22 августа 2012 г., 20 марта, 17 апреля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность граждан и юридических лиц".
2. Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области (Павлов В.В.) при предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность граждан и юридических лиц" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Феклина И.Е.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2012 года.
Председатель |
М.В. Юревич |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 23 мая 2012 г. N 260-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность граждан и юридических лиц"
22 августа 2012 г., 20 марта, 17 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность граждан и юридических лиц" (далее именуется - Административный регламент) Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Минпром) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность граждан и юридических лиц" (далее именуется - государственная услуга), в том числе:
определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур;
упорядочения административных процедур;
устранения избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;
сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
использования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращения срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;
предоставления государственной услуги в электронной форме.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Минпрома, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Минпрома с физическими и (или) юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки настоящего Административного регламента:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
3. Информация об Административном регламенте размещается на официальном сайте Минпрома (http://www.minprom74.ru), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
4. Круг заявителей:
1) граждане Российской Федерации;
2) иностранные граждане и лица без гражданства;
3) российские и иностранные юридические лица.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги:
"Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность граждан и юридических лиц".
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 105-П в пункт 6 настоящего Регламента внесены изменения
6. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
Место нахождения Минпрома: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.
Справочные телефоны Минпрома:
отдел делопроизводства и планирования: 8 (351) 265-16-81, 263-27-75;
отдел управления и распоряжения земельными участками: 8 (351) 263-24-52, 265-84-54.
Адрес официального сайта Минпрома: www.minprom74.ru.
Адрес электронной почты Минпрома: info@minprom74.ru.
Организацию работы по предоставлению государственной услуги осуществляет управление земельных отношений Минпрома.
График работы Минпрома: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.15, перерыв на обед: с 12.00 до 12.45.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
2) филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Челябинской области;
3) территориальные органы Федеральной налоговой службы;
4) органы исполнительной власти Челябинской области;
5) органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления);
6) государственное специализированное бюджетное учреждение "Челябинский областной фонд имущества" (далее именуется - ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества";
7) государственные и муниципальные архивы;
8) физические лица, имеющие действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, выданный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности и заключение договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее именуются - торги);
2) заключение договора купли-продажи земельного участка по результатам торгов.
8. Срок предоставления государственной услуги составляет:
1) не более двух месяцев с даты регистрации заявления в Минпроме в случае предоставления в собственность земельного участка без проведения торгов;
2) не более четырех месяцев с даты регистрации заявления в Минпроме в случае предоставления земельного участка в собственность по результатам торгов.
9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Налоговый кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
7) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
10) Закон Челябинской области от 28.08.2003 г. N 174-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области";
11) Закон Челябинской области от 28.04.2011 г. N 120-ЗО "О земельных отношениях";
12) постановление Правительства Челябинской области от 26.12.2007 г. N 279-П "Об определении периодического печатного издания";
13) постановление Правительства Челябинской области от 08.09.2011 г. N 314-П "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Челябинской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание";
14) постановление Губернатора Челябинской области от 21.07.2010 г. N 185 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области";
15) распоряжение Правительства Челябинской области от 14.10.2011 г. N 194-рп "О Порядке запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, органами исполнительной власти Челябинской области и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении земельного участка на праве собственности (далее именуется - заявление) по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление подписывается заявителем или его представителем, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени, заверяется печатью, если с заявлением обращается юридическое лицо;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
7) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
8) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2 - 7 настоящего пункта;
9) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, абзацем третьим подпункта 5, абзацем третьим подпункта 6, подпунктами 8, 9 настоящего пункта, представляются заявителем.
Документы, предусмотренные подпунктами 3, абзацами первым и вторым подпункта 5, абзацами первым и вторым подпункта 6, подпунктом 7 настоящего пункта, запрашиваются Минпромом самостоятельно в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Минпром следующими способами:
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 105-П в подпункт 1 пункта 11 настоящего Регламента внесены изменения
1) при личном обращении в отдел делопроизводства и планирования Минпрома. Дата подачи заявления фиксируется штампом с присвоением входящего номера;
2) посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем обращения за государственной услугой является дата регистрации заявления Минпромом.
