В целях создания условий для согласования функционирования и взаимодействия подразделений администрации города, администраций районов, городского Собрания депутатов, а также поддержания информационных ресурсов города в актуальном и достоверном состоянии и обеспечения безопасности для информации постановляю:
1. Утвердить положение о составе, порядке создания, владения, распоряжения, использования основных видов муниципальной информации и формирования основных информационных ресурсов города (прилагается).
2. Установить, что основными направлениями политики города в сфере информатизации являются:
- создание и развитие общегородской межведомственной информационной системы;
- формирование и защита информационных ресурсов как собственности администрации города;
- обеспечение единства стандартов в сфере информатизации, их соответствие нормативным требованиям;
- формирование и осуществление единой научно-технической политики в области информатизации;
- разработка проектов, обеспечивающих развитие информационных сетей и систем;
- создание механизма стимулирования сторонних организаций и структур в разработке и реализации проектов информатизации.
3. Руководителям управлений и комитетов администрации города, главам районных администраций в срок до 20.06.98г. назначить ответственных за информатизацию. Копии приказов представить заместителю Главы города Аляеву А.А.
4. Рекомендовать городскому Собранию депутатов назначить ответственное лицо за информатизацию и передать сведения в администрацию города.
5. Начальнику информационно-вычислительного центра администрации города Нестеровой Л.И. представить предложения по организации работ при создании общегородской межведомственной информационной системы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города А.А.Аляева.
Глава города Магнитогорска |
В.Г.Аникушин |
Положение
о составе, порядке, создания, владения, распоряжения, использование основных видов муниципальной информации и формирования основных информационных ресурсов города Магнитогорска
(утв. постановлением главы города от 19 мая 1998 г. N 124-П)
г.Магнитогорск 1998г.
Аннотация
Документ предназначен для регулирования правовых отношений, возникающих в процессе создания, владения, распоряжения и использования основных видов информации и формирования основных информационных ресурсов города.
В документе определены схема управления городскими информационными ресурсами. Основания для установления правового статуса собственников, владельцев, распорядителей информационных ресурсов и их взаимодействия с пользователями (потребителями) информации.
Документы разработаны на основе:
1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации - России. И.: Известия. 1992. гл.I, гл.II стр.40, 43, 52, 62, гл.IX др.
2. Закон Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" Ведомости Верховного Совета Российской N 42, стр. 3011.
3. Закон РСФСР "О собственности в РСФСР". Экономика и жизнь N 3. 1991г. стр.13- 14.
4. Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР". Ведомости съезда народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. 329, стр. 1010.
5. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". Ведомости Верховного Совета Российской Федерации, 1992. N 15. стр.766.
6. Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О временном порядке доступа к архивным документам и их использование". Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 28. стр.162.
7. Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О создании информационно-академической системы Российского фонда федерального имущества". Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 28. стр.1651.
8. Закон Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности". Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 27, стр.1556.
9. "О некоторых вопросах, связанных с упорядочением нормативных актов, регулирующих организацию и деятельность органов власти, и управления города Москвы". Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 21. стр.1163.
10. Закон Российской Федерации (проект) "Об информации. Информатизации и защите информации". Информационные ресурсы России. 1992, N 5-6, стр.4-10.
11. Закон Российской Федерации (проект) "Об авторском праве и смежных правах". Коммерсант. 1993. N 18. стр.25.
12. Агапов Н.Б. Информационно-правовое обеспечение деятельности в сфере культуры. М., Культура. 1992. 172 с.
13. Правовые проблемы РАСУ. Киев, 1985.
14. Громов Г.P. Национальные информационные ресурсы проблемы промышленной эксплуатации. И., Наука. 1984, 273 с.
15. Система баз и банков данных - Всероссийский Научно-исследовательский Институт Межотраслевой Информации, Москва, 1992, 235 с. и ряда соответствующих ГОСТов.
Положение
о порядке, создания, владения, распоряжения, основных видов муниципальной информации и формирования основных информационных ресурсов города Магнитогорска
Положение регулирует правовые отношения, связанные с определением состава, порядка создания, владения, распоряжения и использования основных видов муниципальной информации, формирующей информационные ресурсы города, с установлением статуса собственников, владельцев, распорядителей информационных ресурсов и их взаимодействие с покупателями (потребителями) информации.
