31 мая 2001 г.
Законом Челябинской области от 31 мая 2001 г. N 11-ЗО в настоящий Закон внесены изменения
Принят постановлением Законодательного собрания N 492 от 25 февраля 1999 г.
Глава I. Общие положения (ст.1 - 3)
Глава II. Состав, структура и организация деятельности
Контрольно-счетной палаты (ст.4 - 10)
Глава III. Полномочия Контрольно-счетной палаты (ст.11 - 22)
Глава IV. Заключительные положения (ст.23 - 26)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольной-счетной палаты Челябинской области
Контрольно-счетная палата Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым законодательным (представительным органом государственной власти области (далее - законодательным (представительным) органом области).
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законодательством области и настоящим Законом.
Для решения задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области, организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Челябинск.
Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, за расходованием иных финансовых ресурсов, поступающих в область, по объемам, структуре и целевому назначению;
- выявление фактов незаконного, нерационального и неэффективного использования средств областного бюджета органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета в банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
- контроль за доходами от использования, распоряжения, приватизации и продажи государственной собственности области;
- финансовый контроль за доходами от внешнеэкономической деятельности и обоснованностью валютных расходов;
- контроль по согласованию с соответствующими органами за целевым использованием федеральных средств, поступающих в область, в том числе для финансирования целевых программ;
- контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по поручению законодательного (представительного) органа власти;
- регулярное представление в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области информации о результатах проводимых контрольных мероприятий, касающихся вопросов исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по доходам и расходам.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность.
Глава II. Состав, структура и организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структуру Контрольно-счетной палаты утверждает законодательный (представительный) орган области.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается законодательным (представительным) органом области по представлению президиума законодательного (представительного) органа области и по согласованию с Губернатором области сроком на 5 лет из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее 5 лет. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается законодательным (представительным) органом области большинством голосов от общего числа депутатов.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом, регламентом Контрольно-счетной палаты и положением об ее аппарате;
- представляет кандидатуры для назначения на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов;
- формирует аппарат сотрудников Контрольно-счетной палаты из числа специалистов;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, а также в федеральных контрольных органах;
- представляет в законодательный (представительный) орган области отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает договоры.
- утверждает с одобрения коллегии Контрольно-счетной палаты штатное расписание и смету расходов на содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях законодательного (представительного) органа области, его комитетов и комиссий, а также органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления при рассмотрении любых вопросов.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, законодательного (представительного) органа области и представительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность законодательным (представительным) органом области по представлению президиума законодательного (представительного) органа области и по согласованию с Губернатором области сроком на 5 лет из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее 5 лет. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается законодательным (представительным) органом области большинством голосов от общего числа депутатов.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, регламентом и положением об аппарате Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, законодательного (представительного) органа области и представительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельность, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность законодательным (представительным) органом области сроком на 5 лет по представлению председателя Контрольно-счетной палаты из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов, прошедших аттестацию в установленном порядке. Решение законодательного (представительного) органа области о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов, устанавливается коллегией Контрольно-счетной палаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имею право по поручению председателя Контрольно-счетной палаты присутствовать на заседаниях законодательного (представительного) органа области, его комитетов и комиссий а также органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Государственной Думы, законодательного (представительного) органа области и представительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 8. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, содержание направлений деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготови и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемый в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области, образуется коллегия контрольно-счетной палаты. В ее состав входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Коллегия утверждает регламент Контрольно-счетной палаты, положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты по итогам законченных контрольных мероприятий, заключения по проектам областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и по отчетам об их исполнении, квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, рассматривает проекты штатного расписания и сметы расходов на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Глава III. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 11. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет:
контроль за исполнением областного бюджета, местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проводит экспертизы проектов указанных бюджетов, обоснованности их доходных и расходных статей, размеров государственного (муниципального) внутреннего долга и дефицитов бюджетов, а также экспертизы областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области;
подготовку и представляет в Законодательное собрание Челябинской области заключения по проекту областного бюджета на очередной год и отчету об исполнении областного бюджета за первое полугодие, девять месяцев и за год.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения области, на территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, или используют государственную собственность области либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством области льготы по налогам и сборам.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, государственной собственности области, а также в части предоставленных законодательством области льгот по налогам и сборам.