Заявление может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). В случае направления заявления в электронном виде документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, представляются заявителем посредством его личного обращения или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем обращения за государственной услугой является дата представления заявителем документов при личном обращении или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении в Минпром.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана земельного участка осуществляется кадастровым инженером - физическим лицом, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Постановлением Правительства Челябинской области от 17 апреля 2013 г. N 181-П в пункт 13 настоящего Регламента внесены изменения
13. При предоставлении государственной услуги Минпром не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность:
1) предоставление заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства;
2) изъятие земельного участка из оборота;
3) установление федеральным законом запрета на приватизацию земельного участка;
4) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
5) если земельный участок ограничен в обороте, за исключением случаев, когда федеральным законом разрешено предоставлять в собственность граждан и юридических лиц земельные участки, ограниченные в обороте;
6) если с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, обратились иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица;
7) отсутствие зарегистрированного в установленном законодательством порядке права заявителя на здания, строения, сооружения (в случае наличия зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке).
17. При предоставлении государственной услуги плата с заявителя не взимается.
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 105-П в пункт 18 настоящего Регламента внесены изменения
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в помещениях Минпрома размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявления;
график работы Минпрома;
номера кабинетов, в которых осуществляются консультации по вопросам предоставления государственной услуги, а также прием соответствующих документов от заявителей;
справочная информация, в том числе номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
Административный регламент и копия постановления, его утверждающего;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги;
3) на официальном сайте Минпрома в сети Интернет размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Минпрома;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
21. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) телефонная связь;
2) почтовая связь;
3) электронное информирование;
4) размещение в сети Интернет;
5) размещение на информационном стенде в местах ожидания приема заявителей;
6) личный прием заявителей.
22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) размещение полной и достоверной информации о правилах, сроках предоставления государственной услуги на информационном стенде Минпрома, в сети Интернет на официальном сайте Минпрома, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, почтовым или электронным отправлением);
3) назначение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) соблюдение последовательности, сроков действий Минпрома по предоставлению государственной услуги;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
23. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям представляется возможность направить заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения специальной интерактивной формы заявления, которая соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11 января 2012 г. N 1 "Об утверждении Требований к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Порядка разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и принятие:
акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности, заключение договора купли-продажи без проведения торгов и направление договора купли-продажи земельного участка заявителю (представителю заявителя);
акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве собственности и направление акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве собственности;
3) принятие акта Минпрома о проведении торгов, заключение договора купли-продажи земельного участка по результатам торгов и направление договора купли-продажи земельного участка заявителю (представителю заявителя).
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 105-П в пункт 25 настоящего Регламента внесены изменения
25. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в Минпром с документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела делопроизводства и планирования Минпрома.
Прием заявления и приложенных к нему документов для предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела делопроизводства и планирования Минпрома в дни и часы приема, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
При получении документов заявителя (представителя заявителя) специалист отдела делопроизводства и планирования Минпрома вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
1) регистрационный номер;
2) дату приема ходатайства и документов;
3) наименование заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация ходатайства и приложенных к нему документов в электронной базе данных по приему документов, присвоение ему регистрационного номера и даты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 105-П в пункт 26 настоящего Регламента внесены изменения
26. Рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и принятие:
акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности, заключение договора купли-продажи без проведения торгов и направление договора купли-продажи земельного участка заявителю (представителю заявителя);
акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве собственности и направление акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве собственности.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача зарегистрированного отделом делопроизводства и планирования Минпрома заявления и приложенных к нему документов в отдел управления и распоряжения земельными участками Минпрома. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист отдела управления и распоряжения земельными участками Минпрома.
Специалист отдела управления и распоряжения земельными участками Минпрома, ответственный за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (далее именуется - специалист отдела управления и распоряжения земельными участками Минпрома):
устанавливает предмет обращения;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения представителя заявителя);
проверяет правильность заполнения заявления;
проверяет комплектность документов, указанных в пункте 10 Административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям действующего законодательства.