Статья 1. Используемые определения и вводимые понятия
1.1. Информация - сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах (независимо от формы их представления), используемых в целях получения знаний, принятия решений. Носителем информации является документ, содержащий сведения, относящиеся к конкретному объекту. Источником информации является организация, выпустившая данный документ.
1.2. Информатизация - социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий удовлетворения информационных потребностей граждан, организаций, всех структур общества на основе разработки и использования перспективных информационных технологий.
1.3. Документированная информация (документ)- зафиксированная на материальном носителе информация с указанием источника ее происхождения и снабженная определенными реквизитами.
1.4. Массив документов (информации) - совокупность (набор) документов, отобранных по определенному признаку.
1.5. Информационные ресурсы города - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
1.6. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, актуализации и предоставления потребителю информации.
1.7. Защита информации - предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, модификации (подделки), несанкционированного копирования, блокирования информации и т.п.
1.8. Собственник - субъект (юридическое лицо, гражданин, государство), осуществляющий в пределах закона права владения, пользования, распоряжения объектом собственности.
1.9. Пользователь - субъект, осуществляющий пользование объектом собственности, в том числе информацией, на основе правил, установленных собственником в рамках законодательства Российской Федерации.
1.10. Владение - распоряжение и пользование объектом собственности в пределах, установленных собственником, на основе закона или договора.
1.11. Распоряжение - правомочие собственника, позволяющее использовать самому или передавать свое право собственности в полном объеме (продажа, дарение, обмен) либо объект собственности в пользование другим субъектам.
1.12. Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи реализующих информационные процессы.
1.13. Автоматизированная информационная система - информационная система, реализованная на базе информационных технологий с использованием средств вычислительной техники, информатики, связи.
1.14. Пользователь (абонент, потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимой ему информации и пользующейся ею.
1.15. Владелец информации (информационной системы) - субъект, в непосредственном ведении которого в соответствии с установленным собственником правилами в рамках действующего законодательства, находится информация (информационная система).
1.16. База данных - совокупность организованных, взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях.
1.17. Банк данных - организационно-техническая система, включающая в себя одну или несколько баз данных и управление ими.
1.18. МИС - общегородская межведомственная информационная система.
1.19. Муниципальный интегрированный банк данных - совокупность сертифицированных баз данных, которые содержат данные, являющиеся информационными ресурсами г.Магнитогорска, ведутся в муниципальных учреждениях; информационных систем этих учреждений, связывающей их телекоммуникационной среды с единым стандартом (соглашением) логического описания объектов, с автоматизированным формированием и удовлетворением информационных запросов, с единой системой информационно-аналитического обслуживания.
1.20. Технологический центр МИС - организационная структура администрирования функций формирования, эксплуатации и развития МИС посредством создания единой комплексирующей информационно-логической и программно-технической среды для обеспечения доступа потребителей к городским информационным ресурсам.
1.21. Соглашение между организациями-участниками МИС - юридический документ, который определяет их взаимную юридическую ответственность за состояние информационных ресурсов, их представление потребителям (включая участников МИС) и соблюдение установленных принципов и правил отношении в рамках МИС, предполагает целенаправленное использование всех видов поддержки администрации города.
1.22. Правовой режим информации - совокупность взаимоувязанных и утвержденных правовых норм. определяющих права собственности на информацию и категории информации по признаку доступа к ней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.23. Правовой статус потребителя - совокупность взаимоувязанных и утвержденных правовых норм, определяющих права потребителя на использование информации.
1.24. Лицензирование видов деятельности - процедура официального подтверждения права субъекта на установленные виды деятельности с условием гарантии соответствия результатов предоставленных информационных услуг установленным нормам.
1.25. Сертификация информационных ресурсов - инструмент официального подтверждения соответствия предоставляемой потребителю информации нормативным требованиям по ее структуре и качеству.
1.26. Логическая модель данных объекта - формальное описание реальных объектов инфраструктуры городского хозяйства, субъектов правоотношений, а также их взаимосвязей.
1.27. Классификатор - документ, устанавливающий систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и классификационных группировок, разработанный и утвержденный в установленном порядке, обязательный для применения на различных уровнях управления в соответствии с категорией классификатора.
1.28. Справочник - перечень идентифицированных и имеющих наименование элементов данных с указанием того, как должны быть представлены соответствующие значения элементов данных.
1.29. Словарь - список всех допустимых значений элементов данных (группы элементов данных).
