Постановление мэра города Магнитогорска
от 5 января 1994 г. N 1-П
"О введении налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы на территории г.Магнитогорска"
4 марта 1996 г.
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 декабря 1997 г. N 110 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст.21 п.1 п/п "ч" Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с целью изыскания дополнительных средств на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы постановляю:
1. Ввести на территории г.Магнитогорска налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с 01.01.94г. в размере 1,5 % от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на территории г.Магнитогорска.
2. Утвердить Положение "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" на территории г.Магнитогорска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на налоговую инспекцию (Котенев В.А.).
Исполняющий обязанности
мэра города Магнитогорска |
В.Н.Антимонов |
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на территории г.Магнитогорска (утв. постановлением Главы города от 5 января 1994 г. N 1-П)
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, введенного на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992г. N 4178-1, а также ответственность за нарушение настоящего положения.
II. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога являются расположенные на территории г.Магнитогорска:
- предприятия, учреждения (включая банки и кредитные учреждения) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
Постановлением главы администрации города Магнитогорска от 4 марта 1996 г. N 46-П в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
Не являются плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы:
- предприятия, учреждения и организации в которых работники, являющиеся инвалидами, составляют не менее 50% от общего числа работников" и далее по тексту;
- при определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
III. Объекты налогообложения
Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на территории города.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;
- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для торгующих заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость;
- по банкам и другим учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банков, за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налогообложении доходов банков";
- по страховым организациям налог исчисляется от сумм поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;
- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, свершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационного-коммерческих и других платных услуг.
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или фактической заработной плате в филиалах, по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.
IV. Ставки налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и устанавливается в размере 1,5 % от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на территории города.
V. Использование средств налога
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы имеет строго целевой характер и используется на финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся в муниципальной собственности.
Средства, поступившие от уплаты этого налога, зачисляются на специальные счета бюджета (городской или районные), с последующим аккумулированием всех средств на специальном бюджетном счете администрации города.
Использование средств, поступивших от уплаты налога, осуществляется строго по назначению на основании городской "Программы использования средств налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на 1994 год".
VI. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
При определении суммы налога расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых органами местного самоуправления, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.
В случае недостаточности сумм исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не являются налогоплательщиками этого налога.
На основании статей 12, 13 Закона РФ "Об инвестиционном налоговом кредите" органами местного самоуправления могут устанавливаться льготы по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года.
Плательщики налога ежемесячно, не позднее 20 числа следующего месяца, производят перечисления сумм данного налога в городской (районный) бюджет (по месту регистрации) и представляют ежеквартально до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца налоговым органам (по месту регистрации) расчет сумм налога по прилагаемой форме (приложение 1).
Расходы предприятий, организаций и учреждений по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственности за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики.
Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе.
Приложение 1
Расчет налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
за _________________ 199 ___ г.
_________________________________________________________________
наименование плательщика
в тыс. руб.
1. Объем реализации продукции, (работ, услуг)
за _______________ 199 __ г.
2. Ставка налога
3. Сумма налога
4. К доплате
5. К уменьшению
Руководитель предприятия (организации, учреждения)
Главный бухгалтер
Расчет проверен Государственной налоговой инспекцией
Вероятная структура доходной части бюджета города при условии введения налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (1,5 % от объема реализации)
N п/п |
Наименование |
9 месяцев 1993г. | |
До введения налога |
|||
всего, млн.руб. |
удел. вес, % |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Всего доходов в бюджет города | 35031,9 | 100 |
1.1. |
Из общей суммы: Налог на прибыль |
20925,7 |
59,7 |
1.2. | Подоходный налог с физических лиц | 9748,4 | 27,8 |
1.3. | Налог на имущество предприятий | 1051,5 | 3,0 |
1.4. | Вводимый налог на содержание объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы |
(Продолжение таблицы)
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | 9 месяцев 1993г. |
|п/п |-----------------------------------------------------------------|
| | При условии введения налога |
| |-----------------------------------------------------------------|
| | При существующем положении | При условии передачи указанных |
| | | объектов в муниципальную |
| | | собственность |
| |-------------------------------+---------------------------------|
| | всего, |удел. | всего, |удел. |
| | млн.руб. |вес, % | млн.руб. |вес, % |
|-----+-----------------------+-------+------------------------+--------|
| 1 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|-----+-----------------------+-------+------------------------+--------|
| 1. | 39139,6 | 100 | 44518,0 | 100 |
|-----+-----------------------+-------+------------------------+--------|
| | | | | |
|1.1. | 20925,7 - | 50,6 | 20925,7 - | 44,5 |
| | | | | |
| | 10618,8 * 0,32 | | 10618,8 * 0,32 | |
| | - -------------- = | | - -------------- = | |
| | 3 | | 3 | |
| | | | | |
| | = 19793,0 | | = 19793,0 | |
|-----+-----------------------+-------+------------------------+--------|
|1.2. | 9748,4 | 24,9 | 9748,4 | 21,9 |
|-----+-----------------------+-------+------------------------+--------|
|1.3. | 1051,5 | 2,7 | 1051,5 | 2,4 |
|-----+-----------------------+-------+------------------------+--------|
|1.4. | 707923 * 0,015 - | 13,4 | 707923 * 0,015 = | 23,9 |
| | - 5378,4(*) = | | = 10618,8 | |
| |= 10618,8 - 5378,4 = | | | |
| | = 5240,4 | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
(*) - 5378,4 - общая сумма недопоступления налога от предприятий - балансодержателей указанных объектов
Вывод:
1) Если бы налог был введен в 1993 году, то по состоянию на 01.10.93г. удельный вес поступлений в местный бюджет по этому виду налога составил бы 13, %;
2) При условии передачи предприятиями - балансодержателями всех объектов социальной инфраструктуры в муниципальную собственность, удельный вес поступлений в местный бюджет по этому виду налога составил бы 23,9 %.
