса и уведомляет о времени и сроках подписания договора купли-продажи;
2.3.5. информирует общественность об итогах конкурса.
2.4. В состав конкурсной комиссии обязательно включаются представители Комитета, Администрации города и финансовых органов. Трудовой коллектив приватизируемого предприятия, Государственный Комитет Российской Федерации по антимонопольной политике или его территориальное управление вправе участвовать в работе конкурсной комиссии через своих представителей, которые действуют на основании надлежащим образом оформленных доверенностей. Доверенность рассматривается как основание для участия указанных представителей в работе конкурсной комиссии. Комитет обязан включить этих представителей в состав конкурсной комиссии, если ими представлена доверенность.
2.5. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.
2.6. Для проведения конкурса Комитет утверждает:
2.6.1. план приватизации объекта, включающий в себя условия конкурса и начальную цену объекта;
2.6.2. проект информационного сообщения о проведении конкурса.
2.7. Начальная цена является обязательным условием конкурса. К числу условий продажи объекта по конкурсу могут быть отнесены:
2.7.1. сохранение обязательств по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, сохранение профиля предприятия на определенный планом приватизации срок;
2.7.2. обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятия (на срок до одного года);
2.7.3. обязательства по сохранению историко-архитектурного внешнего вида;
2.7.4. обязательства покупателя по объема инвестиций в приобретаемый объект в течение определенного планом приватизации срока (в том числе в течение первого года с момента его продажи);
2.7.5. финансирование и порядок приватизации объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс приватизируемого предприятия, в течение определенного планом приватизации срока.
Условия конкурса по каждому конкретному объекту приватизации определяются планом приватизации.
2.8. На основе полученных от Комитета материалов конкурсная комиссия составляет информационное сообщение по объекту приватизации и организует его публикацию в бюллетене Комитета по управлению имуществом города Челябинска не позднее чем за месяц до даты проведения конкурса.
2.9. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
2.9.1. условия конкурса и критерий выявления победителя конкурса;
2.9.2. начальная цена объекта приватизации;
2.9.3. форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена планом приватизации;
2.9.4. окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
2.9.5. сумма задатка и расчетный счет, на который она должна быть перечислена;
2.9.6. дата, время и место проведения конкурса;
2.9.7. номер контактного телефона конкурсной комиссии.
Кроме того, в случае продажи по конкурсу предприятия указываются:
2.9.8. наименование и место нахождения приватизируемого предприятия;
2.9.9. площадь земельного участка;
2.9.10. объем и основная номенклатура выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, численность и состав работающих на предприятии;
2.9.11. перечень и оценочная стоимость основных фондов по группам, включая объекты непроизводственного назначения;
2.9.12. состояние денежных средств;
2.9.13. запасы материальных ценностей;
2.9.14. наличие принадлежащих предприятию ценных бумаг и активов других предприятий;
2.9.15. наличие нематериальных ценностей (патенты, торговые марки и др.);
2.9.16. обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные);
2.9.17. начатые инвестиционные проекты, их сметная стоимость и произведенные затраты;
2.9.18. годовой баланс предприятия и отчет о прибылях за последний год.
В случае продажи по конкурсу активов ликвидированного предприятия в информационном сообщении приводятся их основные характеристики.
Форма предоставления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяется Комитетом.
2.10. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам предоставляется возможность предварительно ознакомиться с объектами приватизации.
3. Условия участия в конкурсах покупателей
3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму задатка и плату за участие в конкурсе.
Особенности участия в конкурсах иностранных юридических лиц и граждан определяется в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Сумма задатка устанавливается в размере 10 процентов от начальной цены, но не более 1000 (тысячи) минимальных оплат труда.
3.3. Плата за участие в конкурсе устанавливается Комитетом.
3.4. Пакет документов, предоставляемый покупателям для ознакомления, состоит из:
3.4.1. настоящего Положения;
3.4.2. плана приватизации.
3.5. Для участия в конкурсе в адрес конкурсной комиссии необходимо представить следующие документы:
3.5.1. заявку на участие в конкурсе;
3.5.2. копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка и платы за участие в конкурсе на расчетный счет продавца, указанный в информационном сообщении. Физические лица могут сдавать задаток и плату за участие в конкурсе наличными в кассу продавца или организатора аукциона в день его проведения.
Юридические лица дополнительно представляют заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов или декларацию о составе участников хозяйственного общества (товарищества) и распределении уставного капитала.
3.6. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.
3.7. После внесения задатка и платы за участие в конкурсе заявителю вручается под роспись билет участника конкурса (аукциона) с указанием даты регистрации его заявки. С момента вручения билета участника конкурса заявитель приобретает статус участника конкурса.
3.8. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат разглашению.
3.9. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения конкурса, в соответствии с действующим законодательством, сообщив об этом письменно. В этом случае ему возвращается сумма задатка, а платеж за участие в конкурсе не возвращается.
3.10. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если:
3.10.1. лицо, подававшее заявку, не может быть призвано покупателем в соответствии с действующим законодательством;
3.10.2. лицо, подавшее заявку, не предоставило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением.
Данный перечень обоснований для отказа является исчерпывающим.
3.11. С момента опубликования информационного сообщения о конкурсе до момента окончания конкурса участникам конкурса запрещается обмениваться информацией между собой. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил конкурса.
4. Порядок проведения конкурсов
4.1. Конкурсы проводятся в помещении, указанном в информационном сообщении. Лица, не являющиеся покупателями, проходят в зал, где происходят торги, при предъявлении входного билета. Участники допускаются при предъявлении билета участника, при этом им выдается табличка с номером. Цена входного билета устанавливается Комитетом.