Статья 2. Назначение и цели общегородской межведомственной информационной системы
2.1. Информационная система города - организационно упорядоченная и основанная на современных технологиях система сбора, хранения, обработки, передачи, пользования информационными ресурсами в целях информационного обеспечения процессов управления и принятия решений, функционирования и развития городского хозяйства, социальных сфер жизни и деятельности населения города.
2.2. Информационная система формируется на базе документированной информации - документов, массивов документов и банков данных, на основе которых функционируют традиционные и автоматизированные информационные системы, обслуживающие потребности города.
2.3. В условиях информатизации политика обеспечения интересов потребителей (пользователей) в информационных ресурсах отдаст приоритет созданию и эффективному использованию автоматизированных информационных систем, поддержанию традиционно сложившихся информационных систем и постепенному переводу их на новые технологии.
2.4. Назначением общегородской межведомственной информационной системы является оперативное представление субъектам управления, производства и организациям социальной сферы и гражданам, достоверной и актуальной информации об инфраструктуре, социальном развитии, нормативной основе всех жизненно важных процессов в территориальном, отраслевом разрезах и в динамике, показывающей тенденции развития этих процессом.
2.5. Общегородская межведомственная информационная система города, основанная на автоматизированной обработке данных, формируется поэтапно и является открытой системой.
Состав первой очереди, список ее участников (владельцев подсистем), перечень видов информации, включаемых в эту систему, определяется, исходя из первоочередных задач, стоящих сегодня перед городской администрацией Магнитогорска, как субъектом управления, в условиях демонополизации и разгосударствления экономики города, формирования рыночных отношений в ее структурах.
Статья 3. Общие требования к формированию информационных ресурсов города
3.1. Обеспечение организационной упорядоченности информации, как ресурса, требует соблюдения правил, которые во всей своей совокупности определяют правовой режим информации, включаемой в информационную систему города.
3.2. Требования, которые должны соблюдать субъекты, участвующие в создании и эксплуатации информационной системы и ее подсистем, касаются:
- соблюдения стандартов и других правил в области документирования информации в процессе ее создания, первичного оформления в виде документов, фондов, архивов, банков данных и других массивов, формируемых по определенным признакам, в области технологии ведения информационных ресурсов;
- включения в реквизиты массивов документов информационной системы (подсистемы). указаний на субъекта, осуществляющего право собственности и владения информацией, с учетом отнесения информационных ресурсов к национальному достоянию, к собственности - федеральной, муниципальной, ведомственной, коллективной, частной;
- установления категории информации по признаку доступа к ней: открытая информация и информация с ограниченным доступом, при соблюдении правил безопасности для информации, отнесенной к государственной тайне, коммерческой тайне, для внутри служебного пользования в соответствии с законами Российской Федерации (например, "О государственной тайне", "О коммерческой тайне", "О государственной службе" и т.д.);
- соблюдение правил, установленных законодательством Российской Федерации для бесплатного, бесприбыльного льготного, коммерческого распространения и использования информационных ресурсов (например, законодательством Российской Федерации о занятости, о чрезвычайных ситуациях и др.);
- поддержания информационных ресурсов города в актуальном и достоверном состоянии в ходе ведения баз данных и эксплуатации информационных систем.
Статья 4. Функциональная структура общегородской межведомственной информационной системы
4.1. Цель системы - обеспечение информационного взаимодействия и эффективной информационно коммуникационной поддержки деятельности органов местного самоуправления, повышения оперативности, полноты и достоверности представления информации, снижения трудоемкости подготовки, сбора, хранения, поиска и анализа информации.
4.2. МИС является распределенной системой по территориальному и отраслевому признакам и ее низовым звеном являются самостоятельные базы данных владельцев первичной (уникальной) информации, с их ответственностью за состав, объем, достоверность, полноту и актуальность информации, отнесенной к информационным ресурсам города.
4.3. Функциональная структура МИС и ее банков данных определяется профилем деятельности, правовым статусом и соответствующими потребностями пользователей информационных ресурсов.
4.4. МИС функционально предназначена для информационного обслуживания подразделений администрации города и Городского Собрания депутатов в решении основных задач по экономической реформе; перспективного развития города, включая проблемы инвестиционной политики и землепользования; социальной политики, и гарантий прав человека и гражданина; территориального управления городом.