В случае направления заявителем заявления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Минпром в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления в электронной форме направляет заявителю информацию об адресе и графике работы органа, предоставляющего государственную услугу, в который необходимо представить лично либо направить посредством почтового отправления документы (за исключением заявления) с описью вложения и уведомлением о вручении.
При отсутствии каких-либо документов, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, специалист отдела управления и распоряжения земельными участками Минпрома уведомляет заявителя в устной и письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа о наличии препятствий для предоставления государственной услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель (представитель заявителя) при установлении фактов отсутствия каких-либо документов из указанных в пункте 10 Административного регламента может представить недостающие документы в срок до истечения 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов. В таком случае недостающие документы дополнительно представляются в отдел делопроизводства и планирования Минпрома.
При непредставлении заявителем документов, указанных в подпункте 3, абзацах первом и втором подпункта 5, абзацах первом и втором подпункта 6, подпункте 7 пункта 10 настоящего Административного регламента, они запрашиваются Минпромом самостоятельно в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Срок выполнения административного действия - не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа (организации), оказывающего услуги, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист отдела управления и распоряжения земельными участками Минпрома рассматривает представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, и наличии полного пакета документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, специалистом отдела управления и распоряжения земельными участками Минпрома готовится проект акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности в 4 экземплярах и расчёт цены выкупа земельного участка в следующих случаях:
предоставление в собственность земельного участка юридическим лицам и гражданам, имеющим на праве собственности здания, строения, сооружения, расположенные на указанном земельном участке;
переоформление юридическим лицом права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
приобретение в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения гражданином или юридическим лицом, являющимся арендатором земельного участка, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Акт Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности должен содержать следующие сведения:
основания предоставления земельного участка на праве собственности;
наименование физического лица или юридического лица - получателя земельного участка на праве собственности;
категорию земель, из состава которых предоставляется земельный участок, кадастровый номер земельного участка, его площадь, адрес (местоположение) земельного участка;
вид разрешенного использования земельного участка;
цену выкупа земельного участка, расчёт которой является приложением к акту Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности.
Акт Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности подписывается уполномоченным должностным лицом Минпрома.
Срок выполнения административного действия - не более одного месяца с даты регистрации заявления и документов заявителя в Минпроме.
Подписанный акт Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале регистрации с присвоением ему номера и даты принятия. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
После регистрации акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности специалист отдела управления и распоряжения земельными участками Минпрома передает акт Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности в 2 экземплярах в ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества". Срок выполнения административного действия - не более 2 календарных дней с даты регистрации акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности.
ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества" заключает с заявителем договор купли-продажи земельного участка. Срок выполнения административного действия - не более одного месяца с даты регистрации акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности.
Подписанный сторонами договор купли-продажи передаётся заявителю в день подтверждения оплаты цены земельного участка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка на праве собственности, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, специалистом отдела управления и распоряжения земельными участками Минпрома готовится проект акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве собственности.
В акте Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве собственности указываются основания для отказа в предоставлении земельного участка на праве собственности. Срок выполнения административного действия - не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Минпроме.
Подписанный акт Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве собственности регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале регистрации с присвоением ему номера и даты принятия. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Акт Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве собственности направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 месяцев с даты регистрации заявления в Минпроме.
Результатом выполнения административной процедуры является:
принятие акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве собственности, заключение договора купли-продажи без проведения торгов и направление договора купли-продажи земельного участка заявителю (представителю заявителя);
принятие акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве собственности и направление заявителю акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве собственности.
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 105-П в пункт 27 настоящего Регламента внесены изменения
27. Принятие акта Минпрома о проведении торгов, заключение договора купли-продажи земельного участка по результатам торгов и направление договора купли-продажи земельного участка заявителю (представителю заявителя).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача зарегистрированного отделом делопроизводства и планирования заявления о предоставлении земельного участка на праве собственности и приложенных к нему документов в отдел управления и распоряжения земельными участками Минпрома. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Акт Минпрома о проведении торгов принимается в следующих случаях:
предоставление земельного участка в собственность для строительства без предварительного согласования места размещения объекта;
предоставление земельного участка в собственность из земель сельскохозяйственного назначения.