4.2. По служебным удостоверениям в зал могут пройти депутаты всех уровней, журналисты, сотрудники органов приватизации, городской Думы, Администрации города и районов.
4.3. Во время проведения конкурсов не допускаются громкие разговоры, шум, хождение по залу, переговоры между участниками. Нарушители порядка удаляются из зала. Соблюдение общественного порядка обеспечивается правоохранительными органами, привлекаемыми Комитетом или организатором конкурса.
4.4. Конкурс проводит аукционист, нанимаемый Комитетом или организатором конкурса. Торги начинаются с оглашения аукционистом наименования, краткой характеристики и начальной цены.
Шаг в процессе торгов задается в пределах от 5% до 15% от начальной (предыдущей) цены. В оговоренных пределах шаг выбирает аукционист. Шаг может изменяться аукционистом в процессе торгов путем объявления нового шага.
4.5. В процессе торгов аукционист называет цену, а покупатели сигнализируют о готовности купить объект по данной цене поднятием таблички с номером. После объявления очередной цены аукционист называет номер покупателя, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял табличку. Затем аукционист предлагает покупателям сигнализировать о готовности купить объект по следующей цене в соответствии с установленным шагом торгов.
При отсутствии покупателей, готовых купить объект по данной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.
4.6. Торги завершаются, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из покупателей не поднял табличку с номером. Победителем конкурса становится покупатель, номер которого был назван аукционистом последним. По завершении торгов аукционист объявляет о продаже выставленного объекта, называют продажную цену и номер победителя. Протокол о результатах конкурса представляется победителю секретарем конкурсной комиссии в аукционном зале сразу после завершения торгов.
4.7. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из покупателей не поднял табличку, конкурсная комиссия может принять решение о снижении начальной цены, но не более чем на 10% и вновь выставить объект на продажу. Если и при этом ни один из покупателей не поднял табличку, конкурс признается несостоявшимся и объект возвращается продавцу.
4.8. Победитель конкурса должен сразу после окончания торгов по данному объекту подписать протокол о результатах конкурса. Протокол подписывается в двух экземплярах покупателем или его полномочным представителем и продавцом (или организатором конкурса).
В протоколе указываются сведения о продавце и покупателе, наименование объекта приватизации, окончательная цена, а также обязательства сторон по подписанию договора купли-продажи. Кроме того, в протоколе указывается номер покупателя, предложившего предыдущую цену.
Один экземпляр протокола о результатах конкурса выдается победителю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли-продажи данного объекта.
4.9. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в случаях:
4.9.1. если в конкурсную комиссию поступило менее двух предложений, удовлетворяющего всем условиям конкурса;
4.9.2. если цена покупки снизилась по сравнению с начальной ценой предприятия более чем на 10%.
В этом случае объект возвращается Комитету для пересмотра начальной цены. Изменения других условий, предусмотренных планом приватизации, производятся комиссией по приватизации.
4.10. Если победитель конкурса отказался от подписания протокола о результатах конкурса, то победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается от приобретения объекта, результаты конкурса аннулируются и объект вновь выставляется на продажу.
4.11. Информация об итогах конкурса публикуется в течение 30 календарных дней со дня проведения конкурса в бюллетене Комитета по управлению имуществом города Челябинска.
5. Оформление прав собственности на приватизируемое предприятие и расчеты с участниками конкурса
5.1. В срок не позднее 30 календарных дней с момента подписания протокола о результатах конкурса между продавцом и покупателем должен быть подписан договор купли-продажи.
В случае отказа победителя конкурса от заключения договора купли-продажи сумма внесенного им задатка остается у продавца, а право на приобретение объекта получает участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты конкурса аннулируются и объект вновь выставляется на продажу.
5.2. В договоре купли-продажи, заключаемом по итогам конкурса, указываются:
5.2.1. наименование проданного объекта;
5.2.2. цена приобретения объекта;
5.2.3. сведения о продавце, покупателе (в случае необходимости - посреднике), их местонахождение;
5.2.4. порядок передачи объекта, форма и сроки платежа;
5.2.5. условия конкурса, обязательные для покупателя, и ответственность за их нарушение.
Покупатели обязаны предоставлять справку о доходах в случаях, предусмотренных законодательством.
5.3. В соответствии с установленными сроками и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный счет продавца установленную договором сумму. В случае, если покупатель не переведет установленную сумму в указанные сроки, договор купли-продажи расторгается, при этом сумма внесенного им задатка не возвращается. В этом случае право на приобретение объекта получает участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты конкурса аннулируются и объект вновь выставляется на продажу.
5.4. При приобретении объекта, сумма задатка, внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по сделке приватизации. Всем остальным участникам конкурса сумма задатка возвращается в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах конкурса.
5.5. Срок для внесения платежа за купленный объект устанавливается в договоре купли-продажи.
5.6. Договор регистрируется в Комитете после его полной оплаты.
6. Распределение выручки от продажи объектов приватизации
6.1. Выручка от продажи объектов приватизации распределяется в соответствии с нормативами, установленными в городской программе приватизации.
7. Недействительность сделок приватизации и ответственность сторон
7.1. Сделки приватизации объектов собственности признаются недействительными в случаях и в порядке, установленном статьей 23 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
7.2. При невыполнении собственником приватизированного объекта условий конкурса договор купли-продажи расторгается в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Споры о признании недействительными сделок приватизации по конкурсу рассматриваются в установленном законом порядке.
Председатель комитета
по управлению имуществом г.Челябинска |
В.В.Гришмановский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.