4.5. МИС обеспечивает обработку и предоставление информации по следующим функциональным подсистемам: фондам территории и объектам собственности; ресурсам, их источникам и потребителям; населению и его потребностям; инфраструктуре, включая экологию; по субъектам деловой активности и видов их деятельности; по бюджету и финансам.
4.6. Указанные в п.4.5 Положения функциональные (потребительские) подсистемы МИС обязательны, пользуются поддержкой в их развитии со стороны администрации города и городского бюджета, т.к. в основном исчерпывают интересы субъектов власти, управления, производственного комплекса, социально-культурной сферы, населения.
Кроме того, каждый субъект вправе получить любую другую информацию, которой располагает информационная система на условиях, определяемых организацией-владельцем соответствующего информационного ресурса.
4.7. Муниципальный интегрированный банк данных в системе формируется на основе принципа представления и обмена информацией по единым стандартам и соглашениям в рамках формируемых функциональных подсистем МИС, указанных в п.4.5. настоящего Положения.
Информационные ресурсы Муниципального интегрированного банка данных ориентированы на многомерное отражение состояния объектов своих подсистем с привязкой к территории города, ее административно-территориальным единицам и структурам самоуправления.
Статья 5. Направления стандартизации данных и организационнотехнологические принципы ведения МИС
5.1. Стандартизация документирования в информационных системах городского хозяйства должна быть ориентирована не только на формализацию процессов администрирования в органах управления, но прежде всего на структурирование, классификацию, систематизирование информационного описания объектов городского хозяйства.
5.2. Данные должны представляться в формате обмена, удобном для большинства абонентов-пользователей.
5.3. В качестве рекомендуемого стандарта на представление в системе информации о конкретном объекте выступает общесистемный справочник, структура которого определяется, исходя из логической модели данных для описания реального объема в той организации, которая несет юридическую ответственность за ведение данных об этом объекте к из требований большинства потребителей (прежде всего муниципальных учреждений).
За этой организацией также закрепляются функции ведения словарей и классификаторов объектов, исходя из потребностей основной массы пользователей.
5.4. Согласованная совокупность логических моделей данных для всех объектов городского хозяйства в виде общесистемных справочников и словарей составляет нормативную базу информационных технологий ведения МИС.
5.5. Программное и техническое обеспечение информационной системы на уровне Муниципального интегрированного банка данных и на уровнях отраслевых подсистем организации-участников МИС должно удовлетворять этим требованиям стандартизации.
5.6. В состав организационной структуры формирования информационных ресурсов города и обеспечения коллективного пользования ими входят:
- ИВЦ администрации города, обеспечивающий функционирование муниципального интегрированного банка данных;
- информационные системы районов (включая администрации районов);
- информационные системы организаций участников МИС по отраслям, являющихся владельцами баз данных, входящих в состав муниципального интегрированного банка данных;
- информационные системы любых владельцев (держателей) информации на договорных условиях, входящих в МИС.
5.7. Ответственность за полноту описания объектов городской инфраструктуры и содержание общесистемных справочников и словарей, за подготовку и утверждение классификаторов объектов городского и муниципального хозяйства возлагается на ИВЦ администрации города.
5.8. Ответственность за информационное наполнение и ведение каждого отраслевого справочника, словаря, классификатора объектов городской инфраструктуры несут организации-участники МИС по принадлежности в соответствии с утвержденным регламентом.
Статья 6. Право собственности, владения и распоряжения информационными ресурсами города
6.1. Информация, создаваемая или приобретаемая на средства города (бюджетные и внебюджетные фонды), включая средства администраций районов, является собственностью города и его административно-территориальных единиц, за исключением информации, которая отнесена к национальному достоянию.
6.2. Документы и массивы документов, базы данных, принадлежащие другим собственникам, с согласия последних и на основе договора о передаче, договора аренды, хранения могут быть включены в структуру информационных ресурсов города.
6.3. Администрация города, реализуя полномочия собственника на информацию, устанавливает статус наиболее важных видов информации, определяет субъекты, которые осуществляют полномочия собственника по владению и распоряжению информационными ресурсами города и информационными системами (подсистемами) МИС и организует контроль за соблюдением правил, установленных настоящим Положением и другими нормативными актами в области управления информационными ресурсами города.
Настоящее Положение закрепляет право владения и распоряжения информационными ресурсами подсистем МИС за организациями, формирующими соответствующие информационные подсистемы МИС.