Исполнитель: Рыжих Л.Н. телефон: 37-74-43
Расходы на содержание объектов жилищного фонда и социально-культурной
сферы, находящихся в ведении предприятий и муниципалйной собственности
(отчетные данные за 9 месяцев 1993 года)
млн.руб.
N п/п |
Наименование предприятий | Расходы |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 2. 2.1. 2.2. |
По предприятиям - балансодержателям указанных объектов социальной инфраструктуры АО ММК АО МКЗ АО ММЗ АО "Магнитострой" АО "Метмаш" АО Обувная фабрика АО Швейная фабрика АО Штамповочный завод "Цемзавод" Итого: Бюджет города Городское хозяйство Социально-культурные объекты Итого: Всего: |
7295,1 1129,9 1120,6 284,6 266.2 109,1 12,3 5,7 143,7 10367,2 4598,6 10131,7 14730,3 25097,5 |
Вывод:
1) Если бы налог был введен в 1993 году, то по состоянию на 01.10.93 г. налоговые поступления в местный бюджет по этому виду налога покрыли бы 35,6 % затрат бюджета на указанные цели
10618,8 - 5378,4
( - ---------------- * 100 = 35,6 % )
14730,3
2) При условии передачи предприятиями - балансодержателями всех объектов социальной инфраструктуры в муниципальную собственность, коэффициент покрытия составил бы 42,3 % затрат бюджета
10618,8
( ------- * 100 = 42,3 % )
25097,5
Исполнитель: Рыжих Л.Н. телефон: 37-74-43
Прогноз изменения финансового состояния предприятий, в ведении которых
находятся объекты жилищного фонда и социально-культурной сферы, после
введения местного налога на содержание указанных объектов
(отчетные данные за 9 месяцев 1993 года)
млн.руб.
N п/п |
Наименование показателей |
N стр. |
АОО ММК |
АОО МКЗ |
АОО ММЗ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. 2.2. |
До введения налога Расходы на содержание объектов жилищного фонда и социально- -культурной сферы Льготы по налогу на прибыль Итого: (стр.01+стр.02) После введения налога (при условии передачи всех указанных объектов в муниципальную собственность) Налог на содержание объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы Уменьшение отчислений по налогу на прибыль за счет уменьшения налогооблагаемой базы в связи с отнесением вводимого налога на финансовые результаты Итого: (стр.04+стр.05) |
01 (-1) 02 (+) 03 04 (-) 05 (+) 06 |
7295,1 7295 * 0,32 = = 2334,4 -4960,7 4530,6 4530 * 0,32 = = 1449,8 -3080,8 |
1129,9 361,6 -768,3 322,1 103,1 -219,0 |
1120,6 358,6 -762,0 260,1 83,2 -176,9 |
3. | Результат от введения налога (стр.03-стр.06) |
07 | +1879,9 | +549,3 | +585,1 |
Справочно: - объем реализации (без НДС и акцизов) - налог на прибыль |
08 09 |
302040,8 47045,8 |
21470,9 |
17340,0 828,5 |
(Продолжение таблицы)
/-----------------------------------------------------------------------\
| N |АО "Магнито- | АОО | АОО | АОО | АОО | АО |
|п/п | строй" |"Метмаш" |Обувная |Швейная |Штамповочный |Цемзавод |
| | | |фабрика |фабрика | завод | |
|-----+-------------+---------+--------+--------+-------------+---------|
| 1 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|-----+-------------+---------+--------+--------+-------------+---------|
| 1. | | | | | | |
| | | | | | | |
|1.1. | 284,6 | 266,2 | 109,1 | 12,3 | 5,7 | 143,7 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|1.2. | 91,1 | 85,2 | 34,9 | 3,9 | 1,8 | 46,0 |
| | | | | | | |
| | -193,5 | -181,0 | -74,2 | -8,4 | -3,9 | -97,7 |
| | | | | | | |
| 2. | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | $ |
|2.1. | 411,7 | 28,7 | 62,2 | 30,6 | 12,3 | 22,7 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|2.2. | 131,7 | 9,2 | 19,9 | 9,8 | 3,9 | 7,1 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | -280,0 | -19,5 | -42,3 | -20,8 | -8,1 | -15,6 |
|-----+-------------+---------+--------+--------+-------------+---------|
| 3. | -86,5 | +161,5 | +31,9 | -12,4 | -4,5 | +82,1 |
| | | | | | | |
|-----+-------------+---------+--------+--------+-------------+---------|
| | | | | | | |
| | 27445,1 | 1913,4 | 4146,6 |2939,5 | 818,8 | 1512,3 |
| | | | | | | |
| | 1916,0 | | 761,1 | 265,1 | 129,7 | 53,1 |
| | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Исполнитель: Рыжих Л.Н. телефон: 37-74-43
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Магнитогорска от 5 января 1994 г. N 1-П "О введении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на территории г.Магнитогорска"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 декабря 1997 г. N 110 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы администрации города Магнитогорска от 4 марта 1996 г. N 46-П в настоящее Постановление внесены изменения