Специалист отдела управления и распоряжения земельными участками Минпрома в соответствии с действующим законодательством организует закупку услуг для государственных нужд на проведение оценки рыночной стоимости земельного участка и направляет запрос в органы местного самоуправления об условиях использования земельного участка и подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случае предоставления земельного участка для строительства. Срок выполнения административного действия - не более 45 календарных дней.
Специалист отдела управления и распоряжения земельными участками осуществляет подготовку акта Минпрома о проведении торгов с указанием:
формы проведения торгов;
начальной цены земельного участка, определяемой на основании отчёта независимого оценщика, величины её повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, а также размера задатка;
условий использования земельного участка и подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае предоставления земельного участка для строительства).
Срок выполнения административного действия - не более 7 рабочих дней со дня получения отчёта независимого оценщика и информации органов местного самоуправления.
Подписанный акт Минпрома о проведении торгов регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале регистрации с присвоением ему номера и даты принятия. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
После регистрации акта Минпрома о проведении торгов специалист отдела управления и распоряжения земельными участками готовит пакет документов для продажи земельного участка на торгах, прилагаемых к акту Минпрома о проведении торгов, в 3 экземплярах, сшивает их, нумерует, скрепляет подписью должностного лица и печатью Минпрома, готовит опись документов и передает пакет документов организатору торгов - ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества" в 2 экземплярах по акту приёма-передачи. Срок выполнения административного действия - не более 3 рабочих дней.
ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества" организует проведение торгов по продаже земельного участка, оформление результатов торгов протоколом и на основании протокола заключает договор купли-продажи земельного участка с победителем торгов. ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества" выполняет административную процедуру в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков". Срок выполнения административного действия - не более 45 календарных дней с даты подписания акта приёма-передачи документов.
Подписанный сторонами договор купли-продажи земельного участка передается победителю торгов в день подтверждения оплаты цены земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 4 месяцев с даты регистрации заявления в Минпроме.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи земельного участка и направление договора купли-продажи заявителю (представителю заявителя).
28. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минпрома Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министр).
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
31. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов Минпрома.
32. В случае выявления нарушений в ходе исполнения Административного регламента виновные должностные лица, государственные гражданские служащие привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
33. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур.
В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минпрома, государственных гражданских служащих Минпрома (далее именуются - государственные служащие) и принимаемые ими решения в ходе выполнения административных процедур.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Минпромом, должностными лицами Минпрома при получении данным заявителем государственной услуги.
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 105-П раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 33-1
33-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в управлении земельных отношений Минпрома по адресу: город Челябинск, проспект Ленина, дом 59, телефоны: 8 (351) 265-84-54, 8(351)263-24-52;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения отдела управления и распоряжения земельными участками;
на официальном сайте Минпрома в сети Интернет: www.minprom74.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
34. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными служащими в ходе выполнения Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 105-П в пункт 35 настоящего Регламента внесены изменения
35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минпрома, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя:
по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57;
по электронному адресу: info@minprom74.ru.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Минпрома.
Запись на личный прием заявителей осуществляется в отделе делопроизводства и планирования Минпрома при личном обращении или по телефону 8 (351) 263-43-84.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минпрома, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минпрома, должностного лица Минпрома либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Минпрома, должностного лица Минпрома либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Минпрома, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
36. Действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих могут быть обжалованы Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области.
37. Жалоба, поступившая в Минпром, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа Минпрома в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
38. По результатам рассмотрения жалобы Минпром принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 105-П раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 39-1
39-1. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минпрома, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся
в государственной собственности Челябинской области,
в собственность граждан и юридических лиц"
Регистрационный N _______
от "___"_________ 20__ г.
Заявление
о предоставлении земельного участка
на праве собственности
В Министерство промышленности и
природных ресурсов Челябинской области
от ___________________________________
(Ф.И.О. для физического лица,
организационно-правовая форма, полное
наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя(-ей): ___________________________________________________
(адрес регистрации физического лица/местонахождение юридического лица)
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) заявителя(-ей) ___________________________________________
Прошу предоставить в собственность земельный участок, находящийся в
государственной собственности Челябинской области, площадью ______ кв.