Статья 12. Контроль за исполнением областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета
Контрольно-счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, целевое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
При осуществлении контроля за исполнением областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, рассматриваются вопросы формирования доходов соответствующих бюджетов, включая доходы от использования имущества.
Статья 13. Контроль за поступлением и использованием средств от распоряжения и управления государственными имуществом
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- поступлением в областной бюджет и местные бюджеты, получающие средства из областного бюджета, и использованием средств, полученных от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи), от управления объектами государственной собственности области;
- использование государственного имущества, деятельностью организаций, использующих средства областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, и государственное имущество.
Статья 14. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области, иные кредитно-финансовые учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять в установленных действующим законодательством случаях по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых организаций, коммерческих банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию Контрольно-счетной палаты Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей в установленных действующим законодательством случаях необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные организации обязаны предоставлять по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление искаженной и ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и области.
В целях обеспечения оперативного контроля за исполнением областного бюджета, подготовки и представления в законодательный (представительный) орган области заключений о ходе исполнения областного бюджета Главное финансовое управление администрации области представляет в Контрольно-счетную палату информацию об исполнении областного бюджета за первое полугодие, 9 месяцев и за год в разрезе получателей бюджетных средств.
Статья 15. Ревизии и проверки
Контроль за своевременным исполнением областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных финансовых ресурсов, поступающих в область, осуществляется в виде комплексных ревизий и тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности.
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота платежей между проверяемым объектом и бюджетом.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
Отчет в недельный срок после утверждения его коллегией Контрольно-счетной палаты направляется в законодательный (представительный) орган области, Губернатору области. При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
По решению законодательного (представительного) органа области, Губернатора области материалы Контрольно-счетной палаты могут быть рассмотрены на заседании законодательного (представительного) органа области, президиума законодательного (представительного) органа области, Правительства Челябинской области.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде отчета аудитора, утвержденного на коллегии Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Статья 16. Представление и предписание Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ревизий и проверок направляет:
в органы государственной власти области, органы местного самоуправления и руководителям организаций представления, содержащие предложения Контрольно-счетной палаты указанным должностным лицам в определенный срок принять соответствующие меры по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
должностным лицам проверяемых организаций предписания, содержащие обязательные для исполнения требования Контрольно-счетной палаты указанным должностным лицам по устранению выявленных нарушений в определенный срок.
Представление или предписание должно быть рассмотрено в указанный в документе срок, если срок не указан, в течение месяца со дня получения.
Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия Контрольно-счетной палаты.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении ее предписаний Контрольно-счетная палата может внести на рассмотрение законодательного (представительного) органа области, Губернатора области предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций, связанных с финансированием из областного бюджета, по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
Информация об исполнении представлений и предписаний представляется Контрольно-счетной палатой в законодательный (представительный) орган области, Губернатору области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Статья 17. Полномочия инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты при проведении ревизий и проверок
Инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты при выполнении своих должностных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать государственные органы, организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- совместно с уполномоченными на это органами опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять необходимые им помещения, средства транспорта, связь, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Требования инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для всех государственных органов и учреждений области, областных внебюджетных фондов, региональных отделений федеральных внебюджетных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных учреждений, их союзов, ассоциаций и иных объединений независимо от форм собственности.
Невыполнение законных требований инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
В соответствии с действующим законодательством инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в законодательный (представительный) орган области к губернатору области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Статья 18. Заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по поручению законодательного (представительного) органа области проводит финансовую и экономическую экспертизу и дает заключения по:
- проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам областного государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита областного бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Челябинской области;
- проектам законов и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение законодательного (представительного) органа области;
- проектам международных договоров Челябинской области, влекущих правовые последствия для областного бюджета;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений законодательного (представительного) органа области. оформленных соответствующими постановлениями;
- запросов комитетов и комиссий законодательного (представительного) органа области;
- запросов депутатов законодательного (представительного) органа области;
- запросов Губернатора области;
- запросов органов местного самоуправления.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключение Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области.
Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Челябинской области и представляет их на рассмотрение законодательного (представительного) органа области и Губернатора области.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами Челябинской области
Контрольные органы администрации Челябинской области, правоохранительные органы, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области и его контрольно-ревизионное управление, Государственная налоговая инспекция по Челябинской области, Управление федеральной службы налоговой полиции по Челябинской области и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля должны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата взаимодействует с государственными контрольными органами, а также на договорной основе по согласованию с законодательным (представительным) органом области и в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты, - с негосударственными аудиторскими службами, отдельными специалистами (экспертами).