6.4. Полномочия, закрепляемые данным Положением в области владения и распоряжения информационными ресурсами участниками МИС, обязательны для всех субъектов отношений, связанных с формированием и эксплуатацией информационных ресурсов этой системы.
6.5. Полномочия муниципальных организаций-участников МИС должны быть отражены в Положениях (Уставах) этих организаций, утверждаемых Главой города Магнитогорска.
6.6. Собственники и владельцы информационных систем, подсистем МИС, равно как и информационных ресурсов, осуществляют учет этих объектов собственности и имеют право включать их в состав имущества своей организации.
Статья 7. Порядок владения информационными ресурсами. Права и обязанности владельцев информационных ресурсов города
7.1. Владение информационными ресурсами может осуществляться в форме: собственности, оперативного управления без права отчуждения и передачи в аренду, аренды, в том числе, аренды с правом выкупа.
7.2. Владельцы информационного ресурса города (участники МИС и ее подсистем) владеют правами и реализуют возложенные на них обязанности:
- определяют порядок (визы, сроки, формы) представления первичной информации ее поставщиками с учетом действующего законодательства;
- обеспечивают условия для своевременного и качественного получения информации от предприятий, организаций, учреждений, государственных и общественных органов, граждан, создают программы обработки и актуализации информации;
- устанавливают в пределах действующего законодательства порядок (правила) предоставления информации потребителям с учетом правового режима информации и правового статуса потребителя;
- представляют информацию в обязательном порядке: федеральным и областным органом управления, городскому Совету народных депутатов, администрации города и общегородским органам управлениям, администрациям районов, правоохранительным органам на основе бюджетных ассигнований их деятельности в части их полномочий;
- соблюдают правила по бесплатному и бесприбыльному обеспечению граждан и организаций информацией о правах граждан и правилах их осуществления, о чрезвычайных ситуациях, информацией, связанной с трудоустройством граждан, ликвидацией последствий стихийных бедствий и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3. Администрация города, с учетом прав собственника, определяет круг информации, представляемой МИС различным потребителям на льготных условиях.
7.4. Владелец информации по согласованию с администрацией города может за счет собственных средств осуществлять обслуживание определенной категории населения и предприятий на льготных условиях.
7.5. За исключением указанных случаев, владелец информационной системы (подсистемы) осуществляет передачу информации и оказание услуг на коммерческой основе.
Статья 8. Обязанности юридических и физических лиц, представляющих информацию в общегородскую межведомственную информационную систему
8.1. Государственные и общественные органы, предприятия, организации, учреждения, расположенные на территории города, или вступающие в правоотношения на ней, независимо от подчиненности и формы собственности, а также граждане, представляют документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование информационных ресурсов города в соответствии со своим правовым статусом и перечнями обязательно представляемой информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, и администрацией г.Магнитогорска.
8.2. Для юридических лиц, представляющих информацию в МИС перечни обязательно представляемой информации должны отражаться в их Положениях (Уставах), а также указываться в лицензиях, выдаваемых им городскими органами на различные виды деятельности.
8.3. Перечни информации, предъявляемой гражданами в процессе реализации их прав, обязанностей, защиты своих интересов, определяются в соответствии с действующим законодательством теми органами и организациями, в которые граждане обращаются по поводу решения своих проблем.
8.4. Порядок обязательного представления информации в органы, формирующие информационный ресурс, устанавливается органом, ответственным за определенный вид информации в соответствии с существующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
8.5. Юридические и физические лица, представляющие в соответствии со своим правовым положением информацию в МИС, обязаны соблюдать правила, установленные владельцем информационного ресурса в соответствующих нормативных документах, и регламентирующие сроки, формы, состав представляемой информации, режим ее обновления, достоверность, полноту и т.д.
8.6. Организации, владеющие информационными ресурсами города, представляют информацию в соответствии со статьей 5 настоящего Положения.
Статья 9. Порядок доступа к информационным ресурсам города
9.1. Информационные системы города обеспечивают реализацию права граждан, юридических лиц на информацию при соблюдения правил доступа к открытой информации, информации конфиденциальной (коммерческой, служебной, профессиональной, производственной, личной) и информации, отнесенной к государственной тайне.
9.2. Правовой режим информации в МИС определяется собственниками и владельцами информации в соответствии с действующим законодательством.
Нарушение права доступа, пользования и защиты информации влекут ответственность нарушителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Условия доступа и предоставления информации разрабатываются органами управления в системе МИС и утверждаются администрацией города.