метров, кадастровый номер ______________.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры
(местоположение): _______________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.2. Категория земель и вид разрешенного использования земельного
участка: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:
________________________________________________________________________.
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке (при наличии):
2.1. Перечень объектов недвижимости:
N |
Наименование объекта |
Пользователь |
Реквизиты правоустанавливающих документов |
Распределение долей в праве пользования на объект недвижимости* |
|
|
|
|
|
* заполняется при наличии нескольких пользователей объекта(-ов)
недвижимости.
2.2. Основания возникновения права заявителя на объект недвижимости:
________________________________________________________________________.
(реквизиты правоустанавливающих/правоудостоверяющих документов на
объект(-ы) недвижимости)
Заявитель: ___________________________________________________ __________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица) (подпись)
"____"______________ 20__ г. М.П.
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 105-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся
в государственной собственности Челябинской области,
в собственность граждан и юридических лиц"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность граждан и юридических лиц"
20 марта 2013 г.
/-------------------------------------------------------------\
|Прием заявления и приложенных к нему документов от заявителя |
| (представителя заявителя) |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
|Регистрация заявления и приложенных к нему документов отделом|
| делопроизводства и планирования Минпрома |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Передача заявления и приложенных к нему документов в отдел |
| управления и распоряжения земельными участками Минпрома |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
/--------| Установление комплектности документов, соответствие |
| | представленных документов установленным требованиям |
| \-------------------------------------------------------------/
|
| /-------------------------------------------------------------\
| | Все документы в наличии, состав и форма соответствуют |
| | требованиям законодательства |
| \-------------------------------------------------------------/
| /-------/ нет \-------\ | да
|
| /----------------------\ /---------------------\ /---------------------\
| |Сообщение заявителю об| | Направление | | Установление наличия|
| | отсутствии | | межведомственных | |оснований для отказа |
| |каких-либо документов,| | запросов при | | в предоставлении |
| | предусмотренных | |отсутствии каких-либо| | земельного участка |
| | пунктом 10 | | документов, | | в собственность |
| | Административного | | предусмотренных | | |
| | регламента | | пунктом 10 | | |
| | | | Административного | | |
| | | | регламента | | |
| \----------------------/ \---------------------/ \---------------------/
| | |
| /----------------------\ /----------------------\ | |
| | Заявитель согласен | | Получение ответов на | | |
| | устранить замечания | | межведомственные | | |
| | | | запросы | | |
| \----------------------/ \----------------------/ | |
| да | | нет | нет | |
| | \-----------\ | /---------/ | да
| |
| /--------------\/-----------------\ | /--------------------------------\
| |Предоставление||Возврат заявителю| | | Принятие акта | Принятие акта|
| | заявителем || заявления и | | | Минпрома о | Минпрома об |
| | недостающих || представленных | | | предоставлении | отказе в |
| | документов || документов | | | земельного |предоставлении|
| | || | | |участка в собст- | земельного |
|-| || | | |венность или акта| участка в |
| | || | | | Минпрома о | собственность|
| | || | | |проведении торгов| |
| | || | | | и заключение | |
| | || | | | договора | |
| | || | | | купли-продажи | |
| | || | | | земельного | |
| | || | | | участка | |
| \--------------/\-----------------/ | \--------------------------------/
|
\--------------------------------------/ /---------------\ /--------------\
| Направление | | Направление |
| заявителю | | заявителю |
| договора | | акта |
| купли-продажи | | Минпрома об |
| земельного | | отказе в |
| участка | |предоставлении|
| | | земельного |
| | | участка в |
| | |собственность |
\---------------/ \--------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2012 г. N 260-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность граждан и юридических лиц"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2012 года
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 16 июня 2012 г. N 88 (спецвыпуск N 20)
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 июля 2016 г. N 386-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 273-П
Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 413-П
Постановление Правительства Челябинской области от 17 апреля 2013 г. N 181-П
Постановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 105-П
Постановление Правительства Челябинской области от 22 августа 2012 г. N 430-П