Контрольно-счетная палата осуществляет методическое обеспечение органов ведомственного контроля и контрольных органов местного самоуправления.
Статья 21. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата организует свою работу на основе годовых и текущих планов.
Годовой план работы формируется на основе предложений депутатов законодательного (представительного) органа области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, аудиторов Контрольно-счетной палаты и должен предусматривать обеспечение всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств областного бюджета; определение законности, эффективности и целесообразности управления и распоряжения областной собственностью, ее использования; экспертизу проектов областного бюджета; подготовку заключений на отчеты об исполнении областного бюджета; анализ и экспертизу бюджетного законодательства, нарушений и отклонений в бюджетном процессе; разработку предложений по устранению недостатков бюджетного процесса и совершенствованию финансового и бюджетного законодательства в целом и другие вопросы, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты. Проект годового плана представляется Контрольно-счетной палатой в законодательный (представительный) орган области для утверждения в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
Текущие планы деятельности Контрольно-счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана, составляются ежеквартально и утверждаются коллегией Контрольно-счетной палаты.
Обязательному включению в планы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения законодательного (представительного) органа области, Губернатора области, оформленные в виде соответствующих постановлений, распоряжений. Обязательному рассмотрению при формировании планов Контрольно-счетной палаты подлежат обращения органов местного самоуправления и обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа области.
Рассмотрение поступивших в адрес Контрольно-счетной палаты официальных запросов структурных подразделений органов государственной власти, депутатов законодательного (представительного) органа области и органов местного самоуправления осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения в соответствии со статьей 19 настоящего Закона или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Годовой план работы Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается законодательным (представительным) органом области.
Статья 22. Ответственность Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц
За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами Контрольно-счетной палаты своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Контрольно-счетная палата несет ответственность перед хозяйствующими субъектами за ущерб, причиненный им в результате неправомерных действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны, в соответствии с действующим законодательством.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 23. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудиторы обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности законодательным (представительным) органом области при принятии решения большинством голосов от общего числа депутатов по следующим основаниям:
а) нарушение ими законодательства Российской Федерации и области, а также совершение злоупотреблений по службе;
б) личное заявление об отставке;
в) признание их недееспособными по решению суда, вступившему в силу;
г) обвинительный приговор суда, вступивший в силу;
д) достижение ими возраста 65 лет.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском законодательного (представительного) органа области.
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете и указываются отдельной строкой.
Должностные оклады сотрудников Контрольно-счетной палаты, выполняющих ревизорскую работу, связанную с нахождением в командировках за пределами места жительства, устанавливаются на 20 процентов выше соответствующих окладов работников аппарата законодательного (представительного) органа области. Должностные оклады других сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются по схеме должностных окладов работников аппарата законодательного (представительного) органа области.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада первого заместителя председателя законодательного (представительного) органа области и соответствующих надбавок к этому окладу.
Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада заместителя председателя законодательного (представительного) органа области и соответствующих надбавок к этому окладу.
Аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада руководителя управления аппарата законодательного (представительного) органа области и соответствующих надбавок к этому окладу.
На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для государственных служащих Федеральным законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации", Законом области "О государственной службе в Челябинской области".
Статья 25. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет представляется по форме, разработанной Контрольно-счетной палатой и утвержденной законодательным (представительным) органом области. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется а законодательный (представительный) орган области и Губернатору области до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, и подлежит обязательному опубликованию.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются законодательному (представительному) органу области на закрытых заседаниях и лично Губернатору области.
Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона области
Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
П.И.Сумин |
N 65-ЗО от 25 февраля 1999 г. |
11 марта 1999 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Челябинской области от 25 февраля 1999 г. N 65-ЗО "О Контрольно-счетной палате Челябинской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 8 апреля 1999 г. и в Ведомостях Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 1, январь - март 1999 г., с. 56 - 63
Законом Челябинской области от 24 ноября 2005 г. N 434-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Челябинской области от 19 декабря 2002 г. N 128-ЗО
Закон Челябинской области от 29 августа 2002 г. N 102-ЗО
Закон Челябинской области от 31 мая 2001 г. N 11-ЗО