9.4. В целях соблюдения установленного порядка пользования и обеспечения прав собственников и владельцев информационных ресурсов города заключается соглашение участников МИС, регламентирующее их взаимоотношения и отношения с пользователями.
9.5. В целях обеспечения ответственности за состояние информационных ресурсов города обращения в систему МИС приоритетно должны идти через ИВЦ администрации города. При этом самостоятельная деятельность каждого участника МИС возможна, но должна иметь порядок регистрации работы с пользователями.
Статья 10. Группы пользователей информационными ресурсами города в рамках общегородской межведомственной информационной системы
10.1. Настоящее Положение предусматривает номенклатуру групп пользователей МИС, которые различаются правовым статусом потребителя информации, в зависимости от сферы их деятельности, объема полномочий и других элементов правового статуса.
10.2. Положение, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев пользования информацией с ограниченным доступом, обеспечивает равенство прав всех субъектов одной группы пользователей на доступ к информации, необходимой для осуществления их деятельности и устанавливает правила получения информации с учетом условий их взаимодействия с МИС.
10.3. В состав субъектов-пользователей входят следующие группы:
- структурные подразделения администрации города, ее районов;
- местные (городские) службы федеральных и областных органов;
- правоохранительные органы;
- органы управления районов;
- органы местного самоуправления, общественного самоуправления;
- организации - владельцы подсистем МИС;
- предприятия, представляющие информацию в МИС;
- муниципальные предприятия, пользующиеся услугами системы;
- пользователи - органы, предприятия федеральной и областной юрисдикции;
- общественные организации и фонды;
- граждане города;
- прочие юридические и физические лица.
Принцип открытости МИС предполагает возможность перехода пользователя из одной категории в другую.
Статья 11. Юридические формы отношений владельцев и пользователей информации
11.1. Юридические формы отношений пользователя и владельца информации в МИС предполагают использование любых из следующих форм:
1) обязательное представление информации (например, в процессе регистрации нового предприятия, актов гражданского состояния, справочной информации и др.);
2) регулярное предоставление информации и пользование информацией на основе договоров и соглашений участников МИС;
3) предоставление информации абоненту по разовому запросу на основе договора.
11.2. Объектами передачи в процессе информационного обслуживания и услуг могут быть: документы, их копии; данные, передаваемые непосредственно по каналам связи; копии документов на магнитных носителях; другие материальные формы, передача и получение которых требует соответствующего оформления.
Статья 12. Порядок распоряжения информационными ресурсами города
12.1. Информация - это ресурс. Определенные виды и формы информации, а также права, возникающие в связи с ее использованием, на рынке информации являются товаром.
12.2. В зависимости от групп субъектов-пользователей и категорий информации по признаку доступа в МИС осуществляется бесплатное, льготное, бесприбыльное или коммерческое доставление информации.
12.3. Бесплатное предоставление информации осуществляется в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации, постановлениями администрации города.
12.4. Льготное предоставление информации МИС разрешается пользователям, отнесенным к группам 1), 2), 3), 4) и 5) п.10.3. статьи 10., в соответствии с постановлениями администрации города.
Льготное обслуживание (с пониженной ставкой оплаты за услуги) администрация города, муниципальные органы могут установить для незащищенных групп населения, отдельных категорий предпринимателей, предприятий.
12.5. На бесприбыльной основе всем группам пользователей предоставляются следующие виды информации:
- стандарты информационных систем о логических моделях объектов городского хозяйства, о форматах представления данных, протоколах обмена, методиках управления;
- нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения и деятельность субъектов в рамках МИС, в том числе о мерах муниципальной поддержки тех, кто строго соблюдает стандарты и о санкциях за их нарушение;
- информация о правах, свободах граждан, порядке их реализации, о чрезвычайных ситуациях, и другая социально значимая информация;
- информация о гражданах и юридических лицах, предоставляемая этим лицам;
- информация, предоставляемая в благотворительных целях.
12.6. На коммерческой основе предоставляется информация во всех других случаях.
12.7. Порядок оплаты и возмещения затрат на предоставление информационных услуг разрабатывается органами управления МИС с учетом требований собственников и владельцев информационных ресурсов и утверждается администрацией города.
Статья 13. Порядок использования информационных ресурсов города. Ответственность субъектов в области работы с информацией
13.1. Установление ответственности в области работы с информацией создает условия для предупреждения и пресечения правонарушений в области, информационной безопасности, прав граждан и юридических лиц на информацию; в области выполнения обязательств, взятых сторонами договорных отношений и обязанностей; в области выполнения законов Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области и администрации г.Магнитогорска.
13.2. В основе распределения ответственности субъектов в системе МИС лежит организационный принцип построения системы и отношений ее участников, закрепленный соглашением между организациями участниками МИС.
13.3. За правонарушения в области работы с информацией юридические лица несут ответственность по гражданскому и административному законодательству.
Граждане, должностные лица организаций, персонал информационных систем несут ответственность в соответствии с нормами административного, уголовного, гражданского и трудового законодательства при совершении правонарушений, связанных с распространением, утечкой, хищением, утратой, искажением, подделкой, несанкционированными действиями по уничтожению, модификации, копированию, блокированию информации и других форм незаконного вмешательства в информационные системы и нарушения установленных форм защиты информации.
13.4. Юридическая защита прав, и интересов граждан, организаций, государств в процессе функционирования МИС осуществляется судом, арбитражным судом.
13.5. Для рассмотрения конфликтных ситуаций и защиты прав и интересов субъектов, участвующих в формировании сохранении, владений, распоряжении, пользовании информационными ресурсами города, не относящимися к ведению суда и арбитража, могут создаваться временные и постоянные комиссии, третейские суды, действующие в установленном порядке.
Статья 14. Управление в общегородской межведомственной информационной системе
14.1. Структура управления МИС строится на основе представительства всех участников, обеспечения интересов потребителей, деятельности всех организационных, технологических, функциональных структур системы.
14.2. Определяющим органом управления МИС является Городской Межведомственный Координационный Совет по создании и эксплуатации общегородской информационной системы.
14.3. Под руководством городского межведомственного Координационного Совета определяется политика и перспективы развития МИС в делах информационного обеспечения управления городским хозяйством, развития культуры, социальной сферы города: осуществляется выработка стратегии, подготовка проектов программ информатизации; ведется координация и интеграция действующих информационных систем в рамках МИС.
14.4. Учет и регистрацию информационных ресурсов города и видов информационных услуг администрация города.
14.5. Сертификация и лицензирование систем pfobns информации осуществляется Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации или ее областной инспекцией, либо другими уполномоченными на то службами по распоряжению администрации города.
14.6. Организационно-технологическая структура МИС предусматривает самостоятельность организаций-владельцев информации в части формирования и ведения своих баз данных и предоставления определенных информационных ресурсов в Муниципальный интегрированный банк данных в соответствии с соглашением между организациями участниками МИС и требованиям ИВЦ, как администратора системы.
Статья 15. Принципы финансирования общегородской межведомственной информационной системы
15.1. Финансирование затрат на создание, внедрение и эксплуатацию МИС предполагает использование бюджетных средств города, частично средств районов, использование средств ведомств - владельцев информационных подсистем, входящих в МИС.
Возможны субвенции из федерального и областного бюджетов, а также привлечение других внебюджетных источников.
15.2. Затраты на формирование МИС, обеспечение деятельности и развития включают расходы на содержание информационных служб организации-участников МИС, на содержание технологического центра в части администрирования системы в целом и обеспечения функционирования среды передачи данных, на разработку и внедрение передовых информационных технологий, на возмещение затрат на бесплатное, льготное и бесприбыльное предоставление информации, и другие виды расходов, связанные с МИС.
15.3. Прибыль, полученная участником МИС в результате коммерческой деятельности и реализации информационной продукции и услуг, распределяется по следующим направлениям, согласно утвержденным нормативам:
1) остается в его свободном распоряжении на развитие его информационной системы;
2) идет в распоряжение администрации города на развитие общегородской межведомственной информационной системы;
3) перечисляется на социальное развитие города.
15.4. Распределение финансирования МИС, согласно п.15.2 и нормы отчисления прибыли по направлениям, перечисленным в п.15.3. устанавливаются городским межведомственным Координационным Советом по согласованию с организациями-участниками МИС, с учетом их специфики, их информации, правового статуса, состава потребителей и утверждаются администрацией города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Магнитогорска от 19 мая 1998 г. N 124-П "О порядке взаимодействия структурных подразделений администрации города с администрациями районов и городским собранием депутатов в информационной сфере"
Текст постановления официально опубликован не был